Рабочая программа по картографическому черчению для специальности 21.02.08 Прикладная геодезия.
рабочая программа

Елена Юдина

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_rp_kart.cherch_21.02.08_2021-22.doc248 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к ППССЗ

                 специальности                                                                                                                                             21.02.08.

Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства

Минобразования Чувашии (ГАПОУ ЧР «ЧТСГХ»)

02/02-06

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины базового уровня

ОП.  08 Картографическое черчение

для специальности  21.02.08 Прикладная геодезия

Чебоксары 2021 г.


Рассмотрено

ЦК «Электротехнических дисциплин и энергосберегающих технологий»

Председатель ЦК

________     /Е.Н. Матвеева.

Протокол №___

от «30 »_августа_2021г.

Согласовано

Заместитель директора по научно-методической работе

________/ А.В. Терентьева

«____» _________2021 г.

Разработано  на основе ФГОС по специальности (специальностям) СПО, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 12.05.2014 г.       №489

 

Разработчики:

Юдина Елена Геннадьевна, преподаватель первой квалификационной категории                                                                   __________/подпись

Ф.И.О., должность, ученая степень, звание, категория,


СОДЕРЖАНИЕ:

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

 


1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Картографическое черчение»

1.1 Область применения программы

 Рабочая программа учебной дисциплины Инженерная графика является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.08. Прикладная геодезия

Программа учебной дисциплины может быть использована другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу по специальности 21.02.08. Прикладная геодезия

1.2 Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Учебная дисциплина Картографическое черчение относится к общепрофессиональному циклу.

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- вычертить  фрагменты топографического  (кадастрового)  плана  в соответствии с условными знаками и условными обозначениями;

- изображать ситуацию и рельеф местности на топографических и тематических картах и планах;

-составлять топографические и тематические карты и планы;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные принципы оформления  топографического  (кадастрового)  плана;

- государственные стандарты по оформлению топографических карт;

- условные знаки, принятые для данного масштаба топографических (тематических) карт и планов;

 После изучения дисциплины инженерной графики, студент должен овладеть следующими общими компетенциями.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Проводить исследования, поверки и юстировку геодезических приборов и систем.

ПК 1.2. Выполнять полевые и камеральные геодезические работы по созданию, развитию и реконструкции отдельных элементов государственных геодезических, нивелирных сетей и сетей специального назначения.

ПК 1.3. Выполнять работы по полевому обследованию пунктов геодезических сетей.

ПК 2.1. Использовать современные технологии получения полевой топографогеодезической информации для картографирования территории страны и обновления существующего картографического фонда, включая геоинформационные и аэрокосмические технологии.

ПК 2.2. Выполнять полевые и камеральные работы по топографическим съемкам местности, обновлению и созданию оригиналов топографических планов и карт в графическом и цифровом виде.

ПК 2.3. Использовать компьютерные и спутниковые технологии для автоматизации полевых измерений и создания оригиналов топографических планов, осваивать инновационные методы топографических работ.

ПК 2.4. Собирать, систематизировать и анализировать топографогеодезическую информацию для разработки проектов съемочных работ.

ПК 2.5. Соблюдать требования технических регламентов и инструкций по выполнению топографических съемок и камеральному оформлению оригиналов топографических планов.

ПК 4.1. Выполнять проектирование и производство геодезических изысканий объектов строительства.

ПК 4.2. Выполнять подготовку геодезической подосновы для проектирования и разработки генеральных планов объектов строительства.

ПК 4.3. Проводить крупномасштабные топографические съемки для создания изыскательских планов, в том числе съемку подземных коммуникаций.

ПК 4.4. Выполнять геодезические изыскательские работы, полевое и камеральное трассирование линейных сооружений, вертикальную планировку.

ПК 4.5. Участвовать в разработке и осуществлении проектов производства геодезических работ в строительстве.

ПК 4.6. Выполнять полевые геодезические работы на строительной площадке: вынос в натуру проектов зданий, инженерных сооружений, проведение обмерных работ и исполнительных съемок, составление исполнительной документации.

ПК 4.7. Выполнять полевой контроль сохранения проектной геометрии в процессе ведения строительно-монтажных работ.

ПК 4.8. Использовать специальные геодезические приборы и инструменты, включая современные электронные тахеометры и приборы спутниковой навигации, предназначенные для решения задач прикладной геодезии, выполнять их исследование, поверки и юстировку.

ПК 4.9. Выполнять специализированные геодезические работы при эксплуатации инженерных объектов, в том числе наблюдения за деформациями зданий и инженерных сооружений и опасными геодинамическими процессами.

1.4  Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:

 максимальной учебной нагрузки обучающегося - 160 часов, в том числе:

 обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 110 часов;

 самостоятельной работы обучающегося - 50 часов.


2  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

   2.1   Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

160

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

110

в том числе:

     практические занятия

102

     теоретические занятия

8

Самостоятельная работа студента

50

Промежуточная  аттестация в форме  –  дифзачет                                                                              

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  КАРТОГРАФИЧЕСКОЕ ЧЕРЧЕНИЕ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.Чертежные материалы и принадлежности 14

Тема 1.1.Чертежные инструменты, цели и задачи дисциплины.

Практическое занятие №1

Задание №1.  Сетка квадратов.

2

1

Практическое занятие №2,3,4

Задание №2. Черчение чертежным пером методом наращивания штрихов.

6

1

Практическое занятие №5,6

Задание №3.  Черчение рейсфедером линий.

4

2

Практическое занятие №7

Задание №4.  Черчение рейсфедером окружностей.

2

1

Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом) завершение вычерчивания.

6

3

Раздел 2. Шрифты чертежные 14

Тема 2.1

Шрифты чертежные.

Практическое занятие №8

Задание №5.  Вычислительный шрифт.

2

2,3

Практическое занятие № 9,10

Задание №6.  Остовной курсив.

4

2,3

Практическое занятие №11,12

Задание №7.  Обыкновенный шрифт.

4

2,3

Практическое занятие №13,14

Задание №8.  Стандартный шрифт.

4

2,3

Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом) завершение вычерчивания.

6

3

Раздел 3. Картографические условные знаки и работа с ними  8

Тема 3.1

Методика вычерчивания картографических условных знаков.

Практическое занятие №15,16

Задание №9. Внемасштабные условные знаки.

4

1

Практическое занятие №17,18

Задание №10. Вычерчивание площадных условных знаков.

4

2

Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом) завершение вычерчивания

4

Раздел 4. Классификация топографических условных знаков и работа с ними 4.

Тема 4.1  Классификация топографических условных знаков и работа с ними.

Теоретическое занятие №1

Классификация топографических условных знаков.

2

1

Теоретическое занятие №2

Таблица условных знаков и правила пользования.

2

1

Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом) завершение вычерчивания

4

Раздел 5. Условные знаки, работа красками, оформление плана землепользования 4.

Тема 5.1 Условные знаки, работа красками, оформление плана землепользования.

Теоретическое занятие №3

Основные понятия цветоведения при оформлении карт.

2

1

Теоретическое занятие №4

Рабо та красками при оформлении планов землепользования.

2

3

Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом) завершение вычерчивания

4

Раздел 6. Вычерчивание элементов картографических условных знаков 14.

Тема 6.1 Вычерчивание элементов картографических условных знаков.

Практическое занятие № 19,20, 21

Задание №11. Вычерчивание элементов линейных условных знаков.

6

1,3

Практическое занятие № 22,23

Задание №12. Угодья и растительность.

4

3

Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом) завершение вычерчивания.

4

Практическое занятие № 24, 25 

Задание №13. Вычерчивание гидрографии и рельефа.

4

2

Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом) завершение вычерчивания

6

1

Раздел 7. Основные понятия цветоведения 10.

Тема 7. 1 Основные понятия цветоведения.

Практическое занятие № 26, 27

Задание №14. Лессировка.

4

3

Практическое занятие №  28

Задание№15. Цветовой круг. Фоновая раскраска.  

2

2

Практическое занятие № 29, 30

Задание№16. Фоновые условные знаки.

4

1

Раздел 8. Черчение на пластиках и фотоснимках 6.

Тема 8.1

Пластики и особенности работы на них. Особенности черчения на фотоснимках (фотопланах).

Практическое занятие № 31, 32, 33 Особенности черчения на фотоснимках (фотопланах).  

Задание №17. Черчение на пластике и фотоснимках.

6

1,2,3

Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом) завершение вычерчивания

6

Раздел 9. Вычерчивание съемочного оригинала крупномасштабного топографического кадастрового плана 36.

Тема 9.1

Вычерчивание съемочного оригинала крупномасштабного топографического кадастрового плана.

Практическое занятие №   34, 35, 36

Задание №18. Вычерчивание части картографической карты (плана)

Последовательность работ при вычерчивании съемочного оригинала (опорные пункты, застройка, пути сообщения, гидрография, линии связи, электролинии и т. п., контуры растительного покрова, рельеф, зарамочное оформление).

8

1

Практическое занятие №  37, 38

Знакомство с интерфейсом программы CorelDrou, как графического редактора.

6

1,2,3

Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом) завершение задания

6

Практическое занятие № 39, 40, 41

Вычерчивание части картографической карты (плана) в программе CorelDrou.

6

3

Практическое занятие № 42, 43, 44

Задание №19.  Вычерчивание фрагмента съемочного оригинала топографического  (кадастрового плана) плана застроенной территории масштаба 1: 2000

8

1,2,3

Практическое занятие № 45, 46, 47,48,49

Задание № 20.  Вычерчивание фрагмента съемочного оригинала топографического  (кадастрового плана) плана застроенной территории масштаба 1: 2000 с применением компьютерной графики.

8

1,2,3

Практическое занятие № 50, 51  

Задание №21. Зарамочное оформление фрагмента карты. 

4

1

Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом) завершение вычерчивания

4

Итого: 110

Теоретический курс

8

Практические работы

102

Самостоятельная работа

50

3  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета картографического черчения.

Оборудование учебного кабинета:         

- стенды: Условные картографические знаки

- планшеты: «История развития картографического черчения»

- примеры выполненных работ

- карточки-задания

Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением, чертежные и измерительные инструменты и принадлежности.

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

  1. Уровень усвоения дисциплины

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Должен уметь:

использовать полученные знания при выполнении конструкторских документов с помощью компьютерной графики;

- умеет вычерчивать  фрагменты топографического  (кадастрового)  плана  в соответствии с условными знаками и условными обозначениями и понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- умеет изображать рельеф местности на топографических и тематических планах, работает в коллективе и в команде, эффективно общается с коллегами, руководством, потребителями

- умеет составлять топографические и тематические карты и планы и осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития 

- фронтально-письменный и устный опрос;

-практическая работа;

- решение задач

Должен знать:

правила разработки, выполнения оформления и чтения конструкторской документации;

способы графического представления пространственных образов и схем;

стандарты единой системы конструкторской документации и системы проектной документации в строительстве;

знает основные принципы оформления  топографического  (кадастрового)  плана и и самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- знает государственные стандарты по оформлению топографических карт, ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

- знает условные знаки, принятые для данного масштаба топографических (тематических) карт и планов, использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

-тестирование;

-дифференцированный зачет

4.2 Оценка компетенций

Формируемые компетенции (профессиональные и общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучен

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрирует интерес к будущей профессии; проявляет активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности.

Формы контроля: экспертное наблюдение 

Методы контроля:

-анкетирование

- наблюдение

Форма оценки:

 - владеет

- не владеет

 

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Рационально организует профессиональную деятельность, выбирает типовые методы и способы решения профессиональных задач, оценки их эффективности и качества.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Принимает  рациональные решения в смоделированных стандартных и нестандартных ситуациях профессиональной деятельности.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Находит необходимую информацию; использует различные источники, включая электронные.

 

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

При решении профессиональных задач использует результативно и широко информационно - коммуникационные технологии.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Взаимодействует с обучающимися и преподавателями в ходе обучения и при решении профессиональных задач; четко выполняет обязанности при работе в команде и/или выполнении задания в группе; соблюдает нормы профессиональной этики при работе в команде; соблюдает особенности группы и индивидуальные особенности участников коммуникации.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Рационально организовывает деятельность и проявляет инициативу в условиях командной работы; своевременно контролирует и корректирует (при необходимости) процесс и отвечает за результаты выполненных заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Самостоятельно выбирает профессионально-ориентированные тематики творческих и проектных работ.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Объективно и обоснованно оценивает возможности новых технологий, новой профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Проводить исследования, поверки и юстировку геодезических приборов и систем.

Проводит исследования, поверки и юстировку геодезических приборов и систем.

ПК 1.2. Выполнять полевые и камеральные геодезические работы по созданию, развитию и реконструкции отдельных элементов государственных геодезических, нивелирных сетей и сетей специального назначения.

Выполняет полевые и камеральные геодезические работы по созданию, развитию и реконструкции отдельных элементов государственных геодезических, нивелирных сетей и сетей специального назначения.

ПК 1.3. Выполнять работы по полевому обследованию пунктов геодезических сетей.

Выполняет работы по полевому обследованию пунктов геодезических сетей.

ПК 2.1. Использовать современные технологии получения полевой топографогеодезической информации для картографирования территории страны и обновления существующего картографического фонда, включая геоинформационные и аэрокосмические технологии.

Использует современные технологии получения полевой топографогеодезической информации для картографирования территории страны и обновления существующего картографического фонда, включая геоинформационные и аэрокосмические технологии.

ПК 2.2. Выполнять полевые и камеральные работы по топографическим съемкам местности, обновлению и созданию оригиналов топографических планов и карт в графическом и цифровом виде.

Выполняет полевые и камеральные работы по топографическим съемкам

местности, обновлению и созданию оригиналов топографических планов и карт в графическом и цифровом виде.

ПК 2.3. Использовать компьютерные и спутниковые технологии для автоматизации полевых измерений и создания оригиналов топографических планов, осваивать инновационные методы топографических работ.

Использует компьютерные и спутниковые технологии для автоматизации полевых измерений и создания оригиналов топографических планов, осваивать инновационные методы топографических работ.

ПК 2.4. Собирать, систематизировать и анализировать топографогеодезическую информацию для разработки проектов съемочных работ.

Собирает, систематизирует и анализирует топографогеодезическую информацию для разработки проектов съемочных работ.

ПК 2.5. Соблюдать требования технических регламентов и инструкций по выполнению топографических съемок и камеральному оформлению оригиналов топографических планов.

Соблюдает требования технических регламентов и инструкций по выполнению топографических съемок и

камеральному оформлению оригиналов топографических планов.

ПК 4.1. Выполнять проектирование и производство геодезических изысканий объектов строительства.

Выполняет проектирование и производство геодезических изысканий объектов строительства.

ПК 4.2. Выполнять подготовку геодезической подосновы для проектирования и разработки генеральных планов объектов строительства.

Выполняет подготовку геодезической подосновы для проектирования и разработки генеральных планов объектов строительства.

ПК 4.3. Проводить крупномасштабные топографические съемки для создания изыскательских планов, в том числе съемку подземных коммуникаций.

Проводит крупномасштабные топографические съемки для создания изыскательских планов, в том числе съемку подземных коммуникаций.

ПК 4.4. Выполнять геодезические изыскательские работы, полевое и камеральное трассирование линейных сооружений, вертикальную планировку.

Выполняет геодезические изыскательские работы, полевое и камеральное трассирование линейных сооружений, вертикальную планировку.

ПК 4.5. Участвовать в разработке и осуществлении проектов производства геодезических работ в строительстве.

Участвовует в разработке и осуществлении проектов производства геодезических работ в строительстве.

ПК 4.6. Выполнять полевые геодезические

работы на строительной площадке: вынос в натуру проектов зданий, инженерных сооружений, проведение обмерных работ и исполнительных съемок, составление исполнительной документации.

Выполняет полевые геодезические работы на строительной площадке: вынос в натуру проектов зданий, инженерных сооружений, проведение обмерных работ и исполнительных съемок, составление исполнительной документации.

ПК 4.7. Выполнять полевой контроль сохранения проектной геометрии в процессе ведения строительно-монтажных работ.

Выполняет полевой контроль сохранения проектной геометрии в процессе ведения строительно-монтажных работ.

ПК 4.8. Использовать специальные геодезические приборы и инструменты, включая современные электронные тахеометры и приборы спутниковой навигации, предназначенные для решения задач прикладной геодезии, выполнять их исследование, поверки и юстировку.

Использует специальные геодезические приборы и инструменты, включая современные электронные тахеометры и приборы спутниковой навигации, предназначенные для решения задач прикладной геодезии, выполнять их исследование, поверки и юстировку.

ПК 4.9. Выполнять специализированные геодезические работы при эксплуатации инженерных объектов, в том числе наблюдения за деформациями зданий и инженерных сооружений и опасными геодинамическими процессами.

Выполняет специализированные геодезические работы при эксплуатации инженерных объектов, в том числе наблюдения за деформациями зданий и инженерных сооружений и опасными геодинамическими процессами.

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по выполнению и оформлению домашней контрольной работе по учебной дисциплине ОП.02 Общая картография специальности 21.02.08 Прикладная геодезия

Методическая разработка предназначена для оказания помощи студентам-заочникам специальности «Прикладная геодезия» в организации их самостоятельной работы над изучением дисциплины «Общая картография»....

Методические указания по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОП.02 Общая картография для студентов II курса специальности 21.02.08 Прикладная геодезия

Методические указания по выполнению практических работ направлены на получение навыков умений: выполнять картометрические определения на картах, определять элементы математической основы топографическ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю СОСТАВЛЕНИЕ КАРТОГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ И ВЕДЕНИЕ КАДАСТРОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ АППАРАТНО-ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ И КОМПЛЕКСОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной практики(по профилю специальности)по профессиональному модулюСоставление картографических материалов и ведение кадастров с применением аппаратно-программных средств и комплек...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю ПМ.01 Топографо-геодезические работы по созданию геодезической и картографической основ кадастров.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной практики(по профилю специальности)по профессиональному модулюПМ.01 Топографо-геодезические работы по созданию геодезической и картографической основ кадастров....

Методическая разработка по дисциплине «Физическая культура» в виде технологических карт занятий по легкой атлетике». в помощь преподавателям для специальности 21.02.08. Прикладная геодезия

Методическая разработка по дисциплине «Физическая культура» в виде технологических карт занятийпо профессионально-прикладной  физической подготовке» в помощь преподавателям ...

Рабочая программа учебной практике по МДК 03.01 Геодезия с основами картографии и картографического черчения для специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения

1.1 Область применения программыПрограмма учебной практики – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05 Земельно-имуществ...

Методические указания по выполнению самостоятельной работы учебной дисциплины ОП.03 Основы дистанционного зондирования и фотограмметрия для специальности 21.02.08 Прикладная геодезия

Методическиеуказания разработаны с целью методического сопровождения процесса реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и ок...