Технологическая карта урока "Задачи на движение" 5 класс
план-конспект урока

Алексей Волков

Технологическая карта урока математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_zadachi_na_dvizhenie_5_klass.docx162.18 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по теме «Задачи на движение». 5 класс.

Тема: Задачи на движение

Класс: 5

Предмет: математика

Средства обучения (УМК):

А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – 4-е изд., пересмотр. – М. : Вентана-Граф, 2019.

Тип урока: открытие новых знаний, использование оборудования центра «Точка роста»

Цель урока: создание условий для изучения обучающимися особенностей движения в разных направлениях, наглядно продемонстрировать закономерности изменения расстояния между движущимися объектами (сборка модели из конструктора «Лего» и демонстрация движения)

Задачи урока:

Образовательные:

  • Закрепить усвоения обучающими понятия «скорость сближения», «скорость удаления», умения применять формулы нахождения скорости, времени, расстояния;

Воспитательные:

  • Стремиться к формированию навыков самостоятельной и коллективной деятельности, умения слушать и вступать в диалог;

Развивающие:

  • Развивать мыслительные операции: анализ, синтез; повысить познавательный интерес к предмету.

Планируемые результаты:

-личностные: повышение потребности у обучающихся быть активными участниками образовательного процесса;

-Регулятивные УУД:

  • уметь организовывать свою деятельность;
  • принимать и ставить учебно-познавательную задачу;
  • строить логические рассуждения;
  • планировать свои действия.

-Познавательные УУД:

  • учиться использовать схемы при решении задач.

-Коммуникативные УУД:

  • уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.

-Предметные:

  • понимать термины «скорость сближения» и «скорость удаления»;
  • проводить классификацию задач по виду движения (в одном направлении, в разных направлениях);
  • научиться составить схему по тексту задачи, решать задачи на движение в одном направлении и в разных направлениях;
  • имеет возможность научиться выбирать более рациональный способ решения задач.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

#1054;рганизационный этап

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей

«.от звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись!»

Включаются в деловой ритм урока.

Коммуникативные УУД: Умение слушать.

Регулятивные УУД Прогнозирование своей деятельности.

Личностные УДД:

Вежливость

2. Этап мотивации учебной деятельности.

В начале урока учащимся предлагается логическая задача.

За 8 часов самолет пролетел s км. С какой скоростью летел самолет??

Ребята, о чем эта задача? К какому типу задач ее можно отнести?

Сегодня на уроке мы с вами будем рассматривать задачи на движение. Запишите в тетрадях тему урока. ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ.

Обучающиеся решают ее, предлагают свои идеи, аргументируют. Учитель и обучающиеся отрицают (приводят контрпример) или подтверждают решение.

Ответ обучающихся:

  • Это задача на движение.

Познавательные УУД:

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные УУД:

Планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками

#1040;ктуализация знаний.

Организация устного счета.

1 Какое число надо прибавить к 18, что бы получить 64?

2 Из какого числа надо вычисть 36, что бы получилось 16?

3 Какое число надо вычесть из числа 82, что бы получить 24?

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

Ответы учащихся:

  1. 46
  2. 52
  3. 58

Коммуникативные УУД:

уметь оформлять свои мысли в устной форме, аргументация своего мнения и

позиции в коммуникации;

Познавательные УУД:

умение использования знаково-

символических средств;

Регулятивные УУД:

Формирование волевой саморегуляции в ситуации затруднения.

#1048;зучение нового материала.

Сегодня на уроке ребята вы будете в роли конструкторов и исследователей. Рассмотрим новый тип задач на движение. Мы будем решать задачи на движение с использование конструктора «Лего». На его основе мы соберем электромеханические модели автомобилей. С помощью их мы будем наблюдать следующие процессы движения:

1 Встречное движение тел;

2 Движение в противоположном направлении

3 Движение в одно направление.

Обучающиеся делятся на 3 группы, им предлагается 3 задачи на нахождение скорости.

  1. Из конструктора «Лего» собирают модель электромобиля;
  2. Экспериментальное решение задачи;
  3. Каждая группа на моделях демонстрирует решение своей задачи.

1 Задача (группа 1)

Два велосипедиста одновременно выехали навстречу друг другу из двух посёлков и встретились через 3 часа. Первый велосипедист ехал со скоростью 12 км/ч, а второй – 14 км/ч. На каком расстоянии находятся посёлки?

2 Задача (группа 2)

Два автомобиля выехали одновременно из одного и того же пункта в противоположных направлениях. Скорость первого автомобиля 100 км/ч, скорость второго — 70 км/ч. Какое расстояние будет между автомобилями через 4 часа?

3 Задача (группа 3)

Из города выехал автомобиль со скоростью 40 км/ч. Через 4 часа вслед за ним выехал второй автомобиль со скоростью 60 км/ч. Через сколько часов второй автомобиль догонит первый?

Демонстрация и проверка сборки моделей. Выполнение практического задания на определение скорости по измеренному пути и времени.

Решение задач.

Познавательные УУД:

формирование умения определения основной и второстепенной информации, структурирование знаний;

Коммуникативные УУД:

- умение выражать свои мысли;

-умение аргументировать свое мнение.

#1047;акрепление полученных знаний

Решение задач на закрепление и контроль с использованием ноутбуков центра «Точка роста»

Ссылка на тренажер

Задачи на движение - Пройти онлайн тест | Online Test Pad

Группы задают друг другу вопросы по теме урока с помощью кубика Блума

C:\Users\Татьяна\Desktop\ГИА \

Решение интерактивных задач с онлайн оценкой ответов.

Познавательные УУД:

уметь извлекать из математических

текстов необходимую информацию, установление причинно-

следственных связей;

Коммуникативные УУД:

-формулирование и аргументация

своего мнения в коммуникации;

-учет разных мнений,

координирование в сотрудничестве

разных позиций.

  • Личностные УДД:

формирование математической компетентности.

6. Рефлексия (подведение итогов занятия)

-Какую цель мы ставили перед собой на уроке?

- Смогли ли ее достичь?

-Что больше всего понравилось на уроке?

- Спасибо вам большое, урок окончен.

Ребята, а давайте оценим свое настроение на уроке, для этого нарисуйте на листочке один из смайлов:

Ученики отвечают фронтально, оценивают свою деятельность с помощью заранее подготовленных листочках, на которых необходимо изобразить одно из трех улыбок.

Познавательные УУД:

формированиеконтроля и оценки процесса и

результатов деятельности;

Личностные УДД:

формирование самооценки на основе критерия

успешности; адекватное понимание причин

успеха / неуспеха в учебной

деятельности;

Коммуникативные УУД:

планирование учебного

сотрудничества (К).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта последовательности по мастер классу игрушка - сувенир "Снеговик из фоамирана"

Цель: Познакомить участников мастер класса с технологией изготовления и педагогическими приёмами, используемыми педагогам на занятии для создания игрушки-сувенира "Снеговик из фоамирана"...

Технологическая карта урока для 5 класса по теме:Настоящее простое и настоящее длительное время. Сравнение употребления видо-временных форм.

Технологическая карта урока для 5 класса по теме:Настоящее простое и настоящее длительное время. Сравнение употребления видо-временных форм.Технология деятельностного метода Л.Г. ПетерсонПредмет:...

Технологическая карта урока ИЗО. 6 класс.

Технологическая карта урока  ИЗО « Реальность и фантазия в творчестве художника» - 6 класс (9 урок)...

технологическая карта урока музыки 5 класс "Ты, Моцарт, бог и сам того не знаешь"

В карте указаны подробное описание урока музыки для обучающихся 5 класса по правилам ФГОС....

Технологическая карта урока в 6 классе «Деепричастный оборот»

Материал разработан к учебнику Русский язык 6 класс под редакцией М. М. Разумовской...

технологическая карта урока во 2 классе

Технологическая карта урока во втором классе к УМК М.З Биболетовой. Урок 19...