Технологическая карта урока "Задачи на движение" 5 класс
план-конспект урока
Технологическая карта урока математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_zadachi_na_dvizhenie_5_klass.docx | 162.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме «Задачи на движение». 5 класс.
Тема: Задачи на движение
Класс: 5
Предмет: математика
Средства обучения (УМК):
А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – 4-е изд., пересмотр. – М. : Вентана-Граф, 2019.
Тип урока: открытие новых знаний, использование оборудования центра «Точка роста»
Цель урока: создание условий для изучения обучающимися особенностей движения в разных направлениях, наглядно продемонстрировать закономерности изменения расстояния между движущимися объектами (сборка модели из конструктора «Лего» и демонстрация движения)
Задачи урока:
Образовательные:
- Закрепить усвоения обучающими понятия «скорость сближения», «скорость удаления», умения применять формулы нахождения скорости, времени, расстояния;
Воспитательные:
- Стремиться к формированию навыков самостоятельной и коллективной деятельности, умения слушать и вступать в диалог;
Развивающие:
- Развивать мыслительные операции: анализ, синтез; повысить познавательный интерес к предмету.
Планируемые результаты:
-личностные: повышение потребности у обучающихся быть активными участниками образовательного процесса;
-Регулятивные УУД:
- уметь организовывать свою деятельность;
- принимать и ставить учебно-познавательную задачу;
- строить логические рассуждения;
- планировать свои действия.
-Познавательные УУД:
- учиться использовать схемы при решении задач.
-Коммуникативные УУД:
- уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.
-Предметные:
- понимать термины «скорость сближения» и «скорость удаления»;
- проводить классификацию задач по виду движения (в одном направлении, в разных направлениях);
- научиться составить схему по тексту задачи, решать задачи на движение в одном направлении и в разных направлениях;
- имеет возможность научиться выбирать более рациональный способ решения задач.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
#1054;рганизационный этап | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей «.от звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись!»
| Включаются в деловой ритм урока. | Коммуникативные УУД: Умение слушать. Регулятивные УУД Прогнозирование своей деятельности. Личностные УДД: Вежливость |
2. Этап мотивации учебной деятельности. | В начале урока учащимся предлагается логическая задача. За 8 часов самолет пролетел s км. С какой скоростью летел самолет?? Ребята, о чем эта задача? К какому типу задач ее можно отнести? Сегодня на уроке мы с вами будем рассматривать задачи на движение. Запишите в тетрадях тему урока. ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ. | Обучающиеся решают ее, предлагают свои идеи, аргументируют. Учитель и обучающиеся отрицают (приводят контрпример) или подтверждают решение. Ответ обучающихся:
| Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
#1040;ктуализация знаний. | Организация устного счета. 1 Какое число надо прибавить к 18, что бы получить 64? 2 Из какого числа надо вычисть 36, что бы получилось 16? 3 Какое число надо вычесть из числа 82, что бы получить 24? | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. Ответы учащихся:
| Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; Познавательные УУД: умение использования знаково- символических средств; Регулятивные УУД: Формирование волевой саморегуляции в ситуации затруднения. |
#1048;зучение нового материала. | Сегодня на уроке ребята вы будете в роли конструкторов и исследователей. Рассмотрим новый тип задач на движение. Мы будем решать задачи на движение с использование конструктора «Лего». На его основе мы соберем электромеханические модели автомобилей. С помощью их мы будем наблюдать следующие процессы движения: 1 Встречное движение тел; 2 Движение в противоположном направлении 3 Движение в одно направление. Обучающиеся делятся на 3 группы, им предлагается 3 задачи на нахождение скорости.
1 Задача (группа 1) Два велосипедиста одновременно выехали навстречу друг другу из двух посёлков и встретились через 3 часа. Первый велосипедист ехал со скоростью 12 км/ч, а второй – 14 км/ч. На каком расстоянии находятся посёлки? 2 Задача (группа 2) Два автомобиля выехали одновременно из одного и того же пункта в противоположных направлениях. Скорость первого автомобиля 100 км/ч, скорость второго — 70 км/ч. Какое расстояние будет между автомобилями через 4 часа? 3 Задача (группа 3) Из города выехал автомобиль со скоростью 40 км/ч. Через 4 часа вслед за ним выехал второй автомобиль со скоростью 60 км/ч. Через сколько часов второй автомобиль догонит первый? | Демонстрация и проверка сборки моделей. Выполнение практического задания на определение скорости по измеренному пути и времени. Решение задач. | Познавательные УУД: формирование умения определения основной и второстепенной информации, структурирование знаний; Коммуникативные УУД: - умение выражать свои мысли; -умение аргументировать свое мнение. |
#1047;акрепление полученных знаний | Решение задач на закрепление и контроль с использованием ноутбуков центра «Точка роста» Ссылка на тренажер Задачи на движение - Пройти онлайн тест | Online Test Pad Группы задают друг другу вопросы по теме урока с помощью кубика Блума | Решение интерактивных задач с онлайн оценкой ответов. | Познавательные УУД: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию, установление причинно- следственных связей; Коммуникативные УУД: -формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации; -учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
формирование математической компетентности. |
6. Рефлексия (подведение итогов занятия) | -Какую цель мы ставили перед собой на уроке? - Смогли ли ее достичь? -Что больше всего понравилось на уроке? - Спасибо вам большое, урок окончен. Ребята, а давайте оценим свое настроение на уроке, для этого нарисуйте на листочке один из смайлов: | Ученики отвечают фронтально, оценивают свою деятельность с помощью заранее подготовленных листочках, на которых необходимо изобразить одно из трех улыбок. | Познавательные УУД: формированиеконтроля и оценки процесса и результатов деятельности; Личностные УДД: формирование самооценки на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности; Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества (К). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 2 класс ФГОС ПО ТЕМЕ чётные и нечётные числа
урок математики по школе 2100 2 класс...
Технологическая карта последовательности по мастер классу игрушка - сувенир "Снеговик из фоамирана"
Цель: Познакомить участников мастер класса с технологией изготовления и педагогическими приёмами, используемыми педагогам на занятии для создания игрушки-сувенира "Снеговик из фоамирана"...
Технологическая карта урока для 5 класса по теме:Настоящее простое и настоящее длительное время. Сравнение употребления видо-временных форм.
Технологическая карта урока для 5 класса по теме:Настоящее простое и настоящее длительное время. Сравнение употребления видо-временных форм.Технология деятельностного метода Л.Г. ПетерсонПредмет:...
Технологическая карта урока ИЗО. 6 класс.
Технологическая карта урока ИЗО « Реальность и фантазия в творчестве художника» - 6 класс (9 урок)...
технологическая карта урока музыки 5 класс "Ты, Моцарт, бог и сам того не знаешь"
В карте указаны подробное описание урока музыки для обучающихся 5 класса по правилам ФГОС....
Технологическая карта урока в 6 классе «Деепричастный оборот»
Материал разработан к учебнику Русский язык 6 класс под редакцией М. М. Разумовской...
технологическая карта урока во 2 классе
Технологическая карта урока во втором классе к УМК М.З Биболетовой. Урок 19...