формирование ключевых компетенций на уроках математики
методическая разработка
В данном докладе раскрываются ключевые компетенции на уроках математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_chtetsov.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЩЕМЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА: КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД – ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА: формирование ключевых компетенций на уроках математики
Проблема
Молодому поколению, вступающему в самостоятельную жизнь, необходимо быть конкурентноспособным специалистом. Для формирования успешности недостаточно урочного времени по математике, поэтому возникает потребность в осознанной внеурочной деятельности.
Реализация ключевых компетенций во внеурочной деятельности
Цель: Используя компетентностный подход, наполнить математическое образование знаниями, умениями и навыками, связанными с личным опытом и потребностями обучающегося с тем, чтобы он мог осуществлять продуктивную и осознанную деятельность по отношению к объектам реальной действительности.
Задачи;
- Учить ставить цели и планировать деятельность по их достижению.
- Учить добывать нужную информацию
- Совершенствовать навыки работы в команде
- Прививать навыки самостоятельной, творческой работы.
- Учить применять математические знания и умения в реальных ситуациях.
- Прививать навыки саморазвития и самовыражения.
Средства:
- Проекты
- Игры
- Кроссворды
- Электронные учебники
- Буклет
- Коллаж
- Презентации
Содержание деятельности обучающихся во внеурочное время должно быть направлено прежде всего на апробацию, тренировку и развитие УУД, предполагаемых ФГОС, и личностных результатов освоения ООП, таких как:
- осознание уникальности своей личности, которая обладает индивидуальными особенностями, определенными интересами, привязанностями и ценностями;
- умение давать оценку своим действиям;
- ориентация в человеческих качествах, осознание значимости таких нравственных категорий, как добро, красота, истина;
- осознание себя гражданином (знание своих основных обязанностей и прав, умение действовать в группе и на благо группы, ставить для себя запреты и др.);
- умение выражать собственное мнение и т. д.
Компетенция — это способность обучающегося использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения профессиональных и теоретических задач.
- ценностно–смысловая, (Формирование ценностно-смысловой компетенции. При решении задач прикладного характера)
- общекультурная, (Составление задач с информационно – познавательной, исторической, экологической, здоровьесберегающей направленностью.
Анализ составленных задач происходит на уроке учениками с использованием слов: по сравнению с…, в отличие от…, предположим, вероятно, по-моему…, это имеет отношение к…, я делаю вывод…, я не согласен с…, я предпочитаю…, моя задача состоит в…)
- учебно–познавательная,( Составление практико-ориентированных задач с практическим содержанием, ориентирующих учащихся на математические исследования явлений реального мира
При составлении задач учащиеся, анализируя, сравнивая, синтезируя, обобщая, конкретизируя фактический материал, сами получают из него новую информацию.
Учащиеся развивают умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. )
- информационная, ( Использование при составлении задач различных источников информации: книги, газеты, журналы, справочники, энциклопедии, интернет.
Владея навыками использования информационных устройств, ориентируясь в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое. Информационная компетентность состоит из следующих компетенций:
умение найти информацию
Обработать
Передать
Сохранить
Критическое отношение к информации)
- коммуникативная, (Подразумевает использование различных коллективных приёмов на занятиях математикой: работа в группе, парах, дискуссия, дидактические игры и другие. )
- социально–трудовая, (Задачи на применение геометрического материала.
Задачи на стоимость товара.
Задачи, встречающиеся в определенной профессиональной среде.)
- личностного совершенствования. (Для формирования готовности к самообразованию учащимся необходимо предлагать самостоятельно изучить некоторый теоретический материал, составить задачу , формировать умения работать самостоятельно с различными источниками информации, а именно: использовать доклады, короткие сообщения учащихся по теме; работать со справочниками; использовать Интернет-ресурсы; подготавливать презентации.)
Работая над реализацией ключевых компетенций во внеурочной деятельности мои студенты принимают активное участие в Интернет-конкурсах, олимпиадах, в научных обществах учащихся и имеют дипломы и сертификаты Всероссийского конкурса «Я Энциклопедия» 2013 – 2014, сертификаты участников «Краевой конкурс научно – исследовательских работ» (2013 год), свидетельства о публикации на сайте (2013 год), свидетельства о публикации на сайте (2013 год),участие в научно – практических конференциях студентов (2013 год), диплом 1 –й степени «Молодой программист» (2011 год), олимпиады различных уровней, участие в Краевом проекте «Патриот».
РЕЗУЛЬТАТ:
- Повышение интереса к предмету
- Участие учащихся в олимпиадах и различных конкурсах
- Проектная деятельность по предмету
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Формирование предметных компетенций во внеурочной деятельности
- . это способность структурировать данные (ситуацию),
- вычленять математические отношения,
- создавать математическую модель ситуации,
- анализировать и преобразовывать ее,
- интерпретировать полученные результаты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование ключевых компетенций на уроках химии.
Формирование ключевых компетенций на уроках химии. В «Концепции модернизации российского образования» отмечается, что понятие «компетентность» включает не только когнитивную и операционно-техно...
ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ЧЕРЕЗ ГРУППОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ
Еще в 1988-1990г.г. на курсах повышения квалификации по теме «Коллективный способ обучения» в Красноярском институте усовершенствования учителей (ныне институт повышения квалификации...
Духовно – нравственное воспитание в условиях формирования ключевых компетенций на уроках литературы.
Духовно – нравственное воспитание в условиях формирования ключевых компетенций на уроках литературы...
Педагогический проект " Формирование ключевых компетенций на уроках литературы на основе технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»".
В "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года" подчеркивается, что "роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократи...
Проектная деятельность как способ формирования ключевых компетенций учащихся на уроках математики
Прменение метода проектов на уроках математики...
Педагогический проект: "Формирование ключевых компетенций на уроках литературы на основе технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»".
1.Введение. В "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года" подчеркивается, что "роль образования на современном этапе развития России определяется задача...
Формирование ключевых компетенций на уроках истории
Модернизация Российского образования предусматривает переход на образовательные стандарты нового поколения. Их идеологической основой является компетентностный подход, включающий совокупность об...