Разработка открытого урока по дисциплине ЕН.01 Элементы высшей математики
методическая разработка
Разработка открытого урока на тему "Решение систем линейных алгебраических уравнений методом Гаусса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока "Решение СЛАУ методом Гаусса" | 134.17 КБ |
Презентация к уроку "Решение СЛАУ методом Гаусса" | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка открытого занятия
по дисциплине ЕН.01 Элементы высшей математики
для студентов II курса очной формы обучения
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование
Наименование профиля: технологический
Сургут 2023
СОДЕРЖАНИЕ
Технологическая карта занятия 5
Приложение 1. Решение систем линейных уравнений методом гаусса 15
Приложение 2. Карточки с заданиями для закрепления 16
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Занятие на тему «Решение систем линейных уравнений методом Гаусса» по дисциплине ЕН.01 Элементы высшей математики проводится в группе обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.
Материалы занятия соответствует рабочей программе дисциплины ЕН.01 Элементы высшей математики, разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «09» декабря 2016 года № 1547.
По итогам занятия, обучающиеся должны закрепить знания основ линейной алгебры, умения выполнять операции над матрицами и освоить умение решать системы линейных уравнений методом Гаусса.
Вышеперечисленные знания и умения являются основой для формирования следующих общих компетенции (ОК):
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
Структура занятия:
- этап 1. Организационный этап – 3 минуты;
- этап 2. Проверка домашнего задания– 7 минут;
- этап 3. Актуализация знаний по теме урока – 10 минут;
- этап 4. Постановка проблемы, поиск путей решения посредством знакомства с теоретическими основами нового универсального метода – 35 минут;
- этап 5. Применение знаний и умений – 20 минут;
- этап 6. Подведение итогов урока. Рефлексия – 5 минут.
Занятие начинается с организационного этапа, в рамках которого преподаватель присутствует обучающихся, отмечает присутствующих, проверяется их внешний вид, тем самым настраивает их на работу.
На втором этапе занятия студенты под руководством преподавателя вспоминают тему прошлого урока, и в форме взаимопроверки осуществляется проверка выполнения домашнего задания.
Далее, на третьем этапе, преподаватель организует повторение теоретических знаний обучающихся, необходимых для изучения новой темы. Повторение проводится в форме фронтального опроса.
Четвертый этап начинается с постановки проблемы, исходя из которой, формулируется тема занятия. Затем преподаватель совместно со студентами формулирует цель занятия.
В основной части занятия (этап – постановка проблемы, поиск путей решения посредством знакомства с теоретическими основами нового универсального метода) студенты, с помощью приготовленных памяток, разбирают алгоритм решения систем линейных алгебраических уравнений с помощью нового метода. Далее, совместно с преподавателем, выполняются задания у доски. В ходе их выполнения, обучающиеся осваивают приемы и действия, учатся применять знания при решении конкретных задач.
На пятом этапе студентам предлагается закрепить свои знания и выполнить самостоятельно разноуровневые задания с предложенных карточек.
В заключительной части подводятся итоги занятия. Далее преподаватель инструктирует студентов о порядке выполнения домашнего задания. В завершении проводится рефлексия.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Дисциплина, группа | ЕН.01 Элементы высшей математики, группа № 218, 2 курс | ||||
Тема занятия | Решение систем линейных уравнений методом Гаусса | ||||
ФИО преподавателя | Белоусова Ольга Леонидовна | ||||
Тип урока | урок приобретения новых знаний и умений | ||||
Вид урока | комбинированное занятие | ||||
Используемые педагогические технологии | информационно-коммуникативные технологии, практико-ориентированные технологии, дифференцированный подход | ||||
Формы организации | фронтальная, парная, индивидуальная | ||||
Цель урока | рассмотреть метод решения систем линейный алгебраических уравнений методом Гаусса | ||||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные | ||
сформировать навыки и умения решения систем линейных уравнений, используя метод Гаусса | создать условия для использования приобретенных знаний при решении систем разного уровня сложности | прививать интерес к предмету через привлечение различных источников информации; способствовать формированию исследовательских и коммуникативных компетенций, навыков само- и взаимопроверки | |||
Прогнозируемый результат (знания, умения, навыки; компетенции (знания, умения, практический опыт)) | Знания: Основы линейной алгебры Умения: Выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений Общие компетенции: ОК.01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам ОК.05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста | ||||
Организационно-деятельностная структура занятия | |||||
Этап 1. Организационный этап | Цель: подготовка обучающихся к работе на занятии. | Длительность этапа: 3 минуты. | |||
Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | Формируемые компетенции | |||
Приветствие. Мобилизация внимания обучающихся. Отметка присутствующих. Проверка готовности к занятию. Выполняется настрой на работу | Приветствие преподавателя. Обучающиеся настраиваются на работу | ||||
Этап 2. Проверка домашнего задания | Цель: активизации мыслительной деятельности обучающихся. | Длительность этапа: 7 минут. | |||
Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | Формируемые компетенции | |||
Организует проверку домашнего задания в формате взаимопроверки. | Слушают порядок проверки домашнего задания. Выполняют взаимопроверку. | ОК.01, 05 | |||
Этап 3. Актуализация знаний по теме урока | Цель: повторение основных теоретических знаний, необходимых для изучения новой темы. | Длительность этапа: 10 минут. | |||
Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | Формируемые компетенции | |||
Организует повторение знаний в форме фронтального опроса. | Отвечают на вопросы. | ОК.01, 05 | |||
Этап 4. Постановка проблемы, поиск путей решения посредством знакомства с теоретическими основами нового универсального метода | Цель: обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, организация обучающихся на приобретение новых знаний. | Длительность этапа: 35 минут. | |||
Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | Формируемые компетенции | |||
Постановка проблемы, озвучивание темы занятия «Решение систем линейных уравнений методом Гаусса». Формулировка цели занятия. Преподаватель объясняет новый материал: алгоритм решение систем уравнений методом Гаусса, объясняет решение типовых заданий у доски. При объяснении нового материала задает студентам вопросы на понимание новой темы, вовлекает студентов в совместное решение. | Слушают преподавателя. Отвечают на вопросы. Формулируют цель занятия. Слушают преподавателя. Делают записи в тетрадях. Отвечают на вопросы преподавателя. Оформляют решение в тетрадь. | ОК.01, 05 | |||
Этап 5. Применение знаний и умений | Цель: создание условий для применения знаний в новой ситуации. | Длительность этапа: 20 минут. | |||
Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | Формируемые компетенции | |||
Предлагает студентам выполнить самостоятельную работу для закрепления изученного материала. Объясняет порядок выполнения. Работа состоит из заданий трех уровней сложности, учащимся предлагается самостоятельно определить уровень для себя. | Слушают преподавателя. Задают вопросы, если задание не понятно. Выбирают карточку с заданием. Выполняют самостоятельную работу. | ОК.01, 05 | |||
Этап 6. Подведение итогов урока. Рефлексия | Цель: определение перспективы последующей работы, мобилизация обучающихся на рефлексию своей деятельности | Длительность этапа: 5 минут. | |||
Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | Формируемые компетенции | |||
Объяснение домашнего задания: решение систем линейных уравнений с карточек 2 или 3 уровня сложности. Обучающимся предлагается, используя разноцветные карточки с заданиями, выразить свои отношение по результативности занятия: «Я все понял и могу объяснить другим!», «Я все понял, но не уверен, что смогу объяснить другому», «У меня остались некоторые вопросы». Преподаватель анализирует полученные результаты опроса и подводит итоги занятия. | Фиксируют домашнее задание. Задают уточняющие вопросы по заданию преподавателя. Анализируют полученную информацию и отвечают на вопросы преподавателя, поднимают карточки. | ОК.01, 05 |
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этап 1. Организационный этап – 3 минуты
Здравствуйте, уважаемые студенты!
Я рада приветствовать вас на занятии. Давайте отметим, кто сегодня отсутствует. Прошу старосту группы сообщить данную информацию. Спасибо.
Замечательно, давайте приступим к занятию. Надеюсь на вашу эффективную и плодотворную работу.
Этап 2. Проверка домашнего задания – 7 минут
Перед тем как перейти к теме текущего занятия, давайте вспомним, что рассматривали на прошлом занятии и проверим домашнюю работу.
Что рассмотрели на прошлом уроке?
Предполагаемый ответ студентов: методы решения СЛАУ.
Какие методы решения систем линейных уравнений мы рассмотрели на прошлом уроке?
Предполагаемый ответ студентов: метод обратной матрицы (матричный метод), метод Крамера.
Обменяйтесь тетрадями. На доске выведены верные ответы, проверьте соседа по парте и оцените его работу по следующим критериям:
Оценка «5» − все системы решены верно и указанными методами.
Оценка «4» − все системы решены указанными методами, но в решении допущены вычислительные ошибки, вследствие чего, некоторые неизвестные (1 или 2) определены не верно.
Оценка «3» − верно решена только одна система или обе решены, верно, но использован только один метод решения или обе решены указанными методами, но некоторые неизвестные (более 2) определены не верно.
Теперь давайте проанализируем успешность выполнения домашнего задания (по очереди поднимают руки те, кто выполнил домашнее задание на 3, на 4, на 5).
Этап 3. Актуализация знаний по теме урока – 10 минут
Перед тем как перейти к теме текущего занятия, давайте вспомним основные понятия систем линейных уравнений, которые нам пригодятся при изучении новой темы.
Сколько решений может иметь система линейных уравнений?
Какая система называется ступенчатой (системой канонического вида, треугольной, трапециевидной)?
Как записать расширенную матрицу системы?
Какие две системы называются равносильными (эквивалентными)?
Какие преобразования можно выполнять над системами, чтобы получать системы равносильные исходной?
В форме фронтального опроса студенты отвечают на вопросы, выведенные на экране. Преподаватель резюмирует полученные ответы, при необходимости задает дополнительные вопросы. В завершении работы − преподаватель подводит итоги.
Этап 4. Постановка проблемы, поиск путей решения посредством знакомства с теоретическими основами нового универсального метода – 35 минут
Сегодня мы продолжаем работать с системами линейных алгебраических уравнений. Каким методом из изученных нами, можно решить систему, которая представлена на доске? Какие особенности у этой системы?
Предполагаемый ответ студентов: число неизвестных больше числа уравнений, не можем решить изученными методами.
Если количество уравнений меньше, чем количество переменных, то сразу можно сказать, что система либо несовместна (не имеет решений), либо имеет бесконечно много решений. Осталось это выяснить. Но как? Изученные ранее методы нам не помогут. Но… существует ещё один метод решения систем линейных уравнений – метод Гаусса (метод последовательного исключения неизвестных).
Записываем в тетрадь тему урока: Решение систем алгебраических линейных уравнений методом Гаусса.
Давайте вместе сформулируем цель занятия. Как вы думаете, какая может быть цель занятия исходя из темы?
Студенты дают ответы на поставленный вопрос. Преподаватель слушает все предложения студентов, обобщает ответы и выводит цель занятия на доску.
Таким образом, цель сегодняшнего занятия: научиться решать системы линейных уравнений методом Гаусса.
Метод Гаусса – наиболее мощный и универсальный инструмент для нахождения решения любой системы линейных уравнений. Как мы помним, правило Крамера и матричный метод непригодны в тех случаях, когда система имеет бесконечно много решений или несовместна. А метод Гаусса в любом случае приведет нас к ответу. Данный метод назван в честь великого математика Карла Фридрих Гаусса (на слайде выводится краткая историческая справка об ученном).
Метод Гаусса, называемый также методом последовательного исключения неизвестных, состоит в следующем. При помощи элементарных преобразований систему линейных уравнений приводят к такому виду, чтобы её матрица из коэффициентов оказалась трапециевидной (то же самое, что треугольной или ступенчатой) или близкой к трапециевидной (прямой ход метода Гаусса). Пример такой системы приведён в анимации на экране.
Почему одни буквы постепенно исчезают, другие окрашиваются в зелёный цвет, то есть становятся известными, а числа сменяются другими числами?
Предполагаемый ответ студентов: из последнего уравнения совершенно точно известно, чему равна переменная z, подставляя ее значение во вторе уравнение можно найти y, а затем и x.
Совершенно верно, последнее уравнение содержит только одну переменную и её значение можно однозначно найти. Затем значение этой переменной подставляют в предыдущее уравнение (обратный ход метода Гаусса), из которого находят предыдущую переменную, и так далее.
Давайте рассмотрим подробно алгоритм решения систем линейный уравнений методом Гаусса, который лежит у вас на партах (Приложение 1).
Студенты изучают предложенный алгоритм, делая краткие записи в тетрадях. В завершении – общий ход алгоритма резюмируется на экране преподавателем вместе со студентами.
Понятна ли суть метода Гаусса? Сможете решить систему данным методам?
Предполагаемый ответ студентов: суть понятна, но решить не сможем.
Давайте рассмотрим работу метода на конкретных примерах.
Студенты вместе с преподавателем решают системы линейных уравнений на разные случаи (одно решение, множество решений, нет решений). Студенты решают в тетрадях, задают вопросы, преподаватель организует решение так, что бы студенты решали немного быстрей и сверяли с доской отдельные этапы решения.
Этап 5. Закрепление пройденного материала – 20 минут
Теперь давайте закрепим полученные знания. Предлагаю решить систему самостоятельно. Задания для самостоятельного решения разноуровневые, исходя из того, насколько хорошо разобрались в алгоритме решения, можете сами выбрать уровень задания:
1 уровень (зеленые карточки) – более простые задания, содержащие только три переменных (оценка «удовлетворительно»);
2 уровень (желтые карточки) − более сложные задания, системы содержат 4 переменных (оценка «хорошо»);
3 уровень (красные карточки) – усложненные задания (оценка «отлично»).
При этом, на карточке есть основное и дополнительное задание: если вы выбрали более легкую карточку, но быстро справились с первым заданием, можете решить дополнительное. В случае верного решения оценка карточки повысится на балл. При выборе красной карточки и успешном выполнении основного и дополнительного заданий – ставится дополнительная оценка. Время выполнения работы − 20 минут.
Студенты выбирают себе карточку и выполняют задание в ней, в случае возникновения затруднений, обращаются к преподавателю с вопросами.
Этап 6. Подведение итогов урока. Рефлексия – 5 минут
Уважаемые студенты, время, отведенное на выполнение задания, закончилось. Прошу остановить работу, карточки в конце урока соберут дежурные.
Преподаватель организует опрос студентов по результатам самостоятельного решения систем по каждому уровню сложности.
На следующем занятии я озвучу результаты выполнения работ, и мы проанализируем допущенные ошибки.
Домашнее задание − решить системы методом Гаусса с красной или желтой карточки (какую не решали на уроке.). Попрошу записать в тетрадь или сфотографировать.
Давайте подведем итоги урока, ответьте на следующие вопросы:
В чем преимущества метода Гаусса над другими методами решения систем линейных алгебраических уравнений? Есть ли недостатки (сложности) у метода с вашей точки зрения?
Предполагаемый ответ студентов: преимущества в том, что можно решить любую систему. Сложность в выполнении элементарных преобразований с матрицей.
В завершении занятия я попрошу вас, поднять карточку, в зависимости от Ваших ощущений после урока:
Зеленая карточка − я все понял и могу объяснить другим!
Желтая карточка − я все понял, но не уверен, что смогу объяснить другому.
Красная карточка − у меня остались некоторые вопросы.
Преподаватель анализирует полученные результаты опроса и подводит итоги занятия.
Уважаемые студенты, наше занятие окончено, спасибо за продуктивную работу. Дежурных попрошу собрать карточки и сдать на проверку.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Богомолов, Н. В. Математика : учебник для СПО / Н. В. Богомолов, П. И. Самойленко. — 5-е изд., пер. и доп. — Москва : Юрайт, 2020. — 401 с. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт : [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/449006 (дата обращения: 13.09.2023).
Богомолов, Н. В. Математика. Задачи с решениями в 2 ч. Часть 2 : учебное пособие для СПО / Богомолов Н. В. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Юрайт, 2018. — 285 с. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт : [сайт]. - URL: https://biblio-online.ru. (дата обращения: 13.09.2023). - Богомолов, Н. В. Математика. Задачи с решениями в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие для СПО / Богомолов Н. В. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Юрайт, 2018. — 364 с. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт : [сайт]. - URL: https://biblio-online.ru. (дата обращения: 13.09.2023).
- Григорьев, В.П. Элементы высшей математики : учебник для СПО / В. П. Григорьев, Ю. А. Дубинский, Т. Н. Сабурова. - 3-е издание, стереотипное - Москва : Академия, 2020. - 399, [1] с.
- Гончаренко, В.М. Элементы высшей математики : учебник / В.М. Гончаренко, Л.В. Липагина, А.А. Рылов. — Москва : КноРус, 2021. — 363 с. — ISBN 978-5-406-08264-5. — URL: https://book.ru/book/939287 (дата обращения: 13.09.2023).
- Элементы высшей математики : учебное пособие для СПО / В. И. Белоусова, Г. М. Ермакова, М. М. Михалева [и др.] ; под редакцией Б. М. Веретенникова. — 2-е изд. — Саратов, Екатеринбург : Профобразование, Уральский федеральный университет, 2019. — 296 c. — ISBN 978-5-4488-0395-6, 978-5-7996-2795-9. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/87794 (дата обращения: 13.09.2023).
Приложение 1
РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ МЕТОДОМ ГАУССА
Приложение 2
КАРТОЧКИ С ЗАДАНИЯМИ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ
Задание для закрепления Уровень 1
Фамилия Имя____________________________
Решите систему линейных алгебраических уравнений методом Гаусса
Дополнительное задание
Верные ответы: (3;5;4), нет решений
Задание для закрепления Уровень 2
Фамилия Имя_____________________________
Решите систему линейных алгебраических уравнений методом Гаусса
Дополнительное задание
Верные ответы: (1;1;1;1), (-37/15; -23/15; -11/5;-2)
Задание для закрепления Уровень 3
Фамилия Имя___________________________
Решите систему линейных алгебраических уравнений методом Гаусса
Дополнительное задание
Верные ответы: (-17x3+29x4+5;10x3-17x4-2;x3;x4),
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ Найти решения системы по формулам Крамера Найти решения системы методом обратной матрицы
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ Оценка «5» все системы решены верно и указанными методами. Оценка «4» все системы решены указанными методами, но в решении допущены вычислительные ошибки, вследствие чего, некоторые неизвестные (1 или 2) определены не верно. Оценка «3» верно решена только одна система; обе решены верно, но использован только один метод решения; обе решены указанными методами, но некоторые неизвестные (более 2) определены не верно. Оценка « 2 » домашнее задание не выполнено или оба задания решены не верно.
ПОВТОРЕНИЕ Сколько решений может иметь система линейных уравнений?
ПОВТОРЕНИЕ Как записать расширенную матрицу системы?
ПОВТОРЕНИЕ Какие две системы называются равносильными (эквивалентными)? Две системы называются эквивалентными (равносильными) , если любое решение первой системы является решением второй и, наоборот, любое решение второй является решением первой системы.
ПОВТОРЕНИЕ Какие преобразования можно выполнять над системами, чтобы получать системы равносильные исходной? переставлять местами строки любую строку умножать или делить на некоторое число удалять равные или пропорциональные строки, кроме одной удалять нулевые строки к любой строке прибавлять другую строку
ПОВТОРЕНИЕ Какая система называется ступенчатой (системой канонического вида, треугольной, трапециевидной )?
Каким методом из изученных нами, можно решить систему, которая представлена на доске?
Решение систем алгебраических линейных уравнений методом Гаусса цель урока: научиться решать системы линейных уравнений методом Гаусса ТЕМА УРОКА
немецкий математик, астроном, геодезист и физик , считается одним из величайших математиков всех времен. Математический талант Гаусса проявился в раннем детстве, первым его увлечением стала арифметика, которая принесла ему славу «короля математики ». К 24 годам Гаусс вошел в число самых известных математиков Европы. Карл Гаусс стал автором фундаментальных открытий практически в каждой области геометрии и алгебры . Внес большой вклад в физику, астрономию и геодезию. «Математика – царица наук, арифметика – царица математики » К.Ф.Гаусс Одним из первых громких успехов Карла Фридриха Гаусса было доказательство построения при помощи циркуля и линейки правильного семнадцатиугольника . Этим открытием Гаусс очень дорожил и завещал изобразить на его могиле правильный 17-угольник, вписанный в круг. Карл Фридрих Гаусс (1777-1855)
С именем Гаусса связано множество теорем и научных терминов в математике , астрономии и физике, вот некоторые из них : Алгоритм Гаусса вычисления даты Пасхи ; Гауссова кривизна ; Гауссовы целые числа ; Гипергеометрическая функция Гаусса ; Интерполяционная формула Гаусса ; Квадратная формула Гаусса ; Метод Гаусса для решения систем линейных уравнений; Нормальное распределение, или распределение Гаусса; Отображение Гаусса и т.д. Труды Гаусса оказали большое влияние на развитие алгебры, теории чисел , дифференциальной геометрии, математической физики (принцип Гаусса), теории электричества и магнетизма, геодезии и многих разделов астрономии.
Метод Гаусса 1 этап ( прямой ход метода Гаусса ): 1) 2) 3) 2 этап (обратный ход метода Гаусса): 1) в последнем уравнении выражаем первое неизвестное x k через остальные неизвестные; 2) подставляем x k в предпоследнее уравнение и выражаем x k -1 и т.д. до x 1 . ступенчатая система
Возможны три случая систем, полученных после приведения к ступенчатому виду: 1. ЕДИНСТВЕННОЕ РЕШЕНИЕ 2. МНОЖЕСТВО РЕШЕНИЙ 3. СИСТЕМА НЕСОВМЕСТНА
Пример 1 . Решить систему методом Гаусса. Решение : + -2 + -7 + -3 Основная матрица треугольная 1 решение
Обратный ход метода Гаусса
Пример 2 . Решить систему методом Гаусса Решение:
+ -2 + - 3 + -7 + - 1 + - 2 Основная матрица не треугольная бесконечное множество решений
Общее решение системы: Из последнего уравнения выражаем x 2 через x 3 и x 4 Подставляем x 2 в первое уравнение и выражаем x 1 через x 3 и x 4 x 3 , x 4 свободные переменные базисные переменные Частные решения системы:
Пример 3 . Решить систему методом Гаусса Решение: + - 3 + - 1
+ - 3 + - 5 + - 11 + - 2 Ответ: нет решений
Пример 3 . Решить систему методом Гаусса Решение:
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Решить системы методом Гаусса с красной или желтой карточки (какую не решали на уроке.)
В чем преимущества метода Гаусса над другими методами решения систем линейных алгебраических уравнений? Есть ли недостатки (сложности) у метода Гаусса с вашей точки зрения? Я все понял и могу объяснить другим. Я все понял, но не уверен, что смогу объяснить другому. У меня остались некоторые вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ
по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах, входящей в состав укрупненной группы 230000 Информатика и вычислительная техника...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.01 ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ для специальности 09.02.02 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ (базовая подготовка) (на базе 9 классов)
Рабочая программа учебной дисциплины «Элементы высшей математики» разработана на основе Федерального государственного образовательного станд...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.01 ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ для специальности 09.02.02 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ (базовая подготовка) (на базе 11 классов)
Рабочая программа учебной дисциплины «Элементы высшей математики» разработана на основе Федерального государственного образовательного станд...
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ Специальность 09.02.02 Компьютерные сети (базовая подготовка) Учебная дисциплина ЕН.01. Элементы высшей математики
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ Специальность 09.02.02 Компьютерные сети (базовая подготовка) Учебная дисциплина ЕН.01. Элементы высшей математики Курс 1...
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ Специальность 09.02.02 Компьютерные сети (базовая подготовка) Учебная дисциплина ЕН.01. Элементы высшей математики Курс 2 Группа 2КС9-5вб
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ Специальность 09.02.02 Компьютерные сети (базовая подготовка) Учебная дисциплина ЕН.01. Элементы высшей математики Курс 2...
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01. Элементы высшей математики по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование
Рабочая программа учебной дисциплины «Элементы высшей математики» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.07...
Рабочая программа дисциплины ЕН.01 Элементы высшей математики
Программа учебной дисциплины ЕН.01 Элементы высшей математики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта программы подготовки специалистов среднего звена по специал...