РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУД.08 Математика 33.02.01 Фармация
рабочая программа

Ибраева Альфия Оспановна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

Logo 3

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

 «СУРГУТСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА»

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

на заседании кафедры «Технологии индустрии красоты»

Протокол № 1 от 04 мая 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины ОУД.08 Математика

профессиональный модуль (междисциплинарный курс)/учебная дисциплина

43.02.17 Технологии индустрии красоты

программа подготовки специалистов среднего звена/ программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих

естественнонаучный

профиль

Специалист в области прикладной эстетики

квалификация

очная, 2 года 10 месяцев

Форма обучения/ нормативный срок освоения

2023/2024

учебный год

Сургут, 2023

Рабочая программа учебной дисциплины Математика ОУД.08 составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (с изменениями от 12.08.2022), федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 46.02.17 Технологии индустрии красоты, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 26 августа 2022 г. № 775.

Автор-составитель: Ибраева Альфия Оспановна, преподаватель.


СОДЕРЖАНИЕ

1

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.08 МАТЕМАТИКА

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.08 Математика является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СОО.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОУД.08 Математика входит в общеобразовательный цикл базовых дисциплин учебного плана специальности 46.02.17 Технологии индустрии красоты, устанавливающих базовые знания и навыки, необходимые в будущей профессиональной деятельности выпускника. Обучающиеся знакомятся с основными терминами и определениями, используемыми в математике, основными теоретическими положениями математики.  

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины ОУД.04 Математика обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  1. сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества;
  2. осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;
  3. принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;
  4. готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;
  5. ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде;
  6. сформированность нравственного сознания, этического поведения;
  7. осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;
  8. эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений;
  9. быть готовыми к труду, осознавать ценности мастерства, трудолюбия;
  10. быть готовыми к активной деятельности технологической и социальной направленности, способными инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;
  11. быть готовыми и способными к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни;
  12. иметь сформированное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;
  13. осознавать ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.

метапредметных:

  1. овладеть универсальными учебными познавательными действиями:
  2. овладеть базовыми логическими действия;
  3. самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;
  4. определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;
  5. выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;
  6. вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;
  7. владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
  8. быть способными и готовыми к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  9. овладеть видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;
  10. иметь сформированность научного типа мышления, владения научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;
  11. ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
  12. выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;
  13. анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;
  14. разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;
  15. уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;
  16. уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
  17. выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;
  18. ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения;
  19. осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
  20. владеть различными способами общения и взаимодействия;
  21. развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств;
  22. понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
  23. выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих интересов и возможностей каждого члена коллектива;
  24. принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы;
  25. оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям;
  26. предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости;
  27. координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
  28. самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
  29.         расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;
  30.         давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям;
  31. владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований;
  32. использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;
  33.         уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;
  34. уметь принимать ответственность за свое поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;
  35. быть способными понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;
  36. быть способными выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты;
  37. принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
  38. принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;
  39. признавать свое право и право других людей на ошибки;

предметных:

1) владеть методами доказательств, алгоритмами решения задач; уметь формулировать определения, аксиомы и теоремы, применять их, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

2) уметь оперировать понятиями: степень числа, логарифм числа; уметь выполнять вычисление значений и преобразования выражений со степенями и логарифмами, преобразования дробно-рациональных выражений;

3) уметь оперировать понятиями: рациональные, иррациональные, показательные, степенные, логарифмические, тригонометрические уравнения и неравенства, их системы;

4) уметь оперировать понятиями: функция, непрерывная функция, производная, первообразная, определенный интеграл; уметь находить производные элементарных функций, используя справочные материалы; исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций; строить графики многочленов с использованием аппарата математического анализа; применять производную при решении задач на движение; решать  практико-ориентированные задачи на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение пути, скорости и ускорения;

5) уметь оперировать понятиями: рациональная функция, показательная функция, степенная функция, логарифмическая функция, тригонометрические функции, обратные функции; уметь строить графики изученных функций, использовать графики при изучении процессов и зависимостей, при решении задач из других учебных предметов и задач из реальной жизни; выражать формулами зависимости между величинами;

6) уметь решать текстовые задачи разных типов (в том числе на проценты, доли и части, на движение, работу, стоимость товаров и услуг, налоги, задачи из области управления личными и семейными финансами); составлять выражения, уравнения, неравенства и их системы по условию задачи, исследовать полученное решение и оценивать правдоподобность результатов;

7) уметь оперировать понятиями: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах, дисперсия, стандартное отклонение числового набора; уметь извлекать интерпретировать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, отражающую свойства реальных процессов и явлений; представлять информацию с помощью таблиц и диаграмм; исследовать статистические данные, в том числе с применением графических методов и электронных средств;

8) уметь оперировать понятиями: случайный опыт и случайное событие, вероятность случайного события; уметь вычислять вероятность с использованием графических методов; применять формулы сложения и умножения вероятностей, комбинаторные факты и формулы при решении задач; оценивать вероятности реальных событий; знакомство со случайными величинами; уметь приводить примеры проявления закона больших чисел в природных и общественных явлениях;

9) уметь оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость, пространство, двугранный угол, скрещивающиеся прямые, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей, угол между прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями, расстояние от точки до плоскости, расстояние между прямыми, расстояние между плоскостями; уметь использовать при решении задач изученные факты и теоремы планиметрии; уметь оценивать размеры объектов окружающего мира;

10) уметь оперировать понятиями: многогранник, сечение многогранника, куб, параллелепипед, призма, пирамида, фигура и поверхность вращения, цилиндр, конус, шар, сфера, сечения фигуры вращения, плоскость, касающаяся сферы, цилиндра, конуса, площадь поверхности пирамиды, призмы, конуса, цилиндра, площадь сферы, объем куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, призмы, цилиндра, конуса, шара; уметь изображать многогранники и поверхности вращения, их сечения от руки, с помощью чертежных инструментов и электронных средств; уметь распознавать симметрию в пространстве; уметь распознавать правильные многогранники;

11) уметь оперировать понятиями: движение в пространстве, подобные фигуры в пространстве; использовать отношение площадей поверхностей и объемов подобных фигур при решении задач;

12) уметь вычислять геометрические величины (длина, угол, площадь, объем, площадь поверхности), используя изученные формулы и методы;

13) уметь оперировать понятиями: прямоугольная система координат, координаты точки, вектор, координаты вектора, скалярное произведение, угол между векторами, сумма векторов, произведение вектора на число; находить с помощью изученных формул координаты середины отрезка, расстояние между двумя точками;

14) уметь выбирать подходящий изученный метод для решения задачи, распознавать математические факты и математические модели в природных и общественных явлениях, в искусстве; уметь приводить примеры математических открытий российской и мировой математической науки.

ПК 1.1 Выполнять косметические услуги по уходу за кожей лица, шеи и зоны декольте.

ПК 1.2 Выполнять косметические услуги по уходу за телом.

ПК 1.3 Выполнять услуги по оформлению бровей и ресниц различными техниками с учетом запроса клиента.

ПК 1.4 Выполнять коррекцию волосяного покрова различных частей тела.

ПК 1.5 Выполнять санитарно-эпидемиологические требования при предоставлении косметических услуг.

ПК 2.3 Выполнять услуги по моделированию и дизайну ногтей.

ПК 2.4 Выполнять санитарно-эпидемиологические требования при предоставлении маникюрных и педикюрных услуг.

1.4        Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальная учебная нагрузка – 236 часов;

Обязательная аудиторная нагрузка – 218 часов;

Лекции – 144 часа;

Практические занятия – 74 часа;

Самостоятельная работа учащихся – 0 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

для образовательной программы с нормативным сроком освоения

2 года 10 месяцев

Вид учебной работы

Объем часов

1 курс

1 семестр

Максимальная учебная нагрузка (всего)

94

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

94

в том числе:

лекции

62

практические занятия

32

контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

0

Консультации

0

Максимальная учебная нагрузка (всего)

142

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

124

в том числе:

лекции

82

практические занятия

42

контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

0

Консультации

0

Промежуточная аттестация в форме экзамена                                                          18


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.08 Математика.

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии)

Объем часов

Уровень освоения

Код личностных результатов
реализации
программы
воспитания

1

2

3

4

5

1 курс, 1 семестр

РАЗДЕЛ 1. ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ                                                       18  

Тема 1.1

Цель и задачи математики при освоении специальности. Числа и вычисления

Содержание учебного материала

Цель и задачи математики при освоении специальности Технологии индустрии красоты.

Базовые знания и умения по математике в профессиональной и в повседневной деятельности.

Действия над положительными и отрицательными числами, с обыкновенными и десятичными дробями.

Действия со степенями, формулы сокращенного умножения

2

1, 2

ЛР 4, 7, 13, 17-19,23, 25-27,30

ПК 1.1-1.5, 2.3,2.4

Практическое занятие №1

2

Тема 1.2

Процентные вычисления. Уравнения и неравенства

Простые проценты, разные способы их вычисления. Линейные, квадратные, дробно-линейные уравнения и неравенства

2

Практическое занятие №2

2

Тема 1.3.

Процентные вычисления в профессиональных задачах

Простые и сложные проценты. Процентные вычисления в профессиональных задачах

2

Практическое занятие №3

2

Тема 1.4

Вычисления и преобразования. Уравнения и неравенства. Геометрия на плоскости

Вычисления и преобразования. Уравнения и неравенства. Геометрия на плоскости

4

Практическое занятие №4

2

ТЕМА 2.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ СТЕРЕОМЕТРИИ. РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ     28

Предмет стереометрии. Основные понятия (точка, прямая, плоскость, пространство). Основные аксиомы стереометрии. Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Основные пространственные фигуры

2

1, 2

ЛР 4, 7, 13, 17-19,23, 25-27,30

ПК 1.1-1.5, 2.3,2.4

Практическое занятие №5

2

Тема 2.2.

Параллельность прямых, прямой и плоскости, плоскостей

Содержание учебного материала

Параллельные прямая и плоскость. Определение. Признак. Свойства.

Параллельные плоскости. Определение. Признак. Свойства. Тетраэдр и его элементы. Параллелепипед и его элементы. Свойства противоположных граней и диагоналей параллелепипеда. Построение основных сечений

2

Практическое занятие №6

2

Тема 2.3. Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости, плоскостей

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости

2

Практическое занятие №7

2

Тема 2.4.

Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах

Перпендикуляр и наклонная.  Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью.

Угол между плоскостями. Перпендикулярные плоскости.

Расстояния в пространстве

4

Тема 2.5.

Координаты и векторы в пространстве

Декартовы координаты в пространстве. Векторы в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов. Простейшие задачи в координатах

2

Практическое занятие № 8

2

Тема 2.6.

Прямые и плоскости в практических задачах

Взаимное расположение прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости, параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей. Расположение прямых и плоскостей в окружающем мире (природе, архитектуре, технике). Решение практико-ориентированных задач

2

Практическое занятие № 9

2

Тема 2.7

Решение задач. Прямые и плоскости, координаты и векторы в пространстве

Расположение прямых и плоскостей в пространстве. Перпендикулярность и параллельность прямых и плоскостей. Декартовы координаты в пространстве. Векторы в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора

4

РАЗДЕЛ 3. ОСНОВЫ ТРИГОНОМЕТРИИ. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ                                          26

Тема 3.1 Тригонометрические функции произвольного угла, числа

Содержание учебного материала

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Знаки синуса, косинуса, тангенса и котангенса по четвертям. Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом одного и того же угла

2

1, 2

ЛР 4, 7, 13, 17-19,23, 25-27,30

Практическое занятие № 10

2

Тема 3.2

Основные тригонометрические тождества

Тригонометрические тождества. Преобразования простейших тригонометрических выражений. Синус, косинус, тангенс и котангенс углов α и - α

4

Тема 3.3 Тригонометрические функции, их свойства и графики

Область определения и множество значений тригонометрических функций. Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций. Свойства и графики функций y = cos x, y = sin x, y = tg x, y = сtg x. Сжатие и растяжение графиков тригонометрических функций.

Преобразование графиков тригонометрических функций

4

Практическое занятие № 11

2

Тема 3.4

Обратные тригонометрические функции

Содержание учебного материала

Обратные тригонометрические функции. Их свойства и графики.

2

Тема 3.5 Тригонометрические уравнения и неравенства

Уравнение cos х = a. Уравнение sin x = a. Уравнение tg x = a, сtg x = a. Решение тригонометрических уравнений основных типов: простейшие тригонометрические уравнения, сводящиеся к квадратным., решаемые разложением на множители, однородные.

Простейшие тригонометрические неравенства

4

Практическое занятие № 12

2

Тема 3.6

Решение задач. Основы тригонометрии. Тригонометрические функции

Преобразование тригонометрических выражений. Решение тригонометрических уравнений и неравенств в том числе с использованием свойств функций

2

Практическое занятие № 13

2

РАЗДЕЛ 4. ПРОИЗВОДНАЯ И ПЕРВООБРАЗНАЯ ФУНКЦИИ                                                                             46

Тема 4.1

Понятие производной. Формулы и правила дифференцирования

Приращение аргумента. Приращение функции. Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Алгоритм отыскания производной.

2

1, 2

ЛР 4, 7, 13, 17-19,23, 25-27,30

ПК 1.1-1.5, 2.3,2.4

Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования.

2

Практическое занятие № 14

2

Тема 4.2

Понятие о непрерывности функции. Метод интервалов

Понятие непрерывной функции. Свойства непрерывной функции. Связь между непрерывностью и дифференцируемостью функции в точке. Алгоритм решения неравенств методом интервалов

4

Практическое занятие № 15

2

Тема 4.3

Геометрический и физический смысл производной

Геометрический смысл производной функции – угловой коэффициент касательной к графику функции в точке. Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции y=f(x)

4

Тема 4.4

Монотонность функции. Точки экстремума

Возрастание и убывание функции, соответствие возрастания и убывания функции знаку производной.

2

Задачи на максимум и минимум. Алгоритм исследования функции и построения ее графика с помощью производной

2

Практическое занятие № 16

2

Всего за 1 семестр:

Максимальная нагрузка

Аудиторная нагрузка

- лекции

- практические занятия

Самостоятельная работа обучающихся

Консультации

94

94

62

32

0

0

Тема 4.5

Исследование функций и построение графиков  

Исследование функции на монотонность и построение графиков

2

1, 2

ЛР 4, 7, 13, 17-19,23, 25-27,30

ПК 1.1-1.5, 2.3,2.4

Практическое занятие № 17

2

Тема 4.6

Наибольшее и наименьшее значения функции

Нахождение наибольшего и наименьшего значений функций, построение графиков с использованием аппарата математического анализа

2

Тема 4.7

Нахождение оптимального результата с помощью производной в практических задачах

Наименьшее и наибольшее значение функции

2

Практическое занятие № 18

2

Тема 4.8

Первообразная функции. Правила нахождения первообразных

Ознакомление с понятием интеграла и первообразной для функции y=f(x). Решение задач на связь первообразной и ее производной, вычисление первообразной для данной функции. Таблица формул для нахождения первообразных. Изучение правила вычисления первообразной

2

Практическое занятие № 19

2

Тема 4.9

Площадь криволинейной трапеции. Формула Ньютона – Лейбница

Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла – о вычислении площади криволинейной трапеции. Понятие определённого интеграла.  Геометрический и физический смысл определенного интеграла. Формула Ньютона – Лейбница.

2

Решение задач на применение интеграла для вычисления физических величин и площадей

2

Практическое занятие № 20

2

Тема 4.10

Решение задач. Производная и первообразная функции.

Формулы и правила дифференцирования. Исследование функций с помощью производной. Наибольшее и наименьшее значения функции.

Вычисление первообразной. Применение первообразной

2

Практическое занятие № 21

2

РАЗДЕЛ 5. МНОГОГРАННИКИ И ТЕЛА ВРАЩЕНИЯ                                                                                           30

Тема 5.1

Призма, параллелепипед, куб, пирамида и их сечения

Призма (наклонная, прямая, правильная) и её элементы. Параллелепипед. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Куб. Пирамида и её элементы. Правильная пирамида

4

1, 2

ЛР 4, 7, 13, 17-19,23, 25-27,30

ПК 1.1-1.5, 2.3,2.4

Практическое занятие № 22

2

Тема 5.2

Правильные многогранники в жизни

Площадь поверхности многогранников. Простейшие комбинации многогранников. Вычисление элементов пространственных фигур (рёбра, диагонали, углы). Правильные многогранники

2

Практическое занятие № 23

2

Тема 5.3

Цилиндр, конус, шар и их сечения

Цилиндр, конус, сфера и шар. Основные свойства прямого кругового цилиндра, прямого кругового конуса. Изображение тел вращения на плоскости. Представление об усечённом конусе. Сечения конуса (параллельное основанию и проходящее через вершину), сечения цилиндра (параллельно и перпендикулярно оси), сечениях шара. Развёртка цилиндра и конуса

2

Практическое занятие № 24

2

Тема 5.4

Объемы и площади поверхностей тел

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем куба. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы пирамиды и конуса. Объем шара

4

Практическое занятие № 25

2

Тема 5.5

Примеры симметрий в профессии

Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная).

Обобщение представлений о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр).

Примеры симметрий в профессии

2

Практическое занятие № 26

2

Тема 5.6

Решение задач. Многогранники и тела вращения

Объемы и площади поверхности многогранников и тел вращения

4

Практическое занятие № 27

2

РАЗДЕЛ 6. СТЕПЕНИ И КОРНИ. СТЕПЕННАЯ, ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ И ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИИ  42

Тема 6.1

Степенная функция, ее свойства. Преобразование выражений с корнями n-ой степени

Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Функции   их свойства и графики. Свойства корня n-ой степени. Преобразование иррациональных выражений

4

1, 2

ЛР 4, 7, 13, 17-19,23, 25-27,30

ПК 1.1-1.5, 2.3,2.4

Тема 6.2

Свойства степени с рациональным и действительным показателями

Понятие степени с рациональным показателем. Степенные функции, их свойства и графики

4

Практическое занятие № 28

2

Тема 6.3

Решение иррациональных уравнений

Равносильность иррациональных уравнений. Методы их решения

2

Практическое занятие № 29

2

Тема 6.4

Показательная функция, ее свойства. Показательные уравнения и неравенства

Степень с произвольным действительным показателем. Определение показательной функции и ее свойства. Знакомство с применением показательной функции.

2

Решение показательных уравнений методом уравнивания показателей, методом введения новой переменной, функционально-графическим методом.

2

Решение показательных неравенств

2

Практическое занятие № 30

2

Тема 6.5 Логарифм числа. Свойства логарифмов

Логарифм числа. Свойства логарифмов. Операция логарифмирования

4

Практическое занятие № 31

2

Тема 6.6

Логарифмическая функция, ее свойства. Логарифмические уравнения, неравенства

Логарифмическая функция и ее свойства. Понятие логарифмического уравнения. Операция потенцирования. Три основных метода решения логарифмических уравнений: функционально-графический, метод потенцирования, метод введения новой переменной.

2

Логарифмические неравенства

2

Практическое занятие № 32

2

Тема 6.7

Логарифмы в природе и технике

Применение логарифма. Логарифмическая спираль в природе. Ее математические свойства

2

Тема 6.8

Решение задач.  Степенная, показательная и логарифмическая функции

Степенная, показательная и логарифмическая функции. Решение уравнений

4

Практическое занятие № 33

2

РАЗДЕЛ 7. ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ                       28

Тема 7.1

Событие, вероятность события. Сложение и умножение вероятностей

Совместные и несовместные события. Теоремы о вероятности суммы событий.

2

1, 2

ЛР 4, 7, 13, 17-19,23, 25-27,30

ПК 1.1-1.5, 2.3,2.4

Условная вероятность. Зависимые и независимые события. Теоремы о вероятности произведения событий

2

Практическое занятие № 34

2

Тема 7.2

Вероятность в профессиональных задачах

Относительная частота события, свойство ее устойчивости. Статистическое определение вероятности. Оценка вероятности события

2

Практическое занятие № 35

2

Тема 7.3

Дискретная случайная величина, закон ее распределения

Виды случайных величин. Определение дискретной случайной величины. Закон распределения дискретной случайной величины. Ее числовые характеристики

4

Тема 7.4

Задачи математической статистики.

Первичная обработка статистических данных. Числовые характеристики (среднее арифметическое, медиана, размах, дисперсия).

4

Работа с таблицами, графиками, диаграммами

2

Практическое занятие №36

2

Тема 7.5

Элементы теории вероятностей и математической статистики

Виды событий, вероятность событий. Сложение и умножение вероятностей.

2

Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Задачи математической статистики.

2

Практическое занятие №37

2

Всего за 2 семестр:

Максимальная нагрузка

Аудиторная нагрузка

- лекции

- практические занятия

Самостоятельная работа обучающихся

Консультации

142

124

82

42

0

0

Всего:

218


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебного предмета требует наличия учебного кабинета математики.

Оборудование учебного кабинета:

  • учебно-методический комплекс, включающий информационно-дидактические и контрольно-измерительные материалы;
  • комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (30, 60), угольник (45, 45), циркуль; модели круга, эллипса, единичной окружности (комплект предназначен для работы у доски);
  • комплект стереометрических тел (демонстрационный);
  • комплекты учебников математики, рекомендованных к использованию в учебном процессе;

Технические средства обучения:

  • двухъядерный компьютер,
  • мультимедийный проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники.

  1. Башмаков, М.И. Математика : учебник / Башмаков М.И. — Москва : КНОРУС, 2019. — 394 с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-06554-9. — Текст : непосредственный
  2. Богомолов, Н. В.  Математика: учебник для среднего профессионального образования / Н. В. Богомолов, П. И. Самойленко. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 401 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07878-7. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/449006.
  3. https://firpo.ru/activities/projects/razrabotka-i-vnedreniye-metodik-prepodavaniya/

Дополнительная литература:

  1. Богомолов, Н. В.  Математика. Задачи с решениями в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. В. Богомолов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 439 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09108-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/449007
  2. Богомолов, Н. В.  Математика. Задачи с решениями в 2 ч. Часть 2 : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. В. Богомолов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 320 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09135-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/449036
  3. Дорофеева, А. В.  Математика. Сборник задач : учебно-практическое пособие для среднего профессионального образования / А. В. Дорофеева. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 176 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08796-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/449051
  4. Дорофеева, А. В.  Математика : учебник для среднего профессионального образования / А. В. Дорофеева. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 400 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03697-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/449047

Интернет-ресурсы

1. Электронно-библиотечная система ЮРАЙТ  - URL:  https://urait.ru/ – Режим доступа: для зарегистрированных пользователей.

2. Электронно-библиотечная система BOOK.RU - URL:  https://www.book.ru/ - Режим доступа: для зарегистрированных пользователей.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе опроса, проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, самостоятельной работы.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

У1: владеть методами доказательств, алгоритмами решения задач; уметь формулировать определения, аксиомы и теоремы, применять их, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

Тестирование

Устный опрос

Математический диктант

Индивидуальная самостоятельная работа

Представление результатов практических работ

Контрольная работа

Выполнение заданий на экзамене

У2: уметь оперировать понятиями: степень числа, логарифм числа; уметь выполнять вычисление значений и преобразования выражений со степенями и логарифмами, преобразования дробно-рациональных выражений;

Тестирование

Устный опрос

Математический диктант

Индивидуальная самостоятельная работа

Представление результатов практических работ

Контрольная работа

Выполнение заданий на экзамене

У3: уметь оперировать понятиями: рациональные, иррациональные, показательные, степенные, логарифмические, тригонометрические уравнения и неравенства, их системы;

Тестирование

Устный опрос

Математический диктант

Индивидуальная самостоятельная работа

Представление результатов практических работ

Контрольная работа

Выполнение заданий на экзамене

У4: уметь оперировать понятиями: функция, непрерывная функция, производная, первообразная, определенный интеграл; уметь находить производные элементарных функций, используя справочные материалы; исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций; строить графики многочленов с использованием аппарата математического анализа; применять производную при решении задач на движение; решать  практико-ориентированные задачи на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение пути, скорости и ускорения;

Тестирование

Устный опрос

Математический диктант

Индивидуальная самостоятельная работа

Представление результатов практических работ

Контрольная работа

Выполнение заданий на экзамене

У5: уметь оперировать понятиями: рациональная функция, показательная функция, степенная функция, логарифмическая функция, тригонометрические функции, обратные функции; уметь строить графики изученных функций, использовать графики при изучении процессов и зависимостей, при решении задач из других учебных предметов и задач из реальной жизни; выражать формулами зависимости между величинами;

Тестирование

Устный опрос

Математический диктант

Индивидуальная самостоятельная работа

Представление результатов практических работ

Контрольная работа

Выполнение заданий на экзамене

У6: уметь решать текстовые задачи разных типов (в том числе на проценты, доли и части, на движение, работу, стоимость товаров и услуг, налоги, задачи из области управления личными и семейными финансами); составлять выражения, уравнения, неравенства и их системы по условию задачи, исследовать полученное решение и оценивать правдоподобность результатов;

Тестирование

Устный опрос

Математический диктант

Индивидуальная самостоятельная работа

Представление результатов практических работ

Контрольная работа

Выполнение заданий на экзамене

У7: уметь оперировать понятиями: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах, дисперсия, стандартное отклонение числового набора; уметь извлекать интерпретировать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, отражающую свойства реальных процессов и явлений; представлять информацию с помощью таблиц и диаграмм; исследовать статистические данные, в том числе с применением графических методов и электронных средств;

Тестирование

Устный опрос

Математический диктант

Индивидуальная самостоятельная работа

Представление результатов практических работ

Контрольная работа

Выполнение заданий на экзамене

У8: уметь оперировать понятиями: случайный опыт и случайное событие, вероятность случайного события; уметь вычислять вероятность с использованием графических методов; применять формулы сложения и умножения вероятностей, комбинаторные факты и формулы при решении задач; оценивать вероятности реальных событий; знакомство со случайными величинами; уметь приводить примеры проявления закона больших чисел в природных и общественных явлениях;

Тестирование

Устный опрос

Математический диктант

Индивидуальная самостоятельная работа

Представление результатов практических работ

Контрольная работа

Выполнение заданий на экзамене

У9: уметь оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость, пространство, двугранный угол, скрещивающиеся прямые, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей, угол между прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями, расстояние от точки до плоскости, расстояние между прямыми, расстояние между плоскостями; уметь использовать при решении задач изученные факты и теоремы планиметрии; уметь оценивать размеры объектов окружающего мира;

Тестирование

Устный опрос

Математический диктант

Индивидуальная самостоятельная работа

Представление результатов практических работ

Контрольная работа

Выполнение заданий на экзамене

У10: уметь оперировать понятиями: многогранник, сечение многогранника, куб, параллелепипед, призма, пирамида, фигура и поверхность вращения, цилиндр, конус, шар, сфера, сечения фигуры вращения, плоскость, касающаяся сферы, цилиндра, конуса, площадь поверхности пирамиды, призмы, конуса, цилиндра, площадь сферы, объем куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, призмы, цилиндра, конуса, шара; уметь изображать многогранники и поверхности вращения, их сечения от руки, с помощью чертежных инструментов и электронных средств; уметь распознавать симметрию в пространстве; уметь распознавать правильные многогранники;

Тестирование

Устный опрос

Математический диктант

Индивидуальная самостоятельная работа

Представление результатов практических работ

Контрольная работа

Выполнение заданий на экзамене

У11: уметь оперировать понятиями: движение в пространстве, подобные фигуры в пространстве; использовать отношение площадей поверхностей и объемов подобных фигур при решении задач;

Тестирование

Устный опрос

Математический диктант

Индивидуальная самостоятельная работа

Представление результатов практических работ

Контрольная работа

Выполнение заданий на экзамене

У12: уметь вычислять геометрические величины (длина, угол, площадь, объем, площадь поверхности), используя изученные формулы и методы;

Тестирование

Устный опрос

Математический диктант

Индивидуальная самостоятельная работа

Представление результатов практических работ

Контрольная работа

Выполнение заданий на экзамене

У13: уметь оперировать понятиями: прямоугольная система координат, координаты точки, вектор, координаты вектора, скалярное произведение, угол между векторами, сумма векторов, произведение вектора на число; находить с помощью изученных формул координаты середины отрезка, расстояние между двумя точками;

Тестирование

Устный опрос

Математический диктант

Индивидуальная самостоятельная работа

Представление результатов практических работ

Контрольная работа

Выполнение заданий на экзамене

У14: уметь выбирать подходящий изученный метод для решения задачи, распознавать математические факты и математические модели в природных и общественных явлениях, в искусстве; уметь приводить примеры математических открытий российской и мировой математической науки.

Тестирование

Устный опрос

Математический диктант

Индивидуальная самостоятельная работа

Представление результатов практических работ

Контрольная работа

Выполнение заданий на экзамене


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Личностные результаты

реализации программы воспитания

(дескрипторы)

Код личностных результатов реализации программы воспитания

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР 1

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 2

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР 3

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 4

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей   многонационального народа России.

ЛР 5

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.  

ЛР 6

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 7

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 8

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 9

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 10

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР 11

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

ЛР 12

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности

Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности

ЛР 13

Соблюдающий врачебную тайну, принципы медицинской этики в работе с пациентами, их законными представителями и коллегами

ЛР 14

Соблюдающий программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, нормативные правовые акты в сфере охраны здоровья граждан, регулирующие медицинскую деятельность

ЛР 15

Демонстрирующий осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей и применяющий стандарты антикоррупционного поведения.

ЛР 16

Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

ЛР 17

Умеющий выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ЛР 18

Осуществляющий поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ЛР 19

Использующий средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ЛР 20

Способный использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ЛР 21

Умеющий пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ЛР 22

Способный использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

ЛР 23

Способный планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ЛР 24

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями

Принимающий цели и задачи научно-технологического, экономического, информационного развития России, готовый работать на их достижение.

ЛР 25

Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.

ЛР 26

Признающий ценность образования, ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, избегающий безработицы; управляющий собственным профессиональным развитием; рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности.

ЛР 27

Осознанный выбор профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

ЛР 28

Проявляющий эмпатию, выражающий активную гражданскую позицию, участвующий в территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций, а также некоммерческих организаций, заинтересованных в развитии гражданского общества и оказывающих поддержку нуждающимся.

ЛР 29

Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику, сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине "Математика" для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по профессиям среднего профессионального образования 080114 «Экономика и бухгалт...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА для специальности СПО: 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика»  предназначена  для изучения математики в ГОУ СК № 38 на 1 курсе (на базе 9 классов) для специальности 190631 «Техническое обслуживани...

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет.

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального...

Рабочая программа ЕН.01 Математика для обучающихся очной формы обучения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности: 15.02.07 « Автоматизация технологических процессов и производств».

рабочая программа ЕН.01 Математикадля обучающихся  очной формы обученияпрограммы подготовки специалистов среднего звенапо специальности:  15.02.07 « Автоматизация технологических проце...

Рабочая программа по дисциплине "Математика" (раздел Математика) для 1 курса СПО

Рабочая программа по дисциплине "Математика" (раздел Математика) для 1 курса СПО специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического обо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Математика» Базовый уровень программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Содержание программы общеобразовательной дисциплины "Математика"  направлено на достижение результатов её изучения в соответствии с требованиями  ФГОС СОО с учётом профессиональной...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУД.08 Математика 33.02.01 Фармация

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУД.08 Математика 33.02.01 Фармация...