РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДИСЦИПЛИНА «МАТЕМАТИКА» базовый уровень профиль обучения: технологический для специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование»
рабочая программа
Обязательная общеобразовательная дисциплина «Математика» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_1_kurs_09.02.07_matematika_kudenko_v.s.docx | 71.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство профессионального образования
и занятости населения Приморского края
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(КГА ПОУ «ДВТК»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДИСЦИПЛИНА
«МАТЕМАТИКА»
базовый уровень
профиль обучения: технологический
для специальности
09.02.07 «Информационные системы и программирование»
(код и название специальности)
очной формы обучения
Составитель: | Рассмотрено: | Утверждаю: |
Преподаватель Куденко В.С. ________________ | на заседании методического объединения преподавателей направления подготовки «Среднее общее образование" Старший методист ____________/ Протокол №10 от « 26» июня 2023 г. СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УМНР ______________/ | Зам. директора по УР ___________/ « 27 » июня 2023г. |
примерной рабочей программы
СОДЕРЖАНИЕ
| 3 |
| 9 |
| 23 |
| 24 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Математика »
(наименование дисциплины)
1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО:
Обязательная общеобразовательная дисциплина «Математика» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование»
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цели дисциплины
Содержание программы обязательной общеобразовательной дисциплины Наименование дисциплины «Математика»
направлено на достижение следующих целей:
- освоение обучающимися общеобразовательной дисциплины «Математика» и достижение результатов ее изучения в соответствии с требованиями ФГОС СОО с учетом профессиональной направленности ФГОС СПО;
- формировать представление о социальных, культурных и исторических факторах становления математики;
- формировать основы логического, алгоритмического и математического мышления;
-формировать умение применять полученные знания при решении различных задач, в том числе профессиональных;
- формировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления в повседневной жизни и в профессиональной деятельности.
1.2.2. Планируемые результаты освоения обязательной общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК
Код и наименование формируемых ОК, ПК | Планируемые результаты освоения дисциплины | |
Общие | Дисциплинарные | |
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно | - сформировать гражданскую позицию обучающегося как активного и ответственного члена российского общества; - готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности; - осознать личный вклад в построении устойчивого будущего; - сформировать мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем; - способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; - иметь внутреннюю мотивацию, включающую стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей | - владеть методами доказательств, алгоритмами решения задач; умение формулировать определения, аксиомы и теоремы, применять их, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; - уметь оперировать понятиями: степень числа, логарифм числа; умение выполнять вычисление значений и преобразования выражений со степенями и логарифмами, преобразования дробно-рациональных выражений; - уметь выбирать подходящий изученный метод для решения задачи, распознавать математические факты и математические модели в природных и общественных явлениях, в искусстве; умение приводить примеры математических открытий российской и мировой математической науки. - уметь оперировать понятиями: множество, подмножество, операции над множествами; уметь использовать теоретико-множественный аппарат для описания реальных процессов и явлений и при решении задач, в том числе из других учебных предметов; - уметь оперировать понятиями: натуральное число, целое число, остаток по модулю, рациональное число, иррациональное число, множества натуральных, целых, рациональных, действительных чисел; уметь использовать признаки делимости, наименьший общий делитель и наименьшее общее кратное, алгоритм Евклида при решении задач; знакомство с различными позиционными системами счисления; - уметь оперировать понятиями: комплексное число, сопряженные комплексные числа, модуль и аргумент комплексного числа, форма записи комплексных чисел (геометрическая, тригонометрическая и алгебраическая); уметь производить арифметические действия с комплексными числами; приводить примеры использования комплексных чисел; - уметь моделировать реальные ситуации на языке математики; составлять выражения, уравнения, неравенства и их системы по условию задачи, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат; строить математические модели с помощью геометрических понятий и величин, решать связанные с ними практические задачи; составлять вероятностную модель и интерпретировать полученный результат; решать прикладные задачи средствами математического анализа, в том числе социально-экономического и физического характера |
ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | - уметь взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением; - способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности; - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - получать новые знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности | - уметь оперировать понятиями: рациональная функция, показательная функция, степенная функция, логарифмическая функция, тригонометрические функции, обратные функции; умение строить графики изученных функций, использовать графики при изучении процессов и зависимостей, при решении задач из других учебных предметов и задач из реальной жизни; выражать формулами зависимости между величинами; - уметь оперировать понятиями: тождество, тождественное преобразование, уравнение, неравенство, система уравнений и неравенств, равносильность уравнений, неравенств и систем, рациональные, иррациональные, показательные, степенные, логарифмические, тригонометрические уравнения, неравенства и системы; уметь решать уравнения, неравенства и системы с помощью различных приемов; решать уравнения, неравенства и системы с параметром; применять уравнения, неравенства, их системы для решения математических задач и задач из различных областей науки и реальной жизни; - уметь свободно оперировать понятиями: движение, параллельный перенос, симметрия на плоскости и в пространстве, поворот, преобразование подобия, подобные фигуры; уметь распознавать равные и подобные фигуры, в том числе в природе, искусстве, архитектуре; уметь использовать геометрические отношения, находить геометрические величины (длина, угол, площадь, объем) при решении задач из других учебных предметов и из реальной жизни |
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях | - готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности; - иметь интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы; готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; - самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений; - уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению; - сформировать признавать свое право и право других людей на ошибки. | - уметь оперировать понятиями: рациональные, иррациональные, показательные, степенные, логарифмические, тригонометрические уравнения и неравенства, их системы; - уметь оперировать понятиями: многогранник, сечение многогранника, куб, параллелепипед, призма, пирамида, фигура и поверхность вращения, цилиндр, конус, шар, сфера, сечения фигуры вращения, плоскость, касающаяся сферы, цилиндра, конуса, площадь поверхности пирамиды, призмы, конуса, цилиндра, площадь сферы, объем куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, призмы, цилиндра, конуса, шара; умение изображать многогранники и поверхности вращения, их сечения от руки, с помощью чертежных инструментов и электронных средств; уметь распознавать симметрию в пространстве; уметь распознавать правильные многогранники; - уметь оперировать понятиями: прямоугольная система координат, координаты точки, вектор, координаты вектора, скалярное произведение, угол между векторами, сумма векторов, произведение вектора на число; находить с помощью изученных формул координаты середины отрезка, расстояние между двумя точками; |
ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | - готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам; - сформировать нравственное сознание, этического поведения; - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения; - владеть различными способами общения и взаимодействия; -аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации; - развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств; совместная деятельность: - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; - выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих интересов и возможностей каждого члена коллектива; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - сформировать самоконтроль, уметь принимать ответственность за свое поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому; - сформировать социальные навыки, включающие способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты; - сформировать принятые мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности | - уметь оперировать понятиями: случайный опыт и случайное событие, вероятность случайного события; уметь вычислять вероятность с использованием графических методов; применять формулы сложения и умножения вероятностей, комбинаторные факты и формулы при решении задач; оценивать вероятности реальных событий; знакомство со случайными величинами; умение приводить примеры проявления закона больших чисел в природных и общественных явлениях; - уметь свободно оперировать понятиями: степень с целым показателем, корень натуральной степени, степень с рациональным показателем, степень с действительным (вещественным) показателем, логарифм числа, синус, косинус и тангенс произвольного числа; - уметь свободно оперировать понятиями: график функции, обратная функция, композиция функций, линейная функция, квадратичная функция, степенная функция с целым показателем, тригонометрические функции, обратные тригонометрические функции, показательная и логарифмическая функции; уметь строить графики функций, выполнять преобразования графиков функций; - уметь использовать графики функций для изучения процессов и зависимостей при решении задач из других учебных предметов и из реальной жизни; выражать формулами зависимости между величинами; - свободно оперировать понятиями: четность функции, периодичность функции, ограниченность функции, монотонность функции, экстремум функции, наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке; уметь проводить исследование функции; - уметь использовать свойства и графики функций для решения уравнений, неравенств и задач с параметрами; изображать на координатной плоскости множества решений уравнений, неравенств и их систем; |
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | - принять традиционные национальные, общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; - совершенствовать языковую и читательскую культуру как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознать ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований | - уметь оперировать понятиями: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах, дисперсия, стандартное отклонение числового набора; умение извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, отражающую свойства реальных процессов и явлений; представлять информацию с помощью таблиц и диаграмм; исследовать статистические данные, в том числе с применением графических методов и электронных средств; - уметь оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость, пространство, двугранный угол, скрещивающиеся прямые, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей, угол между прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями, расстояние от точки до плоскости, расстояние между прямыми, расстояние между плоскостями; - уметь использовать при решении задач изученные факты и теоремы планиметрии; умение оценивать размеры объектов окружающего мира; |
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | - не принимать действия, приносящие вред окружающей среде; - уметь прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их; - расширить опыт деятельности экологической направленности; - разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов; - осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду; - уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости; - давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям. | - уметь оперировать понятиями: функция, непрерывная функция, производная, первообразная, определенный интеграл; уметь находить производные элементарных функций, используя справочные материалы; исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций; строить графики многочленов с использованием аппарата математического анализа; применять производную при решении задач на движение; решать практико-ориентированные задачи на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение пути, скорости и ускорения; - уметь оперировать понятиями: движение в пространстве, подобные фигуры в пространстве; использовать отношение площадей поверхностей и объемов подобных фигур при решении задач; - уметь вычислять геометрические величины (длина, угол, площадь, объем, площадь поверхности), используя изученные формулы и методы; |
ПК 3.2. Выполнять измерение характеристик компонент программного продукта для определения соответствия заданным критериям | Измерять характеристики программного проекта. | |
ПК 9.7. Осуществлять сбор статистической информации о работе веб-приложений для анализа эффективности его работы. | Собирать и предварительно анализировать статистическую информацию о работе веб-приложений. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы дисциплины | 208 |
в т.ч. | |
Основное содержание | 196 |
в т. ч.: | |
теоретическое обучение | 108 |
практические занятия | 88 |
Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)3 | 58 |
в т. ч.: | |
теоретическое обучение | 10 |
практические занятия | 48 |
Промежуточная аттестация | 12 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала | Объем в часах | Коды формируемых компетенций |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Повторение курса математики основной школы | 18 | ||
Тема 1.1. Числа и вычисления. Уравнения и неравенства | Содержание | 12 | |
1.Действительные числа. Числа и вычисления. Выражения и их преобразования. Погрешности приближений и вычислений. | 2 | ПК 3.2. ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05 | |
2.Уравнения и неравенства. Системы уравнений. | 2 | ||
3. Контрольная работа. «Входной контроль». | 2 | ||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 4 | ||
Профессионально ориентированное содержание | 6 | ||
1.Введение. Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики при освоении профессий СПО и специальностей. | 2 | ||
2. Практическое занятие 1 «Действительные числа. Числа и вычисления. Выражения и их преобразования. Погрешности приближений и вычислений» | 2 | ||
3. Практическое занятие 2 «Решение задач с помощью уравнений» | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 0 | ||
Тема1.2. Процентные вычисления | Содержание | 6 | ПК 3.2. ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 07 |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 4 | ||
Профессионально ориентированное содержание | 6 | ||
1.Простые проценты, разные способы их вычисления. Проценты в профессиональных задачах технологического профиля | 2 | ||
2. Практическое занятие 3 «Практико-ориентированные задачи технологического профиля» | 2 | ||
3. Практическое занятие 4 «Проценты в профессиональных задачах технологического профиля» | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 0 | ||
Раздел 2. Степени и корни. Логарифмы. Степенная, показательная и логарифмическая функции | 36 | ||
Тема 2.1. Степени и корни. Степенная функция | Содержание | 12 | ПК 3.2. ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05 |
1.Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства. | 2 | ||
2.Степени с рациональными показателями, их свойства. | 2 | ||
3.Функции. Область определения, область значения. Способы задания функции. | 2 | ||
4.Степенная функции. | 2 | ||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 4 | ||
Профессионально ориентированное содержание | 4 | ||
1. Практическое занятие 5 «Преобразования выражений, содержащих степени и корни» | 2 | ||
2. Практическое занятие 6 «Исследование функции и построение графиков» | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 0 | ||
Тема 2.2. Показательная функция | Содержание | 12 |
ПК 3.2. ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05 |
1.Функция. Четность и нечетность, периодичность функции. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. | 2 | ||
2.Показательная функция, ее свойства. | 2 | ||
3.Показательные уравнения и неравенства. | 2 | ||
4.Решение показательных систем, уравнений, неравенств. | 2 | ||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 4 | ||
1. Практическое занятие 7 «Показательные уравнения и неравенства. Показательная функция» | 2 | ||
Профессионально ориентированное содержание | |||
1. Практическое занятие 8 «Исследование графиков по общей схеме» | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 0 | ||
Тема 2.3. Логарифмы. Логарифмическая функция | Содержание | 12 | ПК 3.2. ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05 |
1.Логарифм. Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы. | 2 | ||
2.Логарифмическая функция. | 2 | ||
3.Логарифмические уравнения, неравенства. | 2 | ||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 6 | ||
1 Практическое занятие 9 «Логарифмирование и потенцирование выражений. Решение логарифмических уравнений» | 2 | ||
2. Практическое занятие 10 «Решение логарифмических уравнений и неравенств» | 2 | ||
Профессионально ориентированное содержание | |||
1. Практическое занятие 11 «Логарифмическая функция» | 2 | ||
Раздел 3. Тригонометрия | 24 | ||
Тема 3.1. Основы тригонометрии | Содержание | 10 | ПК 3.2. ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05 |
1.Радианная мера угла. Вращательное движение. Связь с градусной и радианной мерой. Синус, косинус, тангенс, котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. | 2 | ||
2.Формулы приведения .Четности и нечетности, периодичность тригонометрических функций. | 2 | ||
3.Формулы сложения. Формулы удвоения угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. | 2 | ||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 4 | ||
1. Практическое занятие 12 «Формулы приведения. Четности и нечетности, периодичность тригонометрических функций» | 2 | ||
Профессионально ориентированное содержание | 2 | ||
1. Практическое занятие 13 «Преобразования простейших тригонометрических выражений» | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 0 | ||
Тема 3.2. Тригонометрические функции, их свойства и графики | Содержание | 8 | |
1.Преобразование графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и начала координат. | 2 | ПК 3.2. ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05 | |
2.Свойства и графики тригонометрических функций у=sinx , у=cosx, у=tgx , у=ctgx | 2 | ||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 2 | ||
1.Практическое занятие 14 «Построение графиков тригонометрических функций» | 2 | ||
Профессионально ориентированное содержание | |||
1. Практическое занятие 15 «Описание производственных процессов с помощью графиков функций» | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 0 | ||
Тема 3.3. Тригонометрические уравнения и неравенства | Содержание | 6 | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05 |
1.Арксинус, арккосинус, арктангенс числа. | 2 | ||
2.Простейшие тригонометрические уравнения. | 2 | ||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 2 | ||
1. Практическое занятие 16 «Решение простейших тригонометрических уравнений и неравенств» | 2 | ||
Профессионально ориентированное содержание | 0 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 0 | ||
Раздел 4 Системы. Уравнения и неравенства | 12 | ||
Тема 4.1. Системы. Уравнения и неравенства | Содержание | 12 | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05 |
1.Равносильность уравнений, неравенств, систем. | 2 | ||
2.Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. | 2 | ||
3.Уравнения и неравенства с параметрами и модулем. | 2 | ||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 6 | ||
1. Практическое занятие 17 «Графический метод решения уравнений» | 2 | ||
2. Практическое занятие 18 «Решение уравнений и неравенств» | 2 | ||
3. Практическое занятие 19 «Нахождение неизвестной величины в задачах технологического профиля» | 2 | ||
Профессионально ориентированное содержание | 0 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 0 | ||
Раздел 5 Производная и первообразная функции | 30 | ||
Тема 5.1. Производная функции, ее применение | Содержание | 18 | |
1.Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Прогрессия и ее сумма. | 2 | ПК 3.2. ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05 | |
2. Производная. Правила вычисления производной. | 2 | ||
3.Вычисление производной элементарной, сложной функции. | 2 | ||
4.Геометрический и физический смысл производной. | 2 | ||
5. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Нахождение наибольшего наименьшего значения функции. | 2 | ||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 8 | ||
1. Практическое занятие 20 «Вычисление производной сложной функции» | 2 | ||
2. Практическое занятие 21 «Геометрический и физический смысл производной» | 2 | ||
3. Практическое занятие 22 «Исследование функции с помощью производной» | 2 | ||
Профессионально ориентированное содержание | 2 | ||
1. Практическое занятие 23 «Нахождение оптимального результата в задачах технологического профиля» | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 0 | ||
Тема 5.2. Первообразная функции, ее применение | Содержание | 12 | |
1.Первообразная и интеграл. Таблица интегралов. Свойства интегралов. | 2 | ПК 3.2. ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05 | |
2.Вычисление неопределенного интеграла методом замены переменной и по частям. | 2 | ||
3. Определенный интеграл и его свойства.Площадь криволинейной трапеции. Формула Ньютона – Лейбница. | 2 | ||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 6 | ||
1. Практическое занятие 24 «Вычисление неопределенного, определенного интеграла методом замены переменной и по частям» | 2 | ||
Профессионально ориентированное содержание | |||
1. Практическое занятие 25 «Применение интеграла к вычислению физических величин и площадей» | 2 | ||
2. Практическое занятие 26 «Применения интеграла в задачах профессиональной направленности технологического профиля» | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 0 | ||
Раздел 6 Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 20 | ||
Тема 6.1. Вероятность. Основные теоремы теории вероятностей | Содержание | 10 | ОК 01, ОК 02, ОК 03,ОК 04, ОК 05, ОК 07 |
1.Факториал. Основные понятия комбинаторики. | 2 | ||
2.Основные понятия теории вероятности. Операции над событиями. | 2 | ||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 4 | ||
Профессионально ориентированное содержание | 4 | ||
1.Случайная величина. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. | 2 | ||
2. Практическое занятие 27 «Решение практических задач с использованием понятий и правил комбинаторики» | 2 | ||
3. Практическое занятие 28 «Решение практических задач с применением вероятностных методов» | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 0 | ||
Тема 6.2. Основы математической статистики | Содержание | 10 | |
1.Множества. Операции над множествами. | 2 | ПК 9.7. ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 07 | |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 4 | ||
Профессионально ориентированное содержание | 4 | ||
1. Формулы логики. Законы логики. Равносильные преобразования. | 2 | ||
2. Понятие о задачах математической статистики. Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. | 2 | ||
3.Практическое занятие 29 «Элементы теории кодирования и теории автоматов» | 2 | ||
4. Практическое занятие 30 «Решение практических задач на обработку числовых данных, вычисление их характеристик» | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 0 | ||
Раздел 7 Введение в стереометрию | 14 | ||
Тема 7.1. Прямые и плоскости в пространстве | Содержание | 14 | ПК 3.2. ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05 |
1.Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. | 2 | ||
2.Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей. | 2 | ||
3.Решение задач на нахождение углов и расстояний в пространстве. | 2 | ||
4.Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. | 2 | ||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 6 | ||
Профессионально ориентированное содержание | 6 | ||
1. Практическое занятие 31 « Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Перпендикулярность двух плоскостей» | 2 | ||
2. Практическое занятие 32 «Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости» | 2 | ||
3. Практическое занятие 33 «Изображение пространственных фигур» | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 0 | ||
Раздел 8 Многогранники и тела вращения | 28 | ||
Тема 8.1. Многогранники. Площади поверхностей и объёмы | Содержание | 16 | ПК 3.2. ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05 |
1.Многогранники. Призма. Прямая призма. | 2 | ||
2.Параллелепипед. Куб. | 2 | ||
3.Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр. | 2 | ||
4. Площади и объёмы поверхностей многогранников. | 2 | ||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 8 | ||
1. Практическое занятие 34 «Решение задач на нахождение основных элементов многогранников» | 2 | ||
2. Практическое занятие 36 «Вычисление площадей поверхностей и объемов многогранников» | 2 | ||
Профессионально ориентированное содержание | 4 | ||
1. Практическое занятие 37 «Вычисление площадей поверхностей и объемов многогранников» | 2 | ||
2. Практическое занятие 35 «Сечения куба, призмы и пирамиды. Построение сечений куба, призмы и пирамиды» | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 0 | ||
Тема 8.2. Тела и поверхности вращения | Содержание | 12 | ПК 3.2. ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05 |
1.Цилиндр. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. | 2 | ||
2.Конус.Усеченном конус. Сечения конуса. | 2 | ||
3.Шар и сфера, их сечения. | 2 | ||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 6 | ||
1. Практическое занятие 38 «Нахождение основных элементов цилиндра, конуса, шара» | 2 | ||
2. Практическое занятие 40 «Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел» | 2 | ||
Профессионально ориентированное содержание | 2 | ||
1. Практическое занятие 39 «Вычисление площадей поверхностей и объемов тел вращения» | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 0 | ||
Раздел 9 Прямые и плоскости в пространстве. Координаты и векторы в пространстве | 14 | ||
Тема 9.1. Координаты и векторы в пространстве | Содержание | 8 | ПК 3.2. ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05 |
1.Векторы. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов. Угол между двумя векторами. | 2 | ||
2.Формула расстояния между двумя точками. | 2 | ||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 4 | ||
1. Практическое занятие 41 «Действия с векторами, заданными координатами. Скалярное произведение векторов. Угол между двумя векторами» | 2 | ||
Профессионально ориентированное содержание | |||
1. Практическое занятие 42 «Трехмерное пространство» | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 0 | ||
Тема 9.2. Прямые и плоскости в пространстве | Содержание | 6 | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05 |
1.Взаимное расположение прямых в пространстве. | 2 | ||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 4 | ||
1. Практическое занятие 43 «Составление уравнения прямой» | 2 | ||
2. Практическое занятие 44 «Взаимное расположение прямых в пространстве» | 2 | ||
Профессионально ориентированное содержание | 0 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 0 | ||
Промежуточная аттестация | 12 | ||
Всего: | 208 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Математики», оснащенный оборудованием:
типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения
техническими средствами обучения: мультимедийное оборудование, свободный доступ в Интернет
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Математика: учебник/ Башмаков М.И.- 2-е изд., стер. - М: КНОРУС, 2021. (Среднее профессиональное образование)
2. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 класс. Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Ткачева М.В. и другие. - М: Просвещение, 2022.
3. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 10-11 класс. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и другие. - М: Просвещение, 2022.
4. Математика в задачах с решениями. И. Л. Соловейчик . В.Т. Лисичкин Учебное пособие,5-е изд.,стер.-СПб: Издательство «Лань»,2021г.
5. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. 10–11 классы. Алгебра и начала математического анализа. В 2 ч. Часть 1: Учебник для учащихся образовательных организаций (базовый уровень)/Мордкович А.Г., Семенов П.В.; Часть 2. Задачник для учащихся образовательных организаций (базовый уровень)/ Мордкович А.Г. и другие; под редакцией Мордковича А.Г. - М: Мнемозина, 2020.
6. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия.10-11 класс. Погорелов А.В. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия.10-11 класс. Погорелов А.В. - М: Просвещение, 2020.
3.2.2. Основные электронные издания
1. Справочник по математике для школьников. - URL: https://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm /
2. Федеральный портал «Российское образование». - URL: http://www.edu.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения обязательной общеобразовательной дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.
Общая/профессиональная компетенция | Раздел/Тема | Тип оценочных мероприятия |
ПК 3.2. Выполнять измерение характеристик компонент программного продукта для определения соответствия заданным критериям | Р 1, Тема 1.1, 1.2. Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3. Р 3, Темы 3.1, 3.2 Р 5, Темы 5.1 Р 7, Темы 7.1. Р 8, Темы 8.1, 8.2. Р 9, Темы 9.1 | Устный опрос Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов практических работ Защита творческих работ Практические работы |
ПК 9.7. Осуществлять сбор статистической информации о работе веб-приложений для анализа эффективности его работы. | Р 6, Темы 6.1, 6.2. | Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов практических работ Защита индивидуальных проектов Практические работы |
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно | Р 1, Тема 1.1, 1.2. Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3. Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3,. Р 4, Темы 4.1. Р 6, Темы 6.1, 6.2. Р 7, Темы 7.1. Р 8, Темы 8.1, 8.2. Р 9, Темы 9.1, 9.2. | Тестирование Устный опрос Математический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов практических работ Защита творческих работ Защита индивидуальных проектов Практические работы Контрольная работа |
ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | Р 1, Тема 1.1, 1.2. Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3. Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3,. Р 4, Темы 4.1. Р 5, Темы 5.1,5.2. Р 6, Темы 6.1, 6.2. Р 7, Темы 7.1. Р 8, Темы 8.1, 8.2. Р 9, Темы 9.1, 9.2. | Тестирование Устный опрос Математический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов практических работ Защита творческих работ Защита индивидуальных проектов Практические работы Контрольная работа |
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях | Р 1, Тема 1.2. Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3. Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3,. Р 4, Темы 4.1. Р 5, Темы 5.1,5.2. Р 6, Темы 6.1, 6.2. Р 7, Темы 7.1. Р 8, Темы 8.1, 8.2. Р 9, Темы 9.1, 9.2. | Тестирование Устный опрос Математический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов практических работ Защита творческих работ Защита индивидуальных проектов Контрольная работа Практические работы |
ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | Р 1, Тема 1.1, 1.2. Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3. Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3,. Р 4, Темы 4.1. Р 5, Темы 5.1,5.2. Р 6, Темы 6.1, 6.2. Р 7, Темы 7.1. Р 8, Темы 8.1, 8.2. Р 9, Темы 9.1, 9.2. | Тестирование Устный опрос Математический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов практических работ Защита творческих работ Защита индивидуальных проектов Контрольная работа Практические работы |
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | Р 1, Тема 1.1, 1.2. Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3. Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3,. Р 4, Темы 4.1. Р 5, Темы 5.1,5.2. Р 6, Темы 6.1, 6.2. Р 7, Темы 7.1. Р 8, Темы 8.1, 8.2. Р 9, Темы 9.1, 9.2. | Тестирование Устный опрос Математический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов практических работ Защита творческих работ Защита индивидуальных проектов Контрольная работа Практические работы |
ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения | Р 1, Тема 1.1, 1.2. Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3. Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3,. Р 4, Темы 4.1. Р 5, Темы 5.1,5.2. Р 6, Темы 6.1, 6.2. Р 7, Темы 7.1. Р 8, Темы 8.1, 8.2. Р 9, Темы 9.1, 9.2. | Беседа, устный опрос |
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | Р 1, Тема 1.2. Р 6, Темы 6.1, 6.2. Р 8, Темы 8.1, 8.2.
| Устный опрос Защита творческих работ Практические задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 14 «Экономическая оценка недвижимости и инвестиций» по специальности 21.02.06 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС СПО) по указанной специальности 21.02.06 «Информационные системы обеспечения градостроительной де...
Рабочая программа по ЕН.02 Дискретная математика с элементами математической логики для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование
Программа расчитана на 72 часа, 60 часов аудиторно в том числе. Влючает такие разделы дискретной математики, как Теория множеств, Математическая логика, Теория графов, Теория алгоритмов, Предикаты....
Программа Промежуточной аттестации МДК.05.01 Управление и автоматизация баз данных, специальность 09.02.07, Информационные системы и программирование
Во время проведения промежуточной аттестации студент должен продемонстрировать сформированность общих и профессиональных компетенций....
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии по специальностям 09.02.07 Информационные системы и программирование, 38.02.05. Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, 38.02.04 Коммерция
Рабочие программы учебной дисциплины Информационные технологии разработаны на основе Федеральных государственных образовательных стандарта по специальности среднего профессионального образования...
Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.06. Психология личности и профессиональное самоопределение для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование
Представлена рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.06 Психология личности и профессиональное самоопределение, разработанная для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование. Програм...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 13 География для технологического профиля для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование
Рабочая программа учебной дисциплины География для технологического профиля разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекоме...
Рабочая программа общеобразовательной дисциплины ОУД 08 «Информатика» специальность 09.02.07 «Информационные системы и программирование»
Рабочая программа учебной общеобразовательной дисциплины «ОУД.08 Информатика» разработана на основе ФГОС среднего общего образования и примерной программы общеобразовательной учебной дисци...