РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 13 География для технологического профиля для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины География для технологического профиля разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015г. №06-259) и примерной программы учебной дисциплины «География», рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования». (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г., с уточнениями от 25 мая 2017г. Протокол №3).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oud._12_pin-21_geografiya_dlya_tehnologicheskogo_profilya.doc | 196 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ
Утверждена приказом директора
БУ «Лангепасский политехнический колледж»
№ 341-р от 04.06.2021г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 13
География для технологического профиля
для специальности
09.02.07 Информационные системы и программирование
Покачи
2021
Рабочая программа учебной дисциплины География для технологического профиля разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015г. №06-259) и примерной программы учебной дисциплины «География», рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования». (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г., с уточнениями от 25 мая 2017г. Протокол №3).
Организация-разработчик:
БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г.Покачи
Разработчики:
Асхабова С.С., преподаватель высшей квалификационной категории
Рекомендована педагогическим советом БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г. Покачи
Протокол № 15 от 19. 05. 2021г.
Рассмотрена «Согласовано»
ПЦК преподавателей Заведующий очным отделением
общеобразовательного цикла ___________ С.Н.Каращук
Протокол № 6 от 17. 05. 2021г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. | ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 12 |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 13 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины География для технологического профиля является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование
1.2 Место учебной дисциплины в структуре программы подготовкиспециалистов среднего звена: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
При реализации программы у обучающихся будут сформированы Общие компетенции по специальности:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
Результаты освоения учебной дисциплины
Освоение содержания учебной дисциплины География для технологического профиля обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
−− сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
−− сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики;
−− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятель-
ности;
−− сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
−− сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
−− умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;
−− критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
−− креативность мышления, инициативность и находчивость;
• метапредметных:
−− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
−− умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
−− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
−− осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;
−− умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;
−− представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;
−− понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях географии;
• предметных:
−− владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;
−− владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;
−− сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;
−− владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;
−− владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;
−− владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;
−− владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;
−− сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.
Учебная дисциплина «География» обеспечивает достижение студентами следующих личностных результатов:
Личностные результаты | Код личностных результатов |
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. | ЛР 1 |
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. | ЛР 2 |
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих. | ЛР 3 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». | ЛР 4 |
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. | ЛР 5 |
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. | ЛР 6 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. | ЛР 8 |
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. | ЛР 9 |
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. | ЛР 10 |
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. | ЛР 11 |
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. | ЛР 12 |
1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
Объем образовательной программы учебной дисциплины 36 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 36 |
в том числе: | |
практические занятия | 15 |
контрольные работы | 3 |
Промежуточная аттестация в форме итоговой контрольной работы |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы естественнонаучных знаний (География)
Наименование раздела и тем | № п/п | Содержание учебного материала и практических занятий, самостоятельная работа | Объем часов | Уровень освоения | |
Тема 1.1 Современная политическая карта мира | Содержание учебного материала | ||||
1 | Политическая карта мира | 1 | 1 | ||
2 | Практическое занятие: Типология стран по уровню социально-экономического развития | ||||
Тема 2.1 Природа и человек в современном мире | Содержание учебного материала | ||||
3 | Практическое занятие: География мировых природных ресурсов | 1 | 1 | ||
4 | Взаимодействие человеческого общества и природной среды | 1 | 2 | ||
5 | Практическое занятие: Природные ресурсы: виды и особенности размещения | ||||
Самостоятельная работа. Выполнение домашних заданий. Написать доклад на тему «Особенности рационального и нерационального природопользования» | |||||
Тема 3.1 География населения мира | Содержание учебного материала | ||||
6 | Численность, воспроизводство, половая и возрастная структура населения | 1 | 2 | ||
7 | Практическое занятие: Качество жизни населения | ||||
8 | Практическое занятие: Трудовые ресурсы и занятость населения | ||||
9 | Расовый, этнический и религиозный состав населения | ||||
10 | Практическое занятие: Размещение населения, миграции населения и урбанизация | ||||
Выполнение домашних заданий. Определение особенностей расселения населения в разных странах и регионах мира. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира. Определение демографической ситуации и особенностей. Сопоставление культурных традиций разных народов. . Демографическая ситуация и демографическая политика в России, странах и регионах мира. Урбанизация - всемирный процесс: проблемы и перспективы Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов. | |||||
Тема 4.1. Мировое хозяйство | Содержание учебного материала | ||||
11 | Этапы становления и развития мирового хозяйства | 1 | 2 | ||
12 | Практическое занятие: Современные особенности развития мирового хозяйства | ||||
Самостоятельная работа. Выполнение домашних заданий. Подготовить сообщения на тему « Этапы развития мировой экономики». | |||||
Тема 4.2 География отраслей первичной сферы мирового хозяйства | Содержание учебного материала | 1 | |||
13 | Мировое сельское и лесное хозяйство, лесозаготовка и рыболовство | 1 | |||
14 | Горнодобывающая промышленность | ||||
Самостоятельная работа. Выполнение домашнего задания. Составить таблицу на тему «страны крупнейшие производители минеральных ресурсов» | |||||
Тема 4.3 География отраслей вторичной сферы мирового хозяйства. | Содержание учебного материала | ||||
15 | Топливно-энергетический комплекс | 1 | 1 | ||
16 | Металлургический комплекс .Машиностроение | 1 | 2 | ||
17 | Практическое занятие: Химическая, лесная (перерабатывающие отрасли) и легкая промышленность | ||||
Самостоятельная работа. Выполнение домашних заданий. Составления кроссвордов. Подготовить сообщение по теме: Топливно-энергетический комплекс. Металлургический комплекс. Машиностроение. Химическая, лесная (перерабатывающие отрасли) и легкая промышленность | |||||
Тема 4.4 География отраслей третичной сферы мирового хозяйства | Содержание учебного материала | ||||
18 | Транспортный комплекс | 1 | 2 | ||
19 | Практическое занятие: Медицинские, образовательные, туристские, деловые, информационные услуги и торговля | 1 | |||
20 | Контрольная работа по темам 1.1- 4.4 | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа. Выполнение домашних заданий. Составить сравнительную таблицу по теме: «Страны занимающие ведущие позиции в мире по объемам по импорту и экспорту». Подготовить сообщение по теме: Медицинские, образовательные, туристские, деловые, информационные услуги и торговля | |||||
Тема 5.1 Общая характеристика Зарубежной Европы. | Содержание учебного материала | ||||
21 | Практическое занятие: Общая характеристика Зарубежной Европы | 1 | 2 | ||
22 | Германия. Великобритания | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа. Выполнение домашних заданий. Написать доклад на тему «Германия» «Великобритания». | |||||
Тема 6.1 Общая характеристика Зарубежной Азии | Содержание учебного материала | ||||
23 | Практическое занятие: Общая характеристика Зарубежной Азии | 1 | 2 | ||
24 | Япония | 1 | 2 | ||
25 | Китай .Индия | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа. Выполнение домашних заданий. Написать доклад на тему «Япония», «Китай,« Индия»». | |||||
Тема 7.1 География населения и хозяйства Африки. | Содержание учебного материала | ||||
26 | Практическое занятие: География населения и хозяйства Африки. | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа. Выполнение домашних заданий. Подготовить сообщения на тему « Особенности развитие африканских стран». | |||||
Тема 8.1 Общая характеристика Северной Америки. | Содержание учебного материала | ||||
27 | Практическое занятие: Общая характеристика Северной Америки | 1 | 2 | ||
28 | Практическое занятие: США-население ,хозяйство. | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа. Выполнение домашних заданий. Составить сравнительную таблицу на тему «США и Канада.» | |||||
Тема 9. 1 Общая характеристика Латинской Америки. | Содержание учебного материала | ||||
29 | Практическое занятие: Общая характеристика Латинской Америки. | 1 | 2 | ||
30 | Бразилия ,Мексика - население ,хозяйство | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа. Выполнение домашних заданий. Составить сравнительную таблицу на тему «Бразилия» «Канада» | |||||
Тема 10. 1 География населения и хозяйства Австралии и Океании. | Содержание учебного материала | ||||
31 | География населения и хозяйства Австралии и Океании. | 1 | 2 | ||
Тема 11.1 Географическое, геополитическое и геоэкономическое положение России. | Содержание учебного материала | ||||
32 | Географическое, геополитическое и геоэкономическое положение России. | 1 | 2 | ||
33 | Практическое занятие: Роль России в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда | 1 | 2 | ||
34 | Контрольная работа по темам 5.1- 11.1 | 1 | 3 | ||
Тема 12.1 Глобальные проблемы человечества. | Содержание учебного материала | ||||
35 | Практическое занятие: Глобальные проблемы человечества. | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа. Выполнение домашних заданий. Написать доклад на тему « Основная причина обострения глобальных проблем» | |||||
Итоговый зачет | 36 | Итоговая контрольная работа | 1 | 3 | |
Всего: 54 | 36 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;
- комплект учебно-наглядных пособий «География»;
- принтер;
Технические средства обучения:
- мультимедиапроектор или мультимедийная доска;
- аудио- и видеоаппаратура
3.2 Информационное обеспечение обучения
Для студентов
1. Баранчиков Е. В., Петрусюк О. А. География для профессий и специальностей социально-
экономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф.
образования. — М., 2015.
2. Баранчиков Е. В., Петрусюк О. А. География для профессий и специальностей социально-
экономического профиля. Дидактические материалы: учебное пособие для студ. учреждений
сред. проф. образования. — М., 2014.
3. Баранчиков Е. В., Петрусюк О. А. География для профессий и специальностей социально-
экономического профиля. Контрольные задания: учебное пособие студ. учреждений сред.
проф. образования. — М., 2014.
4. Баранчиков Е. В., Петрусюк О. А. География для профессий и специальностей социально-
экономического профиля. Практикум: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф.
образования. — М., 2014.
5. Максаковский В. П. География (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2014.
Для преподавателей
1. Домогацких Е.М., Алексеевский Н. И. География: в 2 ч. 10—11 классы. — М.: 2014.
2. Петрусюк О. А. География для профессий и специальностей социально-экономического
профиля: Методические рекомендации. — М., 2014.
Интернет-ресурсы
www. wikipedia. org (сайт Общедоступной мультиязычной универсальной интернет-энцикло-
педии).
www. faostat3. fao. org (сайт Международной сельскохозяйственной и продовольственной
организации при ООН (ФАО).
www. minerals. usgs. gov/minerals/pubs/county (сайт Геологической службы США).
www. school-collection. edu. ru («Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов»).
www. simvolika. rsl. ru (сайт «Гербы городов Российской Федерации»).
3.3. Используемые образовательные технологии
С целью достижения запланированных результатов обучения и формирования соответствующих общих и профессиональных компетенций, обеспечивающих реализацию требований ФГОС СПО и работодателей, реализации модульно-компетентностного, системно-деятельностного подхода в учебном процессе по данной дисциплине используются активные методы обучения в сочетании с традиционными видами учебной работы (беседа, лекция, семинар, практическая работа, просмотр видеофильмов, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии. Обучение строится с применением традиционных здоровьесберегающих технологии, ИКТ, кейс-технологий, проведение занятий с применением деловых и ролевых игр, защиты индивидуальных и групповых проектов.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
• личностных: −− сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; −− сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики; −− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятель- ности; −− сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; −− сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; −− умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы; −− критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; −− креативность мышления, инициативность и находчивость; • метапредметных: −− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; −− умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; −− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; −− осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев; −− умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы; −− представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира; −− понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях географии; • предметных: −− владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества; −− владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем; −− сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве; −− владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; −− владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях; −− владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации; −− владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий; −− сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, природных и социально-экономических аспектах экологических проблем. | Текущий контроль Контрольные работы Практическая работа Тестовый контроль Защита творческой работы Защита индивидуального задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОХРАНА ТРУДА и ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ для специальности 13450 маляр среднего профессионального образования
Учебная дисциплина Охрана труда и окружающей среды - обязательная общепрофессиональная дисциплина, в которой соединены тематика безопасного взаимодействия человека с производственной средой, во...
Рабочая программа учебной дисциплины Основы экономики, менеджмента и маркетинга для специальности 260807 Технология продукции общественного питания
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 260807 Технология продукции общественного питания базовой по...
Рабочая программа учебной дисциплины ОДб.14 «Основы безопасности жизнедеятельности» для специальности 46.02.01 «Архивариус» (базовая подготовка)
Рабочая программа учебной дисциплины ОДб.14 «Основы безопасности жизнедеятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС НПО по специальности 46.02...
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01. Элементы высшей математики по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование
Рабочая программа учебной дисциплины «Элементы высшей математики» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.07...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.06 «Культура делового общения» для специальности 43.02.14 «Гостиничное дело» социально - экономического профиля
Рабочая программа учебной дисциплины является вариативной частью основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 43.02.14 "Гостиничное дело&qu...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 Элементы высшей математики для специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Элементы высшей математики Рабочая программа разработана на основе Федерального...