КТП по физике для СПО
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование по физике для первого курса ТКПТС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_fizika_pk.docx | 43.58 КБ |
Предварительный просмотр:
3.2.Тематический план и содержание учебного предмета, в числе с учетом рабочей программы воспитания
№ п/п | Наименование разделов и тем уроков | Кол-во часов | Кал-ые сроки изуч. | Вид занятий | Нагл. пособия,литература | Дом. задание, сам. Работа студентов |
1-2 | Содержание учебного материала Лекция 1 Физика-наука о природе. Естественнонаучный метод познания. Значение изучения предмета «Физика» для профессии повара-кондитера. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физические законы. | 2 | Л | |||
3-4 | Лекция 2 Относительность механического движения. Принцип относительности Галилея. Материальная точка, системы отсчета | 2 | Л | |||
5-6 | Лекция 3 Характеристики механического движения материальной точки. Траектория, перемещение, путь, скорость, ускорение. | 2 | Л | |||
7-8 | Лекция 4 Виды движения точки (равномерное, равноускоренное). | 2 | Л | |||
9-10 | Лекция 5 Криволинейное движение. Движение материальной точки по окружности с постоянной по модулю скоростью. | 2 | Л | |||
11-12 | Практическое занятие № 1 «Решение задач на описание различных видов движения»
| 2 | ПЗ | |||
13-14 | Практическое занятие № 2 «Графическое представление движения» | 2 | ПЗ | |||
15-16 | Лекция 6 Первый закон Ньютона. Сила. Масса. Импульс. Второй закон Ньютона. Основной закон классической динамики. Третий закон Ньютона. | 2 | Л | |||
17-18 | Лекция 7 Закон всемирного тяготения. Гравитационное поле. Сила тяжести. Вес. Способы измерения массы тел. Силы в механике. | 2 | Л | |||
19-20 | Практическое занятие № 3 «Определение ускорения при свободном падении» | 2 | ЛЗ | |||
21-22 | Практическое занятие № 4 «Измерение центростремительной силы при движении тела по окружности» | 2 | ЛЗ | |||
23-24 | Лекция 8 Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса и реактивное движение. | 2 | Л | |||
25-26 | Лекция 9 Работа, мощность и энергия. Кинетическая и потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии | 2 | Л | |||
27-28 | Лекция 10 Механические колебания. Амплитуда, период, частота. Фаза колебаний. Уравнение гармонической волны. Свободные и вынужденные колебания. Резонанс. | 2 | Л | |||
29-30 | Лекция 11 Механические волны. Свойства механических волн. Длина волны. Звуковые волны. Ультразвук и его использование в технике и медицине. | 2 | Л | |||
31-32 | Лекция 12 История атомистических учений. Молекулы. Молекулярная кухня. | 2 | Л | |||
33-34 | Лекция 13 Тепловое движение. Масса и размеры молекул. Термодинамическая шкала температур. Абсолютный нуль. Измерительные приборы для определения температуры в процессе приготовления блюд. | 2 | Л | |||
35-36 | Лекция 14 Модель идеального газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул газа. | 2 | Л | |||
37-38 | Лекция 15 30.Уравнение Клапейрона – Менделеева. Изопроцессы и их графики. | 2 | Л | |||
39-40 | Практическое занятие № 5 «Исследование одного из изопроцессов» | 2 | ЛЗ | |||
41-42 | Лекция 16 Внутренняя энергия и работа газа. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. | 2 | Л | |||
43-44 | Лекция 17 Первое начало термодинамики. Применение к изопроцессам. КПД тепловых двигателей. Проблемы теплоэнергетики и охрана окружающей среды. | 2 | Л | |||
45-46 | Практическое занятие № 6 «Решение задач на применение законов молекулярной физики и термодинамики» | 2 | ПЗ | |||
47-48 | Лекция 18 Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Электрическое поле. Закон сохранения заряда. Закон Кулона. | 2 | Л | |||
49-50 | Лекция 19 Напряженность поля. Работа сил электрического поля. Потенциал электрического поля. Разность потенциалов. Связь между напряженностью поля и потенциалом. | 2 | Л | |||
51-52 | Лекция 20 Проводники и диэлектрики в электрическом поле.55 Электроемкость. Конденсаторы. | 2 | Л | |||
53-54 | Лекция 21 Постоянный электрический ток. Сила тока и плотность тока. | 2 | Л | |||
55-56 | Лекция 22 Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. ЭДС источника тока. Закон Ома для полной цепи | 2 | Л | |||
57-58 | Лекция 23 Тепловое действие тока. Закон Джоуля-Ленца. Работа и мощность тока. Электронагревательные приборы на кухне и производстве. | 2 | Л | |||
59-60 | Практическое занятие № 7 «Решение задач на применение законов постоянного тока» | 2 | ПЗ | |||
61-62 | Лекция 24 Полупроводники. Собственная и примесная проводимисти. Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы. Электрический ток в различных средах. Плазма. | 2 | Л | |||
63-64 | Практическое занятие № 8 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источников электрической энергии» | 2 | ЛЗ | |||
65-66 | Практическое занятие № 9 «Исследование зависимости мощности, потребляемой лампой накаливания от напряжения на её зажимах» | 2 | ЛЗ | |||
67-68 | Лекция 25 Магнитное поле. Постоянные магниты и магнитное поле тока. Взаимодействие токов. | 2 | Л | |||
69-70 | Лекция 26 Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. | 2 | Л | |||
71-72 | Практическое занятие № 10 «Принцип действия электродвигателя». | 2 | ПЗ | |||
73-74 | Содержание учебного материала Лекция 27 Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции. Закон Фарадея. Вихревое электрическое поле. Правило Ленца. | 2 | Л | |||
75-76 | Лекция 28 Самоиндукция. Индуктивность. ЭДС индукции в движущихся проводниках. | 2 | Л | |||
77-78 | Лекция 29 Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Период колебаний. Переменный ток. Вынужденные электромагнитные колебания. Резонанс в электрической цепи. Действующие значения силы тока и напряжения | 2 | Л | |||
79-80 | Лекция 30 Переменный ток. Вынужденные электромагнитные колебания. Резонанс в электрической цепи. Действующие значения силы тока и напряжения | 2 | сентябрь | Л | 1, п. 31,35. презентации, рефераты | |
81-82 | Лекция 31 Принцип действия электрогенератора. Трансформатор. Производство, передача и потребление электроэнергии. Проблемы энергосбережения. Техника безопасности в обращении с электрическим током и электрическими приборами. | 2 | сентябрь | Л | 1, п. 37-41. презентации, рефераты | |
83-84 | Лекция 32 Электромагнитная природа света. Законы отражения и преломления. Линзы. Оптические приборы. | 2 | сентябрь | Л | 1, п. 59-64. презентации, рефераты Ср «Построение в линзах» | |
85-86 | Лекция 33 Интерференция света и её применение. Дисперсия света. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световой волны. Поляризация света. | 2 | сентябрь | Л | 1, п. 48,66-68,71,73. презентации, рефераты Ср «Дифракция» | |
87-88 | Лекция 34 Основы специальной теории относительности. Пространство и время в СТО. Принцип относительности Эйнштейна. | 2 | октябрь | Л | 1, п. 75-80. презентации, рефераты | |
89-90 | Лекция 35 Свойства и практическое применение различных видов излучений. Принцип работы микроволновых и индукционных печей. Принципы радиосвязи. Телевидение. Сотовая связь. | 2 | октябрь | Л | 1, п. 81-82,51-58. презентации, рефераты | |
91-92 | Практическое занятие № 11 «Определение показателя преломления» | 2 | октябрь | ЛЗ | 1, п. 61, стр. 367 Ср «Законы геометрической оптики» | |
93-94 | Практическое занятие № 12 «Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки» | 2 | октябрь | ЛЗ | 1, п. 72, стр. 372 | |
95-96 | Лекция 36 Световые кванты. Квантовая гипотеза Планка. Корпускулярно-волновой дуализм. Теория фотоэффекта. Фотоны. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Применение фотоэффекта. Давление света. Химическое действие света. Фотография. | 2 | ноябрь | Л | 1, п. 88-93. презентации, рефераты Ср «Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта» | |
97-98 | Лекция 37 Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Гипотеза де Бройля. Лазеры. | 2 | ноябрь | Л | 1, 94-97. презентации, рефераты | |
99-100 | Практическое занятие № 13 Решение задач раздела «Квантовая физика. Атомная физика» | 2 | ноябрь | ПЗ | Ср « Строение атома» | |
101-102 | Лекция 38 Открытие радиоактивности, альфа-,бетта-,гамма- излучения. Методы наблюдения и регистрации частиц. Законы радиоактивного распада. Изотопы. Биологическое действие радиоактивных излучений. | 2 | ноябрь | Л | 1, п. 98-103. презентации, рефераты Ср «Составление реакций радиоактивных превращений» | |
103-104 | Лекция 39 Строение атомного ядра. Энергия связи атомных ядер. Дефект масс. | 2 | декабрь | Л | 1, п. 105-106. презентации, рефераты Ср «Вычисление дефекта масс» | |
105-106 | Лекция 40 Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные ядерные и реакции. Ядерный реактор. Ядерная энергетика. Применение ядерной энергии. Термоядерные реакции. | 2 | декабрь | Л | 1, п. 107-112. презентации, рефераты Ср « Составление ядерных реакций» | |
107-108 | Лекция 41 Элементарные частицы. Античастицы. Основные элементы физической картины мира. | 2 | декабрь | Л | 1,115-118. презентации, рефераты | |
Дифференцированный зачет | ||||||
108 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация внеклассного мероприятия по физике "Физика и лирика"
Викторина "Физика и Лирика"...
Формирование творческой личности на уроках физики в системе СПО с учетом требований ФГОС по физике
В работе подробно анализируются основные требования действующего ФГОС по физике, которые имеют целью максимальное развитие творческих способностей обучающихся на уроках физики. Рассмотрены также особе...
Внеклассное мероприятие по физике для 1-2 курсов "Изысканная кухня. Как ее видят физики?"
Изысканная кухня:Как её видят физики?1-2 курс Цели:развивающая: умение видеть мир в многообразии; умение находить решение проблемы, творчески применять знания в различных областях; зна...
Тестовые задания по физике . Тема: Квантовая физика. Световые кванты. Вариант 1-4.
Тема: Квантовая физика. Световые кванты. Вариант 1-4....
Физика, 7 класс "Что изучает физика. Некоторые физические термины, наблюдения и опыты."
Презентация урока содержит 29 слайдов, в которые входит изучаемый материал, различные задания и загадки....
Рабочая программа внеурочной деятельности по дисциплине ФИЗИКА Кружок «Физика в задачах».
Рабочая программа внеурочной деятельности по дисциплине Физика: кружок «Физика в задачах» разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9, в со...