Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплине ОУД.10 Физика по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и облуживанию инженерных систем
учебно-методический материал
Комплект контрольно-измерительные материалов (далее - КИМ) предназначен для проверки результатов освоения учебной общеобразовательной дисциплины ОУД.10 Физика по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и облуживанию инженерных систем
В соответствии с учебным планом, дисциплина ОУД.10 Физика изучается на 1, 2 курсах. По завершению всего курса обучения проводится промежуточная аттестация в форме дифференцированный зачет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
08.01.26_oud.10_kim.doc | 347.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области | ППССЗ 08.01.26 КИМ ОУД.10 2022 | |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «ВЫКСУНСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА КОЗЕРАДСКОГО» | ||
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА |
КОМПЛЕКТ
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОУД.10 Физика
по профессии
08.01.26 Мастер по ремонту и облуживанию инженерных систем
г. Выкса 2022 г
Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплине ОУД. 10 Физика разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
Организация-разработчик: ГБПОУ ВМК им. А.А. Козерадского.
Разработчик: Смирнова Т.В., преподаватель высшей квалификационной категории общеобразовательных дисциплин ГБПОУ «Выксунский металлургический колледж им. А.А. Козерадского»
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 4 |
| 4 |
| 8 |
| 8 |
| 13 |
| 17 |
| 22 |
| 29 |
- Паспорт контрольно-измерительных материалов учебной дисциплины ОУД. 10 Физика
1.1. Общие положения
Комплект контрольно-измерительные материалов (далее - КИМ) предназначен для проверки результатов освоения учебной общеобразовательной дисциплины ОУД.10 Физика по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и облуживанию инженерных систем
В соответствии с учебным планом, дисциплина ОУД.10 Физика изучается на 1, 2 курсах. По завершению всего курса обучения проводится промежуточная аттестация в форме дифференцированный зачет
- Результаты освоения учебной дисциплины
В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции | Показатели оценки результата | Форма контроля и оценивания |
Уметь: | ||
У.1 описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект; | - решение задач на вычисление скорости; расстояния, масс небесных тел; - решение практических задач на основе свойства газов и жидкостей; - вычисление коэффициента прочности твердых тел; - решение производственных задач на основе закона электромагнитной индукции; - вычисление длины электромагнитных волн, на которых работают радиоприемники; - решение задач на расчет длин световых волн с помощью дифракционной решетки; - представление спектрального анализа, его практического применения; - представление лазерной установки и практического применения. | Самостоятельная работа, устный опрос |
У.2 определять характер физического процесса по графику, таблице, формул | Практические работы, устный опрос | |
У.3 отличать гипотезы от научных теорий; | - сопоставление научных фактов экспериментов с действительностью; - выдвижение гипотез и построение моделей. | Устный опрос |
У.4 делать выводы на основе экспериментальных данных; | - выполнение экспериментальных задач; -защита практических работ; - выполнение тестирования; - решение контрольных работ; - выполнение докладов, сообщений, рефератов. | Практические работы |
У.5 применять полученные знания для решения физических задач | Контрольные работы, практические работы, самостоятельные работы | |
У.6 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: | Практическая работа, контрольная работа, устный опрос | |
У.7 приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий; позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления; | - оценка обзора информации по Интернет- ресурсам, в сообщениях СМИ, научно- популярных статьях; - подготовка проектов, их защита; -подготовка презентаций, их защита | Устный опрос |
У.8 приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров. | - планирование проведения опыта - сборка установки по схеме - проведение наблюдения -снятие показаний с физических приборов - составление таблиц зависимости величин и построение графиков - составление отчета и создание вывода по проделанной работе | Практическая работа, устный опрос |
У.9 воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях. | - оценка обзора информации по Интернет-ресурсам, в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях - подготовка проектов, их защита. -подготовка презентаций, их защита | Устный опрос |
У.10 измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей; | - вычисление погрешности измерений | Практическая работа |
Знать: | ||
З.1 смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная; | -представление понятий физических явлений и свойств веществ; - отличие гипотезы от научных теорий; - формулировка законов физики и объяснение на их основе различных явлений в природе и технике; - определение смысла, способа и единиц измерения основных физических величин получение переменного тока при равномерном вращении витка в однородном магнитном поле; - создание действующих значений ЭДС, напряжения и силы переменного тока; - преобразование переменного тока с помощью трансформатора; - возникновение электрического резонанса в цепи, содержащей катушку и конденсатор; - производство, передача и потребление электроэнергии; - превращение энергии в закрытом колебательном контуре; - получение электромагнитных волн и применение их в радиосвязи и телевидении; - объяснение поглощения и испускания света атомом, квантования энергии; - использование лазера; - описание состава атомного ядра; - представление радиоактивных излучений и их воздействий на живые организмы; - представление строения Солнца, планет и звезд; - объяснение эволюции звезд, большого взрыва, эффекта Доплера и «разбегания галактик»; - представление возможных сценарий эволюции Вселенной, образования планетных систем, Солнечной системы. | Устный опрос |
З.2 смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд; | - определение характеристик механического движения: перемещения, скорости, ускорения; - формулировка определений массы, силы, импульса, работы; - представление энергетических характеристик: механической и внутренней энергии, средней кинетической энергии частиц вещества, количества теплоты; - формулировка понятия абсолютной температуры; - представление величины элементарного электрического заряда. | Контрольная работа, самостоятельная работа, устный опрос. |
З.3 смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта; | - формулировка законов Ньютона и применение их для описания механических процессов; - представление закона всемирного тяготения и объяснение взаимодействия физических тел; - перечисление и формулировка законов сохранения: энергии, импульса, электрического заряда; - формулировка 1 и 2 законов термодинамики и их применение для объяснения тепловых процессов; - формулировка закона электромагнитной индукции и применение его в работе электрических машин - формулировка 3-х законов фотоэффекта и объяснение квантовой теории света. | Контрольная работа, самостоятельная работа, устный опрос |
З.4 вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики; | - представление современной физической картины мира на основе важных открытий ученых, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии. | Устный опрос |
Общие компетенции | ||
ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | планирует деятельность по решению задачи в рамках заданных (известных) технологий, в том числе выделяя отдельные составляющие технологии | Контрольная работа, практическая работа |
ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | осуществляет текущий контроль своей деятельности по заданному алгоритму; | Контрольная работа, самостоятельная работа, устный опрос. |
ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | выделяет из содержащего избыточную информацию источника информацию, необходимую для решения задачи; самостоятельно находит источник информации по заданному вопросу, пользуясь электронным или бумажным каталогом, справочно-библиографическими пособиями, поисковыми системами Интернета; выделяет в источнике информации вывод и \ или аргументы, обосновывающие определенный вывод | Контрольная работа, практическая работа, устный опрос. |
ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | участвует в групповом обсуждении, высказываясь в соответствии с заданной процедурой и по заданному вопросу | Практическая работа, устный опрос. |
2. Оценка освоения учебной дисциплины
2.1. Формы и методы оценивания.
Предметом оценки служат умения и знания, по дисциплине ОУД.10 Физика, направленные на формирование общих компетенций.
Контроль качества освоения дисциплины проводится в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации.
Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на дисциплину, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерное тестирование. Результаты текущего контроля учитываются при подведении итогов по дисциплине.
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета по итогам изучения дисциплины в конце учебного года. Промежуточная аттестация проводиться в устной форме.
Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
Таблица 2
Элемент учебной дисциплины | Формы и методы контроля | |||||
Текущий контроль | Рубежный контроль | Промежуточная аттестация | ||||
Форма контроля | Проверяемые ОК,У,З | Форма контроля | Проверяемые ОК, У, З | Форма контроля | Проверяемые ОК, У, З | |
Раздел 1. Механика | Контрольная работа | У5, У6,З2,З3, ОК3,ОК4. | Экзамен | ОК 2,3,4. У. 1-4, З.1-10 | ||
Тема 1.1 Кинематика | Устный опрос Практическая работа Самостоятельная работа | ОК 2-4,6, У5,У2,У1,У3,У9, У7,З2, З4. | ||||
Тема 1.2. Динамика | Устный опрос Практическая работа | ОК 2-4,6, У4,У6,У8, У10, У3,У9, У7. |
|
| ||
Тема 1.3. Законы сохранения энергии | Практическая работа Устный опрос | ОК 2-4,6, У4,У6,У8, У3,У9, У7 |
|
| ||
Тема 1.4 Колебания и волны | Устный опрос Практическая работа | ОК 2-4,6, У4,У6,У8, У3,У9, У7, З4. |
|
|
|
|
Раздел 2. Молекулярная физика и термодинамика | Контрольная работа | У5, У6,З2,З3, ОК3,ОК4. | Экзамен | ОК 2,3,4. У. 1-4, З.1-10 | ||
Тема 2.1 Молекулярная физика | Устный опрос Самостоятельная работа Практическая работа | ОК 2-4,6,У1, У5, У2,У3,У9,У7. |
|
|
| |
Тема 2.2 Термодинамика | Устный опрос Самостоятельная работа Практическая работа | ОК 2-4,6, У5, У2,У3,У9,У7,У1,У4, У6, У8,У10. |
|
|
| |
Раздел 3. Электродинамика. | Контрольная работа | ОК2,ОК3,ОК4, У5, У6. | Экзамен | ОК 2,3,4. У. 1-4, З.1-10 | ||
Тема 3.1 Электрическое поле | Устный опрос Самостоятельная работа | ОК 2-4,6 У5,З2,З3, У7. |
| . | ||
Тема 3.2 Постоянный электрический ток. | Устный опрос Самостоятельная работа | ОК 2-4,6, У4,У6,У8,У2,У5. |
|
| ||
Тема 3.3 Переменный электрический ток | Устный опрос Самостоятельная работа | ОК 2-4,6,У4, У6,У.8. | Контрольная работа | ОК2,ОК3,ОК4, У5, У6. |
|
|
Тема 3.4 Электромагнитные колебания и волны | Устный опрос Самостоятельная работа | ОК 2-4,6, У2,У5 |
| . | ||
Тема 3.5 Оптика и волновые свойства света | Устный опрос Самостоятельная работа | ОК 2-4,6, У1, У5,У4,У6,У8. |
|
|
|
|
Раздел 4. Строение атома и квантовая физика | Контрольная работа | ОК2,ОК3,ОК4, У5, У6. | Экзамен | ОК 2,3,4. У. 1-4, З.1-10 | ||
Тема 4.1 Физика атомного ядра. | Устный опрос | ОК 2-4,6, У3,У7,У9,З4. | ||||
Тема 4.2 Квантовая теория электромагнитного излучения и вещества | Устный опрос | ОК 2-4,6, У3,У7,У9,З4. | Контрольная работа | У5,У6,З3 |
2.2. Контрольно-измерительные материалы для рубежного контроля.
2.2.1 «Механика.
I вариант.
1.На покоящее тело массой 1 кг действует в течение 2 с сила 0,1 Н. какую скорость приобретает тело и какой путь пройдет оно за указанное время?
2.С каким ускорением движется тележка массой 20 кг под действием силы 20 Н? 3.Вычислить работу, произведенную силой 0,2 кН, если расстояние, пройденное телом по направлению действия этой силы, равно 10 м.
4.Тело массой 10 кг свободно падает с высоты 20 м из состояния покоя. Чему равна кинетическая энергия в момент удара о Землю? В какой точке траектории кинетическая энергия больше потенциальной? Сопротивлением воздуха пренебречь.
5.Маятник состоит из стального шара диаметром 4 см подвешенный на легкой нити длинной 98 см. Определить ускорение свободного падения, если период колебания маятника 2 с.
II вариант.
1.Тело массой 3 кг падает с высоты 14 м над Землей. Вычислить кинетическую энергию тела в момент, когда оно находится на Высоте 10 м над Землей, и в момент падения на Землю.
2.На покоящееся тело массой 0,2 кг действует в течении 5с сила 0,1 Н. Какую скорость приобретает тело и какой путь пройдет оно за указанное время?
3.Вычислить работу, которую необходимо совершить, чтобы поднять гирю массой 4 кг на высоту 0,7 м.
4.Чему равна мощность двигателя мотороллера, движущегося со скоростью 64 км/ч, при силе тяги 245 Н?
5.Тело массой 10 г на высоте 100 см. Вычислить какой потенциальной энергией будет обладать тело.
2.2.2. «Молекулярная физика и термодинамика».
I вариант.
1.Какова масса воздуха, занимающего объем 0,9 м3 при температуре 300 К и давление
1,7·105 Па?
2.Какое давление будет оказывать газ на стенки цилиндра при температуре 800 К и концентрации молекул 3,7·1026 м-3?
Вариант | Газ | p, Па | n, м-3 | 2, м2/с2 | m, кг |
3 | СО2 | ? | 1,7·1026 | 8·104 | 6,3·10-26 |
4 | О2 | 1,8·105 | 1024 | ? | 5,3·10-26 |
5 | Н2 | 4·104 | ? | 2,5·105 | 3,3·10-27 |
II вариант.
1.Под каким давлением находится газ в сосуде, если средний квадрат скорости его
молекул2106 м 2/с2, концентрация молекул n =3·1025 м-3, масса каждой молекулы m0
=5·10-26 кг?
2.В баллоне объемом 0,03 м3 находится газ давлением 1,35·106 Па при температуре 4550С. Какой объем занимает этот газ при нормальных условиях (температура 273 К, давление 101300 Па).
Вариант | m, кг | M, кг/моль | p, Па | V, м3 | T, К |
3 | ? | 3,2·10-2 | 1,5·106 | 0,83 | 300 |
4 | 2,4 | 4·10-2 | ? | 0,4 | 200 |
5 | 0,3 | 2,8·10-2 | 8,3·105 | ? | 280 |
III вариант.
1.При какой температуре азот, масса которого 1 г и объем 831 л, будет иметь давление 1 кПа?
2.Чему равна средняя кинетическая энергия поступательного движения молекулы, если концентрация молекул 3·1026м-3, давление газа 2·105 Па?
3.4.5.
Вариант | m, кг | M, кг/моль | p, Па | V, м3 | T, К |
3 | ? | 4·10-2 | 2,3·106 | 0,91 | 300 |
4 | 0,16 | 4·10-3 | ? | 0,4 | 200 |
5 | 0,3 | 3·10-2 | 9·105 | ? | 280 |
2.2.3. «Электродинамика»
I вариант
1.На расстоянии нужно расположить два заряда 5*10-9 Кл и 6*10-9 Кл, чтобы они отталкивались друг от друга с силой 12*10-5 Н?
2.Какое количество теплоты выделится за 10 с в проводнике сопротивлением 1 Ом при силе тока 1 А?
3.Сила тока в цепи 2 А. Сопротивление лампы равно 14 Ом. Чему равно напряжение на лампе?
4.Обмотка реостата изготовлена из никелиновой проволоки длиной 50 см и сечением 1 мм2. Ток в обмотке равен 6 А. Определите напряжение на зажимах реостата.
5.Определите мощность тока силой 0,5 А на участке цепи, напряжение на котором 220 В.
II вариант
1.Два одинаковых положительных заряда находятся на расстоянии 10 мм друг от друга. Они взаимодействуют силой 7,2*10-4 Н. Как велик заряд каждого шарика.
2.Как велико количество теплоты, выделяющееся в течении 1 ч в 100 В электролампе? 3.Сопротивление обмотки амперметра 0,02 Ом. Вычислите напряжение на зажимах амперметра, если он показывает силу тока 5А.
4.Определите общее сопротивление 100 м отрезка проводника, имеющего сопротивление 0,2 Ом на 1 м длины.
5.Вычислите работу, совершаемую за 20 мин током мощностью 25 Вт.
- «Квантовая физика».
I вариант
1.На какой угол отклонится луч от первоначального направления, упав из воздуха под углом 450 на поверхность стекла?
2.Вычислить предельный угол полного отражения для алмаза и плексигласа. 3.Электрон движется со скоростью 0,6 с. Определить импульс электрона. 4.Определить энергию фотонов, соответствующих наиболее длинным (λ=0,75 мкм) и наиболее коротким (λ=0,40 мкм) волнам видимой части спектра.
5.Работа выхода для электронов цезия 1,9 эВ. Найти красную границу фотоэффекта для цезия.
II вариант
1.На какой угол отклонится луч от первоначального направления, упав из воздуха под углом 450 на поверхность алмаза?
2.Предельный угол полного внутреннего отражения для спирта на границе с воздухом равен 470. Найти абсолютный показатель преломления спирта.
3.Скорость распространения света в алмазе 124000 км/с. Вычислить показатель преломления алмаза.
4.Какое давление производит световое излучение на 1 м2 черной поверхности, если ежесекундно эта поверхность получает 500 Дж энергии?
5.Красная граница фотоэффекта вольфрама определяется длиной волны 405 нм. Определите работу выхода электрона из вольфрама.
2.2.5. «Строение атома».
I вариант.
1.Какой изотоп образуется из 232 тория после четырех α-распадов и двух β-распадов? 2.Ядра изотопа 232 тория претерпевают α-распад, два β-распада и еще один α-распад?
Какие ядра получаются после этого?
3.Ядро изотопа 211 висмута получилось из другого ядра после последовательных
α-распадов и β-распадов. Что это за ядра?
4.Ядро 216 полония образовалось после двух последовательных α-распадов. Из какого ядра получилось ядро полония?
II вариант.
1.Какой изотоп образуется из 232 тория после трех α-распадов и одного β-распада? 2.Ядра изотопа 235 уран претерпевают α-распад, два β-распада и еще один α-распад?
Какие ядра получаются после этого?
3.Ядро изотопа 226 радий получилось из другого ядра после последовательных
α-распадов и β-распадов. Что это за ядра?
4.Ядро 207 свинец образовалось после двух последовательных α-распадов. Из какого ядра получилось ядро полония?
- Шкала оценки образовательных достижений.
Оценка «5» ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов или имеющую не более одного недочета.
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней:
а) не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
б) или не более двух недочетов.
Оценка «3» ставится в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
а) не более двух грубых ошибок,
б) или не более одной грубой ошибки и одного недочета,
в) или не более двух-трех негрубых ошибок,
г) или одной негрубой ошибки и трех недочетов,
д) или при отсутствии ошибок, но при наличии 4-5 недочетов.
Оценка «2» ставится, когда число ошибок и недочетов превосходит норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнено менее половины работы.
Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не приступал к выполнению работы или правильно выполнил не более 10 % всех заданий, т.е. записал условие одной задачи в общепринятых символических обозначениях.
Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена «нормами», если учеником оригинально выполнена работа.
Грубыми считаются следующие ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений физических величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения,
- неумение выделить в ответе главное,
- неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений,
- неумение делать выводы и обобщения,
- неумение читать и строить графики и принципиальные схемы,
- неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов,
- неумение пользоваться учебником и справочником по физике и технике,
- нарушение техники безопасности при выполнении физического эксперимента,
- небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными,
- ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы ( например, зависящие от расположения измерительных приборов, оптические и др.),
- ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, условий работы измерительного прибора ( неуравновешенны весы, не точно определена точка отсчета),
- ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика и др.,
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа ( нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными),
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой, неумение решать задачи в общем виде.
Недочеты:
- Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислении, преобразований и решений задач.
- Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
- Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
- Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
- Орфографические и пунктуационные ошибки.
2.3. Контрольно-измерительные материалы для текущего контроля.
2.3.1. «Кинематика», «Динамика».
1.В каком случае тело можно считать материальной точкой? Приведите примеры. Обоснуйте возможность принятия выбранных тел за материальные точки.
2.Мяч упал с высоты 10 м, отскочил от пола и был пойман на высоте 1,5 м. Найти путь и перемещение мяча.
3.Тело массой 2 кг, движется на восток, тормозится с постоянной силой 10 Н, направленной на запад. Чему равно и куда направлено ускорение тела?
4.Самолет пролетел 1 треть пути со скоростью 1100 км/ч, а оставшийся путь со скоростью 800 км/ч. Найдите среднюю скорость полета.
5.Автомобиль массой 2000 кг, двигаясь на север со скоростью 90 км/ч, повернул перпендикулярно шоссе, ведущее на восток. Определить направление и модуль изменения импульса автомобиля.
- «Молекулярная структура вещества», «МКТ идеального газа».
I вариант.
1.Какова масса одного киломоля воздуха при нормальных условиях? Принять плотность воздуха равной 1,3 кг/м3.
2.Вычислить среднюю скорость молекул гелия при нормальных условиях.
№ задания | m, кг | M, кг/моль | р, Па | V, м3 | T, К |
3 | ? | 3,2*10-2 | 1,5*106 | 0,83 | 300 |
4 | 2,4 | 4*10-2 | ? | 0,4 | 200 |
5 | 0,3 | 2,8*10-2 | 8,5*105 | ? | 280 |
6 | 0,16 | 4*10-3 | 6*104 | 0,83 | ? |
II вариант.
1.Сколько молекул содержится в 1 г золота?
2.Определить среднюю квадратичную скорость молекул кислорода при температуре
200С..
№ задания | m, кг | M, кг/моль | р, Па | V, м3 | T, К |
3 | 2 | 3,2*10-2 | 1,5*106 | ? | 300 |
4 | ? | 4*10-2 | 1,5*105 | 0,4 | 200 |
5 | 0,3 | 2,8*10-2 | ? | 0,5 | 280 |
6 | 0,16 | 4*10-3 | 6*104 | 0,83 | ? |
- «Жидкость и пар».
1.Давление водяного пара в воздухе при температуре 300 С равно 2,52 кПа. Определите относительную влажность воздуха, если давление насыщенного пара при этой температуре равно 4,2 кПа.
2.На какую высоту поднимается вода в смачиваемой ею капиллярной трубке радиусом 1,5 мм?
3.Должны ли смазочные материалы смачивать трущиеся металлы?
- «Силы ЭМ взаимодействия неподвижных зарядов».
1.Запишитеи закон Кулона, и укажите какие величины обозначены использованными вами буквами.
2.Напряженность поля А направлено на восток и равна 2*105 Н/Кл. какая сила и в каком направлении будет действовать на заряд -3 мкКл?
3.Определите ускорения электрона в точке В, если напряженность поля в этой точке равна
1,3 *1011 Н/Кл.
4.С какой силой взаимодействуют два заряда по 10-8 Кл каждый, находящиеся на расстоянии 5 см друг от друга?
5.Чем отличаются поля, созданные двумя заряженными телами, линии напряженности которых изображены на рисунке
- «Магнитное поле».
1.С какой силой действует магнитное поле с индукцией 10 мТл на проводник, в котором сила тока составляет 50 А, если длина активной части проводника составляет 0,1 м? Поле и ток перпендикулярны.
2.Определить силу, действующую на проводник длиной 0,5 м при токе силой 2 А, в
магнитное поле с индукцией 0,5 Тл, если угол между направлениями вектора индукции поля и током 900 и 300.
3.Расчитайте магнитную индукцию постоянного магнита, если:
F=0,12 Н;I=0,5 А; ∆l =0,16 м; n=125; Sin900=1
- «ЭМ излучения».
I вариант
1.Начертите ход лучей в перископе.
2.Как изменится угол преломления света при увеличении угла падения?
3.Определите угол падения луча в воздухе на поверхность воды, если угол между преломленным лучом и отраженным от поверхности воды лучом 900.
4.При помощи дифракционной решетки периодом 0,02 мм получено первое дифракционное изображение на расстоянии 3,6 см от центрального и расстоянии 1,8 от решетки. Найти длину световой волны.
5.Луч проходит из воды в стекло. Угол падения равен 350. Найти угол преломления.
II вариант
1.Луч проходит из воды в стекло. Угол падения равен 450. Найти угол преломления.
2.Как меняются кажущиеся размеры предмета в воде?
3.Свет переходит из масла в воздух. Изобразите преломленный луч.
4.Начертите ход лучей в стеклянной призме.
5.найти наибольшей порядок спектра красной линии лития с длинной волны 671 нм, если период дифракционной решетки0,01 мм.
2.3.7. Шкала оценки образовательных достижений.
Оценка «5» ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов или имеющую не более одного недочета.
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней:
а) не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
б) или не более двух недочетов.
Оценка «3» ставится в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
а) не более двух грубых ошибок,
б) или не более одной грубой ошибки и одного недочета,
в) или не более двух-трех негрубых ошибок,
г) или одной негрубой ошибки и трех недочетов,
д) или при отсутствии ошибок, но при наличии 4-5 недочетов.
Оценка «2» ставится, когда число ошибок и недочетов превосходит норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнено менее половины работы.
Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не приступал к выполнению работы или правильно выполнил не более 10 % всех заданий, т.е. записал условие одной задачи в общепринятых символических обозначениях.
Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена «нормами», если учеником оригинально выполнена работа.
Грубыми считаются следующие ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений физических величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения,
- неумение выделить в ответе главное,
- неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений,
- неумение делать выводы и обобщения,
- неумение читать и строить графики и принципиальные схемы,
- неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов,
- неумение пользоваться учебником и справочником по физике и технике,
- нарушение техники безопасности при выполнении физического эксперимента,
- небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными,
- ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы ( например, зависящие от расположения измерительных приборов, оптические и др.),
- ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, условий работы измерительного прибора ( неуравновешенны весы, не точно определена точка отсчета),
- ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика и др.,
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа ( нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными),
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой, неумение решать задачи в общем виде.
Недочеты:
- Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислении, преобразований и решений задач.
- Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
- Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
- Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
- Орфографические и пунктуационные ошибки.
- Контрольно-измерительные материалы для итоговой аттестации
Билет № 1
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
- Биологическое действие радио-активных излучений
- Электрический заряд. Закон сохранения заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность поля
Часть 2. Выполните практическое задание
Человек весом 70 кг, стоя на земле, равномерно поднимает груз массой 40 кг с помощью неподвижного блока. Определить силу давления человека на землю во время поднятия груза.
Инструкция:
- Ответьте на теоретические вопросы.
- Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
- Выполните практическое задание.
- Вы можете воспользоваться справочным материалом физических величин.
- Максимальное время выполнения задания – 45 мин.
Билет № 2
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
- Равномерное и прямолинейное равноускоренное движение.
- Вынужденные электрические колебания. Переменный электрический ток. Генератор переменного тока.
Часть 2. Выполните практическое задание
Двое рабочих переносят груз, подвешенный к железному лому длиной 1,5 м. Где должен быть подвешен груз, если нагрузка на одного рабочего в два раза больше, чем на другого? Весом лома пренебречь.
Инструкция:
- Ответьте на теоретические вопросы.
- Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
- Выполните практическое задание.
- Вы можете воспользоваться справочным материалом физических величин.
- Максимальное время выполнения задания – 45 мин.
Билет № 3
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
- Вещество в электрическом поле. Работа сил электрического поля. Потенциал. Разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы
- Механическое движение. Система отсчета. Материальная точка. Траектория. Путь и перемещение.
Часть 2. Выполните практическое задание
К проводнику длиной 6 м и поперечным сечением 2 мм2 приложена разность потенциалов 5 В. Определить удельное сопротивление проводника, если сила тока в цепи 1,5 А.
Инструкция:
- Ответьте на теоретические вопросы.
- Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
- Выполните практическое задание.
- Вы можете воспользоваться справочным материалом физических величин.
- Максимальное время выполнения задания – 45 мин.
Билет № 4
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
- Электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление
- Вынужденные электрические колебания. Переменный электрический ток. Генератор переменного тока.
Часть 2. Выполните практическое задание
Определить емкость конденсатора, образованного двумя пластинами площадью 200 см2 каждая, между которыми находится листок слюды толщиной 0,1 см.
Инструкция:
- Ответьте на теоретические вопросы.
- Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
- Выполните практическое задание.
- Вы можете воспользоваться справочным материалом физических величин.
- Максимальное время выполнения задания – 45 мин.
Билет №5
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
- Равномерное движение по окружности. Ускорение при равномерном движении тела по окружности (центростремительное ускорение).
- Правило Ленца. Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля.
Часть 2. Выполните практическое задание
Чему равна магнитная проницаемость стали, если известно, что при помещении стального бруска в магнитное поле напряженностью 3000 а/м в нем возникает индукция 1,5 Тл?
Инструкция:
- Ответьте на теоретические вопросы.
- Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
- Выполните практическое задание.
- Вы можете воспользоваться справочным материалом физических величин.
- Максимальное время выполнения задания – 45 мин.
Билет № 6
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
- Электромагнитная индукция. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции.
- Первый закон Ньютона. Инерциальные система отсчета. Принцип относительности Галилея.
Часть 2. Выполните практическое задание
Пассажирский поезд идет со скоростью 72 км/ч. По соседнему пути движется навстречу товарный поезд длиной 140 м со скоростью 54 км/ч. Сколько времени пассажир, стоящий у окна, будет видеть проходящий мимо него товарный поезд?
Инструкция:
- Ответьте на теоретические вопросы.
- Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
- Выполните практическое задание.
- Вы можете воспользоваться справочным материалом физических величин.
- Максимальное время выполнения задания – 45 мин.
Билет № 7
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
- Масса. Сила. Второй закон Ньютона.
- Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца.
Часть 2. Выполните практическое задание
Определить силу, действующую на проводник длиной 20 см, помещенный в магнитное поле, индукция которого 5 Тл, если сила тока в проводнике 10 А и он образует угол а = 30° с направлением поля.
Инструкция:
- Ответьте на теоретические вопросы.
- Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
- Выполните практическое задание.
- Вы можете воспользоваться справочным материалом физических величин.
- Максимальное время выполнения задания – 45 мин.
Билет № 8
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
- Сила, действующая на проводник с током в магнитном поле. Закон Ампера.
- Природа света. Скорость распространения света. Законы отражения и преломления света. Полное отражение.
Часть 2. Выполните практическое задание
Проводник с током в 5 А помещен в магнитное поле с индукцией 10 Тл. Угол между направлениями тока и поля 60°. Определить активную длину проводника, если поле действует на него с силой 20 н.
Инструкция:
- Ответьте на теоретические вопросы.
- Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
- Выполните практическое задание.
- Вы можете воспользоваться справочным материалом физических величин.
- Максимальное время выполнения задания – 45 мин.
Билет № 9
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
- Линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы
- Магнитное поле. Индукция магнитного поля.
Часть 2. Выполните практическое задание
Определить величину заряда, проходящего через поперечное сечение проводника площадью 1 мм2 в течение 5 сек, если плотность тока равномерно возрастает от 0 до 100 а/см2.
Инструкция:
- Ответьте на теоретические вопросы.
- Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
- Выполните практическое задание.
- Вы можете воспользоваться справочным материалом физических величин.
- Максимальное время выполнения задания – 45 мин.
Билет № 10
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
- Волновые свойства света. Интерференция. Дифракция. Поляризация. Дисперсия.
- Третий закон Ньютона. Сила упругости. Закон Гука.
Часть 2. Выполните практическое задание
Трамвай идет со скоростью 30,6 км/ч. В течение какого времени и на каком расстоянии произойдет полная его остановка при торможении, если развиваемая при этом сила сопротивления составляет 0,25 веса трамвая?
Инструкция:
- Ответьте на теоретические вопросы.
- Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
- Выполните практическое задание.
- Вы можете воспользоваться справочным материалом физических величин.
- Максимальное время выполнения задания – 45 мин.
Билет №11
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
- Сопротивление проводников. Последовательное и параллельное соединение проводников.
- Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения.
Часть 2. Выполните практическое задание
Паровоз по горизонтальному пути развивает постоянную силу тяги 25 • 104 н. Определить силу сопротивления движению
поезда массой 103 т, если на участке пути в 300 м его скорость возросла с 36 до 54 км/ч.
Инструкция:
- Ответьте на теоретические вопросы.
- Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
- Выполните практическое задание.
- Вы можете воспользоваться справочным материалом физических величин.
- Максимальное время выполнения задания – 45 мин.
Билет № 12
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
- Виды спектров. Спектры испускания. Спектры поглощения.
- Сопротивление проводников. Последовательное и параллельное соединение проводников.
Часть 2. Выполните практическое задание
Автомобиль, двигаясь равноускоренно, на участке пути 100 м набрал скорость 72 км/ч. Определить работу двигателя автомобиля на этом участке, если масса его с грузом 1800 кг, а коэффициент трения 0,05
Инструкция:
- Ответьте на теоретические вопросы.
- Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
- Выполните практическое задание.
- Вы можете воспользоваться справочным материалом физических величин.
- Максимальное время выполнения задания – 45 мин.
Билет № 13
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
- Электрический ток. Закон Ома для участка цепи.
- Криволинейное движение
Часть 2. Выполните практическое задание
Какая работа выполнена при равномерном перемещении ящика массой 100 кг по горизонтальной поверхности на расстояние 49,6 м, если коэффициент трения скольжения 0,33, а веревка, с помощью которой тянули ящик, составила с горизонтальной поверхностью угол 31 °
Инструкция:
- Ответьте на теоретические вопросы.
- Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
- Выполните практическое задание.
- Вы можете воспользоваться справочным материалом физических величин.
- Максимальное время выполнения задания – 45 мин.
Билет № 14
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
- Квантовая оптика. Квантовая гипотеза Планка. Фотоны. Внешний фотоэлектрический эффект. Внутренний фотоэффект.
- Электроемкость. Конденсаторы. Емкость плоского конденсатора. Энергия электрического поля.
Часть 2. Выполните практическое задание
Мгновенное значение электродвижущей силы синусоидального тока для фазы 30° равно 120В. Каково амплитудное и эффективное значение э. д. с.?
Инструкция:
- Ответьте на теоретические вопросы.
- Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
- Выполните практическое задание.
- Вы можете воспользоваться справочным материалом физических величин.
- Максимальное время выполнения задания – 45 мин.
Билет № 15
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
- Потенциал и разность потенциалов. Потенциал поля точечного заряда.
- Ядерная модель атома. Опыты Э.Резерфорда. Модель атома водорода по Н.Бору.
Часть 2. Выполните практическое задание
На каком расстоянии от места выстрела упадет снаряд, вылетевший из орудия со скоростью 800 м/сек, если ствол орудия установлен под углом 30° к горизонту ? Сопротивление воздуха уменьшает дальность полета в 3,5 раза.
Инструкция:
- Ответьте на теоретические вопросы.
- Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
- Выполните практическое задание.
- Вы можете воспользоваться справочным материалом физических величин.
- Максимальное время выполнения задания – 45 мин.
Билет № 16
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
- Строение атомного ядра. Дефект массы, энергия связи
- Работа электростатического поля при перемещении заряда.
Часть 2. Выполните практическое задание
На берегу на высоте 18 м над уровнем моря под углом 45° к горизонту установлено орудие. Определить высоту подъема и дальность полета снаряда, если скорость вылета снаряда из ствола орудия 600 м/сек, а сопротивление воздуха уменьшает дальность полета в 3,5 раза
Инструкция:
- Ответьте на теоретические вопросы.
- Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
- Выполните практическое задание.
- Вы можете воспользоваться справочным материалом физических величин.
- Максимальное время выполнения задания – 45 мин.
Билет № 17
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
- Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Диэлектрическая проницаемость.
- Ядерные реакции. Искусственная радиоактивность. Деление тяжелых ядер.
Часть 2. Выполните практическое задание
Какую силу давления испытывает водолазный скафандр площадью 4 м2 при погружении водолаза в море на глубину 300 м
Инструкция:
- Ответьте на теоретические вопросы.
- Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
- Выполните практическое задание.
- Вы можете воспользоваться справочным материалом физических величин.
- Максимальное время выполнения задания – 45 мин.
Билет № 18
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
- Импульс тела. Закон сохранения импульса.
- Цепная ядерная реакция. Управляемая цепная реакция. Ядерный реактор.
Часть 2. Выполните практическое задание
Какую силу давления испытывает плотина длиной 150 м, если высота напора воды 8 м?
Инструкция:
- Ответьте на теоретические вопросы.
- Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
- Выполните практическое задание.
- Вы можете воспользоваться справочным материалом физических величин.
- Максимальное время выполнения задания – 45 мин.
Билет № 19
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
- Механическая работа. Мощность. Кинетическая и потенциальная энергия. Закон сохранения энергии в механике.
- Взаимодействие заряженных тел. Закон Кулона. Закон сохранения электрического заряда.
Часть 2. Выполните практическое задание
На какую частоту настроен радиоприемник, если его приемный контур обладает самоиндукцией 1,5 мГн и емкостью 450 пФ?
Инструкция:
- Ответьте на теоретические вопросы.
- Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
- Выполните практическое задание.
- Вы можете воспользоваться справочным материалом физических величин.
- Максимальное время выполнения задания – 45 мин.
Билет № 20
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
- Сила трения. Трение покоя. Коэффициент трения скольжения. Движение тела с учетом силы трения.
- Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Работа и мощность тока.
Часть 2. Выполните практическое задание
Определить силу, с которой притягиваются два облака, имеющие разноименные заряды величиной 20 Кл, если расстояние между ними 10 км.
Инструкция:
- Ответьте на теоретические вопросы.
- Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
- Выполните практическое задание.
- Вы можете воспользоваться справочным материалом физических величин.
- Взаимодействие заряженных тел. Закон Кулона. Закон сохранения электрического заряда.
- Максимальное время выполнения задания – 45 мин.
Билет № 21
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
- Масса. Сила. Второй закон Ньютона.
- Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца.
Часть 2. Выполните практическое задание
Определить силу, действующую на проводник длиной 22 см, помещенный в магнитное поле, индукция которого 5 Тл, если сила тока в проводнике 10 А и он образует угол а = 30° с направлением поля.
Инструкция:
- Ответьте на теоретические вопросы.
- Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
- Выполните практическое задание.
- Вы можете воспользоваться справочным материалом физических величин.
- Максимальное время выполнения задания – 45 мин.
Билет № 22
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
- Сопротивление проводников. Последовательное и параллельное соединение проводников.
- Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения.
Часть 2. Выполните практическое задание
Паровоз по горизонтальному пути развивает постоянную силу тяги 28 • 104 н. Определить силу сопротивления движению
поезда массой 103 т, если на участке пути в 330 м его скорость возросла с 36 до 54 км/ч.
Инструкция:
- Ответьте на теоретические вопросы.
- Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
- Выполните практическое задание.
- Вы можете воспользоваться справочным материалом физических величин.
- Максимальное время выполнения задания – 45 мин.
Билет № 23
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
- Архимедова сила для жидкостей и газов. Условия плавания тел на поверхности жидкости.
- Работа электростатического поля при перемещении заряда.
Часть 2. Выполните практическое задание
На берегу на высоте 20 м над уровнем моря под углом 45° к горизонту установлено орудие. Определить высоту подъема и дальность полета снаряда, если скорость вылета снаряда из ствола орудия 600 м/сек, а сопротивление воздуха уменьшает дальность полета в 2 раза
Инструкция:
- Ответьте на теоретические вопросы.
- Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
- Выполните практическое задание.
- Вы можете воспользоваться справочным материалом физических величин.
- Максимальное время выполнения задания – 45 мин.
Билет № 24
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
- Свободные электромагнитные колебания в колебательном контуре. Превращения энергии в колебательном контуре. Собственная частота колебаний в контуре.
- Механическое движение. Система отсчета. Материальная точка. Траектория. Путь и перемещение.
Часть 2. Выполните практическое задание
К проводнику длиной 6 м и поперечным сечением 2 мм2 приложена разность потенциалов 5 В. Определить удельное сопротивление проводника, если сила тока в цепи 1,5 А.
Инструкция:
- Ответьте на теоретические вопросы.
- Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
- Выполните практическое задание.
- Вы можете воспользоваться справочным материалом физических величин.
- Максимальное время выполнения задания – 45 мин.
Билет № 25
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
- Сложение скоростей. Графическое представление движения.
- Вынужденные электрические колебания. Переменный электрический ток. Генератор переменного тока.
Часть 2. Выполните практическое задание
Определить емкость конденсатора, образованного двумя пластинами площадью 200 см2 каждая, между которыми находится листок слюды толщиной 0,1 см.
Инструкция:
- Ответьте на теоретические вопросы.
- Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
- Выполните практическое задание.
- Вы можете воспользоваться справочным материалом физических величин.
- Максимальное время выполнения задания – 45 мин.
Литература
Основные источники:
- В. Ф. Дмитриева Физика.– М.: Академия, 2020 г.
Дополнительные источники:
- В. Ф. Дмитриева Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учебное пособие для общеобразовательных учреждений сред. проф. образования. – М., 2020
Электронные средства обучения:
- Бахтин, Н.А. Лабораторный практикум по физике [Электронный ресурс].— Кемерово: Кемеровский технологический институт пищевой промышленности, 2014 (http://www.iprbookshop.ru/35536.- ЭБС «IPRbooks»)
- Дмитриева Е.И. Физика для инженерных специальностей [Электронный ресурс] — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012 г. (http://www.iprbookshop.ru/35536.- ЭБС «IPRbooks»)
- Открытая физика. Физикон. Часть 1. Часть 2.
- Уроки физики Кирилла и Мефодия 10 класс. 11 класс.
- Физика. Библиотека. Часть 2. 7 – 11 классы.
- Электронные плакаты. Молекулярная физика.
- Учебное электронное издание «Физика» - интерактивный курс физики для 7-11 классов
- Презентации по темам курса.
Интернет-ресурсы:
- Физика. http://www.alleng.ru/edu/phys.htm. Web-сайты по физике для учителей и учащихся: http://nizhnekamsk-umc.org.ru/Internet_fiz.htm.
- ФИЗИКА Базовый уровень. Виртуальный репетитор по физике.… http://center.fio.ru/method
- www.trizland.ru. Это сайт о Теории решения изобретательских задач (ТРИЗ).… "Физика.ru": http://www.fizika.ru/ Сайт для учащихся и преподавателей физики
- www.alhimik.ru/great/great1.html. Физика
- www.alhimik.ru/great/great1.html. Физика
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
- Сайт для преподавателей физики, учащихся и их родителей http://www.fizika.ru
- Газета «Физика» http://fiz.1september.ru
- Информационные технологии в преподавании физики http://ifilip.narod.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД01. Введение в профессиональную деятельность (Обще профессиональная подготовка) профессия: 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства
Учебная дисциплина Введение в профессию введена основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО (СПО), 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-ко...
мониторинг МДК 02.01 (профессия 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем ЖКХ)
промежуточный тест по учебной дисциплине МДК 02.01 МДК.02.01. Техническая эксплуатация, ремонт и монтаж отдельных узлов силовых систем зданий и сооружений, системы освещения и осветительных сетей объе...
Контрольно-оценочные средства профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП 06Охрана труда и промышленная экология основной профессиональной образовательной программы по профессии среднего профессиональн...
ОПОП (2 г 10 мес) по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем ЖКХ
Образовательная программа представляет собой комплекс основных характеристик образования, организационно-педагогических условий и форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарно...
Методические указания для лабораторных занятий ОУД. 10 Физика по профессии среднего профессионального образования 08.01.26 Мастер по ремонту и облуживанию инженерных систем
Методические указания разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ОУД.10 Физика по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и облуживанию инженерн...