РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД.11 Физика
рабочая программа
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОД.11 Физика предназначена для изучения дисциплины при реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_od.11_fizika_teoeeo_2023.docx | 133.64 КБ |
Предварительный просмотр:
к ООП по специальности
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Московской области «Электростальский колледж»
Утверждена приказом руководителя образовательной организации |
№ 211-од от «23» мая 2023 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОД.11 Физика
г. о. Электросталь 2023 г.
РАССМОТРЕНО ПЦК общеобразовательного, общего гуманитарного и социально – экономического, математического и общего естественнонаучного цикла | ||
Протокол № « 10 » июня 2023 г. __________ / / |
Рабочая программа учебной дисциплины ОД.11 Физика разработана в соответствии с требованиями:
- Примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Физика» для профессиональных образовательных организаций, ФГБОУ ДПО ИРПО Протокол № 13 от «29» сентября 2022 г. (утв. на заседании Совета по оценке содержания и качества примерных рабочих программ общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов среднего профессионального образования, протокол № 14 от «30» ноября 2022 г.);
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 декабря 2017 г. N 1196 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 декабря 2017 г. Регистрационный N 49356) с изменениями и дополнениями от: 1 сентября 2022 г.;
3. Федерального закона от 31 июля 2020 г. №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся;
4. Учебного плана по профессии 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), утвержденного « 23 » мая 2023г., приказ № 211-од.
Организация-разработчик: ГБПОУ МО «Электростальский колледж»
Разработчик: Коваленко Маргарита Юрьевна
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 11 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 24 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 27 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД.11 Физика
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОД.11 Физика предназначена для изучения дисциплины при реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (далее – ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.
В рабочую программу общеобразовательной учебной дисциплины ОД.11 Физика включено содержание, направленное на формирование у обучающихся компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО – программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС) на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОД.11 Физика является учебным предметом обязательной предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования. Учебная дисциплина ОД.11 Физика изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ПООП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования ППКРС. В учебном плане ППКРС учебная дисциплина ОД.11 Физика входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий и специальностей СПО.
Для специальности СПО 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) из перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования выбран технологический профиль профессионального образования.
1.3 Цели и задачи дисциплины:
Содержание программы общеобразовательной дисциплины Физика направлено на достижение следующих целей:
• формирование у обучающихся уверенности в ценности образования, значимости физических знаний для современного квалифицированного специалиста при осуществлении его профессиональной деятельности;
• овладение специфической системой физических понятий, терминологией и символикой;
• освоение основных физических теорий, законов, закономерностей;
• овладение основными методами научного познания природы, используемыми в физике (наблюдение, описание, измерение, выдвижение гипотез, проведение эксперимента);
• овладение умениями обрабатывать данные эксперимента, объяснять полученные результаты, устанавливать зависимости между физическими величинами в наблюдаемом явлении, делать выводы;
• формирование умения решать физические задачи разных уровней сложности;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний с использованием различных источников информации и современных информационных технологий; умений формулировать и обосновывать собственную позицию по отношению к физической информации, получаемой из разных источников;
• воспитание чувства гордости за российскую физическую науку.
Код и наименование формируемых компетенций | Планируемые результаты освоения дисциплины | |
Общие[1] | Дисциплинарные[2] | |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | В части трудового воспитания: - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности, Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; - уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; - способность их использования в познавательной и социальной практике | - сформированность представлений о роли и месте физики и астрономии в современной научной картине мира, о системообразующей роли физики в развитии естественных наук, техники и современных технологий, о вкладе российских и зарубежных ученых-физиков в развитие науки; понимание физической сущности наблюдаемых явлений микромира, макромира и мегамира; понимание роли астрономии в практической деятельности человека и дальнейшем научно-техническом развитии, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; - владеть основополагающими физическими понятиями и величинами, характеризующими физические процессы (связанными с механическим движением, взаимодействием тел, механическими колебаниями и волнами; атомно-молекулярным строением вещества, тепловыми процессами; электрическим и магнитным полями, электрическим током, электромагнитными колебаниями и волнами; оптическими явлениями; квантовыми явлениями, строением атома и атомного ядра, радиоактивностью); владеть основополагающими астрономическими понятиями, позволяющими характеризовать процессы, происходящие на звездах, в звездных системах, в межгалактической среде; движение небесных тел, эволюцию звезд и Вселенной; - владеть закономерностями, законами и теориями (закон всемирного тяготения, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, принцип суперпозиции сил, принцип равноправности инерциальных систем отсчета; молекулярно-кинетическую теорию строения вещества, газовые законы, первый закон термодинамики; закон сохранения электрического заряда, закон Кулона, закон Ома для участка цепи, закон Ома для полной электрической цепи, закон Джоуля - Ленца, закон электромагнитной индукции, закон сохранения энергии, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; закон сохранения энергии, закон сохранения импульса, закон сохранения электрического заряда, закон сохранения массового числа, постулаты Бора, закон радиоактивного распада); уверенное использование законов и закономерностей при анализе физических явлений и процессов; - сформировать умения решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью, используя физические законы и принципы; на основе анализа условия задачи выбирать физическую модель, выделять физические величины и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины; решать качественные задачи, выстраивая логически непротиворечивую цепочку рассуждений с опорой на изученные законы, закономерности и физические явления |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | В области ценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе; Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности | -сформировать умения учитывать границы применения изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчета, идеальный газ; модели строения газов, жидкостей и твердых тел, точечный электрический заряд, ядерная модель атома, нуклонная модель атомного ядра при решении физических задач; - сформировать собственную позицию по отношению к физической информации, получаемой из разных источников, уметь использовать цифровые технологии для поиска, структурирования, интерпретации и представления учебной и научно-популярной информации; развить умения критического анализа получаемой информации |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях | В области духовно-нравственного воспитания: -- сформированность нравственного сознания, этического поведения; - способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности; - осознание личного вклада в построение устойчивого будущего; - ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России; Овладение универсальными регулятивными действиями: а) самоорганизация: - самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; - самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений; - давать оценку новым ситуациям; способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень; б) самоконтроль: использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения; - уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению; в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность: внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей; - эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию; - социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты | - владеть основными методами научного познания, используемыми в физике: проводить прямые и косвенные измерения физических величин, выбирая оптимальный способ измерения и используя известные методы оценки погрешностей измерений, проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений, объяснять полученные результаты, используя физические теории, законы и понятия, и делать выводы; соблюдать правила безопасного труда при проведении исследований в рамках учебного эксперимента и учебно-исследовательской деятельности с использованием цифровых измерительных устройств и лабораторного оборудования; сформированность представлений о методах получения научных астрономических знаний |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | - готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; -овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: б) совместная деятельность: - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; - принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей: - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; - признавать свое право и право других людей на ошибки; - развивать способность понимать мир с позиции другого человека | - овладеть умениями работать в группе с выполнением различных социальных ролей, планировать работу группы, рационально распределять деятельность в нестандартных ситуациях, адекватно оценивать вклад каждого из участников группы в решение рассматриваемой проблемы |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | В области эстетического воспитания: - эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений; - способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства; - убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества; - готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: а) общение: - осуществлять коммуникации во всех сферах жизни; - распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты; - развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств | - сформировать умения распознавать физические явления (процессы) и объяснять их на основе изученных законов: равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение тел, движение по окружности, инерция, взаимодействие тел, колебательное движение, резонанс, волновое движение; диффузия, броуновское движение, строение жидкостей и твердых тел, изменение объема тел при нагревании (охлаждении), тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, связь средней кинетической энергии теплового движения молекул с абсолютной температурой, повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде, связь между параметрами состояния газа в изопроцессах; электризация тел, взаимодействие зарядов, нагревание проводника с током, взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током и движущийся заряд, электромагнитные колебания и волны, прямолинейное распространение света, отражение, преломление, интерференция, дифракция и поляризация света, дисперсия света; фотоэлектрический эффект, световое давление, возникновение линейчатого спектра атома водорода, естественная и искусственная радиоактивность |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | В области экологического воспитания: - сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем; - планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; - умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их; - расширение опыта деятельности экологической направленности; - овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности | - сформировать умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с бытовыми приборами и техническими устройствами, сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; понимание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования |
Профессиональные компетенции (ПК) ПК 1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования; | Владение закономерностями, законами и теориями для выполнения наладки и проверки электрического и электромеханического оборудования | Раздел 1 Механика Тема 1.2 Основы динамики Решение задач с профессиональной направленностью по разделу «Механика» Основы динамики Раздел 3. Электродинамика Тема 3.1 Электрическое поле Решение задач с профессиональной направленностью Практическая работа №8 Расчет электроемкости конденсаторов Практическая работа №9 Составление сравнительной характеристики проводников и диэлектриков |
ПК 1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования; | Применение полученных знаний для объяснения принципа действия электрического и электромеханического оборудования | Раздел 3. Электродинамика Тема 3.2 Законы постоянного тока Лабораторная работа№6,7 Знакомство с характеристиками электроизмерительных приборов Лабораторная работа № 8 Изучение последовательного соединения проводников Лабораторная работа № 9,10 Изучение параллельного соединения проводников Лабораторная №11,12 Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока |
ПК 1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования; | Формирование умений принятия практических решений в повседневной жизни для обеспечения безопасности при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования | Раздел 3. Электродинамика Тема 3.4 Магнитное поле Лабораторная №13 Наблюдение действия магнитного поля Решение задач с профессиональной направленностью Практическая работа №12 Нахождение силы Ампера |
ПК 1.4. Составлять отчётную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования. Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов:
| Умение производить расчеты технических параметров электрического и электромеханического оборудования. | Раздел 3. Электродинамика Тема 3.5 Электромагнитная индукция Профессионально-ориентированное содержание Лабораторная №14, 15 Изучение явления электромагнитной индукции Решение задач с профессиональной направленностью Практическая работа №13 Закон электромагнитной индукции Практическая работа № 14 Нахождение ЭДС индукции в движущихся проводниках |
ПК 2.1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники; | Применение законов физики для практических решений в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с бытовыми приборами и техническими устройствами. | Раздел 4. Колебания и волны Тема 4.2 Электромагнитные колебания и волны Решение задач с профессиональной направленностью Практическая работа №15 Нахождение характеристик переменного тока Лабораторная работа №18, 19 Изучение работы трансформатора |
В результате освоения учебной дисциплины «Физика» обучающийся должен обладать личностными результатами:
Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) | Код личностных результатов |
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны | ЛР 1 |
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций | ЛР 2 |
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих | ЛР 3 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» | ЛР 4 |
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России | ЛР 5 |
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях | ЛР 6 |
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. | ЛР 7 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства | ЛР 8 |
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях | ЛР 9 |
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой | ЛР 10 |
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры | ЛР 11 |
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания | ЛР 12 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ГБПОУ МО «Электростальский колледж» | |
Развивающий творческие способности, способный креативно мыслить. | ЛР 19 |
Способный в цифровой среде проводить оценку информации, ее достоверность, строить логические умозаключения на основании поступающей информации. | ЛР 20 |
Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. | ЛР 27 |
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. | ЛР 29 |
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. | ЛР 30 |
В рамках программы учебной дисциплины «Физика» обучающимися осваиваются умения и знания
Код Личностных результатов | Умения | Знания |
ЛР 1-12; ЛР 19, ЛР 20, ЛР 27, ЛР 29, ЛР 30 |
| • роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей; • взаимосвязь между физикой и другими естественными науками; • системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия; • целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий; • приемы построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 180 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 156 |
в том числе: | |
теоретические занятия | 110 |
практические занятия | 18 |
лабораторные занятия | 28 |
контрольные работы (за счёт времени, отведенного на практические занятия) | 2 |
Профессионально ориентированное содержаниев том числе: | 23 |
теоретическое обучение | - |
практическое обучение | 23 |
Итоговая аттестация в форме экзамена | 24 |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОД.11 Физика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Коды личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы; формируемые компетенции | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Введение Тема 1. 2 ч. | Введение | 2 | ЛР 1-12 ОК 03 ОК 05 | ||
Содержание учебного материала | 1 теория | ||||
1 | Инструктаж по ОТ в каб. № 15 Инструкции ИОТ № 006 - 01, 007 - 01, 008 - 01. Физика – наука о природе. Естественнонаучный метод познания, его возможности и границы применимости. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теориив процессе познания природы. Физические законы. | ||||
Практическая работа №1 "Входный контроль для студентов I курса". | 1 | ||||
Раздел 1 | Механика | 18 | |||
Тема 1.1 Основы кинематики 6 ч. | Содержание учебного материала | 6 теория | ЛР 1-12 ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 07 | ||
1 2 | Механическое движение и его виды. Материальная точка. Скалярные и векторные физические величины. Относительность механического движения. Система отсчета. Принцип относительности Галилея. Способы описания движения. Траектория. Путь. Перемещение. | ||||
3 4 | Равномерное прямолинейное движение. Скорость. Уравнение движения. Мгновенная и средняя скорости. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. | ||||
5 6 | Равномерное движение точки по окружности, угловая скорость. Центростремительное ускорение. Кинематика абсолютно твердого тела | ||||
Тема 1.2 Основы динамики 6 ч. | Содержание учебного материала | 5 теория | ЛР 1-12 ПК 1.1. ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 07 | ||
1 2 | Основная задача динамики. Сила. Масса. Законы механики Ньютона. Силы в природе. | ||||
3 4 | Сила тяжести и сила всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Движение планет и малых тел Солнечной системы. | ||||
5 | Вес тела. | ||||
Практическая работа №2 Решение задач с профессиональной направленностью по разделу «Механика» Основы динамики | 1 | ||||
Тема 1.3 Законы сохранения в механике 6 ч. | Содержание учебного материала | 5 теория | ЛР 19, ЛР 20, ЛР 27 ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 07 | ||
1 2 | Импульс тела. Импульс силы. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. | ||||
3 4 | Механическая работа и мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. | ||||
5 | Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для использования простых механизмов, инструментов, транспортных средств | ||||
Практическая работа №3 Решение задач с профессиональной направленностью по разделу «Механика» Закон сохранения импульса. Закон сохранения механической энергии. | 1 | ПК 1.2. ПК 1.3 | |||
Раздел 2 | Молекулярная физика и термодинамика | 22 | |||
Тема 2.1 Основы молекулярно - кинетической теории 8 ч. | Содержание учебного материала | 4 теория | ЛР 19, ЛР 20, ЛР 27 ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 07 | ||
1 2 | Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры и масса молекул и атомов. Броуновское движение. Силы и энергия межмолекулярного взаимодействия. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Идеальный газ. Давление газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов. | ||||
3 4 | Температура и ее измерение. Абсолютный нуль температуры. Термодинамическая шкала температуры. Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы и их графики. Молярная газовая постоянная | ||||
Решение задач с профессиональной направленностью Практическое занятие № 4 Решение задач на нахождение основных параметров идеального газа, используя уравнение Менделеева – Клапейрона Практическое занятие № 5 Газовые законы | 2 | ПК 2.1. ПК 2.2 | |||
Лабораторная работа № 1,2 Оценка при помощи необходимых измерений и расчетов массы воздуха в кабинете | 2 | ||||
Тема 2.2 Основы термодинамики 6 ч. | Содержание учебного материала | 5 теория | ЛР 19, ЛР 20, ЛР 27 ПК 2.1. ПК 2.2 ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 07 | ||
1 2 | Внутренняя энергия системы. Внутренняя энергия идеального газа. Работа и теплота как формы передачи энергии. Теплоемкость. Удельная теплоемкость. Количество теплоты. | ||||
3 4 | Первое начало термодинамики. Уравнение теплового баланса. Адиабатный процесс. Второе начало термодинамики. | ||||
5 | Принцип действия тепловой машины. Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя. Холодильные машины. Охрана природы | ||||
Решение задач с профессиональной направленностью Практическая работа №6 Первое начало термодинамики. Уравнение теплового баланса | 1 | ||||
Тема 2.3 Агрегатные состояния вещества и фазовые переходы 8 ч. | Содержание учебного материала | 4 теория | ЛР 19, ЛР 20, ЛР 27 ПК 2.1. ПК 2.2 ПК 2.3 ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 07 | ||
1 2 | Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Приборы для определения влажности воздуха. Точка росы. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Критическое состояние вещества. Перегретый пар и его использование в технике. | ||||
3 4 | Характеристика твердого состояния вещества. Кристаллические и аморфные тела. Упругие свойства твердых тел. Закон Гука. Механические свойства твердых тел. Пластическая (остаточная) деформация. | ||||
Решение задач с профессиональной направленностью Практическая работа №7 Расчет влажности воздуха | 1 | ||||
Лабораторная работа №3 Измерение влажности воздуха Лабораторная работа №4,5 Определение модуля упругости резины | 3 | ||||
Раздел 3. | Электродинамика | 46 | |||
Тема 3.1 Электрическое поле 12 ч. | Содержание учебного материала | 10 теория | ЛР 19, ЛР 20, ЛР 27 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 07 | ||
1 2 | Электрические заряды. Элементарный электрический заряд. Закон сохранения заряда. Закон Кулона. Электрическая постоянная. | ||||
3 4 | Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. | ||||
5 6 | Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. | ||||
7 8 | Работа сил электростатического поля. Потенциал. Разность потенциалов. Связь между напряженностью и разностью потенциалов электрического поля. | ||||
9 10 | Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Соединение конденсаторов в батарею. Энергия заряженного конденсатора. Энергия электрического поля. Применение конденсаторов | ||||
Профессионально-ориентированное содержание Решение задач с профессиональной направленностью Практическая работа №8 Расчет электроемкости конденсаторов Практическая работа №9 Составление сравнительной характеристики проводников и диэлектриков | 2 | ||||
Тема 3.2 Законы постоянного тока 14 ч. | Содержание учебного материала | 6 теория | ЛР 27 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 07 | ||
1 2 | Электрический ток. Величины, характеризующие режим работы электрической цепи. Закон Ома для участка без ЭДС | ||||
3 4 | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | ||||
5 | Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля—Ленца | ||||
6 | Работа и мощность электрического тока | ||||
Профессионально-ориентированное содержание Лабораторная работа№6,7 Знакомство с характеристиками электроизмерительных приборов Лабораторная работа № 8 Изучение последовательного соединения проводников Лабораторная работа № 9,10 Изучение параллельного соединения проводников Лабораторная №11,12 Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока | 7 | ||||
Профессионально-ориентированное содержание Практическая работа №10 Контрольная работа «Законы постоянного тока» | 1 | ||||
Тема 3.3 Электрический ток в различных средах 6 ч. | Содержание учебного материала | 5 теория | ЛР 30 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 07 | ||
1 2 | Электрический ток в металлах. Электрический ток в вакууме. | ||||
3 4 | Электрический ток в газах. Ионизация газов Самостоятельный и несамостоятельный газовые разряды. | ||||
5 | Электрический ток в электролитах Электролиз. Применение электролиза в технике | ||||
Решение задач с профессиональной направленностью Практическая работа №11 Решение задач на I закон электролиза | 1 | ||||
Тема 3.4 Магнитное поле 6 ч. | Содержание учебного материала | 4 теория | ЛР 30 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 07 | ||
1 | Магнитное поле. Вектор индукции магнитного поля. Напряженность магнитного поля. Действие магнитного поля на прямолинейный проводник с током. Взаимодействие токов. | ||||
2 | Сила Ампера. Правило левой руки. Применение силы Ампера. Принцип действия электрического двигателя. Принцип работы электроизмерительных приборов. | ||||
3 4 | Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Применение силы Лоренца. | ||||
Профессионально-ориентированное содержание Лабораторная №13 Наблюдение действия магнитного поля | 1 | ||||
Профессионально-ориентированное содержание Решение задач с профессиональной направленностью Практическая работа №12 Нахождение силы Ампера | 1 | ||||
Тема 3.5 Электромагнитная индукция 8 ч. | Содержание учебного материала | 4 теория | ЛР 1-12; ЛР 19, ЛР 20, ЛР 27, ЛР 29, ЛР 30 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 07 | ||
1 2 | Магнитный поток. Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле. Электромагнитная индукция. Закон электромагнитной индукции. Принцип действия электрогенератора. | ||||
3 4 | Явление самоиндукции. Индуктивность. | ||||
Профессионально-ориентированное содержание Лабораторная №14, 15 Изучение явления электромагнитной индукции | 2 | ||||
Профессионально-ориентированное содержание Решение задач с профессиональной направленностью Практическая работа №13 Закон электромагнитной индукции Практическая работа № 14 Нахождение ЭДС индукции в движущихся проводниках | 2 | ||||
Раздел 4. | Колебания и волны | 22 | |||
Тема 4.1 Механические колебания и волны 8 ч. | Содержание учебного материала | 6 теория | |||
1 2 | Колебательное движение. Гармонические колебания. Свободные механические колебания. Превращение энергии при колебательном движении. Свободные затухающие механические колебания . Энергия магнитного поля. Энергия электромагнитного поля. | ЛР 19, ЛР 20, ЛР 27 ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 07 | |||
3 4 | Математический маятник. Пружинный маятник. Вынужденные механические колебания. Резонанс. | ||||
5 6 | Поперечные и продольные волны. Характеристики волны. Звуковые волны. Ультразвук и его применение | ||||
Лабораторная работа №16, 17 Определение ускорения свободного падения при помощи маятника | 2 | ||||
Тема 4.2 Электромагнитные колебания и волны 14 ч. | Содержание учебного материала | 11 теория | ЛР 1-12; ЛР 19, ЛР 20, ЛР 27, ЛР 29, ЛР 30 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 07 | ||
1 2 | Свободные электромагнитные колебания. Превращение энергии в колебательном контуре. Формула Томсона. Затухающие электромагнитные колебания. | ||||
3 4 | Вынужденные электрические колебания. Переменный ток. Генератор переменного тока. | ||||
5 | Характеристики переменного тока. | ||||
6 7 | Емкостное и индуктивное сопротивления переменного тока. Активное сопротивление. Резонанс в электрической цепи. | ||||
8 9 | Электромагнитное поле как особый вид материи. Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Вибратор Герца. Открытый колебательный контур. | ||||
10 11 | .Изобретение радио А.С. Поповым. Понятие о радиосвязи. Принцип радиосвязи. Применение электромагнитных волн | ||||
Профессионально-ориентированное содержание Решение задач с профессиональной направленностью Практическая работа №15 Нахождение характеристик переменного тока | 1 | ||||
Профессионально-ориентированное содержание Лабораторная работа №18, 19 Изучение работы трансформатора | 2 | ||||
Раздел 5. | Оптика | 22 | ЛР 1-12; ЛР 19, ЛР 20, ЛР 27, ЛР 29, ЛР 30 ПК 2.1. ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 | ||
Тема 5.1 Природа света 6 ч. | Содержание учебного материала | 3 теория | |||
1 2 | Точечный источник света. Скорость распространения света. Законы отражения и преломления света. Солнечные и лунные затмения. Принцип Гюйгенса. Полное отражение. | ||||
3 | Линзы. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы. | ||||
Лабораторная работа №20, 21 Определение показателя преломления стекла | 2 | ||||
Решение задач с профессиональной направленностью Практическая работа №16 Построение изображения в линзах. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы | 1 | ||||
Тема 5.2 Волновые свойства света 16 ч. | Содержание учебного материала | 13 теория | ЛР 1-12; ЛР 19, ЛР 20, ЛР 27, ЛР 29, ЛР 30 ПК 2.1. ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 | ||
1, 2 | Дисперсия света. | ||||
3 4 | Интерференция света. Когерентность световых лучей. Интерференция в тонких пленках. Кольца Ньютона. Использование интерференции в науке и технике. | ||||
5 6 | Дифракция света. Дифракция на щели в параллельных лучах. Дифракционная решетка. Понятие о голографии | ||||
7 8 | Дифракция света. Дифракционная решетка | ||||
9 | Спектральный анализ. Спектроскоп | ||||
10 11 | Инфракрасное излучение Ультрафиолетовое излучение. | ||||
12 13 | Рентгеновское излучение. Рентгеновская трубка | ||||
Профессионально-ориентированное содержание Лабораторная №22,23 Определение длины световой волны с помощью дифракционной решетки Лабораторная работа №24 Наблюдение линейчатых и сплошных спектров | 3 | ||||
Раздел 6. | Квантовая физика | 18 | |||
Тема 6.1 Квантовая оптика 4 ч. | Содержание учебного материала | 4 теория | ЛР 1-12; ЛР 19, ЛР 20, ЛР 27, ЛР 29, ЛР 30 | ||
1 2 | Квантовая гипотеза Планка. Фотоны. Фотоэффект. | ||||
3 4 | Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Внешний фотоэлектрический эффект. Внутренний фотоэффект. Типы фотоэлементов. Применение фотоэффекта | ||||
Тема 6.2 Физика атома и атомного ядра 14 ч. | Содержание учебного материала | 10 теория | ЛР 1-12; ЛР 19, ЛР 20, ЛР 27, ЛР 29, ЛР 30 ПК 2.1. ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 07 | ||
1 2 | Развитие представлений о строении атома. Опыт Резерфорда. Объяснение опыта Резерфорда. Строение атома. Модель атома водорода по Н. Бору. Квантовые постулаты Бора | ||||
3 4 | Радиоактивность. Радиоактивные превращения. Строение атомного ядра. Дефект массы, энергия связи и устойчивость атомных ядер. Ядерные реакции | ||||
5 6 | Закон радиоактивного распада. Получение радиоактивных изотопов и их применение | ||||
7 8 | Искусственная радиоактивность. Деление тяжелых ядер. Цепная ядерная реакция. Управляемая цепная реакция. Ядерный реактор. Термоядерный синтез. | ||||
9 10 | Биологическое действие радиоактивных излучений. Элементарные частицы | ||||
Практическая работа №17 Радиоактивные превращения Практическая работа №18 Контрольная работа «Ядерная физика» | 2 | ||||
Лабораторная №25, 26 Изучение треков заряженных частиц | 2 | ||||
Раздел 7. | Строение Вселенной | 6 | |||
Тема 7.1 Строение Солнечной системы 4 ч. | Содержание учебного материала | 2 теория | ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 07 | ||
1 2 | Солнечная система: планеты и малые тела, система Земля—Луна | ||||
Лабораторная работа №27, 28. Изучение карты звездного неба | 2 | ||||
Тема 7.2 Эволюция Вселенной 2 ч. | Содержание учебного материала | 2 теория | |||
1 2 | Строение и эволюция Солнца и звёзд. Классификация звёзд. Звёзды и источники их энергии. Галактика. Современные представления о строении и эволюции Вселенной | ||||
Обязательная нагрузка | 156 | ||||
Итоговая аттестация в форме экзамена | 24 | ||||
Итого: | 180 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ОД.11 ФИЗИКА
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения:
- кабинет физики.
Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
В кабинете имеется мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины ОД.11 Физика входят:
• многофункциональный комплекс преподавателя;
• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов и др.);
• информационно-коммуникационные средства;
• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
• библиотечный фонд;
Оборудование учебного кабинета:
1. Цифровая лаборатория по физике для учителя;
2. Цифровая лаборатория по физике для ученика;
3. Весы технические с разновесами;
4. Комплект для лабораторного практикума по оптике;
5. Комплект для лабораторного практикума по механике;
6. Комплект для лабораторного практикума по молекулярной физике и термодинамики;
7. Комплект для лабораторного практикума по электричеству (с генератором);
8. Комплект для изучения возобновляемых источников энергии (солнечной, ветровой энергии, био-, механической и термоэлектрической энергетики);
9. Амперметр лабораторный;
10. Вольтметр лабораторный;
11. Колориметр с набором калориметрических тел;
12. Термометр лабораторный;
13. Комплект для изучения основ механики, пневматики и возобновляемых источников энергии;
14. Барометр-анероид;
15. Блок питания регулируемый;
16. Веб-камера на подвижном штативе;
17. Видеокамера для работы с оптическими приборами;
18. Генератор звуковой;
19. Гигрометр (психрометр);
20. Груз наборный;
21. Динамометр демонстрационный;
22. Комплект посуды демонстрационной с принадлежностями;
23. Манометр жидкостной демонстрационный;
24. Метр демонстрационный;
25. Микроскоп демонстрационный;
26. Насос вакуумный Комовского;
27. Столик подъемный;
28. Штатив демонстрационный физический;
29. Электроплитка;
30. Набор демонстрационный по механическим явлениям;
31. Набор демонстрационный по динамике вращательного движения;
32. Набор демонстрационный по механическим колебаниям;
33. Набор демонстрационный волновых явлений;
34. Ведерко Архимеда;
35. Маятник Максвелла;
36. Набор тел равного объема;
37. Набор тел равной массы;
38. Прибор для демонстрации атмосферного давления;
39. Призма, наклоняющаяся с отвесом;
40. Рычаг демонстрационный;
41. Сосуды сообщающиеся;
42. Стакан отливной демонстрационный;
43. Трубка Ньютона;
44. Шар Паскаля;
45. Набор демонстрационный по молекулярной физике и тепловым явлениям;
46. Набор демонстрационный по газовым законам;
47. Набор капилляров;
48. Трубка для демонстрации конвекции в жидкости;
49. Цилиндры свинцовые со стругом;
50. Шар с кольцом;
51. Высоковольтный источник;
52. Генератор Ван-де-Граафа;
53. Дозиметр;
54. Камертоны на резонансных ящиках;
55. Комплект приборов и принадлежностей для демонстрации свойств электромагнитных волн;
56. Комплект приборов для изучения принципов радиоприема и радиопередачи;
57. Комплект проводов;
58. Магнит дугообразный;
59. Магнит полосовой демонстрационный;
60. Машина электрофорная;
61. Маятник электростатический;
62. Набор по изучению магнитного поля Земли;
63. Набор демонстрационный по магнитному полю кольцевых токов;
64. Набор демонстрационный по полупроводникам;
65. Набор демонстрационный по постоянному току;
66. Набор демонстрационный по электрическому току в вакууме;
67. Набор демонстрационный по электродинамике;
68. Набор для демонстрации магнитных полей;
69. Набор для демонстрации электрических полей;
70. Трансформатор учебный;
71. Палочка стеклянная;
72. Палочка эбонитовая;
73. Прибор Ленца;
74. Стрелки магнитные на штативах;
75. Султан электростатический;
76. Штативы изолирующие;
77. Электромагнит разборный;
78. Набор демонстрационный по геометрической оптике;
79. Набор демонстрационный по волновой оптике;
80. Спектроскоп двухтрубный;
81. Набор спектральных трубок с источником питания;
82. Установка для изучения фотоэффекта;
83. Набор демонстрационный по постоянной Планка;
84. Комплект наглядных пособий для постоянного использования;
85. Комплект портретов для оформления кабинета;
86. Комплект демонстрационных учебных таблиц.
В библиотечный фонд входят учебники, обеспечивающие освоение интегрированной учебной дисциплины ОД.11 Физика рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно-популярной литературой и т. п.
В процессе освоения рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины ОД.11 Физика студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по физике, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам и др.), сайтам государственных, муниципальных органов власти.
С целью повышения эффективности образовательного процесса в ходе освоения рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины ОД.11 Физика применяются электронно–образовательные ресурсы (ЭОР), в виде сетевых ЭОР, ЭОР на локальных носителях, онлайн- курсов, ЭУМК и т.п.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Для обучающихся:
- В.Ф. Дмитриева Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений нач. и сред. Проф.образования. М.: Издательский центр «Академия», 2022
- П. И. Самойленко Физика Учебник для профессий и специальностей социально – экономического и гуманитарного профилей. М.: Издательский центр «Академия», 2022
- В.М. Константинов, А.Г. Резанов, Е. О. Фадеева "Общая биология", М.: Издательский центр «Академия», 2022
- В.Ф. Дмитриева Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений нач. и сред. Проф.образования. М.: Издательский центр «Академия», 2022
- Трофимова Т.И. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: Решения задач М.: ОИЦ «Академия», 2022
- Трофимова Т.И. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: Решения задач М.: ОИЦ «Академия», 2022
- Трофимова Т.И. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: Сборник задач М.: ОИЦ «Академия», 2022
- Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей М.: ОИЦ «Академия», 2022
- А.П. Рымкевич Физика. Задачник 10-11 М.: Дрофа, 2022
Для преподавателей
- Г.Я Мякишев, М.А.Петрова Физика 10 класс базовый уровень, М.: Дрофа, 2022
- С.А. Тихомирова, Б.М. Яворский, Физика – 10 (базовый и профильные уровни). М.: «Мнемозина» 2022
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.
- Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).
- Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
- Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
- Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 25.06.2012, с изм. от 05.03.2013) // СЗ РФ. — 2002. — № 2. — Ст. 133.
Интернет- ресурсы
- www. fcior. edu. ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов).
- wwww. dic. academic. ru (Академик. Словари и энциклопедии).
- www. booksgid. com (Воокs Gid. Электронная библиотека).
- www. globalteka. ru (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов).
- www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам).
- www. st-books. ru (Лучшая учебная литература).
- www. school. edu. ru (Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность).
- www. ru/book (Электронная библиотечная система).
- www. alleng. ru/edu/phys. htm (Образовательные ресурсы Интернета — Физика).
- www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
- https//fiz.1september. ru (учебно-методическая газета «Физика»).
- www. n-t. ru/nl/fz (Нобелевские лауреаты по физике).
- www. nuclphys. sinp. msu. ru (Ядерная физика в Интернете).
- www. college. ru/fizika (Подготовка к ЕГЭ).
- www. kvant. mccme. ru (научно-популярный физико-математический журнал «Квант»).
- www. yos. ru/natural-sciences/html (естественно-научный журнал для молодежи «Путь в науку »).
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные обучающимися умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций. Компетенции должны быть соотнесены с предметными результатами. Для контроля и оценки результатов обучения преподаватель выбирает формы и методы с учетом профессионализации обучения по программе дисциплины.
Код и наименование формируемых компетенций | Раздел/Тема | Тип оценочных мероприятий |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | Раздел 1. Темы 1.1., 1.2, 1.3 Раздел 2. Темы 2.1., 2.2., 2.3. Раздел 3. Темы 3.1., 3.2., 3.3., 3.4., 3.5. Раздел 4. Темы 4.1., 4.2. Раздел 5. Темы 5.1., 5.2., 5.3. Раздел 6. Темы 6.1., 6.2. | - устный опрос;
|
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | Раздел 1. Темы 1.1., 1.2, 1.3 Раздел 2. Темы 2.1., 2.2., 2.3. Раздел 3. Темы 3.1., 3.2., 3.3., 3.4., 3.5. Раздел 4. Темы 4.1., 4.2. Раздел 5. Темы 5.1., 5.2., 5.3. Раздел 6. Темы 6.1., 6.2. | |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях | Раздел 1. Темы 1.1., 1.2, 1.3 Раздел 2. Темы 2.1., 2.2., 2.3. Раздел 3. Темы 3.1., 3.2., 3.3., 3.4., 3.5. | |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | Раздел 1. Темы 1.1., 1.2, 1.3 Раздел 2. Темы 2.1., 2.2., 2.3. Раздел 3. Темы 3.1., 3.2., 3.3., 3.4., 3.5. Раздел 4. Темы 4.1., 4.2. Раздел 5. Темы 5.1., 5.2., 5.3. Раздел 6. Темы 6.1., 6.2. | |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | Раздел 1. Темы 1.1., 1.2, 1.3 Раздел 2. Темы 2.1., 2.2., 2.3. Раздел 3. Темы 3.1., 3.2., 3.3., 3.4., 3.5. Раздел 4. Темы 4.1., 4.2. Раздел 5. Темы 5.1., 5.2., 5.3. Раздел 6. Темы 6.1., 6.2. | |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | Раздел 1. Темы 1.1., 1.2, 1.3 Раздел 2. Темы 2.1., 2.2., 2.3. Раздел 3. Темы 3.1., 3.2., 3.3., 3.4., 3.5. Раздел 4. Темы 4.1., 4.2. Раздел 6. Темы 6.1., 6.2. | |
Профессиональные компетенции (ПК) ПК 1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования; | Раздел 1 Механика Тема 1.2 Основы динамики Раздел 3. Электродинамика Тема 3.1 Электрическое поле | Решение задач с профессиональной направленностью. Выполнение лабораторных работ |
ПК 1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования; | Раздел 3. Электродинамика Тема 3.2 Законы постоянного тока | Решение задач с профессиональной направленностью Расчет электроемкости конденсаторов. Составление сравнительной характеристики проводников и диэлектриков. |
ПК 1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования; | Раздел 3. Электродинамика Тема 3.4 Магнитное поле Лабораторная №13 Наблюдение действия магнитного поля Решение задач с профессиональной направленностью Практическая работа №12 Нахождение силы Ампера | Профессионально-ориентированное содержание: Выполнение лабораторных работ Решение задач с профессиональной направленностью. |
ПК 1.4. Составлять отчётную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования. Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов:
| Раздел 3. Электродинамика Тема 3.5 Электромагнитная индукция | Профессионально-ориентированное содержание: Выполнение лабораторных работ Решение задач с профессиональной направленностью |
ПК 2.1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники; | Раздел 4. Колебания и волны Тема 4.2 Электромагнитные колебания и волны | Решение задач с профессиональной направленностью |
Личностные результаты | Критерии оценки | Методы оценки |
ЛР1-12; ЛР 19, ЛР 20 ЛР 27, ЛР 29, ЛР 30 | - Правильность выбора способов решения задач; - результативность информационного поиска; умение проводить оценку информации; - умение формулировать и объяснять основные законы, правила; - обобщение и систематизирование знаний об основных законах физики, явлениях; - умение сравнивать, обобщать, строить логические умозаключения, делать выводы; - развивать творческие способности. | -Выполнение самостоятельных и контрольных работ; -выполнение упражнений, домашних заданий; -подготовка презентаций, докладов, рефератов; - текущий контроль в форме: устного опроса, защиты практических заданий, творческих работ, индивидуальных и групповых заданий; - выполнение практических работ; - проведение тестирования. |
[1] Указываются формируемые личностные и метапредметные результаты из ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022) в отглагольной форме
[2] Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Физика"
В материале представлена рабочая программа учебной дисциплины "Физика" для специальности 29.02.04 "Коструирование, моделирование и технология швейных изделий"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
Рабочая программа учебной дисциплины "Физика"
Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов для всех специальностей СПО....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА» программы подготовки специалистов среднего звена для всех специальностей технического профиля на базе основного общего образования с получением среднего общего образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«Физика»программы подготовки специалистов среднего звенадля всех специальностей технического профиляна базе основного общего образованияс получени...
Рабочая тетрадь составлена на основе ФГОС по специальности СПО 36.02.01 «Ветеринария», рабочей программы учебной дисциплины «Физика».
Рабочая тетрадь составлена на основе ФГОС по специальности СПО 36.02.01 «Ветеринария», рабочей программы учебной дисциплины «Физика»....
Рабочая программа учебной дисциплины ФИЗИКА
Рабочая программа учебной дисциплины ФИЗИКА 165 часов, 2018г....
Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" по специальности СПО
Рабочая программа учебной дисциплины Физика для специальности СПО "Химическая технология органических веществ"...