Рабочая программа учебной дисциплины "Физика"
рабочая программа на тему

Паклинская (Нестеренко) Олеся Николаевна

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика"  разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов для всех специальностей СПО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_uchebnoy_distsipliny_fizika_master.doc469.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ       НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                                             

         

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физика по профессии

  «Мастер с/х производства»

С. Здвинск,  2015

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов для всех специальностей СПО.

Организация-разработчик: ГБПОУ НСО «Здвинский межрайонный аграрный лицей»

Разработчик:

Нестеренко О.Н., преподаватель  ГБПОУ НСО «Здвинский межрайонный аграрный лицуй».

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).

Согласовано:

Зам. директора по УПР

_________В.В. Чернов

«___»__________20__ г.

Рассмотрена на заседании предметной комиссии:

Председатель предметной комиссии

___________________________Н.Н. Севостьянова

протокол №____________  от «____»__________20__ г.

                                                 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

22

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

24

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физика

1.Область применения программы

Рабочая  программа учебной дисциплины  «Физика» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям  СПО: 112201.01 Хозяйка(ин) усадьбы.

2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

является профильной дисциплиной общеобразовательного цикла.

3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

        Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно – научной информации;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

В результате освоения  дисциплины обучающийся  должен знать:

  • физические явления и законы физики, границы их применимости, применение законов в важнейших практических приложениях;
  • познакомиться с основными физическими величинами, знать их определение, смысл, способы и единицы их измерения;
  • представлять себе фундаментальные физические опыты и их роль в развитии науки;
  • знать назначение и принципы действия важнейших физических приборов.

В результате освоения  дисциплины обучающийся  должен уметь:

  • пользоваться необходимой учебной и справочной литературой;
  • использовать законы физики при объяснении различных явлений в природе и технике;
  • отличать гипотезы от научных теорий;
  • делать выводы на основе экспериментальных данных;
  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
  • применять полученные знания для решения физических задач;
  • пользоваться Международной системой единиц при решении задач;
  • приводить примеры практического использования физических законов механики, термодинамики, электродинамики, квантовой физики;
  • определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;
  • при выполнении лабораторных работ:

а) применять правила техники безопасности при обращении с физическими приборами;

б) планировать проведение опыта;

в) собирать установку по схеме;

г) проводить наблюдения;

д) снимать показания с физических приборов;

е) составлять таблицы зависимости величин и строить графики;

ж) оценивать и вычислять погрешности измерений;

з) составлять отчет и делать выводы по проделанной работе.

В результате освоения  дисциплины обучающийся  должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

— для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; для рационального природопользования и защиты окружающей среды.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 258 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 172 часа;

самостоятельной работы обучающегося 86 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

258

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

172

в том числе:

 

     лабораторные занятия

7

     практические занятия

-

     контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

86

в том числе:

 

Самостоятельные работы: рефераты, решение задач с профессиональной направленностью, домашние работы

86

Итоговая аттестация в форме  экзамена

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

1 курс

Раздел 1.

Механика

42

 

Тема 1.1.

Кинематика.

Содержание учебного материала

10

1

Пространство и время

1

2

2

Система отсчета

1

3

Механическое движение

1

4

Материальная точка

1

 5

Основная задача механики

1

6

Траектория, путь и перемещение

1

7

Скорость. Практикум по решению задач по теме «Скорость. Равномерное прямолинейное движение

1

8

Ускорение

1

9

Равноускоренное и равномерное движения механики.  Практикум по решению задач по теме «Ускорение. Равнопеременное движение»

1

10

Равномерное движение по окружности

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач с профессиональной направленностью.

5

Тема 1.1.2

Принципы симметрии

Содержание учебного материала

3

11

Принцип пространственно-временной симметрии

1

2

12

Принцип относительности

1

 13

Преобразования Галилея

1

Тема 1.2.

Динамика

Содержание учебного материала

5

 

14

Принцип причинности. Понятия силы и массы

1

2

15

Законы Ньютона

1

16

 Следствия из законов Ньютона

1

17

Типы взаимодействий и различные виды сил

1

18

Практикум по решению задач по теме: «Динамика».

1

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

1

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач с профессиональной направленностью.

3

 

Тема 1.3

Гравитационные силы

Содержание учебного материала

7

 

19

Гравитационное взаимодействие

1

2

20

 Закон всемирного тяготения. Гравитационная постоянная

1

21

Практикум по решению задач по теме «Сила тяготения. Закон всемирного тяготения».

1

22

Сила тяжести и вес.

1

23

Движение под действием силы тяжести.

1

24

Движение искусственных спутников

1

25

Перегрузки и невесомость

1

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

1

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач с профессиональной направленностью.

4

Тема 1.4.

Закон сохранения энергии

Содержание учебного материала

6

2

26

Механическая работа

1

27

Кинетическая энергия.

1

28

Потенциальная энергия. Теорема о потенциальной энергии

1

29

Полная механическая энергия.

1

30

Закон сохранения энергии и однородность времени

1

31

Практикум по решению задач по теме «Законы сохранения в механике»

1

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

1

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач с профессиональной направленностью.

3

Тема 1.4.

Закон сохранения импульса

Содержание учебного материала

4

32

Импульс

1

2

33

Закон сохранения импульса и однородность пространства

1

34

Столкновение тел

1

35

Реактивное движение

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач с профессиональной направленностью.

-

Тема 1.5.

Механические колебания

Содержание учебного материала

4

 

36

Свободные колебания

1

2

37

Динамика свободных колебаний

1

38

Превращения энергии при колебательном движении

1

39

 Вынужденные колебания. Резонанс

1

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

 

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

2

 Тема 1.6.

Механические волны

Содержание учебного материала

3

40

Распространение возмущений в упругой среде

1

2

41

Звуковые волны. Громкость и высота звука. Эхо

1

42

Контрольная работа №1 по теме: «Кинематика. Динамика».

1

3

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

       -  

Контрольные работы

1

 

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач с профессиональной направленностью

1

Раздел 2.

ТЕОРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ

6

Тема 2.1.

Теория относительности

Содержание учебного материала

6

 

43

Классические представления о пространстве, времени и движении

1

2

44

Постулаты Эйнштейна

1

45

Следствия из постулатов Эйнштейна

1

45

Релятивистская динамика

1

47

Масса и энергия в СТО

1

48

Пространство-время

1

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач с профессиональной направленностью

3

 

Раздел 3.

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ В ВАКУУМЕ

Тема 3.1.

Электрический заряд и электромагнитное поле

Содержание учебного материала

       7

49

Электрический заряд и его свойства

1

2

50

Электромагнитное поле

1

51

Сила Лоренца

1

52

  Движение заряженной частицы в электрическом поле

1

53

 Движение заряженной частицы в магнитном поле

1

54

Открытие электрона

1

55

Применения силы Лоренца

1

56

Итоговая контрольная работа.

1

3

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач с профессиональной направленностью, составление рефератов по теме «Электрический заряд».

4

2 курс

Тема 3.2.

Постоянное электрическое поле в вакууме

 

 

 

 

Содержание учебного материала

4

1

Электрическое поле точечного заряда. Закон Кулона

1

2

2

Принцип суперпозиции для электрического поля

1

3

Основная теорема электростатики

1

4

Энергетические характеристики электрического поля

1

5

Связь между напряженностью и напряжением

1

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач с профессиональной направленностью.

2

Тема 3.3.

Постоянное магнитное поле в вакууме

Содержание учебного материала

4

6

Магнитное поле равномерно движущегося заряда

1

2

7

Характер магнитного поля

1

8

Закон Ампера

1

9

Действие магнитного поля на рамку с током

1

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач с профессиональной направленностью:

2

 

ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ В ВЕЩЕСТВЕ

 

 

Тема 4.1

Электростатика диэлектриков и проводников

Содержание учебного материала

5

 

10

Диэлектрики в электростатическом поле

1

2

11

Проводники в электростатическом поле

1

12

Электрическая емкость. Конденсаторы

1

13

 Энергия электрического поля

1

14

Электрическое поле Земли

1

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся :Решение задач с профессиональной направленностью

3

Тема 4.2.

Постоянный ток в металлах

Содержание учебного материала

8

 

15

Основы электронной теории металлов

1

2

16

 Постоянный ток в проводнике

1

17

Закон Джоуля — Ленца

1

18

Сопротивление проводника

1

19

Стороннее поле. ЭДС

1

 20

Законы Ома

1

21

Расчет электрических цепей

1

22

Мощность постоянного тока

1

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

             

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач с профессиональной направленностью

4

Тема 4.3

Электрический ток в полупроводниках, вакууме, газах и электролитах

Содержание учебного материала

6

 

23

Полупроводник

1

2

24

 Электронно-дырочный переход

1

25

Полупроводниковые приборы

1

26

Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма

1

27

Электрический ток в электролитах. Закон электролиза

1

28

Решение тестовых задач по теме «Электрический ток в различных средах».

1

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

1

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: составление рефератов по теме: «Электрический ток в различных средах»

3

Тема 4.4

Магнитные свойства вещества

Содержание учебного материала

3

 29

Магнитное поле в веществе

1

2

30

Ферромагнетики и их свойства

1

31

Магнитное поле Земли

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: Составление рефератов по теме: « Магнитный поток, Электроизмерительные приборы.»

1

 

ПЕРЕМЕННОЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ

Тема 5.1

Электромагнитная индукция

Содержание учебного материала

5

23

Индукция электрического тока

1

2

24

Правило Ленца

1

25

Закон электромагнитной индукции

1

26

Генераторы тока

1

27

Самоиндукция

1

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: составление рефератов по теме: «Электромагнитная индукция»

2

Тема 5.2

Электромагнитные колебания

Содержание учебного материала

5

28

Переменный ток

1

2

29

Сопротивления в цепи переменного тока

1

30

Колебательный контур

1

31

Автоколебания

1

32

Передача электроэнергии на расстояние. Трансформатор

1

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

1

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: составление рефератов по теме: «Электромагнитная колебания»

2

Тема 5.3

Электромагнитные волны

Содержание учебного материала

5

33

Гипотеза Максвелла

1

2

34

Электромагнитные волны

1

35

Открытие электромагнитных волн

1

36

Свойства электромагнитных волн

1

37

Принципы радиосвязи

1

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: составление рефератов по теме: «Электромагнитные волны»

3

ОПТИКА

Тема 6.1

 Волновая и геометрическая оптика

Содержание учебного материала

14

38

Поляризация света

1

2

39

Отражение света

1

40

Преломление света

1

41

Скорость света

1

 42

Дисперсия света. Цвета тел

1

43

Спектральный анализ

1

44

Эффект Доплера

1

45

Интерференция света

1

46

 Дифракция света

1

47

Геометрическая оптика. Линзы

1

48

Оптические явления в атмосфере

1

49

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения

1

 50

Рентгеновское излучение

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: составление рефератов

7

Содержание учебного материала

5

Тема 6.2

Квантовая оптика

51

Гипотеза Планка

1

2

52

Фотоны

1

53

Фотоэффект

1

54

Другие квантовые эффекты

1

55

Корпускулярно-волновой дуализм

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: составление рефератов

3

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ. СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВА

Тема 7.1.

Основные положения молекулярно-кинетической теории

Содержание учебного материала

3

56

Первое положение МКТ

1

2

57

Второе положение МКТ

1

58

Третье положение МКТ

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: составление рефератов

2

Содержание учебного материала

9

Тема 7.2.

Основы статистической термодинамики

59

Фазовое пространство

1

2

60

Внутренняя энергия

1

61

Способы изменения внутренней энергии

1

62

Первый закон термодинамики

1

63

Энтропия

1

64

Второй закон термодинамики

1

65

Температура

1

66

Третий закон термодинамики

1

67

Тепловые двигатели

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: составление рефератов

4

Содержание учебного материала

4

Тема 7.3.

Идеальный газ

68

Внутренняя энергия идеального газа

1

2

69

Уравнение состояния идеального газа

1

70

Изопроцессы в идеальном газе

1

71

Основное уравнение МКТ идеального газа

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: составление рефератов

2

Содержание учебного материала

3

Тема 7.4.

Физика атмосферы

72

Атмосфера Земли

1

2

73

Влажность воздуха

1

74

Адиабатные процессы в атмосфере

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: составление рефератов

1

Содержание учебного материала

6

Тема 7.5.

Физика атома

75

Ядерная модель строения атома

1

2

76

Постулаты Бора

1

77

Атом водорода

1

78

Вынужденное излучение

1

79

Возникновение квантовой механики

1

80

Соотношение неопределенностей Гейзенберга

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: составление рефератов

3

Содержание учебного материала

11

Тема 7.6.

Атомное ядро

81

Строение атомного ядра

1

2

82

Ядерные силы

1

83

Энергия связи и дефект массы ядра

1

84

Радиоактивность

1

85

Закон радиоактивного распада

1

86

Ядерные реакции

1

87

Деление ядер урана

1

88

Цепная реакция деления

1

89

Ядерное оружие

1

90

Термоядерные реакции

1

91

Биологическое действие ионизирующих излучений

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: составление рефератов

5

Содержание учебного материала

3

Тема 7.7.

Элементарные частицы

92

Классификация элементарных частиц

1

2

93

Античастицы

1

94

Превращения элементарных частиц

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: составление рефератов

2

СТРОЕНИЕ ВСЕЛЕННОЙ

Содержание учебного материала

9

Тема 8.1.

95

Что такое астрономия

1

2

96

Строение Солнечной системы

1

97

Солнце

1

98

Планеты

1

99

Малые тела Солнечной системы

1

100

Звезды

1

101

Наша Галактика — Млечный Путь

1

102

Наша Вселенная — Метагалактика

1

103

Большая Вселенная — Метавселенная

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: составление рефератов

5

Повторение пройденного материала

10

104-106

МЕХАНИКА

3

107

ТЕОРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ

1

108-110

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

3

111-112

ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ В ВЕЩЕСТВЕ

2

113-114

ПЕРЕМЕННОЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ

2

115

ОПТИКА

1

116

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ. СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВА

1

Итого:

аудиторная нагрузка

172

самостоятельная работа

86

Итоговый экзамен

1

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Физика».

В кабинете «Физика» необходимо иметь:

  • противопожарный инвентарь и аптечку с набором перевязочных средств и медикаментов;
  • инструкцию по правилам безопасности труда для обучающихся и журнал регистрации инструктажа по правилам безопасности труда.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- таблица со шкалой электромагнитных волн;

- таблица приставок и таблица единиц СИ;

- демонстрационное оборудование;

- лабораторное оборудование;

- комплект тематических таблиц по всем разделам физики;

- комплект портретов выдающихся физиков.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор;

- графопроектор.

В кабинете «Физика» необходимо иметь:

  • противопожарный инвентарь и аптечку с набором перевязочных средств и медикаментов;
  • инструкцию по правилам безопасности труда для обучающихся и журнал регистрации инструктажа по правилам безопасности труда.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Для обучающихся

  1. Дмитриева В.Ф. Физика: учебник. — М., 2003
  2. Дмитриева В.Ф. Задачи по физике: учеб. Пособие. — .М., 2003
  3. Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. Учебник для 10 кл. — М., 2005.
  4. Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. Учебник для 11 кл. — М, 2005
  5. Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. — М., 2005.
  6. Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. — М., 2003.

Для преподавателей

  1. Касьянов В.А. Физика. 10, 11 кл. Тематическое и поурочное планирование. — М., 2002.
  2. Касьянов В.А. Методические рекомендации по использованию учебников В.А. Касьянова «Физика. 10 кл.», «Физика. 11 кл.» при изучении физики на базовом и профильном уровне. — М., 2006.
  3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования/ Министерство РФ. — М., 2004.
  4. Открытая Физика 1.0 (части I и II). Полный мультимедиа курс физики для Windows 3.1X/95/NT на двух CD.

Интернет-ресурсы:

http://fiz. 1september.ru

http://portfolio.1september.ru

http://www.km.ru

http://www.physicon.ru 

Дополнительная литература:

  1. БелкинП.Ю., ЖеноваН.А. Основы интернет-технологий для учителя. — М., Федерация интернет-образования, 2003
  2. Барышникова М.Ю., Карелова Е.И. и др. Информационные технологии для учителя-предметника. — М., Институт новых технологий: ООО «ФИЗИКОН», 2003.
  3. Репетитор по физике. — ООО «КМ», 2007
  4. Тульчинский М.Е. Сборник качественных задач по физике. М., Просвещение, 2000.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

пользоваться необходимой учебной и справочной литературой;

использовать законы физики при объяснении различных явлений в природе и технике;

отличать гипотезы от научных теорий;

делать выводы на основе экспериментальных данных;

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

применять полученные знания для решения физических задач;

пользоваться Международной системой единиц при решении задач;

приводить примеры практического использования физических законов механики, термодинамики, электродинамики, квантовой физики;

определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

при выполнении лабораторных работ:

а) применять правила техники безопасности при обращении с физическими приборами;

б) планировать проведение опыта;

в) собирать установку по схеме;

г) проводить наблюдения;

д) снимать показания с физических приборов;

е) составлять таблицы зависимости величин и строить графики;

ж) оценивать и вычислять погрешности измерений;

з) составлять отчет и делать выводы по проделанной работе.

 комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы

тестирование

лабораторная работа

письменная контрольная работа


Знания:

физические явления и законы физики, границы их применимости, применение законов в важнейших практических приложениях; познакомиться с основными физическими величинами, знать их определение, смысл, способы и единицы их измерения; представлять себе фундаментальные физические опыты и их роль в развитии науки; знать назначение и принципы действия важнейших физических приборов.

письменная контрольная работа

тестирование

лабораторная работа

защита проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального

Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного   приказом Министерс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП. 04. Учебная практика ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Рабочая программа учебной практики УП.04. по профессиональному модулю ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, разработана на основе Федерального государ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в  соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.

Рабочая программа  учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык .Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 26.02.01 Ветеринария, 35.02.15 Кинология.

Рабочая программа  учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...