Рабочая программа учебной дисциплины "Физика"
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов для всех специальностей СПО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_uchebnoy_distsipliny_fizika_master.doc | 469.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физика по профессии
«Мастер с/х производства»
С. Здвинск, 2015
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов для всех специальностей СПО.
Организация-разработчик: ГБПОУ НСО «Здвинский межрайонный аграрный лицей»
Разработчик:
Нестеренко О.Н., преподаватель ГБПОУ НСО «Здвинский межрайонный аграрный лицуй».
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).
Согласовано:
Зам. директора по УПР
_________В.В. Чернов
«___»__________20__ г.
Рассмотрена на заседании предметной комиссии:
Председатель предметной комиссии
___________________________Н.Н. Севостьянова
протокол №____________ от «____»__________20__ г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 22 |
| 24 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физика
1.Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО: 112201.01 Хозяйка(ин) усадьбы.
2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
является профильной дисциплиной общеобразовательного цикла.
3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно – научной информации;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- физические явления и законы физики, границы их применимости, применение законов в важнейших практических приложениях;
- познакомиться с основными физическими величинами, знать их определение, смысл, способы и единицы их измерения;
- представлять себе фундаментальные физические опыты и их роль в развитии науки;
- знать назначение и принципы действия важнейших физических приборов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- пользоваться необходимой учебной и справочной литературой;
- использовать законы физики при объяснении различных явлений в природе и технике;
- отличать гипотезы от научных теорий;
- делать выводы на основе экспериментальных данных;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
- применять полученные знания для решения физических задач;
- пользоваться Международной системой единиц при решении задач;
- приводить примеры практического использования физических законов механики, термодинамики, электродинамики, квантовой физики;
- определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;
- при выполнении лабораторных работ:
а) применять правила техники безопасности при обращении с физическими приборами;
б) планировать проведение опыта;
в) собирать установку по схеме;
г) проводить наблюдения;
д) снимать показания с физических приборов;
е) составлять таблицы зависимости величин и строить графики;
ж) оценивать и вычислять погрешности измерений;
з) составлять отчет и делать выводы по проделанной работе.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
— для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; для рационального природопользования и защиты окружающей среды.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 258 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 172 часа;
самостоятельной работы обучающегося 86 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 258 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 172 |
в том числе: |
|
лабораторные занятия | 7 |
практические занятия | - |
контрольные работы | 4 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 86 |
в том числе: |
|
Самостоятельные работы: рефераты, решение задач с профессиональной направленностью, домашние работы | 86 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
1 курс | ||||||||
Раздел 1. | Механика | 42 |
| |||||
Тема 1.1. Кинематика. | Содержание учебного материала | 10 | ||||||
1 | Пространство и время | 1 | 2 | |||||
2 | Система отсчета | 1 | ||||||
3 | Механическое движение | 1 | ||||||
4 | Материальная точка | 1 | ||||||
5 | Основная задача механики | 1 | ||||||
6 | Траектория, путь и перемещение | 1 | ||||||
7 | Скорость. Практикум по решению задач по теме «Скорость. Равномерное прямолинейное движение | 1 | ||||||
8 | Ускорение | 1 | ||||||
9 | Равноускоренное и равномерное движения механики. Практикум по решению задач по теме «Ускорение. Равнопеременное движение» | 1 | ||||||
10 | Равномерное движение по окружности | 1 | ||||||
Лабораторные работы | - | |||||||
Практические занятия | - | |||||||
Контрольные работы | - | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: решение задач с профессиональной направленностью. | 5 | |||||||
Тема 1.1.2 Принципы симметрии | Содержание учебного материала | 3 | ||||||
11 | Принцип пространственно-временной симметрии | 1 | 2 | |||||
12 | Принцип относительности | 1 | ||||||
13 | Преобразования Галилея | 1 | ||||||
Тема 1.2. Динамика | Содержание учебного материала | 5 |
| |||||
14 | Принцип причинности. Понятия силы и массы | 1 | 2 | |||||
15 | Законы Ньютона | 1 | ||||||
16 | Следствия из законов Ньютона | 1 | ||||||
17 | Типы взаимодействий и различные виды сил | 1 | ||||||
18 | Практикум по решению задач по теме: «Динамика». | 1 | ||||||
Лабораторные работы | - |
| ||||||
Практические занятия | 1 | |||||||
Контрольные работы | - | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: решение задач с профессиональной направленностью. | 3 |
| ||||||
Тема 1.3 Гравитационные силы | Содержание учебного материала | 7 |
| |||||
19 | Гравитационное взаимодействие | 1 | 2 | |||||
20 | Закон всемирного тяготения. Гравитационная постоянная | 1 | ||||||
21 | Практикум по решению задач по теме «Сила тяготения. Закон всемирного тяготения». | 1 | ||||||
22 | Сила тяжести и вес. | 1 | ||||||
23 | Движение под действием силы тяжести. | 1 | ||||||
24 | Движение искусственных спутников | 1 | ||||||
25 | Перегрузки и невесомость | 1 | ||||||
Лабораторные работы | - |
| ||||||
Практические занятия | 1 | |||||||
Контрольные работы | - | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: решение задач с профессиональной направленностью. | 4 | |||||||
Тема 1.4. Закон сохранения энергии | Содержание учебного материала | 6 | 2 | |||||
26 | Механическая работа | 1 | ||||||
27 | Кинетическая энергия. | 1 | ||||||
28 | Потенциальная энергия. Теорема о потенциальной энергии | 1 | ||||||
29 | Полная механическая энергия. | 1 | ||||||
30 | Закон сохранения энергии и однородность времени | 1 | ||||||
31 | Практикум по решению задач по теме «Законы сохранения в механике» | 1 | ||||||
Лабораторные работы | - |
| ||||||
Практические занятия | 1 | |||||||
Контрольные работы | - | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: решение задач с профессиональной направленностью. | 3 | |||||||
Тема 1.4. Закон сохранения импульса | Содержание учебного материала | 4 | ||||||
32 | Импульс | 1 | 2 | |||||
33 | Закон сохранения импульса и однородность пространства | 1 | ||||||
34 | Столкновение тел | 1 | ||||||
35 | Реактивное движение | 1 | ||||||
Лабораторные работы | - | |||||||
Практические занятия | - | |||||||
Контрольные работы | - | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: решение задач с профессиональной направленностью. | - | |||||||
Тема 1.5. Механические колебания | Содержание учебного материала | 4 |
| |||||
36 | Свободные колебания | 1 | 2 | |||||
37 | Динамика свободных колебаний | 1 | ||||||
38 | Превращения энергии при колебательном движении | 1 | ||||||
39 | Вынужденные колебания. Резонанс | 1 | ||||||
Лабораторные работы | - |
| ||||||
Практические занятия | - |
| ||||||
Контрольные работы | - | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||||||
Тема 1.6. Механические волны | Содержание учебного материала | 3 | ||||||
40 | Распространение возмущений в упругой среде | 1 | 2 | |||||
41 | Звуковые волны. Громкость и высота звука. Эхо | 1 | ||||||
42 | Контрольная работа №1 по теме: «Кинематика. Динамика». | 1 | 3 | |||||
Лабораторные работы | - |
| ||||||
Практические занятия | - | |||||||
Контрольные работы | 1 |
| ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: решение задач с профессиональной направленностью | 1 | |||||||
Раздел 2. | ТЕОРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ | 6 | ||||||
Тема 2.1. Теория относительности | Содержание учебного материала | 6 |
| |||||
43 | Классические представления о пространстве, времени и движении | 1 | 2 | |||||
44 | Постулаты Эйнштейна | 1 | ||||||
45 | Следствия из постулатов Эйнштейна | 1 | ||||||
45 | Релятивистская динамика | 1 | ||||||
47 | Масса и энергия в СТО | 1 | ||||||
48 | Пространство-время | 1 | ||||||
Лабораторные работы | - |
| ||||||
Практические занятия | - | |||||||
Контрольные работы | - | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: решение задач с профессиональной направленностью | 3 |
| ||||||
Раздел 3. | ЭЛЕКТРОДИНАМИКА | |||||||
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ В ВАКУУМЕ | ||||||||
Тема 3.1. Электрический заряд и электромагнитное поле | Содержание учебного материала | 7 | ||||||
49 | Электрический заряд и его свойства | 1 | 2 | |||||
50 | Электромагнитное поле | 1 | ||||||
51 | Сила Лоренца | 1 | ||||||
52 | Движение заряженной частицы в электрическом поле | 1 | ||||||
53 | Движение заряженной частицы в магнитном поле | 1 | ||||||
54 | Открытие электрона | 1 | ||||||
55 | Применения силы Лоренца | 1 | ||||||
56 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 3 | |||||
Лабораторные работы | - |
| ||||||
Практические занятия | - | |||||||
Контрольные работы | 1 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: решение задач с профессиональной направленностью, составление рефератов по теме «Электрический заряд». | 4 | |||||||
2 курс | ||||||||
Тема 3.2. Постоянное электрическое поле в вакууме
| Содержание учебного материала | 4 | ||||||
1 | Электрическое поле точечного заряда. Закон Кулона | 1 | 2 | |||||
2 | Принцип суперпозиции для электрического поля | 1 | ||||||
3 | Основная теорема электростатики | 1 | ||||||
4 | Энергетические характеристики электрического поля | 1 | ||||||
5 | Связь между напряженностью и напряжением | 1 | ||||||
Лабораторные работы | - |
| ||||||
Практические занятия | - | |||||||
Контрольные работы | - | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: решение задач с профессиональной направленностью. | 2 | |||||||
Тема 3.3. Постоянное магнитное поле в вакууме | Содержание учебного материала | 4 | ||||||
6 | Магнитное поле равномерно движущегося заряда | 1 | 2 | |||||
7 | Характер магнитного поля | 1 | ||||||
8 | Закон Ампера | 1 | ||||||
9 | Действие магнитного поля на рамку с током | 1 | ||||||
Лабораторные работы | - |
| ||||||
Практические занятия | - | |||||||
Контрольные работы | - | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач с профессиональной направленностью: | 2 | |||||||
| ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ В ВЕЩЕСТВЕ |
|
| |||||
Тема 4.1 Электростатика диэлектриков и проводников | Содержание учебного материала | 5 |
| |||||
10 | Диэлектрики в электростатическом поле | 1 | 2 | |||||
11 | Проводники в электростатическом поле | 1 | ||||||
12 | Электрическая емкость. Конденсаторы | 1 | ||||||
13 | Энергия электрического поля | 1 | ||||||
14 | Электрическое поле Земли | 1 | ||||||
Лабораторные работы | - |
| ||||||
Практические занятия | - | |||||||
Контрольные работы | - | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся :Решение задач с профессиональной направленностью | 3 | |||||||
Тема 4.2. Постоянный ток в металлах | Содержание учебного материала | 8 |
| |||||
15 | Основы электронной теории металлов | 1 | 2 | |||||
16 | Постоянный ток в проводнике | 1 | ||||||
17 | Закон Джоуля — Ленца | 1 | ||||||
18 | Сопротивление проводника | 1 | ||||||
19 | Стороннее поле. ЭДС | 1 | ||||||
20 | Законы Ома | 1 | ||||||
21 | Расчет электрических цепей | 1 | ||||||
22 | Мощность постоянного тока | 1 | ||||||
Лабораторные работы | - |
| ||||||
Практические занятия |
| |||||||
Контрольные работы | - | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач с профессиональной направленностью | 4 | |||||||
Тема 4.3 Электрический ток в полупроводниках, вакууме, газах и электролитах | Содержание учебного материала | 6 |
| |||||
23 | Полупроводник | 1 | 2 | |||||
24 | Электронно-дырочный переход | 1 | ||||||
25 | Полупроводниковые приборы | 1 | ||||||
26 | Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма | 1 | ||||||
27 | Электрический ток в электролитах. Закон электролиза | 1 | ||||||
28 | Решение тестовых задач по теме «Электрический ток в различных средах». | 1 | ||||||
Лабораторные работы | - |
| ||||||
Практические занятия | 1 | |||||||
Контрольные работы | - | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: составление рефератов по теме: «Электрический ток в различных средах» | 3 | |||||||
Тема 4.4 Магнитные свойства вещества | Содержание учебного материала | 3 | ||||||
29 | Магнитное поле в веществе | 1 | 2 | |||||
30 | Ферромагнетики и их свойства | 1 | ||||||
31 | Магнитное поле Земли | 1 | ||||||
Лабораторные работы | - | |||||||
Практические занятия | - | |||||||
Контрольные работы | - | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление рефератов по теме: « Магнитный поток, Электроизмерительные приборы.» | 1 | |||||||
| ПЕРЕМЕННОЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ | |||||||
Тема 5.1 Электромагнитная индукция | Содержание учебного материала | 5 | ||||||
23 | Индукция электрического тока | 1 | 2 | |||||
24 | Правило Ленца | 1 | ||||||
25 | Закон электромагнитной индукции | 1 | ||||||
26 | Генераторы тока | 1 | ||||||
27 | Самоиндукция | 1 | ||||||
Лабораторные работы | - |
| ||||||
Практические занятия | - | |||||||
Контрольные работы | - | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: составление рефератов по теме: «Электромагнитная индукция» | 2 | |||||||
Тема 5.2 Электромагнитные колебания | Содержание учебного материала | 5 | ||||||
28 | Переменный ток | 1 | 2 | |||||
29 | Сопротивления в цепи переменного тока | 1 | ||||||
30 | Колебательный контур | 1 | ||||||
31 | Автоколебания | 1 | ||||||
32 | Передача электроэнергии на расстояние. Трансформатор | 1 | ||||||
Лабораторные работы | - |
| ||||||
Практические занятия | 1 | |||||||
Контрольные работы | - | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: составление рефератов по теме: «Электромагнитная колебания» | 2 | |||||||
Тема 5.3 Электромагнитные волны | Содержание учебного материала | 5 | ||||||
33 | Гипотеза Максвелла | 1 | 2 | |||||
34 | Электромагнитные волны | 1 | ||||||
35 | Открытие электромагнитных волн | 1 | ||||||
36 | Свойства электромагнитных волн | 1 | ||||||
37 | Принципы радиосвязи | 1 | ||||||
Лабораторные работы | - |
| ||||||
Практические занятия | - | |||||||
Контрольные работы | - | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: составление рефератов по теме: «Электромагнитные волны» | 3 | |||||||
ОПТИКА | ||||||||
Тема 6.1 Волновая и геометрическая оптика | Содержание учебного материала | 14 | ||||||
38 | Поляризация света | 1 | 2 | |||||
39 | Отражение света | 1 | ||||||
40 | Преломление света | 1 | ||||||
41 | Скорость света | 1 | ||||||
42 | Дисперсия света. Цвета тел | 1 | ||||||
43 | Спектральный анализ | 1 | ||||||
44 | Эффект Доплера | 1 | ||||||
45 | Интерференция света | 1 | ||||||
46 | Дифракция света | 1 | ||||||
47 | Геометрическая оптика. Линзы | 1 | ||||||
48 | Оптические явления в атмосфере | 1 | ||||||
49 | Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения | 1 | ||||||
50 | Рентгеновское излучение | 1 | ||||||
Лабораторные работы | - | |||||||
Практические занятия | - | |||||||
Контрольные работы | - | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: составление рефератов | 7 | |||||||
Содержание учебного материала | 5 | |||||||
Тема 6.2 Квантовая оптика | 51 | Гипотеза Планка | 1 | 2 | ||||
52 | Фотоны | 1 | ||||||
53 | Фотоэффект | 1 | ||||||
54 | Другие квантовые эффекты | 1 | ||||||
55 | Корпускулярно-волновой дуализм | 1 | ||||||
Лабораторные работы | - | |||||||
Практические занятия | - | |||||||
Контрольные работы | - | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: составление рефератов | 3 | |||||||
ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ. СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВА | ||||||||
Тема 7.1. Основные положения молекулярно-кинетической теории | Содержание учебного материала | 3 | ||||||
56 | Первое положение МКТ | 1 | 2 | |||||
57 | Второе положение МКТ | 1 | ||||||
58 | Третье положение МКТ | 1 | ||||||
Лабораторные работы | - | |||||||
Практические занятия | - | |||||||
Контрольные работы | - | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: составление рефератов | 2 | |||||||
Содержание учебного материала | 9 | |||||||
Тема 7.2. Основы статистической термодинамики | 59 | Фазовое пространство | 1 | 2 | ||||
60 | Внутренняя энергия | 1 | ||||||
61 | Способы изменения внутренней энергии | 1 | ||||||
62 | Первый закон термодинамики | 1 | ||||||
63 | Энтропия | 1 | ||||||
64 | Второй закон термодинамики | 1 | ||||||
65 | Температура | 1 | ||||||
66 | Третий закон термодинамики | 1 | ||||||
67 | Тепловые двигатели | 1 | ||||||
Лабораторные работы | - | |||||||
Практические занятия | - | |||||||
Контрольные работы | - | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: составление рефератов | 4 | |||||||
Содержание учебного материала | 4 | |||||||
Тема 7.3. Идеальный газ | 68 | Внутренняя энергия идеального газа | 1 | 2 | ||||
69 | Уравнение состояния идеального газа | 1 | ||||||
70 | Изопроцессы в идеальном газе | 1 | ||||||
71 | Основное уравнение МКТ идеального газа | 1 | ||||||
Лабораторные работы | - | |||||||
Практические занятия | - | |||||||
Контрольные работы | - | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: составление рефератов | 2 | |||||||
Содержание учебного материала | 3 | |||||||
Тема 7.4. Физика атмосферы | 72 | Атмосфера Земли | 1 | 2 | ||||
73 | Влажность воздуха | 1 | ||||||
74 | Адиабатные процессы в атмосфере | 1 | ||||||
Лабораторные работы | - | |||||||
Практические занятия | - | |||||||
Контрольные работы | - | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: составление рефератов | 1 | |||||||
Содержание учебного материала | 6 | |||||||
Тема 7.5. Физика атома | 75 | Ядерная модель строения атома | 1 | 2 | ||||
76 | Постулаты Бора | 1 | ||||||
77 | Атом водорода | 1 | ||||||
78 | Вынужденное излучение | 1 | ||||||
79 | Возникновение квантовой механики | 1 | ||||||
80 | Соотношение неопределенностей Гейзенберга | 1 | ||||||
Лабораторные работы | - | |||||||
Практические занятия | - | |||||||
Контрольные работы | - | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: составление рефератов | 3 | |||||||
Содержание учебного материала | 11 | |||||||
Тема 7.6. Атомное ядро | 81 | Строение атомного ядра | 1 | 2 | ||||
82 | Ядерные силы | 1 | ||||||
83 | Энергия связи и дефект массы ядра | 1 | ||||||
84 | Радиоактивность | 1 | ||||||
85 | Закон радиоактивного распада | 1 | ||||||
86 | Ядерные реакции | 1 | ||||||
87 | Деление ядер урана | 1 | ||||||
88 | Цепная реакция деления | 1 | ||||||
89 | Ядерное оружие | 1 | ||||||
90 | Термоядерные реакции | 1 | ||||||
91 | Биологическое действие ионизирующих излучений | 1 | ||||||
Лабораторные работы | - | |||||||
Практические занятия | - | |||||||
Контрольные работы | - | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: составление рефератов | 5 | |||||||
Содержание учебного материала | 3 | |||||||
Тема 7.7. Элементарные частицы | 92 | Классификация элементарных частиц | 1 | 2 | ||||
93 | Античастицы | 1 | ||||||
94 | Превращения элементарных частиц | 1 | ||||||
Лабораторные работы | - | |||||||
Практические занятия | - | |||||||
Контрольные работы | - | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: составление рефератов | 2 | |||||||
СТРОЕНИЕ ВСЕЛЕННОЙ | ||||||||
Содержание учебного материала | 9 | |||||||
Тема 8.1. | 95 | Что такое астрономия | 1 | 2 | ||||
96 | Строение Солнечной системы | 1 | ||||||
97 | Солнце | 1 | ||||||
98 | Планеты | 1 | ||||||
99 | Малые тела Солнечной системы | 1 | ||||||
100 | Звезды | 1 | ||||||
101 | Наша Галактика — Млечный Путь | 1 | ||||||
102 | Наша Вселенная — Метагалактика | 1 | ||||||
103 | Большая Вселенная — Метавселенная | 1 | ||||||
Лабораторные работы | - | |||||||
Практические занятия | - | |||||||
Контрольные работы | - | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: составление рефератов | 5 | |||||||
Повторение пройденного материала | 10 | |||||||
104-106 | МЕХАНИКА | 3 | ||||||
107 | ТЕОРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ | 1 | ||||||
108-110 | ЭЛЕКТРОДИНАМИКА | 3 | ||||||
111-112 | ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ В ВЕЩЕСТВЕ | 2 | ||||||
113-114 | ПЕРЕМЕННОЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ | 2 | ||||||
115 | ОПТИКА | 1 | ||||||
116 | ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ. СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВА | 1 | ||||||
Итого: | ||||||||
аудиторная нагрузка | 172 | |||||||
самостоятельная работа | 86 | |||||||
Итоговый экзамен | 1 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Физика».
В кабинете «Физика» необходимо иметь:
- противопожарный инвентарь и аптечку с набором перевязочных средств и медикаментов;
- инструкцию по правилам безопасности труда для обучающихся и журнал регистрации инструктажа по правилам безопасности труда.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- таблица со шкалой электромагнитных волн;
- таблица приставок и таблица единиц СИ;
- демонстрационное оборудование;
- лабораторное оборудование;
- комплект тематических таблиц по всем разделам физики;
- комплект портретов выдающихся физиков.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор;
- графопроектор.
В кабинете «Физика» необходимо иметь:
- противопожарный инвентарь и аптечку с набором перевязочных средств и медикаментов;
- инструкцию по правилам безопасности труда для обучающихся и журнал регистрации инструктажа по правилам безопасности труда.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Для обучающихся
- Дмитриева В.Ф. Физика: учебник. — М., 2003
- Дмитриева В.Ф. Задачи по физике: учеб. Пособие. — .М., 2003
- Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. Учебник для 10 кл. — М., 2005.
- Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. Учебник для 11 кл. — М, 2005
- Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. — М., 2005.
- Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. — М., 2003.
Для преподавателей
- Касьянов В.А. Физика. 10, 11 кл. Тематическое и поурочное планирование. — М., 2002.
- Касьянов В.А. Методические рекомендации по использованию учебников В.А. Касьянова «Физика. 10 кл.», «Физика. 11 кл.» при изучении физики на базовом и профильном уровне. — М., 2006.
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования/ Министерство РФ. — М., 2004.
- Открытая Физика 1.0 (части I и II). Полный мультимедиа курс физики для Windows 3.1X/95/NT на двух CD.
Интернет-ресурсы:
http://fiz. 1september.ru
http://portfolio.1september.ru
Дополнительная литература:
- БелкинП.Ю., ЖеноваН.А. Основы интернет-технологий для учителя. — М., Федерация интернет-образования, 2003
- Барышникова М.Ю., Карелова Е.И. и др. Информационные технологии для учителя-предметника. — М., Институт новых технологий: ООО «ФИЗИКОН», 2003.
- Репетитор по физике. — ООО «КМ», 2007
- Тульчинский М.Е. Сборник качественных задач по физике. М., Просвещение, 2000.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
пользоваться необходимой учебной и справочной литературой; использовать законы физики при объяснении различных явлений в природе и технике; отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях; применять полученные знания для решения физических задач; пользоваться Международной системой единиц при решении задач; приводить примеры практического использования физических законов механики, термодинамики, электродинамики, квантовой физики; определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле; при выполнении лабораторных работ: а) применять правила техники безопасности при обращении с физическими приборами; б) планировать проведение опыта; в) собирать установку по схеме; г) проводить наблюдения; д) снимать показания с физических приборов; е) составлять таблицы зависимости величин и строить графики; ж) оценивать и вычислять погрешности измерений; з) составлять отчет и делать выводы по проделанной работе. | комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы тестирование лабораторная работа письменная контрольная работа |
Знания: | |
физические явления и законы физики, границы их применимости, применение законов в важнейших практических приложениях; познакомиться с основными физическими величинами, знать их определение, смысл, способы и единицы их измерения; представлять себе фундаментальные физические опыты и их роль в развитии науки; знать назначение и принципы действия важнейших физических приборов. | письменная контрольная работа тестирование лабораторная работа защита проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД 02 Психология «Профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.01. Лечебное дело углубленная подготовка
Разработчик: Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Походяева Т.Н., методист ГБОУ СПО НО «НМБК» Ветлужский филиалСодержательная экспертиза: Слюзина...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВЧ.ОПД.08 Психология «профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.02 Акушерское дело базовой подготовки
Разработчик: Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Мулюкина О.С., методист, ГБОУ СПО НО «НМК"Содержательная экспертиза: Вяжевич Л.П., председатель ЦМК ОПД и пс...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...