Рабочая программа учебной дисциплины "Физика"
рабочая программа на тему

Паклинская (Нестеренко) Олеся Николаевна

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика"  разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов для всех специальностей СПО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_uchebnoy_distsipliny_fizika_master.doc469.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ       НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                                             

         

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физика по профессии

  «Мастер с/х производства»

С. Здвинск,  2015

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов для всех специальностей СПО.

Организация-разработчик: ГБПОУ НСО «Здвинский межрайонный аграрный лицей»

Разработчик:

Нестеренко О.Н., преподаватель  ГБПОУ НСО «Здвинский межрайонный аграрный лицуй».

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).

Согласовано:

Зам. директора по УПР

_________В.В. Чернов

«___»__________20__ г.

Рассмотрена на заседании предметной комиссии:

Председатель предметной комиссии

___________________________Н.Н. Севостьянова

протокол №____________  от «____»__________20__ г.

                                                 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

22

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

24

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физика

1.Область применения программы

Рабочая  программа учебной дисциплины  «Физика» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям  СПО: 112201.01 Хозяйка(ин) усадьбы.

2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

является профильной дисциплиной общеобразовательного цикла.

3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

        Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно – научной информации;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

В результате освоения  дисциплины обучающийся  должен знать:

  • физические явления и законы физики, границы их применимости, применение законов в важнейших практических приложениях;
  • познакомиться с основными физическими величинами, знать их определение, смысл, способы и единицы их измерения;
  • представлять себе фундаментальные физические опыты и их роль в развитии науки;
  • знать назначение и принципы действия важнейших физических приборов.

В результате освоения  дисциплины обучающийся  должен уметь:

  • пользоваться необходимой учебной и справочной литературой;
  • использовать законы физики при объяснении различных явлений в природе и технике;
  • отличать гипотезы от научных теорий;
  • делать выводы на основе экспериментальных данных;
  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
  • применять полученные знания для решения физических задач;
  • пользоваться Международной системой единиц при решении задач;
  • приводить примеры практического использования физических законов механики, термодинамики, электродинамики, квантовой физики;
  • определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;
  • при выполнении лабораторных работ:

а) применять правила техники безопасности при обращении с физическими приборами;

б) планировать проведение опыта;

в) собирать установку по схеме;

г) проводить наблюдения;

д) снимать показания с физических приборов;

е) составлять таблицы зависимости величин и строить графики;

ж) оценивать и вычислять погрешности измерений;

з) составлять отчет и делать выводы по проделанной работе.

В результате освоения  дисциплины обучающийся  должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

— для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; для рационального природопользования и защиты окружающей среды.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 258 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 172 часа;

самостоятельной работы обучающегося 86 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

258

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

172

в том числе:

 

     лабораторные занятия

7

     практические занятия

-

     контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

86

в том числе:

 

Самостоятельные работы: рефераты, решение задач с профессиональной направленностью, домашние работы

86

Итоговая аттестация в форме  экзамена

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

1 курс

Раздел 1.

Механика

42

 

Тема 1.1.

Кинематика.

Содержание учебного материала

10

1

Пространство и время

1

2

2

Система отсчета

1

3

Механическое движение

1

4

Материальная точка

1

 5

Основная задача механики

1

6

Траектория, путь и перемещение

1

7

Скорость. Практикум по решению задач по теме «Скорость. Равномерное прямолинейное движение

1

8

Ускорение

1

9

Равноускоренное и равномерное движения механики.  Практикум по решению задач по теме «Ускорение. Равнопеременное движение»

1

10

Равномерное движение по окружности

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач с профессиональной направленностью.

5

Тема 1.1.2

Принципы симметрии

Содержание учебного материала

3

11

Принцип пространственно-временной симметрии

1

2

12

Принцип относительности

1

 13

Преобразования Галилея

1

Тема 1.2.

Динамика

Содержание учебного материала

5

 

14

Принцип причинности. Понятия силы и массы

1

2

15

Законы Ньютона

1

16

 Следствия из законов Ньютона

1

17

Типы взаимодействий и различные виды сил

1

18

Практикум по решению задач по теме: «Динамика».

1

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

1

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач с профессиональной направленностью.

3

 

Тема 1.3

Гравитационные силы

Содержание учебного материала

7

 

19

Гравитационное взаимодействие

1

2

20

 Закон всемирного тяготения. Гравитационная постоянная

1

21

Практикум по решению задач по теме «Сила тяготения. Закон всемирного тяготения».

1

22

Сила тяжести и вес.

1

23

Движение под действием силы тяжести.

1

24

Движение искусственных спутников

1

25

Перегрузки и невесомость

1

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

1

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач с профессиональной направленностью.

4

Тема 1.4.

Закон сохранения энергии

Содержание учебного материала

6

2

26

Механическая работа

1

27

Кинетическая энергия.

1

28

Потенциальная энергия. Теорема о потенциальной энергии

1

29

Полная механическая энергия.

1

30

Закон сохранения энергии и однородность времени

1

31

Практикум по решению задач по теме «Законы сохранения в механике»

1

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

1

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач с профессиональной направленностью.

3

Тема 1.4.

Закон сохранения импульса

Содержание учебного материала

4

32

Импульс

1

2

33

Закон сохранения импульса и однородность пространства

1

34

Столкновение тел

1

35

Реактивное движение

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач с профессиональной направленностью.

-

Тема 1.5.

Механические колебания

Содержание учебного материала

4

 

36

Свободные колебания

1

2

37

Динамика свободных колебаний

1

38

Превращения энергии при колебательном движении

1

39

 Вынужденные колебания. Резонанс

1

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

 

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

2

 Тема 1.6.

Механические волны

Содержание учебного материала

3

40

Распространение возмущений в упругой среде

1

2

41

Звуковые волны. Громкость и высота звука. Эхо

1

42

Контрольная работа №1 по теме: «Кинематика. Динамика».

1

3

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

       -  

Контрольные работы

1

 

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач с профессиональной направленностью

1

Раздел 2.

ТЕОРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ

6

Тема 2.1.

Теория относительности

Содержание учебного материала

6

 

43

Классические представления о пространстве, времени и движении

1

2

44

Постулаты Эйнштейна

1

45

Следствия из постулатов Эйнштейна

1

45

Релятивистская динамика

1

47

Масса и энергия в СТО

1

48

Пространство-время

1

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач с профессиональной направленностью

3

 

Раздел 3.

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ В ВАКУУМЕ

Тема 3.1.

Электрический заряд и электромагнитное поле

Содержание учебного материала

       7

49

Электрический заряд и его свойства

1

2

50

Электромагнитное поле

1

51

Сила Лоренца

1

52

  Движение заряженной частицы в электрическом поле

1

53

 Движение заряженной частицы в магнитном поле

1

54

Открытие электрона

1

55

Применения силы Лоренца

1

56

Итоговая контрольная работа.

1

3

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач с профессиональной направленностью, составление рефератов по теме «Электрический заряд».

4

2 курс

Тема 3.2.

Постоянное электрическое поле в вакууме

 

 

 

 

Содержание учебного материала

4

1

Электрическое поле точечного заряда. Закон Кулона

1

2

2

Принцип суперпозиции для электрического поля

1

3

Основная теорема электростатики

1

4

Энергетические характеристики электрического поля

1

5

Связь между напряженностью и напряжением

1

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач с профессиональной направленностью.

2

Тема 3.3.

Постоянное магнитное поле в вакууме

Содержание учебного материала

4

6

Магнитное поле равномерно движущегося заряда

1

2

7

Характер магнитного поля

1

8

Закон Ампера

1

9

Действие магнитного поля на рамку с током

1

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач с профессиональной направленностью:

2

 

ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ В ВЕЩЕСТВЕ

 

 

Тема 4.1

Электростатика диэлектриков и проводников

Содержание учебного материала

5

 

10

Диэлектрики в электростатическом поле

1

2

11

Проводники в электростатическом поле

1

12

Электрическая емкость. Конденсаторы

1

13

 Энергия электрического поля

1

14

Электрическое поле Земли

1

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся :Решение задач с профессиональной направленностью

3

Тема 4.2.

Постоянный ток в металлах

Содержание учебного материала

8

 

15

Основы электронной теории металлов

1

2

16

 Постоянный ток в проводнике

1

17

Закон Джоуля — Ленца

1

18

Сопротивление проводника

1

19

Стороннее поле. ЭДС

1

 20

Законы Ома

1

21

Расчет электрических цепей

1

22

Мощность постоянного тока

1

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

             

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач с профессиональной направленностью

4

Тема 4.3

Электрический ток в полупроводниках, вакууме, газах и электролитах

Содержание учебного материала

6

 

23

Полупроводник

1

2

24

 Электронно-дырочный переход

1

25

Полупроводниковые приборы

1

26

Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма

1

27

Электрический ток в электролитах. Закон электролиза

1

28

Решение тестовых задач по теме «Электрический ток в различных средах».

1

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

1

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: составление рефератов по теме: «Электрический ток в различных средах»

3

Тема 4.4

Магнитные свойства вещества

Содержание учебного материала

3

 29

Магнитное поле в веществе

1

2

30

Ферромагнетики и их свойства

1

31

Магнитное поле Земли

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: Составление рефератов по теме: « Магнитный поток, Электроизмерительные приборы.»

1

 

ПЕРЕМЕННОЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ

Тема 5.1

Электромагнитная индукция

Содержание учебного материала

5

23

Индукция электрического тока

1

2

24

Правило Ленца

1

25

Закон электромагнитной индукции

1

26

Генераторы тока

1

27

Самоиндукция

1

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: составление рефератов по теме: «Электромагнитная индукция»

2

Тема 5.2

Электромагнитные колебания

Содержание учебного материала

5

28

Переменный ток

1

2

29

Сопротивления в цепи переменного тока

1

30

Колебательный контур

1

31

Автоколебания

1

32

Передача электроэнергии на расстояние. Трансформатор

1

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

1

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: составление рефератов по теме: «Электромагнитная колебания»

2

Тема 5.3

Электромагнитные волны

Содержание учебного материала

5

33

Гипотеза Максвелла

1

2

34

Электромагнитные волны

1

35

Открытие электромагнитных волн

1

36

Свойства электромагнитных волн

1

37

Принципы радиосвязи

1

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: составление рефератов по теме: «Электромагнитные волны»

3

ОПТИКА

Тема 6.1

 Волновая и геометрическая оптика

Содержание учебного материала

14

38

Поляризация света

1

2

39

Отражение света

1

40

Преломление света

1

41

Скорость света

1

 42

Дисперсия света. Цвета тел

1

43

Спектральный анализ

1

44

Эффект Доплера

1

45

Интерференция света

1

46

 Дифракция света

1

47

Геометрическая оптика. Линзы

1

48

Оптические явления в атмосфере

1

49

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения

1

 50

Рентгеновское излучение

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: составление рефератов

7

Содержание учебного материала

5

Тема 6.2

Квантовая оптика

51

Гипотеза Планка

1

2

52

Фотоны

1

53

Фотоэффект

1

54

Другие квантовые эффекты

1

55

Корпускулярно-волновой дуализм

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: составление рефератов

3

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ. СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВА

Тема 7.1.

Основные положения молекулярно-кинетической теории

Содержание учебного материала

3

56

Первое положение МКТ

1

2

57

Второе положение МКТ

1

58

Третье положение МКТ

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: составление рефератов

2

Содержание учебного материала

9

Тема 7.2.

Основы статистической термодинамики

59

Фазовое пространство

1

2

60

Внутренняя энергия

1

61

Способы изменения внутренней энергии

1

62

Первый закон термодинамики

1

63

Энтропия

1

64

Второй закон термодинамики

1

65

Температура

1

66

Третий закон термодинамики

1

67

Тепловые двигатели

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: составление рефератов

4

Содержание учебного материала

4

Тема 7.3.

Идеальный газ

68

Внутренняя энергия идеального газа

1

2

69

Уравнение состояния идеального газа

1

70

Изопроцессы в идеальном газе

1

71

Основное уравнение МКТ идеального газа

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: составление рефератов

2

Содержание учебного материала

3

Тема 7.4.

Физика атмосферы

72

Атмосфера Земли

1

2

73

Влажность воздуха

1

74

Адиабатные процессы в атмосфере

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: составление рефератов

1

Содержание учебного материала

6

Тема 7.5.

Физика атома

75

Ядерная модель строения атома

1

2

76

Постулаты Бора

1

77

Атом водорода

1

78

Вынужденное излучение

1

79

Возникновение квантовой механики

1

80

Соотношение неопределенностей Гейзенберга

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: составление рефератов

3

Содержание учебного материала

11

Тема 7.6.

Атомное ядро

81

Строение атомного ядра

1

2

82

Ядерные силы

1

83

Энергия связи и дефект массы ядра

1

84

Радиоактивность

1

85

Закон радиоактивного распада

1

86

Ядерные реакции

1

87

Деление ядер урана

1

88

Цепная реакция деления

1

89

Ядерное оружие

1

90

Термоядерные реакции

1

91

Биологическое действие ионизирующих излучений

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: составление рефератов

5

Содержание учебного материала

3

Тема 7.7.

Элементарные частицы

92

Классификация элементарных частиц

1

2

93

Античастицы

1

94

Превращения элементарных частиц

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: составление рефератов

2

СТРОЕНИЕ ВСЕЛЕННОЙ

Содержание учебного материала

9

Тема 8.1.

95

Что такое астрономия

1

2

96

Строение Солнечной системы

1

97

Солнце

1

98

Планеты

1

99

Малые тела Солнечной системы

1

100

Звезды

1

101

Наша Галактика — Млечный Путь

1

102

Наша Вселенная — Метагалактика

1

103

Большая Вселенная — Метавселенная

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: составление рефератов

5

Повторение пройденного материала

10

104-106

МЕХАНИКА

3

107

ТЕОРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ

1

108-110

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

3

111-112

ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ В ВЕЩЕСТВЕ

2

113-114

ПЕРЕМЕННОЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ

2

115

ОПТИКА

1

116

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ. СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВА

1

Итого:

аудиторная нагрузка

172

самостоятельная работа

86

Итоговый экзамен

1

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Физика».

В кабинете «Физика» необходимо иметь:

  • противопожарный инвентарь и аптечку с набором перевязочных средств и медикаментов;
  • инструкцию по правилам безопасности труда для обучающихся и журнал регистрации инструктажа по правилам безопасности труда.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- таблица со шкалой электромагнитных волн;

- таблица приставок и таблица единиц СИ;

- демонстрационное оборудование;

- лабораторное оборудование;

- комплект тематических таблиц по всем разделам физики;

- комплект портретов выдающихся физиков.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор;

- графопроектор.

В кабинете «Физика» необходимо иметь:

  • противопожарный инвентарь и аптечку с набором перевязочных средств и медикаментов;
  • инструкцию по правилам безопасности труда для обучающихся и журнал регистрации инструктажа по правилам безопасности труда.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Для обучающихся

  1. Дмитриева В.Ф. Физика: учебник. — М., 2003
  2. Дмитриева В.Ф. Задачи по физике: учеб. Пособие. — .М., 2003
  3. Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. Учебник для 10 кл. — М., 2005.
  4. Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. Учебник для 11 кл. — М, 2005
  5. Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. — М., 2005.
  6. Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. — М., 2003.

Для преподавателей

  1. Касьянов В.А. Физика. 10, 11 кл. Тематическое и поурочное планирование. — М., 2002.
  2. Касьянов В.А. Методические рекомендации по использованию учебников В.А. Касьянова «Физика. 10 кл.», «Физика. 11 кл.» при изучении физики на базовом и профильном уровне. — М., 2006.
  3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования/ Министерство РФ. — М., 2004.
  4. Открытая Физика 1.0 (части I и II). Полный мультимедиа курс физики для Windows 3.1X/95/NT на двух CD.

Интернет-ресурсы:

http://fiz. 1september.ru

http://portfolio.1september.ru

http://www.km.ru

http://www.physicon.ru 

Дополнительная литература:

  1. БелкинП.Ю., ЖеноваН.А. Основы интернет-технологий для учителя. — М., Федерация интернет-образования, 2003
  2. Барышникова М.Ю., Карелова Е.И. и др. Информационные технологии для учителя-предметника. — М., Институт новых технологий: ООО «ФИЗИКОН», 2003.
  3. Репетитор по физике. — ООО «КМ», 2007
  4. Тульчинский М.Е. Сборник качественных задач по физике. М., Просвещение, 2000.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

пользоваться необходимой учебной и справочной литературой;

использовать законы физики при объяснении различных явлений в природе и технике;

отличать гипотезы от научных теорий;

делать выводы на основе экспериментальных данных;

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

применять полученные знания для решения физических задач;

пользоваться Международной системой единиц при решении задач;

приводить примеры практического использования физических законов механики, термодинамики, электродинамики, квантовой физики;

определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

при выполнении лабораторных работ:

а) применять правила техники безопасности при обращении с физическими приборами;

б) планировать проведение опыта;

в) собирать установку по схеме;

г) проводить наблюдения;

д) снимать показания с физических приборов;

е) составлять таблицы зависимости величин и строить графики;

ж) оценивать и вычислять погрешности измерений;

з) составлять отчет и делать выводы по проделанной работе.

 комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы

тестирование

лабораторная работа

письменная контрольная работа


Знания:

физические явления и законы физики, границы их применимости, применение законов в важнейших практических приложениях; познакомиться с основными физическими величинами, знать их определение, смысл, способы и единицы их измерения; представлять себе фундаментальные физические опыты и их роль в развитии науки; знать назначение и принципы действия важнейших физических приборов.

письменная контрольная работа

тестирование

лабораторная работа

защита проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД 02 Психология «Профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.01. Лечебное дело углубленная подготовка

Разработчик:  Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Походяева Т.Н., методист ГБОУ СПО НО «НМБК» Ветлужский филиалСодержательная экспертиза:  Слюзина...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВЧ.ОПД.08 Психология «профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.02 Акушерское дело базовой подготовки

Разработчик: Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Мулюкина О.С., методист, ГБОУ СПО НО «НМК"Содержательная экспертиза: Вяжевич Л.П., председатель ЦМК ОПД и пс...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального

Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного   приказом Министерс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в  соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.

Рабочая программа  учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...