РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БД.12 Физика
рабочая программа
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины БД.12 Физика предназначена для изучения дисциплины при реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины БД.12 Физика | 134.53 КБ |
Предварительный просмотр:
к ООП по специальности
35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство
Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Московской области «Электростальский колледж»
Утверждена приказом руководителя образовательной организации |
№ 211-од от «23» мая 2023 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
БД.12 Физика
г.о. Электросталь 2023 г.
РАССМОТРЕНО ПЦК общеобразовательного, общего гуманитарного и социально – экономического, математического и общего естественнонаучного цикла | ||
Протокол № « 10 » июня 2023 г. __________ / / |
Рабочая программа учебной дисциплины БД.12 Физика разработана в соответствии с требованиями:
- Примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Физика» для профессиональных образовательных организаций, ФГБОУ ДПО ИРПО Протокол № 13 от «29» сентября 2022 г. (утв. на заседании Совета по оценке содержания и качества примерных рабочих программ общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов среднего профессионального образования, протокол № 14 от «30» ноября 2022 г.);
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство, утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 5 мая 2022 г. N 309 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 июня 2022 г. Регистрационный N 68818).
- Федерального закона от 31 июля 2020 г. №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся;
- Учебного плана по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство, утвержденного « 23 » мая 2023г., приказ № 211-од.
Организация-разработчик: ГБПОУ МО «Электростальский колледж»
Разработчик: Коваленко Маргарита Юрьевна
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 11 |
| 19 |
| 22 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БД.12 Физика
- Область применения программы
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины БД.12 Физика предназначена для изучения дисциплины при реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (далее – ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.
В рабочую программу общеобразовательной учебной дисциплины БД.12 Физика включено содержание, направленное на формирование у обучающихся компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО – программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС) на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина БД.12 Физика является учебным предметом из обязательной предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования. В профессиональной образовательной организации, учебная дисциплина БД.12 Физика изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования ППКРС.
В учебном плане ППСЗ учебная дисциплина БД.12 Физика входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий и специальностей СПО.
Для специальности СПО 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство из перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования выбран есественнонаучный профиль профессионального образования.
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Программа учебной дисциплины БД.12 Физика ориентирована на достижение следующих целей:
- освоение знаний о современной естественно-научной картине мира и методах естественных наук; знакомство с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на развитие техники и технологий;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации естественно-научного и профессионально значимого содержания; развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественно-научной информации;
- воспитание убежденности в возможности познания законной природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни;
- применение естественно-научных знаний в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.
Освоение курса ОД «Физика» предполагает решение следующих задач:
• приобретение знаний о фундаментальных физических законах, лежащих в основе современной физической картины мира, принципов действия технических устройств и производственных процессов, о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии;
• понимание физической сущности явлений, проявляющихся в рамках производственной деятельности;
• освоение способов использования физических знаний для решения практических и профессиональных задач, объяснения явлений природы, производственных и технологических процессов, принципов действия технических приборов и устройств, обеспечения безопасности производства и охраны природы;
• формирование умений решать учебно-практические задачи физического содержания с учётом профессиональной направленности;
• приобретение опыта познания и самопознания; умений ставить задачи и решать проблемы с учётом профессиональной направленности;
• формирование умений искать, анализировать и обрабатывать физическую информацию с учётом профессиональной направленности;
• подготовка обучающихся к успешному освоению дисциплин и модулей профессионального цикла: формирование у них умений и опыта деятельности, характерных для профессий / должностей служащих или специальностей, получаемых в профессиональных образовательных организациях;
• подготовка к формированию общих компетенций будущего специалиста: самообразования, коммуникации, сотрудничества, принятия решений в стандартной и нестандартной ситуациях, проектирования, проведения физических измерений, эффективного и безопасного использования различных технических устройств, соблюдения правил охраны труда при работе с физическими приборами и оборудованием.
Особенность формирования совокупности задач изучения физики для системы среднего профессионального образования заключается в необходимости реализации профессиональной направленности решаемых задач, учёта особенностей сферы деятельности будущих специалистов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
• смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
• смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
• смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
• вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
• проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты,
• выдвигать гипотезы и строить модели,
• применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ;
• практически использовать физические знания;
• оценивать достоверность естественнонаучной информации;
• использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
• описывать и объяснять физические явления и свойства тел: свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
• отличать гипотезы от научных теорий;
• делать выводы на основе экспериментальных данных;
• приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
• приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
• воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
• применять полученные знания для решения физических задач;
• определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле*;
измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей.
1.4 Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК:
Код и наименование формируемых компетенций | Планируемые результаты освоения дисциплины | |
Общие[1] | Дисциплинарные[2] | |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | В части трудового воспитания: - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности, Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; - уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; - способность их использования в познавательной и социальной практике | - сформированность представлений о роли и месте физики и астрономии в современной научной картине мира, о системообразующей роли физики в развитии естественных наук, техники и современных технологий, о вкладе российских и зарубежных ученых-физиков в развитие науки; понимание физической сущности наблюдаемых явлений микромира, макромира и мегамира; понимание роли астрономии в практической деятельности человека и дальнейшем научно-техническом развитии, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; - владеть основополагающими физическими понятиями и величинами, характеризующими физические процессы (связанными с механическим движением, взаимодействием тел, механическими колебаниями и волнами; атомно-молекулярным строением вещества, тепловыми процессами; электрическим и магнитным полями, электрическим током, электромагнитными колебаниями и волнами; оптическими явлениями; квантовыми явлениями, строением атома и атомного ядра, радиоактивностью); владеть основополагающими астрономическими понятиями, позволяющими характеризовать процессы, происходящие на звездах, в звездных системах, в межгалактической среде; движение небесных тел, эволюцию звезд и Вселенной; - владеть закономерностями, законами и теориями (закон всемирного тяготения, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, принцип суперпозиции сил, принцип равноправности инерциальных систем отсчета; молекулярно-кинетическую теорию строения вещества, газовые законы, первый закон термодинамики; закон сохранения электрического заряда, закон Кулона, закон Ома для участка цепи, закон Ома для полной электрической цепи, закон Джоуля - Ленца, закон электромагнитной индукции, закон сохранения энергии, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; закон сохранения энергии, закон сохранения импульса, закон сохранения электрического заряда, закон сохранения массового числа, постулаты Бора, закон радиоактивного распада); уверенное использование законов и закономерностей при анализе физических явлений и процессов; - сформировать умения решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью, используя физические законы и принципы; на основе анализа условия задачи выбирать физическую модель, выделять физические величины и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины; решать качественные задачи, выстраивая логически непротиворечивую цепочку рассуждений с опорой на изученные законы, закономерности и физические явления |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | В области ценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе; Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности | -сформировать умения учитывать границы применения изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчета, идеальный газ; модели строения газов, жидкостей и твердых тел, точечный электрический заряд, ядерная модель атома, нуклонная модель атомного ядра при решении физических задач; - сформировать собственную позицию по отношению к физической информации, получаемой из разных источников, уметь использовать цифровые технологии для поиска, структурирования, интерпретации и представления учебной и научно-популярной информации; развить умения критического анализа получаемой информации |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях | В области духовно-нравственного воспитания: -- сформированность нравственного сознания, этического поведения; - способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности; - осознание личного вклада в построение устойчивого будущего; - ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России; Овладение универсальными регулятивными действиями: а) самоорганизация: - самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; - самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений; - давать оценку новым ситуациям; способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень; б) самоконтроль: использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения; - уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению; в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность: внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей; - эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию; - социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты | - владеть основными методами научного познания, используемыми в физике: проводить прямые и косвенные измерения физических величин, выбирая оптимальный способ измерения и используя известные методы оценки погрешностей измерений, проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений, объяснять полученные результаты, используя физические теории, законы и понятия, и делать выводы; соблюдать правила безопасного труда при проведении исследований в рамках учебного эксперимента и учебно-исследовательской деятельности с использованием цифровых измерительных устройств и лабораторного оборудования; сформированность представлений о методах получения научных астрономических знаний |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | - готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; -овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: б) совместная деятельность: - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; - принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей: - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; - признавать свое право и право других людей на ошибки; - развивать способность понимать мир с позиции другого человека | - овладеть умениями работать в группе с выполнением различных социальных ролей, планировать работу группы, рационально распределять деятельность в нестандартных ситуациях, адекватно оценивать вклад каждого из участников группы в решение рассматриваемой проблемы |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | В области эстетического воспитания: - эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений; - способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства; - убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества; - готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: а) общение: - осуществлять коммуникации во всех сферах жизни; - распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты; - развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств | - сформировать умения распознавать физические явления (процессы) и объяснять их на основе изученных законов: равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение тел, движение по окружности, инерция, взаимодействие тел, колебательное движение, резонанс, волновое движение; диффузия, броуновское движение, строение жидкостей и твердых тел, изменение объема тел при нагревании (охлаждении), тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, связь средней кинетической энергии теплового движения молекул с абсолютной температурой, повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде, связь между параметрами состояния газа в изопроцессах; электризация тел, взаимодействие зарядов, нагревание проводника с током, взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током и движущийся заряд, электромагнитные колебания и волны, прямолинейное распространение света, отражение, преломление, интерференция, дифракция и поляризация света, дисперсия света; фотоэлектрический эффект, световое давление, возникновение линейчатого спектра атома водорода, естественная и искусственная радиоактивность |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | В области экологического воспитания: - сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем; - планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; - умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их; - расширение опыта деятельности экологической направленности; - овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности | - сформировать умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с бытовыми приборами и техническими устройствами, сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; понимание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования |
Профессиональные компетенции (ПК) ПК 1.1. Выполнять подготовку к производству работ одного вида на территориях и объектах. ПК 1.2. Осуществлять оперативное управление производством работ одного вида на территориях и объектах. ПК 1.3. Контролировать качество производства работ одного вида на территориях и объектах. ПК 1.4. Осуществлять материально-техническое обеспечение производства работ одного вида на территориях и объектах. | техническое и организационное обеспечение производства работ одного вида (благоустройство, озеленение, техническое обслуживание, содержание) на территориях и объектах | Раздел 3. Электродинамика Тема 3.2 Законы постоянного тока Лабораторная работа№6,7 Знакомство с характеристиками электроизмерительных приборов Лабораторная работа № 8 Изучение последовательного соединения проводников Лабораторная работа № 9,10 Изучение параллельного соединения проводников Лабораторная №11,12 Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока Тема 3.3 Магнитное поле Практическая работа №15 Наблюдения действия магнитного поля. Тема 3.4 Электромагнитная индукция Практическая работа № 16,17 Изучение явления электромагнитной индукции |
ПК 2.1. Осуществлять организацию работы бригад в декоративном садоводстве, цветоводстве, питомниководстве. ПК 2.2. Контролировать процессы развития древесно-кустарниковой, цветочно-декоративной растительности и газонных трав в питомниках и цветочных хозяйствах. | организация работ по выращиванию древесно-кустарниковой, цветочно-декоративной растительности, газонных трав в декоративном садоводстве | Раздел II Молекулярная физика и термодинамика Тема 2.1 Основы молекулярно-кинетической теории Практическая работа №1,2 Оценка при помощи необходимых измерений и расчетов массы воздуха в кабинете Тема 2.3 Агрегатные состояния вещества и фазовые переходы Практическая работа №3,4 Определение модуля упругости резины Практическая работа №5 Измерение влажности воздуха Раздел V Природа света Практическая работа № 20,21 Определение показателя преломления стекла Тема 5.2 Волновая оптика Практическая работа №22, 23 Определение длины световой волны с помощью дифракционной решетки Практическая работа №24 Шкала электромагнитных излучений Раздел VI Строение атома и квантовая физика Тема 6.3 Физика атомного ядра Практическая работа №26, 27 Радиоактивные превращения |
В результате освоения учебной дисциплины «Физика» обучающийся должен обладать личностными результатами:
Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) | Код личностных результатов |
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны | ЛР 1 |
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций | ЛР 2 |
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих | ЛР 3 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» | ЛР 4 |
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России | ЛР 5 |
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях | ЛР 6 |
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. | ЛР 7 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства | ЛР 8 |
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях | ЛР 9 |
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой | ЛР 10 |
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры | ЛР 11 |
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания | ЛР 12 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ГБПОУ МО «Электростальский колледж» | |
Развивающий творческие способности, способный креативно мыслить. | ЛР 19 |
Способный в цифровой среде проводить оценку информации, ее достоверность, строить логические умозаключения на основании поступающей информации. | ЛР 20 |
Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. | ЛР 27 |
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. | ЛР 29 |
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. | ЛР 30 |
В рамках программы учебной дисциплины «Физика» обучающимися осваиваются умения и знания
Код Личностных результатов | Умения | Знания |
ЛР 1-12; ЛР 19, ЛР 20, ЛР 27, ЛР 29, ЛР 30 |
|
|
2. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 100 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 100 |
в том числе: | |
теоретические занятия | 70 |
практические занятия | 30 |
контрольные работы (за счёт времени, отведенного на практические занятия) | 1 |
2.Профессионально ориентированное содержание в том числе: | 30 |
теоретическое обучение | - |
практическое обучение | 23 |
Промежуточная аттестация: в форме дифференцированного зачета (за счёт времени, отведенного на практические занятия) | 1 |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины БД. 12 Физика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Коды общих компетенций личностных, метапредметных, предметных результатов, формированию которых способствует элемент программы | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Введение 2 ч. | Введение | |||
Содержание учебного материала | 1 теория | ЛР 1-12 ОК 03 ОК 05 | ||
1 | Инструктаж по ОТ в каб. № 15 Инструкции ИОТ № 006 - 01, 007 - 01, 008 - 01. Физика – наука о природе. Естественнонаучный метод познания, его возможности и границы применимости. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физические законы. | 1 | ||
Практическая работа №1 Вводный контроль для обучающихся I курса. | 1 | |||
Раздел 1 | Механика | 12 | ||
Тема 1.1 Основы кинематики 4 ч. | Содержание учебного материала | 4 теория | ЛР 19, ЛР 20, ЛР 27 ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 07 | |
1 2 | Механическое движение и его виды. Материальная точка. Скалярные и векторные физические величины. Относительность механического движения. Система отсчета. Принцип относительности Галилея. Траектория. Путь. | |||
3 | Перемещение. Равномерное прямолинейное движение. Скорость. Уравнение движения. Мгновенная и средняя скорости. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. | |||
4 | Кинематические уравнения. | |||
Тема 1.2 Основы динамики 4 ч. | Содержание учебного материала | 4 теория | ||
1 2 | Основная задача динамики. Сила. Масса. Законы механики Ньютона. Силы в природе. | |||
3 4 | Закон всемирного тяготения. Гравитационное поле. | |||
Тема 1.3 Законы сохранения в механике 4 ч. | Содержание учебного материала | 4 теория | ||
1 2 | Импульс тела. Импульс силы. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. | |||
3 4 | Механическая работа и мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Применение законов сохранения. | |||
Раздел II | Молекулярная физика и термодинамика | 20 | ||
Тема 2.1 Основы молекулярно-кинетической теории 8 ч. | Содержание учебного материала | 7 теория | ЛР 1-12; ЛР 19, ЛР 20 ПК 2.1 ПК 2.2 ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 07 | |
Профессионально ориентированное содержание | ||||
1 2 | Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры и масса молекул и атомов. Броуновское движение. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Идеальный газ. Давление газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов. | |||
3 4 | Температура и ее измерение. Абсолютный нуль температуры. Термодинамическая шкала температуры. Температура звезд. Скорости движения молекул и их измерение. | |||
5 | Уравнение состояния идеального газа. | |||
6 7 | Изопроцессы и их графики. Газовые законы | |||
Профессионально ориентированное содержание Практическая работа №2 Оценка при помощи необходимых измерений и расчетов массы воздуха в кабинете | 1 | |||
Тема 2.3 Основы термодинамики 4 ч. | Содержание учебного материала | 4 теория | ||
Профессионально ориентированное содержание | ||||
1 2 | Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Количество теплоты. Уравнение теплового баланса. | |||
3 4 | Первое начало термодинамики. Адиабатный процесс. Второе начало термодинамики. Тепловые двигатели. | |||
Тема 2.3 Агрегатные состояния вещества и фазовые Переходы 8 ч. | Содержание учебного материала | 4 теория | ||
Профессионально ориентированное содержание | ||||
1 | Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства. Относительная влажность воздуха. Приборы для определения влажности воздуха. | |||
2 | Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. | |||
3 4 | Деформация тел. Виды деформаций Механическое напряжение | |||
Профессионально ориентированное содержание Практическая работа №3 Измерение влажности воздуха Практическая работа №4, 5 Определение модуля упругости резины
| 3 | |||
Практическая работа №6 Контрольная работа «Молекулярная физика и термодинамика» | 1 | |||
34 часа | ||||
Раздел III | Электродинамика | 22 | ||
Тема 3.1 Электростатика 2 ч. | Содержание учебного материала | 2 | ЛР 1-12; ЛР 19, ЛР 20, ЛР 27, ЛР 29 ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 07 | |
1 | Электрический заряд. Взаимодействие электрических зарядов. Электрическое поле. | |||
2 | Закон Кулона. Электрическое поле. Силовая характеристика электрического поля. Напряженность электрического поля. | |||
Тема 3.2 Законы постоянного тока 10 ч. | Содержание учебного материала | 2 теория | ЛР 1-12; ЛР 19, ЛР 20, ЛР 27, ЛР 29, ЛР 30 ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 07 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 | |
1 2 | Закон Ома для участка. Электродвижущая сила.. Закон Ома для полной цепи. | |||
Профессионально ориентированное содержание Практическая работа №7, 8 Знакомство с характеристиками электроизмерительных приборов Практическая работа №9,10 Изучение последовательного соединения проводников Практическая работа №11,12 Изучение параллельного соединения проводников Практическая работа №13, 14 Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока | 8 | |||
Тема 3.3 Магнитное поле 4 ч. | Содержание учебного материала | 3 теория | ||
1 | Магнитное поле. | |||
2 3 | Вектор индукции магнитного поля. Взаимодействие токов. Сила Ампера. Применение силы Ампера. | |||
Профессионально ориентированное содержание Практическая работа №15 Наблюдения действия магнитного поля. | 1 | |||
Тема 3.4 Электромагнитная индукция 6 ч. | Содержание учебного материала | 4 теория | ||
1 2 | Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции | |||
3 4 | Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле | |||
Профессионально ориентированное содержание Практическая работа № 16,17 Изучение явления электромагнитной индукции | 2 | |||
Раздел IV | Колебания и волны | 14 | ||
Тема 4.1 Механические колебания и волны 6 ч. | Содержание учебного материала | 4 теория | ЛР 1-12; ЛР 19, ЛР 20, ЛР 27, ЛР 29, ЛР 30 ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 07 | |
1 2 | Механические колебания. Свободные и вынужденные колебания. Амплитуда, и период, частота, фаза колебаний. Гармонические колебания. | |||
3 4 | Механические волны. Свойства механических волн. Поперечные и продольные волны. Звуковые волны. Скорость звука. Характеристики звука. Шум. Борьба с шумом | |||
Практическая работа №18,19 Определение ускорения свободного падения при помощи маятника | 2 | |||
Тема 4.2 Электромагнитные колебания и волны Электромагнитные колебания 8 ч. | Содержание учебного материала | 8 | ||
1 2 | Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания. Период электромагнитных колебаний. | |||
3 4 | Переменный электрический ток. Характеристики переменного тока | |||
5 6 | Получение, передача и распределение электроэнергии. Понятие о принципе работы трансформатора. Устройство трансформатора | |||
7 8 | Изобретение радио А.С. Поповым. Понятие о радиосвязи. Принцип радиосвязи. Применение электромагнитных волн | |||
Раздел V | Природа света | 12 | ||
Тема 5.1 Природа света 4 ч. | Содержание учебного материала | 2 теория | ЛР 1-12; ЛР 19, ЛР 20, ЛР 27, ЛР 29, ЛР 30 ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 07 | |
Профессионально ориентированное содержание | ||||
1 | Свет как электромагнитная волна. | |||
2 | Законы отражения и преломления света. | |||
Профессионально ориентированное содержание Практическая работа № 20,21 Определение показателя преломления стекла | 2 | |||
Тема 5.2 Волновая оптика 8 ч. | Содержание учебного материала | 5 теория | ||
Профессионально ориентированное содержание | ||||
1 2 | Дисперсия света. Интерференция света. Применение интерференции | |||
3 4 | Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Рентгеновское излучение | |||
5 | Шкала электромагнитных излучений | |||
Профессионально ориентированное содержание Практическая работа №22, 23 Определение длины световой волны с помощью дифракционной решетки Практическая работа №24 Шкала электромагнитных излучений | 3 | |||
Раздел VI | Строение атома и квантовая физика | 12 | ЛР 1-12; ЛР 19, ЛР 20, ЛР 27, ЛР 29, ЛР 30 ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 07 ПРб 13 ПК 2.1 ПК 2.2 | |
Тема 6.1 Квантовая физика 4 ч. | Содержание учебного материала | 4 теория | ||
Профессионально ориентированное содержание | ||||
1 2 | Квантовая гипотеза Планка. Тепловое излучение. Корпускулярно-волновой дуализм. | |||
3 4 | Фотоэффект. Внешний и внутренний электрический эффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Применение фотоэффекта | |||
Тема 6.2 Атомная физика 2 ч. | Содержание учебного материала | 1 теория | ||
Профессионально ориентированное содержание | ||||
1 | Развитие представлений о строении атома | |||
Практическая работа №25 Опыт Резерфорда | 1 | |||
Тема 6.3 Физика атомного ядра 6 ч. | Содержание учебного материала | 4 теория | ||
Профессионально ориентированное содержание | ||||
1 | Радиоактивность. | |||
2 | Строение атомного ядра. Изотопы. Применение изотопов | |||
3 4 | Механизм деления ядер урана. Цепная реакция. Ядерный реактор. | |||
Профессионально ориентированное содержание Практическая работа №26, 27 Радиоактивные превращения | 2 | |||
Раздел VII | Строение Вселенной | 5 | ||
Тема 7.1 Строение Солнечной системы 4 ч. | Содержание учебного материала | 2 теория | ЛР 1-12; ЛР 19, ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 07
| |
1 2 | Солнечная система: планеты и малые тела, система Земля—Луна | |||
Практическое занятие №28, 29 Изучение карты звездного неба | 2 | |||
Тема 7.2 Эволюция Вселенной 1 ч. | Содержание учебного материала | 1 | ||
1 | Строение и эволюция Солнца и звёзд. Классификация звёзд. Звёзды и источники их энергии. Галактика. Современные представления о строении и эволюции Вселенной | |||
Промежуточная аттестация | Практическое занятие №30 Дифференцированный зачет | 1 | ||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка | 100 | |||
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 100 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ БД.12 ФИЗИКА
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения:
- кабинет физики.
Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
В кабинете имеется мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины БД.12 Физика входят:
• многофункциональный комплекс преподавателя;
• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов и др.);
• информационно-коммуникационные средства;
• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
• библиотечный фонд;
Оборудование учебного кабинета:
1. Цифровая лаборатория по физике для учителя;
2. Цифровая лаборатория по физике для ученика;
3. Весы технические с разновесами;
4. Комплект для лабораторного практикума по оптике;
5. Комплект для лабораторного практикума по механике;
6. Комплект для лабораторного практикума по молекулярной физике и термодинамики;
7. Комплект для лабораторного практикума по электричеству (с генератором);
8. Комплект для изучения возобновляемых источников энергии (солнечной, ветровой энергии, био-, механической и термоэлектрической энергетики);
9. Амперметр лабораторный;
10. Вольтметр лабораторный;
11. Колориметр с набором калориметрических тел;
12. Термометр лабораторный;
13. Комплект для изучения основ механики, пневматики и возобновляемых источников энергии;
14. Барометр-анероид;
15. Блок питания регулируемый;
16. Веб-камера на подвижном штативе;
17. Видеокамера для работы с оптическими приборами;
18. Генератор звуковой;
19. Гигрометр (психрометр);
20. Груз наборный;
21. Динамометр демонстрационный;
22. Комплект посуды демонстрационной с принадлежностями;
23. Манометр жидкостной демонстрационный;
24. Метр демонстрационный;
25. Микроскоп демонстрационный;
26. Насос вакуумный Комовского;
27. Столик подъемный;
28. Штатив демонстрационный физический;
29. Электроплитка;
30. Набор демонстрационный по механическим явлениям;
31. Набор демонстрационный по динамике вращательного движения;
32. Набор демонстрационный по механическим колебаниям;
33. Набор демонстрационный волновых явлений;
34. Ведерко Архимеда;
35. Маятник Максвелла;
36. Набор тел равного объема;
37. Набор тел равной массы;
38. Прибор для демонстрации атмосферного давления;
39. Призма, наклоняющаяся с отвесом;
40. Рычаг демонстрационный;
41. Сосуды сообщающиеся;
42. Стакан отливной демонстрационный;
43. Трубка Ньютона;
44. Шар Паскаля;
45. Набор демонстрационный по молекулярной физике и тепловым явлениям;
46. Набор демонстрационный по газовым законам;
47. Набор капилляров;
48. Трубка для демонстрации конвекции в жидкости;
49. Цилиндры свинцовые со стругом;
50. Шар с кольцом;
51. Высоковольтный источник;
52. Генератор Ван-де-Граафа;
53. Дозиметр;
54. Камертоны на резонансных ящиках;
55. Комплект приборов и принадлежностей для демонстрации свойств электромагнитных волн;
56. Комплект приборов для изучения принципов радиоприема и радиопередачи;
57. Комплект проводов;
58. Магнит дугообразный;
59. Магнит полосовой демонстрационный;
60. Машина электрофорная;
61. Маятник электростатический;
62. Набор по изучению магнитного поля Земли;
63. Набор демонстрационный по магнитному полю кольцевых токов;
64. Набор демонстрационный по полупроводникам;
65. Набор демонстрационный по постоянному току;
66. Набор демонстрационный по электрическому току в вакууме;
67. Набор демонстрационный по электродинамике;
68. Набор для демонстрации магнитных полей;
69. Набор для демонстрации электрических полей;
70. Трансформатор учебный;
71. Палочка стеклянная;
72. Палочка эбонитовая;
73. Прибор Ленца;
74. Стрелки магнитные на штативах;
75. Султан электростатический;
76. Штативы изолирующие;
77. Электромагнит разборный;
78. Набор демонстрационный по геометрической оптике;
79. Набор демонстрационный по волновой оптике;
80. Спектроскоп двухтрубный;
81. Набор спектральных трубок с источником питания;
82. Установка для изучения фотоэффекта;
83. Набор демонстрационный по постоянной Планка;
84. Комплект наглядных пособий для постоянного использования;
85. Комплект портретов для оформления кабинета;
86. Комплект демонстрационных учебных таблиц.
В библиотечный фонд входят учебники, обеспечивающие освоение интегрированной учебной дисциплины БД.12 Физика рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно-популярной литературой и т. п.
В процессе освоения рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины БД.12 Физика студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по физике, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам и др.), сайтам государственных, муниципальных органов власти.
С целью повышения эффективности образовательного процесса в ходе освоения рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины БД.12 Физика применяются электронно – образовательные ресурсы (ЭОР), в виде сетевых ЭОР, ЭОР на локальных носителях, онлайн- курсов, ЭУМК и т.п.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Для обучающихся:
В.Ф. Дмитриева Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений нач. и сред. Проф.образования. М.: Издательский центр «Академия», 2022
П. И. Самойленко Физика Учебник для профессий и специальностей социально – экономического и гуманитарного профилей. М.: Издательский центр «Академия», 2022
В.М. Константинов, А.Г. Резанов, Е. О. Фадеева "Общая биология", М.: Издательский центр «Академия», 2022
В.Ф. Дмитриева Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений нач. и сред. Проф.образования. М.: Издательский центр «Академия», 2022
Трофимова Т.И. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: Решения задач М.: ОИЦ «Академия», 2022
Трофимова Т.И. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: Решения задач М.: ОИЦ «Академия», 2022
Трофимова Т.И. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: Сборник задач М.: ОИЦ «Академия», 2022
Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей М.: ОИЦ «Академия», 2022
А.П. Рымкевич Физика. Задачник 10-11 М.: Дрофа, 2022
Для преподавателей
Г.Я Мякишев, М.А.Петрова Физика 10 класс базовый уровень, М.: Дрофа, 2022
С.А. Тихомирова, Б.М. Яворский, Физика – 10 (базовый и профильные уровни). М.: «Мнемозина» 2022
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
(с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами РФ о поправках
к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. —
№ 4. — Ст. 445.
Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013
№ 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ,
от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014
№ 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).
Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и
ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред.
от 25.06.2012, с изм. от 05.03.2013) // СЗ РФ. — 2002. — № 2. — Ст. 133.
Интернет- ресурсы
www. fcior. edu. ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов).
wwww. dic. academic. ru (Академик. Словари и энциклопедии).
www. booksgid. com (Воокs Gid. Электронная библиотека).
www. globalteka. ru (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов).
www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам).
www. st-books. ru (Лучшая учебная литература).
www. school. edu. ru (Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффек-
тивность).
www. ru/book (Электронная библиотечная система).
www. alleng. ru/edu/phys. htm (Образовательные ресурсы Интернета — Физика).
www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
https//fiz.1september. ru (учебно-методическая газета «Физика»).
www. n-t. ru/nl/fz (Нобелевские лауреаты по физике).
www. nuclphys. sinp. msu. ru (Ядерная физика в Интернете).
www. college. ru/fizika (Подготовка к ЕГЭ).
www. kvant. mccme. ru (научно-популярный физико-математический журнал «Квант»).
www. yos. ru/natural-sciences/html (естественно-научный журнал для молодежи «Путь
в науку »).
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные обучающимися умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций. Компетенции должны быть соотнесены с предметными результатами. Для контроля и оценки результатов обучения преподаватель выбирает формы и методы с учетом профессионализации обучения по программе дисциплины.
Код и наименование формируемых компетенций | Раздел/Тема | Тип оценочных мероприятий |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | Раздел 1. Темы 1.1., 1.2, 1.3 Раздел 2. Темы 2.1., 2.2., 2.3. Раздел 3. Темы 3.1., 3.2., 3.3., 3.4., 3.5. Раздел 4. Темы 4.1., 4.2. Раздел 5. Темы 5.1., 5.2., 5.3. Раздел 6. Темы 6.1., 6.2. | - устный опрос;
|
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | Раздел 1. Темы 1.1., 1.2, 1.3 Раздел 2. Темы 2.1., 2.2., 2.3. Раздел 3. Темы 3.1., 3.2., 3.3., 3.4., 3.5. Раздел 4. Темы 4.1., 4.2. Раздел 5. Темы 5.1., 5.2., 5.3. Раздел 6. Темы 6.1., 6.2. | |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях | Раздел 1. Темы 1.1., 1.2, 1.3 Раздел 2. Темы 2.1., 2.2., 2.3. Раздел 3. Темы 3.1., 3.2., 3.3., 3.4., 3.5. | |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | Раздел 1. Темы 1.1., 1.2, 1.3 Раздел 2. Темы 2.1., 2.2., 2.3. Раздел 3. Темы 3.1., 3.2., 3.3., 3.4., 3.5. Раздел 4. Темы 4.1., 4.2. Раздел 5. Темы 5.1., 5.2., 5.3. Раздел 6. Темы 6.1., 6.2. | |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | Раздел 1. Темы 1.1., 1.2, 1.3 Раздел 2. Темы 2.1., 2.2., 2.3. Раздел 3. Темы 3.1., 3.2., 3.3., 3.4., 3.5. Раздел 4. Темы 4.1., 4.2. Раздел 5. Темы 5.1., 5.2., 5.3. Раздел 6. Темы 6.1., 6.2. | |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | Раздел 1. Темы 1.1., 1.2, 1.3 Раздел 2. Темы 2.1., 2.2., 2.3. Раздел 3. Темы 3.1., 3.2., 3.3., 3.4., 3.5. Раздел 4. Темы 4.1., 4.2. Раздел 6. Темы 6.1., 6.2. | |
Профессиональные компетенции (ПК) ПК 1.1. Выполнять подготовку к производству работ одного вида на территориях и объектах. ПК 1.2. Осуществлять оперативное управление производством работ одного вида на территориях и объектах. ПК 1.3. Контролировать качество производства работ одного вида на территориях и объектах. ПК 1.4. Осуществлять материально-техническое обеспечение производства работ одного вида на территориях и объектах. | Раздел 3. Электродинамика Тема 3.2 Законы постоянного тока Тема 3.3 Магнитное поле Тема 3.4 Электромагнитная индукция | Решение задач с профессиональной направленностью. Выполнение лабораторных и практических работ оценка практических работ (решения качественных, расчетных, профессионально ориентированных задач). Анализ результатов проведения лабораторной работы и практического занятия преподавателем. |
ПК 2.1. Осуществлять организацию работы бригад в декоративном садоводстве, цветоводстве, питомниководстве. ПК 2.2. Контролировать процессы развития древесно-кустарниковой, цветочно-декоративной растительности и газонных трав в питомниках и цветочных хозяйствах. | Раздел II Молекулярная физика и термодинамика Тема 2.1 Основы молекулярно-кинетической теории Тема 2.3 Агрегатные состояния вещества и фазовые переходы Раздел V Природа света Тема 5.2 Волновая оптика Раздел VI Строение атома и квантовая физика Тема 6.3 Физика атомного ядра | Решение задач с профессиональной направленностью. Выполнение лабораторных работ оценка практических работ (решения качественных, расчетных, профессионально ориентированных задач); |
Личностные результаты | Критерии оценки | Методы оценки |
ЛР1-12; ЛР 19, ЛР 20 ЛР 27, ЛР 29, ЛР 30 | - Правильность выбора способов решения задач; - результативность информационного поиска; умение проводить оценку информации; - умение формулировать и объяснять основные законы, правила; - обобщение и систематизирование знаний об основных законах физики, явлениях; - умение сравнивать, обобщать, строить логические умозаключения, делать выводы; - развивать творческие способности. | -Выполнение самостоятельных и контрольных работ; -выполнение упражнений, домашних заданий; -подготовка презентаций, докладов, рефератов; - текущий контроль в форме: устного опроса, защиты практических заданий, творческих работ, индивидуальных и групповых заданий; - выполнение практических работ; - проведение тестирования. |
[1] Указываются формируемые личностные и метапредметные результаты из ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022) в отглагольной форме
[2] Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Физика"
В материале представлена рабочая программа учебной дисциплины "Физика" для специальности 29.02.04 "Коструирование, моделирование и технология швейных изделий"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
Рабочая программа учебной дисциплины "Физика"
Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов для всех специальностей СПО....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА» программы подготовки специалистов среднего звена для всех специальностей технического профиля на базе основного общего образования с получением среднего общего образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«Физика»программы подготовки специалистов среднего звенадля всех специальностей технического профиляна базе основного общего образованияс получени...
Рабочая тетрадь составлена на основе ФГОС по специальности СПО 36.02.01 «Ветеринария», рабочей программы учебной дисциплины «Физика».
Рабочая тетрадь составлена на основе ФГОС по специальности СПО 36.02.01 «Ветеринария», рабочей программы учебной дисциплины «Физика»....
Рабочая программа учебной дисциплины ФИЗИКА
Рабочая программа учебной дисциплины ФИЗИКА 165 часов, 2018г....
Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" по специальности СПО
Рабочая программа учебной дисциплины Физика для специальности СПО "Химическая технология органических веществ"...