Формирование читательской грамотномти на уроках физики
презентация к уроку
Функциональная грамотность- современный вызов для образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование читательской грамотности на уроках физики | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные изменения в системе оценки образовательных достижений: (отечественный и зарубежный опыт) Основной задачей оценки и критерием оценки выступают не овладение обязательным минимумом содержания , а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом: способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач .
«Мы должны научиться измерять то, что важно, а не то, что легко измерить…» А. Эйнштейн
Функциональная грамотность –современный вызов для образования. Определение функциональной грамотности в исследовании PISA заложено в основном вопросе, на который отвечает исследование: «Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?» [PISA 2018 Assessment and Analytical Framework . Paris : OECD Publishing , 2019. 308 p . ]
Составляющие функциональной грамотности читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции креативное мышление
ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Недостаточно сформированные умения работы с текстом на уроке физики Вычленить главную информацию в тексте Найти главную связь предложений в тексте Анализировать структуру текста Проанализировать условие задачи Извлечь информацию из условия задачи
Пример текстового задания Для изготовления небесных фонариков (объёмные бумажные конструкции с огоньком внутри, летающие по принципу воздушного шара (от нагретого воздуха)) традиционно используются только натуральные материалы: рисовая бумага и каркас из бамбука. Топливный элемент крепится на верёвке со специальной негорючей пропиткой, вместо традиционной медной проволоки, что уменьшает массу небесного фонарика, улучшает лётные качества и делает его полностью биоразлагаемым . Вопрос 1: Выберите верный ответ. А. Архимедова сила, действующая на фонарик, в процессе горения топливного элемента уменьшается, поэтому шар взлетает. В. Средняя плотность фонарика с горячим воздухом внутри меньше плотности воздуха снаружи, поэтому фонарик поднимается. С. Небесный фонарик будет подниматься вверх бесконечно долго. Д. Поднявшись на большую высоту, небесный фонарик, изготовленный из биоразлагаемого материала, разлагается в воздухе.
Поиск и осмысление информации Инсерт Двойной дневник Сюжетная таблица Таблица-Синтез
Двойной дневник Заполните таблицу. Что привлекло внимание в тексте или задаче (явления , понятия, физические величины)? Мои комментарии
Сюжетная таблица Кто? Что? Где? Когда? Почему?
Таблица -синтез Ключевые слова или физические величины Выписки из текста, связанные с ключевыми словами Важность выписки (почему это важно) Рассуждения
Задания предлагаемые в различных учебниках физики и учебных пособиях направлены на формирование функциональной грамотности, а значит и на читательскую, поскольку, по сути, это метапредметные результаты обучения: ТИПЫ ЗАДАНИЙ: Задания на работу с текстом Опорные конспекты Контекстные задачи Качественные задачи Графические задачи Рубрика «Мои физические исследования», «Домашний эксперимент» и др. Работа с информацией в нетекстовом виде.
Альберт Энштейн «Жизнь как езда на велосипеде, чтобы сохранить равновесие ты должен двигаться»
Презентация составлена с использованием материалов: Оценка функциональной грамотности учащихся основной школы . Разработка измерительных материалов . Автор Ковалева Галина Сергеевна, руководитель Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования, к.п.н. 2. Функциональная грамотность современный вызов для образования. Материалы Круглый стол . ММСО. 3. Формирование функциональной грамотности – одна из основных задач ФГОС . Презентация . Институт стратегии развития образования Российской Академии образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование творческой личности на уроках физики в системе СПО с учетом требований ФГОС по физике
В работе подробно анализируются основные требования действующего ФГОС по физике, которые имеют целью максимальное развитие творческих способностей обучающихся на уроках физики. Рассмотрены также особе...
«Формирование читательской компетентности младших школьников в условиях реализации ФГОС»
Нельзя не согласиться с великим педагогом В.А. Сухомлинским что «Чтение – это один из способов мышления и умственного развития», так как учит размышлять, думать, говорить. Если ...
Формирование читательского интереса у младших школьников на уроке литературного чтения.
Дипломная работа по теме "Формирование читательского интереса у младших школьников на уроке литературного чтения"....
Формирование читательской компетенции
Детское чтение называют интеллектуальным ресурсом страны, главным резервом развития человеческого потенциала нации. Мировой опыт подсказывает: надо как можно раньше приобщать ребенка к книге и чтению ...
формирование читательской компетентности младших школьников
формирование читательской компетентности младших школьников...
Формирование мотивации на уроках физики
Статья на тему: "Формирование мотивации на уроках физики"...
" Приемы формирования читательской грамотности на уроках английского языка".
Чтоо такое чтение и что такое функциональное чтение. Приемы читтельской грамотности на уроках английского языка. Как достичь успеха в чтении и в понимании прочитанного....
- Мне нравится (1)