Материал по формированию представлений о бережном отношении к природе
учебно-методический материал
материал по формированию представлений о бережном отношении к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта сетевого взаимодействия
Подготовила:
Направление: экологическое воспитание
ЦЕЛЕВОЙ КОМПОНЕНТ:
Тема: «»
Цель: создание единого воспитательного пространства для формирования у детей 3 класса представлений о бережном отношении к природе при участии родителей и образовательных учреждений.
Задачи:
- Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса;
- Создать условия для формирования у детей представлений о бережном отношении к природе;
- Стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры, используя различные направления совместной деятельности;
- Вовлечь родителей в воспитательный процесс при формировании системы экологических знаний;
- Организовать совместную деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий с музеем, городской библиотекой, организацией «Служба защиты природы».
Участники проекта и их функции
Участник | Роль | Функция |
Классный руководитель | Управленческая | Организаторская, координация сетевого взаимодействия: - координирует участников проекта; - планирует, разрабатывает и проводит мероприятия; - подводит итоги реализации проекта; - организует взаимодействие всех участников проекта. |
Обучающиеся 3 класса | Исполнительская | - участвуют в мероприятиях; - собирают информацию; - совместно с родителями оформляют выполненное задание; - представляют результаты работы; |
Родители | Организаторская | - помогают учителю организовать мероприятия; - участвуют в мероприятиях совместно с детьми; - помогают учащимся собрать, проанализировать информацию, оформить работу; |
Представитель транспортной компании | Организаторская | Партнёрская: -организовывает безопасную перевозку участников проекта до мест проведения мероприятий. |
Сотрудник библиотеки | Организаторская | Партнёрская: -ежемесячно готовит выставку книг, -является членом жюри в конкурсе рисунков. |
Администрация школы, директор | Организаторская | Заключение договоров и соглашений с библиотекой, музеем, организацией «Служба защиты природы» по организации мероприятий, экскурсий, предоставлению материалов. |
Сотрудник музея «Природа Донского края» | Организаторская | Партнёрская: -побуждает познавательный интерес к посещению мест культуры, -проводит экскурсию по музейному комплексу. |
Организация «Служба защиты природы» | Организаторская | Партнёрская: -побуждает познавательный интерес к посещению учреждений по защите окружающего мира, -проводит экскурсию по комплексу. |
Возрастной контингент: 3 класс (9-10 лет).
Срок реализации: 9 месяцев.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ:
№ п/п | Мероприятия проекта | Методы | Участники | Примечание |
Подготовительный этап | ||||
1 | Заключение договоров на оказание услуг с транспортной компанией и музеем, заключение договора о сотрудничестве с библиотекой, организацией «Служба защиты природы» | Беседа | Классный руководитель, администрация школы, директор, родители, представитель транспортной компании, сотрудник музея, сотрудник библиотеки, администрация организации «Служба защиты природы». | Сентябрь |
2 | Родительское собрание: «Что такое проект и какова роль родителей в работе ребёнка над проектом по формированию у детей представлений о бережном отношении к природе: «» | Рассказ, беседа, объяснение | Классный руководитель, родители. | Октябрь |
3. | Классный час: «Природа и мы!» | Беседа, рассказ, объяснение | Классный руководитель, обучающиеся. | Ноябрь |
4. | Круглый стол «Основы экологии» на базе библиотеки. | Дискуссия, беседа, метод общественного мнения | Классный руководитель, обучающиеся, сотрудник библиотеки, представитель транспортной компании. | Декабрь |
Основной этап | ||||
5. | Деловая игра «Береги планету!» | Соревнование | Классный руководитель, обучающиеся. | Январь |
6. | Посещение организации «Служба защиты природы» | Рассказ, инструктаж, наблюдение, беседа, соревнование | Классный руководитель, обучающиеся, сотрудники организации «Служба защиты природы», представитель транспортной компании | Февраль |
7. | Экскурсия в музей «Природа Донского края» | Наблюдение, внушение | Классный руководитель, сотрудник музея, обучающиеся, родители. | Март |
8. | Викторина «Что такое экология?» | Соревнование | Классный руководитель, обучающиеся. | Март |
Рефлексивный этап | ||||
9. | Выставка рисунков «Берегите нашу планету!» | Соревнование | Классный руководитель, обучающиеся, родители. | Апрель |
10. | Фестиваль проектов «Сбережём природу вместе!» | Поручение, совместная исследовательская деятельность | Классный руководитель, обучающиеся, родители. | Апрель |
11. | Конкурс рисунков «Красота родной природы». | Конкурс | Классный руководитель, родители, обучающиеся, сотрудник библиотеки. | Май |
12. | Анкета «Земля – наш общий дом». | Анкетирование, оценка результатов проведённой работы | Классный руководитель, обучающиеся. | Май |
РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ:
1. Предполагаемые результаты:
- проявление активной позиции участников и партнеров воспитательного процесса;
- вовлечение родителей в воспитательную деятельность детей;
- создание единого воспитательного пространства, позволяющего выделить единый подход к системе формирования представлений о бережном отношении к природе;
- формирование основ экологии;
- создание условий для взаимодействия школьников и родителей с организациями культуры;
- формирование чувства товарищества;
- привитие уважения к объектам природы;
- повышение познавательной активности, любознательности, интереса к изучению основ экологии;
- развитие творческих, исследовательских способностей обучающихся.
2. Создание отдельных продуктов в ходе проекта:
- 5 стенгазет «Мы в «Службе защиты природы»»;
- 25 сочинений «Поездка в музей «Природа Донского края»»;
- 5 памяток «Что такое экология?»;
- 25 рисунков «Берегите нашу планету!»
- 15 проектов и мультимедийных презентаций «Сбережём природу вместе!»;
- 25 рисунков «Красота родной природы» на сайте библиотеки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого классного часа на тему: «Отношение к природе и животным как нравственная проблема»
Целью открытого классного часа на тему:"Отношение к природе и животным как нравственная проблема" способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе.- формировать негативную ...
Формирование мировоззрения у обучающихся о целостности природы ( из опыта работы)
Формирование мировоззрения у обучающихся о целостности природы ( из опыта работы)...
Разработка урока "Энергоэффективное освещение и бережное отношение к энергетическим ресурсам"
Разработка урока "Энергоэффективное освещение и бережное отношение к энергетическим ресурсам"...
Презентационный материал Дискретное (цифровое) представление информации
Дискретное (цифровое) представление информации.Графики, звука и видео....
«СЕРДЦЕ МАТЕРИ» МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ МАТЕРИ
Музыкально-театрализованное представление, посвященное Дню Матери. Сценарий подготовлен для обучающихся 1-11 классов...
«СЕРДЦЕ МАТЕРИ» МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ МАТЕРИ
Сценарий подготовлен для обучающихся 1-11 классов...
материал на расширение представлений о духовности и нравственности у младших школьников
расширение представлений о духовности и ......