Конспекты по изобразительному искусству в подготовительной группе.
план-конспект занятия

Обобщенный опыт работы содержит теоретический и практический материал по проблеме развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования.

Использование нетрадиционных техник в системе необходимо взять за основу для развития творческой деятельности воспитанников и широко применять в дошкольных образовательных учреждениях, что определяет новизну и актуальность работы.    

Ведущая педагогическая идея опыта  заключается в использовании интеграции различных техник изобразительной деятельности, что позволяет учитывать современные тенденции в искусстве и культуре, в условиях которых живёт современный дошкольник (повышение интереса социума к творческим решениям в дизайне), и опираться на них в процессе его творческого развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:Рисование «Золотая осень»

Программное содержание. Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображения по всему листу: выше, ниже, правее, левее.

Материалы. Бумага формата А4 (или немного большего формата), краски акварель, кисти.Репродукции картин русских художников И.И. Левитана " Золотая осень" , И.И. Шишкина " Осень" .

Ход НОД:

1.Организационный момент.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Осень» из альбома «Времена года», дети собираются около воспитателя.    Воспитатель:          

« В золотой карете, что с конем игривым,

Проскакала осень по лесам и нивам,

Добрая волшебница все переиначила,

Ярко-желтым цветом землю разукрасила,

В небе солнце светит, чуду удивляется,

Все кругом искрится, все переливается»

Воспитатель показывает желто-красный кленовый лист и спрашивает у детей:

«Как вы  думаете , почему у меня  в руках оказался этот лист»?

Дети: наступила осень, начала раскрашивать деревья в ярко-красные, желтые цвета.

Воспитатель: А вы знаете, как называется осеннее явление , когда опадают листья?

Дети: Это листопад!

Воспитатель :  А какие листья опадают?

Дети: Опадают желтые, красные, зеленые, золотые листья.

Воспитатель: А почему дерево сбрасывает листья осенью?

Дети: Становится холодно, зимой веткам будет тяжело держать листья и снег; зимой дерево отдыхает.

Воспитатель: Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми, но и красными, оранжевыми, коричневыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу из-за этого разноцветья. Небо бывает голубым, прозрачным, по нему плывут белые облака, как бы посылая прощальный привет лета. Осенью небо будет хмурым, темным, дождливым.

2.Основная часть.

Воспитатель:

Ребята, посмотрим картину И. И.Левитана «Золотая осень». Многие известные художники – как Шишкин, Левитан, Васнецов любили рисовать природу. Они выбирали очень красивые места, любовались сами и с нами поделились своей радостью, нарисовав красивые картины.

Они долго - долго учились и каждый день много рисовали. Но даже настоящие художники не сразу научились рисовать.

Воспитатель. Какое время года изобразил художник? (Золотая осень).

-Почему осень в это время называют золотой? (Потому что желтые листья похожи на золото, когда сверкают на осеннем солнце.)

Физкультминутка.

Листочки, листочки по ветру летят

И деток под ножками тихо шуршат.

(Бег на месте на носках, взмахи руками)

И плавно качаясь, ведут хоровод.

И ветер осенний им песню поет.

(Плавные покачивания корпусом и руками, поднятыми вверх, вправо – влево.)

Воспитатель: Сегодня мы с вами тоже превратимся в художников, и нарисуем нашу осень .

Воспитатель на мольберте демонстрирует рисование дерева с помощью красок.

- Ребята, мы с вами рассмотрели деревья, давайте вспомним как изобразить ствол, ветки, учитывая, что у деревьев есть тонкие, гибкие веточки, например у березы.

- Покажи, пожалуйста, Оля. Посмотрите, Оля, рисуя ствол дерева использует весь ворс кисти, а тонкие веточки изображает концом кисти. Обратите внимание какого цвета ствол у деревьев. У березы - белый с черными полосками, у липы - темно-серый, у рябины - зеленовато-серый, у сосны - черный.

- Как показать на рисунке листопад? (Нарисовать листья концом кисти, всей кистью, мазками).

- Изобразите "Золотую осень". Подумайте над композицией рисунка, положением листа бумаги, размещением изображений.

А теперь сделаем разомнем наши пальчики:

Раз, два, три, четыре, пять Загибают пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. Сжимают и разжимают кулачки.

Листья березы, листья рябины, Загибают пальчики, начиная с большого

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём

Маме осенний букет отнесем. «Шагают» по столу.

Воспитатель:

- Молодцы, а теперь попробуйте вы.

Выберете каким цветом будет ваша листва. (Далее дети начинают работать самостоятельно. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Дети самостоятельно выбирают цвет).

- Ребята, рассмотрите все рисунки  и выберите самые выразительные и самые аккуратные.

- Мне очень понравился рисунок Вики , он расположил деревья по всему листу. Для изображения листьев использовал разные краски: желтую, оранжевую, коричневую, зеленую.

- У Лизы очень красивые, стройные березки. Видно, что листья нарисованы и концом кисти, и всей кистью и мазками.

- Все ребята постарались и рисунки получились яркие и выразительные.

После того как дети нарисовали. Проводится смотр и обсуждение детских работ. Воспитатель отмечает, что все дети очень талантливы и старательны.


Конспект занятия по рисованию «Букет цветов.

Цели:

 - Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества (павловские шали, жостовские подносы, гжельская посуда и т. д.).

- Закрепить знание теплых и холодных тонов. Развивать композиционные умения.

- Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе с кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом. Развивать эстетические чувства.

Материалы:

бумага белая или светло – желтого, бледно – оранжевого оттенка формата А4, акварельные краски, картинки с изображением цветов.

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте ребята, давайте улыбнемся друг другу.

Воспитатель. Одуванчик золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой,

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

Воспитатель. Ребята, о чем это стихотворение?

Дети: высказывают свое мнение

Воспитатель. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. А чтобы отправиться, вам нужно отгадать загадку.

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я …

Художник

Воспитатель. Сегодня мы отправимся в мастерскую к художнику. Ребята, а вы знаете кто такие художники?

Дети высказывают свое мнение

Воспитатель. Чтобы попасть мастерскую нам нужно покружиться.

Дети кружатся под музыку «Небесные цветы»

Воспитатель. Ребята мы попали в мастерскую к художнику, он предлагает вам нарисовать букет цветов. Какие цветы вы знаете?

Дети: присаживаются на стулья

Воспитатель. Но перед тем как начнем рисовать, давайте посмотрим на изображения цветов.

Рассматривание картинок

Воспитатель. Сегодня мы будем рисовать букет цветов в теплых тонах. Какие вы знаете цвета в теплых тонах?

Дети называют цвета в теплых тонах (желтый, оранжевый, красный, кремовый, зеленый, коралловый, белый, салатовый, болотный.)

Воспитатель. Молодцы ребята! Как много цветов вы знаете. Художник предлагает вам немного поиграть, перед тем как вы начнете рисовать.

Физкультминутка «Бабочка»

Дети выполняют движения под музыку «За весной»

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (покружиться)

Воспитатель. Мы сегодня будем рисовать букет цветов. Давайте присядем за столы.

Дети рассказывают, как правильно пользоваться кисточкой, для чего нужна баночка с водой и т. д.

Воспитатель. В середине букета помещают крупные цветы, а по бокам маленькие. Не забывайте, что наш букет должен быть в теплых тонах.

Дети рисуют букеты цветов.

Индивидуальная работа с детьми. Помощь в выполнении рисунка.

Воспитатель. У вас получились очень красивые рисунки. Ребята, а сейчас каждый расскажет, что за букет он нарисовал и какой цвет использовал.

Дети рассказывают о своих рисунках.

Воспитатель. Чем мы сегодня с вами занимались? Что нового вы узнали?

Воспитатель. Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной группе с использованием упражнений гимнастики йога «Приключения в джунглях».

«Приключения в джунглях».Программное содержание:1.    Дать представление о гимнастике йогов.2.    Закрепить умение выполнять статические упражнения, сосредоточивать внима...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой –в космический полёт»

Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.• Упражнять в счё...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе Перелетные и зимующие птицы

Конспект  занятия по экологии в подготовительной группе Перелетные и зимующие птицы...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну знаний Математику»

Конспект НОД предназначен для воспитателей подготовительных групп....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Мой родной город Стародуб»

Задачи:Образовательные:формировать элементарные представления о происхождении  герба г.Стародуба ;закреплять представления воспитанников о своем родном крае, достопримечательностях  малой...

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный мир магнитов»

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный мир магнитов»Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.Зад...

Конспект викторины по ПДД в подготовительной группе «Правила Дорожного Движения все мы знать должны»

Конспект проведения викторины по правилам дорожного движения в подготовительной группе....