Технологическая карта урока по Астрономии
план-конспект занятия

Cкриголовская Ольга Викторовна

тема: Основные элементы небесной сферы. тип урока: практическое занятие. содержание: небесная сфера, основные элементы небесной сферы, созвездия. небесные координты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_1.docx313.7 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Дисциплина

 Астрономия

Специальность / профессия

08.01.25  Мастер отделочных строительных и декоративных работ.

 

Тема занятия

 “Основные элементы небесной сферы. Небесные координаты”

Содержание темы

Основные элементы небесной сферы: созвездие; точки зенита, надира; отвесная линия; плоскость горизонта; полуденная линия; ось мира; северный полюс мира; южный полюс мира; плоскость небесного экватора; небесный меридиан, круг склонения, круг высоты.

Небесные координаты: построение, обозначения небесных горизонтальных и экваториальных координат;

Нахождение географических координат с учетом небесных координат.

Тип занятия

 Практическое занятие (практическая работа)

Формы организации учебной деятельности

Применение знаний, умений, способов деятельности в учебной и практической деятельности

 

Этапы занятия

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студентов

Планируемые образовательные результаты

Типы оценочных мероприятий

1. Организационный этап занятия

 Создание рабочей обстановки,

актуализация мотивов

учебной деятельности.

 - Приветствует студентов.

- Проверяет готовность

обучающихся к учебному занятию

1.Проводит проверку выполнения заданий

ВСР

2. Осуществляет

допуск обучающихся к выполнению

практической работы

 1.Настраиваются на учебную деятельность.

2. Выполняют тест «Основные элементы небесной сферы»

3. Получают допуск к

выполнению

практической работы

 1.Воспроизводить

определения понятий:

созвездие; точка зенита;

отвесная линия; плоскость горизонта; полуденная линия;

ось мира; северный полюс мира;

южный полюс мира; плоскость небесного экватора; небесный меридиан, созвездие, обозначение ярких звезд созвездия на карте звездного неба.

 Тест по теме:

«Основные элементы небесной сферы»

 Актуализация содержания,

необходимого для выполнения

практических работ

 1Формулирует цели, задачи

выполнения

практической

работы;

2.Объясняет задание: Изобразите на рисунке небесной сферы: отвесная линия; плоскость горизонта; полуденная линия;

ось мира; северный полюс мира;

южный полюс мира; плоскость небесного экватора; небесный меридиан

 1. участвуют обсуждении цели, задач выполнения практической работы;

2. выполняют здание: изображают на рисунке основные точки, прямые и плоскости небесной сферы

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/003c/00182fa3-01e85e9f/img6.jpg

 1) формулировать

цель планируемой практической работы

по изучению основных элементов небесной сферы;

2. Воспроизводить

определения понятий на рабочем рисунке

 Рабочий рисунок с

указанием названия

точек, плоскостей

и линий

небесной сферы

2. Основной этап занятия

 

 Воспроизведение

формируемых знаний и их применение в стандартных

 условиях (по аналогии, действия

стандартных ситуациях, тренировочные упражнения)

 1.объясняет сущность

изучаемых понятий: горизонтальные и экваториальные

координаты;

2. объясняет основные

правила работы с моделью

небесной сферы

3. предлагает выполнить задания:

-Найдите н карте звездного неба созвездие Рак.

-из каких ярких звезд состоит данное созвездие.

- определите экваториальные координаты этих звезд.

4. осуществляет контроль за

ходом выполнения заданий.

 Используя модель небесной сферы:

1. на рабочем чертеже делают

построения небесных горизонтальных

экваториальных координат

2. запоминают правила работы с моделью небесной сферы

 3. вместе с преподавателем выполняют задание

 1.перечислять и объяснять правила работы с моделью небесной сферы; картой звездного неба

2. интерпретировать

правила работы с моделью небесной сферы применительно

к заданиям практической работы (ОК 02)

3. объяснять расположение

основных элементов и

систем небесных координат на модели

небесной сферы

4.Вычислять горизонтальные

и экваториальные координаты

небесных светил на

модели небесной сферы и подвижной карте

звездного неба;

 (ОК 02)

 1)вопросы

по изображению горизонтальные и экваториальные

координаты сферы

2.рабочий рисунок с

указанием

горизонтальных и экваториальных

координат

3. задание по работе с КЗН

 Перенос приобретенных

знаний и их первичное

применение в новых

или измененных

условиях с

целью формирования умений (творческие,

проблемные

задачи,ситуации)

 Предлагает выполнить самостоятельную работу с последующей взаимопроверкой

Осуществляет контроль

за ходом выполнения заданий.

 Выполняют самостоятельную работу.

Заполняют таблицу

1. Определите координаты звезд:

  1. α Близнецов

А)  

  1. α Лиры

Б)

  1. α Южной Рыбы

В)

  1. α Большого Пса

Г)

2. По приблизительным координатам определите, какие это звезды:

α =14ч 15 мин, δ = 20°

Б)

α =13ч 27 мин, δ = –10°

В)

α =5ч 12 мин, δ = 46°

Г)

 1. определять положение светила на карте звездного неба

2.выбирать критерии и способы сравнения

географических

небесных координат (ОК 01)

 Рабочая

таблица

«Координаты звезд»

Обобщение и

систематизация

результатов

выполнения

лабораторных

работ, практических

работ, упражнений, заданий

Консультирует обучающихся

по вопросам интерпретации

результатов практической

работы

1.сравнивают результат с табличными. Делают вывод

2. оценивают вероятность возможные

причины несовпадения небесных

координат

1. формулировать

астрономический

смысл установленных

зависимостей

расположения основных элементов

и систем небесных

координат модели небесной сферы;

Устный фронтальный

опрос

3. Заключительный этап занятия

 Подведение итогов

работы; фиксация

достижения целей

(оценка деятельности

обучающихся);

определение

перспективы

дальнейшей работы

 1) проводит устный опрос по

контрольным вопросам,

приведенным в методических рекомендциях ПЗ

 1) отвечают на контрольные  вопросы;

2)оценивают правильность полученных результатов

        

 1) объяснять изменение

вида звездного неба в течение суток

(экваториальная

система

координат)

2) вычислять

горизонтальные

и экваториальные

координаты небесных

светил по карте

Звездного неба

 Устный фронтальный

опрос по

контрольным

вопросам

темы

практической

работы

4. Задания для самостоятельного выполнения 

 Выдает задания: выполнить практическую работу « Проведение наблюдений основных созвездий и наиболее ярких звезд неба»

 Выполняют задания

индивидуально

 

 Тетрадь для практических работ по Астрономии

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"

Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...

Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»

В  условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...

Технологическая карта урока по дисциплине "Астрономия"

Технологическая карта урока по теме "Природа планет земной группы"....

Задание 2 .05.05.2022 Технологическая карта сварки .переписать и зарисовать карту в конспект

Технологическая карта по сварке должна содержать следующие данные: 1.Сведения о основном металле. 2. Сведения о качестве и подготовке соединения под сварку: данные о разделке (величина зазора, вел...

Технологическая карта по теме "Призма в задачах технологического профиля"

Технологическая карта урока с профессиональной направленностью по теме: "Призма в задачах технологического профиля"...