Технологическая карта урока по дисциплине "Астрономия"
план-конспект урока
Технологическая карта урока по теме "Природа планет земной группы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_astronomii.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА | |||||||||
1 | ФИО | Лысенкова Татьяна Валерьевна | |||||||
2 | Место работы | Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Брянский техникум питания и торговли» | |||||||
3 | Должность | Преподаватель физики | |||||||
4 | Предмет | Астрономия | |||||||
5 | Класс | 11 | |||||||
6 | Тема и номер урока в теме | Урок 18. Природа планет земной группы | |||||||
7 | Базовый учебник | Астрономия. Базовый уровень.11 класс .Воронцов-Вельяминов Б.А., Страут Е.К. | |||||||
8 | Планируемые образовательные результаты | ||||||||
Предметные: - научиться формулировать параметры сходства внутреннего строения и химического состава планет земной группы; характеризовать рельеф поверхностей планет земной группы; - получат возможность научиться объяснять особенности вулканической деятельности и тектоники на планетах земной группы, обосновывать и сравнивать характеристики планет земной группы | Метапредметные: - познавательные - работать с текстом научного содержания, выделять главное, обобщать информацию, представленную в различной форме; - регулятивные – соотносить характеристики планет земной группы с основами теории формирования планет Солнечной системы; - коммуникативные – выражать логически верно обоснованные высказывания; участвовать в групповой работе | Личностные: проявлять устойчивый познавательный интерес к деятельности в ходе самостоятельной работы; проявлять уважительное отношение к мнению сверстников, участвовать в диалоге | |||||||
9 | Цели урока: | - дидактическая : формирование представлений о строении и физических характеристиках планет земной группы; - развивающая: обеспечить условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи ; - воспитательная: создать условия, обеспечивающие формирование навыков самоконтроля и взаимоконтроля. | |||||||
10 | Тип урока: | Урок усвоения новых знаний | |||||||
11 | Формы работы учащихся: | Фронтальная, групповая | |||||||
12 | Образовательные ресурсы: | Учебник, презентация, интернет –ресурсы, раздаточный материал | |||||||
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ ( УУНЗ) | |||||||||
№ | Этап урока | Образовательные задачи (планируемые результаты) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время в мин. | Формируемые УУД | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
1 | 1.Организационно – мотивационный этап | Создание условий для осознанного восприятия нового материала. Включение обучающихся в деятельность на личностно - значимом уровне. | Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку. Создание атмосферы психологического комфорта. Читает стихотворение: Какие светила называются планетами? На небе есть звёзды, но странные очень. Гуляют по небу они между прочих Других, настоящих, мерцающих звёзд. И звёзды ль они? — Нас волнует вопрос. По небу блуждающий странник-звезда — Совсем не звезда, а планета она! Планеты, в отличье от звёзд, холодны — Не светят, лишь свет отражают, увы! И свет этот ярок, но разных оттенков. Они отличаются чем-то, наверно. Различны поверхности — вот в чём секрет. Изучим планеты — поищем ответ. (Т. Тверитинова) | Приветствуют преподавателя. Самооценивание готовности к уроку. Самоорганизация на учебную деятельность. | 2 | Личностные готовность и способность к личностному самоопределению Познавательные формулирование познавательной цели Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками
| |||
2 | 2. Актуализация знаний | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | Активизирует знания учащихся, необходимых для изучения нового материала в форме «Интеллектуальной разминки». Приложение 1 | Отвечают на вопросы «Интеллектуальной разминки» | 8 | Коммуникативные умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные формирование положительного отношения к познавательной деятельности, желание совершенствовать имеющиеся знания | |||
3 | 3. Выявление затруднения и формулировка целей деятельности | Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. | Организует устный коллективный анализ учебной задачи. - Каждая планета земной группы уникальна. Какие сведения вам известны о Меркурии, Венере и Марсе? - Сегодняшний урок поможет перевести отрывочные сведения об этих планетах в разряд обоснованных и системных. - Тема урока «Природа планет земной группы» | Высказывают собственные представления о планетах. Выделяют каких знаний не хватает. | 2 | Регулятивные целепологание как постановка учебной задачи на основе соотнесения известного и ещё неизвестного Коммуникативные умение участвовать в коллективном обсуждении вопросов Личностные действие смыслообразования т.е. понимание того, ради чего осуществляется учебная деятельность | |||
4 | 4. «Открытие» нового знания | Самостоятельное изучение новых знаний и способов действий. | Формулирует задание. - На предыдущем уроке нами был разработан план характеристик планет. Приложение 2 - Предлагаю разделиться на четыре группы и охарактеризовать планеты земной группы по плану. Выберете один из вопросов, в котором зашифрована планета, которую вам предстоит сегодня изучать. Приложение 3 - Ваша задача состоит в том, чтобы в течение 15 минут попытаться найти информацию для заполнения пустых колонок таблицы. Осуществляет контроль за работой групп, выступает в роли консультанта. | Делятся на группы. Определяются с планетой, которую предстоит изучать. Организуют работу в группах, используя учебник и интернет – ресурсы. Выполняют задания в карточках. | 18 | Личностные ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях Коммуникативные инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Регулятивные составление плана и последовательности действий. Познавательные анализ объектов с целью выделения признаков синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, построение логической цепи рассуждений | |||
5 | 5. Включение нового знания в систему | Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. | Организует обсуждение результатов работы. Предлагает вниманию учащихся обобщённую таблицу. Акцентирует внимание на отличительных особенностях планет земной группы. | Один представитель от каждой группы представляет результаты работы, остальные конспектируют информацию, задают вопросы, участвуют в обсуждении. | 12 | Коммуникативные умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные умение доброжелательно, эмоционально – нравственно взаимодействовать с преподавателем и сверстниками
| |||
6 | 7. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении | Создание условий для дальнейшего углубления и систематизации знаний. | Информирует учащихся о домашнем задании: составить постер про одну из планет земной группы (формат А4) | Записывают домашнее задание. | 1 | Познавательные структурирование знаний Коммуникативные умение слушать и слышать | |||
7 | 7. Рефлексия | Создание условийдля осмысления обучающимися своих действий. | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности. Подводит итоги урока | Осуществляют самооценку , принцип «Микрофон». Приложение 4 | 2 | Познавательные рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные оценивание качества и уровня усвоения Личностные формирование навыков самооценки |
Приложение 1
Вопросы «Интеллектуальной разминки» на этапе актуализации знаний.
- Сколько планет в Солнечной системе? ( 8, статус Плутона пока не определён точно)
- На какие две группы по физическим характеристикам делятся планеты Солнечной системы? ( планеты земной группы и планеты – гиганты)
- Перечислите отличия между планетами-гигантами и планетами земной группы. ( Размеры; масса; удалённость от Солнца; плотность; периодом вращения вокруг своей оси; числом спутников)
- Перечислите планеты в порядке увеличения их расстояния от Солнца. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)
- У какой группы планет насчитывается всего 3 спутника? (планеты земной группы)
- Какой группе планет соответствует малая плотность? (планеты –гиганты)
- О какой планете говорят : «Эта планета настолько большая, что все планеты Солнечной системы могут поместиться внутри неё»(Юпитер)
- Какая из планет вращается против часовой стрелки? (Венера)
- По каким ещё характеристикам можно судить о сходстве планет земной группы? (может возникнуть затруднение, т.к. недостаточно знаний по данному вопросу)
Приложение 2
Физические характеристики планет | Меркурий | Венера | Земля | Марс |
1.Название планеты | ||||
2.Расстояние от Солнца до планеты | ||||
3.Диаметр планеты | ||||
4.Масса планеты | ||||
5.Состав атмосферы | ||||
6.Температура поверхности | ||||
7.Рельеф и цвет планеты | ||||
8.Спутники | ||||
9.Период вращения вокруг своей оси ( продолжительность суток) | ||||
10.Период обращения вокруг Солнца (продолжительность года) | ||||
11.Отличительные особенности планеты |
Приложение 3
- Покровительствует Бог войны планете. 3. На закате и рассвете
Вся она в оранжевом и красном цвете…. В небе ярче Солнца светит…..
( Марс) ( Венера)
- Крохотулечка-планета 4. На планете чудеса:
Первой Солнышком согрета… Океаны и леса……
(Меркурий) ( Земля)
Приложение 4
Принцип «Микрофон» (Обучающиеся по очереди дают аргументированный ответ на один из вопросов)
На уроке я работал | Активно / Пассивно |
Своей работой на уроке я | Доволен / Не доволен |
Урок для меня показался | Коротким / Длинным |
За время урока | Я не устал / Устал |
Моё настроение | Улучшилось / Ухудшилось |
Материал изучаемый на уроке для меня | Интересен / Бесполезен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"
Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...
Технологическая карта урока - плавание. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)
Данная технологическая карта помогает педагогу вобеспечении мотивацией и принятием обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений на уроке плавания в рамка...
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1...
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2...
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3...
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4...
Технологическая карта урока "Технологический процесс восстановления, регулировки и сборки несущей системы подвески
урок производственного обучения...