МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЛЮБИМЫЙ МОЙ КРАСНОРСКИЙ КРАЙ» ТЕМАТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubimyy_moy_krasnorskiy_kray.docx | 26.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«ЛЮБИМЫЙ МОЙ КРАСНОРСКИЙ КРАЙ»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ:
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Дрелинг Анжелика Вячеславовна
2022 г.
РАЗДЕЛЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРЯТИЯ:
- Пояснительная записка
- Тематическое направление
- Актуальность воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора.
- Целевая аудитория
- Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя ( связь с другими мероприятиями, преемственность)
- Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия
- Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора
- Педагогическая технология/методы/приёмы, используемые для достижения планируемых результатов
- Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия
- Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей
- Основная часть
- Описание подготовки воспитательного мероприятия
- Описание проведения воспитательного мероприятия( конспект мероприятия)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Тематическое направление, тема воспитательного мероприятия
Тематическое направление методической разработки воспитательного мероприятия –гражданско-патриотическое.
Тема: «ЛЮБИМЫЙ МОЙ КРАСНОРСКИЙ КРАЙ»
1.2. Актуальность темы
Вероятно, что ничто на земле не может быть роднее, чем место, где ты родился и рос. У каждого человека есть своя родина. У одних - это большой город, у других - маленькая деревушка, но все люди любят ее одинаково. Наша малая Родина - прекрасный Зольский район - один из десяти районов Кабардино-Балкарской республики, самый крупный. Проводя беседы с детьми о малой родине, убедилась в том, что у детей поверхностные представления о месте, в котором они живут, об истории, достопримечательностях , архитектуре родной земли. В связи с этим была выбрана данная тема.
Биография района насчитывает уже 98 лет, тем не менее история Зольского района до сих пор не написана. Нет ни обобщающих научных исследований, ни хронологии основных этапов становления и развития. В этой работе я постараюсь собрать кое-какие сведения о нашей малой Родине. Я убеждена в том, что знать свое прошлое - значит уверенно стоять на земле.
Малая Родина, Отечество, родное село играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родной земле, необходимо знать его прошлое и созидать будущее.
1.3. Целевая аудитория воспитательного мероприятия
Методическая разработка воспитательного мероприятия направлена на 1 курс обучающихся в КГБПОУ «КрИМТ».
1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя
Методическая разработка воспитательного мероприятия «ЛЮБИМЫЙ МОЙ КРАСНОРСКИЙ КРАЙ» имеет важное значение и играет огромную роль в системе работы классного руководителя.
1.5. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия
Цель: Изучить историю Красноярского края с помощью различных источников информации.
Задачи:
Образовательная: обобщить понятия Родина и малая Родина.
Развивающая: развить у детей коммуникативные способности, умение пользоваться и отбирать нужную информацию в рамках темы;
развить эстетический вкус и творческое мышление;
Воспитательная: пробудить интерес к истории своего народа;
создать условия для коллективной деятельности.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: развитие любознательности, чувства патриотизма.
Предметные УУД: учатся анализировать свои действия, формулируют ответы на поставленные вопросы, приобретают опыт работы в группах.
Метапредметные УУД: проявляют интерес к новой информации; развивает навыки сотрудничества с другими участниками коллектива.
- Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора
Форма проведения воспитательного мероприятия- урок презентация, беседа по вопросам, игра.
- Педагогическая технология/методы/приёмы, используемые для достижения планируемых результатов
Для достижения планируемых результатов применялись технологии использования игровых методов и информационно-комуникационная, позволяющая вовлекать в работу всех детей, а также активизировать «слабых» учащихся.
Во время внеклассного мероприятия были использованы следующие методы:
- словесный (эвристическая беседа, выразительное чтение);
- наглядный ( просмотр презентации).
и приёмы:
-игры.
1.8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия
Для успешного проведения внеклассного мероприятия важное значение имеет предварительная работа с Студентами.
К материально-техническим относится наличие интерактивной доски и заранее подготовленной презентации.
1.9.Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей
Работа по данной методике учит выполнять задания в группах, формулировать ответы на вопросы, оценивать свои возможности, знания, проявлять интерес к истории своей Родины.
- Основная часть
2.1. 1.
-Преподаватель сообщает тему учащимся заранее, чтобы Студенти смоги подготовить доклад по теме.
-Преподаватель готовит материал для воспитательного мероприятия, задания и вопросы. Распечатывает цветные фотографии достопримечательностей города для проведения игры. Готовит презентацию.
2.1.2. Ход воспитательного мероприятия
- Преподаватель создает рабочую атмосферу, записывает эпиграф к уроку на доске, стимулирует активную деятельность учащихся, подводит их к теме.
- Учащиеся отвечают на вопросы учителя, затем сами озвучивают тему внеклассного мероприятия. Выступают с докладами по теме.
- На стадии рефлексии Студенти делают выводы о важности темы.
Ход мероприятия
Преподаватель записывает на доске эпиграф к уроку - слова советской поэтессы Инны Иналовны Кашежевой:
Родина, родившая отца,
Никогда не ведавшая страха,
Вся ты – оттиск моего лица,
Вся ты – взгляд с вершины Ошхамахо.
1. Приветствие. Мотивационная беседа. Определение темы и цели внеклассного мероприятия
- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня вас ждет интересное занятие, прочитайте эпиграф к уроку и сделайте вывод, о чем этот эпиграф, о чем мы сегодня будем говорить? (Следуют ответы учащихся)
- А давайте вы самостоятельно сформулируете цель нашей сегодняшней встречи. (Показать значение родины в жизни каждого человека).
2. Актуализация первичных знаний.
Преподаватель: Родина! Какое значение для вас имеет это слово? Что такое малая родина?
Учащиеся:
Это страна, в которой мы родились и живем, семья, родная природа, традиции и праздники нашего народа, соседи, родная школа. Малая, потому что у каждого в огромной стране есть местечко, где он родился - это может быть город, село или хутор.
Преподаватель:
А какие синонимы можно подобрать к слову Родина?
Учащиеся: Отечество. Отчизна.
Преподаватель: А где ваша малая Родина? Что интересного вы можете рассказать о ней? (Учащиеся, которые заранее подготовились к мероприятию, выступают с докладом)
Студент 1:
Моя Родина – г. Красноярск. Для меня он - это уникальное и неповторимое место, богатое природными красотами. Это великолепные горы в снежных шапках и чистые стремительные реки; это цветущие долины и глубокие ущелья.
Преподаватель: Очень хорошо. Примечательно, что район имеет свой флаг и герб. Символика флага многозначна:
А теперь, ребята, скажите, какие достопримечательности есть в нашем родном Красноярском крае?
Студенти отвечают:
В нашем районе расположены одни из красивейших достопримечательностей России.
Слайды известных мест
Преподаватель: В истории любого народа особая роль принадлежит передовым людям, чьим умом, деяниями он прославился. Давайте вспомним выходцев из нашего района, которые прославились на всю Россию, а некоторые даже и на весь мир. Знать своих предков, ребята, - значит, не позволить уйти им в забвение. (Подготовленные заранее Студенти выступают с докладом). Демонстрация слайдов с историческими личностями.
Преподаватель: Стоит ли говорить, как важна роль каждого человека в истории родной земли, как важно воспитывать чувство ответственности за свои поступки. Мы хотим видеть будущее нашей малой и большой Родины чистым, светлым, здоровым, правильным. Хорошее и светлое будущее зависит от нас, от людей, от поколения.
Игра «На красивые слова скупиться нельзя»
А сейчас, ребята, давайте с вами разделимся на две команды. (Студенти делятся на две команды, Преподаватель раздает бумаги и ручки).
Ваша задача состоит в том, чтобы в течение минуты написать как можно больше эпитетов к слову Родина. Выигрывает команда, записавшая больше слов.
Студенты: независимая, сильная, неповторимая, незабываемая, любимая, свободная, хорошая, бескрайняя, огромная, прекрасная......
Игра «Угадай по силуэту»
Для следующей игры нужны заранее подготовленные материалы– известные достопримечательности Красноярского края, которые показаны не в своем цветном варианте, а в виде затемненного изображения – силуэта.
По данным силуэтам команды угадывают, что за достопримечательность изображена на карточке силуэтом.
Выигрывает команда, которая разгадает больше карточек.
5. Итог занятия. Рефлексия.
-Ребята, чему посвящено было занятие?
Учащиеся: истории и развитию нашей малой Родины. О том, какой он был и каким он становится, о выходцах с нашего района, которые прославили его.
Преподаватель:
Для России наш город- частица,
А для нас-родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой родиной, где мы живём!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка воспитательного мероприятия, посвящённого Международному Дню Матери "Мама первое слово"
Данный материал представляет собой разработку воспитательного мероприятия, посвященного Международному Дню Матери, - празднику, который отмечают в разных уголках мира. В этом мероприятии учащимся пред...
Методическая разработка воспитательного мероприятия «А ну-ка, девочки».
Аннотация. Конкурсы один из несложных видов проведения воспитательных мероприятий, в которых с удовольствием участвуют дети. Важно лишь желание и немно...
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Квест "Герои-арзамасцы"
Квест «Герои-арзамасцы» проводится с целью привлечения молодежи к изучению исторического и культурного наследия города Арзамаса.Основными задачами являются:- воспитание чувства патриотизма, активной г...
Методическая разработка воспитательного мероприятия для старшеклассников: Праздник День Святого Валентина в школе.
Тема: Праздники. Традиции и обычаи.Автор: Кабанова Ольга Ивановна, учитель английского языка МБОУ «Школа № 91с углублённым изучением отдельных предметов», город Нижний НовгородОписание мате...
Методическая разработка воспитательного мероприятия " Мы разные, но мы вместе"
Основные цели классного часа: воспитание чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов; воспитание интернационализма, коммуникативной культуры общения и взаимопон...
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Дорогою добра»
Актуальность темы занятия обусловлена тем, что государственные структуры проявляют все больший интерес к проблеме возрождения системы патриотического воспитания молодежи в России. А истинный пат...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (ВНЕАУДИТОРНОГО ЗАНЯТИЯ) МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЧАС «ДЕНЬ ЧИСЛА Пи»
Методическая разработке представляет собой материалы (сценарий) для проведения математического часа «День числа Пи».Проведение данного воспитательного мероприятия способствует популяризаци...