Методические рекомендации к лабораторным работам по дисциплине "Естествознание" (раздел "Биология")
учебно-методический материал
Предлагаемые методические рекомендации могут быть использованы преподавателями естествознания колледжей, техникумов при подготовке к проведению лабораторных работ по разделу "Биология".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа №7(12)
Тема работы: «Изучение действия слюны на крахмал»
Цель работы: 1)закрепить учебный материал по теме: «Пищеварительная система»; 2) изучить действие слюны на крахмал.
Материалы и реактивы: накрахмаленные картофельным крахмалом бинты, ватная палочка, два чистых листа бумаги, йодная вода, блюдце, слюна.
Содержание работы:
Алгоритм действий | Наблюдения | Выводы |
1)Смочите бинт слюной в двух местах при помощи ватной палочки; 2)Плотно зажмите бинт между ладоней и выдержите при температуре тела в течение пяти минут; 3)Погрузите бинт в блюдце с йодной водой, извлеките и оцените результаты. | 1)Какого цвета стал бинт после его погружения в йодную воду? | Вывод №1: А)Какая химическая реакция позволяет обнаружить крахмал? Б)Как меняется цвет крахмала во время этой реакции? |
2)Является ли окраска бинта равномерной? | Вывод №2: Объясните, почему не окрашенные в сине-фиолетовый цвет участки появились именно там, где вы смочили бинт слюной? Вывод №3: Укажите, какие ферменты слюны осуществили свои функции в опыте и каковы эти функции? |
Сделайте общий вывод о том, что в ходе работы вы закрепили учебный материал по теме: «Пищеварительная система» и изучили действие слюны на крахмал.
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа №8/13
Тема работы: «Изучение зависимости интенсивности тканевого дыхания от нагрузки»
Цель работы: 1)закрепить учебный материал по теме: «Дыхательная система»; 2) изучить зависимость интенсивности тканевого дыхания от нагрузки.
Биологические объекты и приборы: студенты, часы (с секундной стрелкой), калькулятор.
Содержание работы:
Сделайте общий вывод о том, что в ходе проделанной работы вы закрепили учебный материал по теме: «Дыхательная система», а также изучили зависимость интенсивности тканевого дыхания от нагрузки.
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа №9/14
Тема работы: «Изучение утомления при статической и динамической работе»
Цель работы: 1)закрепить учебный материал по теме: «Опорно-двигательная система»; 2) изучить развитие утомления при статической и динамической работе.
Биологические объекты, приборы и материалы: студенты, часы (с секундной стрелкой), груз (массой около 3-5 кг).
Содержание работы:
Название опыта | Алгоритм действий | Наблюдения | Выводы |
Опыт №1 «Определение времени наступления утомления при статической работе» | Студент берет в руку груз и держит его в отведенной в сторону руке у отмеченной на доске меловой линии до наступления утомления. Измерить время, в течение которого груз удерживается в руке, отведенной в сторону. | Студент некоторое время удерживает груз в руке, отведенной в сторону. | Вывод: время наступления утомления при статической работе составило …минут (секунд). |
Опыт №2 «Определение времени наступления утомления при динамической работе» | После 5 минут отдыха студент той же вытянутой рукой поднимает тот же груз до меловой отметки, опускает его, снова поднимает и т.д. до наступления утомления. Измерить время, в течение которого студент поднимает и опускает груз. | Студент некоторое время попеременно поднимает и опускает груз, удерживаемый в вытянутой руке. | Вывод №1: время наступления утомления при динамической работе составило …минут (секунд); Вывод №2: сравните время наступления утомления при статической и динамической работе и дайте физиологическое объяснение обнаруженного отличия. |
Сделайте общий вывод о том, что в ходе проделанной работы вы закрепили учебный материал по теме: «Опорно-двигательная система», а также отработали умения оценивать развитие утомления при статической и динамической работе.
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа №10/15
Тема работы: «Изучение состава крови человека».
Цель работы: 1) закрепить учебный материал по теме «Внутренняя среда организма»; 2)научиться характеризовать строение и функции клеток крови, а также объяснять групповую совместимость крови.
Оборудование: электронный учебник, конспект урока «Внутренняя среда организма».
Содержание работы:
Письменно ответьте на следующие вопросы и выполните задания:
1) Зарисуйте эритроцит, лейкоцит, тромбоцит. Обозначьте ядро у лейкоцита и укажите названия всех клеток крови. Сделайте подпись «Клетки крови человека».
2) Заполните таблицу «Форменные элементы крови».
3) Заполните таблицу «Переливание крови». А) Оформите задачи с анализом и выводом, отмеченные в таблице галочкой (٧).
Б) Обозначьте знаками «+» - склеивание эритроцитов и «-» - отсутствие склеивания в каждой клетке таблицы.
В) Пользуясь понятиями об антигенах и антителах, объясните, с какой группой крови люди могут быть универсальными донорами и универсальными реципиентами и почему?
Таблица «Переливание крови» | ||||
Кровь реципиента | ||||
Кровь донора | О α + β | А β | В α | АВ о |
О α + β | ٧ | |||
А β | ٧ | |||
В α | ٧ | |||
АВ о | ٧ |
Таблица «Форменные элементы крови» | |||
Названия клеток | Форма клеток | Наличие ядра | Функции |
1)Эритроциты | |||
2)Лейкоциты | |||
3)Тромбоциты |
Сделайте общий вывод о том, что в ходе проделанной работы вы закрепили учебный материал по теме «Внутренняя среда организма», а также научились характеризовать клетки крови и объяснять совместимость групп крови.
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа №11
Тема работы: «Изучение строения клетки»
Цель работы: 1) закрепить учебный материал по теме: «Строение и функции клетки»; 2)научиться наблюдать растительную клетку под микроскопом.
Приборы и материалы: световой микроскоп, предметные и покровные стекла, раствор йода, чешуя лука.
Содержание работы:
Алгоритм действий | Наблюдения | Выводы | ||||||||||
Рассмотрите клетки пленки лука под микроскопом. | Зарисуйте две клетки и обозначьте на рисунке наблюдаемые клеточные структуры. Подпишите рисунок: «Строение клеток пленки лука». | Сделайте Вывод, выбрав нужные слова в скобках: Мы наблюдали под микроскопом следующие структуры клеток пленки лука: (лизосомы, клеточную оболочку, рибосомы, цитоплазму, ядро, митохондрии, аппарат Гольджи, вакуоли). Заполните таблицу «Строение и функции растительной клетки»
|
Сделайте общий вывод о том, что в ходе проделанной работы вы закрепили учебный материал по теме: «Строение и функции клетки», а также научились наблюдать растительную клетку под микроскопом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к лабораторной работе "Наблюдение интерференции и дифракции света"
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к открытому уроку «Наблюдение интерференции и дифракции света» (лабораторная работа) для специальностей СПО 140118 и 190631. ...
Методические рекомендации к лабораторным работам для студентов обучающихся по специальности Технология продукции общественного питания
Основная цель настоящего пособия – облегчить студентам самостоятельную подготовку к лабораторным работам по физической и коллоидной х...
Методические рекомендации к лабораторным работам по химии для студентов обучающихся по специальности Технология продукции общественного питания
Методические рекомендации к лабораторным работам по химии для специальности 260807 Технология продукции общественного питания.Пособие представляет собой руководство для студентов и препода...
Методические рекомендации к лабораторным работам по естествознанию (раздел Физика)
Методические рекомендации к лабораторным работам по естествознанию для специальностей: 101101 «Гостиничный сервис», 100701 «Коммерция по отраслям», 100401 «Туризм»....
Методические рекомендации к лабораторным работам по физике для студентов обучающихся по специальности Технология продукции общественного питания
Методические рекомендации к лабораторным работам по физике для специальности 260807 Технология продукции общественного питания Основная цель данного пособия – формирование практическ...
Методические рекомендации для лабораторных работ по аналоговой схемотехнике
Методические рекомендации разработаны для лабораторных работ по МДК.02.01 "Технология настройки и регулировки радиотехнических устройств и блоков" по дисциплине "Аналоговая схемотехника" по специально...
Методические рекомендации для лабораторных работ по химии.
Методические рекомендации для лабораторных работ по химии содержат вопросы и задяния для проведения химического эксперимента....