Рабочая программа по учебной дисциплине "Химия"
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_himii.doc | 238 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Пинежский индустриальный техникум»
(ГБПОУ АО «Пинежский индустриальный техникум)
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УПР ГБПОУ АО «Пинежский индустриальный техникум» ______________ Н.В. Маслова «___»______________2017 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ АО «Пинежский индустриальный техникум» ______________ Н.П. Олькина «___»______________2017 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУДП.02 ХИМИЯ
Профиль профессионального образования: естественнонаучный
Профессия СПО: 43.01.09 Повар, кондитер
Уровень изучения: базовый
Форма обучения: очная
Пинега 2021
РАССМОТРЕНО
на заседании методической комиссии
Протокол от «___»_______20 г. №____
Председатель комиссии/_______/М.И.Завернина./
Протокол от «___»_______20 г. №____
Председатель комиссии/_______ /М.И.Завернина./
Протокол от «___»_______20 г. №____
Председатель комиссии/_______/ М.И.Завернина./
Протокол от «___»_______20 г. №____
Председатель комиссии/_______/ М.И.Завернина./
Протокол от «___»_______20 г. №____
Председатель комиссии/_______/ М.И.Завернина./
Протокол от «___»_______20 г. №____
Председатель комиссии/_______/ М.И.Завернина./
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии (профессиям) среднего профессионального образования (далее СПО) 43.01.09 Повар, кондитер, входящей в состав укрупнённой группы профессии СПО 43.00.00 Сервис и туризм
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Пинежский индустриальный техникум» ГБПОУ АО ПИТ
Разработчики:
Маслова Наталья Владимировна преподаватель ГБПОУ Архангельской области «Пинежский индустриальный техникум»
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
|
|
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУДП.02 ХИМИЯ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) 43.01.09 Повар, кондитер, входящей в состав укрупнённой группы профессии СПО 43.00.00 Сервис и туризм
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при профессиональной подготовке по профессии 16677 повар, 12901 кондитер
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общеобразовательный цикл ОПОП
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность вещества к различным классам органических соединений;
- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава вещества, Периодический закон;
- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 171 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 171 часов., работа над индивидуальным итоговым проектом.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 171 |
в том числе: | |
лабораторные занятия (работы) | 44 |
практические занятия (работы) | 69 |
контрольные работы | 7 |
работа над индивидуальным итоговым проектом | |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ОУДП.02 ХИМИЯ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Тема 1.1. Введение в науку | Содержание учебного материала | 7 | 1 | |
Повторение курса неорганической химии за курс основной школы Пр.р. | 4 | |||
Обзор неорганической химии Пр.р. | ||||
Входной контроль | ||||
Методы изучения химии | ||||
Тема 1.2. Общие понятия, законы и теории химии | Содержание учебного материала | 32 | 2 | |
Предмет химии. Основные понятия химии. Аллотропия Л.р. | ||||
Состав вещества. Измерения в химии Л.р.-1 | 2 | |||
Основные законы химии Л.р.-1 | 2 | |||
Урок-упражнение по теме «Основные законы химии» Пр.р. | ||||
Понятие «доля» и его использование в химии П.р. | 3 | |||
Основные сведения о строении атома | 2 | |||
Периодический закон Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома Л.р.-1 | 2 | |||
Химическая связь Л.р.-2 | 3 | |||
Дисперсные системы. Растворы Л.р.-1 | 2 | |||
Теория электролитической диссоциации Л.р.-1 | 3 | |||
Реакции ионного обмена Пр.р. | 5 | |||
Решение задач на выход продукта реакции от теоретически возможного П.р. | 3 | |||
Контрольные работы: «Общие понятия, законы и теории химии», «Строение вещества» | 2 | |||
Работа над ошибками контрольной работы «Общие понятия, законы и теории химии» | ||||
Лабораторная работа (занятие) Знакомство с аллотропными модификациями Знакомство со способами измерения в химии Применение основных законов химии на практике Работа с Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева Знакомство с типами химической связи Знакомство с дисперсными системами, приготовление растворов Знакомство с веществами-электролитами, неэлектролитами Практическая работа (занятие) Решение задач и упражнений по темам: «Основные законы химии», «Понятие «доля», «Реакции ионного обмена», «Расчет выхода продукта реакции» | 8 12 | |||
Тема 1.3. Органическая химия | Содержание учебного материала | 71 | 2 | |
Теория химического строения органических соединений А.М. Бутлерова. Изомерия Л.р. -1 | 2 | |||
Природа химических связей в молекулах органических соединений | ||||
Предельные углеводороды. Алканы Л.р.-1 | 2 | |||
Свойства, применение и получение алканов Л.р.-1 | 2 | |||
Предельные углеводороды. Циклоалканы Л.р.-1 | 2 | |||
Непредельные углеводороды. Алкены Л.р.-1 | 2 | |||
Свойства, применение и получение алкенов Л.р.-1 | 2 | |||
Непредельные углеводороды. Алкадиены Л.р.-1 | 2 | |||
Основные понятия химии высокомолекулярных соединений. Пластмассы, каучуки, волокна Л.р.-1 | 2 | |||
Непредельные углеводороды. Алкины Л.р.-1 | 2 | |||
Расчёты по термохимическим уравнениям Пр.р. | 2 | |||
Ароматические углеводороды. Арены Л.р.-1 | 2 | |||
Природный и попутный нефтяной газы. Каменный уголь | ||||
Нефть и её переработка | ||||
Работа над ошибками к.р. по теме «Углеводороды» Пр.р. | ||||
Предельные одноатомные спирты Л.р.-1 | 2 | |||
Многоатомные спирты Л.р.-1 | 2 | |||
Решение задач на вывод формул органических веществ Пр.р. | 4 | |||
Фенолы Л.р.-1 | 2 | |||
Альдегиды и кетоны Л.р.-1 | 3 | |||
Карбоновые кислоты Л.р.-1 | 2 | |||
Сложные эфиры Л.р.-1 | 3 | |||
Жиры. Мыла | ||||
Углеводы | ||||
Обобщающий урок по теме «Кислородсодержащие органические соединения» Пр.р. | 2 | |||
Амины. Анилин Л.р.-1 | 2 | |||
Аминокислоты Л.р.-1 | 2 | |||
Белки Л.р.-1 | 2 | |||
Витамины и гормоны Л.р.-1 | 2 | |||
Обобщающий урок по теме «Азотсодержащие органические соединения» Пр.р. | ||||
Лабораторные работы (занятия) по темам: Знакомство с коллекцией полимеров, природных и синтетических каучуков, лекарственных препаратов, красителей Шаростержневые и объемные модели метана, этена, этина Изготовление парафинированной бумаги, определение её свойств – отношение к воде, жирам Обнаружение воды, сажи, углекислого газа в продуктах горения свечи Изучение свойств циклоалканов Изготовление молекул алкенов и их изомеров Ознакомление с образцами полиэтилена и полипропилена Знакомство с коллекцией «Каучук и резина» Знакомство с коллекциями «Пластмассы», «Волокна» Изготовление моделей алкинов и их изомеров Решение задач на вывод формул органических веществ Изучение свойств предельных одноатомных спиртов Растворение глицерина в воде; взаимодействие с гилроксидом меди (2) Реакция «серебряного зеркала» Знакомство с физическими свойствами карбоновых кислот Получение сложного эфира Изготовление шаростержневых моделей молекул изомерных аминов Изготовление моделей изомерных молекул аминокислот Обнаружение белка в молоке Знакомство с образцами витаминных препаратов «Изучение свойств этилового спирта» «Изучение свойств карбоновых кислот» «Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка» «Изучение химических свойств углеводов» «Проведение качественных реакций на белки» | 25 | |||
Практические занятия (работы) по темам: «Идентификация органических соединений» «Обнаружение витаминов» «Действие ферментов на различные вещества» Решение задач | 3 13 | |||
Контрольные работы по темам: «Углеводороды», «Кислородсодержащие органические соединения», «Азотсодержащие органические соединения. БАД» | 3 | |||
Тема 1.4. Общая и неорганическая химия | Содержание учебного материала | 40 | ||
Классификация химических реакций. Тепловой эффект Л.р.-1 | 2 | |||
Скорость химических реакций | ||||
Обратимость химических реакций. Химическое равновесие | ||||
Степень окисления Пр.р. | 2 | |||
Окислительно-восстановительные реакции Пр.р. | 4 | |||
Электролиз Л.р. | ||||
Классификация неорганических и органических веществ | 2 | |||
Металлы Л.р.-1 | 2 | |||
Неметаллы Л.р.-1 | 2 | |||
Оксиды Л.р.-1 | 2 | |||
Кислоты Л.р.-1 | 2 | |||
Основания Л.р.-1 | 2 | |||
Соли Л.р.-1 | 2 | |||
Гидролиз солей | 2 | |||
Обобщающий урок по теме «Свойства неорганических и органических веществ» Пр.р. | ||||
Работа над ошибками Пр.р. | ||||
Решение задач Пр.р. | 2 | |||
Лабораторные работы (занятия) по темам: «Моделирование Периодической таблицы элементов» «Изучение действия кислот и щелочей на индикаторы» «Изучение свойств неорганических кислот» Моделирование молекул бутана и изобутана Знакомство с процессами электролиза Получение гидроксидов меди(2), магния Изучение химических свойств металлов Изучение химических свойств неметаллов Составление схем классификаций оксидов Свойства уксусной и соляной кислот Свойства органических и неорганических оснований Знакомство с группами солей | 11 | |||
Практические занятия (работы) по темам: «Решение экспериментальных задач по неорганической химии» «Получение газов» «Идентификация неорганических соединений» «Изучение генетической связи между классами неорганических веществ» «Изучение свойств металлов и неметаллов» Решение задач | 15 10 | |||
Контрольные работы по теме «Свойства неорганических и органических веществ» | 1 | |||
Тема 1.5. Повторение и обобщение пройденного материала | Содержание учебного материала | 21 | ||
Решение задач П.р. Составление и написание уравнений химических реакций П.р. Классификация неорганических веществ П.р. Классификация органических веществ П.р. Консультация (подготовка к экзамену) | 6 4 4 4 3 | |||
Экзамен |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета химии.
Оборудование учебного кабинета:
Рабочее место преподавателя
Посадочные места по количеству обучающихся
Вытяжной шкаф
Демонстрационный стол
Технические средства обучения:
Мультимедийный проектор
Компьютер с лицензионным программным обеспечением
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Химия для профессий и специальностей естественно-научного профиля: учеб.для студ.учреждений среднего профессионального образования ∕ [О.С. Габриелян, И.Г.Остроумов, Е.Е. Остроумова, С.А. Сладков];под ред. О.С.Габриеляна.- 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2017.- 400с.
Дополнительные источники:
О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, Е.Е. Остроумова, С.А. Сладков. Химия для профессий и специальностей естественно-научного профиля: учебник; под ред. О.С. Габриеляна. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 384 с.
О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. Химия/для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей: учебник. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 208с.
Дополнительные источники:
О.С. Габриелян, Ф.Н. Маскаев, С.Ю. Пономарёв, В.И. Теренин. Химия. 10 класс: учебник для общеобразоват. учреждений; под ред. В.И. Теренина. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005. – 300с.
О.С. Габриелян, Г.Г, Лысова. Химия. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. - 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006. – 362с.
О.С. Габриелян. Химия. Книга для преподавателя: учебно-методическое пособие / О.С. Габриелян, Г.Г, Лысова. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 336 с.
Химия: практикум: учеб. пособие / [О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.А. Сладков, Н.М. Дорофеева]; под ред. О.С. Габриеляна. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 304 с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; - определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность вещества к различным классам органических соединений; - характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений; - объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов; - выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; - проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: - для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; - определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; - экологически грамотного поведения в окружающей среде; - оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы; - безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием; - приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве; - критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология; - основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава вещества, Периодический закон; - основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений; - важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы. | Текущий контроль: Устный опрос, письменные задания, контрольная работа Текущий контроль: Устный опрос, письменные задания, контрольная работа Текущий контроль: Устный опрос, письменные задания, контрольная работа Текущий контроль: Устный опрос, письменные задания, контрольная работа Текущий контроль: практическая и лабораторная работа Текущий контроль: домашняя работа, самостоятельная работа Текущий контроль: устный ответ Текущий контроль: устный ответ Текущий контроль: устный ответ Текущий контроль: устный ответ, практическая и лабораторная работа Текущий контроль: домашняя работа, самостоятельная работа Промежуточная аттестация: экзамен Текущий контроль: контрольная работа, устный опрос, письменные задания Текущий контроль: самостоятельная работа, контрольная работа, решение задач Текущий контроль: самостоятельная работа, контрольная работа, устный опрос Текущий контроль: практическая работа, лабораторная работа, устный опрос Промежуточная аттестация: экзамен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ основной профессиональной образовательной программы по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электри...
Рабочая программа по учебной практике профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка)
Рабочая программа по учебной практике профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного бан...
Рабочая программа по учебной дисциплине ОГСЭ. 03 «Иностранный язык» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности CПО 43.02.11 «Гостиничный сервис»
Рабочая программапо учебной дисциплинеОГСЭ. 03 «Иностранный язык» программы подготовки специалистов среднего звенапо специальности CПО43.02.11 «Гостиничный сервис»...
Рабочая программа по учебной дисциплине ОП.07 Основы учебно-исследовательской деятельности
Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС СПО по специальности 44.02.01. Дошкольное образование базовой подготовки.Программа учебной дисциплины «Основы учебно-исследовательской дея...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООД.08 Основы безопасности жизнедеятельности основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 09.02.07 «Информационные системы и программирование»
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы безопасности жизнедеятельности»1.1.Место дисциплины...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООД.08 Основы безопасности жизнедеятельности основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 13.02.03" Электрические станции, сети и системы"
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы безопасности жизнедеятельности» 1.1. Место дисциплины в структуре основной профессио...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООД.08 Основы безопасности жизнедеятельности основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 15.02.09 «Аддитивные технологии»
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы безопасности жизнедеятельности» 1.1. Место дисциплины в структуре основной профессио...