Сценарий мероприятия «Защита творческих работ по математике»
методическая разработка
В данной работе предлагается разработка сценария «Защита творческих работ». Данное мероприятие позволяет развить у студентов комплекс личностно-профессиональных качеств: умственную активность, изобретательность, способность к импровизации, самостоятельность при выборе решения практической задачи, способность осуществлять перенос имеющих знаний на новую ситуацию, стремление добывать знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Защита творческих работ по математике в медицинском колледже | 27.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 6»
(ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»)
ОДОБРЕНО
на заседании П(Ц)К ОУД, ЕН, ОГСЭ
протокол №
от «07» июня 2022 г.
Председатель П(Ц)К
_________ /Е.Ю. Максименко /
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Сценарий мероприятия
«Защита творческих работ по математике»
Специальность 31.02.02 Акушерское дело, 34.02.01 Сестринское дело
Составитель: Курмакаева Р.И., преподаватель математики
МОСКВА
2022
Введение
Творческая деятельность – это деятельность по созданию каких-либо новых материальных или духовных ценностей. Она невозможна без творческого мышления, которое, в свою очередь, является условием для плодотворного осуществления творческой деятельности. Творчество всегда продуктивно, рождает нечто новое для самого человека или для окружающих его людей. Особенно важно участие в творческой деятельности будущего специалиста. В последнее время в связи с ростом требований к качеству профессионального образования все большее внимание уделяется развитию творческого потенциала будущего специалиста. Это связано с тем, что творческое мышление позволяет студентам не просто пассивно получать знания в готовом виде, а осознанно и самостоятельно добывать их с последующим применением в практической деятельности. Благодаря развитому творческому мышлению современный специалист является конкурентоспособным и востребованным на рынке труда.
Математика принадлежит к числу тех дисциплин общеобразовательного блока, которые имеют большие возможности для развития творческого мышления личности. В силу специфики своего содержания данный учебный предмет формирует способность к усвоению новой информации, умение планировать и адекватно оценивать свои действия, развивает силу и гибкость ума, способность к аргументации и другие качества необходимые современному специалисту.
В данной работе предлагается разработка сценария «Защита творческих работ». Данное мероприятие позволяет развить у студентов комплекс личностно-профессиональных качеств: умственную активность, изобретательность, способность к импровизации, самостоятельность при выборе решения практической задачи, способность осуществлять перенос имеющих знаний на новую ситуацию, стремление добывать знания.
В каждой группе обязательно есть студенты с высоким уровнем развития творческого мышления или просто желающие заниматься творчеством. Преподаватель, комплектуя группы для выполнения творческих заданий из студентов с разным уровнем творческих способностей, дает им возможность поделиться своими знаниями, умениями и навыками творческой деятельности. Студентам предлагается перечень тем творческих работ, и они выбирают себе в силу своих индивидуальных способностей и личностных предпочтений. Преподаватель проводит с ними инструктаж, объясняет цель задания, его содержание, сроки выполнения, критерии оценок.
Защита творческих работ должна быть публичной. С этой целью и проводится это внеаудиторное мероприятие.
Те студенты, которые занимаются творческой работой, могут играть роль консультантов для студентов нового набора по выбору, выполнению и защите работы.
Цели мероприятия
Развивающая цель:
1. Активизировать у студентов познавательную деятельность;
- Развить у студентов творческую активность;
- Научить студентов анализировать, сравнивать и обобщать полученные знания;
Воспитательная цель:
- Формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью студентов.
Методическая цель:
Раскрыть творческий потенциал личности студента.
Оборудование: фотоаппарат, видеокамера для съемки мероприятия, компьютер, проектор.
Основные этапы мероприятия:
- Вступительное слово преподавателя.
- Защита творческих работ.
- Подведение итогов .
Ход мероприятия
Вступительное слово преподавателя. Преподаватель говорит о том, что пришло время подвести итог творческой деятельности студентов. Творческой работой студенты занимались в течение всего учебного года в процессе изучения дисциплины математика, и передает слово студентам, ведущим данный урок.
Первый этап. Студенты - ведущие сообщают тему, цели и порядок выступлений. Сообщают о существовании почтового ящика для обратной связи. В этот ящик можно опускать записки о том, что понравилось, что нет, чье выступление наиболее интересное и т.д.
Второй этап. Происходит защита творческих работ, выполненных студентами по изучению различных вопросов связи математики медицины, как входящих в программу, так и не входящих, но интересных по своей сути.
Третий этап. Проводится подведение итогов Зачитываются записки из почтового ящика. Выпускается фотогазета.
Активная деятельность студентов за пределами основных учебных занятий – важный фактор не только усвоения учебной программы по дисциплине, но и средство воспитания и развития неординарной творческой личности.
Перечень примерных тем творческих работ по математике
- Роль и место математики в современном мире.
- Математика и медицина (тесная связь).
- Пропорции и проценты в медицине. (Проценты в нашей жизни)
- Применение математических методов в профессиональной деятельности медицинских работников.
- Математические задачи в медицине. (примеры задач и их решение)
- Математические таблицы и графики в медицине
- Сестринское дело и множества чисел.
- Медицина и комбинаторика. (Медицина и теория вероятности.)
- Медицина и геометрия. (Медицина и планиметрия. Медицина и стереометрия.)
- Теория граф в медицине.
- Из истории математики и медицины.
- Вычисление дифференциала. Приложение дифференциала к приближенным вычислениям значений функции.
- Применение определенного интеграла к вычислению различных величин.
- Дифференциальные уравнения и их применение в медицинской практике.
- Применение статистических методов в социально-гигиенических и медико-биологических исследованиях.
- Практическое применение статистических показателей оценки деятельности для вычисления показателей здоровья населения и деятельности ЛПУ (ФАП).
- Анализ статистических показателей оценки деятельности поликлиники и стационара.
- Газообмен в легких. Жизненная емкость легких. Показатели сердечной деятельности.
- Оценка пропорциональности развития ребенка (расчет прибавки роста, массы, питания детей, антропометрические индексы).
- Санитарная (медицинская) статистика – отрасль статистический науки.
- Перепись населения.
- Национальный проект «Здоровье».
- Демографическая ситуация в стране и мире.
- Использование математики в профессиональной деятельности медицинских работников среднего звена.
- Математическая статистика и ее роль в медицине и здравоохранении.
- Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
Критерии оценивания работы
1 Соответствие реферата теме (макс. 3 балла)
2 Глубина и полнота раскрытия темы (макс. 5 баллов)
3 Адекватность передачи первоисточников (max 2 балла)
4 Логичность, связанность (макс. 2 балла)
5 Доказательность (макс. 2 балла)
6 Структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение) (макс. 3 балла)
7 Оформление (наличие плана, списка литературы, культура цитирования, сноски и т. д.) (макс. 3 балла)
8 Языковая правильность (макс. 5 баллов)
Этапы работы
- Подбор и изучение основных источников по теме
- Составление библиографии.
- Обработка и систематизация материала. Подготовка выводов и обобщений.
- Разработка плана доклада.
- Написание.
- Публичное выступление с результатами исследования.
В докладе соединяются три качества исследователя: умение провести исследование, умение преподнести результаты слушателям и квалифицированно ответить на вопросы.
Общая структура работы
- Формулировка темы исследования (причем она должна быть не только актуальной, но и оригинальной, интересной по содержанию).
- Актуальность исследования (чем интересно направление исследований, в чем заключается его важность, какие ученые работали в этой области, каким вопросам в данной теме уделялось недостаточное внимание, почему учащимся выбрана именно эта тема).
- Цель работы (в общих чертах соответствует формулировке темы исследования и может уточнять ее).
- Задачи исследования (конкретизируют цель работы, «раскладывая» ее на составляющие).
Требования к оформлению письменного доклада такие же, как и при написании реферата.
- Титульный лист
- Оглавление (в нем последовательно указываются названия пунктов доклада, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт)
- Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи доклада, дается характеристика используемой литературы)
- Основная часть (каждый раздел ее доказательно раскрывает исследуемый вопрос)
- Заключение (подводятся итоги или делается обобщенный вывод по теме доклада)
- Список литературы
Несколько советов о том, как блестяще выступить перед аудиторией.
- Продолжительность выступления обычно не превышает 10-15 минут. Поэтому при подготовке доклада из текста работы отбирается самое главное.
- В докладе должно быть кратко отражено основное содержание всех глав и разделов исследовательской работы.
- Применяйте наглядность в виде электронной презентации, видеоролика, плакатов и пр.
- Заучите значение всех терминов, которые употребляются в докладе.
- Не бойтесь аудитории — ваши слушатели дружески настроены.
- Выступайте в полной готовности — владейте темой настолько хорошо, насколько это возможно.
- Сохраняйте уверенный вид — это действует на аудиторию и преподавателей.
- Делайте паузы так часто, как считаете нужным.
- Не торопитесь и не растягивайте слова. Скорость вашей речи должна быть примерно 120 слов в минуту.
- Подумайте, какие вопросы вам могут задать слушатели, и заранее сформулируйте ответы.
- Если вам нужно время, чтобы собраться с мыслями, то, наличие заранее подготовленных карт, схем, диаграммы, фотографии и т.д. поможет вам выиграть драгоценное время для формулировки ответа, а иногда и даст готовый ответ.
При соблюдении этих правил у вас должен получиться интересный доклад, который, несомненно, будет высоко оценен преподавателем.
Список источников
- Математика в биологии и медицине .Н.Бейли
- Математическая статистика в медицине В. А. Медик, М. С. Токмачев (2006)
- Петров И.Б. Математическое моделирование в медицине и биологии на основе моделей механики сплошных сред // ТРУДЫ МФТИ, 2008, ТОМ 1, №1
- Википедия (свободная энциклопедия)
- Лекции по истории медицины. Ф.Р. Бородулин
- Атлас истории медицины. Т.С. Сорокина
- www.bibliofond.ru/view.aspx « Математика в медицине. Статистика»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческие работы
Творческие работы...
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Название работы: «Космическое путешествие» Автор: Комбичекова Лидия Нурбиевна Место работы: Кошехабльский центр дополнительного образования для детей при МБОУ СОШ №11 аула Ходзь ,Республики Адыгея. Эл.адрес-lkom82@
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯНазвание работы: «Космическое путешествие»Автор: Комбичекова Лидия НурбиевнаМесто работы: Кошехабльский центр дополнительного образования для детей п...
Творческая работа по математике: ИНФОГРАФИКА
Учебно-практический материал по дисциплине "МАТЕМАТИКА" для студентов 1 КУРСА...
КОНКУРС творческих работ студентов "Зелёные технологии" 2017г. КОНКУРСНАЯ РАБОТА «Утилизация медицинских отходов в ГБУЗ «ГКБ №68 ДЗМ»
Исследование проблем утилизации медицинских отходов в медицинской организации ГБУЗ «ГКБ №68 ДЗМ»....
Защита творческих работ по математике
В данной работе предлагается разработка сценария «Защита творческих работ». Данное мероприятие позволяет развить у студентов комплекс личностно-профессиональных качеств: умственную активно...
Сценарий внеурочного мероприятия "Творческая мастерская "От А до Я""
Цель мероприятия: - Способствовать развитию творческого потенциала студентов, умений использовать компьютерные технологии при реализации творческого замысла, способности организовывать собственную дея...
Сценарий внеурочного мероприятия "Творческая мастерская "От А до Я"
Сценарий внеурочного мероприятия "Творческая мастерская "От А до Я"...