Защита творческих работ по математике
учебно-методический материал

Курмакаева Роза Иматьевна

В данной работе предлагается разработка сценария «Защита творческих работ». Данное мероприятие позволяет развить у студентов комплекс личностно-профессиональных качеств: умственную активность, изобретательность, способность к импровизации, самостоятельность при выборе решения практической задачи, способность осуществлять перенос имеющих знаний на новую ситуацию, стремление добывать знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 6»

(ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»)

ОДОБРЕНО

на заседании    П(Ц)К ОУД, ЕН, ОГСЭ                                                            

протокол №

от  «07» июня 2022 г.            

Председатель П(Ц)К                                                                  

_________ /Е.Ю. Максименко /

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Сценарий мероприятия

«Защита творческих работ по математике»

Специальность   31.02.02 Акушерское дело, 34.02.01 Сестринское дело 

Составитель: Курмакаева Р.И., преподаватель математики

МОСКВА

2022

Введение                                                                                                                    

Творческая деятельность – это деятельность по созданию каких-либо новых материальных или духовных ценностей. Она невозможна без творческого мышления, которое, в свою очередь, является условием для плодотворного осуществления творческой деятельности. Творчество всегда продуктивно, рождает нечто новое для самого человека или для окружающих его людей. Особенно важно участие в творческой деятельности будущего специалиста. В последнее время в связи с ростом требований к качеству профессионального образования все большее внимание уделяется развитию творческого потенциала будущего специалиста. Это связано с тем, что творческое мышление позволяет студентам не просто пассивно получать знания в готовом виде, а осознанно и самостоятельно добывать их с последующим применением в практической деятельности. Благодаря развитому творческому мышлению современный специалист является конкурентоспособным и востребованным на рынке труда.

Математика принадлежит к числу тех дисциплин общеобразовательного блока, которые имеют большие возможности для развития творческого мышления личности. В силу специфики своего содержания данный учебный предмет формирует способность к усвоению новой информации, умение планировать и адекватно оценивать свои действия, развивает силу и гибкость ума, способность к аргументации и другие качества необходимые современному специалисту.

В данной работе предлагается разработка сценария «Защита творческих работ». Данное мероприятие позволяет развить у студентов комплекс личностно-профессиональных качеств: умственную активность, изобретательность, способность к импровизации, самостоятельность при выборе решения практической задачи, способность осуществлять перенос имеющих знаний на новую ситуацию, стремление добывать знания.

В каждой группе обязательно есть студенты с высоким уровнем развития творческого мышления или просто желающие заниматься творчеством. Преподаватель, комплектуя группы для выполнения творческих заданий из студентов с разным уровнем творческих способностей, дает им возможность поделиться своими знаниями, умениями и навыками творческой деятельности. Студентам предлагается перечень тем творческих работ, и они выбирают себе в силу своих индивидуальных способностей и личностных предпочтений. Преподаватель проводит с ними инструктаж, объясняет цель задания, его содержание, сроки выполнения, критерии оценок.

Защита творческих работ должна быть публичной. С этой целью и проводится это внеаудиторное мероприятие.

Те студенты, которые занимаются творческой работой, могут играть роль консультантов для студентов нового набора по выбору, выполнению и защите работы.

Цели мероприятия

Развивающая цель:

1. Активизировать у студентов познавательную деятельность;

  1. Развить у студентов творческую активность;
  2. Научить студентов анализировать, сравнивать и обобщать полученные знания;

Воспитательная цель:

  1. Формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью студентов.

Методическая цель:

Раскрыть творческий потенциал личности студента.

Оборудование: фотоаппарат, видеокамера для съемки мероприятия, компьютер, проектор.

Основные этапы мероприятия:

  1. Вступительное слово преподавателя.
  2. Защита творческих работ.
  3. Подведение итогов .

Ход мероприятия

Вступительное слово преподавателя. Преподаватель говорит о том, что пришло время подвести итог творческой деятельности студентов. Творческой работой студенты занимались в течение всего учебного года в процессе изучения дисциплины математика, и передает слово студентам, ведущим данный урок.

Первый этап. Студенты - ведущие сообщают тему, цели и порядок выступлений. Сообщают о существовании почтового ящика для обратной связи. В этот ящик можно опускать записки о том, что понравилось, что нет, чье выступление наиболее интересное и т.д.

Второй этап. Происходит защита творческих работ, выполненных студентами по изучению различных вопросов связи  математики медицины, как входящих в программу, так и не входящих, но интересных по своей сути.

Третий этап. Проводится подведение итогов Зачитываются записки из почтового ящика. Выпускается фотогазета.

Активная деятельность студентов за пределами основных учебных занятий – важный фактор не только усвоения учебной программы по дисциплине, но и средство воспитания и развития неординарной творческой личности.

Перечень примерных тем творческих работ по математике

  1. Роль и место математики в современном мире.
  2. Математика и медицина (тесная связь).
  3. Пропорции и проценты в медицине. (Проценты в нашей жизни)
  4. Применение математических методов в профессиональной деятельности медицинских работников.
  5. Математические задачи в медицине. (примеры задач и их решение)
  6. Математические таблицы и графики в медицине
  7. Сестринское дело и множества чисел.
  8. Медицина и комбинаторика. (Медицина и теория вероятности.)
  9. Медицина и геометрия. (Медицина и планиметрия. Медицина и стереометрия.)
  10. Теория граф в медицине.
  11. Из истории математики и медицины.
  12. Вычисление дифференциала. Приложение дифференциала к приближенным вычислениям значений функции.
  13. Применение определенного интеграла к вычислению различных величин.
  14. Дифференциальные уравнения и их применение в медицинской практике.
  15. Применение статистических методов в социально-гигиенических и медико-биологических исследованиях.
  16. Практическое применение статистических показателей оценки деятельности для вычисления показателей здоровья населения и деятельности ЛПУ (ФАП).
  17. Анализ статистических показателей оценки деятельности поликлиники и стационара.
  18. Газообмен в легких. Жизненная емкость легких. Показатели сердечной деятельности.
  19. Оценка пропорциональности развития ребенка (расчет прибавки роста, массы, питания детей, антропометрические индексы).
  20. Санитарная (медицинская) статистика – отрасль статистический науки.
  21. Перепись населения.
  22. Национальный проект «Здоровье».
  23. Демографическая ситуация в стране и мире.
  24. Использование математики в профессиональной деятельности медицинских работников среднего звена.
  25. Математическая статистика и ее роль в медицине и здравоохранении.
  26. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

Критерии оценивания работы

1 Соответствие реферата теме (макс. 3 балла)

 2 Глубина и полнота раскрытия темы (макс. 5 баллов)

3 Адекватность передачи первоисточников (max 2 балла)

4 Логичность, связанность (макс. 2 балла)

5 Доказательность (макс. 2 балла)

 6 Структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение) (макс. 3 балла)

7 Оформление (наличие плана, списка литературы, культура цитирования, сноски и т. д.) (макс. 3 балла)

8 Языковая правильность (макс. 5 баллов)

Этапы работы

  • Подбор и изучение основных источников по теме
  • Составление библиографии.
  • Обработка и систематизация материала. Подготовка выводов и обобщений.
  • Разработка плана доклада.
  • Написание.
  • Публичное выступление с результатами исследования.

В докладе соединяются три качества исследователя: умение провести исследование, умение преподнести результаты слушателям и квалифицированно ответить на вопросы.

Общая структура работы

  1. Формулировка темы исследования (причем она должна быть не только актуальной, но и оригинальной, интересной по содержанию).
  2. Актуальность исследования (чем интересно направление исследований, в чем заключается его важность, какие ученые работали в этой области, каким вопросам в данной теме уделялось недостаточное внимание, почему учащимся выбрана именно эта тема).
  3. Цель работы (в общих чертах соответствует формулировке темы исследования и может уточнять ее).
  4. Задачи исследования (конкретизируют цель работы, «раскладывая» ее на составляющие).

Требования к оформлению письменного доклада такие же, как и при написании реферата.

  • Титульный лист
  • Оглавление (в нем последовательно указываются названия пунктов доклада, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт)
  • Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи доклада, дается характеристика используемой литературы)
  • Основная часть (каждый раздел ее доказательно раскрывает исследуемый вопрос)
  • Заключение (подводятся итоги или делается обобщенный вывод по теме доклада)
  • Список литературы

Несколько советов о том, как блестяще выступить перед аудиторией.

  • Продолжительность выступления обычно не превышает 10-15 минут. Поэтому при подготовке доклада из текста работы отбирается самое главное.
  • В докладе должно быть кратко отражено основное содержание всех глав и разделов исследовательской работы.
  • Применяйте наглядность в виде электронной презентации, видеоролика, плакатов и пр.
  • Заучите значение всех терминов, которые употребляются в докладе.
  • Не бойтесь аудитории — ваши слушатели дружески настроены.
  • Выступайте в полной готовности — владейте темой настолько хорошо, насколько это возможно.
  • Сохраняйте уверенный вид — это действует на аудиторию и преподавателей.
  • Делайте паузы так часто, как считаете нужным.
  • Не торопитесь и не растягивайте слова. Скорость вашей речи должна быть примерно 120 слов в минуту.
  • Подумайте, какие вопросы вам могут задать слушатели, и заранее сформулируйте ответы.
  • Если вам нужно время, чтобы собраться с мыслями, то, наличие заранее подготовленных карт, схем, диаграммы, фотографии и т.д. поможет вам выиграть драгоценное время для формулировки ответа, а иногда и даст готовый ответ.

При соблюдении этих правил у вас должен получиться интересный доклад, который, несомненно, будет высоко оценен преподавателем.

Список источников

  1. Математика в биологии и медицине .Н.Бейли
  2. Математическая статистика в медицине В. А. Медик, М. С. Токмачев (2006)
  3. Петров И.Б. Математическое моделирование в медицине и биологии на основе моделей механики сплошных сред // ТРУДЫ МФТИ, 2008, ТОМ 1, №1
  4. Википедия (свободная энциклопедия)
  5. Лекции по истории медицины. Ф.Р. Бородулин
  6.  Атлас истории медицины. Т.С. Сорокина
  7.  www.bibliofond.ru/view.aspx « Математика в медицине. Статистика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема 5.2 Защита научной работы и культура выступления

Курс "Основы научно-исследовательской деятельности" для СПОРаздел 5. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫТема 5.2 Защита научной работы и культура выступления План:1....

«Создание и защита творческих проектов на иностранных языках как форма итоговой аттестации по иностранному языку»

Статья посвящена вопросам организации и проведения итоговой аттестации по иностранному языку в форме защиты творческих проектов...

Творческая работа по математике: ИНФОГРАФИКА

Учебно-практический  материал  по дисциплине "МАТЕМАТИКА"  для студентов 1 КУРСА...

Методическая разработка проведения Конкурса творческих работ посвященного Международному дню защиты информации (30 ноября)

Разработка посвящена для проведения конкурса Международного дня защиты информации...

Методические рекомендации по организации выполнения и защиты курсовой работы по ПМ 03 Организация деятельности производственного подразделения МДК.03.01 Планирование и организация работы структурного подразделения для обучающихся по специальности

Рекомендации по организации выполнения и защиты курсовой работыпо ПМ 03 Организация деятельности производственного подразделения  МДК.03.01 Планирование и организация работы  структурного по...

Сценарий мероприятия «Защита творческих работ по математике»

В данной работе предлагается разработка сценария «Защита творческих работ». Данное мероприятие позволяет развить у студентов комплекс личностно-профессиональных качеств: умственную активно...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации выполнения и защиты курсовой работы по профессиональному модулю «Организация архивной и справочной работы по документам организации»

Методические рекомендации составлены в соответствии с утверждённым положением ГАПОУ ИКЭСТ, учебным планом по специальности  Документационное обеспечение управления и архивоведение, согласованны с...