Сценарий внеурочного мероприятия "Творческая мастерская "От А до Я""
план-конспект занятия
Цель мероприятия:
- Способствовать развитию творческого потенциала студентов, умений использовать компьютерные технологии при реализации творческого замысла, способности организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; мотивации в обучении ПМ 01 Творческая художественно-проектная деятельность в художественном проектировании, моделировании и оформлении игрушки.
- Содействовать воспитанию гордости за выполненную работу, чувства коллективизма и взаимопомощи, обеспечивать его сплочение.
Оснащение: выставка творческих работ студентов, ролики и презентации студентов, компьютер, проектор, экран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ot_a_do_ya_2020.docx | 986.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯКОВЛЕВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ВНЕУРОЧНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«Творческая мастерская «От А до Я»
по ПМ 01 Творческая художественно-проектная деятельность
в художественном проектировании, моделировании и оформлении игрушки
по специальности 54.02.01«Дизайн»
Подготовили: преподаватели спецдисциплин:
Бабакина Г.И.,
Белозерских А.А.,
Жданова Э.Н.
Строитель 2020г.
Внеурочное мероприятие «Творческая мастерская
«От А до Я»
по ПМ 01 Творческая художественно-проектная деятельность
в художественном проектировании, моделировании и оформлении игрушки
по специальности 54.02.01«Дизайн»
Подготовили: преподаватели спецдисциплин:
Бабакина Г.И., Белозерских А.А. Жданова Э.Н.
Цель мероприятия:
- Способствовать развитию творческого потенциала студентов, умений использовать компьютерные технологии при реализации творческого замысла, способности организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; мотивации в обучении ПМ 01 Творческая художественно-проектная деятельность в художественном проектировании, моделировании и оформлении игрушки.
- Содействовать воспитанию гордости за выполненную работу, чувства коллективизма и взаимопомощи, обеспечивать его сплочение.
Оснащение: выставка творческих работ студентов, ролики и презентации студентов, компьютер, проектор, экран.
Сценарий проведения мероприятия
Выходят ведущие: студенты 35-Д.
ВЕДУЩИЙ 1. Добрый день! Мы рады приветствовать Вас на внеурочном мероприятии «Творческая мастерская «От А до Я».
На нем присутствуют: директор колледжа Шепелева Жанна Николаевна, зам. директора по учебной работе Таргаева Ольга Анатольевна, зам. директора по научно методической работе Соломахина Людмила Ивановна, зам. директора по научно практической работе Белозерских Жанна Григорьевна, методист Калашникова Наталья Ивановна, заведующая учебной частью Шумакова Ирина Александровна, председатель ЦМК Кизилова Дарья Владимировна, куратор 35 – Д группы Мацнева Анастасия Олеговна и другие приглашенные.
ВЕДУЩИЙ 2. На конференцию приглашены студенты 25-Д группы.
Заставка «От идеи до модели»
Ведущий 1. Каждый из нас ежедневно генерирует множество идей. Но все ли они могут превратиться из красивой мечты в сказочную реальность?
Самое сложное в любой идее – это ее реализация. Для того, чтобы воплотиться, каждой идее необходимо пройти 7 уровней нашего сознания. И только тогда, она обретет жизнь.
Ведущий 2. Что же за этапы осваивает идея, от А до Я проходя по кругу мироздания? Первый уровень и есть – замысел. Здесь решается – быть или не быть? А если быть – то зачем? Тогда, если есть необходимость, автор задумывается – как, с помощью чего и по каким правилам воплотить замысел в жизнь. Третье – найти для себя образ, который поможет реализовать мечту. Затем мы актуализируем свой опыт, определяющий наши возможности. И пытаемся найти максимум энергии – спокойствия, смелости и любви – чтобы взяться за дело. Вот только здесь мы и доходим до конкретных действий. Мы режем и клеим, шьем и пилим, творим и радуемся! У каждого свои действия, свой путь!
Ведущий 1. И вот перед нами – что ни на есть самая удивительная быль, которая еще вчера была сказкой!
Так бывает всегда. Кому, как ни нам с вами – художникам, дизайнерам – творцам – известно это удивительное состояние, когда просто не терпится увидеть свое творение! И только нам решать, сможет ли наша идея в корне переменить жизнь человечества, или так и остается пылиться на полке сознания. И пусть до нас уже кто-то придумал нечто подобное.
Ведущий 2. Пройти этот сложный путь от А до Я мы решили по удивительной стране игрушек.
Заставка «В стране игрушек».
С самого раннего детства человек встречается с игрушкой. Она – первый друг во всех его играх. Благодаря ей дети осваивают огромный мир человеческих отношений и через нее выражают свой хрупких внутренний мир.
У малышей игрушки просты и незатейливы. Ребенку постарше необходимы развивающие и дидактические игры, всевозможные куклы и машины, кубики и мячи! Из всего многообразия кукла – самая социализирующая детская игрушка. Но не надо думать, что взрослым уже не нужно играть! Ведь это прекрасная возможность уйти от стрессов нашей динамичной жизни. Игрушки поднимают настроение, расслабляют, напоминают взрослым о самой прекрасной и беззаботной поре жизни – детстве.
Ведущий 1. А еще игрушка – это яркое свидетельство того, что в каждом из ас живет художник, в каждом из нас заложено творческое начало, наполняющее мир фантазией и красотой!
В детстве каждый мастерил, например, человечков, из цветов или фольги, а потом разыгрывал сюжеты с друзьями! Мы делали игрушки из любых подручных материалов и это помогало проявить талант и выдумку, открыть мечты и желания! Создание игрушек – это психотерапевтический процесс, помогающий найти свое место в жизни.
Ведущий 2 В наши дни индустрия игрушки достигла неимоверных масштабов своего развития. Но в то же время, в противовес массовости, безликости, бездушности возник новый жанр искусства – авторская игрушка. Их изготавливают из различных материалов, в различных техниках. Фарфоровые, вязаные, тряпичные… В каждую вложено мастерство, частичка души автора, тепло его золотых рук и, конечно, идея!
Ведущий 1 А сейчас Алина Самосадная расскажет как от детской забавы прийди к коллекции.
Ведущий 2. О том, как мечта ведет человека к воплощению своих идей нам поведает Анастасия Мирошниченко.
Ведущий 1 А сейчас слово предоставляется Илье Евдокимову, который расскажет о необходимости выполнения качественного эскиза для работы при лепке игрушки на основе каркаса».
Ведущий 2. Екатерина Варенникова расскажет нам об удивительном мире деревянной игрушки и технологии ее изготовления.
Ролик по деревообработке.
Ведущий 1 Екатерина Варенникова раскроет секрет выполнения новогодней открытки при помощи «Бумагопластики».
Заставка «Новогодняя игрушка»
Подведение итогов. Рефлексия.
Ведущий 1. Наше мероприятие подходит к концу. Просим студентов 25 – Д, которым предстоит в следующем году проявить творчество при изготовлении игрушек оценить прошедшее мероприятие. Если Вам понравилось – поднимите большой палец вверх. Спасибо!!!!!
Ведущий 2. Спасибо за внимание! С наступающим Новым годом! Всем здоровья и творческих успехов !!! (Звучит песня Новогодние игрушки).
Выступления
Самосадная А.
Из всего многообразия изучаемых учебных предметов, мне очень нравится предмет «Основы технологических процессов изготовления игрушки», на котором мы знакомимся с большим разнообразием игрушек и изготавливаем их.
Сейчас стремительно развивается новое направление в искусстве нашей страны - коллекционные авторские куклы. Сегодня очень ценятся куклы ручной работы. При их изготовлении каждый может придумать себе тему коллекции и собрать кукол определённого или разного вида.
У кукол древняя многовековая история. В настоящее время кукла - это основная игрушка детей, особенно девочек. Но многие взрослые тоже очень любят кукол, а некоторые даже занимаются коллекционированием.
На изготовление куклы, в зависимости от сложности, уходит от нескольких часов до недели и более. Для создания куклы необходимы навыки в шитье, а так же творческий подход в создании как выкройки для самой куклы, так и навык в разработке интересного наряда для будущей игрушки.
Тряпичная текстильная кукла - это наша история, традиции, культура, она имела несколько назначений и была неотъемлемой частью быта людей.
Одним из интереснейших направлений в искусстве, безусловно, является народные русская кукла. Через куклу мы можем сохранить хотя бы те отдельные фрагменты традиционного русского костюма, которые дошли до наших дней
Народные куклы делятся на три группы: игровые, куклы-берегини и обрядовые. К обрядовым относятся: «Масленица», «Параскева-Пятница», к оберегам: «Любава». А среди игровых самая популярная – кукла «Пеленашка».
Очень популярными и модными сейчас являются куклы Тильды. Кукла Тильда – это милейшие интерьерные украшения. Уникальный внешний вид кукол Тильда способен любого заворожить своей красотой. Тильды сложно перепутать с другими куклами, ведь для них характерны длинные ножки и ручки, очень нежные пастельные цвета, румяные щечки и маленькие глазки.
Текстильные каркасные куклы. Эти куклы в большинстве своем сугубо авторские, очень сложны в изготовлении. Куклы на проволочном каркасе разнообразны по своей конструкции. Общим для этих изделий является наличие гибкого проволочного каркаса, позволяющего придавать им фиксированное положение.
Тряпиенсы - японско-корейские куколки, для которых характерно изящное телосложение. Лица тряпиенсов - рисованные (в основном это - глазки, чаще всего закрытые, и нарумяненные щечки). Они выделяются пышными богатыми нарядами, сложными прическами.
Куклы Снежки - это куклы, которые создаются по мотивам авторской куклы Татьяны Коннэ. Снежки имеют крупные ножки, оттого их образ становится как бы подростковым. Кроме того, у куклы довольно большое круглое личико, с глазами-точечками, без прорисовки остальных черт лица, но также можно разрисовать личико.
Шикарная стильная одежда для Снежек шьется практически из любой ткани: х/б ткани, вельвета, трикотажа, пальтовой, костюмной, шелковой. Украшают наряды кружева, ленты, тесемки, вышивка, аппликации.
Наше «А», т.е. знакомство с изготовлением игрушек мы начали с изучения основ технологии их изготовления. Затем продумали образ нашей первой игрушки клоуна – зверушки.
Начинали работу с разработки эскизов (они представлены перед Вами на мольбертах), цветового решения, подборки материалов. В результате нашм «Я» стала вот такая славная коллекцией игрушек – клоунов.
После выполнения этой коллекции на захотелось выполнить более сложную игрушку.
Познакомившись с разными видами кукол, мы остановились на кукле «Снежка», нарисовали эскизы наших будущих кукол (они представлены перед Вами). Сделав несколько эскизов и определившись, чего мы хотим достичь, приступили к выбору материала и к пошиву куклы, решив создать забавную коллекцию «Ребята с нашего двора».
Сделали выкройки деталей куклы и обвели их на ткани, затем стачали их, вывернули и набили синтепоном. Затем части тела соединили между собой.
Общий принцип шитья одежды для кукол схож с принципом шитья на человека, но все же технология пошива кукольной одежды имеет свои отличия, и в каждом конкретном случае есть свои секреты.
Прежде всего, надо выбрать подходящую выкройку. Ткань играет огромное значение, и к ее подбору надо подходить не менее тщательно, чем к подбору материи для настоящей одежды. Самые лучшие ткани для шитья кукольной одежды, как ни странно, это натуральные ткани: хлопок, шелк, лен, шерсть. При этом ткани выбираются наиболее тонкие. Из них легко шить, они не осыпаются на срезах, швы получаются тоненькими и хорошо утюжатся, а набиваются, например, синтепоном.
Для оформления головы кукол волосами могут быть использованы самые разнообразные волокна. В ход пойдут атласные ленты, вязальная пряжа, нитки мулине, шерсть и даже старые парики. Для каждого материала существует своя техника работы, но в любом случае этот процесс очень кропотливый и требует аккуратности. Только в этом случае можно добиться отличного результата. К этому этапу нашей работы мы подошли серьезно!
Затем была изготовлена обувь, оформлена голова волосами из различных материал, и разрисованы лица нашим ребятам и девчонкам. Вот такая коллекция «Ребята с нашего двора» получилась. (Показываешь).
Из выше сказанного можно сделать вывод, что изготовление текстильных кукол – интересное и увлекательное занятие. И мне, как будущему дизайнеру – преподавателю, знания и умения по изготовлению игрушки, приобретенные в колледже, пригодятся в дальнейшей работе и жизни.
«Лепка игрушки на основе каркаса»
Евдокимов И.
Однажды младший брат спросил меня: «Илья, а ты знаешь, кто такой самурай?» Знаю ли я? Да конечно, я же столько читал про этих удивительных воинов!
«А я вот хочу самурая! Только чтоб настоящего, с мечом! Но не страшного! Да вот только где его купить?» - братишка грустно покачал головой. Так-так! Теперь я точно знаю, что подарю тебе на День рождения! Да я прямо сейчас обойду все интернет-магазины и куплю твою мечту! Стоп! А зачем интернет, если я сам сделаю для тебя такую игрушку! Ведь я же умею лепить из пластики, пластилина, клеить из бумаги!
Тогда приступим! Я знаю что делать, знаю – как исполнить задуманное. И мне осталось только приложить немалое усердие, чтобы получилось по-настоящему здорово. И самое сложное – сделать первый шаг!
Работу над игрушкой мы всегда начинаем с эскиза. Набросок – это своеобразный сценарий, который помогает нам начать воплощать задуманный образ игрушки. Эскизу всегда предшествует идея. Любая работа начинается с процесса обдумывания. Мысленный образ служит основой для всех дальнейших действий. Авторская игрушка, как предмет искусства, должна быть наполнена содержанием! Художник в свою работу вкладывает мысль, создавая тем самым, для каждой игрушки уникальную историю. Это придает ей неповторимую, характерную окраску. Позволяет автору в полной мере донести свою мысль до зрителя. Эскиз – это важный этап, который является своеобразным проводником между задуманным образом и его техническим исполнением. В эскизной части продумывается художественная композиция будущей работы, а так же пропорции и детали.
В нашей игрушке мы должны отразить образ японского воина периода Камакура. Он представляется нам суровым и мужественным. Культ героизма, суровая мораль Бусидо. Такая тема заставляет с особым вниманием отнестись не только к цветовой гамме работы, но и к позе, общему силуэту, к деталям. Чтобы подчеркнуть важность оружия для самурая, необходимо включить его в общую композицию работы. 12-14 века – золотой век японского меча. Меч был не просто оружием, но символом воина, его мужества и доблести. Поэтому вынесем меч на передний план.
Своей работой мне хочется передать настроение. Представьте – воин не перед боем, но наедине с собой. Здесь он не профессиональный боец в устрашающих доспехах. Но философ, постоянно помнящий о смерти и поэт, безмерно любящий жизнь. Он ценит каждую минуту, чтобы проявлять эту любовь.
Нарисовав эскиз, мы приступаем к изготовлению каркаса. Каркас – это своеобразный скелет игрушки. Изготовление его требует основательности, ведь на нем будет держаться объем работы. Затем мы набираем массу элементов фигуры от общего к частному. Все должно быть взаимосвязано уже на данном этапе. Самое главное – не ошибиться в пропорциях и размерах, иначе ошибки могут привести к нарушению задуманного образа. Углубляясь в детали, постоянно сверяемся с эскизом. Одежда, прическа, задумчивый взгляд… И вот уже перед нами тот самый воин, который сохраняет мир, останавливая копьё.
Подарок готов! И теперь мы с братом сможем вместе вспомнить историю удивительной культуры Японии!
Технологический процесс при создании игрушки из дерева.
Екатерина Варенникова
Поиск
Первый этап в создании игрушки. Во время этого этапа студенты изучают специальную и техническую литературу, и интернет ресурсы. На протяжении данного процесса учащиеся определяются с темой работы, размерами, материалом и способом обработки.
Составление эскиза и шаблона
Помимо идеи, студентам нужно уметь воплотить её на бумаге. Во время этого этапа у учащихся развиваются творческое мышление и объёмно пространственное воображение.
Перенос шаблона на фанеру
Далее следует перенести эскиз на фанеру. Для этого можно воспользоваться ножницами или канцелярским ножом и вырезать свой бумажный проект, но также можно прибегнуть к кальке и перенести рисунок, не травмируя его.
Выпиливание и пиление
Достаточно сложный технологический процесс требующий максимум концентрации и внимания. Во время выпиливания не стоит забывать про правила безопасности, ведь неосторожное обращение с лобзиком и пилой может привести к травмам.
Сверление и шлифовка
Очень кропотливая и длительная работа. Данный процесс воспитывает усидчивость, также развивает моторику рук.
Покраска и выжигание
Один из интереснейших этапов. Здесь учащиеся могут проявить всю свою фантазию, всё мастерство владения кисточкой. Именно во время этого процесса студенты знакомятся с различными видами росписи, с их историей и особенностями.
Лакировка
На данном этапе студенты знакомятся с методами обработки древесных материалов лаком, узнают, как правильно его наносить и применяют полученные знания на практике.
В разработке
Некоторые работы всё ещё находится в процессе изготовления
Готовые работы
Мы решили представить вам уже готовые игрушки, разработанные на занятиях МДК 01.03
«Бумагопластика. Новогодняя игрушка»
Екатерина Варенникова
Скоро-скоро Новый Год! Рождественские свечи вновь озарят наши дома! В этот светлый праздник очень хочется сделать много добрых дел и замечательных подарков для родных и друзей! И обязательно – открытки! Их дарят всегда! Так желают благополучия и здоровья, мира и радости! Мы решили сделать открытку-игрушку. Но вот вопрос – как! Мы знаем множество способов изготовления игрушек из бумаги и картона. Многие методы мы изучили на занятиях по проектированию и моделированию игрушки. Очень интересны работы с применением трансформируемых поверхностей и формообразования методом сечения. А какие удивительные открытки-головоломки можно сделать через трансформацию объема!
Но нам более всего приглянулся метод с применением кулисных поверхностей. Неограниченные возможности! Неожиданные эффекты! И сказочная красота!
Однажды нам встретился ролик по реставрации старинной открытки, которую в 1961 году изготовили в Чехословакии. И мы решили сделать нечто подобное!
При работе мы должны изготовить несколько плоскостей с изображениями, которые, подобно кулисам в театре, будут располагаться одна за другой и рисовать нам фантастический вид нашего мира.
Что ж, Новый Год – тот самый праздник, когда все становятся немного детьми и очень радуются чуду! Особенно, если это чудо мы сделали своими руками! Тогда за дело!
Конечно, вначале мы рисуем эскиз. Затем выводим чертеж, определяемся с размерами. Специальные программы помогут сделать развертки каждой плоскости.
Теперь мы аккуратно вычерчиваем и вырезаем все наши детали. При этом необходимо отметить, что важными факторами являются грамотное черчение и чистое изготовление деталей и разверток. Все действия должны быть продуманными, а движения точными. Если работа сделана тщательно и внимательно, ее не нужно переделывать и исправлять! Аккуратность в работе, четкость каждой линии, хорошее качество инструментов, используемых при работе с бумагой, – это необходимость, это залог успеха в выполнении задуманного, качества и красоты итогового результата.
Вот все готово! И мы собираем элементы в единую композицию!
Получилось очень сказочно и необычно!
С наступающим Новым Годом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мир профессий. Сценарий внеурочного мероприятия
Форма: выступления школьных агитбригад.Возраст участников: 7-8 классыОбоснование значимости и актуальности: утверждать в сознании обучающихся значимость и важность выбора профессии.Место в воспи...
Сценарий внеурочного мероприятия по дисциплине "Физическая культура" для СПО «СПОРТИВНЫЕ. ВЕСЕЛЫЕ. НАШИ»
Сценарий внеурочного мероприятия для студентов технических специальностей.Внеурочное мероприятие проводится в игровой форме. Целью мероприятия является способствовать развитию личнос...
Сценарий внеурочного мероприятия "Увлекательная экскурсия в страну скрипок"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ«ЯМАЛЬСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА»МЫСКАМЕНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Автор - составитель: Ермолович Л.Г. "УВЛЕКАТЕЛЬ...
Сценарий внеурочного мероприятия «День воспитанника. В добрый путь!»
Сценарий внеурочного мероприятия «День воспитанника. В добрый путь!»...
Сценарий внеурочного мероприятия, посвященного Международному женскому дню 8 марта "А ну-ка, девушки!"
Сценарий внеурочного мероприятия, посвященного Международному женскому дню 8 марта "А ну-ка, девушки!"...
Сценарий внеурочного мероприятия по теме Рождение кинематографа
Сценарий лекции-беседы по теме: «Рождение кинематографа»...
Сценарий внеурочного мероприятия "Куклы. Традиции и время"
Цель мероприятия:- Способствовать развитию творческого потенциала студентов, умений использовать компьютерные технологии при реализации творческого замысла, способности организовывать собственную деят...