МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по теме «Время и календарь»
методическая разработка

Растрепина Мария Владимировна

Наша жизнь тесно связана со временем. Человечество постоянно пытается совершенствовать способы фиксации периодических изменений в окружающем мире.Попробуем сделать обобщение прошлых и современных понятий о времени.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
по теме «Время и календарь»

Преподаватель Растрепина Мария Владимировна
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Лицей сервиса и индустриальных технологий»

Специальность 43.01.09 Повар, кондитер на базе основного общего образования

ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Дисциплина Астрономия
Раздел 2
Основы  практической астрономии
Тема учебного занятия:  Время и календарь

Цели учебного занятия:
Обучающая:
− обобщить знания по теме, полученные на предыдущих уроках;

- познакомить с историей развития приборов для измерения времени;
− закрепить знания о мировоззренческой, социальной значимости времени;

- «техническая» сторона  измерения времени.

Развивающая:
− развивать умение информационного поиска;
− совершенствовать умение выделять и обобщать главное в большом объёме
информации;
− развивать умение анализировать, делать выводы;
− развивать умение работать в группе;

Воспитательная:
− воспитывать чувство уважения к мнению других, умение слушать и слышать;
− формировать представления о связи астрономии как предмета с выбранной профессией и с другими дисциплинами естественно-научного цикла;
− практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем.
ПК, МК и ЛК, формируемые на занятии:
Содержание темы занятия ориентировано на подготовку обучающихся к овладению
предметными компетенциями (ПК):
ПК 1.3 уметь формулировать определения терминов и понятий время, календарь, часы;

• пояснять причины введения часовых поясов;

• объяснять необходимость введения високосных лет и нового календарного стиля.

В процессе изучения темы занятия у студентов должны формироваться метапредметные компетенции
(МК):
МК 1 уметь различать физические и философские трактовки понятия время

проявлять толерантное и уважительное отношение к истории, культуре и традициям разных народов.

осознать, что управление временем является объективной необходимостью в любой профессиональной деятельности.

В процессе изучения темы занятия у обучающихся должны формироваться личностные компетенции (ЛК):

-Понимать роль времени в профессиональной деятельности в современном мире.

-Научится  самостоятельно оценивать результаты своей деятельности;

-Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного профессионального и личностного развития;

- проявлять толерантное и уважительное отношение к другим обучающимся;

-стремится к завершённости учебных действий
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания):
В результате освоения темы занятия обучающийся должен уметь:

определять разницу местного времени в населенных пунктах с известными значениями географических долгот.

Знать продолжительность суточного круга, синодического месяца и тропического года.

Уметь переводить даты юлианского календаря (старого стиля) в григорианский (новый стиль).


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения:
− фронтальный опрос
− индивидуальный опрос
− опережающее задание
− выполнение практического задания
− самостоятельная работа
Тип учебного занятия:
− урок обобщения и систематизации знаний.
Вид учебного занятия: урок - устный журнал с элементами ролевой игры.
Метод(ы) обучения: репродуктивный, частично-поисковый, практический,
информационный, групповая работа;
интерактивные методы: презентации с использованием различных вспомогательных средств с обсуждением; просмотр и обсуждение видеосюжетов;
активные методы (имитационные методы обучения): конкретные ситуации; разыгрывание ролей.
Оборудование и технические средства обучения, дидактические материалы:
интерактивная доска, ноутбук, компьютерные презентации, опорный конспект
Межпредметные связи:

  1. Физика
  2. Математика
  3. Обществознание
  4. История


Информационное обеспечение занятия:
Основные источники

  1. Чаругин В.М. Астрономия. Учебник для10—11классов/В.М.Чаругин.—М.:Просвещение, 2019.


Дополнительные источники

  1. Воронцов-Вельяминов Б.А.Астрономия. Базовыйуровень. 11класс учебник для общеобразоват. Организаций/Б.А.Воронцов-Вельяминов,Е.К.Страут.—М.:Дрофа,2019Левитан Е.П.Астрономия.Базовыйуровень.11класс.:учебник для общеобразоват. организаций/Е.П.Левитан.—М.:Просвещение, 2019.
  2. Астрономия:учебникдляпроф.образоват.организаций/[Е.В.Алексеева,П.М.Скворцов,Т.С.Фещенко,Л.А.Шестакова],подред.Т.С.Фещенко.—М.:Издательскийцентр«Академия»,
    Интернет – ресурсы
    1 http://www.astronet.ru/
    2 http://www.sai.msu.su/toplOO/
    3 http://center.fio.ru/som/

Продолжительность учебного занятия: 45 минут

План занятия

Время

Функция
занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность
студентов

1 мин

Организационный момент.

Приветствует обчающихся, проверяет готовность к уроку.

Приветствуют преподавателя, осуществляют самоконтроль.

2 мин

Преподаватель: Сообщение темы и целей
занятия.
Тема учебного занятия: Время и календарь
Цель учебного занятия: Сегодня мы с вами
обобщим знания о солнечных, лунных

и земных циклах. Обсудим понятие «время», узнаем историю создания часов и календаря.

Научимся

  1. определять разницу местного времени в населенных пунктах с известными значениями географических долгот.
  2. переводить даты юлианского календаря (старого стиля) в григорианский (новый стиль)

Слушают
преподавателя.
Записывают тему и
цель учебного занятия

7 мин

Проверка ранее полученных знаний

Преподаватель проводит инструктаж процедуры проведения экспресс опроса и Осуществляет экспресс-
опрос (видео-вопросы).

Обучающиеся должны приготовить небольшие листочки для проведения процедуры
контроля, указать на них свою фамилию, имя, номер и сокращенное название группы, отвечают на
вопросы

15 мин

Изложение
нового
учебного
материала

Излагает новый материал с использованием компьютера и мультимедийного проектора

Слушают, смотрят на экран,
конспектируют

15 мин

Решение задач на основе полученных знаний

Раздает на каждую парту вариант с задачами и предлагает решить задачи на оценку. Образец оформления предоставлен на видео.  

 Решают совместно соседом по парте задачи и сдают преподавателю

5мин

Заключительная часть.

Подводит итоги работы.
Рефлексия.
Задает домашнее задание.

Рассказывают,
что узнали.
Осуществляют
самооценку.

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия по теме «Синдром кровотечения. Оказание первой, первой медицинской помощи при кровотечениях »

Данная методическая разработка предназначена для проведения учебного занятия по теме «Синдром кровотечения. Оказание первой, первой медицинской помощи при кровотечениях» в соо...

Методическая разработка учебного заняти по теме "Введение. Этапы развития и становления хирургии"

Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями  Государственного  образовательного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника ...

методическая разработка учебного занятия по теме: "Деловое письмо"

Данная методическая разработка предназначена для проведения занятий по делопроизводству при изучении темы: "Информационно-справочные документы". Комплект включает в себя конспект занятия, презентацию ...

Методическая разработка учебного занятия на тему "Профессионально-важные качества менеджера по продажам"

Учебное занятие по теме «Профессионально-важные качества менеджера по продажам» направлено на ознакомление обучающихся с необходимыми в их профессиональной деятельности профессионально-важных качеств ...

Методическая разработка учебного занятия по теме "Меры содействия естественному возобновлению"

Материал содержит план занятия, презентацию, конспект  и раздаточный материал для студентов...

Методическая разработка учебного занятия на тему "Разработка технического задания. Оформление документации по ТЗ"

Методическая разработка учебного занятия на тему "Разработка технического задания. Оформление документации по ТЗ"...