МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по теме «Время и календарь»
методическая разработка
Наша жизнь тесно связана со временем. Человечество постоянно пытается совершенствовать способы фиксации периодических изменений в окружающем мире.Попробуем сделать обобщение прошлых и современных понятий о времени.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
по теме «Время и календарь»
Преподаватель Растрепина Мария Владимировна
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Лицей сервиса и индустриальных технологий»
Специальность 43.01.09 Повар, кондитер на базе основного общего образования
ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Дисциплина Астрономия
Раздел 2 Основы практической астрономии
Тема учебного занятия: Время и календарь
Цели учебного занятия:
Обучающая:
− обобщить знания по теме, полученные на предыдущих уроках;
- познакомить с историей развития приборов для измерения времени;
− закрепить знания о мировоззренческой, социальной значимости времени;
- «техническая» сторона измерения времени.
Развивающая:
− развивать умение информационного поиска;
− совершенствовать умение выделять и обобщать главное в большом объёме
информации;
− развивать умение анализировать, делать выводы;
− развивать умение работать в группе;
Воспитательная:
− воспитывать чувство уважения к мнению других, умение слушать и слышать;
− формировать представления о связи астрономии как предмета с выбранной профессией и с другими дисциплинами естественно-научного цикла;
− практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем.
ПК, МК и ЛК, формируемые на занятии:
Содержание темы занятия ориентировано на подготовку обучающихся к овладению
предметными компетенциями (ПК):
ПК 1.3 уметь формулировать определения терминов и понятий время, календарь, часы;
• пояснять причины введения часовых поясов;
• объяснять необходимость введения високосных лет и нового календарного стиля.
В процессе изучения темы занятия у студентов должны формироваться метапредметные компетенции
(МК):
МК 1 уметь различать физические и философские трактовки понятия время
проявлять толерантное и уважительное отношение к истории, культуре и традициям разных народов.
осознать, что управление временем является объективной необходимостью в любой профессиональной деятельности.
В процессе изучения темы занятия у обучающихся должны формироваться личностные компетенции (ЛК):
-Понимать роль времени в профессиональной деятельности в современном мире.
-Научится самостоятельно оценивать результаты своей деятельности;
-Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного профессионального и личностного развития;
- проявлять толерантное и уважительное отношение к другим обучающимся;
-стремится к завершённости учебных действий
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания):
В результате освоения темы занятия обучающийся должен уметь:
определять разницу местного времени в населенных пунктах с известными значениями географических долгот.
Знать продолжительность суточного круга, синодического месяца и тропического года.
Уметь переводить даты юлианского календаря (старого стиля) в григорианский (новый стиль).
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения:
− фронтальный опрос
− индивидуальный опрос
− опережающее задание
− выполнение практического задания
− самостоятельная работа
Тип учебного занятия:
− урок обобщения и систематизации знаний.
Вид учебного занятия: урок - устный журнал с элементами ролевой игры.
Метод(ы) обучения: репродуктивный, частично-поисковый, практический,
информационный, групповая работа;
интерактивные методы: презентации с использованием различных вспомогательных средств с обсуждением; просмотр и обсуждение видеосюжетов;
активные методы (имитационные методы обучения): конкретные ситуации; разыгрывание ролей.
Оборудование и технические средства обучения, дидактические материалы:
интерактивная доска, ноутбук, компьютерные презентации, опорный конспект
Межпредметные связи:
- Физика
- Математика
- Обществознание
- История
Информационное обеспечение занятия:
Основные источники
- Чаругин В.М. Астрономия. Учебник для10—11классов/В.М.Чаругин.—М.:Просвещение, 2019.
Дополнительные источники
- Воронцов-Вельяминов Б.А.Астрономия. Базовыйуровень. 11класс учебник для общеобразоват. Организаций/Б.А.Воронцов-Вельяминов,Е.К.Страут.—М.:Дрофа,2019Левитан Е.П.Астрономия.Базовыйуровень.11класс.:учебник для общеобразоват. организаций/Е.П.Левитан.—М.:Просвещение, 2019.
- Астрономия:учебникдляпроф.образоват.организаций/[Е.В.Алексеева,П.М.Скворцов,Т.С.Фещенко,Л.А.Шестакова],подред.Т.С.Фещенко.—М.:Издательскийцентр«Академия»,
Интернет – ресурсы
1 http://www.astronet.ru/
2 http://www.sai.msu.su/toplOO/
3 http://center.fio.ru/som/
Продолжительность учебного занятия: 45 минут
План занятия
Время | Функция | Деятельность преподавателя | Деятельность |
1 мин | Организационный момент. | Приветствует обчающихся, проверяет готовность к уроку. | Приветствуют преподавателя, осуществляют самоконтроль. |
2 мин | Преподаватель: Сообщение темы и целей и земных циклах. Обсудим понятие «время», узнаем историю создания часов и календаря. Научимся
| Слушают | |
7 мин | Проверка ранее полученных знаний | Преподаватель проводит инструктаж процедуры проведения экспресс опроса и Осуществляет экспресс- | Обучающиеся должны приготовить небольшие листочки для проведения процедуры |
15 мин | Изложение | Излагает новый материал с использованием компьютера и мультимедийного проектора | Слушают, смотрят на экран, |
15 мин | Решение задач на основе полученных знаний | Раздает на каждую парту вариант с задачами и предлагает решить задачи на оценку. Образец оформления предоставлен на видео. | Решают совместно соседом по парте задачи и сдают преподавателю |
5мин | Заключительная часть. | Подводит итоги работы. | Рассказывают, Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учебного занятия по теме «Синдром кровотечения. Оказание первой, первой медицинской помощи при кровотечениях »
Данная методическая разработка предназначена для проведения учебного занятия по теме «Синдром кровотечения. Оказание первой, первой медицинской помощи при кровотечениях» в соо...
Методическая разработка учебного заняти по теме "Введение. Этапы развития и становления хирургии"
Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника ...
методическая разработка учебного занятия по теме: "Деловое письмо"
Данная методическая разработка предназначена для проведения занятий по делопроизводству при изучении темы: "Информационно-справочные документы". Комплект включает в себя конспект занятия, презентацию ...
Методическая разработка учебного занятия на тему "Профессионально-важные качества менеджера по продажам"
Учебное занятие по теме «Профессионально-важные качества менеджера по продажам» направлено на ознакомление обучающихся с необходимыми в их профессиональной деятельности профессионально-важных качеств ...
Методическая разработка учебного занятия по теме "Меры содействия естественному возобновлению"
Материал содержит план занятия, презентацию, конспект и раздаточный материал для студентов...
Методическая разработка учебного занятия по теме "Характеристика схем управления и защиты ЭО транспортных машин" Изучение МДК "Основы технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования "
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ БГПОУ «САХАЛИНСКИ...
Методическая разработка учебного занятия на тему "Разработка технического задания. Оформление документации по ТЗ"
Методическая разработка учебного занятия на тему "Разработка технического задания. Оформление документации по ТЗ"...