Педагогические конфликтные ситуации, технологии их разрешения
статья
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Хабаровский промышленно-экономический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 МАТЕМАТКА
38.02.06 | Финансы | |
(код специальности СПО) | (наименование специальности в соответствии с ФГОС) | |
Форма обучения | очная | |
(очная/очно-заочная/заочная) |
Хабаровск, 2020
Составитель: преподаватель КГБ ПОУ ХПЭТ Волчек В.В.
Программа рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии естественнонаучных дисциплин протокол №___ от «___» __________________ 2020 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Математика» является обязательной частью математического и общего естественнонаучного цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.06 Финансы.
Учебная дисциплина «Математика» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 38.02.06 Финансы. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК.01.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения учебной дисциплины «Математика»:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК.01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) | актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
ПК 1.1. Рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации ПК 1.3. Осуществлять контроль за совершением операций со средствами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации ПК 1.4. Составлять плановые документы государственных и муниципальных учреждений и обоснования к ним ПК 1.5. Обеспечивать финансово-экономическое сопровождение деятельности по осуществлению закупок для государственных и муниципальных нужд ПК 2.1. Определять налоговую базу, суммы налогов, сборов, страховых взносов, сроки их уплаты и сроки представления налоговых деклараций и расчетов ПК 2.2. Обеспечивать своевременное и полное выполнение обязательств по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации ПК 2.3. Осуществлять налоговый контроль, в том числе в форме налогового мониторинга ПК 3.1. Планировать и осуществлять мероприятия по управлению финансовыми ресурсами организации ПК 3.2. Составлять финансовые планы организации ПК 3.3. Оценивать эффективность финансово-хозяйственной деятельности организации, планировать и осуществлять мероприятия по ее повышению ПК 3.4. Обеспечивать осуществление финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления ПК 3.5. Обеспечивать финансово-экономическое сопровождение деятельности по осуществлению закупок для корпоративных нужд ПК 4.2. Осуществлять предварительный, текущий и последующий контроль хозяйственной деятельности объектов финансового контроля | Применять формулы вычисления простого и сложного процентов, методы линейной алгебры, математического анализа, теории вероятности и математической статистики для решения экономических задач, обоснования целесообразности операций бухгалтерского учёта; рассчитывать экономические показатели применяемые в бухгалтерских расчётах. | Формулы простого и сложного процентов, основы линейной алгебры, математического анализа, теории вероятности и математической статистики необходимые для решения экономических и бухгалтерских задач. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Общий объём образовательной программы | 69 |
Объём образовательной нагрузки, час. | 69 |
в том числе: | |
- самостоятельная работа | |
- нагрузка во взаимодействии с преподавателем: | 69 |
в том числе | |
- нагрузка на дисциплину: | 62 |
Всего учебных занятий | 62 |
в том числе: - теоретическое обучение | 30 |
- практические занятия | 32 |
- консультации | 1 |
- промежуточная аттестация | 6 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименования разделов, тем | Содержание учебного материала, практические, лабораторные занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | № уч. зан. | Объём дисциплины час. | ||||||||
Всего | Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий | Самостоятельная работа | Коды компетенции, формированию которых способствует элемент программы | ||||||||
Вид занятий | Теоретическое обучение | Лабораторные и практические занятия | КП (р) | консультации | Промежуточная аттестация | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Раздел 1 Дифференциальное и интегральное исчисление | 30 | 12 | 18 | 1 | |||||||
Тема 1.1 Функция одной переменной. | 1 .Функция, область определения и множество значений. Способы задания функции. Свойства функции: чётность и нечётность, монотонность, периодичность. Основные элементарные функции, их свойства и графики. | 1 | Л | 2 | ОК01, ПК1.1, ПК1.3– ПК1.5, ПК2.1– ПК2.3, ПК3.1– ПК3.5, ПК4.2. | ||||||
2.Практическое занятие №1 «Нахождение области определения функции, исследование функции (без применения производной)» | 2 | ПЗ | 2 | ||||||||
Тема 1.2 Пределы и непрерывность функции |
| 3 | Л | 2 | ОК01, ПК1.1, ПК1.3– ПК1.5, ПК2.1– ПК2.3, ПК3.1– ПК3.5, ПК4.2. | ||||||
7. Практическое занятие №2 «Нахождение предела функции в точке и на бесконечности» | 4 | ПЗ | 2 | ||||||||
8. Практическое занятие №3 «Нахождение первого и второго замечательного предела» | 5 | ПЗ | 2 | ||||||||
Тема 1.3 Производная и её приложение | 1.Производная функции. Геометрическое и физическое приложение производной. 2.Производная сложной функции. 3. Производная высшего порядка. | 6 | Л | 2 | 1 | ОК01, ПК1.1, ПК1.3– ПК1.5, ПК2.1– ПК2.3, ПК3.1– ПК3.5, ПК4.2. | |||||
4.Практическое занятие №4 «Нахождение производной функции. Нахождение наименьшего и наибольшего значений функции» | 7 | ПЗ | 2 | ||||||||
5.Практическое занятие №5 «Нахождение производной сложной функции и производной высшего порядка» | 8 | ПЗ | 2 | ||||||||
6.Исследование функции при помощи производной (монотонность, экстремумы функции, выпуклость и точки перегиба графика) и построение графика функции. Нахождение наименьшего и наибольшего значения функции. | 9 | Л | 2 | ||||||||
Практическое занятие №6 «Исследование функции и построение графика» | 10 | ПЗ | 2 | ||||||||
Тема 1.4 Неопределённый интеграл | 1.Первообразная и неопределённый интеграл, его свойства. 2.Методы интегрирования: метод замены переменной и интегрирование по частям. | 11 | Л | 2 | ОК01, ПК1.1, ПК1.3– ПК1.5, ПК2.1– ПК2.3, ПК3.1– ПК3.5, ПК4.2. | ||||||
3.Практическое занятие №7 «Вычисление неопределённого интеграла методом замены переменной» | 12 | ПЗ | 2 | ||||||||
4.Практическое занятие №8 «Вычисление неопределённого интеграла интегрированием по частям» | 13 | ПЗ | 2 | ||||||||
Тема 1.5 Определённый интеграл | 1.Задача о криволинейной трапеции. Определённый интеграл и его свойства. Формула Ньютона-Лейбница. 2.Вычисление площади плоских фигур. | 14 | Л | 2 | ОК01, ПК1.1, ПК1.3– ПК1.5, ПК2.1– ПК2.3, ПК3.1– ПК3.5, ПК4.2. | ||||||
3.Практическое занятие №9 «Вычисление определённого интеграла. Площади плоских фигур» | 15 | ПЗ | 2 | ||||||||
Раздел 2 Линейная алгебра | 12 | 4 | 8 | ||||||||
Тема 2.1 Матрицы и определители | 1.Понятие матрицы и виды матриц. Действия над матрицами. Обратная матрица. 2. Определители матриц и их свойства. Ранг матрицы. | 16 | Л | 2 | ОК01, ПК1.1, ПК1.3– ПК1.5, ПК2.1– ПК2.3, ПК3.1– ПК3.5, ПК4.2. | ||||||
3.Практическое занятие №10 «Выполнение действий над матрицами» | 17 | ПЗ | 2 | ||||||||
4. Практическое занятие №11 «Вычисление определителей матриц. Нахождение ранга матрицы» | 18 | ПЗ | 2 | ||||||||
Тема 2.2 Системы линейных уравнений (СЛУ) | 1.Понятие системы линейных уравнений (СЛУ). 2.Решение систем линейных уравнений методом Крамера, методом обратной матрицы. | 19 | Л | 2 | ОК01, ПК1.1, ПК1.3– ПК1.5, ПК2.1– ПК2.3, ПК3.1– ПК3.5, ПК4.2. | ||||||
3. Практическое занятие №12 «Решение систем линейных уравнений методом Крамера» | 20 | ПЗ | 2 | ||||||||
4. Практическое занятие №13 «Решение систем линейных уравнений методом обратной матрицы» | 21 | ПЗ | 2 | ||||||||
Раздел 3 Основы теории вероятности, комбинаторики и математической статистики | 14 | 10 | 4 | ||||||||
Тема 3.1 Основные понятия теории вероятности и комбинаторики | 1.Понятие события и его виды. Операции над событиями. 2.Понятие вероятности. Теоремы сложения и вычитания вероятностей. | 22 | Л | 2 | ОК01, ПК1.1, ПК1.3– ПК1.5, ПК2.1– ПК2.3, ПК3.1– ПК3.5, ПК4.2. | ||||||
3.Практическое занятие №14 «Решение простейших задач на вычисление вероятности случайных событий» | 23 | ПЗ | 2 | ||||||||
4.Формула полной вероятности. Схема независимых событий. Формула Бернулли. | 24 | Л | 2 | ||||||||
5. Вероятность гипотез. Формулы Байеса | 25 | Л | 2 | ||||||||
Тема 3.2 Элементы математической статистики | 1.Основные задачи и понятия математической статистики. 2. Определение выборки и выборочного распределения. 3. Графическое изображение выборки. 4. Определение понятия полигона и гистограммы. 5. Статистическое распределение. | 26 | Л | 2 | ОК01, ПК1.1, ПК1.3– ПК1.5, ПК2.1– ПК2.3, ПК3.1– ПК3.5, ПК4.2. | ||||||
6. Практическое занятие №15 «Составление статистического распределения выборки. Построение гистограммы и полигона частот» | 27 | ПЗ | 2 | ||||||||
Раздел 4 Основные математические методы в профессиональной деятельности | 10 | 6 | 4 | ||||||||
Тема 4.1 Применение методов математического анализа при решении экономических задач | 1.Процент. Нахождение процента от числа; числа по его процентам; процентное отношение двух чисел. | 28 | Л | 2 | ОК01, ПК1.1, ПК1.3– ПК1.5, ПК2.1– ПК2.3, ПК3.1– ПК3.5, ПК4.2. | ||||||
2. Формулы простого и сложного процентов. 3.Экономический смысл производной. | 29 | Л | 2 | ||||||||
Тема 4.2 Простейшее приложение линейной алгебры в экономике | 1. Понятие матрицы, её виды. Действия над матрицами. Определители матриц и их свойства. | 30 | ПЗ | 2 | |||||||
Практическое занятие №16 «Решение экономических задач с применением матриц и систем линейных уравнений» Итоговое занятие | 31 | Л | 2 | ||||||||
Промежуточная аттестация экзамен | |||||||||||
Итого: | 69 | 30 | 32 | 1 | 6 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены помещения:
кабинет «Математика»,
оснащенный оборудованием:
- посадочные места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя;
- учебно-наглядные пособия;
- учебники и учебные пособия;
- информационные стенды, таблицы;
- модели пространственных тел;
- комплект чертёжных инструментов и приспособлений;
оснащенный техническими средствами обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением,
- мультимедиапроектор,
- интерактивная доска;
- точка доступа в интернет;
- табличный редактор «MSExcel», «Mathcad» или другие обучающие программы по дисциплине.
- Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе.
- Печатные издания
Основная литература
- Математика: учебник для прикладного бакалавриата / Н.В. Богомолов, П.И. Самойленко. - 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 396с..
- Практические занятия по математике: учеб.пособие для бакалавров / Н.В. Богомолов. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 495с.
- Филимонова Е.В., Тер-Симонян Н.А. Математика и информатика: Учебное пособие.- М.,2018 г.
Дополнительная литература
- Линейная алгебра: учебник и практикум для академического бакалавриата под редакцией /Н.Ш.Кремер, М.Н.Фридман - М.:Издательство Юрайт, 2018 – 306с.
- Линейная алгебра и аналитическая геометрия для экономистов: учебник для прикладного бакалавриата / И.В. Орлова, В.В. Угрозов, Е.С.Филонова – М.: Издательство Юрайт, 2018 – 370с.
- Теория вероятностей и математическая статистика: учебник для прикладного бакалавриата / В.Е. Гмурман. – 12-е изд. – М.: Издательство Юрайт, 2019.- 479с.: ил.
- Дискретная математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ М.С. Спирина, П.А. Спирин – 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 368с.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
- www.feior.edu.ru (Информационные, тренировочные и контрольные материалы).
- www.sehool-eolleetion.edu.ru (Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Умения | ||
Решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности | Решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности по изученным алгебраическим формулам, используя при необходимости справочные материалы, простейшие вычислительные средства. Решить прикладную задачу профессиональной направленности алгебраическим методом. Упростить алгебраическое выражение. Вычислить значение алгебраического выражения. Доказать алгебраическое тождество. Выбор рационального способа решения задач. Обоснованность использования соответствующих теоретических положений и математических законов. Верность проведения расчётов. Правильность оформления задач. Точность и скорость построения графиков функций. | Оценка результатов выполнения практической работы. Оценка в рамках текущего контроля результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий. Оценка результатов выполнения самостоятельной работы |
Знания | ||
-Основные математические методы решения прикладных задач; -Основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики; -Основы интегрального и дифференциального исчисления; Роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности. | Определить важнейшие понятия алгебры. Вычислить пределы числовых последовательностей и функций. Анализировать функцию с помощью производной и построить ее график по результатам исследования. Решить задачи экономической направленности методами математического анализа. Вычисление пределов функций, используя замечательные пределы. Формулировать теоремы об исследовании функции с помощью производной. Исследование функции и построение графика. Правильность выбора метода решения задач. Аргументированность применения материала для решения экономических задач. Полнота решения задач Правильность и точность вычисления. Скорость выполнения всех видов и этапов решения задач. Выполнение действий над матрицами. Вычисление определителей. Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера. Решение систем линейных уравнений методом Гаусса. Действия над комплексными числами, заданными в алгебраическом виде. Объяснить предмет, задачи, основные понятия и формулы математической статистики. Объяснить с помощью формул числовые характеристики выборки. Описать ход первичной статистической обработки числовых данных исследования и сравнения выборок. Получить статистическое распределение выборки. Вычислить числовые, характеристики выборки. Составление закона распределения случайной величины. Вычислить вероятности случайного события. Нахождение вероятности случайного события формулировка правил дифференцирования и перечисление производных основных элементарных функций. Производная сложной функции. Вторая производная и производные высших порядков. Нахождение неопределенных интегралов. Описать правила, методы, алгоритмы вычисления дифференцирования. Вычисление определенных интегралов. Вычисление геометрических, физических величин с помощью определенных интегралов. | Тестирование Оценка за устный индивидуальный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Конфликтология: проблемы, источники их возникновения и методика разрешения конфликтных ситуаций (на примере студентов 1 курса ГБПОУ СО «УрГЗК» в адаптационный период)
В настоящее время каждый человек сталкивается с разными взглядами, убеждениями и интересами людей, которые его...
Общие психолого-педагогические рекомендации по поведению в конфликтной ситуации
рекомендации по поведению в конфликтной ситуации...
Методы профилактики и разрешения конфликтных ситуаций в образовательной среде
Методы разрешения кофликтных ситуаций в образовательной среде...
Доклад «Разрешение конфликтных ситуаций»
В докладе описаны межгрупповые и межличностные конфликты, которые происходят в организациях....
Разрешение конфликтной ситуации среди подростков с привлечением службы примирения
Служба примирения (медиации) является социальной службой, действующей на основе добровольческих усилий специалистов, педагогов, обучающихся.Жизнь внутри техникума – это сложный процесс, включающ...
Методическая разработка открытого занятия "Модели поведения проводника. Разрешение конфликтных ситуаций." МДК 01.02 Тема 2.4 Организация сервиса в пассажирских поездах
В методической разработке представлен план проведения открытого занятия и презентация по теме: "Модели поведения проводника. Разрешение конфликтных ситуаций" по МДК 01.02 Эксплуатация...