3 .1-3.5 Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Проведение открытых уроков.
материал
Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования и воспитания. Проведение открытых уроков.
№ | Тема открытого урока | Дисциплина | Тип занятия. Форма урока. | Год |
1 | Великая отечественная война 1941-1945г.г. | Математика+ история. | Комбинированный, урок-исследование. | 2019 |
2 | Построение графиков функции y=mCosx, y=Cos(kx), у=mSinx и y=Sin(kx). | Математика+ информатика | Комбинированный, урок-исследование. | 2021 |
3 | Действия над матрицами. Вычисление определителя | Математика | Комбинированный, занятие-практикум. | 2018 |
4 | Вычисление неопределенного интеграла | Математика | Комбинированный, с использованием мультимедийной презентации. Урок закрепление. | 2019 |
5 | Производная сложной функции | Математика | Комбинированный, урок-экскурсия. | 2018 |
1.Экспертный лист оценивания открытого урока по теме "Великая отечественная война 1941-1945г.г." для студентов специальности "Право и организации социального обеспечения"
2. Экспертный лист оценивания открытого урока по теме "Построение графиков функции y=mCosx, y=Cos(kx), y=mSinx, y=Sin(kx)" для студентов специальности "Прикладная информатика (по отраслям)"
3. Экспертный лист оценивания открытого урока по теме "Действия над матицами. Вычисление определителя" для студентов специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отпраслям)"
4. Экспертный лист оценивания открытого урока по теме "Вычисление неопределенного интеграла" для студентов специальности "Право и организации социального обеспечения"
5. Экспертный лист оценивания открытого урока по теме "Производная сложной функции" для студентов специальности "Право и организации социального обеспечения"
1. Протокол посещения открытого урока по теме "Великая отечественная война 1941-1945г.г." для студентов специальности "Право и организации социального обеспечения"
2. Протокол посещения открытого урока по теме "Построение графиков функции y=mCosx, y=Cos(kx), y=mSinx, y=Sin(kx)" для студентов специальности "Прикладная информатика (по отраслям)"
3. Протокол посещения открытого урока по теме "Действия над матицами. Вычисление определителя" для студентов специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отпраслям)"
4. Протокол посещения открытого урока по теме "Вычисление неопределенного интеграла" для студентов специальности "Право и организации социального обеспечения"
5. Протокол посещения открытого урока по теме "Производная сложной функции" для студентов специальности "Право и организации социального обеспечения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок ВОВ | 463.5 КБ |
Презентация ВОВ | 672.16 КБ |
урок матем+информ | 92.65 КБ |
презентация матем+информ | 235 КБ |
урок матрицы | 115.86 КБ |
презентация матрицы | 250.9 КБ |
урок интеграл | 626 КБ |
презентация интеграл | 1.67 МБ |
Урок производная сложной функции | 41.06 КБ |
Презентация производная сложной функции | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Автономная некоммерческая образовательная организация
профессионального образования «Кызылский техникум экономики и
права потребительской кооперации»
Интегрированный урок на тему:
«Великая Отечественная война 1941-1945 гг.»
Авторы: преподаватель истории
Ооржак Алимаа Анатольевна
Преподаватель математики и
информатики
Бурбу Чейнеш Михайловна
Кызыл- 2019г.
Тип урока: закрепление.
Форма урока: интегрированный урок истории и математики;
Цели урока:
1) Систематизация и закрепление знаний обучающихся по темам: «Великая Отечественная война», «Проценты, прямоугольный параллелепипед»;
2) Развитие умения решать задачи, анализировать, сравнивать, рефлексировать;
3) Воспитание чувства патриотизма, уважительного отношения к истории своей страны и ветеранам ВОВ.
Формы организации работы на уроке: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
Технологии, методы и приемы
Технологии | Методы и приемы |
Технология критического мышления, технология проблемно-диалогового обучения, информационные компьютерные технологии | Восстановление хронологической цепочки, когнитивные методы, проблемно-сообщающие методы, экспрессивные методы, оценка альтернативных точек зрения |
Ожидаемый результат (на уровне обучающихся)
Знать/понимать | Уметь | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности в повседневной жизни для |
хронологические рамки и периодизацию Великой Отечественной войны | решать практические задачи на проценты | формирования ключевых компетенций современного общества |
основные битвы войны | формулировать собственную позицию | осознания себя патриотом России |
итоги войны для СССР | активно участвовать в разных формах работы | выработки собственной жизненной позиции |
технологию решения задач на проценты | оценивать качество своих знаний | развития ценностных ориентаций личности |
Учебное оборудование
1) Карта «Великая Отечественная война»
2) Карточки рефлексии (на каждого обучающегося на красной бумаге) (см. Приложение 3)
3) Карточки с событиями Великой Отечественной войны (на каждую парту)
(см. Приложение 1)
4) Колонки
5) Листы для решения задач (на каждого обучающегося) (см. Приложение 2)
6) Магниты
7) Мел
8) Презентация «Страницы истории Великой Отечественной войны»
9) Указка
10) Фильм «Страницы истории Великой Отечественной войны»
План урока:
1.Организационный момент.
2.Этап вызова (актуализация знаний обучающихся)
3.Этап итогового осмысления и закрепления ранее изученного материала
4.Рефлексия
Ход урока:
1. Организационный момент (3 минуты).
Слайд 1 (см. Презентацию)
Преподаватель математики: Здравствуйте, садитесь, пожалуйста. Надеемся, что мы плодотворно поработаем и достигнем того результата, который нас удовлетворит. Мы просим вас быть активными, отвечать.
Преподаватель истории: Итак, как вы могли уже увидеть, тема нашего урока – «Великая Отечественная война». Кто может сказать, почему данная тема особенно актуальна в 2017 году?
Предполагаемый ответ обучающихся: 75 лет назад с 19 ноября 1942 г. начался коренной перелом в ходе войны: советские войска от обороны перешли к наступлению.
Преподаватель математики: Мы все хорошо знаем, что можно легко совместить историю и обществознание, русский язык и литературу, физику и математику. А как вы думаете, можно ли совместить историю и математику?
Предполагаемые ответы обучающихся: Да, можно, потому что…Нет, нельзя…, так как…
Преподаватель истории: Есть ли другие мнения? Какой же тогда спорный вопрос мы с вами можем поставить?
Предполагаемый ответ обучающихся: Вопрос будет звучать следующим образом: либо история и математика совместимы, либо история и математика несовместимы.
2. Этап вызова (5 минут)
Слайд 2 (см. Презентацию)
Преподаватель математики: Давайте сначала выясним, какие у нас представления имеются по заявленной теме. На слайде представлены 6 событий из истории Великой Отечественной войны. У вас на скрепке есть набор карточек с данными событиями для каждой парты (см. Приложение 1). Вам нужно сначала обсудить последовательность событий в парах. Затем на партах необходимо восстановить цепочку событий в хронологической последовательности – от самого раннего события к самому позднему. Поднимите, пожалуйста, руку те, кто будут готовы первыми. У вас 1 минута.
Обучающиеся из карточек выстраивают последовательность на партах.
Преподаватель истории: Итак, ваше время истекло. Первыми справились… Выйдите, пожалуйста, к доске и при помощи магнитов выстроите из своих карточек правильную последовательность.
Обучающиеся при помощи магнитов выстраивают последовательность из карточек на доске.
Преподаватель истории: Спасибо. Садитесь, пожалуйста. Давайте проверим, какая цепочка у нас получилась.
Преподаватель истории комментирует цепочку, не называя правильный ответ.
Преподаватель истории: Имеются ли другие мнения? В конце урока мы узнаем, чья последовательность оказалась верной. Давайте теперь попробуем вместе сформулировать цель урока. Что мы должны изучить? Что нас будет интересовать с точки зрения математики?
Обучающиеся предлагают варианты формулировки цели
Преподаватель математики: Итак, цель урока – изучить основные вехи истории Великой Отечественной войны сквозь призму числовых данных. Для достижения данной цели мы будем смотреть фильм, решать задачи, рассуждать.
3. Этап итогового осмысления и закрепления ранее изученного материала (25 минут)
Слайд 3 (см. Презентацию)
Преподаватель истории: 22 июня 1941 года. Выпускники советских школ встречают рассвет. И в это время германская армия без объявления войны обрушивается на советскую землю.
Слайд 4 (см. Презентацию)
Преподаватель математики: На слайде зашифровано ключевое слово, которое имеет прямое отношение к началу войны. Вам необходимо выполнить задания и записать в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам. У каждого из вас на партах имеется лист с заданиями (см. Приложение 2,). Расчеты можно делать на свободном месте листа. Выполните, пожалуйста, задание № 1, вписывая в клетки необходимые буквы. Каждой букве (Б, А, С, Р, О) соответствует определенный набор чисел. Например, если ответ в таблице соответствует заданию под буквой С, то тогда вам нужно вписать во все клеточки с данным ответом букву С. На выполнение задания у вас 2 минуты. Итак, какой же ответ у нас получился? Давайте проверим.
Предполагаемый ответ обучающихся: Барбаросса
Преподаватель истории: Итак, действительно, зашифрованным оказалось слово Барбаросса. Какое отношение имеет это слово к Великой Отечественной войне? Что это такое?
Предполагаемый ответ обучающихся: Барбаросса – это немецкий план блицкрига.
Слайд 5 (см. Презентацию)
Преподаватель истории: Действительно, план Барбаросса – это немецкий план блицкрига, то есть молниеносной войны против Советского Союза. В соответствии с этим планом были созданы 3 группы армий – «Север», которая должна была захватить Ленинград, «Центр», целью которой была Москва и «Юг», целью которой был Киев.
Слайд 6 (см. Презентацию)
Преподаватель математики: Великая Отечественная война прошла в своем развитии 3 периода: начальный (с 22 июня 1941 года по 18 ноября 1942 года, во время этого периода советские войска отступали), коренной перелом (с 19 ноября 1942 года до конца 1943 года, когда стратегическая инициатива в войне перешла к Советскому Союзу) и завершающий этап (с 1944 года по 9 мая 1945 года, во время этого периода страны Европы были освобождены от фашизма).
Слайд 7 (см. Презентацию)
Преподаватель истории: Реализация плана Барбаросса началась успешно. К сентябрю первого года войны фашистские армии далеко продвинулись вглубь советской территории.
Преподаватель истории показывает на карте захваченные немцами территории.
Преподаватель истории: Скажите пожалуйста, какой город оказался в кольце блокады?
Предполагаемый ответ обучающихся: Ленинград
Слайд 8 (см. Презентацию)
Преподаватель математики: Противник подошел к Ленинграду. Блокада города продолжалась 900 дней и ночей – с 8 сентября 1941 года до 27 января 1944 года.
Преподаватель истории показывает город на карте.
Слайд 9 (см. Презентацию)
Преподаватель истории: Главным ужасом блокады стал голод. До войны в городе проживало 3 миллиона человек. Успели эвакуировать 1 миллион жителей. 1 миллион погиб. Как вы думаете, как можно было решить проблему распределения продовольствия?
Предполагаемый ответ обучающихся: Была введена карточная система.
Слайд 10 (см. Презентацию)
Преподаватель истории: Действительно, для распределения продовольствия была введена карточная система. Норма хлеба снижалась до 250 граммов для рабочих, а для служащих и детей – еще меньше.
Слайд 11 (см. Презентацию)
Преподаватель математики: Нам нужно решить задачу № 2 на ваших карточках. Посчитайте пожалуйста, сколько граммов хлеба давали ленинградским детям на 1 день (см. Приложение 2, стр. 12-14). На выполнение задания у вас 1 минута. Итак, каков же ваш ответ?
Предполагаемый ответ обучающихся: 125 граммов
Преподаватель математики: Действительно, в день ленинградским детям давали 125 граммов хлеба. Кто может сказать, какое сражение стало первой крупной победой советских войск над фашистскими захватчиками?
Предполагаемый ответ обучающихся: Битва за Москву
Слайд 12 (см. Презентацию)
Преподаватель истории: Первой крупной победой советских войск в войне стала битва за Москву, которая продолжалась с 30 сентября 1941 года до января 1942 года. Сначала для Москвы сложилась критическая ситуация. Однако советские войска сумели выстоять и отбросить врага от Москвы.
Преподаватель истории показывает битву на карте.
Слайд 13 (см. Презентацию)
Преподаватель математики: Под Москвой действовали 3 советских фронта: Западный, Резервный и Брянский. Нам необходимо решить задачу № 3. Вам необходимо определить общую численность войск всех советских фронтов и общее число потерь в процентном отношении (см. Приложение 2). На выполнение задания у вас 2 минуты. Итак, ваше время истекло. Какова же была численность советских войск под Москвой? Сколько процентов от численности составили потери?
Предполагаемый ответ обучающихся: Численность советских войск составляла 1250000 человек, а потери – 49 % от численности.
Преподаватель математики: Действительно, общая численность советских войск составила 1250000 человек, а потери - 49 %.
Слайд 14 (см. Презентацию)
Преподаватель истории: Вторым этапом войны стал коренной перелом. Кто может сказать, какие битвы ознаменовали коренной перелом в войне?
Предполагаемый ответ обучающихся: Сталинградская и Курская битвы.
Преподаватель истории: Коренной перелом ознаменовали битва за Сталинград, Курская битва и битва за Днепр.
Слайд 15 (см. Презентацию)
Преподаватель математики: Коренной перелом начался со Сталинградской битвы, которая продолжалась с 17 июля 1942 года по 2 февраля 1943 года. Советским войскам удалось удержать Сталинград, а с 19 ноября 1942 года начать контрнаступление.
Слайд 16 (см. Презентацию)
Преподаватель истории: В результате контрнаступления в окружении оказалась 330-тысячная группировка противника во главе с фельдмаршалом Паулюсом.
Преподаватель истории показывает окружение немцев на карте.
Слайд 17 (см. Презентацию)
Преподаватель математики: Коренной перелом был закреплен в Курской битве 5 июля – 23 августа 1943 года. В результате данной битвы от немцев были освобождены Орел, Белгород и Харьков.
Преподаватель истории показывает освобожденные города на карте.
Слайд 18 (см. Презентацию)
Преподаватель истории: Завершающим сражением коренного перелома явилась битва за Днепр. Река была форсирована на большинстве направлений, а 6 ноября 1943 года был освобожден Киев. Форсирование сопровождалось огромными усилиями советской стороны.
Преподаватель истории показывает освобожденные города на карте.
Слайд 19 (см. Презентацию)
Преподаватель математики: Переходим к задаче № 4. Вам необходимо определить время переправы 80 танков через реку (см. Приложение 2). У вас 2 минуты. Ваше время истекло. Какой ответ у вас получился?
Предполагаемый ответ обучающихся: 400 минут
Преподаватель математики: Действительно, время составило бы 6 часов 40 минут или 400 минут.
Слайд 20 (см. Презентацию)
Преподаватель истории: На завершающем этапе Великой Отечественной войны была освобождена территория Советского Союза и стран Восточной Европы. Кто может выйти к доске, назвать и показать нам страны, которые были освобождены советскими войсками? Предполагаемый ответ обучающихся: Советские войска освободили Польшу, Чехословакию, Венгрию, Румынию, Болгарию, Югославию, Австрию, Германию.
Слайд 21 (см. Презентацию)
Преподаватель истории: С 16 апреля по 2 мая 1945 года продолжалась битва за Берлин. 30 апреля Егоров и Кантария водрузили Знамя Победы над рейхстагом. 8 мая 1945 года в местечке Карлхорст под Берлином был подписан Акт о безоговорочной капитуляции Германии.
Слайд 22 (см. Презентацию)
Преподаватель математики: Война обернулась для Советского Союза огромными потерями. Для определения данных потерь мы предлагаем вам решить задания 5 задачи и заполнить пропуски в тексте. Каждому пропуску соответствует рисунок, которым обозначено задание. Когда вы получаете ответ на задание, то вписываете в текст свой ответ (см. Приложение 2). У вас 7 минут. Итак, ваше время истекло. Прочитайте текст, вставляя в пропуски необходимые числа.
Предполагаемый ответ обучающихся: Война длилась 1418 дней и ночей, было разрушено 1710 городов и поселков, 70000 сел и деревень, 32000 заводов и фабрик, погибло 26500000 человек, от Москвы до Берлина пройдено 1600 километров. И если за каждого погибшего советского воина объявить минуту молчания, мир молчал бы 50 лет.
Преподаватель математики: Давайте проверим. Война длилась 1418 дней и ночей, было разрушено 1710 городов и поселков, 70000 сел и деревень, 32000 заводов и фабрик, погибло 26500000 человек, от Москвы до Берлина пройдено 1600 километров. И если за каждого погибшего советского война объявить минуту молчания, мир молчал бы 50 лет.
4. Рефлексия (7 минут)
Преподаватель истории: Сейчас мы предлагаем вам посмотреть небольшой фильм о событиях Великой Отечественной войны и прослушать стихотворение Н.Н. Клементьевой
Преподаватель истории и преподаватель математики:
Ну вот и завершается наш урок.
К победе, вы видите, путь был далек.
4 года советские люди к ней шли
Сквозь пламя пожарищ и ужас войны.
Вдумайся в эти даты,
Пусть для тебя они будут святы.
26 миллионов погибших людей:
Дедов, отцов, детей, матерей.
Брестская крепость, Москва, Сталинград.
Сколько легло там наших солдат!
В битве за Днепр, на Курской дуге,
На нашей заветной любимой земле.
Пусть никогда не пылает
Пожар мировой войны.
А те, кто его разжигает,
Подумать о детях должны.
Преподаватель истории: Теперь нам необходимо вернуться к тому вопросу, который мы поставили в начале урока. Кто может его сформулировать?
Предполагаемый ответ обучающихся: Либо история и математика совместимы, либо история и математика несовместимы.
Слайд 23 (см. Презентацию)
Преподаватель истории: Действительно, вопрос звучал следующим образом: либо история и математика совместимы, либо история и математика несовместимы. Сейчас мы предлагаем вам обратиться к карточкам рефлексии (см. Приложение 3, стр. 15). Карточки подписывать не нужно. На карточках вам необходимо ответить на данный вопрос. Для этого нужно обвести близкую вам формулу. Затем нужно снова выстроить хронологическую последовательность событий войны, предложенных в начале урока. У вас 1 минута.
Преподаватель математики: Ваше время истекло. Кто хотел бы озвучить то, что он написал?
Обучающиеся озвучивают содержание карточек рефлексии
Преподаватель математики: Желаете ли вы изменить предложенную вами в начале урока последовательность событий войны?
При необходимости обучающиеся изменяют последовательность на доске и на партах.
Преподаватель математики: Итак, правильная последовательность событий выглядит следующим образом: нападение Германии на Советский Союз, битва за Москву, Сталинградская битва, битва за Курск, освобождение всей территории Советского Союза, битва за Берлин.
Преподаватель истории: Сейчас мы просим вас из ваших карточек рефлексии на доске при помощи магнитов выложить число 75. Хорошо. Садитесь, пожалуйста.
Преподаватель истории и Преподаватель математики: Вот видите: даже в этих цифрах есть и история, и математика.
Слайд 24 (см. Презентацию)
Преподаватель истории и Преподаватель математики: Мы предлагаем завершить наш урок минутой молчания. Спасибо всем большое!
Приложение 1
освобождение территории СССР |
нападение Германии на СССР |
Курская битва |
Сталинградская битва |
битва за Москву |
битва за Берлин |
Приложение 2
Задания
Для произведения вычислений можно использовать свободное место
Вписывать ответы необходимо ручкой на этих же листах
Задача № 1
Выполните задания и запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам.
Каждой букве (Б, А, С, Р, О) соответствует определенный набор чисел.
С. Переведите десятичную дробь 0,6 в проценты
О. Переведите 450 % в десятичную дробь
Р. Найдите 10 % от 500
А. Найдите число, если 50 % его равны 0,09
Б. Найдите объём прямоугольного параллелепипеда с измерениями 1,2 см; 5 см; 4,2 см.
25,2 | 0,18 | 50 | 25,2 | 0,18 | 50 | 4,5 | 60 | 60 | 0,18 |
Задача № 2
Сколько граммов хлеба давали ленинградским детям на 1 день при условии, что буханка весила 1 килограмм, в городе к зиме 1942 года проживало 400 тысяч детей? Общее число буханок хлеба, требовавшееся для того, чтобы их накормить, составляло 50000 в день. Ответ запишите в граммах
Ответ: _____ граммов
Задача № 3
Заполните пропуски в таблице. Необходимо определить общую численность войск всех советских фронтов и общее число потерь в процентном отношении к численности.
Численность, человек | Потери, человек/% от численности | |
Западный фронт | 558000 | 310240 (56 %) |
Резервный фронт | 448000 | 188761 (42 %) |
Брянский фронт | 244000 | 109915 (45 %) |
Итого: | ? | 608916 (? ) |
Задача № 4.
Для переправы 80 танков через реку шириной 720 м. имеется одно переправочное средство. Продолжительность одного рейса переправочного средства 15 минут, обратно переправочное средство возвращается пустым за 5 минут, одновременно переправляются два танка. Время погрузки и выгрузки танков учтено. Для сокращения времени переправы танков часть их можно переправить под водой по одной трассе. Скорость движения танков под водой 72 м/мин. Определите время переправы танков через реку. Ответ запишите в минутах.
Ответ: _____ минут.
Задача № 5.
1) Выполните поочередно 5 заданий
2) Каждый полученный ответ будет соответствовать рисунку
3) Впишите полученные ответы над соответствующими рисунками в текст под заданиями
Задания:
Оборонительный рубеж занимает прямоугольный участок местности. Наибольшая сторона прямоугольника является передним краем оборонительного рубежа, длина которого 21, 27 км, что составляет 15 % площади участка обороны. Найдите площадь оборонительного рубежа. | |
Бригаде нужно отремонтировать разбомбленный участок дороги длиной 350 м. Сколько метров дороги бригада отремонтирует, если выполнит 20 % задания. | |
Военный эшелон отправился со станции Сорока в 1 ч. 30 мин. и прибыл в Ленинград в 4 ч. 00 мин. следующих суток. Сколько часов эшелон находился в пути? | |
Сколько железнодорожных мостов было разрушено советскими партизанами в годы войны, если 672 моста составляют 42 %. | |
Вычислите: 1 сутки=1440 минут, 1 год = 365 суток. Сколько понадобится лет, если объявить минуту молчания за каждого погибшего в Великой Отечественной войне (количество погибших взять из текста). Ответ округлить до целых. |
Используя найденные ответы, заполните пропуски в тексте.
дней и ночей длилась Великая Отечественная война. Было разрушено и сожжено 1710 городов и поселков городского типа, уничтожено тысяч сёл и деревень. Около миллионов жизней советских людей унесла война. Дороги, пройденные солдатом, измеряются тысячами километров. От Москвы до Берлина - км. Если за каждого погибшего в войне объявить минуту молчания, мир молчал бы лет.
Приложение 3
Карточка рефлексии
1) Выбери ту формулу, которая близка тебе после урока и поставь рядом с ней галочку
2) Установи правильную хронологическую последовательность.
Для этого необходимо вписать над событиями войны в хронологическом порядке цифры (от самого раннего события к самому позднему), освобождение всей территории СССР, нападение Германии на Советский Союз, Курская битва, Сталинградская битва, битва за Москву, битва за Берлин
3) Оцени свою работу на уроке по пятибалльной шкале
Приложение 3
Карточка рефлексии
1) Выбери ту формулу, которая близка тебе после урока и поставь рядом с ней галочку
2) Установи правильную хронологическую последовательность.
Для этого необходимо вписать над событиями войны в хронологическом порядке цифры (от самого раннего события к самому позднему), освобождение всей территории СССР, нападение Германии на Советский Союз, Курская битва, Сталинградская битва, битва за Москву, битва за Берлин
3) Оцени свою работу на уроке по пятибалльной шкале
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хронология: Освобождение территории СССР Нападение Германии на СССР Курская битва Сталинградская битва Битва за Москву Битва за Берлин
Цель урока: Изучить основные вехи истории Великой Отечественной войны сквозь призму числовых данных.
Начало войны: 22 июня 1941 года. Выпускники советских школ встречают рассвет. И в это время германская армия без объявления войны обрушивается на советскую землю .
Задача № 1 Выполните задания и запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам. Каждой букве (Б, А, С, Р, О) соответствует определенный набор чисел.
С. Переведите десятичную дробь 0,6 в проценты О. Переведите 450 % в десятичную дробь Р. Найдите 10 % от 500 А. Найдите число, если 50 % его равны 0,09 Б. Найдите объём прямоугольного параллелепипеда с измерениями 1,2 см; 5 см; 4,2 см. 25,2 0,18 50 25,2 0,18 50 4,5 60 60 0,18
Ответ: Барбаросса – это немецкий план блицкрига.
Великая Отечественная война прошла в своем развитии 3 периода: 1. начальный (с 22 июня 1941 года по 18 ноября 1942 года, во время этого периода советские войска отступали). 2. коренной перелом (с 19 ноября 1942 года до конца 1943 года, когда стратегическая инициатива в войне перешла к Советскому Союзу) 3. завершающий этап (с 1944 года по 9 мая 1945 года, во время этого периода страны Европы были освобождены от фашизма).
Блокада Ленинграда продолжалась 900 дней и ночей – с 8 сентября 1941 года до 27 января 1944 года .
Задача № 2 Сколько граммов хлеба давали ленинградским детям на 1 день при условии, что буханка весила 1 килограмм, в городе к зиме 1942 года проживало 400 тысяч детей? Общее число буханок хлеба, требовавшееся для того, чтобы их накормить, составляло 50000 в день. Ответ запишите в граммах
Ответ:125 граммов
Первая крупная победа советских войск над фашистскими захватчиками - Битва за Москву с 30 сентября 1941 года до января 1942 года.
Задача № 3 Заполните пропуски в таблице. Необходимо определить общую численность войск всех советских фронтов и общее число потерь в процентном отношении к численности.
Таблица Численность человек Потери, человек/% от численности Западный фронт 558000 310240 (56 %) Резервный фронт 448000 188761 (42 %) Брянский фронт 244000 109915 (45 %) Итого: ? 608916 (? )
Ответ: Численность советских войск составляла 1250000 человек, а потери – 49 % от численности.
Коренной перелом Коренной перелом ознаменовали битва за Сталинград, Курская битва и битва за Днепр. В Курской битве 5 июля – 23 августа 1943 года. В результате данной битвы от немцев были освобождены Орел, Белгород и Харьков . Завершающим сражением явилась битва за Днепр. Река была форсирована на большинстве направлений, а 6 ноября 1943 года был освобожден Киев.
Задача № 4 Для переправы 8О танков через реку шириной 720 м. имеется одно переправочное средство. Продолжительность одного рейса переправочного средства 15 минут, обратно переправочное средство возвращается пустым за 5 минут, одновременно переправляются два танка. Время погрузки и выгрузки танков учтено. Для сокращения времени переправы танков часть их можно переправить под водой по одной трассе. Скорость движения танков под водой 72 м/мин. Определите время переправы танков через реку. Ответ запишите в минутах.
Ответ: 6 часов 40 минут или 400 минут.
Завершающий этап Великой Отечественной войны: Советские войска освободили Польшу, Чехословакию, Венгрию, Румынию, Болгарию, Югославию, Австрию, Германию .
1941-1945г.г. Сантиметр за сантиметром наши войска гнали врага прочь с нашей земли. И вот, наконец, 30 апреля 1945г. над поверженным фашистским Рейхстагом в Берлине наши солдаты Егоров Михаил и Кантария Мелитон водрузили Знамя Победы
Задача № 5. 1) Выполните поочередно 5 заданий 2) Каждый полученный ответ будет соответствовать рисунку 3) Впишите полученные ответы над соответствующими рисунками в текст под заданиями
Ответ: Война длилась 1418 дней и ночей, было разрушено 1710 городов и поселков, 70000 сел и деревень, 32000 заводов и фабрик, погибло 26500000 человек, от Москвы до Берлина пройдено 1600 километров. И если за каждого погибшего советского война объявить минуту молчания, мир молчал бы 50 лет.
Карточка рефлексии Математика+история=сотрудничество Математика+история=\сотрудничество
Правильная хронология: 1. Нападение Германии на Советский Союз 2. Битва за Москву 3. Сталинградская битва 4. Битва за Курск 5. Освобождение всей территории Советского Союза 6. Битва за Берлин .
Спасибо!!!
Предварительный просмотр:
Автономная некоммерческая образовательная организация
профессионального образования «Кызылский техникум экономики и
права потребительской кооперации»
Интегрированный урок на тему:
«Построение графиков функции y=mcosx, y=cos(kx),
y=msinx и y=sin(kx)»
Преподаватель математики и
информатики
Бурбу Чейнеш Михайловна
Кызыл- 2019г.
Тема: «Построение графиков тригонометрических функций y=mcosx, y=cos(kx),
y=msinx и y=sin(kx)»
Группа | 1 курс |
Цель |
|
Задачи |
|
Оборудование | Компьютеры, экран, мультимедийная презентация, доска, мел |
УУД |
|
Планируемые результаты | Предметные:
Личностные:
Метапредметные:
|
Основные понятия | Графики функции синуса и косинуса, автоматизация расчетов в табличной форме, ячейки, формулы в Microsoft Excel. |
Межпредметные связи | информационные технологии. |
Ресурсы:
|
|
Применяемые технологии | ИКТ, проблемное обучение, интегрированный урок «математика + информатика» |
Формы урока | Ф - фронтальная, Г – групповая, И - индивидуальная |
Тип урока | комбинированный урок с использованием мультимедийной презентации, компьютеров. |
Ход урока
Приложение 1
Построим графики функций
у=sinx y=2sinx y=1/2sinx y=sin(х+П/3) y=sin(х-П/3)
вычисления возьмем в пределах от -8 до 8 с шагом 0,5
- Заполним таблицу
- В столбце А выполнить автозаполнение.
- В ячейку В3 введем =sin(A3) выполнить автозаполнение столбца В.
- В ячейку С3 введем =2*sin(A3) выполнить автозаполнение столбца С.
- В ячейку D3 введем =1/2* sin(A3) выполнить автозаполнение столбца D.
- В ячейку E3 введем =sin(A3+$B$1/3) выполнить автозаполнение столбца E.
- В ячейку F3 введем =sin(A3-$B$1/3) выполнить автозаполнение столбца F.
Построение графиков
- Выделить диапазон ячеек с В2:D35
- Вставка – График
- Конструктор – Тип – Изменить тип диаграммы – Точечная – Точечная с гладкими кривыми
- Создать заголовок диаграммы: Макет – Подписи – Название диаграммы – Над диаграммой
- Изменить подписи осей: Конструктор – Данные – Выбрать данные
- Конструктор – Переместить диаграмму – Лист2
Анологично выполнить построения графиков функции у=sinx, y=sin(х+П/3), y=sin(х-П/3)
Приложение 2
Задания для исследовательской работы
Вариант 1
- Дополнить свою таблицу функциями
y=3cosx | y=1/3cosx |
y=cosx
- Постройте графики функций данного вида и проследите как изменяется вид графика в системе координат в зависимости от коэффициентов.
- Настроить ось х, Легенду разместить вверху, Подписать заголовок, Отправить график на Лист2
- На основе полученных результатов сделать соответствующие выводы о преобразованиях графиков тригонометрических функций.
Задания для исследовательской работы
Вариант 2
- Дополнить свою таблицу функциями
y=cos(x+П/5) | y=cos(x-П/5) |
y=cosx
- Постройте графики функций данного вида и проследите как изменяется вид графика в системе координат в зависимости от коэффициентов.
- Настроить ось х, Легенду разместить вверху, Подписать заголовок, Отправить график на Лист2
- На основе полученных результатов сделать соответствующие выводы о преобразованиях графиков тригонометрических функций.
Задания для исследовательской работы
Вариант 3
- Дополнить свою таблицу функциями
y=2cosx | y=1/2cosx |
y=cosx
- Постройте графики функций данного вида и проследите как изменяется вид графика в системе координат в зависимости от коэффициентов.
- Настроить ось х, Легенду разместить вверху, Подписать заголовок, Отправить график на Лист2
- На основе полученных результатов сделать соответствующие выводы о преобразованиях графиков тригонометрических функций.
Задания для исследовательской работы
Вариант 4
- Дополнить свою таблицу функциями
y=3cosx | y=cos(x-П/3) |
y=cosx
- Постройте графики функций данного вида и проследите как изменяется вид графика в системе координат в зависимости от коэффициентов.
- Настроить ось х, Легенду разместить вверху, Подписать заголовок, Отправить график на Лист2
- На основе полученных результатов сделать соответствующие выводы о преобразованиях графиков тригонометрических функций.
Приложение 3
Ответы исследовательских работ
Графики
1 вариант
2 вариант
3 вариант
4 вариант
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Построение графиков функции y = mcosx , y = cos ( kx ), y = msinx и y = sin ( kx )»
Цель: Научится строить графики тригонометрических функций с использованием компьютера; Провести исследование поведения графиков тригонометрических функций в зависимости от коэффициентов; Научится устанавливать соответствие между аналитической записью функции и ее графиком.
y=sin x y=cos x
Гипотеза – утверждение, предполагающее определенную проверку . Вычислительный эксперимент – эксперимент с математическими моделями на компьютере .
1. у=mf(x) – Если 0 < m < 1 – происходит сжатие к оси ОХ с коэффициентом 1/ m . – Если m > 1 – происходит растяжение от оси ОХ с коэффициентом m. (При этом преобразовании остаются на месте точки пересечения графика функции с осью ОХ).
2. y=f(kx) – Если 0 < k < 1 – происходит растяжение от оси ОУ с коэффициентом 1/k . – Если k > 1 – происходит сжатие к оси ОУ с коэффициентом k . (При этом преобразовании остается на месте точка пересечения графика функции с осью ОУ) . Причем удобно выполнять сжатие или растяжение одной полуволны синусоиды, а затем достраивать весь график.
Домашнее з адание: Построить с помощью электронных таблиц графики функции:
Предварительный просмотр:
Автономная некоммерческая образовательная организация
профессионального образования «Кызылский техникум экономики и
права потребительской кооперации»
Урок математике по теме:
«Действия над матрицами, вычисление
определителя матрицы»
Преподаватель математики и информатики
Бурбу Чейнеш Михайловна
Кызыл-2018 г.
Технологическая карта практического занятия «Действия над матрицами, вычисление определителя матрицы»
(1 пара - 90 мин).
ФИО преподавателя | Бурбу Чейнеш Михайловна | |||||||
Занятие № | 11 | Дисциплина | ЕН.01 Математика | Группа | 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) | Дата 19.11.2018г. | ||
Тема занятия | Действия над матрицами, вычисление определителей | |||||||
Тип занятия | Урок закрепления знаний на практике | |||||||
Форма занятия | Занятие - практикум | |||||||
| Обучающие: формировать навыки выполнения операций над матрицами: сложение, вычитание, умножение матрицы на число, произведение матриц; формировать умения находить определители матриц. Развивающие: - Формирование умения пользоваться математическими инструментами, - Формирование умения применять свои знания при решении математических задач по данной теме; - Углубление знаний, умений и навыков; - развитие творческой деятельности: интуиции, пространственного воображения, смекалки; - Развитие мыслительных операций посредством конкретизации, развитие зрительной памяти, потребности к самообразованию, способствовать развитию познавательных процессов. Воспитательные: - Воспитание устойчивого интереса к математике, - Воспитание математической культуры, - Развитие самоорганизации обучающихся, - Эстетическое воспитание. | |||||||
Используемые технологии | Дифференцированное обучение, коммуникативное общение, развивающее обучение. | |||||||
Планируемые результаты | Предметные: Студент должен знать:
Определитель матрицы. Порядок определителей и их свойства.
Студент должен уметь:
| |||||||
УУД | Личностные УУД: проявляют креативность мышления, инициативность, находчивость, активность при решении задач линейной алгебры. Регулятивные УУД: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. Познавательные УУД: имеют первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов; умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать умозаключения и формулировать выводы. Коммуникативные УУД: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. | |||||||
Основные понятия | Матрица, минор, определитель, квадратная матрица, транспонирование матрицы | |||||||
Ресурсы: - основные - дополнительные | Элементы высшей математики: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / В.П. Григорьев, Ю.А. Дубинский. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 320 с. Презентация «Матрицы» в компьютерной программе PowerPoint. | |||||||
Организация пространства | ||||||||
Организация структуры урока | ||||||||
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||||
| 2 мин | Приветствие студентов. Формулировка темы и цели занятия. Настраивание студентов на свободное общение с педагогом. Задачи:
Метод: словесный, беседа. | Приветствие преподавателя. Непосредственная подготовка к занятию. Запись темы занятию. Включение в процесс формулировки цели занятия. | Личностные -настроить на работу; -организация рабочего места. Регулятивные -целеполагание; -планирование учебного сотрудничества совместно с преподавателем. Коммуникативные -владение диалогической речью. | ||||
2.Мотивация. Целевая установка. | 3 мин. | Организовывает целеполагание через цитаты, обосновывает межпредметные связи данной темы с физикой, формирует алгоритм проведения занятия. Проверим домашнюю работу, повторим теоретический материал, будем решать типовые задачи, напишем тест, проведём самоанализ. Сегодня оценка будет складываться из вашей работы в течении всего занятия. На столах у вас лежит ЛИСТ САМООЦЕНКИ. Подпишите эти листы Ф.И.О. | Зачитывают цитаты, определяют цели и задачи занятия, определяют последовательность действий. Знакомятся с листом самооценки. | |||||
3.Проверка домашнего задания. | 17 мин |
| Отвечают на вопросы. Проводят самоанализ, вспоминают правила, формулы, алгоритмы, определения | Регулятивные: высказывают свои мнения Личностные:интерес к учебному материалу, способность к самооценке. Коммуникативные: умеют слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном действии. Познавательные: обучающиеся вспоминают, отвечают. | ||||
4.Физминутка | 3 мин | И.п – стоя или сидя. Руки к плечам, кисти сжаты в кулаки, голову наклонить назад, повернуть руки локтями кверху, одновременно сделать вдох. Вернуться в и.п., выдох. Упражнение выполняется 4–6 раз. | ||||||
5.Решение типичных задач. | 35 мин | Решение тренировочных упражнений на закрепление основных понятий, формул и методов применения основных теорем и определений для решения задач линейной алгебры. (Приложение № 1) Формы и методы закрепления: Метод - диалоговые технологии. Форма – решение упражнения | Участвуют в решении тренировочных упражнений по закреплению темы. | Регулятивные: выполнение закрепляющего, систематизирующего учебного действия. Познавательные: извлечение необходимой информации из текстов, проводят рефлексию действий, совместно с учителем создают алгоритм деятельности. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | ||||
6.Инструктаж по выполнению практического задания. | Преподаватель устно объясняет объем работы студентам. Задача: обеспечить понимание содержания и способов выполнения практической работы. Метод: инструктирование. | |||||||
7.Индивидуальная работа | 20 мин | Выполнить самостоятельно тестирование на тему «Матрицы» по вариантам. (Приложение № 2)
| Самостоятельно выполняют тестирование по линейной алгебре «Матрицы» (по вариантам) | |||||
8. Контроль и самоконтроль (выполнение индивидуальных заданий) | 5 мин | Подводит итоги, оценивает работу, выставляет отметки. Вопросы для самоконтроля:
| Студенты выполняют задачи по теме в режиме консультации, каждый студент выбирает свои задания согласно своего варианта, оценивают её и выставляют самооценку. | |||||
9.Домашнее задание | 3 мин | Информирует и консультирует обучающихся. (Приложение № 3) | Записывают домашнее задание. | Личностные -подведение итога урока; -самооценка критериев успешности. Коммуникативные. -выражение своих мыслей; -использование критериев для обоснования суждений. Регулятивные. -оценивание. Познавательные. -контроль и оценка процессов результата деятельности. | ||||
10.Рефлексия | 2 мин | Продолжи фразу 1. Я повторил … 2. Я узнал … 3. Я научился… 4. Я могу… | Осмысливают содержания деятельности, собственное сознание и самопознание, размышляют о предстоящей деятельности. | |||||
10. Подведение итогов занятия и оценка деятельности студентов | *Анализирует итоги урока. *Отмечает степень вовлеченности студентов в работу на уроке. *Выставляет и комментирует оценки. Задача: Дать анализ и оценку успешности цели и наметить перспективу последующей работы Метод: анализ, диагностика. Я желаю вам, ребята, всегда достигать желаемых целей. И чтобы на уроках математики наши желания совпадали: решённые задачи и хорошие оценки. Всем спасибо за работу! | *Студенты анализируют сказанное преподавателем. |
Приложение 1
ДЕЙСТВИЯ НАД МАТРИЦАМИ
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
1. Найти матрицу, противоположную матрице А = .
Решение. Для нахождения противоположной матрицы умножаем матрицу А на к = -1: - А = .
2. Найти линейную комбинацию 3А - 2В, если
А = , В = .
Решение. Сначала находим произведение А на к1 = 3 и В на к2 = -2:
3А = , - 2В = .
Теперь найдем сумму полученных матриц:
3А - 2В = = .
3. Найти произведение АВ, если А = , В = .
Решение. АВ = = .
4. Найти произведение АВ:
а) А = , В = Ответ: .
б) А = , В = Ответ: .
5. Вычислить С = А2 + 2В, где А = , В = .
Ответ: .
6. Найти АВ - ВА, где А = , В =
Ответ: .
7. Найти АЕ, если А = , Е =
Ответ: .
8. Вычисление определителя 2 порядка. .
9. Вычислить определитель третьего порядка:
Решение.
10. Найти алгебраическое дополнение элемента а23.
Приложение 3
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- Вычислить линейные комбинации матриц:
а) 2А - В, если А = , В =
Ответ: .
б) 3А + 2В, если А = , В =
Ответ: .
- Найти произведение АВ:
а) А = , В = Ответ: .
б) А = , В = Ответ: .
- Найти , если А = , В =
Ответ: .
- Найти ЕА, если Е = , А =
Ответ: .
- Найти алгебраическое дополнение элемента а13.
6 . Вычислить определитель матрицы:
Приложение № 2
ТЕСТ
Вариант 1
1. Даны матрицы А и В.
Найти С=3А-2В
а)
б)
в)
2. Вычислить произведения матриц:
а)
б)
в)
3. Найти алгебраическое дополнение элемента а23.
а) 4
б) 0
в) -4
4. Вычислить определитель матрицы:
а) -6
б) 6
в) -4
Приложение № 2
ТЕСТ
Вариант 2
1. Даны матрицы А и В.
Найти С=5(А-В)
а)
б)
в)
2. Вычислить произведения матриц:
а)
б)
в)
3. Найти алгебраическое дополнение элемента b32.
а) 3
б) 5
в) -3
4. Вычислить определитель матрицы:
а) -8
б) 0
в) 6
ЛИСТ САМООЦЕНКИ СТУДЕНТА | ||
Ф.И.О | ||
Вид оценки (диапазон баллов) | Пояснения к выставлению баллов | Количество баллов |
Оценка за выполнение домашней работы (0-3б.) | Правильное решение: 2-х задач –3 балла, 1 задачи - 2 балла, решение задач с ошибками - 1 балл, отсутствие д/з -0 баллов. |
|
Оценка за самостоятельную работу по тестированию: «Матрицы, определители»» ( 0 – 2б.) | Один правильный ответ – 1 балл, 2 ответа и более - 2 балла.
|
|
Оценка за выступление или решение задачи у доски (1б.) | Одно выступление или решение задачи у доски – 1 балл. |
|
Оценка за решение типичных задач «нахождение неопределенного интеграла» (1б). | Правильное решение задачи – 1б. |
|
Суммируйте все ваши баллы |
| |
Максимально возможное количество баллов | 12 | |
Если ВЫ набрали (10-12) баллов, поставьте оценку | 5 | |
Если ВЫ набрали (8-9) баллов, поставьте оценку | 4 | |
Если ВЫ набрали (5-7) баллов, поставьте оценку | 3 | |
Если ВЫ набрали (0-4) баллов, поставьте оценку | 2 | |
Ваша оценка |
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МАТРИЦЫ И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ Матрицей размера m x n называется прямоугольная таблица чисел, содержащая m строк и n столбцов. Числа, составляющие матрицу, называются элементами матрицы.
Обозначение: где i=1,2…m j=1,2…n - матрица размерности m x n - элемент матрицы i –ой строки и j -го столбца,
матрица размерности m x n
Две матрицы называются равными, если у них одинаковая размерность и совпадают строки и столбцы. Если число строк матрицы равно числу ее столбцов, то такая матрица называется квадратной.
Пример: - квадратная матрица размерности 3х3
Элементы матрицы a ij , у которых номер столбца совпадает с номером строки, называются диагональными. Если в квадратной матрице все диагональные элементы равны 1, а остальные элементы равны 0, то она называется единичной .
единичная матрица
Матрица любого размера называется нулевой , если все ее элементы равны 0. нулевая матрица
Матрица, состоящая из одной строки, называется матрицей-строкой или вектором-строкой . матрица-строка
Матрица, состоящая из одного столбца, называется матрицей-столбцом или вектором-столбцом . матрица-столбец
Распределение ресурсов по отраслям экономики: Ресурсы Промышленность с / хозяйство Эл. энергия 8 7.2 Труд. ресурсы 5 3 Водные ресурсы 4.5 5.5 С помощью матриц удобно описывать различного рода зависимости. Например:
Эту зависимость можно представить в виде матрицы: Где элемент a ij показывает сколько i – го ресурса потребляет j – отрасль. Например, a 32 показывает, сколько воды потребляет сельское хозяйство.
ДЕЙСТВИЯ НАД МАТРИЦАМИ 1. Умножение матрицы на число Чтобы умножить матрицу на число, надо каждый элемент матрицы умножить на это число. Полученные произведения образуют итоговую матрицу.
Пусть дана матрица Умножаем ее на число λ : Где каждый элемент матрицы В : Где:
Например: Умножая матрицу на число 2, получим:
2. Сложение матриц Складываются матрицы одинаковой размерности. Получается матрица той же размерности, каждый элемент которой равен сумме соответствующих элементов исходных матриц.
Пусть даны матрицы Складываем их: Где каждый элемент матрицы С : Аналогично проводится вычитание матриц.
Пример. Найти сумму и разность матриц:
Решение:
3. Умножение матриц Умножение матриц возможно, если число столбцов первой матрицы равно числу строк второй. Тогда каждый элемент полученной матрицы равен сумме произведений элементов i – ой строки первой матрицы на соответствующие элементы j -го столбца второй.
Пусть даны матрицы Умножаем их: Где каждый элемент матрицы С :
Пример. Найти произведение матриц:
Число столбцов первой матрицы равно числу строк второй, следовательно их произведение существует: Решение:
Теперь перемножим матрицы в обратном порядке: Умножение матриц в общем случае некоммутативно:
Перечисленные операции над матрицами обладают следующими свойствами: А+В=В+А (А+В)+С=А+(В+С) 1 2
λ (А+В)= λ А+ λ В А(В+С)=АВ+АС А(ВС)=(АВ)С 3 4 5
4. Транспонирование матриц Матрица А Т называется транспонированной к матрице А, если в ней поменяли местами строки и столбцы.
(А Т)Т =А (А+В) Т =А Т +В Т свойства операции траспонирования: 1 2
( λ А) Т = λ А Т (АВ) Т= В Т А Т 3 4
Пример. Транспонировать матрицу:
Решение:
Предварительный просмотр:
Автономная некоммерческая образовательная организация
профессионального образования «Кызылский техникум экономики и
права потребительской кооперации»
Открытый урок по математике по теме:
«Вычисление неопределённого интеграла»
с использованием мультимедийной презентации PowerPoint.
Преподаватель математики Бурбу Ч.М.
Кызыл-2019 г.
Тема: Вычисление неопределённого интеграла. (1 пара-90 минут)
Класс | 1 курс (10-11 класс) |
Цель |
|
Задачи |
|
Оборудование | Компьютер, экран, мультимедийная презентация «Вычисление неопределенного интеграла», тестовые задания, таблица интегралов |
УУД |
|
Планируемые результаты | Предметные:
Личностные: формирование общего кругозора студентов.
|
Основные понятия | Неопределенный интеграл, под интегральная функция, таблица основных интегралов, дифференциал функции. |
Межпредметные связи | Физика, информационные технологии. |
Ресурсы:
|
|
Применяемые технологии | Коллективный способ обучения, объяснительно-иллюстративная технология, технология взаимного обучения, ИКТ. |
Формы урока | Ф - фронтальная, Г – групповая, И - индивидуальная |
Тип урока | комбинированный урок с использованием мультимедийной презентации. |
Этап занятия | Ресурс | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
1.Организацион-ный момент. (2 мин) | Приветствие студентов. Формулировка темы и цели занятия. Настраивание студентов на свободное общение с педагогом. Задачи:
Метод: словесный, беседа. | Приветствие преподавателя. Непосредственная подготовка к занятию. Запись темы занятию. Включение в процесс формулировки цели занятия. | |
2.Мотивация. Целевая установка. | Организовывает целеполагание через цитаты, обосновывает межпредметные связи данной темы с физикой, формирует алгоритм проведения занятия. Проверим домашнюю работу, повторим теоретический материал, будем решать типовые задачи, напишем тест, проведём самоанализ. Сегодня оценка будет складываться из вашей работы в течении всего занятия. На столах у вас лежит ЛИСТ САМООЦЕНКИ. Подпишите эти листы Ф.И.О. | Зачитывают цитаты, определяют цели и задачи занятия, определяют последовательность действий. Знакомятся с листом самооценки. | |
3. Проверка домашнего задания. | 1 этап: Преподаватель предлагает по желанию выполнить на доске задания, которые вызвали затруднение. Если желающих нет - выполняет сам. Преподаватель предлагает выполнить задание: «Вычислить производную функции»: 2 этап: Самостоятельная работа по карточкам: «Вычисление производной» (Приложение № 1) Задача: корректировка пробелов по предыдущей теме. Метод: письменный. | По желанию разбирают задания из домашней работы, вызвавшие затруднения. Два студента оформляют решения домашних задач на доске. Студенты работают по карточкам «Вычисление производной». | |
4.Решение типичных задач. | Презентация «Вычисления неопределенного интеграла.» | Преподаватель предлагает студентам выполнить последовательно три интеграла. Решение записать на соответствующем слайде и сравнить с правильным ответом. Далее преподаватель вычисляет три интеграла методом подстановки. Для закрепления преподаватель предлагает студентам самостоятельно вычислить интеграл методом подстановки с последующей самопроверкой. Задача: формировать навык решения задач по теме, корректировка пробелов в знаниях по теме. Метод: практический. | Студенты выполняют предложенные задачи в тетради, первые выполнившие фиксируют результаты на доске, потом проверяют с решением. Студенты фиксируют решение методом подстановки. Выполняют интеграл самостоятельно в тетради, проверяют. После проверки студенты задают вопросы по решению. Студенты задают вопросы. |
5. Инструктаж по выполнению практического занятия. | Преподаватель объясняет объем работы студентам по инструкционной карте (слайд. 4) Задача: обеспечить понимание содержания и способов выполнения практической работы. Метод: инструктирование. | ||
6.Физминутка. | Примем царственную позу, добиваясь хорошей осанки. Три раза вдохнём. Массажируем кончики пальцев каждой руки. Поставьте указательный палец на точку между бровями и массажируйте три раза. *Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течении 20-30 секунд. Задача: устранить физическую и эмоционально - психологическую нагрузку во время занятия. Метод: практический, простые физические упражнения. | ||
7. Контроль и самоконтроль (выполнение индивидуальных заданий) | Преподаватель при необходимости консультирует студентов. Задача: Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции, формировать навык решения задач по теме. Метод: практический, контрольно-оценочный. | Студенты выполняют задачи по теме в режиме консультации, каждый студент выбирает свои задания согласно своего варианта, оценивают её и выставляют самооценку. | |
8. Домашнее задание и инструктаж по его выполнению | *Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания: 1.Повторить основные понятия и свойства по теме: «Неопределённый интеграл». 2. Выполнить решение примеров по карточкам. *Проверка соответствующих записей. Задача: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Метод: инструктирование. | *Студенты задают вопросы по заданию. *Записывают рекомендации по выполнению домашнего задания: (приложение № 1) | |
9. Рефлексия | *Предлагает кратко ответить на вопросы и заполнить лист «Рефлексия деятельности»: • Благодаря сегодняшнему уроку, я … • Сегодняшний урок помог мне … • Сегодня на уроке мне запомнилось … •Сегодня на уроке мне больше всего понравилось • После сегодняшнего урока мне захотелось … • Сегодня на уроке я узнал(а) … • После сегодняшнего урока я буду знать … • После сегодняшнего урока я хочу сказать … • Сегодня на уроке я научился … • Сегодняшний урок дал мне … Задача: Изучить мнение студентов по итогам урока, проанализировать деятельности студентов и преподавателя в ходе учебного занятия. Метод: исследование-опрос. | *Студенты заполняют лист «Рефлексия деятельности» (приложение № 4) *Отвечают на вопросы о том, что нового и интересного они узнали, какие известные сведения им удалось систематизировать, делятся впечатлениями об уроке. | |
10. Подведение итогов занятия и оценка деятельности студентов (4 мин.) | *Анализирует итоги урока. *Отмечает степень вовлеченности студентов в работу на уроке. *Выставляет и комментирует оценки. Задача: Дать анализ и оценку успешности цели и наметить перспективу последующей работы Метод: анализ, диагностика. В заключении урока я хочу вам прочитать стихотворение: “Музыка может возвышать или умиротворять душу, Живопись – радовать глаз, Поэзия - пробуждать чувства, Философия – удовлетворять потребности разума, Инженерное дело – совершенствовать материальную сторону жизни людей, а математика способна достичь всех этих целей”. Так сказал американский математик Морис Клайн. Я желаю вам, ребята, всегда достигать желаемых целей. И чтобы на уроках математики наши желания совпадали: решённые задачи и хорошие оценки. Всем спасибо за работу! | *Студенты анализируют сказанное преподавателем. |
ЛИСТ САМООЦЕНКИ СТУДЕНТА | ||
Ф.И.О | ||
Вид оценки (диапазон баллов) | Пояснения к выставлению баллов | Количество баллов |
Оценка за выполнение домашней работы (0-3б.) | Правильное решение: 2-х задач –3 балла, 1 задачи - 2 балла, решение задач с ошибками - 1 балл, отсутствие д/з -0 баллов. |
|
Оценка за самостоятельную работу по карточкам: «Вычисление производной» ( 0 – 2б.) | Один правильный ответ – 1 балл, 2 ответа и более - 2 балла.
|
|
Оценка за выступление или решение задачи у доски (1б.) | Одно выступление или решение задачи у доски – 1 балл. |
|
Оценка за решение типичных задач «нахождение неопределенного интеграла» (1б). | Правильное решение задачи – 1б. |
|
Суммируйте все ваши баллы |
| |
Максимально возможное количество баллов | 12 | |
Если ВЫ набрали (10-12) баллов, поставьте оценку | 5 | |
Если ВЫ набрали (8-9) баллов, поставьте оценку | 4 | |
Если ВЫ набрали (5-7) баллов, поставьте оценку | 3 | |
Если ВЫ набрали (0-4) баллов, поставьте оценку | 2 | |
Ваша оценка |
|
Приложение № 1.
Вариант №1 Вычислить производные функции: | Вариант №2 Вычислить производные функции: |
Вариант №3 Вычислить производные функции: | Вариант №4 Вычислить производные функции: |
Вариант №5 Вычислить производные функции: | Вариант №6 Вычислить производные функции: |
Вариант №7 Вычислить производные функции: | Вариант №8 Вычислить производные функции: |
Вариант №9 Вычислить производные функции: | Вариант №10 Вычислить производные функции: |
Основные табличные интегралы
1. (n≠-1).
2. (a >0, a≠1).
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14. (a≠0).
15. (a≠0).
16.
(|u| > |a|).
17. (|u| < |a|).
Приложение № 2.
Найти неопределённый интеграл, использую таблицу интегралов.
1.1 | 1.6 | 1.11 |
1.2 | 1.7 | 1.12 |
1.3 | 1.8 | 1.13 |
1.4
| 1.9 | 1.14 |
1.5 | 1.10 |
Найти неопределённый интеграл, использую таблицу интегралов.
2.1 | 2.6 | 2.11 |
2.2 | 2.7 | 2.12 |
2.3 | 2.8 | 2.13 |
2.4 | 2.9
| 2.14 |
2.5 | 2.10 | 2.15 |
Приложение № 3.
Домашняя работа
Найти неопределённый интеграл методом подстановки.
3.1 | 3.6 | 3.11 |
3.2 | 3.7 | 3.12 |
3.3 | 3.8 | 3.13 |
3.4 | 3.9 | 3.14 |
3.5 | 3.10 | 3.15 |
Найти неопределённый интеграл методом подстановки.
4.1 | 4.4 | 4.7 |
4.2 | 4.5 | 4.8 |
4.3 | 4.6 | 4.9 |
Приложение 4
Лист рефлексии
Ваши впечатления о занятии:
а) Довольны ли вы своими баллами и своей самооценкой?
б) Понравилась ли вам такая форма проведения занятия?
в) Какой этап занятия более всего понравился?
г) Кто из ваших товарищей был на уроке самым активным?
д) Чей ответ больше всего понравился?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Открытый урок «Вычисление неопределенного интеграла»
Примеры табличного интегрирования Примеры интегрирования методом подстановки Пример №1 Пример №2 Пример №3 Тренинг Пример №4 Пример №5 Пример №6 Пример №7
Пример №1 Интеграл суммы выражений равен сумме интегралов этих выражений Постоянный множитель можно вынести за знак интеграла
Пример №2 Записать решение: Проверить решение ?
Пример №3 Записать решение: Проверить решение ?
Все способы интегрирования имеют целью свести интеграл к табличному. Способ подстановки заключается в следующем: з аменяют новой переменной такую часть подынтегральной функции, при дифференцировании которой получается оставшаяся часть подынтегрального выражения.
Пример №4 Определим, к какому табличному интегралу приводится данный интеграл Определим, какую часть подынтегральной функции нужно заменить и записываем замену Находим дифференциалы обеих частей, выражаем старый дифференциал через новый Производим замену в интеграле и находим его с помощью таблицы Производим обратную замену, то есть переходим к старой переменной
Введем новую переменную и выразим дифференциалы: Пример №5 Записать решение: Проверить решение
Введем новую переменную и найдем её дифференциал Пример №6 Записать решение: Проверить решение
Пример №7 Записать решение: Выполняем замену: Выражаем дифференциалы: +С Проверить решение
Найти неопределенный интеграл Проверить решение Проверить решение
Следует отметить, что для функции вида f ( kx+b ) можно применять упрощенную формулу
АНООПО « Кызылский техникум экономики и права потребительской кооперации2 Спасибо за урок
Предварительный просмотр:
Автономная некоммерческая образовательная организация
профессионального образования «Кызылский техникум экономики и
права потребительской кооперации»
Открытый урок математике по теме:
«Производная сложной функции»
Преподаватель математики и
информатики
Бурбу Чейнеш Михайловна
Кызыл-2018 г.
Тема: «Производная сложной функции»
Класс: 1 курс (10-11 класс)
Тип урока: комбинированный урок
Вид урока: урок-экскурсия по родной Туве.
Методы и приёмы: информационный, частично-поисковый, взаимообучения, метод ошибок, словесный, наглядный.
Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная, устная, письменная.
Цели урока:
Образовательные:
- Сформировать у учащихся понятие сложной функции.
- Изучить алгоритм вычисления производной сложной функции;
- Показать его применение при вычислении производных.
- Научить выполнять простейшие задания на применение правила
дифференцирования сложной функции.
Развивающие:
- Продолжить развитие умений логически и аргументировано рассуждать, используя обобщения, анализ, сравнение при изучении производной сложной функции.
- Способствовать развитию умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию.
Воспитательные:
- Воспитывать наблюдательность в ходе отыскания математических зависимостей, продолжить формирование самооценки при осуществлении дифференцированного обучения, повышать интерес к математике.
- Воспитание познавательной активности, воспитать у учащихся любовь и уважение к предмету, научить видеть в ней не только строгость, сложность, но и логичность, простоту и красоту.
- Воспитание любви к Родине.
Ожидаемые результаты: учащиеся должны иметь представление о сложной функции и правилах ее дифференцирования, уметь выполнять простейшие задания на применение правила дифференцирования сложной функции.
Основные термины и понятия: производная, таблица производных, правила вычисления производных, сложная функция.
Используемые учебники и учебные пособия:
- Алгебра и начала математического анализа. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений под ред. А.Г.Мордкович, П.В.Семенов, 2018г.;
Используемое оборудование: компьютер, мультимедийная установка.
Используемые ЦОР:
Мультимедийная презентация учителя "Производная сложной функции", тесты, подготовленные средствами MS PowerPoint, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока (90 минут):
- Организация начала урока. (2 мин.);
- Проверка выполнения домашнего задания. (10 мин.);
- Актуализация опорных знаний и умений. (15 мин.);
- Усвоение новых знаний. (20 мин.);
- Физминутка. (2 мин.);
- Первичная проверка понимания учащимися учебного нового материала. (10 мин);
- Закрепление знаний. (15 мин.)
- Контроль и самоконтроль знаний. (15 мин.);
- Задание на дом. (2 мин.);
- Оценка знаний. (6 мин.);
- Подведение итогов урока. (3 мин.);
Ход урока:
- Организация начала урока. Формулировка темы урока и постановка целей.
(Слайд 1, 2)
Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Сегодня у нас с вами необычный урок. Тема урока "Производная сложной функции". Я надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех. Мне бы хотелось взять эпиграфом к нашему уроку высказывание. (Слайд 3)
Эпиграф:
«Кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймет».
Готфрид Вильгельм Лейбниц
Значит, на уроке нам необходимы знания прошлых уроков.
У вас на столе лежат различные задания и лист оценивания. Внесите туда свою фамилию. Все достигнутые результаты вы будете заносить в таблицу, после чего подсчитаете баллы и оцените себя.
Сегодня на уроке мы повторим понятие производной, правила вычисления производных, научимся находить производную сложной функции.
Открываем тетради, записываем число и тему урока. Урок у нас с вами будет необычный потому, что отправимся мы сегодня в путешествие. А куда? Узнаем, если проверим ваше домашнее задание.
II. Проверка домашнего задания. (Слайд 4-9)
Вы дома вычисляли производные функции.
Теперь сопоставьте свой ответ с буквой на листке тестов и составьте предложение.
Группа «Производная»
Группа «Дельта»
Группа «Дифференцирование»
Итак, получились слова "СУБУДЕЙ", «КАДАРЧЫ», «УРЯНХАЙ».
И сегодня на уроке мы не только изучим новую тему, но и рассмотрим историю республики Тыва.
III. Актуализация опорных знаний и умений.
Проверим знание определений, формул и правил.
Устно: Вставьте пропущенные слова. (Слайд 10)
- Производной функции в точке называется число, к которому стремится отношение (приращения функции к приращению аргумента)
2) Нахождение производной функции f называется (дифференцированием).
3) Производная суммы равна (сумме производных).
4) Постоянный множитель можно выносить за знак производной.
Задание 1.
Вам предлагается карточка, в которой работая в паре, для каждой формулы вы должны найти ответ, соединив их стрелкой. (слайд 11)
Задание 2.
Найдите производные функции: (слайд 11-13)
Группа “Дифференцирование» (Субудей - выдающийся полководец в армии Чингизхана)
Группа «Дельта» (Кадарчы – памятник животноводу, установлен в 1997 году)
Группа «Производная» (Урянхай - это старинное название республики Тывы (Тува))
Сейчас мы выясним, как называются функции под номерами 5, как вычисляются их производные.
IV. Усвоение новых знаний. (слайд 14)
Рассмотрим функцию. Какая эта функция?
Сложная функция — это функция от функции:
Если g — функция от x, то есть g=g(x), а f — функция от g: f=f(g), то функция y=f(g) — сложная. Функцию f называют внешней, а g — внутренней. Лучший способ понять, что такое сложная функция — рассмотреть примеры сложных функций.
Если h=f(g), где g=g(x), то есть h — сложная функция, то производная сложной функции находится по следующему правилу: h´=f´(g(x))·g´(x), то есть производную внешней функции g надо умножить на производную внутренней функции f.
Алгоритм вычисления сложной функции h(x) = f(g(x)).
- определить внешнюю функцию f(g)
- найти производную внешней функции f'(g)
- определить внутреннюю функцию g(x).
4) найти производную внутренней функции g'(x)
- найти произведение производной внутренней на производную внешней функции f´ (g(x))·g´(x).
Каждому дается памятника с алгоритмом.
V. Физминутка. (слайд 16)
Руки вверх поднимем - раз
Выше носа, выше глаз.
Прямо руки вверх держать
Не качаться. не дрожать.
Три - опустили руки вниз,
Стой на месте не вертись.
Вверх раз, два, три, четыре, вниз!
Повторяем, не ленись!
Будем делать повороты
Выполняйте все с охотой.
Раз - налево поворот,
Два - теперь наоборот.
Так, ничуть, не торопясь,
Повторяем 8 раз.
Руки на поясе, ноги шире!
VI. Первичная проверка понимания учащимися учебного нового материала.
Примеры.
Задание 3. (слайд 17)
Задайте формулами элементарные функции f и g, из которых составлена сложная функция h(x)=f(g(x)).
Сложные функции: Элементарные функции:
Задание 4. (Слайд 19)
Перед вами 5 решённых примеров, среди которых есть правильные, остальные с ошибкой. Определите правильный пример (назовите его номер), в остальных исправьте ошибки.
Получаем, примеры, с номерами 1, 4, 5
Численность населения Республики Тыва составляет 318,5 тыс. человек.
Решение записывают в тетради, номера правильных ответов записывают в оценочный лист.
VII. Закрепление знаний.
Задание 5. (Работа у доски по учебнику).
Стр. 86, № 28.29.
VIII. Контроль и самоконтроль знаний.
Задание 6.
Тесты (индивидуально).
Вам предлагается за определённое время решить небольшой тест. Запишите ответы в оценочный лист. Сопоставьте полученные ответы буквам и прочтите зашифрованное слово. (слайд 24)
Вычислите:
1 .
К. ; Ш. ; Т.
2 .
И. ; А. ; О.
3.
А. ; Б. ; В.
4.
П. ; И. ; Т. .
5.
Л. ; Е. ; О.
6.
Е. ; И. ; Т.
7.
К. ; У. ; Г.
Какое слово у вас получилось? Шивилиг.
Дополнительное задание: (слайд 20)
VIII. Задание на дом.
(Слайд 21)
Группы Дифференцирование и Дельта: Стр. 86, № 28.30, 28,32.
Группа Производная: стр. 86, 28.31, 28.33.
IX. Оценка знаний.
Заполнение оценочного листа, выставление оценок.
X. Подведение итогов урока.
С помощью слайдов, созданных в программе PowerPoint, мы выполнили большой объем работы, повторили теорию, решали различные задания, выполняли устные упражнения, провели самопроверку, получили возможность самостоятельной деятельности, ознакомились с достопримечательностями Тывы и статистическими данными.
Вот и подошел к концу наш урок. Тест и вычисления показали, что большинство из вас поняли новый учебный материал. Я довольна вашими результатами и вашей работой в группах. (Слайд 17)
- Рефлексия.
Спасибо за урок!
Производная сложной функции
Оценочный лист учащегося
Группа________
Фамилия____________________________________
Имя________________________________________
Этапы | Задания | Количество баллов (5 балльная система оценивания) |
1 | Проверка домашнего задания (СЛОВО______________) | |
2 | Устный опрос. | |
3 | Задание 1. Формулы. | |
4 | Задание 2. Найдите производные функции. | |
5 | Задание 3. Задайте формулами. | |
6 | Задание 4. Определи правильный ответ. | |
7 | Задание 5. Работа у доски. | |
8 | Задание 6. Тесты. | |
Итоговое количество баллов | ||
Оценка |
Критерий оценок: «5» -35-40 баллов, «4» - 29-34 балла, «3» - 20-28 баллов, «2» - менее 20 баллов.
Рефлексия (подчеркнуть)
На уроке я работал активно / пассивно
Своей работой на уроке я доволен / не доволен
Урок для меня показался коротким / длинным
За урок я не устал / устал
Моё настроение стало лучше / стало хуже
Материал урока мне был понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
Домашнее задание мне кажется лёгким / трудным
интересно / не интересно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эпиграф: «Кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймет». Готфрид Вильгельм Лейбниц
Группа Дифференцирование
Группа Дельта
Группа Производная
Проверка домашнего задания Группа «Производная» 1 2 3 4 5 6 7 У Р Я Н Х А Й 1 2 3 4 5 6 7 К А Д А Р Ч Ы Группа «Дельта» 1 2 3 4 5 6 7 С У Б У Д Э Й Группа «Дифференцирование»
Субудэй -полководец Тимурчина Памятник «Кадарчы» Урянхай
Устно: Производной функции в точке называется число, к которому стремится отношение ( приращения функции к приращению аргумента) Нахождение производной функции f называется ( дифференцированием ) . Производная суммы равна (сумме производных). Производная суммы равна (сумме производных ). Постоянный множитель можно выносить за ( знак производной) .
Задание 1.
Группа Производная
Группа Дифференцирование Субудей - выдающийся полководец в армии Чингизхана . 0 0 0 0
Группа Дельта Кадарчы – памятник животноводу, установлен в 1997 году 0 0 0 0
Группа Производная Урянхай это старинное название республики Тывы (Тува)) 0 0 0
Сложная функция- эта функция от функции Внешняя функция Внутренняя функция Рассмотрим функции. Какая эта функция?
Алгоритм вычисления сложной функции h(x)=f(g(x)) : 1) Определить внешнюю функцию f ( g ) 2) Найти производную внешней функции f '( g ) 5) Найти произведение производной внешней функции на f '( g ) производную внутренней функции g '(x) 3) Определить внутреннюю функцию g (x). 4) Найти производную внутренней функции g '(x)
Физминутка . Руки вверх поднимем - раз Выше носа, выше глаз. Прямо руки вверх держать Не качаться. не дрожать. Три - опустили руки вниз, Стой на месте не вертись. Вверх раз, два, три, четыре, вниз! Повторяем, не ленись! Будем делать повороты Выполняйте все с охотой. Раз - налево поворот, Два - теперь наоборот. Так, ничуть, не торопясь, Повторяем 8 раз. Руки на поясе, ноги шире!
Задание 3 . Задайте формулами элементарные функции f и g , из которых составлена сложная функция h ( x )= f ( g ( x )) Сложная функция Элементарная функция
Задание 4 . Определите правильный ответ Численность населения Республики Тыва 318,5 тыс.человек
1 К Ш Т 2 И А О 3 А Б В 4 П И Т 5 Л Е О 6 Е И Т 7 К У Г Задание 6. Тесты
Дополнительные задания
Группы Дифференцирование и Дельта: Стр . 86, № 28.30, 28,32. Группа Производная: стр . 86, № 28.31, 28.33. Задания на дом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Раздел 3. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого...
Раздел 3.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования
Раздел 3.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования...
3.1.-3.4 Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования
3.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока)...
3. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования
3.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня. (1-5 уроки)...
3. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышении качества образования. 3.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведения открытых уроков на МО муниципального уровня
Открытый урок №1 по теме "Действия над матрицами" , 16 октября 2017 года,проведен на высокм уровне...
3. 1. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования и воспитания. Проведение открытых уроков
3. 1. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования и воспитания. №Тема открытого урокаДисциплинаТип занятия. Форма урока.Год1«Эмоциональное реаги...
3. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования
3.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока о...