Рабочая программа
рабочая программа
Рабочая программа по дисциплине ПД.01 для специальности "Технология машиностроения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_pd.1_matematika_tms.docx | 63.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ГАГАРИНА Ю.А.» (СГТУ имени Гагарина Ю.А.) САРАТОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ МАШИНОСТРОЕНИЯ И ЭНЕРГЕТИКИ |
УТВЕРЖДАЮ
Директор СКМ и Э
СГТУ имени Гагарина Ю.А.
____________В.В. Лобанов
«____»____________ 2021 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине
ПД.1 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия
специальности
15.02.08 Технология машиностроения
Рабочая программа рассмотрена
на заседании ПЦК ________________________
«__» ________ 2021 года, протокол №________
Председатель ПЦК __________/______________/
Саратов 2021
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
ПД.1 Математика: алгебра и начала
математического анализа; геометрия
1.1. Область применения программы
Рабочая программа является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.08 Технология машиностроения
Рабочая программа может быть использована при получении среднего общего образования для специальностей технического профиля
1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ
Дисциплина ПД.1 Математика: алгебра и начала
математического анализа; геометрия относится к Профильным дисциплинам общеобразовательной подготовки.
Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия является фундаментальной общеобразовательной дисциплиной со сложившимся устойчивым содержанием и общими требованиями к подготовке обучающихся. Реализация общих целей изучения математики традиционно формируется в четырех направлениях – методическое (общее представление об идеях и методах математики), интеллектуальное развитие, утилитарно-прагматическое направление (овладение необходимыми конкретными знаниями и умениями) и воспитательное воздействие.
Профилизация целей математического образования отражается на выборе приоритетов в организации учебной деятельности обучающихся. Для технического профиля выбор целей смещается в прагматическом направлении, предусматривающем усиление и расширение прикладного характера изучения математики; преимущественной ориентации на алгоритмический стиль познавательной деятельности.
1.3. Цели и задачи дисциплины
Цель преподавания дисциплины:
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
Задачи изучения дисциплины:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
1.4. Требования к результатам освоения дисциплины
Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
АЛГЕБРА
- выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
- находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
- выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
- вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
- определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
- строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
- использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
- находить производные элементарных функций;
- использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
- применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
- вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических, технических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
- решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
- использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
- изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
- составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для построения и исследования простейших математических моделей.
КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера.
ГЕОМЕТРИЯ
уметь:
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 351 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 234 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | |
практические занятия | 84 |
контрольные работы | 2 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 117 |
в том числе: | |
Написание рефератов Решение задач | 2 115 |
Итоговая аттестация в форме (указать) экзамена |
2.2Тематический план и содержание учебной дисциплины ПД.1 Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Уровень освоения | Учебно – методическое обоснование | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Раздел 1.Введение. Развитие понятия о числе | 21 | 1 | Ш. А. Алимов «Алгебра и начала математического анализа» 10-11уч.(1) стр.3-4 | |||
Тема 1.1. Математика и научно-технический прогресс. Действительные числа. Комплексные числа | Математика и научно-технический прогресс. Современная электронно-вычислительная техника и области ее применения в народном хозяйстве. Понятие о математическом моделировании. Роль математики в подготовке специалистов среднего звена (применительно к данной специальности). Действительные числа. Действия над числами Комплексные числа. Формы записи, действия над числами, применение | 4 | ||||
Практическая работа №1. Действия над числами. | 2 | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы Подготовка к практической работ с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление работы. Тематика рефератов и сообщений: 1. Непрерывные дроби. 2 Применение сложных процентов в экономических расчетах. | 3 | |||||
Тема 1.2 Погрешности | Приближение действительных чисел конечными десятичными дробями. Абсолютная погрешность приближений и вычислений. Относительная погрешность | 4 | 1 | уч.(1).стр. 7-8 | ||
Практические приемы вычислений с приближенными данными. Вычисления с помощью микрокалькуляторов. Вычисление значений выражений. | 2 | 1 | ||||
Практическая работа №2. Задачи на погрешности и вычисления | 2 | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление работы. Тематика рефератов и сообщений: 1.Абсолютная погрешность и ее применение. 2. Относительная погрешность и ее применение. 3. Действия с приближенными данными. 4. Вычисления на МК. | 4 | |||||
Раздел 2. Корни, степени, логарифмы. | 33 | 1 | уч.(1) стр.24,90-96 | |||
Корни натуральной степени из числа и их свойства. | 12 | |||||
Степень с произвольным действительным показателем | ||||||
Свойства степени с действительным показателем | ||||||
Логарифмы и их свойства | ||||||
Натуральные и десятичные логарифмы Тождества логарифмирования и потенцирования.. | ||||||
Формула перехода логарифма к новому основанию, следствия из формулы. Степенные, показательные и логарифмические уравнения. | ||||||
Практическая работа №3 Действия со степенями. Практическая работа № 4 Преобразование и вычисление значений логарифмических выражений Практическая работа № 5 Показательные, логарифмические уравнения. | 10 | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление работы. Диктант по формулам. Тематика рефератов и сообщений: 1Приемы вычисления логарифмов. 2Преобразование логарифмических выражений. | 11 | |||||
Раздел 3. Функции. Их свойства и графики | 25 | 1 | уч.(1) стр.11-47 | |||
Тема 3.1. Определения и свойства функции | Числовая функция. Способы задания функции. Числовая последовательность Арифметическая прогрессия и ее свойства. | 6 | ||||
Монотонность, ограниченность функции. Четность и нечетность, периодичность функций Геометрическая прогрессия и ее свойства. | ||||||
Предел последовательности и его свойства Непрерывность функции. Предел функции в точке | ||||||
Обратная функция. Показательная и логарифмическая функции | ||||||
Практическая работа № 6. Свойства и пределы последовательностей и функций. | 4 | 2 | ||||
Практическая работа №7. Показательная и логарифмическая функции. | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление работы. Тематика рефератов и сообщений: 1. Свойства арифметической прогрессии. 2. Свойства геометрической прогрессии. 3. Теоремы о пределах | 3 | |||||
Тема 3.2. Преобразование графиков функций. | Графики функций. Преобразования смещения графиков функций | 4 | 2 | Башмаков М.И. «Математика» уч.(3) стр.101-112 | ||
Преобразование симметрии графиков функций | ||||||
Преобразование сжатия и растяжения графиков функций | ||||||
Практическая работа № 8. Преобразование графиков функций | 2 | 3 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление работы. Тематика рефератов и сообщений: 1. Виды преобразований графиков. | 6 | |||||
Раздел 4. Основы тригонометрии | 40 | 1 | ||||
Тема 4.1. Определение, формулы тригонометрических функции | Градусное и радианное измерение углов. Определение тригонометрических функций | 6 | уч.(1) стр.117-161. | |||
Преобразование тригонометрических выражений Формулы суммы, разности и произведения тригонометрических функций | ||||||
Практическая работа № 9. Определение тригонометрических функций | 12 | 2,3 | ||||
Практическая работа №10. Основные формулы тригонометрии, соотношения и приведения | ||||||
Практическая работа № 11. Формулы суммы, разности, двойных углов | ||||||
Практическая работа № 12.Формулы понижения степени и половинного аргумента. | ||||||
Практическая работа №13. Доказательства формул. | ||||||
Практическая работа № 14. Преобразование тригонометрических выражений. | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление работы. Диктант по формулам. Тематика рефератов и сообщений: 1.Тригонометрия в науке и технике. 2.Преобразование тригонометрических выражений. 3.Тригонометрическая форма комплексного числа. | 6 | |||||
Тема 4.2. Графики тригонометрических функций | Графики тригонометрических функций и их свойства. | 4 | 1 | уч.(1) стр.201-223. | ||
Свойства и графики обратных тригонометрических функций. Простейшие тригонометрические уравнения. | ||||||
Практическая работа № 15. Графики тригонометрических функций и их свойства | 6 | 3 | ||||
Практическая работа № 16. Простейшие тригонометрические уравнения. Практическая работа № 17. Тригонометрические уравнения. | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление работы. Тематика рефератов и сообщений: Графики тригонометрических функций. | 6 | |||||
Раздел 5. Координаты и векторы. | 25 | 1 | уч.(2) стр.63,84,109,194. | |||
Тема 5.1 Действия над векторами. | Векторы на плоскости и в пространстве.Действия над векторами. | 6 | ||||
Разложение вектора на составляющие. | ||||||
Координаты вектора. Действия над векторами в координатах. Расстояние между точками. Угол между векторами. | ||||||
Практическая работа № 18. Действия над векторами. | 4 | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление работы. Тематика рефератов и сообщений: Векторы на плоскости и в пространстве. Скалярное произведение векторов. | 4 | |||||
Тема 5.2 Уравнения линий. | Уравнение прямой. Взаимное положение прямых. Уравнение окружности. Взаимное положение прямой и окружности. | 4 | 1 | |||
Практическая работа №19. Задачи на построение линий. | 2 | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление работы. Тематика рефератов и сообщений: Приемы и методы построения прямых и окружностей. Графическое решение уравнений и неравенств. | 5 | |||||
2 семестр | ||||||
2 | ||||||
Раздел 6. Комбинаторика | 21 | уч.(3) стр.3-20 | ||||
Основные элементы комбинаторики Комбинаторные задачи | 10 | 1 | ||||
Свойство биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Бином Ньютона. | ||||||
Практическая работа № 20. Комбинаторные задачи. | 2 | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление работы. Тематика рефератов и сообщений: 1 Бином Ньютона. 2. Комбинаторные задачи. | 9 | |||||
Раздел 7. Прямые и плоскости в пространстве. | 30 | 1 | уч.(2) стр.3-20 | |||
Тема 7.1. Параллельность прямых и плоскостей | Аксиомы стереометрии и следствия из них. | 8 | ||||
Взаимное положение прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости | ||||||
Теоремы о параллельных плоскостях. | ||||||
Параллельное проектирование и его свойства. Изображение фигур в стереометрии | ||||||
Практическая работа № 21. Решение задач на параллельность. | 2 | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление работы. Тематика рефератов и сообщений: •Параллельность в пространстве. •Построение фигур в пространстве. | 5 | |||||
Тема 7.2. Перпендикулярность прямых и плоскостей | Перпендикулярность прямой и плоскости Связь между параллельностью и перпендикулярностью прямых и плоскостей. | 8 | 1 | уч.(2) стр. 25-35. | ||
Теорема о трех перпендикулярах. | ||||||
Двугранные углы. Признак перпендикулярности плоскостей | ||||||
Площадь проекции плоской фигуры. | ||||||
Практическая работа № 22. Решение задач на перпендикулярность | 2 | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление работы. Тематика рефератов и сообщений: Перпендикулярность в пространстве. Вычисление площадей проекций плоских фигур. | 5 | |||||
Радел 8. Начала математического анализа | 39 | 1 | ||||
Тема 8.1. Производная и дифференциал функции. | Физический смысл производной. | 14 | уч.(1) стр.229-251 | |||
Формулы дифференцирования Правила дифференцирования | ||||||
Геометрический смысл производной. Уравнение касательной. | ||||||
Дифференциал функции и его геометрический смысл. Формула для приближенного вычисления. | ||||||
Вторая производная, ее физический смысл. | ||||||
Практическая работа № 23. Вычисление производной и на дифференциал функции | 4 | 2 | ||||
Практическая работа № 24. Решение задач на производную и дифференциал | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление работы. Тематика рефератов и сообщений: Задачи на движение. Геометрические задачи | 5 | |||||
Тема 8.2. Исследование функции с помощью производной. | Условие монотонности функции Экстремум функции | 8 | 1 | уч.(1) стр.261-283. | ||
Исследование функции с помощью производной. Наибольшее и наименьшее значение функции. | ||||||
Схема исследования функции для построения графиков | ||||||
Практическая работа № 24. Задачи на производную и экстремум | 4 | 2 | ||||
Практическая работа № 25. Построение графиков функций | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление работы. Тематика рефератов и сообщений: Построение графиков многочленов. Построение графиков дробных функций. | 4 | |||||
Раздел 9. Интеграл и его применение | 26 | 1 | уч.(1) стр.291-294 | |||
Тема 9.1. Неопределенный интеграл и его применение | Первообразная. Неопределенный интеграл и его свойства | 6 | ||||
Основные формулы интегрирования. Методы интегрирования: непосредственное, подстановка. | ||||||
Практическая работа № 26. Решение задач на интегрирование | 2 | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление работы. Тематика рефератов и сообщений: Неопределенные интегралы в физике. Неопределенные интегралы в геометрии. | 5 | |||||
Тема 9.2. Определенный интеграл и его применение | Определенный интеграл и его свойства. Методы интегрирования. | 4 | 1 | уч.(1) стр.297-309 | ||
Геометрический смысл определенного интеграла. | ||||||
Практическая работа № 27, 28. Физические и геометрические задачи на интеграл | 4 | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление работы. Тематика рефератов и сообщений: 1.Экономические задачи на интеграл. 2. Вычисление объемов тел и их площадей поверхности | 5 | |||||
Раздел 10. Многогранники и круглые тела. | 39 | 1 | уч.(2) стр.66-83 | |||
Тема 10.1 Многогранники | Призма и ее виды. Сечения. | 8 | ||||
Параллелепипед его виды и свойства. | ||||||
Пирамида. Свойство сечения, параллельного основанию. | ||||||
Правильные многогранники | ||||||
Практическая работа № 29. Задачи на многогранники. Элементы многогранников. | 2 | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление работы. Тематика рефератов и сообщений: 1. Построение сечений многогранников. | 4 | |||||
Тема 10.2. Определение тел вращения. | Тела вращения. Конус и цилиндр. | 4 | 1 | уч.(2) стр.90-103 | ||
Шар и сфера. Касательная плоскость к сфере. | ||||||
Практическая работа № 30. Задачи на тела вращения | 2 | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление работы. Тематика рефератов и сообщений: 1. Построение сечений тел вращения. | 4 | |||||
Тема 10.3. Объемы тел и их площади поверхностей | Объем призмы и пирамиды Объем конуса и цилиндра Объем шара. | 6 | 1 | уч.(2) стр.108-124 | ||
Площадь поверхности многогранников. Площадь поверхности конуса и цилиндра Площадь поверхности шара. | ||||||
Практическая работа № 31. Вычисление объемов тел | 4 | 2 | ||||
Практическая работа № 32. Задачи на вычисление площадей поверхности | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление работы. Тематика рефератов и сообщений: 1. Объемы тел, через площади их сечений | 5 | |||||
Раздел 11. Уравнения и неравенства | 29 | |||||
Линейные и квадратные уравнения и неравенства. Методы решения. | 14 | 2 | ||||
Рациональные и иррациональные уравнения и неравенства. | ||||||
Показательные и логарифмические неравенства | ||||||
Тригонометрические неравенстваю | ||||||
Системы уравнений и неравенств. | ||||||
Практическая работа № 33, 34, 35. Решение уравнений и неравенств. | 6 | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление работы. Тематика рефератов и сообщений: Способы решения уравнений и неравенств различных видов. | 9 | |||||
Раздел 12. Теория вероятностей и математическая статистика | 23 | 1 | уч.(1) стр.347-354. | |||
Тема 12.1. Теория вероятностей. | Случайный опыт и случайное событие. Относительная частота события. Вероятность события. | 6 | ||||
Операции над событиями. Теоремы сложения и умножения вероятностей. Испытания Бернулли. | ||||||
Случайная величина и ее характеристики | ||||||
Практическая работа № 36. Задачи на вероятность событий | 2 | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление работы. Тематика рефератов и сообщений: 1. Комбинаторные задачи. 2. Формула полной вероятности. | 5 | |||||
Тема 12.2. Математическая статистика. | Задачи математической статистики. | 4 | 1 | уч.(1) стр.364-375 | ||
Закон больших чисел. Решение задач. | ||||||
Практическая работа № 37. Статистические задачи | 2 | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление работы. Тематика рефератов и сообщений: 1.Неравенство Чебышева. 2. Характеристики выборок. | 4 | |||||
Промежуточная аттестация (экзамен) |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3.-продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению обучения по дисциплине.
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета: кабинет математики.
Оборудование учебного кабинета:
- парта ученическая – 15 шт.
- стол преподавателя – 1 шт.
- стулья ученические – 30 шт.
- стул преподавателя – 1 шт.
- шкаф – 2 шт.
- сейф – 1 шт.
7. стенд настенный – 16 шт.
8. модели геометрических тел.
9. меловая доска трехсекционная.
Технические средства обучения:
1.Микрокалькуляторы SR-135 – 11 шт.
2.Персональный компьютер — 1 шт.
3. Лицензионное программное обеспечение: пакет прикладных программ MS Office
__________________________________________________________________
3.2. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Для студентов:
- Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Геометрия. (базовый и углубленный уровни). 10—11 классы. — М., 2019.
- Башмаков М. И. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. —М., 2019.
Дополнительные учебные издания:
- Алимов Ш. А. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10—11 классы. — М., 2018.
- Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: Учебное пособие для техникумов. – М.: Высшая школа, 2018.
- Математика, алгебра и начала математического анализа, геометрия, 10-11 классы, учебник для общеобразовательных организаций, базовый и углубленный уровни, Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И., 2014.
- Методические указания для обучающщихся по освоению дисциплины: Алгебра и начала математического анализа, 11 класс, Базовый и профильный уровни, Нелин Е.П., Лазарев В.А., 2012.
- Методические указания для проведения практических работ по специальности 15.02.08 Технология машиностроения, преподаватель СКМ и Э Аничкина И.В., 2015 г.
Электронно – библиотечная система
ЭБС IPRBOOKS, ООО КОМПАНИЯ «АЙ ПИ АР МЕДИА»:
ДОГОВОР № 8242/21П/1482-21ЕД 44 ОТ 18.08.2021 – ДОСТУП НА 1 ГОД, ДО 30.09.2022
ДОГОВОР № 8212/21К/1481-21ЕД 44 ОТ 18.08.2021 – ДОСТУП НА 1 ГОД, ДО 30.09.2022
ЭБС «ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА», ООО «ПОЛИТЕХРЕСУРС»:
ДОГОВОР № 1483-21ЕД 44 ОТ 18.08.2021 – ДОСТУП НА 1 ГОД, ДО 18.08.2022;
ЭБС «ЛАНЬ», ООО «ЭБС ЛАНЬ»:
ДОГОВОР № 1485-21ЕД 44 ОТ 18.08.2021 – ДОСТУП НА 1 ГОД ДО 12.09.2022;
ЭБС «ЛАНЬ», ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ЛАНЬ»:
ДОГОВОР № 1484-21ЕД 44 ОТ 18.08.2021 – ДОСТУП НА 1 ГОД ДО 12.09.2022;
БД НАУЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА ELIBRARY.RU, ООО «РУНЭБ»:
ДОГОВОР № 40-21 ЭА/21 ОТ 13.04.2021.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
4.1 Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь У.1.
| Пр №1,2 Д, П, У, Т, Э |
У.2.
выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций | Пр№3,4,5, 8,9 |
У.3.
использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин | Пр № 6-16 Д, П, У, Т, Э |
У.4.
применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения | Пр №27,28,29 ,30 У, Э |
У.5.
интеграла | Пр 32,33 У |
У.6.
составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах | Пр№28,39,40 У, Д, К |
У.7.
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов | Пр № 41,42 |
У.8.
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве | Пр № 25,26 |
У.9.
пирамиды;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач | Пр № 34,35 Д, П |
Знать З.1. значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; вероятностный характер различных процессов окружающего мира | У, Д |
З.2. широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе | |
3.3. значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки | У, Д |
З.4.историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии | |
З.5.универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности | У, Т, |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | У |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | УП |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | У Э |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | У Д |
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. | У УП |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Э К |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | Д Р |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | П Д |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Р К |
У – устный ответ; Д – доклад;
УП – упражнения; Э - экскурсия
Т – тестирование; Лр – лабораторная работа;
Р - расчётные задачи; П – презентация; К - конференция
4.2 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Показатели и критерии оценивания компетенций
Объекты оценивания | Показатели | Критерии | Тип задания | Тип задания; № задания | Форма аттестации (в соответствии с учебным планом) |
Уметь: | |||||
Уметь У.1.
| Применяет устные и письменные приемы при вычислении арифметических действий Применяет определения абсолютной и относительной погрешности при вычислении и равнении числовых выражений | Оценка результатов выполнения Практической работы № 1;2 | Раздаточный материал в два варианта | Билет вопрос (2,3) | Экзамен |
У.2.
выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций | Применяет определения и свойства степени, логарифма, тригонометрических формул для вычисления и преобразования числовых, логарифмических, тригонометрических выражений | Оценка результатов выполнения Практической работы № 1-17 | Раздаточный материал в два варианта | ||
У.3.
использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин | Применяет методы вычисления для нахождения значений функций Применяет схему исследования функций для определения свойств функций Применяет методику построения и исследования графиков функций Применяет определения степенной, логарифмической, показательной функций для описания и анализа зависимостей величин | Оценка результатов выполнения практической работы № 10-16 | Раздаточный материал в два варианта | ||
У.4.
применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения | Применяет определение производной, формулы дифференцирования для нахождения производных. Применяет схему исследования функций с помощью производной. Применяет алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения при решении задач. | Оценка результатов выполнения практической работы № 26-30 | Раздаточный материал в два варианта | ||
У.5.
интеграла | Применяет формулу Ньютона-Лейбница для вычисления площадей фигур ограниченных линиями. Применяет формулу для вычисления объемов тел. | Оценка результатов выполнения практической работы № 32,33,34 | Раздаточный материал в два варианта | ||
У.6.
составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах | Применяет формулы дискриминанта, корней квадратного уравнения для решения уравнений. Применяет свойства корня, логарифма, тригонометрические формулы для решения уравнений и неравенств. Применяет графический метод решения уравнений. Применяет методику составления уравнений пи решении задач. | Оценка результатов выполнения Практической работы № 40-42 | Раздаточный материал в два варианта | ||
У.7.
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов | Применяет комбинаторные методы при решении задач. Применяет формулы сочетания, размещения, перестановки при решении задач. | Оценка результатов выполнения Практической работы № 24,25, 41, 42 | Раздаточный материал в два варианта | ||
У.8.
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве | Применяет аксиомы, теоремы стереометрии при описании взаимного расположения прямых и плоскостей; Соотносит трехмерные объекты с их описаниями | Оценка результатов выполнения Практической работы № 25,26, 34-37 | Раздаточный материал в два варианта | ||
У.9.
пирамиды;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач | Применяет определения многогранников, тел вращения и их свойства для выполнения чертежей, построения сечений; Применяет формулы объемов, площадей поверхностей при решении задач; Использует планиметрические факты при решении стереометрических задач | Оценка результатов выполнения Практической работы № 34-37 | Раздаточный материал в два варианта | ||
Знать З.1.
вероятностный характер различных процессов окружающего мира | Правильно выбирает методику для решения задач различных процессов окружающего мира | Оценка результатов устного опроса | Билет вопрос (1) | Экзамен | |
З.2.
| Правильно применяет математические методы для решения задач различных процессов окружающего мира. | Оценка результатов выполнения письменных работ | |||
3.3.
| Применяет теоретические знания на практике | Оценка результатов выполнения письменных работ | |||
З.4.
| Знает определения натуральных, рациональных, иррациональных чисел. Знает историю математики и возникновения геометрии | Оценка результатов устного опроса | |||
З.5.
| Знает законы логики и применяет их на практике. | Оценка результатов работы на занятиях | |||
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Понимает сущность и значимость своей будущей профессии | Оценка результатов опроса | Устный опрос | ||
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Организовывает собственную деятельность, выбирает типовые методы | Оценка результатов самостоятельной работы на занятиях и дома | Устный опрос | ||
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Принимает решение в стандартных и нестандартных ситуациях | Оценка результатов | Творческое задание | ||
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Осуществляет поиск необходимой информации и выполняет задания | Оценка результатов самостоятельной работы дома | Письменное задание | ||
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. | Владеет информационной культурой | Оценка результатов самостоятельная работы дома | Творческая работа: презентации, рефераты. | ||
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Работает в коллективе группы | Оценка результатов работы на занятиях | Фронтальный опрос | ||
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | Берет на себя ответственность за работу группы | Оценка результатов коллективной работы | Задание для всей группы | ||
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Самостоятельно занимается самообразованием | Оценка результатов самостоятельной работы | Устный и письменный опрос | ||
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Ориентируется в частой смене технологий на занятиях и внеклассной работе | Оценка результатов успеваемости по всем предметам | Устный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...