№ п/п | Тема. Краткое содержание занятий. | Всего часов | Самостоятельная работа | Кол-во теоретических часов | Кол-во практических часов | № занятий | Уровень освоения | Вид занятия | Наглядные пособия | Задания для обучающихся | Литература | Результаты освоения |
1. |
Тема 1. Сущность и структура проектной деятельности |
| 6 | 2 | 2 | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
1.1 | Характеристика понятий проектирование, проектная деятельность. Соотношение понятий проектирование, прогнозирование, конструирование, моделирование, планирование. Современные концепции проектной деятельности. Цели и задачи проектной деятельности. Субъект, объект, предмет проектной деятельности. | 2 |
|
| 2 | 1-2 | 2 | Комбинированный урок | Учебник, интерактивная доска, таблицы | Выучить определения | 1 | ЛР 7, МР1, УУДР 1, УУДП 3, УУДК 1
|
1.2 | Практическое занятие 1. 1. Понятие и сущность проектной деятельности. 2. Соотношение понятий проектирование, прогнозирование, конструирование, моделирование, планирование. 3. Современные концепции проектной деятельности. 4. Субъект, объект, предмет проектной деятельности.
| 2 |
| 2 |
| 3-4 | 2 | Практическое занятие |
| Карточки |
| ЛР 7, МР 3, УУДП 3, УУДК 4
|
1.3 | Самостоятельная работа обучающихся: Составить кроссворд и ответы к нему по теме «Сущность и структура проектной деятельности». Кроссворд должен состоять из 30 слов. | 2 | 2 |
|
|
| 2 |
|
|
|
| ЛР 9, МР 3, МР 4, МР 5, УУДР 6, УУДП 3, УУДП 5 |
2. |
Тема 2. Проект как результат проектной деятельности |
| 6 | 2 | 2 | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Характеристика понятия «проект». Признаки проекта как вида деятельности. Требования, предъявляемые к проектам. Типология проектов. Текстовое описание проекта. Презентация проекта. |
| 2 |
| 2 |
| 5-6 | 2 | Комбинированный урок | Учебник, интерактивная доска, таблицы | Таблица | 1 | ЛР 7, МР1, УУДР 1, УУДП 3, УУДК 1 |
2.2 | Практическое занятие 2. 1. Характеристика понятия «проект». 2. Требования, предъявляемые к проектам. 3. Типология проектов. 4. Текстовое описание проекта. | 2 |
| 2 |
| 7-8 | 2 |
| Учебник, интерактивная доска, таблицы | Карточки | 1 | ЛР 7, МР 3, УУДП 3, УУДК 4
|
2.3 | Самостоятельная работа обучающихся: Проанализировать проект (самостоятельно выбрать) по критериям: полнота раскрытия и аргументированность основных разделов проекта; реалистичность проекта с точки зрения: а) материально-технических; б) финансовых; в) кадровых возможностей и ресурсов; достижение поставленных целей с минимальными затратами ресурсов; ожидаемая результативность проекта в решении определенной проблемы; наличие исходной идеи, как совокупности взглядов, концентрирующих в себе общий смысл проекта. | 2 |
| 2 |
| 9-10 | 2 |
| интерактивная доска, таблицы |
|
| ЛР 9, МР 3, МР 4, МР 5, УУДР 6, УУДП 3, УУДП 5 |
3. |
Тема 3. Технология проектной деятельности |
| 7 | 2 | 2 | 3 |
|
|
|
|
|
|
|
3.1. | Предпроектное обследование объекта проектирования. Определение цели и задач проекта. Планирование. Реализация проекта. Мониторинг и контроль. Анализ результатов работы над проектом.
| 2 |
|
| 2 | 9-10 | 1 | Урок изучения нового материала | Учебник, интерактивная доска | Конспект | 1 | ЛР 18, МР 3, УУД Р 4, УУД К 5, УУД П2 |
3.2 | Практическое занятие 3. 1. Предпроектное обследование объекта проектирования. 2. Определение цели и задач проекта. 3. Планирование. 4. Реализация проекта. 5. Мониторинг и контроль. 6. Анализ результатов работы над проектом. | 2 |
| 2 |
| 11-12 | 1 | Урок практического применения знаний | Учебник, интерактивная доска |
| 1 | ЛР 18, МР 3, УУД Р 4, УУД К 5, УУД П2 |
3.3 | Самостоятельная работа обучающихся: Разработайте технологическую карту проекта: название проекта, тип проекта, участники проекта, масштаб проекта, проблема, цель, задачи, механизмы реализации, ожидаемые результаты, дальнейшее развитие проекта | 3 | 3 |
|
|
| 2 | Урок практического применения знаний | Учебник, интерактивная доска, формулы |
| 1,4 | ЛР 18, МР 3, УУД Р 4, УУД К 5, УУД П2 |
4. |
Тема 4. Техники формулировки проектной идеи |
| 6 | 2 | 2 | 2 |
|
|
|
|
|
| ЛР 18, МР 3, УУД Р 4, УУД К 3, УУД П10 |
4.1 | Мозговой штурм для выдвижения идей. Правила проведения мозгового штурма. Метод Дельфи для оценки проектной идеи. SMART–тест для формулировки цели проекта. Метод SWOT–анализа. Матрица компромиссов. Разработка паспорта проектной идеи. Структура паспорта проектной идеи.
| 2 |
|
| 2 | 13-14 |
|
|
| Записи в тетради |
|
ЛР 7, МР1, УУДР 1, УУДП 3, УУДК 1
| ЛР 7, МР1, УУДР 1, УУДП 3, УУДК 1 |
| ЛР 7, МР1, УУДР 1, УУДП 3, УУДК 1 |
|
4.2 | Практическое занятие 4. 1. Структура паспорта проектной идеи. Разработка паспорта проектной идеи. 2. Метод Дельфи для оценки проектной идеи. 3. SMART–тест для формулировки цели проекта. 4. Метод SWOT–анализа. Матрица компромиссов. | 2 |
| 2 |
| 15-16 |
| Урок практического применения знаний |
|
| 2 | ЛР 7, МР 3, УУДП 3, УУДК 4
|
4.3 | Самостоятельная работа обучающихся: Разработайте паспорт проектной идеи по предложенной структуре. 1) потребитель (потребители) проекта, выигрывающий от реализации проекта; 2) проблема, которую должен решить данный проект, 3) описание целей проекта; 4) способ (технология), при помощи которой будет реализован проект; 5) преимущества данной проектной идеи или способа ее реализации по сравнению с имеющимися аналогами; 6) ориентировочный бюджет проекта; 7) ограничения, которые могут препятствовать реализации проекта | 2 | 2 |
|
|
|
| Урок практического применения знаний |
| Таблица «проверь себя» | 4 | ЛР 9, МР 3, МР 4, МР 5, УУДР 6, УУДП 3, УУДП 5 |
5. | Тема 5. Планирование проекта
| 8 | 2 | 4 | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
5.1 | Разработка содержания проекта в виде иерархической структуры работ. Разработка матрицы ответственности проекта. Разработка календарного плана–графика проекта. Разработка плана проекта.
| 2 |
|
| 2 | 17-18 | 1 | Урок изучения нового материала | Учебник, интерактивная доска, плакаты, формулы | Разработка матрицы | 2 | ЛР 18, МР 11, УУД Р 2, УУД К 5, УУД П14 |
5.3 | Практическое занятие 5. 1. Разработка содержания проекта в виде иерархической структуры работ. 2. Разработка матрицы ответственности проекта. 3. Разработка календарного плана–графика проекта. 4. Разработка плана проекта. | 4 |
| 4 |
| 19-20 | 2 | Урок практического применения знаний | Учебник, интерактивная доска, формулы | Карточки | 2,4 | ЛР 7, МР 3, УУДП 3, УУДК 4
|
5.4 | Самостоятельная работа обучающихся: Разработайте «Памятку по составлению плана» | 2 | 2 |
|
|
| 2 | Урок практического применения знаний | Учебник, интерактивная доска, формулы |
| 1 | ЛР 9, МР 3, МР 4, МР 5, УУДР 6, УУДП 3, УУДП 5 |
6. | Тема 6. Фандрайзинг и бюджет проекта
| 6 | 2 | 2 | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
6.1 | Фандрайзинг как технология по поиску средств на реализацию проекта. Разработка бюджета проекта. Бизнес–план проекта. Типы инвесторов (доноров) и их особенности. Алгоритм поиска ресурсов в зависимости от типа проекта. . | 2 |
|
| 2 | 21-22 | 1 | Урок изучения нового материала | Учебник, интерактивная доска, рисунки | Конспект | 1 | ЛР 7, МР1, УУДР 1, УУДП 3, УУДК 1
|
6.2. | Практическое занятие 6. 1. Фандрайзинг как технология по поиску средств на реализацию проекта. 2. Разработка бюджета проекта. 3. Бизнес–план проекта. 4. Типы инвесторов (доноров) и их особенности. 5. Алгоритм поиска ресурсов в зависимости от типа проекта. 6. Составление заявки на фининсирование. | 2 |
| 2 |
| 23-24 | 1 | Урок практического применения знаний | Учебник, интерактивная доска | Таблица | 1 | ЛР 7, МР 3, УУДП 3, УУДК 4
|
6.3. | Самостоятельная работа обучающихся: Заполните таблицу «Бюджет проекта»: наименование мероприятия и направления расходов; сроки (месяцы) реализации проекта; количество единиц (с указанием названия единицы - например, чел., мес., шт. и т.п.); стоимость единицы (руб.); общая стоимость проекта (руб.) | 2 | 2 |
|
|
| 1 | Урок практического применения знаний | Учебник, интерактивная доска | Презентация | 1 | ЛР 9, МР 3, МР 4, МР 5, УУДР 6, УУДП 3, УУДП 5 |
7. | Тема 7. Оценка и мониторинг результативности проекта
| 6 | 2 | 2 | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
7.1. |
Индикаторы и показатели результативности проекта. Критерии оценивания проектов.
|
| 2 |
|
| 2 | 25-26 | 1 | Урок изучения нового материала | Учебник, интерактивная доска | Схема | 1 | ЛР 7, МР1, УУДР 1, УУДП 3, УУДК 1
|
7.2. | Практическое занятие 7. 1. Сущность и особенности мониторинга и оценки результативности реализации проектов. 2. Индикаторы и показатели результативности проекта. 3. Критерии оценивания проектов. | 2 |
| 2 |
| 27-28 | 1 | Урок практического применения знаний | Учебник, интерактивная доска | тест | 1,4 | ЛР 7, МР 3, УУДП 3, УУДК 4
|
7.3. | Самостоятельная работа обучающихся: Разработайте систему количественных и качественных индикаторов, а также показателей для оценки проекта (проект по выбору) . | 2 | 2 |
|
|
| 2 | Урок практического применения знаний | Учебник, интерактивная доска, таблица |
| 2 | ЛР 18, МР 1, ЛР 9, МР 3, МР 4, МР 5, УУДР 6, УУДП 3, УУДП 5 |
8. | Тема 8. Методы коллективной работы над проектом
| 6 | 2 | 2 | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
8.1 | Мозговая атака, метод синектики, деловая игра, метод фокальных объектов, теория решения изобретательских задач, метод контрольных вопросов, метод создания сценариев.
| 2 |
| 2 |
| 29-30 | 2 | Урок изучения нового материала | Учебник, интерактивная доска, рисунки | Конспект | 1,2 | Р 7, МР1, УУДР 1, УУДП 3, УУДК 1
|
8.2 | Практическое занятие 8. 1. Особенности коллективной работы над проектом. 2. «Мозговая атака». Технология работы над проектом по методу «мозговой атаки». 3. Метод фокальных объектов. 4. Метод синектики. 5. Метод деловой игры. Имитация принятия управленческих решений в различных ситуациях по заданным или вырабатываемым самими участниками игры правилам. 6. Применение ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) в качестве метода проектной деятельности. 7. Метод создания сценариев. | 2 |
|
| 2 | 31-32 | 1 | Урок практического применения знаний | Учебник, интерактивная доска, рисунки | Записи в тетради | 1,2 | ЛР 7, МР 3, УУДП 3, УУДК 4
|
| Применение ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) в качестве метода проектной деятельности. 7. Метод создания сценариев. | 2 |
|
| 2 | 33-34 |
|
|
|
|
|
|
8.3 | Самостоятельная работа обучающихся: Подготовьте методические рекомендации по использованию следующих методов коллективной работы над проектом (по выбору): 1. Мозговая атака 2. Метод фокальных объектов. 3. Метод синектики. 4. Метод деловой игры. 5. Применение ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) в качестве метода проектной деятельности. 6. Метод создания сценариев | 2 | 2 |
|
|
|
| Урок практического применения знаний |
|
|
| ЛР 9, МР 3, МР 4, МР 5, УУДР 6, УУДП 3, УУДП 5 |
| Дифференцированный зачет |
|
| 2 | 35-36 |
|
|
|
|
|
|
|
| ИТОГО | 53 | 18 | 18 | 17 |
|
|
|
|
|
|
|