Дифференцированный зачёт по экологии.
учебно-методический материал

Солопенко Лариса Юрьевна

Дифференцированный зачёт по экологии для студентов I курса СПО. Работа представлена в 2-х вариантах. В каждом по 26 вопросов. С 1 по 18 вопрос это тестовые задания. С 19 по 25 развернутый ответ. 26 вопрос в устной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dif.zachyot_po_ekologii.docx33.87 КБ

Предварительный просмотр:

Дифференцированный зачёт по экологии

Вариант 1.

К каждому заданию даны 4 варианты ответов, из которых только один верный.

1. Какая наука изучает закономерности возникновения приспособлений к среде обитания?

1) систематика

2) зоология

3) ботаника

4) экология

5) нет верного ответа

2. Совокупность физических и химических факторов неживой природы, воздействующих на организм в среде его обитания - фактор

1) биотический

2) антропогенный

3) абиотический

4) экологический

3. Группа популяций разных видов, населяющих определенную территорию, образуют

1) биоценоз

2) биогеоценоз

3) экосистему

4) фитоценоз

4. Способность организмов реагировать на чередование в течение суток периодов света и темноты определенной продолжительности

1) фотопериодизм

2) биологические ритмы

3) биологические часы

4) биотические факторы

5.  Какой способ уничтожения вредителей сельского и лесного хозяйства принадлежит к группе биологических методов борьбы?

1) уничтожение сорняков пропалыванием   

2) привлечение плотоядных животных

3) внесение органических удобрений

4) привлечение животных – редуцентов

6. Разнообразие пищевых взаимоотношений между организмами в экосистемах, включающее потребителей и весь спектр их источников питания

1) пищевая сеть

2) пищевая цепь

3) трофическая цепь

4) цепь питания

7. Способность к восстановлению и поддержанию определенной численности в популяции называется

1) плотностью популяции

2) продуктивностью популяции

3) саморегуляцией популяции

4) восстановлением популяции

8. Разрушение озонового экрана Земли влияет в первую очередь на:      

1) Состав водной среды;      

2) Состояние сетчатки человеческого глаза;                                                                                                                      

3) Высшие животные, человек и микроорганизмы;      

4) Состав почвы;      

9. Территории, исключенные из хозяйственной деятельности с целью сохранения природных комплексов, имеющих особую экологическую, историческую, эстетическую ценность, а также используемые для отдыха и в культурных целях

1) заповедник

2) заказник

3) ботанический сад

4) национальный парк

10. К невозобновимым природным ресурсам:      

1) Растительный и животный мир;      

2)  Вода;                                    

3)  Энергия ветра;  

4)  Полезные ископаемые.      

11.  Какие организмы создают органические вещества из неорганических:      

1) Консументы первого порядка;      

2) Редуценты;      

3) Продуценты;                                                                                                                        

4) Консументы второго порядка.  

12. Глобальные экологические проблемы это:      

1) Высокая смертность населения Африки;      

2) Нашествие саранчи;      

3) Парниковый эффект;                                                                                                        

4) Цунами и торнадо.  

13. Что является главным ресурсом агроэкосистемы:      

1) Растения и животные;      

2) Почва;                                                                                                                              

3) Редуценты;      

4) Продуценты.

14. Какой газ основной загрязнитель при извержении вулканов:      

1) Озон;              

2) Оксид углерода;      

3) Оксид серы;                                                                                                                    

4) Азот;      

15. Биосфера это:      

1) Сообщества растений и животных;      

2) Оболочка Земли, которая заселена живыми организмами, находящаяся под их воздействием и заполненная продуктами их жизнедеятельности;  

3) Глобальная экосистема планеты Земля.

4) Все вышеперечисленное

16. Сколько        процентов        энергии        переходит        на        каждый        последующий трофический уровень:

1) 10%;

2) 11%;

3) 48%;

4) 50%.

17. Химическими загрязнителями окружающей среды являются:      

1) Солнечная радиация;      

2) Атомные взрывы;      

3) Микроорганизмы;      

4) Выхлопные газы автомобилей;                                                                                        

18. Какая из перечисленных экосистем наиболее крупная:      

1) Ландшафт;      

2) Лес;      

3) Природный регион;      

4) Биосфера;    

           

19. Сформулируйте 2 закон Коммонера.

20. Все компоненты природной среды, влияющие на состояние организмов, популяций, сообществ, называют__________________________

21. Среда обитания организма – это ...

22. Чем  человек отличается от животных:
1) . . .

2) . . .

3) . . .

23. Временное состояние организма, при котором жизненные процессы замедленны до минимума и отсутствуют все видимые признаки жизни называется____________

24.Фактор, где идёт непосредственное воздействие человека на организмы или воздействия им через изменение среды обитания называется __________

25. Приспособление животных к перенесению зимнего времени года называется_________________

26. Дайте определение следующих понятий (в устной форме): фотосинтез, экосистема, биологическая адаптация, природные условия, биоценоз.

Дифференцированный зачёт по экологии

Вариант 2.

К каждому заданию даны 4 варианты ответов, из которых только один верный.

1. Глобальные экологические проблемы это:      

1) Высокая смертность населения Африки;      

2) Нашествие саранчи;      

3) Парниковый эффект;                                                                                                        

4) Цунами и торнадо.  

2. Что является главным ресурсом агроэкосистемы:      

1) Растения и животные;      

2) Почва;                                                                                                                              

3) Редуценты;      

4) Продуценты.

3. Какой газ основной загрязнитель при извержении вулканов:      

1) Озон;              

2) Оксид углерода;      

3) Оксид серы;                                                                                                                    

4) Азот;      

4. Биосфера это:      

1) Сообщества растений и животных;      

2) Оболочка Земли, которая заселена живыми организмами, находящаяся под их воздействием и заполненная продуктами их жизнедеятельности;  

3) Глобальная экосистема планеты Земля.

4) Все вышеперечисленное

5. Термин «экология» в 1866 году предложил

1) Ю. Сакс

2) Э. Геккель

3) И. Сеченов

4) Ф. Мюллер

6. Сколько        процентов        энергии        переходит        на        каждый        последующий трофический уровень:

1) 25%;

2) 90%;

3) 10%;

4) 50%.

7. Химическими загрязнителями окружающей среды являются:      

1) Солнечная радиация;      

2) Атомные взрывы;      

3) Микроорганизмы;      

4) Выхлопные газы автомобилей;                                                                                        

8. Совокупность физических и химических факторов неживой природы, воздействующих на организм в среде его обитания - фактор

1) биотический

2) антропогенный

3) абиотический

4) экологический

9. Группа популяций разных видов, населяющих определенную территорию, образуют

1) биоценоз

2) биогеоценоз

3) экосистему

4) фитоценоз

10. Способность организмов реагировать на чередование в течение суток периодов света и темноты определенной продолжительности

1) фотопериодизм

2) биологические ритмы

3) биологические часы

4) биотические факторы

11. Какое вещество определяет плодородие почв:      

1) Песок;      

2) Дерн;      

3) Гумус;                                                                                                                                

4) Глина.

12. Границы биосферы определяются в основном:    

1) Деятельностью человека;    

2) Присутствием живых организмов;                                                                                  

3) Изменением климата;    

4) Присутствием кислорода.  

13. Национальные парки - это:      

1) Образцы типичной для данной природной зоны флоры;      

2) Образцы типичной для данной природной зоны фауны;      

3) Образцы типичных биогеоценозов для данной природной зоны;      

4) Участок земной или водной поверхности и воздушного пространства, для

которого установлен режим особой охраны;      

 

14. Гидросфера это:      

1) Внешняя газовая оболочка Земли;    

2) Водная оболочка Земли;                                                                                                          

3) Внешняя твердая оболочка Земли;    

4) Ноосфера.

15. Физическими загрязнителями окружающей среды являются:      

1) Шум;                                                                                                                                      

2) Пестициды;      

3) Углекислый газ;      

4) Электромагнитное излучение;      

5) Нефтепродукты.  

16. Объектами экологического исследования являются:

1) Отдельные биологические виды;    

2) Видовые популяции;    

3) Сообщества растений и животных-экосистемы;                                                                                                            

4) Все вышеперечисленное.    

17. Разнообразие пищевых взаимоотношений между организмами в экосистемах, включающее потребителей и весь спектр их источников питания

1) пищевая сеть

2) пищевая цепь

3) трофическая цепь

4) цепь питания

18. Способность к восстановлению и поддержанию определенной численности в популяции называется

1) плотностью популяции

2) продуктивностью популяции

3) саморегуляцией популяции

4) восстановлением популяции

19. Среда обитания организма – это ...

20. Совокупность прямых или косвенных воздействий неорганической среды на живые организмы называется_____________

21. Сформулируйте правило Линдемана (закон 10%).

22. Чем животные отличаются от других организмов:

1)

2)

3)

4)

23. Граница выносливости, за пределами которой существование организма невозможно называется_________________

24. Абиотические факторы среды, связанные с поступлением солнечной энергии, направлением ветров, соотношением влажности и температуры называются_____________

25. Факторы, когда живые организмы, взаимодействуют и влияют друг на друга называются_____________

26. Дайте определение следующих понятий (в устной форме): фотосинтез, экосистема, биологическая адаптация, природные условия, биоценоз.

Бланк ответов

Группа:_______Ф.И.________________ Дата:_________

Дифференцированный зачёт по экологии

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19.__________________________________________________________________________________

20.__________________________________________________________________________________

21.__________________________________________________________________________________

22.__________________________________________________________________________________

23.__________________________________________________________________________________

24.__________________________________________________________________________________

25.__________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Группа:_______Ф.И.________________ Дата:_________

Дифференцированный зачёт по экологии

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19.__________________________________________________________________________________

20.__________________________________________________________________________________

21.__________________________________________________________________________________

22.__________________________________________________________________________________

23.__________________________________________________________________________________

24.__________________________________________________________________________________

25.__________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по учебной дисциплине «Химия»

Методическая разработка для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по учебной дисциплине «Химия»...

вопросы и задания для проведения дифференцированного зачёта по дисциплине «ИСТОРИЯ»

Бюджетное образовательное учреждение Омской областисреднего профессионального образования«Омский колледж торговли, экономики и сервиса»...

вопросы и задания для проведения дифференцированного зачёта по дисциплине «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

Бюджетное образовательное учреждение Омской областисреднего профессионального образования«Омский колледж торговли, экономики и сервиса»...

Материалы к дифференцированному зачёту по дисциплине "Химия"

Цель зачёта: определение уровня знаний студентов , полученных в процессе обучения на занятиях по дисциплине «Химия».Форма зачёта: устный опрос и выполнение практических заданийПродолжительность: 45 ми...

Методические рекомендации по подготовке и проведению дифференцированного зачёта по дисциплине «Контрольно-измерительные приборы» в виде набора заданий.

Методические рекомендации  по подготовке и проведению дифференцированного зачёта по дисциплине "Контрольно-измерительные приборы" в виде набора заданий. Для профессии начального  профессиона...

Программа промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по вариативному разделу «Синдромная патология». Профессиональный модуль «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе»

В данном документе представлена программа промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по вариативному разделу «Синдромная патология» МДК «Дифференциальная диагностика и оказание неотло...

Контрольно-измерительные материалы к дифференцированному зачёту по учебной дисциплине "Немецкий язык".1 курс НПО.

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной и итоговой аттестаций по учебной дисциплине "Немецкий язык" разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательн...