Методическая разработка бинарного урока по дисциплинам «История» и «Естествознание»
план-конспект урока
Одной из важных задач современного образования является формирование у обучающихся целостной картины мира. Еще Ян Амос Коменский называл разрозненность преподаваемых знаний в качестве причины, задерживающей успех в обучении. Широко известно изречение великого педагога: «Все, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи».
Одной из эффективных форм реализации межпредметных связей и формирования целостной картины мира обучающихся является бинарный урок. В межпредметном «погружении», осуществляемом на бинарных уроках, заложены большие возможности для формирования у обучающихся комплексного видения, навыков решения сложных проблем реальной действительности.
В педагогической теории технология проведения бинарного урока достаточно полно освещена, но на практике к ней не часто обращаются, поскольку возникают трудности согласования программного материала по разным предметам, проблемы психологической и методической совместимости педагогов, затруднения организационного порядка.
Еще реже проводятся бинарные уроки в целях реализации связей между гуманитарными (русский язык, литература, английский язык, история, обществознание) и естественнонаучными предметами (физика, химия, биология, экология, естествознание).
В работе представлена методическая разработка бинарного урока по дисциплинам «История» и «Естествознание».
Цель данной разработки - показать необходимость и возможность реализации межпредметных связей гуманитарных и естественных дисциплин на примере интеграции содержания дисциплин «Естествознание» и «История» в форме бинарного урока.
Соответственно, задачами методической разработки являются:
- демонстрация методов и форм обучения при проведении бинарного учебного занятия;
- описание практического применения разработанного материала.
Целевая аудитория применения методической разработки - преподаватели дисциплин «Естествознание» и «История».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met.razrabotka.pdf | 484.19 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока по дисциплине : " История " "Отечественная война 1812 года "
Целью данной методической разработки является показ влияния всемирной истории на историю Отечества. Патриотическое воспитание студентов....
методическая разработка бинарного урока (мастер класс) по дисциплинам обществознание, биология на тему"Происхождение человека"
Данная методическая разработка подготовлена преподавателями ГАПОУ СО "Балашовский техникум механизации сельского хозяйства" С.Н Курсаковой, С.В. Лабодиной в соответствии с новыми требованиями ФГ...
Методическая разработка бинарного урока по дисциплинам "Право","Обществознание","История" Тема:« «Труд: право или обязанность.(Трудовые права несовершеннолетних)»
Сценарий деловой игры предполагает создание трехступенчатой системы участия в ней обучающихся.В методической разработке описаны все три ступени системы участия обучающихся и преподавателей,а также соз...
Методическая разработка бинарного урока систематизации знаний по дисциплинам «ФИЗИКА» и «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» "Волшебный мир атомов"
Методическая разработка бинарного урока предназначена в помощь преподавателям физики и иностранного языка среднего профессионального образования. По типу урок – урок систематизации, обобщения и закреп...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Бинарного урока проекта по дисциплинам «Обществознание», «География» на тему «Россия в современном мире»
ГАПОУ СО "Балашовский техникум механизации сельского хозяйства"Работа посвящена разработке методики проведения бинарного урока-проекта по дисциплинам «Обществознание», «Географ...
Методическая разработка бинарного урока дисциплин «Информатика» и «Основы безопасности жизнедеятельности» Информационная безопасность
Целью данного урока является сформировать целостное представление об информационной безопасности, угрозах информационной безопасности и защите информации...
Методическая разработка бинарного урока-игры «Маркетинговое исследование» (по дисциплинам «Маркетинг»)
Современный деловой мир нуждается в людях, способных принимать экономически грамотные решения и нести ответственность за их проведение в жизнь. Поэтому очень важно для студентов в период обучени...