Задания к практическому занятию по теме "Зрительная сенсорная система"
учебно-методический материал

Галкина Галина Геннадьевна

Задания для студентов к практическому занятию по теме "Анатомия и физиология сенсорных систем" - "Зрительная сенсорная система" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zritelnaya_sensornaya_sistema.docx368.11 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ

по теме «ЗРИТЕЛЬНАЯ СЕНСОРНАЯ СИСТЕМА»

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Студент должен знать: 

  • Строение органа зрения
  • Строение зрительной сенсорной системы

Студент должен уметь: 

  • Показать на таблицах и муляжах особенности строения органа зрения
  • Объяснить особенности работы органа зрения и зрительной сенсорной системы

ЗАДАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ

  • Актуализация исходных знаний – ответить на вопросы входного контроля знаний (устно):

1)     Какие функции выполняет орган зрения? Какова роль зрения в жизни человека?

  1. Дайте характеристику оболочкам глазного яблока.
  2. Дайте характеристику внутреннему ядру глазного яблока.
  3. Что называется аккомодацией? Чем она обеспечивается? Какие различают нарушения аккомодации? Дайте их характеристику.
  4. Дайте характеристику вспомогательного аппарата глаза.
  5. Назовите отделы зрительного анализатора и дайте их характеристику.

  • Самостоятельная работа студентов (письменно):

  1. Сделать обозначения к рисунку «Орган зрения»

D:\Users\GALINA\Desktop\000208.jpg

1 –

2 –

3 –

4 –

5 –

6 –

7 –

8 –

9 –

 10 –

11 –

12 –

13 –

14 –

15 –

16 –

17 –

  1. Заполнить таблицу «Оболочки глазного яблока»

Название оболочки

Части оболочки

Расположение

Строение

Функции

I.

1.

2.

II.

1.

2.

3.

III.

1.

2.

  1. Заполнить таблицу «Внутреннее ядро глазного яблока»

Название структуры

Расположение

Строение

Функции

1.

2.

3.

  1. Аккомодация – это _____________________________________________________________________________________ .

Используя рисунок, объясните, как обеспечивается аккомодация:

D:\Users\GALINA\Desktop\889cb713184582a3b7b5cffb6a7d0c10.jpg

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

Напишите, что на рисунке обозначено цифрами:

D:\Users\GALINA\Desktop\img-W0hed7.png

1 –

2 –

3 –

4 –

5 –

  1. Сделать обозначения к рисунку «Вспомогательный аппарат глаза»

А D:\Users\GALINA\Desktop\image182.gif                                          В D:\Users\GALINA\Desktop\2424144_1.jpg

Рисунок А:

1 –

2 –

3 –

4 –

5 –

6 –

Рисунок В:

1 –

2 –

3 –

4 –

5 –

6 –

7 –

8 –

  1. Заполнить таблицу «Строение зрительного анализатора»

Название отдела

Структуры, его образующие

Особенности их строения

Функции отдела

1.

2.

3.

  1. Ответить на вопросы задач:

  1. Пациент хорошо видит предметы, расположенные вблизи, и плохо – предметы, расположенные вдали.

Какое нарушение зрения можно предположить у пациента? __________________________________________________ С нарушением каких структур глаза это может быть связано? ________________________________________________

Как можно исправить это нарушение зрения? ______________________________________________________________

  1. Попадание инородных частиц на поверхность роговицы глаза вызывает резкую боль и смыкание век.

С какой особенностью строения роговицы это может быть связано? ___________________________________________

  1. Недостаток в организме витамина А приводит к нарушению у человека сумеречного зрения («куриная слепота»).         Как можно объяснить это явление?  ______________________________________________________________________

Ответы в работе должны быть полными, самостоятельными, в задачах – с обоснованием


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания и задания к практическим занятиям по дисциплине Статистика для студентов специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

Пособие содержит тематический план практических занятий. Основные теоретические сведения и примеры решения задач, задания для практической работы по важнейшим разделам статистики: описательная статист...

Методическая разработка практического занятия по теме: "Дыхательная система. Воздухоносные пути" по дисциплине "Анатомия и физиология человека" для специальности 34.02.01. Сестринское дело, 31.02.01. Лечебное дело

Методическая разработка включает краткую мотивационную часть, цель обучения, междисциплинарные связи, план занятия, задания для аудиторной работы. Под рубрикой "Мотивация" уделено внимание развитию тв...

Методические рекомендации для студентов к практическому занятию по теме Пищеварительная система

Рекомендуется для студентов медицинскихз училищ по специальности лечебное дело , сестринсеое дело ....

Методическая разработка практического занятия "Изучение органов дыхательной системы. Нос, гортань, трахея, бронхи"

Методическая разработка предназначена для организации практического занятия по теме "Изучение органов дыхательной системы. Нос, гортань, трахея, бронхи" для специальности 34.02.01. Сестринск...

Задания к практическому занятию по теме "Анатомия органов дыхательной системы"

Задания для студентов к практическому занятию по теме "Анатомия дыхательной системы"...

Практическое занятие "Линейные уравнения и системы линейных уравнений"

Линейные уравнения и системы линейных уравнений...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ЛАБОРАТОРНО - ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ МДК 01.02. Системы автоматизации сельскохозяйственных предприятий

АННОТАЦИЯРабочая тетрадь по проведению лабораторных работ и практических занятий по программе МДК 01.02. Системы автоматизации сельскохозяйственных  предприятий 35.02.08. Электрификация  и...