Задания к практическому занятию по теме "Анатомия органов дыхательной системы"
учебно-методический материал

Галкина Галина Геннадьевна

Задания для студентов к практическому занятию по теме "Анатомия дыхательной системы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organy_dyhatelnoy_sistemy.docx673.52 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ

по теме «ОРГАНЫ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ»

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Студент должен знать: 

  • Строение органов дыхательной системы
  • Строение зрительной сенсорной системы

Студент должен уметь: 

  • Показать на таблицах и муляжах особенности строения органов дыхательной системы
  • Объяснить особенности строения органов дыхательной системы

ЗАДАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ

  1. Назовите органы дыхательной системы, обозначенные на рисунке цифрами 1-8, и напишите (в скобках рядом с названием каждого органа), их расположение (топографию). 

D:\Users\GALINA\Desktop\451163.png

  1. Напишите, какими цифрами на рисунке 1 обозначены кости, образующие скелет носовой полости, и подчеркните названия воздухоносных костей. Объясните, какое значение имеют придаточные воздухоносные пазухи и почему при  хроническом рините (воспалении слизистой оболочки носа) на них может распространиться воспалительный процесс.

9D:\Users\GALINA\Desktop\image010.jpg8

D:\Users\GALINA\Desktop\i8W0HLUMK.jpg

Рис.  1

Рис. 2

Напишите, какими цифрами на рисунке 2 обозначены носовые раковины и носовые ходы и объясните, как такое строение носовой полости связано с ее функциями. Чем объясняется обильное носовое кровотечение при повреждении носовой полости?

  1. Напишите, какой цифрой на рисунке обозначено отверстие слуховой трубы и каково ее значение. Объясните, почему при наличии воспалительного процесса в носоглотке часто возникают отиты (воспаление среднего уха).

D:\Users\GALINA\Desktop\img-3ymdvM.png

  1. У пациента «сиплый» голос. С заболеванием какого органа и каких его образований это связано? Объясните, где расположены и как работают эти образования? Какими цифрами на рисунках 1 и 2 они обозначены?

D:\Users\GALINA\Desktop\iQTOQ2I25.jpg

D:\Users\GALINA\Desktop\000118.jpg

Рис.  1

Рис. 2

  1. Напишите, что обозначено на рисунке цифрами 1-11 и  какое строение имеет стенка трахеи и главных бронхов. Объясните, в чем особенности скелета трахеи и с чем это связано.

D:\Users\GALINA\Desktop\311564_8.jpg

Объясните, где и как происходит бифуркация трахеи и в какой бронх, с большей вероятностью, и почему попадет инородное тело, прошедшее в нижние дыхательные пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по выполнению практического занятия №1 "Изучение структуры операционной системы" по дисциплине "Операционные системы и среды" для специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы

Методическое пособие создано для реализации основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовой подгото...

Методическое пособие по выполнению практического занятия №4 "Процесс загрузки операционной системы. Настройка компьютерной системы средствами программы SETUP" по дисциплине "Операционные системы" для специальности 230115

Методическое пособие создано для реализации основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовой подгото...

Изучение органов дыхательной системы. Лёгкие.

Актуальность темы              Ритм современной жизни предъявляет к здоровью человека высокие требования. Постоянное воздействие на орг...

Методическая разработка практического занятия "Изучение органов дыхательной системы. Нос, гортань, трахея, бронхи"

Методическая разработка предназначена для организации практического занятия по теме "Изучение органов дыхательной системы. Нос, гортань, трахея, бронхи" для специальности 34.02.01. Сестринск...

СБОРНИК материалов международных заочных педагогических чтений. Статья "Мотивация деятельности студентов на практических занятиях МДК 01.03 Автоматизированные системы управления на транспорте"

В сборнике помещены материалы международных заочных педагогических чтений педагогических работников учреждений образования Республики Беларусь и Российской Федерации. Адресуется педагогическим работни...

Задания к практическому занятию по теме "Зрительная сенсорная система"

Задания для студентов к практическому занятию по теме "Анатомия и физиология сенсорных систем" - "Зрительная сенсорная система"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практического занятия «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Характеристика элементов по их положению в Периодической системе» учебной дисциплины ОП. 08. Общая и неорганическая химия

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практического занятия «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.Характеристика элементов по их положению в Периодической...