Рабочая программа УД "Физика" для СПО
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Примерной основной образовательной программой среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28.06.2016 N 2/16-з), Федеральных государственных стандартов профессионального образования по профессиям:
08.01.06 Мастер сухого строительства
08.01.07 Мастер общестроительных работ
08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
08.01.24 Мастер столярно-плотничных, паркетных работ
с учетом Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования, утвержденной Министерством просвещения Российской Федерации от 30 апреля 2021 г. № Р-98.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ud_obrazets.doc | 484 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Брянский строительно-технологический техникум имени Л.Я. Кучеева» | |
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.П.10 Физика |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОУД.П.10 Физика
по профессиям:
08.01.06 Мастер сухого строительства
08.01.07 Мастер общестроительных работ
08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
08.01.24 Мастер столярно-плотничных, паркетных работ
Брянск, 2021
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» /Сост. Ефимова А.А. и Паскарь О.В. – Брянск: ГАПОУ «Брянский строительно-технологический техникум имени Л.Я. Кучеева», 2021- стр.30
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Примерной основной образовательной программой среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28.06.2016 N 2/16-з), Федеральных государственных стандартов профессионального образования по профессиям:
08.01.06 Мастер сухого строительства
08.01.07 Мастер общестроительных работ
08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
08.01.24 Мастер столярно-плотничных, паркетных работ
РАССМОТРЕНО на заседании предметной цикловой комиссии ООД Протокол №____ от «__»_____20__г. Председатель ПЦК ___________Страхова С.В. (подпись) | УТВЕРЖДАЮ заместитель директора по учебной работе ГАПОУ БСТТ им. Л.Я. Кучеева _______________Волкова О.В. (подпись) «____»_________________20 г. |
с учетом Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования, утвержденной Министерством просвещения Российской Федерации от 30 апреля 2021 г. № Р-98.
© Ефимова А.А. 2021
© Паскарь О.В. 2021
© ГАПОУ БСТТ им. Л.Я. Кучеева
«____»______________2021 г.
«____»______________2021 г
Содержание
1. Общая характеристика примерной программы учебной дисциплины 7
1.1. Область применения примерной программы 7
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: 7
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: 8
2. Структура и содержание учебной дисциплины 15
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 15
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины 16
3. Условия реализации рабочей программы 26
3.1. Освоение программы учебной дисциплины «Физика» 26
3.2. Информационное обеспечение обучения 26
3.2.1. Основные печатные издания: 26
3.2.2. Дополнительные источники: 26
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 28
4.1. Критерии оценки при выполнении контрольной работы 29
4.3. Критерии оценки при выполнении лабораторно-практических работ 30
4.4. Критерии оценки ответа на зачете 30
1. Общая характеристика примерной программы учебной дисциплины
1.1. Область применения примерной программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы ППКРС в соответствии с ФГОС СОО по профессиям:
08.01.06 Мастер сухого строительства
08.01.07 Мастер общестроительных работ
08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
08.01.24 Мастер столярно-плотничных, паркетных работ
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Физика» является общеобразовательным учебным предметом обязательной предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования в ГАПОУ «Брянский строительно-технологический техникум имени Л.Я. Кучеева» и входит в состав базовых общеобразовательных учебных дисциплин. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии следующих общих:
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 02 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
ОК 04 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей |
ОК 07 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК 08 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности |
ОК 09 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке |
ОК 11 | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практически использовать физические знания; оценивать достоверность естественно-научной информации;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно-научного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды и возможность применения знаний при решении задач, возникающих в последующей профессиональной деятельности.
Результаты освоения учебной дисциплины
Освоение содержания учебной дисциплины «Физика» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
личностные результаты
1.Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
-ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
-готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
-готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
-готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
-принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
-неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
2.Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
-российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
-уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
-формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
-воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.
3.Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
-гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
-признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
-мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
-интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
-готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
-приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
-воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
-готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
4.Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
-нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
-способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
-формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
-развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
5.Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
-мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
-готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
-экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии;
-приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
-эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
6.Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
-ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
-положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.
7.Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
-уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности, осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
-готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
-потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
-готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
8.Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:
-физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
-самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
-оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
-ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
-оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
-выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
-организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
-сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
-искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
-критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
-использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
-находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
-выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
-выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
-менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
-осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
-при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
-координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
-развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
-распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
предметные результаты
В результате изучения учебного предмета «Физика» на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
- демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей;
- демонстрировать на примерах взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;
- устанавливать взаимосвязь естественно-научных явлений и применять основные физические модели для их описания и объяснения;
- использовать информацию физического содержания при решении учебных, практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя информацию из различных источников и критически ее оценивая;
- различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности методы научного познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и др.) и формы научного познания (факты, законы, теории), демонстрируя на примерах их роль и место в научном познании;
- проводить прямые и косвенные изменения физических величин, выбирая измерительные приборы с учетом необходимой точности измерений, планировать ход измерений, получать значение измеряемой величины и оценивать относительную погрешность по заданным формулам;
- проводить исследования зависимостей между физическими величинами: проводить измерения и определять на основе исследования значение параметров, характеризующих данную зависимость между величинами, и делать вывод с учетом погрешности измерений;
- использовать для описания характера протекания физических процессов физические величины и демонстрировать взаимосвязь между ними;
- использовать для описания характера протекания физических процессов физические законы с учетом границ их применимости;
- решать качественные задачи (в том числе и межпредметного характера): используя модели, физические величины и законы, выстраивать логически верную цепочку объяснения (доказательства) предложенного в задаче процесса (явления);
- решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы, необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять полученный результат;
- учитывать границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;
- использовать информацию и применять знания о принципах работы и основных характеристиках изученных машин, приборов и других технических устройств для решения практических, учебно-исследовательских и проектных задач;
- использовать знания о физических объектах и процессах в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде, для принятия решений в повседневной жизни.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
- характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;
- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;
- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
- характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих проблем;
- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;
- объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;
- объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.
2. Структура и содержание учебной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка | 152 |
Обязательные аудиторные учебные занятия | 144 |
в том числе: | |
практические занятия | 58 |
лабораторные занятия | 18 |
контрольные работы | 8 |
консультации | 8 |
Промежуточная аттестация | 2 |
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы |
Введение | 2 | ЛР 1-ЛР 2, ОК 01 - ОК 11 | |
Раздел 1. | Механика | 36 | |
Основные кинематические характеристики | 8 | ЛР 1-ЛР 2, ОК 01 - ОК 11 | |
Тематика учебных занятий | |||
Основные кинематические характеристики | 1 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий | |||
Пр.№1 Расчёт скорости и перемещения при равномерном прямолинейном движении | 1 | ||
Пр.№2 Расчёт ускорения, скорости перемещения при равноускоренном прямолинейном движении | 1 | ||
Пр.№3 Чтение графиков зависимости кинематических величин от времени | 1 | ||
Пр.№4 Свободное падение. | 1 | ||
Пр.№5 Движение тела под углом к горизонту | 1 | ||
Пр.№6 Равномерное движение по окружности | 1 | ||
К.р. по теме «Кинематика» | 1 | ||
Тема 2 | Законы Всемирного тяготения, Гука | 5 | ЛР 1-ЛР 2, ОК 01 - ОК 11 |
Тематика учебных занятий | |||
Законы Всемирного тяготения, Гука | 1 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий | |||
Пр.№7 Решение задач на закон Всемирного тяготения | 1 | ||
Пр.№8 Сила упругости. Закон Гука | 1 | ||
Лб.№1 Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости | 1 | ||
Лб.№2 Изучение особенностей силы трения (скольжения) | 1 | ||
Тема 3 | Инерциальная система отсчета. Законы механики Ньютона | 5 | ЛР 1-ЛР 2, ОК 01 - ОК 11 |
Тематика учебных занятий | |||
Инерциальная система отсчета. Законы механики Ньютона | 2 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий | |||
Пр.№9-10 Законы Ньютона | 2 | ||
Лб.№3 Исследование движения тела под действием постоянной силы | 1 | ||
Тема 4 | Импульс материальной точки и системы | 4 | ЛР 1-ЛР 2, ОК 01 - ОК 11 |
Тематика учебных занятий | |||
Импульс материальной точки и системы | 2 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий | |||
Пр.№11 Решение задач на закон сохранения импульса | 1 | ||
Лб.№4 Изучение закона сохранения импульса | 1 | ||
Тема 5 | Закон сохранения механической энергии. Работа силы | 5 | ЛР 1-ЛР 2, ОК 01 - ОК 11 |
Тематика учебных занятий | |||
Закон сохранения механической энергии. Работа силы | 2 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий | |||
Пр.№12 Расчет работы и мощности | 1 | ||
Лб.№5 Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела | 1 | ||
Пр.№13 Расчет энергии, применение законов сохранения энергии | 1 | ||
Тема 6 | Механические колебания и волны | 3 | ЛР 1-ЛР 2, ОК 01 - ОК 11 |
Тематика учебных занятий | |||
Механические колебания и волны | 1 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий | |||
Пр.№14 Расчёт основных параметров механических колебаний | 1 | ||
Лб.№6 Изучение зависимости периода колебаний нитяного (или пружинного) маятника от длины нити (или массы груза) | 1 | ||
Тема 7 | Энергия механической волны | 4 | ЛР 1-ЛР 2, ОК 01 - ОК 11 |
Тематика учебных занятий | |||
Энергия механической волны | 1 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий | |||
Пр.№15 Расчёт энергетических превращения в колебательных системах | 1 | ||
Пр.№16 Подготовка к К.р№2 | 1 | ||
К.р. по разделу «Механика» | 1 | ||
Раздел 2 | Молекулярная физика и термодинамика | ||
Тема 1 | Основы МКТ. Броуновское движение | 1 | ЛР 1-ЛР 2, ОК 01 - ОК 11 |
Тематика учебных занятий | |||
Основы МКТ. Броуновское движение | 1 | ||
Тема 2 | Температура. Абсолютный нуль. Термодинамическая шкала | 2 | ЛР 1-ЛР 2, ОК 01 - ОК 11 |
Тематика учебных занятий | |||
Температура. Абсолютный нуль. Термодинамическая шкала | 1 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий | |||
Лб.№7 Измерение влажности воздуха | 1 | ||
Тема 3 | Идеальный газ. Давление газа. Основное уравнение МКТ газов | 3 | ЛР 1-ЛР 2, ОК 01 - ОК 11 |
Тематика учебных занятий | |||
Идеальный газ. Давление газа. Основное уравнение МКТ газов | 1 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий | |||
Пр.№17-18 Решение задач на основе уравнения МКТ | 2 | ||
Тема 4 | Агрегатные состояния вещества | 3 | ЛР 1-ЛР 2, ОК 01 - ОК 11 |
Тематика учебных занятий | |||
Агрегатные состояния вещества | 1 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий | |||
Лб.№8 Измерение поверхностного натяжения жидкости | 1 | ||
Лб.№9 Наблюдение процесса кристаллизации. Изучение деформации растяжения | 1 | ||
Тема 5 | Внутренняя энергия. Работа газа | 3 | ЛР 1-ЛР 2, ОК 01 - ОК 11 |
Тематика учебных занятий | |||
Внутренняя энергия. Работа газа | 1 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий | |||
Пр.№19-20 Вычисление внутренней энергии и работы газа | 2 | ||
Тема 6 | Работа и теплота как формы передачи энергии | 3 | ЛР 1-ЛР 2, ОК 01 - ОК 11 |
Тематика учебных занятий | |||
Работа и теплота как формы передачи энергии | 1 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий | |||
Решение задач на основные законы термодинамики | 2 | ||
Тема 7 | Первое начало термодинамики | 5 | ЛР 1-ЛР 2, ОК 01 - ОК 11 |
Тематика учебных занятий | |||
Первое начало термодинамики | 1 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий | |||
Пр.№23-24 Первое начало термодинамики | 2 | ||
Лб.№10 Изучение теплового расширения твердых тел | 1 | ||
Лб.№11 Изучение особенностей теплового расширения воды | 1 | ||
Тема 8 | Адиабатный процесс. Принцип действия тепловых машин | 8 | ЛР 1-ЛР 2, ОК 01 - ОК 11 |
Тематика учебных занятий | |||
Адиабатный процесс. Принцип действия тепловых машин | 1 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий | |||
Пр.№25-26 Построение графиков изопроцессов | 2 | ||
Пр.№27-28 Расчёт КПД тепловых машин | 2 | ||
Пр.№29-30 Подготовка к К.р. за I курс | 2 | ||
Итоговая контрольная работа за I курс | 1 | ||
Раздел 3. Электродинамика | |||
Тема 1 | Электрическое поле. Закон Кулона | 3 | ЛР 1-ЛР 2, ОК 01 - ОК 11 |
Тематика учебных занятий | |||
Электрическое поле. Закон Кулона | 1 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий | |||
Определение силы взаимодействия тел с помощью законов электростатики | 2 | ||
Тема 2 | Напряженность и потенциал электростатического поля | 3 | ЛР 1-ЛР 2, ОК 01 - ОК 11 |
Тематика учебных занятий | |||
Напряженность и потенциал электростатического поля | 1 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий | |||
Пр.№33 Расчет напряженности электрического поля | 1 | ||
Пр.№34 Расчет разности потенциалов и работы электрического поля | 1 | ||
Тема 3 | Проводники, полупроводники и диэлектрики | 1 | ЛР 1-ЛР 2, ОК 01 - ОК 11 |
Тематика учебных занятий | |||
Проводники, полупроводники и диэлектрики | 1 | ||
Тема 4 | Конденсатор. Постоянный электрический ток | 5 | ЛР 1-ЛР 2, ОК 01 - ОК 11 |
Тематика учебных занятий | |||
Конденсатор. Постоянный электрический ток | 1 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий | |||
Пр.№35 Расчет электроемкости и энергии электрического поля | 1 | ||
Пр.№36-37 Закон Ома для участка цепи | 2 | ||
Лб.№12 Изучение закона Ома для участка цепи, последовательного и параллельного соединения проводников | 1 | ||
Тема 5 | Электродвижущая сила | 5 | ЛР 1-ЛР 2, ОК 01 - ОК 11 |
Тематика учебных занятий | |||
Электродвижущая сила | 1 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий | |||
Пр.№38 Расчёт силы тока полной цепи, содержащей ЭДС | 1 | ||
Лб.№13 Определение коэффициента полезного действия электрического чайника | 1 | ||
Пр.№39 Определение ЭДС и внутреннего сопротивления | 1 | ||
Лб.№14 Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника напряжения | 1 | ||
Тема 6 | Закон Ома для полной цепи | 4 | ЛР 1-ЛР 2, ОК 01 - ОК 11 |
Тематика учебных занятий | |||
Закон Ома для полной цепи | 1 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий | |||
Пр.№40-41 Закон Ома для полной цепи | 2 | ||
Лб.№15 Изучение закона Ома для полной цепи | 1 | ||
Тема 7 | Электрический ток в проводниках, электролитах | 2 | ЛР 1-ЛР 2, ОК 01 - ОК 11 |
Тематика учебных занятий | |||
Электрический ток в проводниках, электролитах | 1 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий | |||
Лб.№16 Определение температуры нити лампы накаливания | 1 | ||
Тема 8 | Электрический ток в полупроводниках, газах и вакууме | 2 | ЛР 1-ЛР 2, ОК 01 - ОК 11 |
Тематика учебных занятий | |||
Электрический ток в полупроводниках, газах и вакууме | 1 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий | |||
К.р. по теме «Постоянный ток» | 1 | ||
Тема 9 | Индукция магнитного поля | 1 | ЛР 1-ЛР 2, ОК 01 - ОК 11 |
Тематика учебных занятий | |||
Индукция магнитного поля | 1 | ||
Тема 10 | Сила Ампера и сила Лоренца | 3 | ЛР 1-ЛР 2, ОК 01 - ОК 11 |
Тематика учебных занятий | |||
Сила Ампера и сила Лоренца | 1 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий | |||
Пр.№42 Расчёт параметров силы Ампера | 1 | ||
Пр.№43 Расчёт параметров силы Лоренца | 1 | ||
Тема 11 | Магнитные свойства вещества | 1 | ЛР 1-ЛР 2, ОК 01 - ОК 11 |
Тематика учебных занятий | |||
Магнитные свойства вещества | 1 | ||
Тема 12 | Закон электромагнитной индукции | 2 | ЛР 1-ЛР 2, ОК 01 - ОК 11 |
Тематика учебных занятий | |||
Закон электромагнитной индукции | 1 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий | |||
Пр.№44 Упражнения на правила Ленца. Расчёт величины индукционного тока | 1 | ||
Тема 13 | Электромагнитное поле. Переменный ток | 1 | ЛР 1-ЛР 2, ОК 01 - ОК 11 |
Тематика учебных занятий | |||
Электромагнитное поле. Переменный ток | 1 | ||
Тема 14 | Явление самоиндукции. Индуктивность | 1 | ЛР 1-ЛР 2, ОК 01 - ОК 11 |
Тематика учебных занятий | |||
Явление самоиндукции. Индуктивность | 1 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий | |||
Пр.№45 Расчёт параметров переменного тока. Ёмкостное и индуктивное сопротивление переменного тока | 1 | ||
Тема 15 | Электромагнитные колебания. Колебательный контур | 1 | ЛР 1-ЛР 2, ОК 01 - ОК 11 |
Тематика учебных занятий | |||
Электромагнитные колебания. Колебательный контур | 1 | ||
Тема 16 | Электромагнитные волны | 4 | ЛР 1-ЛР 2, ОК 01 - ОК 11 |
Тематика учебных занятий | |||
Электромагнитные волны | 1 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий | |||
Пр.№46 Генератор незатухающих электромагнитных колебаний. Вынужденные электрические колебания | 1 | ||
Пр.№47 подготовка к К.р. за III семестр | 1 | ||
К.р. за III семестр | 1 | ||
Тема 17 | Природа света. Законы отражения и преломления света | 3 | |
Тематика учебных занятий | |||
Природа света. Законы отражения и преломления света | 1 | ЛР 1-ЛР 2, ОК 01 - ОК 11 | |
В том числе практических и лабораторных занятий | |||
Пр.№48-49 Решение задач на законы отражения и преломления света | 2 | ||
Тема 18 | Полное отражение. Линзы | 3 | ЛР 1-ЛР 2, ОК 01 - ОК 11 |
Тематика учебных занятий | |||
Полное отражение. Линзы | 1 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий | |||
Пр.№50 Решение задач на формулу тонкой линзы | 1 | ||
Лб.№17 Изучение изображения предметов в тонкой линзе | 1 | ||
Тема 19 | Интерференция света. Когерентность световых лучей | 1 | ЛР 1-ЛР 2, ОК 01 - ОК 11 |
Тематика учебных занятий | |||
Интерференция света. Когерентность световых лучей | 1 | ||
Тема 20 | Дифракция света. Голография | 2 | ЛР 1-ЛР 2, ОК 01 - ОК 11 |
Тематика учебных занятий | |||
Дифракция света. Голография | 1 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий | |||
Лб.№18 Изучение интерференции и дифракции света | 1 | ||
Тема 21 | Поляризация и дисперсия света | 1 | ЛР 1-ЛР 2, ОК 01 - ОК 11 |
Тематика учебных занятий | |||
Поляризация и дисперсия света | 1 | ||
Тема 22 | Виды спектров | 1 | ЛР 1-ЛР 2, ОК 01 - ОК 11 |
Тематика учебных занятий | |||
Виды спектров | 1 | ||
Тема 23 | Ультрафиолетовое и инфракрасное излучения | 3 | ЛР 1-ЛР 2, ОК 01 - ОК 11 |
Тематика учебных занятий | |||
Ультрафиолетовое и инфракрасное излучения | 1 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий | |||
Пр.№51 Подготовка к К.р. Электродинамика» | 1 | ||
К.р. по теме «Электродинамика» | 1 | ||
Раздел 4. Основы специальной теории относительности | |||
Тема 1 | Инвариантность модуля скорости света в вакууме | 1 | ЛР 1-ЛР 2, ОК 01 - ОК 11 |
Тематика учебных занятий | |||
Инвариантность модуля скорости света в вакууме | 1 | ||
Тема 2 | Принцип относительности Эйнштейна | 1 | ЛР 1-ЛР 2, ОК 01 - ОК 11 |
Тематика учебных занятий | |||
Принцип относительности Эйнштейна | 1 | ||
Тема 3 | Связь массы и энергии свободной частицы. | 1 | ЛР 1-ЛР 2, ОК 01 - ОК 11 |
Тематика учебных занятий | |||
Связь массы и энергии свободной частицы. | 1 | ||
Тема 4 | Энергия покоя | 1 | ЛР 1-ЛР 2, ОК 01 - ОК 11 |
Тематика учебных занятий | |||
Энергия покоя | 1 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий | |||
Пр.№52 Решение задач по теории относительности | 1 | ||
К.р. по разделу «Основы специальной теории относительности» | 1 | ||
Раздел 5. Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра | |||
Тема 1 | Гипотеза М. Планка. Фотоэлектрический эффект. Фотон | 1 | ЛР 1-ЛР 2, ОК 01 - ОК 11 |
Тематика учебных занятий | |||
Гипотеза М. Планка. Фотоэлектрический эффект. Фотон | 1 | ||
Тема 2 | Корпускулярно-волновой дуализм. Постулаты Бора | 2 | ЛР 1-ЛР 2, ОК 01 - ОК 11 |
Тематика учебных занятий | |||
Корпускулярно-волновой дуализм. Постулаты Бора | 1 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий | |||
Пр.№53 Постулаты Бора | 1 | ||
Тема 3 | Состав и строение атомного ядра. Энергия связи атомных ядер | 1 | ЛР 1-ЛР 2, ОК 01 - ОК 11 |
Тематика учебных занятий | |||
Состав и строение атомного ядра. Энергия связи атомных ядер | 1 | ||
Тема 4 | Виды радиоактивных превращений атомных ядер. Закон радиоактивного распада | 6 | ЛР 1-ЛР 2, ОК 01 - ОК 11 |
Тематика учебных занятий | |||
Виды радиоактивных превращений атомных ядер. Закон радиоактивного распада | 1 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий | |||
Пр.№54-55 Ядерные реакции. Деление тяжелых ядер | 2 | ||
Пр.№56-57 Цепная ядерная реакция | 2 | ||
К.р. по разделу «Квантовая физика» | 1 | ||
Раздел 6. Строение Вселенной | |||
Тема 1 | Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд | 2 | ЛР 1-ЛР 2, ОК 01 - ОК 11 |
Тематика учебных занятий | |||
Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд | 2 | ||
Тема 2 | Классификация звезд. Звезды и источники их энергии | 2 | ЛР 1-ЛР 2, ОК 01 - ОК 11 |
Тематика учебных занятий | |||
Классификация звезд. Звезды и источники их энергии | 2 | ||
Тема 3 | Галактика. Представление о строении и эволюции Вселенной | 6 | ЛР 1-ЛР 2, ОК 01 - ОК 11 |
Тематика учебных занятий | |||
Галактика. Представление о строении и эволюции Вселенной | 2 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий | |||
Контрольная работа по «Строению Вселенной» | 1 | ||
Пр.№58 Подготовка к дифференцированному зачету | 1 | ||
Дифференцированный зачет | 2 | ||
Всего | 144 |
3. Условия реализации рабочей программы
3.1. Освоение программы учебной дисциплины «Физика»
Освоение программы учебной дисциплины проходит в учебном кабинете №32 (кабинет физики), в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки студентов.
3.2. Информационное обеспечение обучения
3.2.1. Основные печатные издания:
- Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017.
- Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017.
3.2.2. Дополнительные источники:
- Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Контрольные материалы: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017.
- Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Лабораторный практикум: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017.
- Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: Сборник задач: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017.
- Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: Решения задач: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2016.
- Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО/под ред. Т.И. Трофимовой. – М., 2017.
3.2.3 Электронные издания:
- www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов)
- www.dic.academic.ru (Академик. Словари и энциклопедии)
- www.booksgid.com (Books Gid. Электронная библиотека)
- .www.globalteka.ru (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов)
- www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам)
- www.st-books.ru (Лучшая учебная литература)
- www.school.edu.ru (Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность)
- www. ru/book (Электронная библиотечная система)
- www.alleng.ru/edu/phys.htm (Образовательные ресурсы Интернета — Физика)
- www. school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов)
- https//fiz.1september.ru (учебно-методическая газета «Физика»)
- www.n-t.ru/nl/fz (Нобелевские лауреаты по физике)
- www.nuclphys.sinp.msu.ru (Ядерная физика в Интернете)
- www. college. ru/fizika (Подготовка к ЕГЭ)
- www.kvant.mccme.ru (научно-популярный физико-математический журнал «Квант»).
- www.yos.ru/natural-sciences/html (естественно-научный журнал для молодежи «Путь в науку»)
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль личностных результатов освоения ООП осуществляется через интерпретацию результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
Контроль метапредметных результатов освоения ООП осуществляется через выполнение индивидуальной самостоятельной работы, защиты проектных работ, участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах, семинарах, в подготовке докладов и рефератов, использовании электронных источников, навыки работы в социальных сетях.
Контроль предметных результатов освоения ООП осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы | Тестирование Оценка «отлично» - 85 до 100 баллов; оценка «хорошо» – от 64 до 84 баллов; оценка «удовлетворительно» – от 50 до 63; оценка «неудовлетворительно» – менее 50 баллов | Тестирование; контрольная работа по теме |
Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практически использовать физические знания; оценивать достоверность естественно-научной информации | Критерии оценки вынесены за таблицу | Выполнение лабораторно-практических работ по теме |
Использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды и возможность применения знаний при решении задач, возникающих в последующей профессиональной деятельности | Критерии оценки вынесены за таблицу | Дифференцируемый зачет (2 курс) |
4.1. Критерии оценки при выполнении контрольной работы
Оценка | Знания, умения, навыки и другие компетенции, которые должен продемонстрировать студент |
Отлично (5) | На вопросы даны исчерпывающие ответы, проиллюстрированные наглядными примерами там, где это необходимо. Ответы изложены грамотным научным языком, все термины употреблены корректно, все понятия раскрыты верно. |
Хорошо (4) | На вопросы даны в целом верные ответы, но с отдельными неточностями, не носящими принципиального характера. Не все термины употреблены правильно, присутствуют отдельные некорректные утверждения и грамматические / стилистические погрешности изложения. Ответы не проиллюстрированы примерами в должной мере. |
Удовлетворительно (3) | Ответы на вопросы носят фрагментарный характер, верные выводы перемежаются с неверными. Упущены содержательные блоки, необходимые для полного раскрытия темы. Студент в целом ориентируется в тематике учебного курса, но испытывает проблемы с раскрытием конкретных вопросов. Также оценка «удовлетворительно» ставится при верном ответе на один вопрос и неудовлетворительном ответе на другой. |
Неудовлетворительно (2) | Ответы на вопросы отсутствуют либо не соответствуют содержанию вопросов. Ключевые для учебного курса понятия, содержащиеся в вопросах, трактуются ошибочно. |
4.3. Критерии оценки при выполнении лабораторно-практических работ
Оценка | Знания, умения, владения и другие компетенции, которые должен продемонстрировать студент |
Отлично (5 баллов) | Содержание задания (проекта) соответствует поставленной цели и задачам. Задание (проект) содержит элементы научного исследования. Представление задания (проекта) убедительно, ярко и логично. Высокая глубина и степень проработанности задания (проекта). Сделан вывод по результатам работы. |
Хорошо (4 балла) | Содержание задания (проекта) соответствует поставленным целям и задачам. Творческое задание (проект) содержит элементы научного исследования. Достаточная глубина и степень проработанности творческого задания (проекта). Допущены неточности в формулировках вывода. |
Удовлетворительно (3 балла) | Содержание задания (проекта) в основном соответствует поставленным целям и задачам. Задание (проект) не содержит элементы научного исследования. Недостаточная глубина и степень проработанности задания (проекта). Допущены неточности и незначительные ошибочные вычисления, которые в целом не влияют на итог выполнения задания. |
Неудовлетворительно (2 балла) | Содержание задания (проекта) не соответствует поставленным целям и задачам. Информация представлена на репродуктивном уровне. При выполнении задания допущены грубые ошибки, дающие в целом неверный результат. |
4.4. Критерии оценки ответа на зачете
Оценка | Знания, умения, навыки и другие компетенции, которые должен продемонстрировать студент |
Отлично | На вопросы даны исчерпывающие ответы, проиллюстрированные наглядными примерами там, где это необходимо. Ответы изложены грамотным научным языком, все термины употреблены корректно, все понятия раскрыты верно. |
Хорошо | На вопросы даны в целом верные ответы, но с отдельными неточностями, не носящими принципиального характера. Не все термины употреблены правильно, присутствуют отдельные некорректные утверждения и грамматические / стилистические погрешности изложения. Ответы не проиллюстрированы примерами в должной мере. |
Удовлетв-но (3 балла) | Ответы на вопросы носят фрагментарный характер, верные выводы перемежаются с неверными. Упущены содержательные блоки, необходимые для полного раскрытия темы. Студент в целом ориентируется в тематике учебного курса, но испытывает проблемы с раскрытием конкретных вопросов. Также оценка «удовлетворительно» ставится при верном ответе на один вопрос и неудовлетворительном ответе на другой. |
Неудов-но | Ответы на вопросы отсутствуют либо не соответствуют содержанию вопросов. Ключевые для учебного курса понятия, содержащиеся в вопросах, трактуются ошибочно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...