Рабочая программа для СПО "ЕН 01 Математика 51 час"
рабочая программа
для специальности "Технология изготовления изделий из полимерных композитов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.25 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 МАТЕМАТИКА
Разработчик: Харина Н.Т., преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ | |
| 4 |
| 5 |
| 9 |
| 10 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЕН-01 МАТЕМАТИКА»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «ЕН-01 Математика» является обязательной частью математического и общего естественнонаучного цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов.
Учебная дисциплина «Математика» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01-11.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
КОД ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 01-11 ПК 1.1. ПК 2.2. ПК 2.4 П.К. 5.3. | - анализировать сложные функции и строить их графики; - выполнять действия над комплексными числами; -вычислять значения геометрических величин; - производить операции над матрицами и определителями; - решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики; - решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений; - решать системы линейных уравнений различными методами. | - основные математические методы решения прикладных задач; - основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики; - основы интегрального и дифференциального исчисления; - роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности. |
Планируемые личностные результаты реализации программы воспитания | Код личностных результатов реализации программы воспитания |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». | ЛР 4 |
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. | ЛР 7 |
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. | ЛР 10 |
Поддерживающий коллективизм и товарищество в организации инженерной деятельности, развитие профессионального и общечеловеческого общения, обеспечение разумной свободы обмена научно-технической информацией, опытом | ЛР 13 |
Организованный и дисциплинированный в мышлении и поступках | ЛР 18 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов | С применением ЭО и ДОТ, ЭОР |
Объем образовательной программы | 51 | |
в том числе: | ||
теоретическое обучение | 49 | 12 |
Промежуточная аттестация 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Осваиваемые элементы компетенций | С применением ЭО и ДОТ, ЭОР |
1 | 2 | 3 | 4 | |
РАЗДЕЛ 1. | Математический анализ | 15 | ||
Тема 1.3 Дифференциальное и интегральное исчисления | Содержание учебного материала Вычисление производной сложной функции. Исследования функции с помощью производной. Вычисление площадей криволинейных трапеций. | 5 | ПК 1.1. ПК 2.2. ПК 2.4 П.К. 5.3. ОК 01-10 ЛР 4, ЛР 7, ЛР 10, ЛР 13. ЛР 18 | 1 |
Применение производной к решению практических задач. | 2 | |||
Нахождение неопределенных интегралов различными методами. | 2 | |||
Вычисление определенных интегралов. | 2 | |||
Применение определенного интеграла в практических задача. | 2 | |||
Вычисление площадей криволинейных трапеций | 2 | |||
РАЗДЕЛ 2 | Основные понятия и методы линейной алгебры | 10 | ПК 1.1. ПК 2.2. ПК 2.4 ОК 01-10 ЛР 4, ЛР 7, ЛР 10, ЛР 13. ЛР 18 | |
Тема 2.1 Матрицы и определители | Содержание учебного материала | 2 | ||
Матрицы, их виды. Действия над матрицами. Умножение матриц, обратная матрица. Определители n-го порядка, их свойства и вычисление. Миноры и алгебраические дополнения. Разложение определителей в сумму алгебраических дополнений. | 10 | |||
Тема 2.2 Решение систем линейных алгебраических уравнений (СЛАУ) | Содержание учебного материала | 4 | ПК 1.1. ПК 2.2. ПК 2.4 ОК 01-10 | |
Решение систем линейных уравнений методами линейной алгебры. | 2 2 | 1 | ||
Практическое занятие «Решение СЛАУ различными методами». | ||||
РАЗДЕЛ 3 | Основы дискретной математики | 6 | ПК 1.1. ПК 2.2. ПК 2.4 П.К. 5.3. ОК 01-10 ЛР 4, ЛР 7, ЛР 10, ЛР 13. ЛР 18 | |
Тема 3.1 Множества и отношения | Содержание учебного материала | 4 | ||
Элементы и множества. Задание множеств. Операции над множествами и их свойства. Отношения и их свойства. | 1 | |||
Тема 3.2 Основные понятия теории графов | Содержание учебного материала | 2 | ПК 1.1. ПК 2.2. ПК 2.4 П.К. 5.3. ОК 01-10 ЛР 4, ЛР 7, ЛР 10, ЛР 13. ЛР 18 | |
Основные понятия теории графов | 1 | |||
РАЗДЕЛ 4 | Элементы теории комплексных чисел | 6 | ПК 1.1. ПК 2.2. ПК 2.4 П.К. 5.3. ОК 01-10 ЛР 4, ЛР 7, ЛР 10, ЛР 13. ЛР 18 | |
Тема 4.1 Комплексные числа и действия над ними | Содержание учебного материала | 6 | 2 | |
Комплексное число и его формы. Действия над комплексными числами в различных формах | ||||
РАЗДЕЛ 5 | Основы теории вероятностей и математической статистики | 12 | ПК 1.1. ПК 2.2. ПК 2.4 ОК 01-10 ЛР 4, ЛР 7, ЛР 10, ЛР 13. ЛР 18 | |
Тема 5.1 Вероятность. Теорема сложения вероятностей | Содержание учебного материала | 6 | ||
Понятия события и вероятности события. Достоверные и невозможные события. Классическое определение вероятности. Теоремы сложения и умножения вероятностей. Формула полной вероятности. Формула Байеса. Формула Бернулли. | 2 | |||
Тема 5.2 Случайная величина, ее функция распределения | Содержание учебного материала | 4 | ПК 1.1. ПК 2.2. ПК 2.4 ОК 01-10 ЛР 4, ЛР 7, ЛР 10, ЛР 13. ЛР 18 | |
Случайная величина. Дискретные и непрерывные случайные величины. Закон распределения случайной величины. | 1 | |||
Тема 5.3 Математическое ожидание и дисперсия случайной величины | Содержание учебного материала | 2 | ПК 1.1. ПК 2.2. ПК 2.4 ОК 01-10 ЛР 4, ЛР 7, ЛР 10, ЛР 13. ЛР 18 | |
Характеристики случайной величины | 1 | |||
Промежуточная аттестация | 2 | |||
Всего (часов) | 51 |
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет математики, оснащенный посадочными местами по количеству обучающихся, рабочим местом преподавателя, техническими средствами: компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиа проектор, ноутбук, выход в сеть интернет.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Печатные издания
Основные источники:
- Дадаян А. А. Математика: Учебник. – М.: Форум, 2010. – 544с.
- Дадаян А.А. Сборник задач по математике: Учебное пособие. – М.: Форум: Инфра – М, 2010. – 352с.
- Башмаков М. И. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. —М., Академия ИЦ, 2017
- Башмаков М.И. Математика. Задачник: учебное пособие. – М.: Академия ИЦ, 2017
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
- http://math-portal.ru-математический портал (все книги по математике)
- http://www.mathteachers.narod.ru- математика для колледжей
- http://www.mathematics.ru –математика за среднюю школу
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
умения: | Экспертное наблюдение и оценивание выполнения практических работ, индивидуальных заданий; заполнение аналитических таблиц. Текущий контроль в форме защиты практических работ. | |
- анализировать сложные функции и строить их графики; | Демонстрирует умения анализировать сложные функции и строить их графики. | |
- выполнять действия над комплексными числами; | Демонстрирует умения вычислять значения геометрических величин. | |
- вычислять значения геометрических величин; | Демонстрирует умения вычислять значения геометрических величин. | |
- производить операции над матрицами и определителями; | Демонстрирует умения производить операции над матрицами и определителями. | |
- решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики; | Демонстрирует умения решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики. | |
- решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений; | Демонстрирует умения решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений. | |
- решать системы линейных уравнений различными методами. | Демонстрирует умения решать системы линейных уравнений различными методами. | |
знания: | Письменный опрос в форме тестирования. Оценка в рамках текущего контроля результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий, результатов выполнения самостоятельной работы устный индивидуальный и фронтальный опрос, устное собеседование по теоретическому материалу. | |
- основные математические методы решения прикладных задач; | Демонстрирует знания основных математических методов решения прикладных задач. | |
- основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики; | Демонстрирует знания основных понятий и методов математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики | |
- основы интегрального и дифференциального исчисления; | Демонстрирует знания основ интегрального и дифференциального исчисления. | |
- роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности. | Демонстрирует знания о роли и места математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности. |
Контроль и оценка личностных результатов реализации
рабочей программы воспитания
Код | Личностные результаты | Формы и методы контроля и оценки |
ЛР 4 | Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». | Оценка наблюдения Оценка устного опроса |
ЛР 7 | Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. | Оценка наблюдения Оценка устного опроса |
ЛР 10 | Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. | Оценка наблюдения Оценка устного опроса |
ЛР 13 | Поддерживающий коллективизм и товарищество в организации инженерной деятельности, развитие профессионального и общечеловеческого общения, обеспечение разумной свободы обмена научно-технической информацией, опытом | Оценка наблюдения Оценка устного опроса |
ЛР 18 | Организованный и дисциплинированный в мышлении и поступках | Оценка наблюдения Оценка устного опроса |
5. Лист актуализации программы (лист внесения изменений)
№ | Содержание изменения | Реквизиты документа | Дата |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерс...