Разработка урока по биологии Структура экосистем
план-конспект занятия
Рассмотрены структуры экосистем.Их значение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Морфологическая, пространственная, видовая структуры экосистем | 32.47 КБ |
направления протекания химических реакций | 324.73 КБ |
зачетные вопросы по теме металлы | 14.68 КБ |
правила составления окислительно-восстановительных реакций. | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
СПб ГБ ПОУ «Российский колледж традиционной культуры»
План проведения учебного занятия
Дата проведения «_23__» _____марта_______ 2021 г.
ФИО преподавателя: | Бабарина Галина Александровна |
Группа: | 1-119-К |
Специальность /профессия: | Модельер конструктор |
Учебная дисциплина / ПМ, МДК: | Биология |
Раздел, тема программы: | Раздел 6 . Т 6.3. « Основы Экологии». |
Номер занятия в соответствии с КТП: | №21-22 |
Тема занятия по КТП: | «Структура экосистем» |
Тип занятия: | Комбинированный урок изучения нового материала с элементами проблемного обучения. |
Цель и задачи занятия
Цель занятия:
углубить содержание понятий «биоценоз», «экосистема», «биогеоценоз»;
— познакомить учащихся с классификацией экосистем;
— познакомить учащихся с видовой и пространственной структурой экосистем.
Задачи:
Учебная
Учащиеся должны: — формулировать определения понятий «экосистема», «биоценоз», «биосфера», «структура сообщества», «трофические связи», «пищевые цепи», «пищевые сети»; — характеризовать видовую и пространственную структуру биоценоза; — формулировать определение понятия «агроценозы»; — сравнивать естественные и искусственные экосистемы; — характеризовать агроценозы, экосистемы городов:
Познавательная
Учащиеся должны уметь:
— анализировать информацию, полученную из разных источников, в виде логической схемы;
— уметь выявлять причинно-следственные связи на примере взаимодействия между компонентами экосистем.
Развивающая:
Учащиеся должны уметь:
— использовать речевые средства в процессе актуализации опорных знаний, закрепления материала, решения проблемных вопросов.
— оценивать свой ответ и ответы сверстников.
Воспитательная; формирование научного мировоззрения,
и представления об экосистемной организации природы;
осознание учащимися необходимости сохранения естественных местообитаний видов
как основы для поддержания биоразнообразия;
формирование мотивов к познавательной деятельности основ экологической культуры.
.Средства обучения : Рабочие тетради, учебники, проектор, компьютер,схемы экосистем, тестовые задания, презентация.
Формы и методы контроля :
Индивидуальные, фронтальные, групповые.
Структура занятия, последовательность этапов и примерное распределение времени по этапам (в соответствии с типом занятия):
- Организационная часть (1-2мин)
- Актуализация знаний (5-6 мин)
- Создание проблемной ситуации (2-3 мин)
- Формулировка цели (3-4 мин)
- Составление плана реализации учебной цели (5-6 мин)
- Получение нового знания (работа в парах) (7-8 мин)
7.Применение нового знания (6-8 мин)
8.Рефлексия (2-3 мин)
9.Домашнее задание (2 мин)
Содержательная часть занятия
Этап занятия | Время | Цель этапа | Методы, приемы, технологии обучения | Что делает преподаватель | Что делают студенты |
Организационный | 1-2 мин. | Проверить готовность к уроку, проверить подготовленность рабочего места учащихся к уроку, организовать внимание группы к работе на уроке, включить в учебный ритм, создать положительный, эмоциональный настрой у обучающихся. | Словесный метод | Приветствует студентов, проверяет по журналу явку, мотивирует на работу, объявляет тему и цель урока | Приветствуют преподавателя, знакомятся с темой, записывают ее в тетрадь, включаются в режим работы Учатся культуре общения |
Актуализация знаний | 10 мин. | Актуализация опорных знаний, которые помогут в восприятии нового материала | Словесный метод: фронтальная беседа, индивидуальный опрос. | Предлагает вопросы к обсуждению. 1.Что такое «биоценоз»? 2.Дать определение «Экосистеме»? 3.Что такое «биогеоценоз»? 4.Дать определение «Биосферы» Классификация экосистем .Выполнить задание (Вынести при помощи проектора на доску) 1.Установите соответствие между примером и типом экосистемы которую он иллюстрирует. Сравните естественную и искусственную экосистемы 1)Солнечная энергия 2)Истощение почвы 3) Дополнительный источник эергии 4) Формирование плодородной почвы 5) Ограниченное количество видов 6) Слабая устойчивость 7) Способность саморегуляции,самовосстановлению. высокая устойчивость 8) Замкнутый обмен веществ 9)Разрушение ареала дикой природы 10) Незамкнутая цепь обмена веществ, стремление к равновесию. 11) Большое видовое разнообразие 12) Накапливают воду 13) Ограниче6нноле количество видов 14.Расходуют и загрязняют воду. А) Естественные Б) Искусственные | Отвечают на вопросы Аргументируют свой ответ. Применяют знания для выполнения задания . Сравнивают, делают записи в тетради Проверяют правильность в виде таблицы на экране. Делают вывод: Искусственные системы негативно влияют на биосферу. |
Создание проблемной ситуации | 2-3 мин. | Создание проблемной ситуации . Демонстрация слайдов с изображением экосистем тундры и лесной экоистемы. | Словесный метод: объяснение, Иллюстративно-наглядный метод: презентация | Постановка проблемного вопроса? Какие факторы определяют состав экосистемы тундры и лесной экосистемы? Охарактеризуйте их? Какую роль в них играют виды средообразователи и виды стенобионты? Как называется видовое разнообразие ? Какова его роль в сообществе в сообществе.? (Акцент на тему урока))( Видовая структура). Как называются определенные типы внешнего строения организмов ( жизненные формы). Какую структуру сообщества они образуют? Как разные жизненные формы обособлены в пространстве ? Рассмотреть ярусность леса ,Объяснить его роль в сообществе? Составить и объяснить пример пи щевой цепи и роль каждого звена в этой цепи. Растение--- растительноядное насекомое---хищное насекомое---- насекомоядная птица---хищная птица | Слушают преподавателя, работают с учебником стр 126-127.Осознают проблему записывают в тетрадь сравнение экосистем , дают определение видовой структуры сообщества. Сравнивают с определением в учебнике. |
Формулировка цели | 3-4 мин. | Сформулировать цели по преобретению новых знаний. Каков главный вопрос нашего урока, какова цель? Выслушать детей. (какие бывают структуры сообществ?) | Познавательные - учатся строить высказывания; - учатся анализировать. Коммуникативные - учатся слушать и понимать речь другого человека. - учатся формулировать вопросы, выражать свои м ысли. | Объясняет ,что решение проблемного вопроса , поможет достичь главной цели занятия. | Формулируют главную тему урока., |
Составление плана реализации учебной цели. | 5 -6 мин. | Каким образом мы сможем изучить структуры сообществ? (изучить материал учебника - Что нам в этом поможет? (учебник: текст, рисунки; презентация, задания) - Составьте план нашей дальнейшей работы | Словесный метод: ответы на вопросы Наглядный метод: поиск правильных ответов в в учебнике, рисунки презентация. | Организует выбор способа и средств реализации учебной цели. Побуждает к высказыванию предложений о том, с помощью чего можно достичь поставленной цели. | Слушают преподавателя и Предлагают способы реализации учебной цели. |
Получение нового знания (работа в парах) | 7-8 мин. | Определить по экологическим факторам, формам и связям стрктуры сообществ: 1.Географическое местоположение. 2. Состав флоры и фауны 3. Особенности климата 4. ландшафта. 7.кустарники 8.травы 9.Древесные ярусы (высокие и низкие деревья) 10.кустарниковый ярус(подлесок) 11.моховой 12.Травяно-кустарниковый Трофические связи 13. пищевая цепь 14. Автотрофы 15.Продуценты 16.Гетеротрофы 17.Консументы | Словесный метод | Организует беседу по результатам выполнения задания. Сколько структур сообществ вы выделили? Дать определение каждой структуре Их роли в сообществе. | Определяют структуры сообществ по признакам. Сравнивают,делают выводы. 1.Видовая структура-признак экологического разнообразия.чем оно выше тем большеэкологических ниш, богатства среды. Устойчивость сообщества. 2. Жизненные формы ― это внешний облик животных и растений (как систематически близких, так и далёких), отражающий их приспособленность к условиям среды. 3.Ярусность — это вертикальное Биоценозу распределение видов сообщества. Чем больше видовое разнообразие, чем больше ярусов, тем устойчивее и продуктивнее сообщество 4. Трофическая структура это положение организма в пищевой цепи. |
Применение нового знания Рефлексия Домашнее задание | 8 мин мин 2 мин. 2 мин | Выполнение индивидуально теста, проверка на экране. Определяют значение изученных структур сообщества для их устойчивости и устойчивости биосферы Параграф 82 стр 320323 ответить на вопросы в конце параграфа. | Словесный метод: объяснение Словесный метод | Задает задание, дает необходимые пояснения. Слушает, дополняет. Дает задание. | Записывают задание выполняют задание. Отвечают.дополняют, делают выводы. Записывают задание. |
Обязательная литература:
- Учебник «Биология.10-11класс», созданный под редакцией академика Д.К. Беляева и профессора Г.М. Дымшица / авт.-сост. Г.М. Дымшиц и О.В. Саблина. - М.: Просвещение, 2018г., стр.31-41 ,Базовый уровень.
Дополнительные источники:
1.Общая биология 10-11, дидактические материалы/ авт.-сост. С. С. Красновидова, С. А. Павлов, А. Б. Павлов, - М. Просвещение, 2000г., стр.6-42
2. Общая биология 10-11 классы: подготовка к ЕГЭ. Контрольные и самостоятельные работы/ Г. И. Лернер. – М.: Эксмо, 2007.стр 35-45
3. Биология: общая биология. 10-11 классы: учебник/ А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник.- М.: Дрофа, 2018. Стр.55-68
4. А. Ю. Ионцева, А. В. Торгалов «Биология в схемах и таблицах». .
5. Е. Н. Демьянков, А. Н. Соболев «Сборник задач и упражнений. Биология 10-11», учебное пособие для общеобразовательных организаций.
6. Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии);
Интернет-ресурсы:Образовательный портал для подготовки к экзаменам https://bio-ege.sdamgia.ru/?redir=1
Российский общеобразовательный Портал www.school.edu.ru
https://znanium.com/catalog/document?id=363081
Мудрецова-Висс, К. А. Основы микробиологии : учебник / К.А. Мудрецова-Висс, В.П. Дедюхина, Е.В. Масленникова. — 5-е изд., испр. и доп. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2020. — 384 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-8199-0904-1. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1046287 (дата обращения: 03.02.2021). – Режим доступа: по подписке.
Содержательная часть занятия
Этап занятия | Время | Цель этапа | Методы, приемы, технологии обучения | Что делает преподаватель | Что делают студенты |
Организационный | 3 мин. | Получение мотивации на углубление знаний по теме занятия | Словесный метод | Приветствует студентов, проверяет по журналу явку, мотивирует на работу, объявляет тему и цель урока | Приветствуют преподавателя, знакомятся с темой, записывают ее в тетрадь, включаются в режим работы |
Актуализация знаний | 5 мин. | Актуализация опорных знаний, которые помогут в восприятии нового материала | Словесный метод: беседа, дискуссия | Предлагает вопросы к обсуждению. | Отвечают на вопросы |
Изложение нового материала | 25 мин. | Указание новых понятий, подлежащих изучению | Словесный метод: объяснение, конспект Иллюстративно-наглядный метод: презентация | Рассказывает новый материал, демонстрирует презентацию | Слушают преподавателя, ведут конспект |
Выполнение практической работы | 37 мин. | Систематизация знаний по теме урока | Репродуктивный метод: практическая работа Практический метод: выполнение упражнений | Объясняет правила выполнения практической работы, отвечает на вопросы студентов, контролирует трудные моменты | Выполняют практическую работу, задают вопросы по заданию, |
Проверка полученных знаний | 15 мин. | Проверка результатов выполнения практической работы | Словесный метод: ответы на вопросы Наглядный метод: поиск правильных ответов в презентации | Проверяет правильность выполнения практической работы | Слушают преподавателя и исправляют допущенные ошибки |
Подведение итогов | 4 мин. | Оценка работы студентов на уроке | Словесный метод | Оценивает работу студентов на уроке | Участвуют в подведении итогов, |
Выдача задания для внеаудиторной самостоятельной работы | 1 мин. | Словесный метод: объяснение | Задает задание, дает необходимые пояснения. | Записывают задание |
Ход занятия
1. Организационный момент
1.1.Проверить по журналу явку студентов.
1.2.Мотивация учебной деятельности (сообщение темы и цели занятия):
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
2.Актуализация прежних знаний (повторение материала предыдущего занятия):
Указать проверяемое содержание и способы проверки:
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_______________________________________________________________
3. Изложение нового материала:
3.1 Методы, приемы, технологии:
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_______________________________________________________________
3.2 Содержание учебного материала (основные вопросы, дидактические единицы)
________________________________________________________________________
____________________________________________________________
________________________________________________________________________
4. Выполнение практического задания.
Формулировки заданий, виды самостоятельной работы студентов на занятии:
5. Проверка полученных знаний.
Указать способы проверки полученных знаний, формулировки вопросов и т.д.:
6. Подведение итогов.
6.1. Оценка работы студентов на занятии:
- на этапе актуализации знаний
- на этапе выполнения практических заданий
……
6.2. Организация рефлексии студентами пройденного материала, указать способы.
7. Задание для внеаудиторной самостоятельной работы.
Указать задание.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Вопросы к зачету по разделу
«Металлы и их характеристика»
Теоретическая часть:
1. Характеристика алюминия по его положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева. Распространение в природе. Физические свойства. Химические свойства. Получение алюминия.
2. Соединения алюминия. Оксид алюминия. Гидроксид алюминия Гидроксид алюминия. Соли алюминия.
3. Общая характеристика d-элементов. Положение железа в ПСХЭ Д.И. Менделеева. Степени окисления железа. Распространение в природе. Физические свойства. Химические свойства железа.
4. Соединения железа (II). Оксид железа (II). Гидроксид железа (II). Соли.
5. Соединения железа (III). Оксид железа (III). Гидроксид железа (III). Соли.
6. Медь: положение в ПСХЭ, строение атома, распространение в природе, физические и химические свойства. Соединения меди.
7. Хром: положение в ПСХЭ, строение атома, распространение в природе, физические и химические свойства. Соединения хрома.
8. Серебро: положение в ПСХЭ, строение атома, распространение в природе, физические и химические свойства. Соединения серебра.
9. Марганец: положение в ПСХЭ, строение атома, распространение в природе, физические и химические свойства. Соединения марганца.
10. Цинк: положение в ПСХЭ, строение атома, распространение в природе, физические и химические свойства. Соединения цинка.
11. Получение и свойства железной окалины.
Практическая часть:
Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ-металлов (мысленный эксперимент).
Предварительный просмотр:
Расставьте коэффициенты методом электронного баланса,
определите окислитель и восстановитель:
1) N2 + O2 → NO 2) N2+ H2 → NHЗ 3) Li + N2 → LiЗN 4) KMnO4 →K2MnO4 + MnO2 + O2 5) CuO + NH3 → Cu + N2 + Н2O 6) Cu+HNO3→Cu(NO3)3+NO+H2O 7) NaNO3 → NaNO2 + O2↑ 8) Hg(NO3)2 → Hg + NO2↑ + O2↑ 9) AgNO3 → Ag + NO2↑ + O2↑ 10) Mg+ O2→ Mg O 11) Ca + N2 → Ca3N2 12) Ca+ P → Ca3P2 13) Li + H2 → LiH | 14) Ca + H2 → CaH2 14) Mg + HCl → MgCl2 + H2↑ 16) Al+ HCl → AlCl3 + H2↑ 17) Na + H2O → NaOH + H2↑ 18) NH3 + O2 → NO + H2O 19) NH3 + O2 → N2 + H2O 20) Al+ O2 → Al2O3 21) Al + Br2→ AlBr3 22) Al + H2O → Al (OH)3 + H2↑ 23) P + O2 → P2O5 24) P + Cl2 → PCl3 25) P + Cl2 → PCl5 26) P + S → P2S5 | 27) P+ Mg → Mg3P2 28) H2S + O2 → S + 2H2O 29) Al + S →Al2S3 30) P + S → P2S3 31) S + O2 → SO3 32) KClO3 →KCl + O2↑ 33) H2O2 →H2O + O2↑ 34) KClO3 + S → SO2 + KCl 35) Cu + O2 → CuO 36) Mg + SiO2 → MgO + Si 37) NO + O2 → NO2 38) Mg + N2 → MgЗN2 39) MnO2+HCl→MnCl2+Cl2+H2O |
1) N2 + O2 → NO 2) N2+ H2 → NHЗ 3) Li + N2 → LiЗN 4) KMnO4 →K2MnO4 + MnO2 + O2 5) CuO + NH3 → Cu + N2 + Н2O 6) Cu+HNO3→Cu(NO3)3+NO+H2O 7) NaNO3 → NaNO2 + O2↑ 8) Hg(NO3)2 → Hg + NO2↑ + O2↑ 9) AgNO3 → Ag + NO2↑ + O2↑ 10) Mg+ O2→ Mg O 11) Ca + N2 → Ca3N2 12) Ca+ P → Ca3P2 13) Li + H2 → LiH | 14) Ca + H2 → CaH2 14) Mg + HCl → MgCl2 + H2↑ 16) Al+ HCl → AlCl3 + H2↑ 17) Na + H2O → NaOH + H2↑ 18) NH3 + O2 → NO + H2O 19) NH3 + O2 → N2 + H2O 20) Al+ O2 → Al2O3 21) Al + Br2→ AlBr3 22) Al + H2O → Al (OH)3 + H2↑ 23) P + O2 → P2O5 24) P + Cl2 → PCl3 25) P + Cl2 → PCl5 26) P + S → P2S5 | 27) P+ Mg → Mg3P2 28) H2S + O2 → S + 2H2O 29) Al + S → Al2S3 30) P + S → P2S3 31) S + O2 → SO3 32) KClO3 →KCl + O2↑ 33) H2O2 →H2O + O2↑ 34) KClO3 + S → SO2 + KCl 35) Cu + O2 →CuO 36) Mg + SiO2 → MgO + Si 37) NO + O2 → NO2 38) Mg + N2 → MgЗN2 39) MnO2+HCl→MnCl2+Cl2+H2O |
Расставьте коэффициенты методом электронного баланса,
определите окислитель и восстановитель:
Вариант | Определить степени окисления | ||||||||||||
1 | Н2 | KBr | F2 | Ca(NO3)2 | Н2O | MgCl2 | HF | Н3РО4 | Na2S04 | S8 | HI | Cl2 | |
2 | Cl2 | Na | PH3 | Al2(SO3)3 | KI | Ca(OH)2 | Li3N | HCl | Na2O | F2 | N2O3 | AlCl3 | |
3 | CaS | O2 | NaH | K3PO4 | HNO3 | CaCO3 | AlCl3 | Zn | Ca(OH)2 | Na2S | Al2(SO3)3 | NaOH | |
4 | СО2 | N2O3 | Ca | I2 | Zn(NO3)2 | HCl | Ba(OH)2 | KH | K2SO4 | MgCl2 | Fe2O3 | Na2CO3 | |
5 | Р4 | KCl | S8 | Al2O3 | CaCO3 | Zn | Mg(NO3)2 | ZnCl2 | N2O3 | CaF2 | PCL3 | Na2O | |
6 | Na2SO3 | Li3N | Na2O | F2 | PH3 | NaOH | KH | Na2S | CuO | S8 | N2O5 | Mg(NO3)2 | |
7 | Н2О | HNO3 | BaSO4 | H2CO3 | FeSO4 | N2O5 | S8 | K3PO4 | Cr2O3 | HClO4 | AlN | O3 | |
8 | KClO3 | CaCO3 | Na2S | HCl | H2CO3 | MgCl2 | O2 | Fe2O3 | Fe2(SO4)3 | Na2O | Na2CO3 | Cu(OH)2 | |
9 | KCl | Zn(NO3)2 | Ca | Ba(OH)2 | FeO | HClO4 | F2 | AlCl3 | ZnCl2 | O2 | KH | CuSO4 | |
10 | P2O5 | Na2O | Zn | S8 | NaOH | Ca(OH)2 | KH | BaH2 | KI | NO2 | Al2O3 | CuO | |
11 | MgS | HNO3 | NaCl | Al2(SO3)3 | I2 | Li3N | Fe2 O3 | HCl | N2O3 | Al(OH)3 | CuSO3 | Cr2O3 | |
12 | Br2 | BaSO4 | PH3 | H2CO3 | O2 | FeSO4 | K3PO4 | ZnCl2 | Mg(NO3)2 | AlN | Cu(OH)2 | AlCl3 | |
13 | NaNO3 | H2CO3 | NO | Fe2(SO4)3 | K2O | Na2O | AlCl3 | S8 | FeO | Na2CO3 | CuSO4 | N2O3 | |
14 | SiO2 | CaF2 | NaCl | CuO | HClO4 | H2CO3 | Mg(NO3)2 | MgCl2 | PCL3 | Na2O | HClO4 | ZnCl2 | |
15 | Mg | Fe2 O3 | HNO3 | CaCO3 | BaH2 | CaF2 | Al(OH)3 | CuO | AlN | BaH2 | Cr2O3 | K3PO4 | |
16 | MgO | O3 | N2O5 | FeSO4 | HCl | Zn | Ca(OH)2 | KH | Na2S | Li3N | I2 | CuSO4 | |
17 | Na2O | Ca | F2 | AlCl3 | K2SO4 | NO | Ca(OH)2 | Al(OH)3 | FeO | N2O3 | Fe2O3 | Na2CO3 | |
18 | SiH4 | N2O3 | Ba(OH)2 | Na2CO3 | K3PO4 | H2CO3 | Cr2O3 | MgCl2 | CaO | Al(OH)3 | ZnCl2 | Cu(OH)2 | |
19 | KMnO4 | HCl | K2SO4 | Na2O | Ba | F2 | AlCl3 | H2O | BaSO4 | O3 | KI | Mg(NO3)2 | |
20 | H3PO4 | CaCO3 | AlCl3 | HClO4 | Ba(OH)2 | CuSO4 | NO | Li3N | Al2(SO3)3 | H2CO3 | NaOH | N2O5 | |
21 | Al2S3 | NaCl | Fe2(SO4)3 | K2O | NaOH | NH3 | BaH2 | S8 | Na2O | ZnCl2 | AlN | Zn | |
22 | Fe2O3 | Zn(NO3)2 | CaF2 | Cu(OH)2 | O2 | F2 | BaH2 | PCL3 | Na2O | Al(OH)3 | FeSO4 | Cr2O3 | |
23 | H2 | Al2O3 | BaSO4 | Zn(NO3)2 | FeO | N2O3 | CuSO4 | CaF2 | PH3 | Na2CO3 | Mg(NO3)2 | Fe2O3 | |
24 | N2 | N2O3 | Fe2 O3 | HCl | Ba(OH)2 | H2CO3 | MgCl2 | Al2(SO3)3 | BaH2 | Na2S | O3 | NaOH | |
25 | NF3 | Ca(OH)2 | O2 | HClO4 | NaCl | Ba | CaCO3 | K3PO4 | BaSO4 | Li3N | K2O | Al2O3 |
Вариант | Определить степени окисления | ||||||||||||
1 | Н2 | KBr | F2 | Ca(NO3)2 | Н2O | MgCl2 | HF | Н3РО4 | Na2S04 | S8 | HI | Cl2 | |
2 | Cl2 | Na | PH3 | Al2(SO3)3 | KI | Ca(OH)2 | Li3N | HCl | Na2O | F2 | N2O3 | AlCl3 | |
3 | CaS | O2 | NaH | K3PO4 | HNO3 | CaCO3 | AlCl3 | Zn | Ca(OH)2 | Na2S | Al2(SO3)3 | NaOH | |
4 | СО2 | N2O3 | Ca | I2 | Zn(NO3)2 | HCl | Ba(OH)2 | KH | K2SO4 | MgCl2 | Fe2O3 | Na2CO3 | |
5 | Р4 | KCl | S8 | Al2O3 | CaCO3 | Zn | Mg(NO3)2 | ZnCl2 | N2O3 | CaF2 | PCL3 | Na2O | |
6 | Na2SO3 | Li3N | Na2O | F2 | PH3 | NaOH | KH | Na2S | CuO | S8 | N2O5 | Mg(NO3)2 | |
7 | Н2О | HNO3 | BaSO4 | H2CO3 | FeSO4 | N2O5 | S8 | K3PO4 | Cr2O3 | HClO4 | AlN | O3 | |
8 | KClO3 | CaCO3 | Na2S | HCl | H2CO3 | MgCl2 | O2 | Fe2O3 | Fe2(SO4)3 | Na2O | Na2CO3 | Cu(OH)2 | |
9 | KCl | Zn(NO3)2 | Ca | Ba(OH)2 | FeO | HClO4 | F2 | AlCl3 | ZnCl2 | O2 | KH | CuSO4 | |
10 | P2O5 | Na2O | Zn | S8 | NaOH | Ca(OH)2 | KH | BaH2 | KI | NO2 | Al2O3 | CuO | |
11 | MgS | HNO3 | NaCl | Al2(SO3)3 | I2 | Li3N | Fe2 O3 | HCl | N2O3 | Al(OH)3 | CuSO3 | Cr2O3 | |
12 | Br2 | BaSO4 | PH3 | H2CO3 | O2 | FeSO4 | K3PO4 | ZnCl2 | Mg(NO3)2 | AlN | Cu(OH)2 | AlCl3 | |
13 | NaNO3 | H2CO3 | NO | Fe2(SO4)3 | K2O | Na2O | AlCl3 | S8 | FeO | Na2CO3 | CuSO4 | N2O3 | |
14 | SiO2 | CaF2 | NaCl | CuO | HClO4 | H2CO3 | Mg(NO3)2 | MgCl2 | PCL3 | Na2O | HClO4 | ZnCl2 | |
15 | Mg | Fe2 O3 | HNO3 | CaCO3 | BaH2 | CaF2 | Al(OH)3 | CuO | AlN | BaH2 | Cr2O3 | K3PO4 | |
16 | MgO | O3 | N2O5 | FeSO4 | HCl | Zn | Ca(OH)2 | KH | Na2S | Li3N | I2 | CuSO4 | |
17 | Na2O | Ca | F2 | AlCl3 | K2SO4 | NO | Ca(OH)2 | Al(OH)3 | FeO | N2O3 | Fe2O3 | Na2CO3 | |
18 | SiH4 | N2O3 | Ba(OH)2 | Na2CO3 | K3PO4 | H2CO3 | Cr2O3 | MgCl2 | CaO | Al(OH)3 | ZnCl2 | Cu(OH)2 | |
19 | KMnO4 | HCl | K2SO4 | Na2O | Ba | F2 | AlCl3 | H2O | BaSO4 | O3 | KI | Mg(NO3)2 | |
20 | H3PO4 | CaCO3 | AlCl3 | HClO4 | Ba(OH)2 | CuSO4 | NO | Li3N | Al2(SO3)3 | H2CO3 | NaOH | N2O5 | |
21 | Al2S3 | NaCl | Fe2(SO4)3 | K2O | NaOH | NH3 | BaH2 | S8 | Na2O | ZnCl2 | AlN | Zn | |
22 | Fe2O3 | Zn(NO3)2 | CaF2 | Cu(OH)2 | O2 | F2 | BaH2 | PCL3 | Na2O | Al(OH)3 | FeSO4 | Cr2O3 | |
23 | H2 | Al2O3 | BaSO4 | Zn(NO3)2 | FeO | N2O3 | CuSO4 | CaF2 | PH3 | Na2CO3 | Mg(NO3)2 | Fe2O3 | |
24 | N2 | N2O3 | Fe2 O3 | HCl | Ba(OH)2 | H2CO3 | MgCl2 | Al2(SO3)3 | BaH2 | Na2S | O3 | NaOH | |
25 | NF3 | Ca(OH)2 | O2 | HClO4 | NaCl | Ba | CaCO3 | K3PO4 | BaSO4 | Li3N | K2O | Al2O3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока английского языка в 7 классе по УМК М.З. Биболетовой с применением отдельных обучающих структур.
Тема урока «Страдательный залог»...
Методическая разработка урока по биологии "Неклеточные формы жизни - вирусы и бактериофаги"
Методическая разработка урока по биологии "Неклеточные формы жизни - вирусы и бактериофаги"...
Методическая разработка урока по дисциплине ОП.04 Основы материаловедения . Тема урока: "Структура поверхности ткани"
Методическая разработка урокка с применением РНС содержит план - конспект урока, опорный конспект для студентов, оценочный лист, карточки для выпополнения практических заданий по ходу урока, тес...
Методическая разработка урока по дисциплине «Экономика организации» на 4 курсе специальности СЭЗС по теме «Составление объектной сметы и определение структуры сметной стоимости»
Методическая разработка урока по дисциплине «Экономика организации» на 4 курсе специальности СЭЗС по теме «Составление объектной сметы и определение структуры сметной стоимости»...
Методическая разработка урока по "Технологии газовой сварки". Тема "Сварочное пламя, его структура и виды"
Данный урок является первым при изучении темы «Основные сведения о сварочном пламени и области его применения». В ходе урока используются следующие технологий: развивающая, личностная, фор...
Методическая разработка интегрированного урока (химия+биология) по теме: «Спирты. Их значение в биологии и медицине»
Моделирование явлений различной природы составляет суть нашего мышления. Дедуктивные структуры, которые активно развиваются в современной математике в целом и формальной логике в частности, игра...
Разработка урока по биологии по теме: "Биохимические основы процесса дыхания, влияние вредных веществ на организм человека»
Урок проводился с целью актуализации понимания важности изучения общеобразовательных дисциплин (биологии) для формирования профессиональных компетенций....
- Мне нравится (1)