Главные вкладки
Автомобили,автомобили вы все вокруг заполонили!
учебно-методический материал
Методическая разработка урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 100 КБ |
![]() | 32.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТОМСКИЙ МЕХАНИКО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
РАССМОТРЕНО: Протокол № 3 заседания ЦМК общеобразовательных дисциплин от 25 октября 2023г. | УТВЕРЖДАЮ: Зам директора ОГБПОУ «ТМТТ» _______________Ф.Т. Довиденко 26 октября 2023г. |
«Автомобили! Автомобили! Все вокруг заполонили!»
Методическая разработка
бинарного урока по русскому языку и химии
Разработали:
Бараксанова Ольга Григорьевна,
преподаватель химии
Гладкова Наталья Геннадьевна,
преподаватель русского языка и литературы
«ОГБПОУ Томский механико– технологический техникум»
634027 г. Томск, ул Карла Ильмера 4
Телефон рабочий 8(3822) 90-44-27
E. – mail tppl20@.sibvail.com
Сотовый телефон 8-923-424-71-55
Томск
2023
Пояснительная записка
к уроку «АВТОМОБИЛИ! АВТОМОБИЛИ! ВСЕ ВОКРУГ ЗАПОЛОНИЛИ!»
для студентов ОГБПОУ «Томский механико-технологический техникум».
Данный бинарный урок представляет собой интеграцию двух общеобразовательных дисциплин: химии и русского языка. Авторами урока и методической разработки являются преподаватели ОГБПОУ «Томский механико-технологический техникум» Бараксанова Ольга Григорьевна и Гладкова Наталья Геннадьевна.
Урок разработан для студентов первого курса и проводится в группе обучающихся по профессии СПО 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей».
Цель данного урока заключается в создании условий мотивированного практического применения знаний химии и русского языка в профессиональной деятельности обучающихся через использование педагогической технологии «Метод проектов». По доминирующему методу используемой технологии, представленный урок относится к краткосрочному практико-ориентированному проекту.
Важной особенностью урока является самостоятельная деятельность обучающихся, которая воплотилась в реальный продукт: исследовательский проект о содержании угарного газа в атмосфере и оценке его загрязнённости на улицах и перекрестках города Томска.
Выполненный и представленный на уроке проект, помог обучающимся найти разумный баланс между академическими знаниями учебных дисциплин и прагматическими умениями, которые пригодятся им в будущей профессиональной деятельности, подтверждая тем самым известный тезис: «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где я могу эти знания применить».
При подготовке и оформлении исследовательского проекта, обучающиеся использовали интегрированные знания химии и русского языка. Такой вид деятельности повысил интерес и мотивацию к познанию, позволил установить метапредметные связи, сформировать у обучающихся прочные орфографические навыки и умения выражать свои мысли логично, четко, грамотно.
Бинарный урок позволил увидеть уровень функциональной грамотности обучающихся и их целостное восприятие понимания решения поставленной задачи через системно-деятельностный подход, который является характерным для «Метода проектов».
План урока
Тема программы.
По русскому языку: Текст
По химии:
Тема урока.
По русскому языку: Виды преобразования текса
По химии:
Тип урока: Бинарный
Группа: 141
Специальность: «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»
1.Цель урока, его развивающие и воспитательные задачи
К концу занятия студенты будут
По русскому языку:
знать:
- виды преобразования текста
уметь:
- работать с тестом
- преобразовывать текст
По химии:
знать:
- химический состав выхлопных газов
уметь:
рассчитывать процентное содержание угарного газа в атмосфере
Обучающиеся смогут использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни для:
- совершенствования коммуникативных способностей
- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности
- самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности
2.В ходе занятия содействовать воспитанию:
- интереса к предмету
- взаимопомощи
- сотрудничества
3. В ходе занятия содействовать развитию:
- навыков анализа текста
- навыков публичного выступления
- умения отстаивать свою точку зрения
- умение работать в группах
4.В ходе урока создать условия для формирования и развития общих компетенций:
ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК.5 Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК.6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководителями.
ОК.7 Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения задания
ОК.8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием.
Методическая цель:
создать условия для развития коммуникативных умений, навыков устной речи, логического мышления.
Форма организации деятельности студентов: индивидуальная и групповая (4 микрогруппы)
Продолжительность урока: 90 минут
Материально – дидактическое оснащение урока:
- Компьютер
- Колонки
- Проектор
- Экран
2.1 Раздаточный материал
Методы урока: информационный, на подготовительном этапе – частично – поисковый аналитический, метод проектов.
предметных:
- владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
- сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст
- сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Преподаватели проверяют явку и готовность студентов к уроку. Преподаватель и студенты приветствуют друг друга.
2.Актуализация знаний
Реализация мотивационного компонента (включение видеоролика)
3. Реализация проектной деятельности
3.1 Фронтальный опрос по русскому языку, по теме «Виды преобразования текста»
Что такое текст?
Назовите основные признаки текста ?
Какие виды преобразования текста вы знаете ?
Какими способами можно сокращать текст ?
3.2Лексический диктант (списать, выяснить значения по словарю)
3.2 Защита проекта №1, №2
3.3 .Работа в группах.
1. Преобразовать текст (составить сложный план, простой план, тезисы и выписки)
На ваших столах лежат тексты, у каждой группы есть свое задание (приложение № 1).
3.4 Защита проекта №3
3.5. Переписать и вставить в текст подходящие по смыслу слова.
«Экология автомобильного транспорта»
1.Все виды автомобильного транспорта наносят…….. …… биосфере, но наиболее опасен для нее…….. транспорт.2. Сегодня в мире примерно 600 млн. автомобилей.3. В среднем каждый из них выбрасывает в сутки 3,5 -4 кг ……. газа, значительное количество оксидов азота, серу, сажу. 4.При использовании этилированного …… этот высокотоксичный элемент попадает в……. 5.Автомобили используют…… страны. для них ежегодно расширяют сеть ……с твердым покрытием, которые густой сетью окутывают ………. 6.Автомобили расходуют огромное количество…….. 7.А его источники исчерпаемы.8. Особенно быстро тают запасы……, из которой получают бензин.
3.7 Защита проекта №4.
3.8.Расположить предложения в нужном порядке.
Схему работы двигателя нужно изменить так, чтобы рационально использовать более экологически чистое, чем этилированный бензин горючее. Разработаны специальные добавки (катализаторы), обеспечивающие более полное сгорание топлива и уменьшающие количество ядовитых газов выхлопах. Этого не будет происходить, если организовать «зеленую волну», когда скорость автомобилей регулируется так, чтобы их всегда встречал зеленый свет.
Маршруты грузового автотранспорта следует выносить за город на обьездные дороги. В центр города заезжать только по необходимости. Создать специальные пешеходные зоны, где движение автотранспорта запрещено
Рационально организовывать работу транспорта. Чтобы уменьшить количество выбросов, движение по улицам нужно сделать безостановочным.
Экологически чище заправка автомобилей не бензином, а сжиженным газом или спиртом. Выхлопы от таких автомобилей наименее опасны.
Особенно высоко содержание выхлопных газов автомобили выделяют в момент торможения и набора скорости. Особенно высоко содержание выхлопных газов у светофоров
Чтобы снизить пагубное влияние6 автомобилей на природу, следует
уменьшить содержание вредных веществ в выхлопных газах
4. Итог урока
Приложение № 1
Текст№1 (составить тезисы, составить план)
Улица 79-й Гвардейской дивизии
Наименование связано с данью памяти томичам, геройски сражавшихся на полях Великой Отечественной войны. Наименование присвоено 16 февраля 1972 года решением Томским горисполкомом формирующейся новой автомагистрали, которая поглотила существовавший здесь ранее переулок Вокзальный.
Дивизия героев
Каштак — довольно молодой район города. Свой современный вид он начал приобретать в 70–80е годы прошлого века. Старожилы еще помнят те времена, когда не то, что многих домов, а целых улиц еще не было. В то время (а если точнее, то в 1972 году) и появилась улица 79-й Гвардейской дивизии, которая стала одной из крупнейших в районе.
Начало свое она берет от улицы Вокзальной и тянется на запад, заканчиваясь пересечением с проспектом Мира. Видимо, проектировщики улицы вкладывали в это расположение (с востока на запад и в сторону Мира) символический смысл — боевой путь 284 (79 гвардейской) стрелковой дивизии. А путь ее с востока на запад был очень непростым и долгим.
Сформированная в Томске 15 декабря 1941 года, 284 стрелковая дивизия приняла боевое крещение в июне 1942 года в сражении под станцией Касторная, что находится в нынешней Курской области. Под Воронежем томичи-артиллеристы под командованием старшего лейтенанта Ильи Шуклина приняли неравный бой, прикрывая перегруппировку дивизии.
Но по-настоящему томские воины прославились под Сталинградом. Совместно с влившимися в состав дивизии моряками Тихоокеанского флота, среди которых был и всемирно известный снайпер Василий Зайцев, обороняли Мамаев Курган — ключевой рубеж обороны города.
После битвы за Мамаев курган дивизия получила новое название — 79-я Гвардейская Бойцы дивизии выполнили наказ, данный рабочими электролампового завода, провожавшими томичей на фронт — донести знамя до Берлина. И выполнили они его с честью. Среди бойцов дивизии 19 Героев Советского Союза, тысячи кавалеров различных орденов и медалей. Именно ветераны дивизии предложили назвать улицу на Каштаке именем своего героического соединения. Так и было сделано.
Названия улиц и мест, расположенных по соседству с улицей 79-й Гвардейской Дивизии, тоже по большей части на военную тематику: улица Говорова, названная в честь маршала Советского Союза Леонида Говорова, во время гражданской войны воевавшего в Томске, проспект Мира, парк Победы
Текст № 2
Карла Ильмера (сделать выписки)
Родился в 1891 году в посёлке Лигат под Ригой в семье рабочего бумажной фабрики. Получил начальное образование в рижском городском училище, после окончания которого поступил работать на бумажную фабрику. С 15 лет начинает участвовать в подпольной работе, в 1905 г. входит в состав боевой «рабочей дружины», участвует в схватках с казаками и полицией. В 1908 г. вступил в РСДРП, становится профессиональным революционером: распространяет нелегальную литературу, объезжает города и посёлки Латвии с целью создания новых рабочих организаций.
В 1913 году арестован, в тюрьме подвергался пыткам. После освобождения покидает Латвию с фальшивым паспортом на имя Жана Бергмана едет в Баку. Ведет подпольную организацию среди моряков Каспия, на гектографе печатает листовки и распространяет их на судах Каспийского пароходства. Вскоре Ильмер арестован и приговорен к пятилетней ссылке в Нарымский край, откуда он бежал в Петроград. В дни Февральской революции участвовал в схватках с полицией и жандармами. 3 апреля 1917 г. был в числе встречающих Ленина на Финляндском вокзале. Безоговорочно поддержал ленинские «Апрельские тезисы». Занялся пропагандистской работой: выступал на митингах, собраниях в трудовых коллективах и воинских частях. Одновременно работал в латышской социал-демократической газете «Циня» («Борьба»).
После Октябрьской революции был назначен комиссаром по продовольствию Александро-Невского района Петрограда. В декабре 1917 года по направлению Народного комиссариата продовольствия был направлен в Западную Сибирь с чрезвычайными полномочиями по заготовке хлеба для Москвы и Петрограда. В Омске Ильмера выбрали в состав Западно-Сибирского Областного совета, назначили комиссаром продовольствия Акмолинской области. После восстания чехословацкого корпуса участник обороны Омска. После ликвидации советской власти в городе ушёл в подполье. Осенью 1918 г. получил задание восстановить разгромленные большевистские организации в Томске и Омске. С 1919 г. член Томского комитета РКП(б), один из руководителей готовившегося восстания против Российского правительства. 4 марта 1919 г. вместе с другими членами подпольного комитета РКП(б) (И. Григорьев, Ян Бредис) арестован, 14 марта — замучен в тюрьме.
Именем Ильмера названа улица в Томске. Его останки не были найдены, место погребения не установлено.
Текст № 3
Улица Интернационалистов (составить план)
Происхождение
Улица была названа в честь венгров-большевиков, сражавшихся в рядах Красной Армии в годы Гражданской войны. Название улицы утверждено 16 февраля 1972 года.
Интересный факт
Улица названа в честь венгерских коммунистов-интернационалистов, однако иногда ассоциируется в воинами-интернационалистами, воевавшими в Афганистане. Подтверждают эту ассоциацию следующие обстоятельства:
- Союз ветеранов Афганистана расположился в здании по адресу Интернационалистов 2а;
- Памятник погибшим воинам-афганцам находится в парке Победы в полуквартале от улицы;
- Последние дома на улице вводились в 80-х годах, что совпало войной в Афганистане. Вернувшиеся с войны бойцы могли участвовать в строительстве этой улицы или получить квартиры на ней, с чем и связано появление "Афганского центра" именно на этой улице
Приложение № 2
Текст № 1
«Экология автомобильного транспорта»
Все виды автомобильного транспорта наносят большой ущерб биосфере, но наиболее опасен для нее автомобильный транспорт. Сегодня в мире примерно 600 мол. автомобилей. В среднем каждый из них выбрасывает в сутки 3,5 -4 кг угарного газа, значительное количество оксидов азота, серу, сажу. При использовании этилированного бензина этот высокотоксичный элемент попадает в выхлопы. Автомобили используют кислород страны. для них ежегодно расширяют сеть дорог с твердым покрытием, которые густой сетью окутывают планету. Автомобили расходуют огромное количество топлива. А его источники исчерпаемы. Особенно быстро тают запасы нефти, из которой получают бензин.
Текст№ 2
Чтобы уменьшить пагубное влияние6 автомобилей на природу. следует
уменьшить содержание вредных веществ в выхлопных газах. Схему работы двигателя нужно изменить так, чтобы рационально использовать более экологически чистое, чем этилированный бензин горючее. Разработаны специальные добавки (катализаторы), обеспечивающие более полное сгорание топлива и уменьшающие количество ядовитых газов выхлопах. Экологически чище заправка автомобилей не бензином, а сжиженным газом или спиртом. Выхлопы от таких автомобилей наименее опасны.
Рационально организовывать работу транспорта. Чтобы уменьшить количество выбросов, движение по улицам нужно сделать безостановочным. Особенно высоко содержание выхлопных газов автомобили выделяют в момент торможения и набора скорости. Особенно высоко содержание выхлопных газов у светофоров. Этого не будет происходить, если организовать»зеленую волну», когда скорость автомобилей регулируется так, чтобы их всегда встречал зеленый свет.
Маршруты грузового автотранспорта следует выносить за город на обьездные дороги. В центр города заезжать только по необходимости. Создать специальные пешеходные зоны, где движение автотранспорта запрещено
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока химии на тему "Спирты."
План-конспект урока для учащихся 2 курса по профессии "Наладчик А и ПО"...

учебное занятие тема "спирты"
Презентация лабораторно-практической работы по теме "спирты" для студентов 1 курса строительного техникума, всех специальностей...

Разработка открытого урока по теме "Спирты и фенолы"
Открытый урок с использованием технологии критического мышления...

Разработка урока "Спирты и фенолы"
Урок с применением технологии критического мышления.Время проведения занятия 90 минут. Данный урок длительностью 90 мин с использованием презенации учителя, кратких сообщений и презентаций...

Презентация на тему "Спирты и фенолы"
Презентация включает в себя разнообразные задания с применением технологии критического мышления....