Разработка урока химии на тему "Спирты."
методическая разработка по теме
План-конспект урока для учащихся 2 курса по профессии "Наладчик А и ПО"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока. | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Спирты, химические свойства, применение.
Цель:
- систематизировать знания по типам изомерии спиртов, по основам номенклатуры;
- конкретизировать знания о физических и химических свойствах спиртов, показать зависимость свойств вещества от строения молекул.
Задачи.
Образовательные:
- совершенствовать знания учащихся о спиртах и их свойствах в гомологическом ряду.
Воспитательные:
а) формирование навыков контроля и самоконтроля;
б) мотивировать необходимость знаний по данной теме.
в) через использование ЦОР способствовать нравственно–эстетическому воспитанию учащихся;
Развивающие:
а) используя принцип наглядности учебного процесса развивать внимание, зрительную память учащихся, способствовать её тренировке;
б) развивать умение сравнивать, обобщать изученные факты;
Методы и методические приемы:
Словесный: рассказ, беседа, обмен мнениями.
Работа с учебником, заполнение таблиц, составление уравнений реакций
Наблюдение, прогнозирование результатов.
Ипользуемые технологии на уроке:
- ИКТ
-элемент проектной деятельности;
-обучение в сотрудничестве.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Продолжительность: 45 минут
ХОД УРОКА:
- Организационный этап (подготовить учащихся к работе на уроке, деление на 4 группы с целью увеличения эффективности образовательного процесса путем создания ситуации успеха,где сильный уч-ся помогает более слабому).
- Мотивация учебной деятельности обучающихся
(сообщение темы, цели, задач урока, практическая значимость урока, постановка учебной проблемы)
- Актуализация знаний (воспроизведение прежних знаний в новой ситуации; организовать и целенаправить познавательную активность обучающихся).
- Выполнение задания по группам:
1 группа. Мини-проект.
Смоделируйте строение молекулы этанола, если известно, что в состав молекулы входит два атома углерода, шесть атомов водорода и один атом кислорода.
(фронтальное обсуждение пути решения проблемы).
2 группа. Входной контроль
*Какие виды изомерии вам известны?
*Изменяются ли свойства веществ с изменением относительной молекулярной массы?
* Что называют функциональной группой?
3 группа. Вспомните, какие атомы углерода в углеводородах называют первичными, вторичными, и т.д.
4 группа. Составьте структурные формулы спиртов и определите характер спирта: метанол, этанол, пропанол-1, бутанол-1, 2-метилпропанол-1, пропанол-2,
бутанол-2, 2-метилпропанол-2.
Подведение итогов выполненного задания,анализ учащимися:
-что получилось;
-что вызвало затруднения;
-что не получилось.
(Возможно предложить провести работу над ошибками дома.)
4. Введение новых знаний:
А) Ответить на вопросы:
- Все спирты при н.у. жидкости или твердые вещества; среди спиртов нет газов. Почему?
- Какова прочность водородной связи по сравнению с другими видами химической связи?
Б) Изучение химических свойств одноатомных спиртов
Знать: особенности химических свойств спиртов;
Уметь: составлять уравнения химических реакций, осуществлять генетические превращения.
В) Использовать схему в ЦОР для изучения химических свойств предельных одноатомных спиртов.
Г) Работа в тетради (записать химические свойства спиртов) используя схему и учебник)
Д) Ответьте на вопросы:
- Как будут изменяться кислотные свойства спиртов с увеличением углеводородного радикала?
- Почему кислотные свойства спиртов изменяются так:
первичный – вторичный – третичный.
Действие этанола на организм человека
Действие этанола зависит от количества вещества, поступившего в организм, и от состояния здоровья. Этиловый спирт – известное дезинфицирующее и антибактериальное средство, но при чрезмерном употреблении вызывает нарушение психики, разрушение внутренних органов и даже смерть средство.
- Воспроизведение знаний и овладение учащимися способами деятельности.
Составь уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения.
СН4---- СН3-СН3----СН3-СН2 ОН----СН3-СН3
Работа парами.
- Домашнее задание: параграф, задание.
- Рефлексия.
А) Что нового узнали на уроке?
Б)Какие знания вам пригодятся в практической жизни?
В) Каково ваше настроение до урока и после?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока Химия за чайным столом
Урок-конспект Химия за чайным стлом...
Разработка урока химии на тему "Спирты."
План-конспект урока для учащихся НПО...
Разработка урока химии на тему "Спирты."
Разработка урока химии на тему "Спирты."...
Разработка урока химии на тему "Углеводы."
План-конспект урока для учащихся НПО,презентация....
Разработка урока химии на тему "Углеводы."
Презентация к уроку по теме "Углеводы"....
Методическая разработка урока химии по теме: "Почва и её свойства"
Современный этап развития общества требует новых подходов к организации хозяйствования на земле, а, следовательно, и к содержанию обучения в профессиональных образовательных учреждениях, готовящих в...
Методическая разработка урока химии по теме "Белки"
Методическая разработка урока химии по теме "Белки"...