"Химическая лаборатория"
учебно-методический материал
Программа кружка "Химическая лаборатория"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематическая разработка "Химическая лаборатория" | 65.76 КБ |
Предварительный просмотр:
«Химическая лаборатория»
Программа кружка по химии (204 часа)
Автор: Ганькова Т.А. учитель химии
Программа курса кружка «Химическая лаборатория», является одним из модулей реализуемого проекта «Школьная естественнонаучная лаборатория как потенциал кадрового ресурса для химической промышленности».
Создание лаборатории способствует углубленному изучению материала по решению усложненных задач и проведению лабораторных опытов, реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, выбирающих профессии, связанные с химией, проведение исследовательских и проектных работ, проведению экологических исследований.
Занятия курса носят не только обучающий, но и развивающий характер, позволяют оценить творческий уровень учащихся, их способности к логическому мышлению. Курс поможет определиться в выборе будущей профессии, а также успешно сдать ЕГЭ по химии, т. к. многие задания по сложности соответствуют вступительным экзаменам в профильные ВУЗы.
Программа курса кружка «Химическая лаборатория» согласована с требованиями государственного образовательного стандарта и содержанием основных программ курса химии профильной школы.
Целью изучения данного курса является более глубокое и осмысленное усвоение практической составляющей школьного курса естественнонаучных предметов.
Актуальностью кружка «Химическая лаборатория» является то, что он обеспечивает преемственность через реализацию содержания естественнонаучного образования, через системно-деятельностный подход к образованию подрастающего поколения. Только системный подход позволяет создавать образовательную среду, которая обеспечивает социализацию личности и более полно формирует познавательный, ценностный, коммуникативный, регулятивный и деятельностный компоненты содержания образования, что значимо и актуально в условиях введения ФГОС.
Задачи:
- образовательные:
- применение методов проектов (краткосрочный проект – в рамках урока, то есть изучение программного материала, среднесрочный проект – изучение углубленного материала и долгосрочный проект – по материалам научно-практических исследований);
- соблюдение правил техники безопасности при выполнение практических работ и при работе с лабораторным оборудованием;
- овладение методикой исследования и экспериментирования при решении учебных задач;
-формирование начальных систематизированных представлений о природных объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере;
-приобретение опыта использования методов науки и проведения несложных физических, химических, биологических, географических экспериментов для изучения природы и связей человека с ней.
- развивающие:
-развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию, самостоятельно выдвигать гипотезы, умения применять решения (поиск направления и методов решения проблемы);
-развитие критического мышления, умения исследовательской, творческой деятельности.
- воспитательная:
-воспитывать умение сотрудничества учащихся в процессе общения, коммуникации.
-формирование основ экологической грамотности, способности оценивать последствия деятельности человека в природе; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе;
-формирование представлений о значении естественных наук в решении проблем необходимости рационального природопользования.
Новизна заключается в том, что на занятиях в лаборатории обучающимся предоставляются возможности в полной мере раскрыть свой интеллектуальный и творческий потенциал как детям с ограниченными возможностями здоровья, так и одаренным школьникам. Работая с оборудованием для проведения экспериментов, ученики осваивают методики проведения простых и наглядных опытов, что обеспечивает активное обучение посредством мотивированной постановки вопросов и созданием побуждающей учебной среды с возможностями самостоятельной работы, это пробуждает у ребят интерес к исследовательской деятельности и способствует формированию навыков экспериментальной работы.
Метапредметными результатами освоения курса кружка «Химическая лаборатория» являются»:
- формирование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности;
- формирование умений обнаруживать зависимости между физическими, химическими, биологическими и географическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
- формирование умений применять теоретические знания на практике, решать задачи на применение полученных знаний.
- формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания;
- формирование представлений о значении естественных наук в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф.
Личностные результатами освоения курса кружка «Химическая лаборатория» являются»:
- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию;
- умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
- умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;
- использование различных источников для получения научной информации.
- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
- развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
- формирование умений пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты;
- формирование умений обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул.
Данная программа кружка предназначена для учащихся 10 - 11 классов и рассчитана на 408 часов.
Содержание рабочей программы
10 класс (6 часов в неделю, 204 часа в год)
Теория строения органических соединений: гомология и изомерия(6 часов).
Реакции органических соединений (6 часов). Классификация органических веществ(6 часов). Номенклатура органических веществ (тривиальная и международная) (8 часов).
Характерные химические свойства и способы получения алканов (8 часов).
Характерные химические свойства и способы получения циклоалканов (4 часов).
Погружение в исследовательскую деятельность (7 часов).
Характерные химические свойства и способы получения алкенов (8 часов). Характерные химические свойства и способы получения алкадиенов (8 часов). Характерные химические свойства и способы получения алкинов (8 часов).
Характерные химические свойства и способы получения аренов (8 часов).
Генетическая связь между основными классами углеводородов (8 часов).
Природные источники углеводородов, их переработка (2 часа)
Основные способы получения углеводородов (в лаборатории) (4 часа).
Основные экологические проблемы, возникающие при добычи и переработки углеводородов. (2 часа).
Подготовка к проведению экологической игры «Экологический бумеранг» (2 часа). Проведение 1 этапа экологической игры «Экологический бумеранг» (4 часа).
Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола (8 часов). Характерные химические свойства и способы получения альдегидов.
(8 часов). Характерные химические свойства и способы получения предельных карбоновых кислот (8 часов). Характерные химические свойства и способы получения сложных эфиров (8 часов). Генетическая связь между основными классами кислородосодержащих органическими соединениями (8 часов).
Погружение в исследовательскую деятельность(4 часа).
Проведение 2 этапа экологической игры «Экологический бумеранг» (4 часа).
Характерные химические свойства и способы получения аминов (6 часов).
Характерные химические свойства и способы получения аминокислот (8 часов).
Биологически важные вещества: жиры, белки, углеводы (моносахариды, дисахариды, полисахариды)(8 часов). Взаимосвязь органических соединений (6 часов).
Погружение в исследовательскую деятельность. Защита проектов. Участие в конференциях. (6 часов).
Высокомолекулярные соединения. Реакции полимеризации и поликонденсации. Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки (3 часа).
Решение задач на нахождение молекулярной формулы по массовым долям химических элементам (6 часов).
Решение задач на нахождение молекулярной формулы по уравнению реакции (6 часов).
Решение билетов ЕГЭ (5 часов).
2 часа – резервное время.
11 класс (6 часов в неделю, 204 часа в год)
Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов: s-, p- и d-элементы (4 часа). Электронная конфигурация атома. Основное и возбужденное состояние атомов (2 часа). Закономерности изменения свойств элементов и их соединений по периодам и группам элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов (6 часов). Типы химических связей. Зависимость свойств веществ от строения (16 часов).
Классификация химических реакций в неорганической и органической химии (8 часов).
Тепловой эффект химической реакции Термохимические уравнения (6 часов).
Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов (4 часа).Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием различных факторов (6 часов).
Погружение в исследовательскую деятельность. Подготовка и проведение 1 этапа экологической игры «Экологический бумеранг). (10 часов).
Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты Реакции ионного обмена (8 часа). Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная (6 часов). Реакции окислительно-восстановительные (6 часов).
Коррозия металлов и способы защиты от нее (2 часа). Электролиз расплавов и растворов (солей, щелочей, кислот) 4(часа). Экологические проблемы, возникающие при получение металлов (2 часа).
Классификация неорганических и органических веществ. Номенклатура веществ (тривиальная и международная) (8 часов). Характерные химические свойства простых веществ - металлов: щелочных, щелочноземельных, алюминия; переходных металлов (меди, цинка, хрома, железа) (8 часов).
Характерные химические свойства простых веществ – неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния (8 часов).
Характерные химические свойства оксидов: оснóвных, амфотерных, кислотных (4 часа).
Характерные химические свойства оснований и амфотерных гидроксидов (4 часа).
Характерные химические свойства кислот (4 часа). Характерные химические свойства солей: средних, кислых, оснóвных; комплексных (на примере соединений алюминия и цинка) (4часа).
Взаимосвязь различных классов неорганических веществ (8 часов).
Погружение в исследовательскую деятельность. Подготовка и проведение 2 этапа экологической игры «Экологический бумеранг) (4часа).
Расчеты с использованием понятия «массовая доля» вещества в растворе (6 часов). Расчеты объемных отношений газов при химических реакциях (6 часов). Расчеты массы вещества или объема газов по
известному количеству вещества, массе или объему одного из участвующих в реакции веществ (6 часов). Расчеты массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси) (8 часов).
Расчеты массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества (8 часов).
Решение билетов ЕГЭ (12 часов).
Резервное время – 4 час.
Тематическое планирование
10 класс (6 часов в неделю, 204 часа в год)
№ | Наименование раздела, темы. | Количество часов | Основные виды деятельности | ||
Всего часов | Теория | Практика | |||
Теория строения органических соединений: гомология и изомерия (структурная и пространственная) 6часов | |||||
1/1 2/2 | Предмет органической химии. Органические вещества. Строение атома углерода | 2 | 2 | ||
3/3 4/4 | Валентные состояния атома углерода | 2 | 1 | 1 | Составление химических формул с учетом валентного состояния атома. |
5/5 6/6 | Теория строения органических веществ А.М. Бутлерова | 2 | 1 | 1 | Расчётные задания, на определение массовой доли вещества в смеси. |
Реакции органических соединений (6 часов) | |||||
1/7 2/8 | Типы химических реакций в органической химии | 2 | 1 | 1 | Определение типов химических реакций в органической химии. |
3/9 4/10 | Типы реакционноспособных частиц и механизмы реакций в органической химии. | 2 | 1 | 1 | Определение типы реакционноспособных частиц и механизмы реакций в органической химии. |
5/11 | Взаимное влияние атомов в молекуле | 1 | 1 | ||
6/12 | Решение упражнений | 1 | 1 | Практическое решение задач | |
Классификация органических веществ. (8 часов) | |||||
1/13 2/14 | Классификация органических соединений | 2 | 1 | 1 | Определение веществ по классам органических веществ |
3/15 4/16 | Основы номенклатуры органических соединений. | 2 | 1 | 1 | Решение задач по составлению химических формул по названию органических веществ |
5/17 6/18 | Изомерия и её виды | 2 | 1 | 1 | Составление формул изомеров для определённых органических веществ |
7/19 8/20 | Решение упражнений | 2 | 2 | Закрепление навыков работы с химической формулами | |
Характерные химические свойства и способы получения алканов (8 часов) | |||||
1/21 2/22 | Способы получения, нахождение в природе. | 2 | 2 | ||
3/23 4/24 | Свойства алканов | 2 | 2 | ||
5/25 6/26 7/29 8/29 | Решение упражнений и задач | 4 | 4 | Закрепление материала через решение расчётных задач | |
Характерные химические свойства и способы получения циклоалканов (6 часов) | |||||
1/30 2/31 | Способы получения, нахождение в природе. | 2 | 2 | ||
3/32 4/33 | Свойства циклоалканов | 2 | 2 | ||
5/34 6/35 | Решение упражнений и задач | 2 | 2 | Закрепление материала через решение расчётных задач | |
Погружение в исследовательскую деятельность (7 часов 36-42) | |||||
1/36 2/37 | Определение темы исследовательской работы, целей, задач. | 2 | 2 | ||
3/38 4/39 5/40 6/41 7/42 | Практическая часть исследовательской работы | 5 | 1 | 4 | Работа с лабораторным оборудованием |
Характерные химические свойства и способы получения алкенов (8 часов) | |||||
1/43 2/44 | Способы получения, нахождение в природе. | 2 | 2 | ||
3/45 4/46 | Свойства алкенов | 2 | 2 | ||
5/47 6/48 7/49 8/50 | Решение упражнений и задач | 4 | 4 | Закрепление материала через решение расчётных задач | |
Характерные химические свойства и способы получения алкинов (8 часов) | |||||
1/51 2/52 | Способы получения, нахождение в природе. | 2 | 2 | ||
3/53 4/54 | Свойства алкинов | 2 | 2 | ||
5/55 6/56 7/57 8/58 | Решение упражнений и задач | 4 | 4 | Закрепление материала через решение расчётных задач | |
Характерные химические свойства и способы получения аренов (8 часов) | |||||
1/59 2/60 | Способы получения, нахождение в природе. | 2 | 2 | ||
3/61 4/62 | Свойства аренов | 2 | 2 | ||
5/63 6/64 7/65 8/66 | Решение упражнений и задач | 4 | 4 | Закрепление материала через решение расчётных задач | |
Генетическая связь между основными классами углеводородов (8часов) | |||||
1/67 2/68 | Генетическая связь между основными классами углеводородов | 2 | 2 | ||
3/69 4/70 5/71 6/72 7/73 8/74 | 6 | 6 | Закрепление материала через решение расчётных задач | ||
Природные источники углеводородов, их переработка(8 часов) | |||||
1/75 2/76 | Природные источники углеводородов, их переработка | 2 | 2 | ||
3/77 4/78 5/79 6/80 | Основные способы получения углеводородов (в лаборатории) | 4 | 2 | 2 | Закрепление материала через решение расчётных задач |
7/81 8/82 | Основные экологические проблемы, возникающие при добычи и переработки углеводородов. | 2 | 2 | ||
Погружение в исследовательскую деятельность (10 часов) | |||||
1/83 2/84 3/84 4/85 | Проведение практической части исследовательских работ | 4 | 4 | Работа с лабораторным оборудованием | |
5/86 6/87 | Подготовка к проведению экологической игры «Экологический бумеранг» (2 часа). | 2 | 2 | Проведение правил техники безопасности, определение критериев работы жюри | |
7/88 8/89 9/90 10/91 | Игры Подготовка и проведение 1 этапа экологической игры «Экологический бумеранг» | 4 | 4 | Проведение игры. | |
Решение заданий ЕГЭ (5 часов) | |||||
1/92 2/93 3/94 4/95 5/96 | Решение заданий ЕГЭ | 5 | 5 | Закрепление материала через решение расчётных задач | |
Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола (8 часов) | |||||
1/97 2/98 | Способы получения, нахождение в природе предельных одноатомных спиртов. | 2 | 2 | ||
3/99 4/100 | Характерные химические свойства и способы получения предельных одноатомных спиртов. | 2 | 2 | ||
5/101 6/102 | Фенолы | 2 | 2 | ||
7/103 8/104 | Решение упражнений и задач | 2 | 2 | Закрепление материала через решение расчётных задач | |
Характерные химические свойства и способы получения альдегидов (8 часов) | |||||
1/104 2/105 | Способы получения альдегидов. | 2 | 2 | ||
3/106 4/107 | Характерные химические свойства. | 2 | 2 | ||
5/108 6/109 7/110 8/111 | Решение упражнений и задач | 4 | 4 | Закрепление материала через решение расчётных задач | |
Характерные химические свойства и способы получения предельных карбоновых кислот (8 часов) | |||||
1/112 2/113 | Способы получения предельных карбоновых кислот | 2 | 2 | ||
3/114 4/115 | Характерные химические свойства | 2 | 2 | ||
5/116 6/117 7/118 8/119 | Решение упражнений и задач | 4 | 4 | Закрепление материала через решение расчётных задач | |
Характерные химические свойства и способы получения сложных эфиров (8 часов) | |||||
1/120 2/121 | Способы получения сложных эфиров | 2 | 2 | ||
3/122 4/123 | Характерные химические свойства сложных эфиров | 2 | 2 | ||
5/124 6/125 7/126 8/127 | Решение упражнений и задач | 4 | 4 | Закрепление материала через решение расчётных задач | |
Генетическая связь между основными классами кислородосодержащих органическими соединениями (8 часов) | |||||
1/128 2/129 3/130 4/131 5/132 6/133 7/134 8/135 | Генетическая связь между основными классами кислородосодержащих органических соединений | 8 | 8 | Закрепление материала через решение расчётных задач | |
Погружение в исследовательскую деятельность (8часов) | |||||
1/136- 8/143 | Защита исследовательских работ на конференциях и занятиях кружка. | 8 | 8 | Защита исследовательских работ на конференциях и занятиях кружка | |
(5 часов – резервное время) | |||||
1/144 -5/148 | Резервное время | 5 | 5 | ||
Характерные химические свойства и способы получения аминов (6 часов) | |||||
1/149 2/150 | Способы получения аминов | 2 | 2 | ||
3/151 4/152 | Характерные химические свойства аминов | 2 | 2 | ||
5/153 6/154 | Решение упражнений и задач | 2 | 2 | Закрепление материала через решение расчётных задач | |
Характерные химические свойства и способы получения аминокислот (8 часов) | |||||
1/155 2/155 | Получение аминокислот. Тривиальные названия аминокислот | 2 | 2 | ||
3/157 4/158 | Амфотерные свойства аминокислот | 2 | 2 | ||
5/159 6/160 7/161 8/162 | Решение упражнений и задач | 4 | 4 | Закрепление материала через решение расчётных задач | |
Биологически важные вещества: жиры, белки, углеводы (моносахариды, дисахариды, полисахариды) ( 8 часов) | |||||
1/165 2/166 | Моносахариды | 2 | 2 | ||
3/167 4/168 | Дисахариды | 2 | 2 | ||
5/ 169 6/170 | Полисахариды | 2 | 2 | ||
7/171 8/172 | Решение упражнений и задач | 2 | 2 | Закрепление материала через решение расчётных задач | |
Взаимосвязь органических соединений. Решение заданий ЕГЭ №35(6 часов) | |||||
173-178 | Взаимосвязь органических соединений | 6 | 6 | Закрепление материала через решение расчётных задач | |
Погружение в исследовательскую деятельность (6 часов) | |||||
179 - 184 | Погружение в исследовательскую деятельность | 6 | 6 | Защита исследовательских работ на конференциях и занятиях кружка | |
Высокомолекулярные соединения. Реакции полимеризации и поликонденсации. Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки (4 часа) | |||||
1/185 2/186 | Высокомолекулярные соединения Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки | 2 | 2 | ||
3/187 4/188 | Реакции полимеризации и поликонденсации. | 2 | 2 | ||
189- 194 | Решение задач на нахождение молекулярной формулы по массовым долям химических элементам | 6 | 6 | ||
195 -200 | Решение задач на нахождение молекулярной формулы по уравнению реакции. | 6 | 6 | ||
201-204 | Решение билетов ЕГЭ | 4 | 4 | ||
Итого часов | 204 | 76 | 128 |
11 класс (6 часов в неделю, 204 часа в год)
№ | Наименование раздела, темы. | Количество часов | Основные виды деятельности | ||
Всего часов | Теория | Практика | |||
Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов: s-, p- и d-элементы. (4 часа) | |||||
1/1 2/2 | Атом – сложная частица | 2 | 2 | ||
3/3 4/4 | Состояние электронов в атоме | 2 | 1 | 1 | Составление электронных формул атомов по правилу Хунда и Кличковского |
Электронная конфигурация атома. Основное и возбужденное состояние атомов(2 часа) | |||||
1/5 2/6 | Электронная конфигурация атома. Основное и возбужденное состояние атомов | 2 | 1 | 1 | Составление химических формул атомов в основном и возбуждённом состоянии |
Закономерности изменения свойств элементов и их соединений по периодам и группам элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов (6 часов) | |||||
1/7 2/8 | Характеристика химического элемента | 2 | 1 | 1 | Закрепление материала через характеристику металлов и неметаллов |
3/9 4/10 | Изменение металлических, восстановительно-окислительных, кислотно - основных свойств в ПСХЭ | 2 | 1 | 1 | Закрепление материала через решения заданий 1,2 Е ГЭ |
5/11 6/12 | Решение заданий ЕГЭ - 1,2 | 2 | 2 | Закрепление материала через решение расчётных задач | |
Типы химических связей. Зависимость свойств веществ от строения. ( 16 часов) | |||||
1/13 2/14 | Ковалентная химическая связь, ее разновидности и механизмы образования | 2 | 2 | ||
3/15 4/16 | Характеристики ковалентной связи (полярность и энергия связи). | 2 | 2 | ||
5/17 6/18 | Ионная связь | 2 | 2 | ||
7/19 8/20 | Металлическая связь. Водородная связь | 2 | 2 | ||
9/21 10/21 | Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов | 2 | 1 | 1 | Закрепления изученного материала |
11/22 12/23 | Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Тип кристаллической решетки. Зависимость свойств веществ от их состава и строения | 2 | 1 | 1 | Закрепления изученного материала |
13/24 14/25 15/26 16/27 | Решение заданий ЕГЭ 3-5,12, 28 | 4 | 4 | Закрепления изученного материала через решения заданий | |
Классификация химических реакций в неорганической и органической химии (8 часов) | |||||
1/28 2/29 | Типы химических реакций в неорганической химии. Аллотропия | 2 | 1 | 1 | Закрепления изученного материала |
3/30 4/31 | Типы химических реакций в органической химии. Изомеризация. | 2 | 1 | 1 | Закрепления изученного материала |
4/32- 8/35 | Задание ЕГЭ -19, решение генетических цепочек по органической и неорганической химии | 4 | 4 | Закрепления изученного материала через решения заданий | |
Тепловой эффект химической реакции Термохимические уравнения (6 часов) | |||||
1/36 2/37 3/38 | Тепловой эффект химической реакции Термохимические уравнения | 3 | 3 | ||
4/39 -6/41 | Решение ЕГЭ задание 25 | 3 | 3 | ||
Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов (4 часа) | |||||
1/42 2/43 | Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов | 2 | 2 | ||
3/44 4/45 | Решение ЕГЭ задание 20 | 2 | 2 | Закрепления изученного материала через решения заданий | |
Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием различных факторов (6 часов) | |||||
1/46 | Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием различных факторов | 2 | 2 | ||
3/48 – 6/51 | Решение ЕГЭ задание 31 | 4 | 4 | Закрепления изученного материала через решения заданий | |
Погружение в исследовательскую деятельность. Подготовка и проведение 1 этапа экологической игры «Экологический бумеранг) (10 часов.) | |||||
7/52- 10/55 | Погружение в исследовательскую деятельность. | 4 | 4 | Определение темы исследовательской работы, целей, задач. Работа с лабораторным оборудованием | |
11/56 12/57 | Подготовка к проведению экологической игры «Экологический бумеранг» (2 часа). | 2 | 2 | Проведение правил техники безопасности, определение критериев работы жюри | |
13/58- 16/61 | Игры Подготовка и проведение 1 этапа экологической игры «Экологический бумеранг» | 4 | 4 | Проведение игры. | |
Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты (8часа) | |||||
1/63 2/64 | Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. | 2 | 2 | ||
3/65 4/66 | Сильные и слабые электролиты | 2 | 1 | 1 | |
5/67 6/68 | Реакции ионного обмена | 2 | 1 | 1 | |
7/69 8/70 | Решение ЕГЭ задание 21 | 2 | 2 | Закрепления изученного материала через решения заданий | |
Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная (6 часов) | |||||
1/71 2/72 | Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная | 2 | 1 | 1 | |
3/73 – 6/76 | Решение ЕГЭ задание 30 | 4 | 4 | Закрепления изученного материала через решения заданий | |
Реакции окислительно-восстановительные (6 часов) | |||||
1/77 2/78 | Реакции окислительно-восстановительные | 2 | 2 | ||
3/79-6/82 | Решение ЕГЭ задание 36 | 4 | 4 | Закрепления изученного материала через решения заданий | |
Коррозия металлов и способы защиты от нее (2 часа) | |||||
1/83 2/84 | Решение ЕГЭ задание 28 | 2 | 2 | ||
Электролиз расплавов и растворов (солей, щелочей, кислот) (6 часов) | |||||
1/85 2/86 | Электролиз расплавов и растворов (солей, щелочей, кислот) | 2 | 2 | ||
3/87 – 4/88 | Решение ЕГЭ задание 29 | 2 | 2 | Закрепления изученного материала через решения заданий | |
5/89 6/90 | Экологические проблемы, возникающие при получение металлов | 2 | 2 | ||
Классификация неорганических и органических веществ. Номенклатура веществ (тривиальная и международная) (8 часов) | |||||
1/91 2/92 | Классификация неорганических веществ. | 2 | 1 | 1 | Закрепления изученного материала через решения заданий |
3/93 4/94 | Классификация органических соединений | 2 | 1 | 1 | Закрепления изученного материала через решения заданий |
5/95 6/97 | Номенклатура неорганических и органических веществ (тривиальная и международная) | 2 | 1 | 1 | Закрепления изученного материала через решения заданий |
7/98 8/99 | Решение ЕГЭ задание 6 | 2 | 2 | Закрепления изученного материала через решения заданий | |
Погружение в исследовательскую деятельность (10 часов) | |||||
100 -110 | Погружение в исследовательскую деятельность | 10 | 10 | Работа с лабораторным оборудованием. Подготовка к защите проектов. Экскурсии в лаборатории ВУЗов. | |
Характерные химические свойства простых веществ - металлов: щелочных, щелочноземельных, алюминия; переходных металлов (меди, цинка, хрома, железа (8 часов) | |||||
1/111 2/112 | Характерные химические свойства щелочных и щелочноземельных металлов | 2 | 1 | 1 | Закрепления изученного материала через решения заданий |
3/113 | Характерные химические свойства алюминия | 2 | 1 | 1 | Закрепления изученного материала через решения заданий |
4/114 | Характерные химические свойства меди, цинка | 2 | 1 | 1 | Закрепления изученного материала через решения заданий |
5/115 6/116 | Характерные химические свойства железа и хрома | 2 | 1 | 1 | Закрепления изученного материала через решения заданий |
7/117 8/118 | Решение ЕГЭ задание 7 | 2 | 2 | Закрепления изученного материала через решения заданий | |
Характерные химические свойства простых веществ – неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния (8часов) | |||||
1/119 2/120 | Характерные химические свойства водорода, галогенов, кислорода, серы, | 2 | 1 | 1 | Закрепления изученного материала через решения заданий |
3/121 4/122 | Характерные химические свойства азота, фосфора, | 2 | 1 | 1 | Закрепления изученного материала через решения заданий |
5/123 6/126 | Характерные химические свойства углерода, кремния | 2 | 1 | 1 | Закрепления изученного материала через решения заданий |
7/127 8/129 | Решение ЕГЭ задание 7 | 2 | 2 | Закрепления изученного материала через решения заданий | |
Характерные химические свойства оксидов: оснóвных, амфотерных, кислотных (4 часа) | |||||
1/130 2/131 | Характерные химические свойства оксидов: оснóвных, амфотерных, кислотных | 2 | 1 | 1 | Закрепления изученного материала через решения заданий |
3/132 4/133 | Решение ЕГЭ задание 8 | 2 | 2 | Закрепления изученного материала через решения заданий | |
Характерные химические свойства оснований и амфотерных гидроксидов (4 часа) | |||||
1/134 2/135 | Характерные химические свойства оснований и амфотерных гидроксидов | 2 | 1 | 1 | Закрепления изученного материала через решения заданий |
3/136 4/137 | Решение ЕГЭ задание 9 | 2 | 2 | Закрепления изученного материала через решения заданий | |
Характерные химические свойства кислот (4 часа) | |||||
1/ 138 2/139 | Характерные химические свойства кислот | 2 | 1 | 1 | Закрепления изученного материала через решения заданий |
3/140 4//141 | Решение ЕГЭ задание 10 | 2 | 2 | Закрепления изученного материала через решения заданий | |
Характерные химические свойства солей: средних, кислых, оснóвных; комплексных (на примере соединений алюминия и цинка) (4часа) | |||||
1/142 2/143 | Характерные химические свойства солей: средних, кислых, оснóвных; комплексных (на примере соединений алюминия и цинка) | 2 | 1 | 1 | Закрепления изученного материала через решения заданий |
3/144 4/145 | Решение ЕГЭ задание 10 | 2 | 2 | Закрепления изученного материала через решения заданий | |
Взаимосвязь различных классов неорганических веществ (8 часов). | |||||
1/146- 2/147 | Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. | 2 | 2 | ||
3/148-8/153 | Решение ЕГЭ задание 11,38 | 6 | 6 | Закрепления изученного материала через решения заданий | |
Погружение в исследовательскую деятельность. Подготовка и проведение 2 этапа экологической игры «Экологический бумеранг) (4часа). | |||||
1/154 2/155 | Погружение в исследовательскую деятельность | 2 | 2 | Выступление на конференциях | |
3/156 4/157 | Проведение 2 этапа экологической игры «Экологический бумеранг» | 2 | 2 | Проведение 2 этапа экологической игры «Экологический бумеранг» | |
1/158-6/164 | Расчеты с использованием понятия «массовая доля вещества в растворе» (2 часа) Решение ЕГЭ задание 24 | 6 | 6 | Закрепления изученного материала через решения заданий | |
1/165- 6/170 | Расчеты объемных отношений газов при химических реакциях (6 часов) Решение ЕГЭ задание 25 | 6 | 6 | Закрепления изученного материала через решения заданий | |
1/171 – 6/173 | Расчеты массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объему одного из участвующих в реакции веществ (6 часов) Решение ЕГЭ задание 26 | 4 | 4 | Закрепления изученного материала через решения заданий | |
1/174 - 6/ 179 | Расчеты массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси) (12 часов) Решение ЕГЭ задание39 | 6 | 6 | Закрепления изученного материала через решения заданий | |
1/180 – 6/185 | Расчеты массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества (6 часов) Решение ЕГЭ задание 39 | 6 | 6 | Закрепления изученного материала через решения заданий | |
1/– 184 6/190 | Решение билетов ЕГЭ (6 часов) | 6 | 6 | Закрепления изученного материала через решения заданий | |
1/191 -6/197 | Расчеты с использованием понятия «массовая доля вещества в растворе» (6 часов) Решение ЕГЭ задание 24 | 6 | 6 | Закрепления изученного материала через решения заданий | |
1/198- 6/204 | Расчеты объемных отношений газов при химических реакциях (6 часов) Решение ЕГЭ задание 25 | 6 | 6 | Закрепления изученного материала через решения заданий | |
итого | 204 | 53 | 151 |
Учебно-методический комплект
1. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия. 10 кл. Профильный уровень: Методическое пособие. — М.: Дрофа (выйдет в 2006 г.).
2. Габриелян О. С., Лысова Г. Г. Химия. 11 кл. Профильный уровень: Методическое пособие. — М.: Дрофа.
3. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Настольная книга учителя. Химия. 10 кл. — М.: Дрофа, 2004.
4. Габриелян О. С., Лысова Г. Г., Введенская А. Г. Настольная книга учителя. Химия. 11 кл.: В 2 ч. — М.: Дрофа, 2003—2004.
5. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. 10 кл. — М.: Дрофа, 2003—2005.
6. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 кл. — М.: Дрофа, 2003—2005.
7. Химия. 10 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 10»/О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. — М.: Дрофа, 2003—2006.
8. Химия. 11 к л.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна, Г. Г. Лысовой «Химия. 11»/О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. — М.: Дрофа, 2004— 2006.
9. Габриелян О. С., Решетов П. В., Остроумов И. Г., Никитюк А. М. Готовимся к единому государственному экзамену. — М.: Дрофа, 2003—2005.
10. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для школьников старших классов и поступающих в вузы: Учеб. пособие. — М.: Дрофа, 2005.
11. Габриелян О. С., Ватлина Л. П. Химический эксперимент в школе. 10 кл. — М.: Дрофа, 2005.
12. Габриелян О. С. Методические рекомендации по использованию учебников О. С. Габриеляна, Ф. Н. Маскаева, С. Ю. Пономарева, В. И. Теренина «Химия. 10» и О. С. Габриеляна, Г. Г. Лысовой «Химия. 11» при изучении химии на базовом и профильном уровне. — М.: Дрофа, 2004— 2005.
Дополнительная литература для учителя
- Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по химии /Сост. С.В. Суматохин, А.А Каверина. – М.: Дрофа,2001.
- Буцкус П.Ф. Книга для чтения по органической химии – М.: Просвещение, 1985
- Жиряков В.Г. Органическая химия. – М.: Просвещение, 1983
- Лидин Р.А., Якимова Е.Е., Воротникова Н.А. Химия. Методические материалы 10-11 классы. - М.:Дрофа, 2000
- Назарова Г.С., Лаврова В.Н. Использование учебного оборудования на практических занятиях по химии. – М., 2000
Дополнительная литература для ученика
- Малышкина В. Занимательная химия. Нескучный учебник. – Санкт-Пертебург: Трион, 1998.
- Аликберова Л.Ю., Рукк Н.С.. Полезная химия: задачи и история. – М.: Дрофа, 2006.
- Степин Б.Д., АликбероваЛ.Ю.. Занимательные задания и эффективные опыты по химии. – М.: Дрофа, 2005.
- Ушкалова В.Н., Иоанидис Н.В. Химия: Конкурсные задания и ответы: Пособие для поступающих в ВУЗы. – М.: Просвещение, 2005.
- Габриелян О.С., Решетов П.В., Остроумов И.Г., Никитюк А.М. Готовимся к единому государственному экзамену. – М.: Дрофа, 2003-2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструкция по использованию,хранению, утилизации в химической лаборатории
ИНСТРУКЦИЯпо приобретению, хранению, использованию и утилизации реактивов в химической лаборатории общеобразовательного учреждения. Настоящая инструкция разработана на основе сл...
ПЛАН РАБОТЫ кабинета/лаборатории ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА № кабинета/лаборатории ___17_______ Уфимского колледжа статистики, информатики и вычислительной техники на 2013-2014 учебный год Заведующий кабинетом/лабораторией КИСЕЛЁВА М.В.
ПЛАН РАБОТЫкабинета/лаборатории ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА№ кабинета/лаборатории ___17_______ Уфимского колледжа статистики, информатики и вычислительной техникина 2013-2014 учебный год...
Лекция по теме: "Скорость химической реакции. Химическое равновесие"
Для студентов и преподавателей 1 курса....
Разработка урока производственного обучения «Выявление фальсификации молока на основе лабораторного химического анализа» для профессии: 18.01.02 Лаборант – эколог (лаборант химического анализа, пробоотборщик)
Цель урока: выявить фальсификацию молока на содержание примесей в нем....
КОМПЛЕКТ Контрольно измерительных материалов по ПМ. 02. Выполнение химической завивки волос МДК 02.01. Химическая завивка волос
Технологическая карта контрольно-измерительных материалов...
Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Управление персоналом химических лабораторий
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших Программу подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 18.02.01 А...
Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. Факторы, влияющие на смещение химического равновесия.
Методическая разработка включает 2 технологические карты ( для теоретического и практического уроков), презентацию и конспект теории из лучших источников; в заключении предлагается самостоятельная раб...