Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. Факторы, влияющие на смещение химического равновесия.
методическая разработка

Андреева Светлана Федоровна

Методическая разработка включает 2 технологические карты ( для теоретического и практического уроков), презентацию и конспект теории из лучших источников; в заключении предлагается самостоятельная работа для обучающихся по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_8.6.docx314.08 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургские государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение “Фельдшерский колледж”.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 34.02.01 “Сестринское дело”. І курс

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: ОУД 09 «Химия»

Вид занятии: теоретическое.

Продолжительность: 45 минут.

Место проведения: класс химии.

Тема занятия: Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. Факторы, влияющие на смещение химического равновесия.

Тип занятия: формирования новых умений.

Цель занятия: изучить обратимость химических реакций, химическое равновесие и факторы, влияющие на смещение химического равновесия.

Задачи:

Учебные:

- Изучить принцип Ле Шателье химических реакций.

- Рассмотреть применение принципа Ле Шателье в лабораторных и промышленных условиях. (П1, П2)

Воспитательные:

-Готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности объективные осознание роли химических компетенций в этом (12).

Развивающие:

- использование различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций для решения поставленной задачи, применение основных методов познания для обучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере (МІ).

Уровни усвоения:

Знать:

- значение химических компетенций (знаний и умений) для продолжения образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности.

- значение и место химии в современной научной картине мира и функциональной грамотности человека для решения практических задач.

- основополагающие химические понятия, теория, законы и закономерности, химическую терминологию и символику.

Планируемые результаты.

УУПД 2 - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификация и обобщения;  

УУПД 3 - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

УУПД 4 - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов;

УУПД 10 - формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

УУПД 13 - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

УУПД 17 - уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

УУПД 20 - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно-осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

УРД 9 - -владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований;

УРД 12 - -сформированность самосознания, включающего способность понимать своё эмоциональное состояние, видеть направления развития собственной эмоциональной собственной эмоциональной сферы;

УРД 17 - принятие себя и других людей: принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства; принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; признавать свое право и право других людей на ошибки; развивать способность понимать мир с позиции другого человека.

УКД 3 - завладеть различными способами общения и взаимодействия;

УКД 5 - развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств;

УКД 12 - осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение , быть инициативным.

Ресурсы: учебник, тетрадь и мультимедийная презентация.

Межпредметные связи: математика, физика и биология.

 Структура занятия:

1.

Вводный этап:

5 мин.

1.1. Формулировка темы и план занятия. Проверка списочного состава.

2 мин.

1.2. Постановка цели и уровня усвоения.

3 мин.

2.

Изложение материала по плану.

2.1. Изучение презентации “Обратимость химических реакций”, “Химическое равновесие” и “Химия и производство”.

20 мин.

2.2. Изучение нового материала с привлечением работы обучающихся у доски.

20 мин.

Дидактическое обеспечение: Конспект лекций, презентация: Обратимость химических реакций.

Материально-техническое обеспечение: мультимедийная установка.

Задание для самоподготовки: Габриелян О.С. «Химия для профессий и специальностей естественно-научного профиля» М.: 2012 стр.236-240.

Интернет ресурсы:

www. hemi wallst. гu (Образовательный сайт для школьников «Химия»).

Основные источники: Габриелян О.С. «Химия для профессий и специальностей естественно-научного профиля» М 2012.

Санкт-Петербургские государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение “Фельдшерский колледж”.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 34.02.01 “Сестринское дело”. І курс

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: ОУД 09 «Химия»

Вид занятии: практическое.

Продолжительность: 45 минут.

Место проведения: класс химии.

Тема занятия: Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. Факторы, влияющие на смещение химического равновесия.

Тип занятия: формирования новых умений.

Цель занятия: развивать умение, выделять основные моменты при выполнении заданий.

Задачи:

Учебные:

- Уметь выполнять задания. (ПЗ, П4)

Воспитательные:

-Готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности объективные осознание роли химических компетенций в этом (12).

- Умение использовать постижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности (13).

Развивающие:

- использование различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций для решения поставленной задачи, применение основных методов познания для обучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере (МІ).

Уровни усвоения:

Уметь:

- использовать различные виды познавательной деятельности и основные интеллектуальные операции для решения поставленной задачи;

- давать количественные оценки и производить расчеты по химическим формулами уравнениям: - оценивать достоверность химической информации, получаемой из разных источников, и соотносить ее с собственной позицией.

Планируемые результаты.

УУПД 2 - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификация и обобщения;  

УУПД 3 - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

УУПД 4 - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов;

УУПД 10 - формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

УУПД 13 - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

УУПД 17 - уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

УУПД 20 - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно-осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

УРД 9 - -владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований;

УРД 12 - -сформированность самосознания, включающего способность понимать своё эмоциональное состояние, видеть направления развития собственной эмоциональной собственной эмоциональной сферы;

УРД 17 - принятие себя и других людей: принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства; принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; признавать свое право и право других людей на ошибки; развивать способность понимать мир с позиции другого человека.

УКД 3 - завладеть различными способами общения и взаимодействия;

УКД 5 - развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств;

УКД 12 - осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение , быть инициативным.

Ресурсы: учебник, тетрадь и мультимедийная презентация.

Межпредметные связи: математика, физика и биология.

 Структура занятия:

1.

Вводный этап:

3 мин.

1.1. Постановка цели и уровня усвоения.

3 мин.

2.

2.1. Формирование умений определения обратимости химических реакций и факторы, влияющие на смещение химического равновесия - индивидуальная работа в рабочих тетрадях.

15 мин.

2.2. Составление уравнений реакций - работа парами.

2.3. Повторение теоретического и практического материала: самостоятельная работа в рабочих тетрадях по вариантам.

22 мин.

2.4. Контроль сформированности умений обучающихся:

 - контроль преподавателем правильности выполнения / взаимоконтроль.

3.

Обобщение изученной темы: выставление оценок, выделение лучших студентов.

2 мин.

4.

Домашнее задание уч-к О.С. Габриелян стр. 236-240.

3 мин.

 

Дидактическое обеспечение: Технологическая карта, дидактический материал.

Материально-техническое обеспечение: мультимедийная установка.

Задание для самоподготовки: Габриелян О.С. «Химия для профессий и специальностей естественно-научного профиля» М.: 2012 стр.236-240.

Интернет ресурсы:

www. hemi wallst. гu (Образовательный сайт для школьников «Химия»).

Основные источники: Габриелян О.С. «Химия для профессий и специальностей естественно-научного профиля» М 2012.

Обратимость химических реакций.
Химическое равновесие и способы его смещения.

Ключевые слова конспекта: Необратимые и обратимые реакции. Химическое равновесие и способы его смещения. Общая характеристика реакции синтеза аммиака и условия смещения её равновесия. При изучении теории электролитической диссоциации вы установили отличие сильных электролитов от слабых. Сильные электролиты в растворах диссоциируют полностью, т. е. существуют только в виде ионов. Например:

Слабые электролиты диссоциируют частично, т. е. существуют в растворе как в виде ионов, так и в виде молекул. Одни молекулы распадаются на ионы (диссоциация), другие образуются из получившихся ионов (ассоциация). Например:

Сильные электролиты диссоциируют необратимо, а слабые — обратимо. Эту особенность отражают с помощью двух стрелок, направленных в противоположные стороны: стрелка, указывающая слева направо, отражает процесс диссоциации, обратная — ассоциации.

Из курса органической химии вы знаете, что ацетилен можно получить взаимодействием карбида кальция с водой.

Самостоятельные работы.

  1. Масса соли, образующейся при взаимодействии аминоуксусной кислоты с 300 г 20%-ного раствора гидроксида натрия, равна: а) 291,0 г; б) 145,5 г; в) 97,0 г; г) 194,0 г. Выбранный ответ подтвердите решением задачи.

  1. Равновесие реакции этерификации.

H2NCH2COOH + CH3OH

       H2NCH2COOCH3 + H2O + Q

 может быть смещено вправо при:

 а) добавлении гидроксида натрия;

 б) повышении температуры;

 в) добавлении воды;

 г) добавлении метанола.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Химические реакции в атмосфере и её защитные свойстваж

Презентация по предмету Химические основы экологии...

Урок "СКОРОСТЬ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ"

СКОРОСТЬ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ...

Открытый урок "Скорость химической реакции"

Презентация и урок по теме "Скорость химической реакции". Включает в себя теоретическуюи практическую часть. Практическая чать - лабораторная работа....

Практическая работа "Химическое равновесие и способы его смещения"

Химическое равновесие и способы его смещения...

Химическая кинетика.Скорость химической реакции

Методическая разработка урока составлена на основе педагогической технологии "Чтение и письмо для развития критического мышления". Она позволяет развивать мышление студентов при их работе с ...

Методическая разработка открытого урока по химии "Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций"

Данная работа рекомендуется для использования при подготовке специалистов по профессии среднего профессионального образования 29.01.05 Закройщик.. Урок построен с применением методов проблемного обуче...