задания по Химии 18.02.21
план-конспект занятия
Д/Здлягрупп ПКД2.9,№11СП, 14СВ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Д/З для группы 11 Основания | 138.62 КБ |
Д/З для группы№14СВ Типы реакции | 12.83 КБ |
Д/З для группы ПКД2.9 Коллоидные системы | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Д/З длягруппы11СП на18.02.21г
Тема: Основания и их свойства
Написать конспект, выполнить задание и отправить на мою почту.
Основания- это электролиты, которые диссоциируют на ионы металла и гидроксогруппу.
Основания используют в промышленности, в лабораториях и в быту. Из всех оснований наибольшее применение находят щёлочи.
Ca(OH)2
Техническое название гидроксида кальция — гашёная известь, или пушонка. Взвесь (суспензия) гидроксида кальция в воде называют известковым молоком, а прозрачный раствор этого вещества носит название известковой воды.
Гашёную известь с древних времён использовали в строительстве для приготовления скрепляющей смеси — известкового раствора.
При смешивании гашёной извести, песка и воды образуется медленно застывающая масса, которую в настоящее время (с некоторыми добавками) используют для оштукатуривания стен.
При застывании известкового раствора гидроксид кальция (щёлочь) взаимодействует с углекислым газом (кислотным оксидом), содержащимся в воздухе, в результате чего образуется твёрдая масса (искусственный камень):
Ca(OH)2+CO2→CaCO3⏐↓+H2O .
Известковое молоко применяют в производстве сахара, а также в сельском хозяйстве для борьбы с вредителями и болезнями растений.
NaOH
Гидроксид натрия используют как во многих отраслях промышленности, так и для бытовых нужд. Его используют при производстве целлюлозы, моющих средств (мыла, шампуней и других), в нефтепереработке, при производстве биодизельного топлива, для нейтрализации кислот. В быту гидроксид натрия используют в качестве основы некоторых средств для ликвидации засоров канализационных труб.- КРОТ
KOH
Гидроксид калия используют в производстве моющих средств, как сырьё для получения различных соединений калия, а также в качестве электролита в гальванических элементах (марганцо-цинковых «батарейках») и никель-кадмиевых аккумуляторах.
Mg(OH)2
Гидроксид магния используется как компонент зубных паст, в медицине — как лекарственное средство для уменьшения кислотности желудочного сока и как слабительное, при производстве пластмасс, а также как сырьё для получения оксида магния.
Предварительный просмотр:
Д/З для 14СВ на 1802.21
Типы химических реакции
Познакомиться с материалом по ссылке и написать определения : термохимия, экзотермические и эндотермические реакции, а так же примеры к ним. Готовые работы отправить на почту.
https://cknow.ru/knowbase/754-141-klassifikaciya-himicheskih-reakciy-v-neorganicheskoy-i-organicheskoy-himii.html
Предварительный просмотр:
Д/З для ПКД1.9 на18.02.21
Ознакомиться с лекцией и ответить на вопросы. Готовые работы отправить на мою почту.
Лекция: Значение коллоидной химии. Дисперсные системы. Классификация дисперсных систем.
Коллоидная химия ( лат «колло»- клей)- наука, изучающая поверхностные явления и дисперсные системы. Дисперсные системы- окружающие реальные природные тела, состоящие из двух и более фаз. Поверхностные явления- процессы, происходящие на границе раздела фаз; поверхностные явления обусловлены различием свойств самих контактирующих фаз, а также свойств поверхностного слоя, который образуется в результате таких взаимодействий.
Поверхностные явления распространены в химической технологии:
- получение адсорбентов и катализаторов;
- очистка сточных вод;
- обогащение руд и т д.
Большую роль играют коллоидно - химические явления: смачивание, адсорбция, седиментация (осаждение), коагуляция и другие. Дисперсными называют системы, состоящие из вещества, раздробленного до частиц большей или меньшей величины и распределенного в другом веществе. Измельченное (раздробленное) вещество называют дисперсной фазой. Вещество, в котором распределена дисперсная фаза, называют дисперсионной средой. Например, в дисперсной системе, которой является туман, дисперсной фазой являются мельчайшие капельки воды, а дисперсионной средой служит воздух. Для характеристики дисперсных систем введено понятие степени дисперсности, т.е. степени раздробленности вещества дисперсной фазы – D. D = 1/a см-1.
Чем больше степень дисперсности, тем меньше размер частиц. По степени дисперсности все системы можно разделить на грубодисперсные, коллоиднодисперсные, молекулярнодисперсные и ионнодисперсные.
а) Грубодисперсные системы (размер частиц 10?5 – 10?3 см) – это суспензии, эмульсии, пены. Суспензии – гетерогенные системы, в которых частицы твердой дисперсной фазы распределены в жидкой дисперсионной среде. Это, например, взвесь крахмала в воде, раствор кофе, известковый и цементный раствор. Эмульсии образуются двумя несмешивающимися жидкостями. Примерами эмульсий служат молоко, майонез, маргарин, эмульсия бензола в воде. Пены состоят из ячеек заполненных газом и отделенных друг от друга жидкими или твердыми пленками. Это мыльная пена, пемза, пенопласты. Грубодисперсные системы видны в обычный микроскоп и даже невооруженным глазом. Могут задерживаться бумажным фильтром. Из-за больших размеров частиц эти системы неустойчивы и со временем дисперсная фаза отделяется от дисперсионной среды.
б) Коллоиднодисперсные системы (коллоидные растворы). Размер частиц дисперсной фа-зы составляет 10?7 – 10?5 см, а размер частиц дисперсионной среды 10?8 см. Степень дисперсности в коллоидах выше, чем в грубодисперсных системах. Коллоидные частицы не оседают под действием силы тяжести, проходят через бумажные фильтры; но они невидимы в обычный микроскоп. Коллоидные растворы обычно называют золями. В зависимости от природы дисперсионной среды золи называют гидрозолями – дисперсионная среда – жидкость, аэрозолями – дисперсионная среда воздух.
в) Молекулярнодисперсные и ионнодисперсные системы (истинные растворы). Размеры частиц составляют 10?8 см, т.е. равны размерам молекул и ионов. В таких системах гетерогенность исчезает - системы становятся гомогенными, образуются истинные растворы. К ним относятся растворы сахара, спирта, неэлектролитов, электролитов и слабых электролитов. По размерам дисперсных частиц коллоидные растворы занимают промежуточное положение между грубодисперсными системами и истинными растворами. Дисперсные системы также классифицируют по агрегатным состояниям дисперсной фазы и дисперсионной среды.
Вопросы и задания для самоподготовки:
1. Что изучает коллоидная химия, ее роль в технологии?
2. Понятие поверхностных явлений. Применение
3. Дисперсные системы, дисперсная фаза, дисперсионная среда.
4. Понятие степени дисперсности, классификация дисперсных систем.
5. Классификация дисперсных систем по агрегатному состоянию. Привести примеры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экзаменационные тестовые задания по химии для студентов заочников; Контрольные задания и методические указания по их выполнению для студентов заочников 3 курса
Экзаменационные тестовые задания по химии для студентов заочниковКонтрольные задания и методические указания по их выполнению для студентов заочников 3 курса...
Тестовые задания 1 семестра по биологии для студентов 1 курса ; Тестовые задания 5 семестра по пищевой химии для студентов 3 курса по специальностям: 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов
Тестовые задания 1 семестра по биологии для студентов 1 курсаТестовые задания 5 семестра по пищевой химии для студентов 3 курса по специальностям: 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов...
Тренировочные задания по подготовке к ЕГЭ (задание №8 «Проверяемые безударные, чередующиеся и непроверяемые гласные в корне слова»).
Данный материал содержит 12 тренировочных тестовых заданий по теме " Безударные проверяемые, непроверяемые и чередующиеся гласные". Тесты составлены в формате ЕГЭ по русскому языку....
Дифференцированный зачет ПМ2. Задания в тестовой форме (58 заданий) ПМ 02. МДК 02.01 Особенности оказания сестринской помощи детям.
Разработаны на основе Федерального государственногообразовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060501 Сестринское дело.Составлены в соответствии с рабочей ...
Дифференцированный зачет. Задания в тесовой форме (60 заданий) ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий МДК 01.01.Здоровый человек и его окружение.
Разработаны на основе Федерального государственногообразовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060501 Сестринское дело.Составлены в соответствии с ра...
Дифференцированный зачет. Задания в тестовой форме (40 заданий) ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий МДК 01.02.Основы профилактики.
Разработаны на основе Федерального государственногообразовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060501 Сестринское дело.Составлены в соответствии с рабочей ...
Дифференцированный зачет. Задания в тесовой форме (60 заданий) ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий МДК 01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению.
Разработаны на основе Федерального государственногообразовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060501 Сестринское дело.Составлены в соответствии с ра...