Методическая разработка Сценарий к 9 мая. Василенко Ю.А (ГБПОУ "Троицкий медицинский колледж")
методическая разработка
Методическое пояснение
Цель мероприятия: воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны. Донести мысль о необходимости преемственности поколений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya-k-9-maya-vasilenko-yu.a._1.pdf | 2.58 МБ |
metodicheskaya_razrabotka_stsenariy_k_9_maya_vasilenko_yu.a.docx | 982.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Троицкий медицинский колледж
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
внеаудиторного мероприятия
«Фронтовой дневник моего прадеда»
Составила: Василенко Ю.А.
г. Троицк, 2017г.
Методическое пояснение
Цель мероприятия: воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны. Донести мысль о необходимости преемственности поколений.
Задачи:
- развивающие:
- расширить представления детей о Великой Отечественной войне;
- формировать положительную оценку таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм;
- формировать активную жизненную позицию.
- воспитательные:
- воспитывать уважение к героическому прошлому страны;
- пробуждать сочувствие к людям старшего поколения.
Общие методические указания:
Мероприятие приурочено к празднованию Победы в Великой Отечественной войне.
Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы:
- литературно-музыкальная композиция;
- мультимедийная презентация (показ слайдов);
Место проведения: актовый зал
Количество часов: 45 минут.
СЦЕНАРИЙ «ФРОНТОВОЙ ДНЕВНИК МОЕГО ПРАДЕДА»
Видеофрагмент «Фронтовые письма»
Почтальон с письмами
(Катя входит: «Вам письма с фронта!!!», раздает письма в зал и читает письмо)
Видеофрагмент «Кукушка»
Ведущая (Настя):
Все дальше и дальше от нас вехи той кровопролитной войны. Той войны, о которой так много сказано и еще не досказано. Войны, которая коснулась каждую семью, каждого человека.
Ведущая (Валерия):
По прошествию 72-ух лет с той великой даты, мы не забываем прочитывать страницы фронтовых дневников, просматривать фронтовые альбомы.
Ведущая (Настя):
22 июня, ровно в четыре часа, Киев бомбили, нам объявили, что началась война.
Ведущая (Валерия):
Кто был на фронте, верно, испытали,
Что означают письма для бойца,
Как эти письма биться заставляли
В сраженьях огрубевшие сердца.
Как их с волненьем люди ожидали,
От них порою увлажнялся взгляд.
Настанет день – придумают медали
За ласковые письма для солдат! (конец)
Ведущая (Настя):
Листая фронтовой альбом, на мрачных гор взирая пики,
Парящих над пустыней птиц отчётливо я слышу крики.
Цветущую весной сирень, арыков грязные шрамы,
Войной разбитые дома, истерзанные перевалы.
Ведущая (Валерия):
Письмо дедушке от внука Никиты
Здравствуй, дорогой дедушка! Пишет тебе твой внук Никита. Дедушка, как мне рассказать тебе о том, что творится в моей душе? Я знаю, что тебе там очень плохо, и каждый раз, только я подумаю о тебе, как сердце в моей груди начинает стучать очень сильно. Наверное, это и есть страх. Мама рассказывала мне о том, какие тяготы приходится вам испытывать. Я даже подумать не могу, что с тобой может случиться там, на войне...
Ведущая (Настя): В книгах о войне писателей фронтовиков главной линией проходит солдатская дружба, фронтовое товарищество, тяжесть походной жизни, дезертирство и геройство.
Ведущая (Настя): На сцене Зоя Верещага со стихотворением «Приходят к дедушке друзья».
Ведущая (Валерия): На сцене студентка 11 ф группы Воробьева Дарья с песней «Помню»
Ведущая (Валерия): На войне разочаровываются драматические человеческие судьбы, от поступка человека зависит порой его жизнь или смерть.
Ведущая (Настя): На сцене студентка 11 мс группы Давыдова Светлана со стихотворением «Солдаты помнят вкус войны»
Ведущая (Настя):
Письмо с фронта от мужа своей жене Ниночке.
Моя родная Ниночка. Получил ваши письма. Твою записку и письмо от ребят. Очень рад. Дни проходят однообразно. С утра летят стервятники, разыскивая мишени по кустам, рощам и лесам. Бомбят и обстреливают вокруг и около. Привыкли ко всему. Сейчас относительное затишье. Вот и написал вам всем по письму. Как живете вы с Лелькой, с Бабкой, с тетей Варей и ребятами. Помирилась бы ты с тетей Варей. Не такое теперь время, чтобы быть в соре. Ну, дорогая, я уже исписался на сегодня. Об одном прошу тебя. Пиши чаще, пиши полнее. Как чувствуешь себя, как работаешь. Крепко, крепко целую тебя родная моя. Твой М.
Ведущая (Валерия): Танец «Синий платочек»
Ведущая (Валерия):
Сегодня в этот день для каждого жителя планеты мы попробуем с вами пролистать фронтовой альбом, еще раз перечитать фронтовые письма.
Письмо с фронта Ирине Леоньевне Гаденовой.
Ваш сын, верный воинской присяге погиб смертью храбрых в бою за Социалистическую Родину. Похоронен с воинскими почестями 12 января 1943 года.
Ведущая (Настя): На сцене студентка 11 мс группы Татышева Дарья со стихотворением «Мать провожает сына на войну»
Ведущая (Валерия):
Черные клавиши, клавиши белые -
Аккордеон разорвал тишину...
Жмутся в сторонке девчонки несмелые,
Не вспоминая сейчас про войну.
Юная девушка, с талией тонкой,
Самозабвенно вдыхая мотив,
Ждет одиноко, теребит юбчонку,
Так по-смешному губу закусив. (конец)
Ведущая (Настя):
Робко ступая, краснея смущенно,
Не опуская восторженных глаз,
К ней подошел лейтенантик "зеленый":
"Я пригласить вас желаю на вальс!"
Ведущая (Настя): Майский вальс
Ведущая (Настя):
Сколько семей лишилось своих домов, сколько женщин лишилось мужей, сколько детей осталось сиротами. Давайте почтим память погибших минутой молчания.
Ведущая (Настя): Минута молчания
Ведущая (Валерия): На сцене студенты 11 мс группы с песней «И все о той весне»
Ведущая (Настя):
На сегодняшний день в России осталось немного ветеранов Великой Отечественной войны. И с каждый годом их становится все меньше и меньше. Трепетное отношение к людям, завоевавшим нелегкую победу, — наша обязанность до конца жизни.
ВИДЕО «Спасибо за победу»
Ведущая (Валерия):
Наше мероприятие подошло к концу.
Спасибо за внимание!
Приложение 1
Почтовые карточки и газеты
Приложение 2
Текст из письма (вступление)
«…Шлю вам всем, мои родные,
горячий чистосердечный привет
и желаю вам всего хорошего, дождаться меня домой.
Как разгромим всемирного врага – гитлеровскую гадину –
и уничтожим весь фашизм
с лица земли,
так опять заживем по-старому и хорошему…
Жив буду – вернусь домой,
убьют – живите дружно.
Только дружно живите,
не давайте друг друга в обиду…»
Приложение 3
Презентационный материал
Приложение 4
Фотоотчет проведенного мероприятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Водный баланс, суточный диурез. Василенко Ю.А (ГБПОУ "Троицкий медицинский колледж")
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОЯСНЕНИЕДанная методическая разработка разработана с целью подготовки студентов медицинского колледжа к практической деятельности медицинского работника, который должен выполнять манипул...
Методическая разработка (интеллектуальная игра Брейншторм) Василенко Ю.А ГБПОУ "Троицкий медицинский колледж"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАВ последнее время в образовательном пространстве особый приоритет получили интеллектуальные игры. Игровая технология позволяет в значительной мере усилить воспитательный процесс, ...
Методическая разработка (интеллектуальная игра Морской бой) Василенко Ю.А ГБПОУ "Троицкий медицинский колледж"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАКомпьютерные игры появились вместе с первыми компьютерами. По мере совершенствования машин совершенствовались и игры. Среди бесчисленного множества компьютерных игр существует, вс...
Методическая разработка "Создание диаграмм" Василенко Ю.А. ГБПОУ "Троицкий медицинский колледж"
Методическое пояснениеИзучение данной темы в курсе Информатика связано с внедрением информационных технологий в повседневную практику здравоохранения повлекло за собой коренные перемены в организации ...
Методическая разработка Медико-демографические показатели. Василенко Ю.А (ГБПОУ "Троицкий медицинский колледж")
Методическое пояснениеМетодическая разработка содержит определения, формулы, разобранные задачи и задачи для самостоятельного решения по разделу Демография....
Учебно-методическое пособие на тему: «Мочевая система» для студентов медицинских колледжей специальности «Лечебное дело».
Контрольная работа по теме «Мочевая система» для студентов медицинских колледжей специальности «Лечебное дело» составлена согласно программе дисциплины, состоит из морфо-ситуац...
Учебно-методическое пособие по теме: «Нервная система» для студентов медицинских колледжей специальности «Лечебное дело».
Контрольная работа по теме «Нервная система» для студентов медицинских колледжей специальности «Лечебное дело» составлена согласно программе дисциплины, состоит из морфо-ситуац...