технологическая карта учебного занятия
план-конспект урока
Технологическая карта учебного занятия по дисциплине физика для СПО, по теме "Влажность воздуха"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта учебного занятия | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Преподаватель | Дондокова Любовь Гармаевна | ||||
Код и наименование УД | ОДП.2 Физика | ||||
Код и наименование ОП | 13.02.11. Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электроᴍеханического оборудования (по отрасляᴍ) | ||||
Курс | 1 | ||||
Раздел УД | Молекулярная физика. Свойства жидкостей. | ||||
Тема учебного занятия | Влажность воздуха. | ||||
Вид учебного занятия | Урок | ||||
Тип урока | Урок усвоения новых знаний | ||||
Вид урока | Комбинированный | ||||
Цели учебного занятия | |||||
образовательная | Сформировать представление об абсолютной и относительной влажности воздуха, точке росы. Продемонстрировать способы измерения влажности воздуха при рассмотрении приборов для ее измерения — гигрометра, психрометра. | ||||
развивающая | Создание условий для интеллектуального развития личности, развития логического мышления, самостоятельности при выполнении заданий. | ||||
воспитательная | Сформировать бережное отношение к родной земле, природным богатствам, ответственность за состояние природных ресурсов; | ||||
валеологическая | На материале урока указать важность понятия влажности воздуха в жизнедеятельности человека. | ||||
Образовательные результаты в соответствии с ФГОС СОО и ПООП СОО | |||||
Предметные результаты | |||||
Выпускник на углубленном уровне научится: | Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться: | ||||
ПР.1.2 характеризовать взаимосвязь между физикой и другими естественными науками; ПР.1.5 владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств; ПР.1.7 самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты; | ПР.2.2. описывать и анализировать полученную в результате проведенных физических экспериментов информацию, определять ее достоверность; | ||||
Метапредметные результаты: создание условий для формирования у обучающихся метапредметных результатов | |||||
Регулятивные универсальные учебные действия | Познавательные универсальные учебные действия | Коммуникативные универсальные учебные действия | |||
Выпускник научится: | Выпускник научится: | Выпускник научится: | |||
МПР.1.7 Сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью | МПР.2.1 искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; | МПР.3.4 Развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств | |||
Личностные результаты: создание условий для формирования у обучающихся личностных результатов | |||||
ЛР.4.Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми. | ЛР.4.2 принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению; | ||||
ЛР.5.Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре | ЛР.5.3 экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; | ||||
Организация образовательной среды | |||||
Педагогические технологии | Традиционные, информационные технологии | ||||
Методы обучения | По источнику передачи информации, получения знаний: словесные, наглядные, практические, экспериментальные. По характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||||
Средства обучения | Цифровые средства обучения: электронная презентация Методические материалы, приборы психрометр, психрометрическая таблица, гигрометр, глобус Земли, термометры, сосуд с водой комнатной температурой. | ||||
.. | Индивидуальная, фронтальная, групповая | ||||
Междисциплинарные связи | Природоведение, география. |
Ход учебного занятия
№ | Этапы занятия | Продолжи-тельность | Дидактические задачи | Методы обучения | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся |
1 | Организационный этап | 1 мин. | Организовать направленное внимание на начало урока | Словесные | Говорит приветственное слово, отмечает присутствующих | Настраиваются на занятие |
2 | Мотивационный этап | 5 мин. | Сформировать представления студентов о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. | Наглядные, словесные, объяснительно-иллюстративные | Вызывает интерес и создает условия для мотивации студентов на активную учебную деятельность. Использует электронную презентацию «Погодные приметы» | Слушают преподавателя. Отвечают на поставленные вопросы. |
3 | Актуализация опорных знаний. | 10 мин. | Опрос по теме «Парообразование. Конденсация».Ставит проблемные вопросы | Наглядные, словесные | Поддерживает внимание и интерес к изучаемой теме. Задает проблемные вопросы студентам. В народе говорят:
| Слушают задание. Отвечают на вопросы. |
4 | Изучение нового учебного материала | 30 мин. | - Сформировать у обучающихся представление об абсолютной и относительной влажности воздуха, точке росы. Сформировать бережное отношение к родной земле, природным богатствам, ответственность за состояние природных ресурсов; | Словесные, наглядные, экспериментальные | Объясняет новый учебный материал, демонстрирует слайды, задает вопросы на понимания, показывает приборы для измерения влажности воздуха. Разбивает на группы.
| Слушают, воспринимают новый учебный материал. Просматривают слайды и записывают информацию, по группам проводят эксперимент по определению влажности воздуха |
5 | Первичное закрепление знаний и умений | 30 мин. | Закрепить знания о влажности воздуха, поверхностном натяжении, умения решать задачи на нахождении относительной влажности воздуха, поверхностного натяжения, силы поверхностного натяжения. | Словесные, наглядные, практические.
| Формулирует условие задания по вычислению относительной влажности и поверхностного натяжения.. И определяет время на решения задания . Наблюдает за каждым студентом, проводит консультацию индивидуально | Слушают задания. Выполняют задания базового уровня и выполняют несколько студентов задания повышенного уровня |
6 | Контроль и самопроверка знаний и умений | 10 мин. | Проконтролировать сформированность знаний и умений по изучаемой теме | Словесные, наглядные | Проверка выполнения задания. | Озвучивают результаты выполнения задания. |
7 | Выдача домашнего задания | 1 мин. | Сформировать ответственное отношение к выполнению задания, выдать индивидуальные задания с учетом дифференцированного подхода | Словесные, наглядные | Демонстрирует в презентации | Слушают, просматривают задания в презентации. |
8 | Подведение итогов урока. Рефлексия | 3 мин. | Оценить работу студентов на уроке, провести рефлексию. | Словесные | Подводит итог урока. Выставляет оценки. Проводит рефлексию. | Участвуют в обсуждении итогов урока. Высказывают мнение об уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта учебного занятия. Учебное занятие по английскому языку, разработанное с применением методики построения проблемной задачи
Проблемное обучение на уроках английского языка – способ формирования творческой активности и познавательных интересов личности,эффективное средство организации самостоятельной деятельности учащи...
Технологическая карта учебного занятия
Цели занятия:Образовательнаязнать: 1. Ознакомиться с первичной документацией при поступлении и отпуске товара со склада и от поставщиков2. Приобрести пр...
Технологическая карта учебного занятия
В материале представлена технологическая карта учебного занятия по теме "Электромагнитная индукция" дисциплины "Естествознание" для специальности 38.02.04 "Коммерция (по отраслям)"...
Технологическая карта учебного занятия "Вечный двигатель - мечта или реальность?"
Технологическая карта учебного занятия "Вечный двигатель - мечта или реальность?"...
Технологическая карта учебного занятия
Технологическая карта учебного занятия по дисциплине "Программное обеспечение электронного набора и правки текста"...
Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»
В условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...
Методическая разработка учебного занятия Тема: «Технологическая карта учебного занятия по МДК 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников»
В предлагаемой технологической карте учебного занятия использованы разнообразные приемы активизации учебной деятельности студентов с учетом современных требований педагогических технологий и основопол...