Конспект урока по теме "Логарифм. Свойства логарифма"
план-конспект занятия
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению материала с применением модели "Ротация станций" технологии Смешанного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_ponyatie_i_svoystva_logarifma.docx | 596.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме: «Понятие логарифма. Свойства логарифмов»
Тип урока: Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового
материала.
Продолжительность занятия: 90 минут (одна пара)
Цель: определение понятия логарифма, изучение основных свойств логарифмов и их применение при решении задач.
Задачи:
образовательные (отражают планируемые предметные результаты обучения):
- обеспечить усвоение следующих основных понятий: логарифм числа, основное тригонометрическое тождество, свойства логарифмов;
- решить примеры на вычисление логарифмов и логарифмических выражений.
развивающие (отражают метапредметные результаты обучения):
- способствовать развитию у обучающихся умения выделять главное, существенное в изучаемом материале;
- формировать умения сравнивать и обобщать изучаемые понятия;
- способствовать развитию познавательной активности и логического мышления;
- развивать интерес к получению знаний для применения в процессе дальнейшего освоения основной образовательной программы;
воспитательные (отражают планируемые личностные результаты обучения):
- формировать положительную мотивацию к изучению математики;
- воспитывать устойчивое стремление к самосовершенствованию (самоконтролю, оцениванию собственных возможностей, саморазвитию).
- привитие эстетического вкуса обучающимся через знакомство с произведениями живописи и искусства.
Формы организации учебной деятельности: индивидуально-групповая работа.
Ключевые компетенции: способность самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию; способность самостоятельно осваивать знания и умения, необходимые для решения поставленной задачи.
Ключевые слова: логарифм; свойства логарифма.
Форма проведения занятия (вид занятия): практикум
Технология: модель «Ротация станций» технологии смешанного обучения
Методическое обеспечение: методическая разработка урока; презентация; маршрутный лист, таблица свойств логарифмов, календарно-тематическое планирование.
Средства обучения: компьютеры с лицензионным программным обеспечением, мультимедиа-проектор с экраном.
Используемая основная литература:
- Башмаков М.И. Математика. Учебник для учреждений начального и среднего профессионального образования/- М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 256с.
- Башмаков М.И. Математика. 10 класс. Задачник: учебное пособие для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования/- М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 416с.
План урока.
4 и 6 ЭТАПЫ (Маршрутные листы лежат у каждого компьютера - Приложение 1)
Содержание деятельности работы группы за компьютером по теме «Логарифм числа» - индивидуальная работа:
- Знакомство с определением, историей логарифма.
Презентации носят ознакомительный характер:
https://clck.ru/SL9vy – из истории логарифмов
https://clck.ru/SLATB - определение логарифма
- Проходение он-лайн тестирования на закрепление изученного материала. На выполнение тестового задания через Интернет-сервис Google - диск студенту даётся одна единственная попытка.
Пример варианта тестового задания – https://forms.gle/cPc6pLjMLPwMrdfdA
(Приложение 2)
Содержание деятельности работы группы за рабочими столами – фронтальная работа с преподавателем по теме «Логарифм числа»:
- Демонстрация материала на экране;
- Запись в тетради определения логарифма и основного логарифмического тождества;
- Решение примеров на закрепление изученного материала;
8 и 10 ЭТАПЫ (тема каждого слайда презентации)
Содержание деятельности работы группы за компьютером по теме «Свойства логарифмов» - групповая (парная) работа - создание презентации на тему: Применение логарифмов. Тема каждого слайда презентации выдаётся индивидуально.
(Пример презентации - https://drive.google.com/file/d/1y8OCuu85G_Nv1aVEjg3FS2-qMuImuIkf/view?usp=sharing )
Перечень тем (первый, второй и последний слайды строго на своём месте):
- Титульный лист уже заготовлен преподавателем.
- Определение логарифма: формулировка + краткая запись.
- Стихотворение про логарифмы.
- Логарифмическая спираль (определение).
- Примеры логарифмической спирали в природе.
- Логарифмы и астрономия.
- Логарифмы и биология.
- Логарифмы и физика.
- Логарифмы в химии и биофизике.
- Логарифмы в архитекторе.
- Логарифмы в живописи.
- Логарифмы в музыке.
- Вывод: зачем нужны логарифмы?
Содержание деятельности работы группы за рабочими столами – фронтальная работа с преподавателем по теме «Свойства логарифмов»:
- Демонстрация материала на экране;
- Запись в тетради свойств логарифма;
- Решение примеров на вычисление логарифмических выражений.
10 ЭТАП – домашнее задание (дифференцированное):
Низкий уровень (на «3») - решение примеров на закрепление пройденного материала;
Средний уровень (на «4») – решение примеров на преобразование выражений и выполнение тестового задания он-лайн.
Высокий уровень (на «5») – решение задач на применение логарифмов при решении прикладных задач (образец решений даётся по ссылке)
Приложение 1
ПРИМЕР маршрутного листа по теме «Понятие логарифма»
Цель: определение понятия логарифма, применение основного
логарифмического тождества при решении задач.
При работе за компьютером:
- Посмотреть презентацию 1 «Из истории логарифмов» -
Обратить внимание на следующие факты:
- Одна из важных идей, лежащих в основе изобретения логарифмов была уже частично известна Архимеду ( 3 в. до н. э)
- Впервые понятие логарифмов ввел английский математик Джон Непер в 1614 г.,
он же и предложил данный термин;
- В развитии теории логарифма большое значение имели работы Л. Эйлера (1707-1783).
Им установлено понятие о логарифмировании как действии, обратном возведению в степень.
- Изобретение логарифмов в начале XVII в. тесно связано с развитием в XVI в. производства и торговли, астрономии и мореплавания, требовавших усовершенствования методов вычислительной математики. Все чаще требовалось быстро производить громоздкие действия над многозначными числами, все точнее и точнее должны были быть результаты действий.
- Первые «Четырехзначные таблицы натуральных логарифмов» Брадиса выходят в 1928 году.
- Всего через 9 лет после издания первых таблиц, английским математиком Д. Гантером была изобретена первая логарифмическая линейка, ставшая рабочим инструментом для многих поколений.
- Логарифмическая линейка помогала астрономам и инженерам при вычислениях, она позволяла быстро получать ответ достаточной точностью в три значащие цифры.
- Посмотреть презентацию 2 «Понятие логарифма»
Обратить внимание на следующие факты:
- Слово ЛОГАРИФМ происходит от греческих слов «число» и «отношение». Переводится как отношение чисел, одно из которых является членом арифметической прогрессии, а другое геометрической.
- Логарифмическая спираль – интересный феномен, имеющий широкое применение практически во всех сферах жизни.
- Открытие и изучение логарифмической функции нашло большое отражение в науке и быту.
- Выполнить ТЕСТОВОЕ задание по ссылке https://forms.gle/k53MmsRYipW8dVBR6
Помните, что сохранить форму можно только один единственный раз!
Приложение 2
Пример варианта тестового задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Логарифм числа. Свойства логарифмов"
Для изичения темы логарифмы. Представлены формулы, примеры....
Конспект урока с применением ИКТ «Степень с рациональным показателем и ее свойства»
Конспект урока с применением ИКТ: «Степень с рациональным показателем и ее свойства» был проведен в СПО для специальности: «Компьютерные сети»Дидактические единицы: степень с произвольным ...
план-конспект урока математики "Логарифмы"
конспект урока на повторение и закрепление темы "Логарифмы"...
Рабочая тетрадь по теме "Логарифмы. Свойства логарифмов"
В данной рабочей тетради использованы различные формы изложения материала. Для изучения нового материала рабочие тетради оформлены как полноценный конспект, в котором есть и теория, ...
Конспект урока математики на тему: "Десятичные и натуральные логарифмы"
Данный конспект предназначен для 1 урока по данной теме...
Методическая разработка к открытому уроку по математике "Логарифм числа. Свойства логарифмов"
Данная методическая разработка может быть использована на уроках по теме "Логарифмы"...
План-конспект учебного занятия «Основные свойства логарифмов»
Тема 1.2. Корни, степени и логарифмыЗанятие 16. Основные свойства логарифмов Цель занятия: формировать умения и навыки решения задач, применяя основные свойства логарифмов.Задачи занятия:Об...