Использование интерактивной доски
материал
Использование интерактивной доски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
int_doska.pptx | 2.89 МБ |
ispolzovanie_doski.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интерактивная доска ( англ. I nteractive whiteboard ), представляет собой большой сенсорный экран , работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор . С помощью проектора изображение рабочего стола компьютера проецируется на поверхность интерактивной доски. В этом случае доска выступает как экран.
Использование интерактивной доски приводит к расширению возможностей урока: обогащает деятельность учащихся спектром чувственных ощущений (первый, эмпирический, уровень мышления), являющихся базой для абстрактного мышления (второй, высший уровень мышления – теоретический); помогает создать мотив не только утилитарный и защитный, но и мотив самовыражения; позволяет увеличить объем информации, не увеличивая темпа урока; дает возможность продемонстрировать в интерактивном режиме эксперимент, который невозможно качественно провести в школьной лаборатории;
Преимущества работы с интерактивными досками для учащихся Материалы к уроку можно приготовить заранее – это обеспечит хороший темп занятия и сохранит время на обсуждения. Можно создавать ссылки с одного файла на другой – например, аудио-, видео-файлы или Интернет-страницы . Это позволяет не тратить время на поиск нужных ресурсов. Кроме того, к интерактивной доске можно подключить и другое аудио– и видеооборудование. Материал можно структурировать по страницам, что требует поэтапного логического подхода, и облегчает планирование После занятия файлы можно сохранить, чтобы ученики всегда имели доступ к ним. Файлы можно сохранить в изначальном виде или такими, как они были в конце занятия вместе с дополнениями. Их можно использовать во время проверки знаний учеников.
Для чего нужна интерактивная доска? Использовать в качестве обычной школьной доски. Для демонстрации презентаций, видео . Для работы с компьютерными программами. Для закрепления и контроля знаний учащихся.
1. Использовать в качестве обычной школьной доски. преимущества- сохраняется «конспект» урока; имеется возможность вернуться к уже решенному заданию; материал, написанный на уроке, можно распечатывать для анализа урока, для учащихся, пропустивших занятие и т. д.
Использование в качестве интерактивного экрана для демонстрации презентаций. Преимущества- учитель получает возможность находится рядом с демонстрируемым материалом, повышая контроль за вниманием учащихся.
Работа с компьютерными программами. Преимущества- программы, нацеленные на индивидуальную работу благодаря интерактивной доске, становятся средством коллективной работы и обучения. Позволяет показывать явления, которые трудно и невозможно демонстрировать непосредственно, выполнять виртуальные лабораторные работы и опыты.
Использование в качестве интерактивного экрана для закрепления и контроля знаний учащихся. Преимущества- позволяют решать интерактивные задачи и тесты для закрепления и контроля изученного материала.
Некоторые этапы урока, проводимые с помощью интерактивной доски . Проверка домашнего задания Объяснение нового материала Первичное закрепление материала Закрепление материала, самостоятельная работа учащихся Постановка домашнего задания Устная работа Решение задач Проведение опытов и лабораторных работ.
«Плюсы» интерактивных досок: Возможность работать сразу в нескольких программах Удобное удаление написанного Возможность сохранения написанного материала Использование видео и презентаций Быстрое перестроение этапов урока Отсутствие мела Бесконечность экрана Хороший интерфейс Интерес к учебе Активное вовлечение учащихся Улучшение темпа и течение занятия
http://physics-is-cool.ucoz.net
http://interfizika.narod.ru
http://school-physics.spb.ru
«Минусы» интерактивных досок Тень от отвечающего у доски закрывает изображение Попадание яркого луча света в глаза от прожектора Частое возникновение проблем с USB портом Не возможно работать без проектора Постоянная калибровка Бликует Сложность управления Реагирование на все подряд
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Ершов А.А., учитель физики
СОШ №1 г.Белоярский
Опыт использования интерактивной доски в образовательном процессе
В настоящее время образовательный процесс оснащается современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационно-коммуникационные технологии обучения.
Среди технических новинок, приходящих сегодня в школу, особое место занимают интерактивные доски (ИД) – комплекс оборудования, дающий возможность педагогу сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным.( (англ. Interactive whiteboard), представляет собой большой сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. С помощью проектора изображение рабочего стола компьютера проецируется на поверхность интерактивной доски. В этом случае доска выступает как экран.) Популярность ИД среди педагогов объясняется не только технологией, способной заменить традиционную школьную меловую доску, но и широкими возможностями использования на всех ступенях школьного обучения, удобство визуализации текстовой и графической информации с последующей корректировкой и сохранением её на электронных носителях.
Использование интерактивной доски приводит
к расширению возможностей урока:
- обогащает деятельность учащихся спектром чувственных ощущений (первый, эмпирический, уровень мышления), являющихся базой для абстрактного мышления (второй, высший уровень мышления – теоретический);
- помогает создать мотив не только утилитарный и защитный, но и мотив самовыражения;
- позволяет увеличить объем информации, не увеличивая темпа урока;
- дает возможность продемонстрировать в интерактивном режиме эксперимент, который невозможно качественно провести в школьной лаборатории;
- позволяет менять параметры процесса;
- ученик, пропустивший урок, получает
- материалы урока в электронном виде;
- позволяет учителю не вещать информацию и передавать знания, а управлять учебным процессом, создавая информационную среду урока;
- информационные границы урока значительно расширяются возможностью доступа к мультимедийным файлам и интернет-ресурсам, на которые в работе выполнены гиперссылки.
Преимущества работы с интерактивными досками для учащихся
- Материалы к уроку можно приготовить заранее – это обеспечит хороший темп занятия и сохранит время на обсуждения.
- Можно создавать ссылки с одного файла на другой – например, аудио-, видео-файлы или Интернет-страницы. Это позволяет не тратить время на поиск нужных ресурсов. Кроме того, к интерактивной доске можно подключить и другое аудио– и видеооборудование.
- Материал можно структурировать по страницам, что требует поэтапного логического подхода, и облегчает планирование
- После занятия файлы можно сохранить, чтобы ученики всегда имели доступ к ним. Файлы можно сохранить в изначальном виде или такими, как они были в конце занятия вместе с дополнениями. Их можно использовать во время проверки знаний учеников.
Любой метод работы с ИД, а также его составляющие будут интересны при более детальном рассмотрении и творческом преломлении «на себя», «своих» учеников. Поиски в области методики использования ИД в учебном процессе продолжаются с целью более полного раскрытия потенциала этого технического средства, разрабатываются общие и частные методические приемы обучения. Несомненно, ИД позволяет ученикам стать активными участниками образовательного процесса, учиться эвристике, творчеству, учиться пользоваться знаниями. Восприятие учебного материала проходит более активно, повышается внимание, интерес к предмету, яркие моменты урока улучшают понимание и делают запоминание материала более прочным. Чередование различных видов деятельности помогает избежать утомляемости и однообразия в работе на уроке, стимулируется активность и инициативность обучающихся, которые не только воспринимают информацию, преподнесенную учителем, но и сами участвуют в её создании.
Использование ИД позволяет осуществлять процесс обучения на качественно новом уровне, при котором реализуются такие важные принципы как наглядность, доступность, системность, последовательность, сознательность.
Интерактивная доска на уроке - это не только лист для записи или экран для проектора, но пространство, на котором развиваются события урока по собственному сценарию, которым они управляют волшебной палочкой маркера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование интерактивной доски в образовательном процессе ДВТК»
С внедрением новых федеральных стандартов, все больше делается упор на применение новых способов обучения с использованием новых информационных технологий и современного интерактивного оборудования....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ с использованием интерактивной доски к автотренажеру FORVARD V10-324А(Р) 3D ИНСТРУКТОР 2.0. «Проезд регулируемых перекрестков».
Занятие с использованием Комплекса интерактивной автошколы (программа «Безопасность дорожного движения», 3 год обучения, раздел II «Средства безопасности дорожного движения», тема 2 «Проезд перекрестк...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
В последнее время интерактивные доски (далее – ИД) стали неотъемлемой частью образовательного процесса. Многие учебные заведения активно закупают и успешно используют их в работе, так как интерактивны...
Презентация к уроку по информационным технологиям (Программирование) с использованием интерактивной доски
Для демонстрации возможностей презентации составленно с использованием ПО интерактивной доски...
Приемы и методы использования интерактивной доски в образовательном процессе
Данная брошюра предназначена для педагогов средних профессиональных образовательных учреждений. В брошюре рассмотрены вопросы по использованию интерактивной доски IQBoard в преподавании учебных ...
Методическая разработка мастер-класса «Использование интерактивной доски на уроке»
Сегодняшний день характеризуется массовостью и доступностью персональных компьютеров в России, широким использованием телекоммуникаций, что позволяет автоматизировать процесс управления образованием, ...
Программа Использование интерактивной доски на уроках специальных дисциплин
Цель: Выявить влияние применения интерактивной доски на повышение качества образованияЗадачи: совершенствовать собственные теоретические знания и повышать педагогическое мастерство;провести анал...