Использование интерактивной доски
материал

Ершов Андрей Андреевич

Использование интерактивной доски

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл int_doska.pptx2.89 МБ
Microsoft Office document icon ispolzovanie_doski.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

учитель физики СОШ №1 г.Белоярский Ершов Андрей Андреевич Применение интерактивной доски на уроках физики.

Слайд 2

Интерактивная доска ( англ. I nteractive whiteboard ), представляет собой большой сенсорный экран , работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор . С помощью проектора изображение рабочего стола компьютера проецируется на поверхность интерактивной доски. В этом случае доска выступает как экран.

Слайд 3

Использование интерактивной доски приводит к расширению возможностей урока: обогащает деятельность учащихся спектром чувственных ощущений (первый, эмпирический, уровень мышления), являющихся базой для абстрактного мышления (второй, высший уровень мышления – теоретический); помогает создать мотив не только утилитарный и защитный, но и мотив самовыражения; позволяет увеличить объем информации, не увеличивая темпа урока; дает возможность продемонстрировать в интерактивном режиме эксперимент, который невозможно качественно провести в школьной лаборатории;

Слайд 4

Преимущества работы с интерактивными досками для учащихся Материалы к уроку можно приготовить заранее – это обеспечит хороший темп занятия и сохранит время на обсуждения. Можно создавать ссылки с одного файла на другой – например, аудио-, видео-файлы или Интернет-страницы . Это позволяет не тратить время на поиск нужных ресурсов. Кроме того, к интерактивной доске можно подключить и другое аудио– и видеооборудование. Материал можно структурировать по страницам, что требует поэтапного логического подхода, и облегчает планирование После занятия файлы можно сохранить, чтобы ученики всегда имели доступ к ним. Файлы можно сохранить в изначальном виде или такими, как они были в конце занятия вместе с дополнениями. Их можно использовать во время проверки знаний учеников.

Слайд 5

Для чего нужна интерактивная доска? Использовать в качестве обычной школьной доски. Для демонстрации презентаций, видео . Для работы с компьютерными программами. Для закрепления и контроля знаний учащихся.

Слайд 6

1. Использовать в качестве обычной школьной доски. преимущества- сохраняется «конспект» урока; имеется возможность вернуться к уже решенному заданию; материал, написанный на уроке, можно распечатывать для анализа урока, для учащихся, пропустивших занятие и т. д.

Слайд 7

Использование в качестве интерактивного экрана для демонстрации презентаций. Преимущества- учитель получает возможность находится рядом с демонстрируемым материалом, повышая контроль за вниманием учащихся.

Слайд 8

Работа с компьютерными программами. Преимущества- программы, нацеленные на индивидуальную работу благодаря интерактивной доске, становятся средством коллективной работы и обучения. Позволяет показывать явления, которые трудно и невозможно демонстрировать непосредственно, выполнять виртуальные лабораторные работы и опыты.

Слайд 9

Использование в качестве интерактивного экрана для закрепления и контроля знаний учащихся. Преимущества- позволяют решать интерактивные задачи и тесты для закрепления и контроля изученного материала.

Слайд 10

Некоторые этапы урока, проводимые с помощью интерактивной доски . Проверка домашнего задания Объяснение нового материала Первичное закрепление материала Закрепление материала, самостоятельная работа учащихся Постановка домашнего задания Устная работа Решение задач Проведение опытов и лабораторных работ.

Слайд 12

«Плюсы» интерактивных досок: Возможность работать сразу в нескольких программах Удобное удаление написанного Возможность сохранения написанного материала Использование видео и презентаций Быстрое перестроение этапов урока Отсутствие мела Бесконечность экрана Хороший интерфейс Интерес к учебе Активное вовлечение учащихся Улучшение темпа и течение занятия

Слайд 13

http://physics-is-cool.ucoz.net

Слайд 14

http://interfizika.narod.ru

Слайд 15

http://school-physics.spb.ru

Слайд 16

«Минусы» интерактивных досок Тень от отвечающего у доски закрывает изображение Попадание яркого луча света в глаза от прожектора Частое возникновение проблем с USB портом Не возможно работать без проектора Постоянная калибровка Бликует Сложность управления Реагирование на все подряд

Слайд 17

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Ершов А.А., учитель физики

СОШ №1 г.Белоярский

Опыт использования интерактивной доски в образовательном процессе

В настоящее время образовательный процесс оснащается современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационно-коммуникационные технологии обучения.

Среди технических новинок, приходящих сегодня в школу, особое место занимают интерактивные доски (ИД) – комплекс оборудования, дающий возможность педагогу сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным.( (англ.  Interactive whiteboard), представляет собой большой сенсорный  экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор.  С помощью проектора  изображение    рабочего стола    компьютера проецируется на поверхность интерактивной доски. В этом случае доска выступает как экран.) Популярность ИД среди педагогов объясняется не только технологией, способной заменить традиционную школьную меловую доску, но и широкими возможностями использования на всех ступенях школьного обучения, удобство визуализации текстовой и графической информации с последующей корректировкой и сохранением её на электронных носителях.

Использование интерактивной доски приводит
к расширению возможностей урока:

  • обогащает деятельность учащихся спектром чувственных ощущений (первый, эмпирический, уровень мышления), являющихся базой для абстрактного мышления (второй, высший уровень мышления – теоретический);
  • помогает создать мотив не только утилитарный и защитный, но и мотив самовыражения; 
  • позволяет увеличить объем информации, не увеличивая темпа урока;
  • дает возможность продемонстрировать в интерактивном режиме эксперимент, который невозможно качественно провести в школьной лаборатории;
  • позволяет менять параметры процесса;
  •  ученик, пропустивший урок, получает
  • материалы урока в электронном виде;
  •  позволяет учителю не вещать информацию и передавать знания, а управлять учебным процессом, создавая информационную среду урока;
  •  информационные границы урока значительно расширяются возможностью доступа к мультимедийным файлам и интернет-ресурсам, на которые в работе выполнены гиперссылки.

Преимущества работы с интерактивными досками для учащихся

  • Материалы к уроку можно приготовить заранее – это обеспечит хороший темп занятия и сохранит время на обсуждения.
  • Можно создавать ссылки с одного файла на другой – например, аудио-, видео-файлы или Интернет-страницы. Это позволяет не тратить время на поиск нужных ресурсов. Кроме того, к интерактивной доске можно подключить и другое аудио– и видеооборудование.
  • Материал можно структурировать по страницам, что требует поэтапного логического подхода, и облегчает планирование
  • После занятия файлы можно сохранить, чтобы ученики всегда имели доступ к ним. Файлы можно сохранить в изначальном виде или такими, как они были в конце занятия вместе с дополнениями. Их можно использовать во время проверки знаний учеников.

Любой метод работы с ИД, а также его составляющие будут интересны при более детальном рассмотрении и творческом преломлении «на себя», «своих» учеников. Поиски в области методики использования ИД в учебном процессе продолжаются с целью более полного раскрытия потенциала этого технического средства, разрабатываются общие и частные методические приемы обучения. Несомненно, ИД позволяет ученикам стать активными участниками образовательного процесса, учиться эвристике, творчеству, учиться пользоваться знаниями. Восприятие учебного материала проходит более активно, повышается внимание, интерес к предмету, яркие моменты урока улучшают понимание и делают запоминание материала более прочным. Чередование различных видов деятельности помогает избежать утомляемости и однообразия в работе на уроке, стимулируется активность и инициативность обучающихся, которые не только воспринимают информацию, преподнесенную учителем, но и сами участвуют в её создании.

Использование ИД позволяет осуществлять процесс обучения на качественно новом уровне, при котором реализуются такие важные принципы как наглядность, доступность, системность, последовательность, сознательность.

Интерактивная доска на уроке - это не только лист для записи или экран для проектора, но пространство, на котором развиваются события урока по собственному сценарию, которым они управляют волшебной палочкой маркера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование интерактивной доски в образовательном процессе ДВТК»

С внедрением новых федеральных стандартов, все больше делается упор на применение новых способов обучения с использованием новых информационных технологий и современного интерактивного оборудования....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ с использованием интерактивной доски к автотренажеру FORVARD V10-324А(Р) 3D ИНСТРУКТОР 2.0. «Проезд регулируемых перекрестков».

Занятие с использованием Комплекса интерактивной автошколы (программа «Безопасность дорожного движения», 3 год обучения, раздел II «Средства безопасности дорожного движения», тема 2 «Проезд перекрестк...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

В последнее время интерактивные доски (далее – ИД) стали неотъемлемой частью образовательного процесса. Многие учебные заведения активно закупают и успешно используют их в работе, так как интерактивны...

Презентация к уроку по информационным технологиям (Программирование) с использованием интерактивной доски

Для демонстрации возможностей презентации составленно с использованием ПО интерактивной доски...

Приемы и методы использования интерактивной доски в образовательном процессе

Данная брошюра предназначена для педагогов  средних профессиональных образовательных учреждений. В брошюре рассмотрены вопросы по использованию интерактивной доски IQBoard в преподавании учебных ...

Методическая разработка мастер-класса «Использование интерактивной доски на уроке»

Сегодняшний день характеризуется массовостью и доступностью персональных компьютеров в России, широким использованием телекоммуникаций, что позволяет автоматизировать процесс управления образованием, ...

Программа Использование интерактивной доски на уроках специальных дисциплин

Цель: Выявить влияние применения интерактивной доски на повышение качества образованияЗадачи:  совершенствовать собственные теоретические знания и повышать педагогическое мастерство;провести анал...