учебно-методический материал по географии "По городам и странам"
план-конспект урока

Кустышева Татьяна Алиевна

Конспект урока- игры по географии "По городам и странам". Материал для проведения урока позволяет закрепить  и обобщить полученные ранее  знания по темам: «Политическая карта мира», «Население мира. Игровая форма урока  способствует у обучающихся  развитию способности работать в группе, взаимопомощи, взаимоподдержке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_po_geo.docx62.36 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О.  преподавателя  Кустышева Татьяна Алиевна
Дисциплина
:  география
Тип урока:   Урок обобщения и систематизации знаний 

Вид урока: урок-игра

Тема

«По городам и странам»

Цели  урока

Образовательные:   закрепление и обобщение полученных знаний по темам: «Политическая карта мира», «Население мира.

Развивающие: умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, о ее значимости для человека,  расширение кругозора,  повышение мотивации к изучению географии.

Воспитательные: развитие способности работать в группе, взаимопомощь, взаимоподдержка

УУД

ЛичностныеУУД: сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность  к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики;

Регулятивные УУД: постановка учебных и познавательных задач, контроль, коррекция, оценка

Коммуникативные УУД: развитие речевой деятельности, постановка вопросов, владение монологической и диалогической формами речи , сотрудничество в поиске и подборе информации, умение слушать и вступать в диалог, четко выражать свои мысли;   инициативное сотрудничество в поиске и  сборе информации            

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; представление информации в сжатой словесной форме и в наглядно-символической форме;

Планируемые результаты

Предметные: формирование системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве; владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной  информации;

Личностные: критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации, креативность мышления, инициативность и находчивость;

Метапредметные: умение ориентироваться в различных источниках географической  информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;умение самостоятельно оценивать и принимать решения

Основные понятия

Политическая карта мира, республика, монархия, урбанизация, мегаполис, сверхгород, столицы государств.

Междисциплинарные (внутридисциплинарные) связи

 Темы уроков  «Политическая карта мира», «Население мира» - одни  из основных тем - составляющих экономической географии, при изучении которых прослеживаются  связи со смежными науками — демографией, этнографией, исторической географией и позволяют исследовать и прогнозировать изменения  на политической карте мира, а также изменение численности населения разных регионов мира и отдельных стран.

Источники:

  •  Основные
  • Дополнительные

Основные:1.Баранчиков Е.В. География.Учебник./Е.В.Баранчиков-М.:Академия,2014 – 300с.

2.Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира:  Учеб. для  10 кл общеобразоват. учреждений ./ В.П. Максаковский. – М.: Просвещение, 2011 – 398с

Дополнительные:

georus.by.ru  - География России

ru.wikipedia.org

easyen.ru› Игры и викторины по географии

mega-talant.com Игровые технологии на уроках географии

Формы урока

Урок общеметодологической направленности

Педагогические технологии (элементы)

Нестандартный вход в урок (видеосюжет и постановка цели обучающимися);

Игровая цель

Универсальный приём-игра, направленный на активизацию мыслительной деятельности

обучающихся на уроке. Позволяет включить в игровую оболочку большое число однообразных

примеров или заданий.

Предлагается в игровой форме командам  или группе обучающихся выполнить ряд однотипных

заданий на скорость и правильность.

Этап рефлексии: выбор цвета по принципу светофора

Урок-игра «По городам и странам»

Тип урока  -  Урок обобщения и систематизации знаний

Вид урока – Урок-игра

Цели:

Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.

Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.

Структура урока:

1. Самоопределение к учебной деятельности (мотивация)

 2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности

3. Постановка учебной задачи и построение проекта выхода из ситуации.

4. Реализация построенной стратегии, проекта.

5.Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи.

 б. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

7. Самоконтроль и самооценка

8. Рефлексия деятельности

9. Информирование о домашнем задании

 Оборудование:

  • политическая карта мира;
  • компьютер, видеопроектор;
  • раздаточный материал;

Ход урока.

 «Познание стран мира - украшение и пища человеческих умов.»

Леонардо да Винчи 

1. Самоопределение к учебной деятельности (мотивация) (2 мин)

Добрый день. Приветствую вас на уроке географии. Уроков  в этом году у нас прошло не так и много, но мы с вами уже успели познакомиться с некоторыми понятиями при изучении  таких тем курса географии, как:   «Политическая карта мира», «Население мира». Земля огромная, поэтому не хватит времени, чтобы посетить все страны и  удивительные места.  Прекрасно, что современные СМИ  и количество печатных изданий по географии и страноведению таково, что они  дают возможность каждому почувствовать себя путешественником и узнать много нового о разных континентах и странах. Человека всегда привлекали и манили разные города и дальние страны. Но не все, к сожалению,  имеют возможность путешествовать. Наверное, каждый мечтает о том, чтобы побывать в какой-либо стране (городе) и я предлагаю вам к следующему уроку подготовить домашнее задание: небольшое сообщение на тему «Город (страна) моей мечты».

2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений. (3-4мин)

 Знание особенностей стран: географического положения, природы, населения   развивает ум, расширяет  географическую эрудицию и кругозор.  Поэтому я решила отступить сегодня от стандартного, привычного хода урока. Сегодня у нас необычный урок. Во-первых, у нас гости (приветствуем). Во-вторых,  мы сегодня будем учиться,  играя. И в третьих,  оценивать результаты нашей игры будет компетентное жюри. (представление жюри, приветствие). Вы готовы играть?

 Но прежде, чем мы начнем, я  предлагаю вам посмотреть  небольшой видеосюжет, а затем ответить на вопросы: «Что не так?», «Почему?» и «Что делать?» (Просмотр сюжета -  1-2 мин.)

Обсуждение просмотра и формулировка цели урока обучающимися.

3. Постановка учебной задачи и построение проекта выхода из ситуации.(1-2 мин)

Итак, цель нашего урока: закрепление и обобщение полученных знаний по темам «Политическая карта мира», «Население мира», развитие интереса к изучению географии.

Итак, готовы к игре? Тогда начинаем.

4. Реализация построенной стратегии, проекта. (2-3 мин)

В игре принимают участие 3 команды по 5 человек. Остальные обучающиеся группы в роли болельщиков, которые могут помочь заработать баллы любой команде. Вопросы каждого конкурса предлагаются командам как поочередно, так и совместно в зависимости от конкурса, о чем я буду заявлять  перед его проведением.  Если команда дает правильный ответ – получает 1 балл, если ошибается – право ответа на этот же вопрос получает команда-соперник. Если ответа нет ни у одной из команд, вопрос переходит к болельщикам. Следит за соблюдением правил игры  и оценивает ответы компетентное жюри.  Победитель – команда, набравшая наибольшее число баллов.

Итак, я прошу команды представиться. Представления команд.

5.Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи.(3-5 мин)

Нашу игру я предлагаю начать с легкой географической разминки

Разминка

Каждой команде  поочередно предлагаются простые  географические загадки. За каждый правильный ответ – 1балл

1.Он стоит на тонкой ножке
В кабинете на окошке,
А на нём-то, веришь-нет,
Уместился целый свет!
(Глобус.)

 2.Глобус делит ровная
Линия условная.
Выше – север, ниже – юг.
Назови границу, друг.
(Экватор.) 

3.Прибор этот верно

Дорогу подскажет,
Магнитная стрелка

На север укажет.
(Компас.)

4.Знает всякий: стар и молод, 
Что на карте точка – это…
(Город.)

5.Главный город государства,
Хоть республики, хоть царства.
Тут смекалка пригодится:
Вот Москва, она – …
(Столица.)

6.Суши маленький кусочек, –
Но бывает иногда
Он большим, и даже очень, 
А вокруг всегда вода.
(Остров)

7.Он и летом и зимой – 
Между небом и землей.
Хоть всю жизнь к нему иди – 
Он все будет впереди.(Горизонт)

8.В море плавает сапог

Тыщи лет и не промок!

А на нем живет народ –

Кто его нам назовет? (Италия и итальянцы)

9Лишь в стране большой, зелёной,

Кенгуру живёт смышлёный.

Он своих детей не бросит,

Он с собой их в сумке носит. (Австралия)

От легкой разминки к «блиц-опросу»:

1.Назовите  самый большой материк?  (Евразия)

2.Самый маленький материк? (Австралия)

3.Материк, который был открыт позже других? (Антарктида)

4.Материк, на котором самое большое количество стран? (Африка – 58 стран)

5.Кто открыл Америку? (Колумб)

6.Какое государство занимает целый материк? (Австралия)

7.Самый большой остров? (Гренландия)

8.Самое глубокое озеро в мире? (Байкал)

9.Самое большое государство в мире по численности населения (Китай)

10.Наука о населении (демография)

11.Город с населением более 1 млн человек (миллионник, гигант)

12.Перемещение населения (миграции)

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.(20 мин)

Молодцы! От разминки к нашим конкурсным заданиям.

Итак, 1 задание:

1 задание.  Страна – ассоциация  

   Иногда хочется назвать какую-нибудь страну не просто ее официальным именем, а как-нибудь образно.  И  у многих государств такие образные названия есть. Например: Испания -  страна корриды;  Бразилия – страна карнавалов;  Франция – страна – законодатель моды и т.д.

Итак, каждая команда поочередно попробует определить название страны по ее образному описанию. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1.Страна восходящего солнца? (Япония); 2.Страна кленового листа? (Канада); 3.Страна кенгуру? (Австралия); 4.Страна тюльпанов? (Голландия);  5.Поднебесная (Китай);  6.Страна – туманный альбион? (Англия); 7. Страна гейзеров? (Исландия); 8. Страна тысячи озер? (Финляндия); 9.Страна – автомобильный цех Европы (Германия); 10.Страна лесов- «легкие» планеты (Швеция);11. Страна березового ситца (Россия); 12 – Страна – остров свободы (Куба)


2  задание.   Угадай страну по описанию.

Среди существующих на планете стран есть похожие, но нет двух абсолютно одинаковых. Каждая страна, независимо от ее размеров, уникальна, в каждой есть своя изюминка. Каждая страна внесла свой вклад в современную общемировую цивилизацию. Задача этого задания:  узнать страну по краткой характеристике.  На экране представлен список   стран, из которых необходимо сделать выбор. Но вот в чем подвох: в этом списке есть и лишние страны. Каждая команда должна поднять табличку с номером, под которым страна представлена на экране. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

  1. Эта страна расположена в трёх полушариях. Она занимает 13% суши, а по размерам территории  больше, чем Антарктида или Австралия. (Россия)
  2. Отсюда отправилось гулять по Европе страстное танго, здесь родился футбольный бог Диего Марадона и раскинулась Патагония, описанная Жюль Верном в «Детях капитана Гранта». (Аргентина)
  3. Знаменитый политический и государственный деятель Порфирио Диас как-то высказался о своей стране: «Бедная …! Так далеко от Господа Бога и так близко от Соединенных Штатов!»  Какой стране сочувствовал  Порфирио Диас? (Мексика)
  4. Гигантские, устремленные ввысь сооружения-гробницы имели засекреченный вход. До сих пор они поражают наше воображение и являются символом этой страны… (Египет)
  5. Это государство  называют страной 10 тысяч озёр, хотя их на самом деле гораздо больше, а ещё «лесопилкой всей Европы». Что это за государство? (Финляндия)
  6. Этой европейской стране принадлежат Азорские острова и Мадейра, а ещё она знаменита своим соотечественником –  это Фернан Магеллан, совершивший первое кругосветное путешествие. (Португалия)
  7. Триста солнечных дней в году, четыре моря и 1400 островов, древние руины и древние мифы, музеи с сокровищами, оливковые рощи... Согласно знаменитой фразе чеховского персонажа: «В …  есть всё!». (Греция)
  8. Эта страна Южной Америки  занимает первое место в мире по добыче изумрудов, а её название – это память  ее известному первооткрывателю. (Колумбия)
  9. Эта страна имеет право носить статус «самой, самой» на своём континенте.  Она – мировой лидер по производству кофе, а футбол здесь – «вторая религия». (Бразилия)
  10. Страна, занимающая 19 место в мире по размерам территории, но где вероятность встретить соседа, минимальна, так как средняя плотность населения в этой стране всего 3 человека на 1 кв.км.

 (Монголия)

3  задание.  Секреты старых мастеров.

Ещё в древности начало развиваться территориальное, или географическое, разделение труда. Оно связано с тем, что в силу особенности природных условий возникла специализация отдельных территорий на производстве какой-либо продукции. Богемское стекло, вологодские кружева, дамасская сталь, тульский самовар – все это названия товаров, отражающих характер специализации соответствующих территорий.

Каждая команда получает карточки с описанием всемирно известных изделий.

Задачи команды: 1) определить, о каком изделии идёт речь; (1 балл)       2) назвать страну (территорию), где началось производство этого изделия.  (1 балл)

За правильно выполненное задание команда получает 2 балла.

Карточка № 1.

Они давно были известны в Европе под названием персидских или бухарских. За них платили баснословные деньги, их коллекционировали, вывозили во время войн в качестве трофеев. Жителей страны, в которой их создавали, они сопровождали на протяжении всей жизни. Ими утепляли и украшали юрты, из них делали детские люльки, в них хранили различные предметы быта, укрывали верблюдов, использовали в похоронных обрядах.

    Дайте ответ:  1) изделие _______________

                                      2) страна (территория)  _______________

Правильный ответ:        1) изделие ковры        

                2) страна (территория) Туркмения

Карточка № 2.

Поначалу  редчайшие изделия из него имели только члены императорской фамилии. Его использовали для изготовления лески, тетивы, струн музыкальных инструментов и бумаги. Мастера в течение нескольких веков строго хранили секрет производства – любая  попытка вывезти «сырьё» за границу каралась смертной казнью. Знатные европейские вельможи, любуясь матовым блеском этого чуда, никак не могли взять в толк, из чего он сделан.

Дайте ответ:  1) изделие _______________

                                    2) страна (территория)  _______________

Правильный ответ:        1) изделие шёлк        

                2) страна (территория) Китай

Карточка № 3.

Многие века «мягкая рухлядь» оставалась самым дорогим и всюду желанным товаром, которым  купцы с одинаковым успехом торговали     как  в Европе, так и в Азии.   Вывоз «мягкой рухляди» занимал очень большое место в торговле, а вместе с этим имел огромное значение и для всей хозяйственной жизни.  «Мягкая рухлядь» выступала не только как товар, но и как денежный эквивалент.   Правительство использовало  его в виде пожалований и наград служилым людям и иноземцам.

Дайте ответ:  1) изделие _______________

                                    2) страна (территория)  _______________

Правильный ответ:        1) изделие пушнина        

                2) страна (территория) Россия

Карточка № 4.

Его история охватывает несколько периодов: берёт начало с древнейших времен и уходит корнями  в  первые цивилизации Ближнего Востока.  Напиток,  «который украдкой продавали бродяги из Йемена, цедя его из медных кувшинчиков в маленькие белые чашки, … от напитка пахло райскими плодами и пылким телом,  и один глоток освобождал человека от усталости и уныния. Согласно широко распространённой легенде, первооткрывателем уникальных свойств растения, из которого изготавливается напиток, стал пастух, обративший внимание на странное поведение коз.

Дайте ответ:  1) изделие _______________

                                    2) страна (территория)  _______________

  Правильный ответ:        1) изделие кофе        

        2) страна (территория) Эфиопия

7. Самоконтроль и самооценка (10 мин)

Пока команды работают, болельщикам предлагается ряд вопросов, за правильные ответы на которые можно получить баллы и передать их перед подведением итогов любой команде. (Жюри готовит промежуточные результаты игры)

  1. Назовите самое большое по площади территории государство мира? (Россия)
  2. Сколько государств на политической карте мира? (240)
  3. Какой вид географического положения считается самым выгодным? (приморское)
  4. Какие формы правления государств вы знаете?(республика и монархия)
  5. На ПКМ больше республик или монархий? (республик)
  6. Назовите форму правления России (Президентская республика)
  7. Сколько монархий на ПКМ? (29)
  8. А сколько в мире абсолютных монархий? (6)
  9. Назовите микрогосударство, которое называют «Государством  в государстве» (Ватикан на территории Италии (Рим))
  10. В какой стране женщины носят сари? (Индия)
  11. Назовите форму территориального (государственного) устройства России? (Федерация)
  12. Главная черта теократического государства? (Глава государства – глава церкви одно лицо)
  13. Какая наука изучает происхождение народов (этносов)? (Этнография)

14. Рост числа городов и городского населения (Урбанизация)

Итак, слушаем и оцениваем ответы команд.

4  задание.   Есть такой город.                

Краткая географическая справка: В современном мире происходит бурный рост городов (урбанизация).В мире почти 500 городов – миллионеров. Самый  крупные  города планеты  находятся в Китае  - это город Чунцин с населением 30 165 500 человек. Другими крупнейшими городами мира являются г.Шанхай  (24 150 000 чел.), г.Пекин  (21 148 000 чел.). На территории России 16 городов миллионеров.

Таблица городов миллионеров  по списку

Население

Город

1

12 506 468

Москва

2

5 351 935

Санкт-Петербург

3

1 612 833

Новосибирск

4

1 468 833

Екатеринбург

5

1 259 013

Нижний Новгород

6

1 243 500

Казань

7

1 202 371

Челябинск

8

1 172 070

Омск

9

1 163 399

Самара

10

1 130 305

Ростов-на-Дону

11

1 120 547

Уфа

12

1 090 811

Красноярск

13

1 051 583

Пермь

14

1 047 549

Воронеж

15

1 013 533

Волгоград

16

1 000 000

Краснодар

Каждый город, вне зависимости от времени возникновения, имеет свою специфику, свои неповторимые черты, индивидуальные признаки. Задание  – узнать город по краткой «визитной карточке». Вопросы командам задаются поочередно.  За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Об этой столице говорят,  что она «слезам не верит».  (Москва)
  2.  «Все дороги ведут …»  в этот  «Вечный город». (Рим - Италия)
  3. Один из красивейших городов Европы, недаром этот город  называют "Королевой Адриатики", "Южной Пальмирой", "Светлейшей". «Город, занимающий 118 островов»                     (Венеция-Италия)
  4. Этот  город  не спутаешь ни с каким другим. Здесь по улицам катаются двухэтажные автобусы и чопорные такси-кэбы. Здесь самое старое в мире метро, красные телефонные будки и полицейские  в неизменных шлемах.                                                             (Лондон-Великобритания)
  5. Слава самого роскошного и романтичного города  держится за ним уже несколько веков. Достаточно сказать, что это город талантливых дизайнеров;  законодатель мировой моды и изысканных ароматов.  (Париж-Франция)
  6. Великолепный пляж Копакабана, красочный карнавал, длящийся пять дней, а также настоящее чудо спортивной архитектуры –  футбольный стадион Маракана. И это ещё не все достопримечательности  города, о котором идёт речь.  (Рио-де-Жанейро-Бразилия)
  7. Как только не называли этот город: «… ад в миниатюре»,  «город жёлтого дьявола», «город большого яблока». Знаменитая статуя неизменно встречает всех прибывающих в этот  город морским путем.  (Нью-Йорк - США)
  8. Отсюда  Колумб отправился открывать Америку. Такие имена, как  тенор Хосе Каррерас и сопрано Монсеррат Кабалье принадлежат этой стране. Заслуженной популярностью пользуется футбольный клуб, носящий имя родного города.  (Барселона – Испания)
  9. В этом необыкновенном  городе расположен  один из самых известных и больших музеев мира. На его территории насчитывается около 3 млн. различных произведений искусства. Все они располагаются на территории 5 зданий в 350 залах. (Санкт-Петербург)

5 задание.  «Дорогая моя столица»

Командам предлагается установить соответствие между странами и их столицами. На выполнение задания 1-2 минуты.  Команды поднимают номер, под которым в таблице указана столица. За каждый правильный ответ 1 балл. Всего 10 баллов.

Китай

1.Мадрид

Франция

2.Хельсинки

Австралия

3.Париж

Польша

4.Вашингтон

Египет

5.Пекин

Великобритания

6.Бразилиа

Испания

7.Варшава

Финляндия

8.Каир

Бразилия

9.Канберра

США

10.Лондон

Правильные ответы: 1-5;2-3;3-9;4-7;5-8;6-10;7-1;8-2;9-6;10-4.

6 ЗАДАНИЕ.  Загадки с подвохом

Командам выдается задание. Время на выполнение 2-3 мин. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1.Назовите город, который ползает (Ужгород)

2.Какой из полуостровов жалуется на то, что он очень мал? (Ямал)

3.Какой остров считает себя одеждой   (Ямайка)

4.В названии какого города имя одного  мальчика и ста девочек? (Севастополь)

5.Какой город может парить в воздухе?  (Орел)

6.Какой город самый сердитый согласно его названия? (Грозный)

7.Между какими двумя одинаковыми буквами нужно поставить маленькую лошадь, чтобы получить название государства?   (Япония)

8.Государство в Прибалтике, в названии которого есть числительное  «Сто»?   (Эстония)

9. В каком городе спрятались мужское имя и сторона света? (Владивосток)

Задание для болельщиков.  «Кто- кто в городе живет?»

Москвичи, как известно, живут в Москве, одесситы — в Одессе. А вот попробуйте определить, как называют жителей:  вопросы командам задаются поочередно.  Каждый правильный ответ – 1 балл.

1.Посёлок  Палех, Ивановская область РФ?  (Палешане)

2. В Донецке, Украина  (Донетчане)

3.  В Смоленске, РФ   ( Смоляне)

4. В Набережных Челнах,   (Челнинцы )

5. В Варне, Болгария      ( Варненцы)

6.  В Осло, Норвегия     ( Осличи )

7  В Омске, РФ –        (Омичи)

8.  В Курске, РФ         ( Куряне)

9. В Томске, РФ          ( Томичи)

8. Рефлексия деятельности (2 мин)

Подведение итогов игры (слово жюри), отметки за урок, этап рефлексии деятельности.

Болельщики могут передать свои баллы любой команде. Участники команды-победительницы получают отметку «5» за урок, участники 2 и 3 команды оценены на «4». Жюри может назвать самых активных игроков сегодняшнего состязания.

Хочу понять, понравился ли вам урок, принес ли он вам пользу и поднял настроение? Перед вами 3 вазочки, в которых  одинаковое количество конфет трех цветов: зеленые, желтые, красные.  Я не просто угощаю вас конфетами, я хочу, чтобы вы выбрали их по принципу светофора и продемонстрировали свое впечатление от урока.

«Зеленая»  - Отлично! Не только знал, вспомнил, но и  узнал новое. На позитиве!

«Желтая» -  Хорошо! Все это знал, но информация полезна. Рад!

«Красная» - Так себе! Ничего нового не узнал, да и вообще, географией никогда особо не интересовался.

Каково бы не было ваше мнение, я всех благодарю за работу!

9. Информирование о домашнем задании (1 мин)

Человека всегда привлекали и манили разные города и дальние страны. Но не все, к сожалению,  имеют возможность путешествовать. Наверное, каждый мечтает о том, чтобы побывать в какой-либо стране (городе) и я предлагаю вам к следующему уроку подготовить домашнее задание: небольшое сообщение на тему «Город (страна) моей мечты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока "По городам и странам"

Прилагаемый материал является разработкой открытого урока по теме "Город". Целью урока является закрепление лексики и развитие навыков устной речи, а также знакомство с городами Германии. На уроке реа...

Учебно-методический материал рабочая программа по физике 2011

Программа учебной дисциплины «Физика»  предназначена  для  изучения физики в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу...

Учебно-методический материал "Варианты творческих заданий для студентов по отдельным темам методики развития детской речи"

 Материал поможет педагогам правильно организовать работу со студентами по методике развития речи, а также поможет воспитателям более творчески организовывать работу с детьми....

учебно-методический материал Ознакомление старших дошкольников с пословицами и поговорками

Аннотация: предложенные практические рекомендации и игровой материал помогут воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям детей грамотно, последовательно  и интересно построить работу по...

Учебно-методический материал по практическому занятию по учебной дисциплине ОБЖ по теме: "Экспресс-диагностические методы оценки здоровья"

УММ занятия предназначен для изучения учебной дисциплины ОБЖ  и проведению практического занятия по теме «Экспресс-диагностические методы оценки здоровья»." для студента все...

Учебно-методическая разработка урока по учебному предмету ОУП 12 География на тему: Составление сравнительной характеристики населения и хозяйства стран, отраслей международной специализации Европы и Азии

При организации урока по предмету География, для создания целостного восприятия мира необходимо проводить межпредметную интеграцию, т.к. география не отделима от ряда предметных областей, а в некоторы...