Разработка открытого урока "По городам и странам"
методическая разработка по теме
Прилагаемый материал является разработкой открытого урока по теме "Город". Целью урока является закрепление лексики и развитие навыков устной речи, а также знакомство с городами Германии. На уроке реализуются межпредметные связи с такими предметами, как краеведение и география. К уроку учащиеся готовят электронные презентации с видами городов Германии, а также читают материалы по краеведению. Урок служит связующим звеном к составлению рекламного проспекта Челябинска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
durch_stade_und_lander.doc | 105 КБ |
nemeckiy.pptx | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (ССУЗ)
«Южно-Уральский государственный технический колледж»
Методическая разработка
утверждена на заседании
ПЦК лингвистики
« » __________________
_______/ Милицына И.К./
Открытый урок
Дисциплина
«Немецкий язык»
Преподаватель:
Голенищева Г.И.
Челябинск
2012
План урока
Учебная дисциплина: немецкий язык
Специальность: земельно- имущественные отношения
Курс: II
Тема занятия: Durch die Städte und Länder
Вид занятия: практическое занятие
Форма занятия: комбинированный урок с элементами соревнования
Мотивация темы и формы проведения занятия: необходимость уметь
рассказывать о своем городе в связи с развитием международных связей
Продолжительность занятия: 45 минут
Место проведения занятия: аудитория № 412
Цели занятия:
Дидактические:
• закрепить знание лексики по теме;
• развивать умения высказываться по теме;
• развивать умение понимать на слух сообщения по теме и реагировать на
услышанное.
Воспитательные:
• способствовать развитию интереса к предмету и стране изучаемого
языка;
• способствовать развитию чувства гордости за свой родной город;
• способствовать развитию любознательности.
Развивающие:
• способствовать развитию внимания, памяти;
• способствовать развитию речемыслительной деятельности.
Междисциплинарные связи: география, краеведение
Внутридисциплинарные связи:
• страноведение, грамматика: порядок слов в предложении,
вопросительные местоимения, спряжение глаголов с отделяемыми и
неотделяемыми приставками, возвратных глаголов
Методическое обеспечение занятия:
• презентации городов Германии;
• задания на закрепление лексики с применением мультимедиа.
Опережающее задание студентам:
• актуализировать знания по истории Челябинска
Критерии и методы диагностики уровня готовности к занятию:
• Уровень готовности к занятию проверяется путем устного опроса.
Критерии и методы диагностики эффективности занятия:
• Диагностика уровня эффективности занятия проводится методом
наблюдения, методом фронтального опроса в форме викторины, а также
методом рефлексии учебного занятия учащимися.
Оценка ставится в соответствии с критериями оценивания (приложение
1). Учащиеся заполняют оценочный лист (приложение 6)
Хронологическая карта занятия:
1. Организационный момент 1 мин.
2. Постановка целей урока 1мин.
3. Актуализация изученного материала: 18мин.
• повторение лексических единиц по теме;
• контроль домашнего задания: вопросы по прочитанному дома тексту
о Берлине;
• защита презентаций о городах Германии;
• контроль умения воспринимать услышанное (викторина).
4.Закрепление изученного материала 18мин.
• составление вопросов о Челябинске;
• обмен вопросами.
5. Подведение итогов урока. 7 мин.
• рефлексия урока
• выставление оценок
• объяснение домашнего задания
Технологическая карта занятия
Этап занятия | Время | Содержания деятельности преподавателя и студентов | Методы и приемы обучения | Средства обучения | Формы и методы контроля качества обучения |
1. 2. 3. 3.1. 3.2. 3.3. 4. 4.1. 4.2. 5. | 1 мин. 1 мин. 5 мин. 8 мин. 5 мин. 8 мин. 3 мин. 2 мин. 1 мин. | Приветствие учащихся Название темы урока и постановка цели занятия Воспроизведение изученного материала. Закрепление знаний изученной лексики. Экскурсия по городам Германии (просмотр презентаций с видами городов Германии с комментариями) Проведение викторины «Wo befindet sich … ?» Закрепление знаний Составление вопросов о Челябинске. Работа в группах. Вопросно-ответная работа в форме соревнования Подведение итогов урока Проводится в форме рефлексии Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Выставление оценок Объяснение домашнего задания | словесно-наглядный словесно-наглядный соревнование дискуссионный игровой коммуникативный словесный | мультимедийный проектор, электронная презентация мультимедийный проектор, электронная презентация, приложение № 2 мультимедийный проектор, приложение № 2, электронные презентации, подготовленные студентами мультимедийный проектор, электронная презентация, приложение№ 3 русско-немецкий словарь доска с опорными словами (Приложение № 5)
мультимедийный проектор, электронная презентация | устный устный устный устный устный устный |
Домашнее задание:
• подготовить рекламный проспект города Челябинска для туристической
компании
Литература:
•Г.И. Голенищева «Методическая разработка по немецкому языку для
всех специальностей», Челябинск, Монтажный колледж, 2009
• Н.Ф. Бориско «Самоучитель немецкого языка», т.2, Москва «ООО Дом
славянской книги», 2006
• Х. Г.-И Панасюк «Германия. Страна и люди», Минск «Вышейшая
школа», 1998
• Дж. Стайнберг «110 игр на уроке английского языка», Москва
«Астрель», 2006
Приложение № 1
Критерии оценивания
При оценке устного ответа учащегося надо руководствоваться следующими критериями, учитывать:
1) полноту и правильность ответа;
2) степень осознанности, понимания изученного;
3) языковое оформление ответа.
Отметка "5" ставится, если ученик:
1) полно излагает изученный ма териал
2) обнаружива ет понимание материала, может применить знания на практике.
3) излагает материал последова тельно.
Отметка "4" ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки "5", но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Отметка "3" ставится, если ученик обнаруживает знание и понима ние основных положений данной темы, но:
1) излагает материал неполно и допускает ошибки,
2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суж дения и привести свои примеры;
Отметка "2" ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошиб ки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспо рядочно и неуверенно излагает материал. Оценка "2" отмечает такие не достатки в подготовке ученика, которые являются серьёзным препятстви ем к успешному овладению последующим материалом.
Отметка ("5", "4", "3") может ставиться не только за единовремен ный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определен ное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащего ся, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на прак тике.
Приложение № 2
Упражнение на закрепление лексики.
- Welches Wort passt nicht zur Reihe?
Die Kathedrale der Palast der Schloss die U-Bahn
Das Taxi die Gasse der Bus die Strassenbahn
Das Kind das Kloster die Kirche der Dom
Biegen sich zurechtfinden sich verlaufen sich befinden
Lang kurz anrufen eng
Einsteigen aussteigen umsteigen besteigen
- Finden Sie ein passendes Paar.
Ein Hochhaus einsteigen
Am Bahnhof einbiegen
Eine Stadt sich gut zurechtfinden
An der Ecke errichten
In jeder Stadt gründen
Приложение № 3
Beantworten Sie meine Fragen.
- Was für eine Stadt ist Berlin?
- Wo liegt Berlin?
- Welches Stadtwappen hat Berlin? Wovon kommt das Wort Berlin?
- Wann wird Berlin als erstes Mal erwähnt?
- Wo liegt Berlin?
- Wie viel Stadtbezirke hat Berlin?
- Wie viel Einwohner leben in Berlin?
- Welche Rolle spielt Berlin im Leben Deutschlands?
- Warum nennt man Berlin eine Kulturstadt?
- Warum nennt man Berlin die Stadt der Wissenschaft?
- Wie ist die größte Universität Berlins?
- Wie sind die schönsten Sehenswürdigkeiten Berlins?
Приложение № 4
Викторина по просмотренным презентациям.
Wo befindet sich … das Branderburgertor?
- in Berlin
- in Hamburg
- in Dresden
die Frauenkirche?
- in München
- in Hannover
- in Dortmund
das Bremerrathaus?
- in Frankfurt am Main
- in Dortmund
- in Bochum
die Kunsthalle?
- in Hamburg
- in Leipzig
- in Dresden
das Rote Rathaus?
- in Hamburg
- in Dortmund
- in Berlin
die Feldherrnhalle?
- in München
- in Dortmund
- in Dresden
die Kirche des Heiligen Michel?
- in Leipzig
- in Köln
- in Hamburg
Приложение № 5
Опорные слова для составления вопросов по теме Челябинск.
- Схема вопросительного предложения:
Вопросительное слово→ сказуемое→ подлежащее→дополнительные
члены предложения
- Вопросительные местоимения:
Was für ein…?
Wo?
Wann?
Wie viel?
Welche(r,s)?
Warum?
Was?
- Слова:
erwähnen
Das Stadtwappen
Der Kamel
Der Handelsweg
Der Stadtbezirk
Das Kammertheater
Das Jugendtheater
Das Puppentheater
Das Rohrwalzwerk
Приложение 6
Оценочный лист
№ | Этап урока | Форма деятельности | Оценка за работу | Наибольшее количество баллов | Общее количество баллов |
1 | Закреплениелексики | Выполнение упражнений на закрепление лексики | 1 балл за каждое названное слово | 34 | |
2 | Контроль домашнего задания | Ответы на вопросы о Берлине | 2 балла за каждый ответ на вопрос | 24 | |
3 | Защита презентаций | Демонстрация презентаций | 5 баллов за подготовленную презентацию | 5 | |
4 | Викторина «Где находится…?» | Конкурс на знание достопримечательностей Германии | 1 балл за каждый ответ | 7 | |
5 | Подготовка Экскурсии по Германии | Составление вопросов о Челябинске | 3 балла за вопрос; 2 балла за ответ | 50 |
Измерители оценки:
50-69баллов: оценка «3»
70-89 баллов: оценка «4»
90-120 баллов: оценка «5»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этапы урока: Цель урока Комплексные задачи урока Структура урока Учебное оборудование План урока Задание на дом
Цель урока: Научиться делать сообщения о Челябинске
Комплексные задачи урока: Образовательные: Закрепить знание лексики по теме Тренировать навык понимания иностранной речи Научить вести диалог по теме
Воспитательные: Способствовать развитию интереса к иностранному языку и к стране изучаемого языка Способствовать развитию умения работать самостоятельно и в группе 3. Развивающие: Способствовать развитию памяти и внимания Способствовать развитию речемыслительной деятельности
Структура урока: Практическая работа с использованием мультимедийных средств и групповых заданий.
Учебное оборудование: Мультимедийные презентации с заданиями для закрепления лексики и видами городов
План урока Воспроизведение изученного Перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых условиях Задание на дом Итог урока
Лексическое упражнение: Какое слово в ряду лишнее? Die Kathedrale der Palast der Schloss die U -Bahn
Das Taxi die Gasse der Bus die Strassebahn
das Kind das Kloster die Kirche der Dom
biegen einsteigen Lang sich zurechtfinden sich verlaufen sich befinden kurz anrufen eng aussteigen umsteigen besteigen
Finden Sie ein Paar: ein Hochhaus am Bahnhof eine Stadt an der Ecke in jeder Stadt errichten gr ϋ nden einsteigen einbiegen sich gut zurechtfinden
Wo befindet sich ? Brandenburger Tor Berlin Hamburg Dresden
Das Goethe-Haus Hamburg Frankfurt am Main Stuttgart
Frauenkirche M ϋ nchen Hannover Dortmund
Bremer Rathaus und Schuetting Frankfurt am Main Dortmund Bochum
Kunsthalle Hamburg Leipzig Dresden
Rotes Rathaus Dortmund Berlin Hamburg
Feldherrnhalle 1. München 2. Dortmund 3. Dresden
Kirche des hl. Michael 1. Leipzig 2. Köln 3. Hamburg
W а s habe ich heute ? Was war heute ? erfahren gelernt interessant schwer
Die Hausaufgabe : Die Reisereklame von Tscheljabinsk vorzubereiten.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Путешествие в страну Механика"
В рамках недели Физики в СПбГБПОУ"Колледж отраслевых технологий"Краснодеревец" разработан открытый урок- повторение "Путешествие в страну Механика". В интерактивной форме обучащиеся повторяют пр...
Методическая разработка открытого урока по теме: "Эти странные немцы"
Методическая разработка открытого урока по теме: "Эти странные немцы"...
Методическая разработка открытого урока по английскому языку. Тема: "Празднование Рождества и Нового года в Великобритании и англо- говорящих странах"
Данный урок дает возможность обучающимся познакомиться с особенностями празднования Рождества и Нового года в Великобритании и других англо- говорящих странах. Он также развивает компетенции языковой ...
Методическая разработка открытого бинарного урока Тема: Оценка качества и продвижение молока на рынке сбыта города Улан- Удэ
Методическая разработка открытого бинарного урокаТема: Оценка качества и продвижение молока на рынке сбыта города Улан- Удэ Бинарный урок по своей природе является одной из форм проекта. Такой урок, п...
учебно-методический материал по географии "По городам и странам"
Конспект урока- игры по географии "По городам и странам". Материал для проведения урока позволяет закрепить и обобщить полученные ранее знания по темам: «Политическая карта...
«Я архитектор своего города» Методическая разработка открытого урока по графической композиции во 2-м классе
Методическая разработка урока по графичесой копозициинаправленная на формирование воображения обучающися, раскрытие их творческих возможностей. Анализ тврческого мышления обчающихся в сязи с их способ...
Методическая разработка открытого интегрированного урок по дисциплинам "Иностранный язык" и "Аварийно-спасательная техника и оборудование" на тему "Службы пожарного обеспечения в разных странах"
Методическая разработка предназначена для обучающихся 3 курса по специальности «Защита в чрезвычайной ситуации». Методическая разработка выполнена в соответствии с рабочей программой и ста...