"Мусор - наш враг"
план-конспект занятия
Как вы видели, мусора раньше не было, его почти полностью
использовали вторично. Оставалось только то, что перерабатывалось естественным путем, но и его было очень мало. Сейчас, после изобретения мусорного ведра, отходы вторично не используют (если используют, то очень незначительную часть), а остальное, что остается, перерабатываться естественным путем не успевает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
musor_nash_vrag.docx | 98.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое мероприятие на тему: «Враг природы-мусор»
Задачи проводимого мероприятия:
1. Познакомиться с классификацией отходов и способами избавления от них;
2.Формировать сознательное отношение к проблеме бытовых отходов и личному участию в её решении;
3. Уметь работать в группах над созданием проекта «Вторая жизнь ненужных вещей»
Материально -техническое обеспечение проводимого мероприятия:
Листы бумаги; фломастеры; набор предметов бытового мусора; проектор; экран.
Содержание мероприятия
1.Организационный момент:
-Здравствуйте ребята!
-Сегодня у нас необычное мероприятие.
2. Постановка проблемы
Учитель: "Надя и Таня пошли в лес. После утомительной дороги они сели отдохнуть на травку и пообедать. После обеда Надя собрала остатки пищи и бумагу и бросила их под куст. Таня завернула в пакет яичные скорлупки и хлебные крошки и положила пакет в сумку. - Зачем ты берешь с собой мусор?- спросила Надя. - Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит. Таня тихо ответила подруге"
- Что, по-вашему, ответила Таня? Кто поступил правильно? (ответы детей)
«Враг — природы - это мусор!». Как вы думаете, почему сегодня мы будем говорить о мусоре?
Просмотр видеоролика «Мультфильм, как мусор уничтожил мир»
Как вы видели, мусора раньше не было, его почти полностью
использовали вторично. Оставалось только то, что перерабатывалось естественным путем, но и его было очень мало. Сейчас, после изобретения мусорного ведра, отходы вторично не используют (если используют, то очень незначительную часть), а остальное, что остается, перерабатываться естественным путем не успевает.
Ребята, сейчас мы с вами представим себя в роли спасателей нашей планеты. У нас присутствуют две команды спасателей: «Зеленые помощники» и «Экологи»
Проблема Твёрдых бытовых отходов остро стоит во многих странах, и особенно в России. Есть четыре основных варианта обращения с ТБО.
Свалки. Специально оборудованные свалки - не лучший способ избавиться от мусора, хотя сегодня без них не обойтись. Компостирование мусора - способ обезвреживания и использования отходов. Способом компостирования можно перерабатывать только органические вещества, составляющие в бытовых отходах немногим более половины. Свалки (особенно вокруг крупных городов) занимают огромные площади. Ядовитые вещества, оказывающиеся на свалках (в отработанных батарейках, аккумуляторах, термометрах и т.д., а также в гниющих пищевых отходах и разлагающихся пластмассах), проникают в подземные воды, которые часто используются в качестве источников питьевой воды, развеиваются ветрами по окрестностям и тем самым наносят ущерб окружающей среде.
Захоронение. Это самый антиэкологичный вариант. Из обычной свалки вытекают токсичные воды, а в атмосферу попадает метан, который способствует усилению парникового эффекта (сегодня метан «берет на себя» 20 % эффекта потепления климата). Если используется современный полигон для хранения ТБО (это «ванна» с дном и бортами из глины и полиэтиленовой пленки, в которой уплотненные слои ТБО пересыпаются слоями почвы), то инфильтрационные воды окружающую среду не загрязняют - их собирают и очищают.
Сжигание мусора. В несортированном мусоре находится пластмасса и другие хлорсодержащие вещества. Как только этот самый хлор попадает в мусоросжигалку, образуются диоксины (хлорорганическое соединение, не подвергающееся разложению в течение 10-15 лет, сильный мутаген и канцероген, один из сильнейших синтетических ядов, доза которого в 10"6 г смертельна для человека). Их ничем нельзя остановить. Для того чтобы уменьшить их образование, можно увеличить температуру сжигания, однако то, что получится на выходе, будет ещё более опасным для человека.
Всё это и привело страны Западной Европы и США к выводу, что мусоросжигание неподготовленного мусора - это очень вредно для жизни человека
Вторичное использование ТБО - весьма эффективный способ решения проблемы мусора, но для этого необходимо изменить привычное поведение людей, поскольку требуется сортировать хозяйственный мусор, собирая отдельно металл, бумагу и стекло.
Рефлексия (видеоролик)
Уважаемые «Зеленые помощники» и «Экологи», нам с вами предстоит выполнить важные задания по спасению планеты, кто же быстрее придет ей на помощь, сейчас мы и узнаем!
1 тур. Листовка. Задачи команд составить листовку — обращение к жителям с предложением уменьшить количество выбрасываемого бытового мусора. На выполнение этого задания отводится 10 минут, где учащиеся должны проявить себя творчески.
Сохраним природу потомкам
Приведите в порядок свою планету
Позаботьтесь о природе, ведь она дарит нам жизнь!
2 тур. Исследование. Задачи команд вспомнить, что вы дома выбрасываете в мусорное ведро. Необходимо заполнить мусорное ведро отходами (нарисовать отходы)
3 тур. «Устами младенца». В этом туре вы познакомитесь с наиболее распространёнными отходами, возможностью их вторичного использования. Я зачитаю детские высказывания об отходах. На каждый из отходов заготовлено по пять высказываний. Задачи команд: попытаться понять, что имели в виду дети.
Детские высказывания:
1. У меня очень много игрушек сделано из неё.
2. Она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать.
3. Предметы, изготовленные из неё, мало весят.
4. Если её поджечь, то появляется много чёрного дыма, который плохо пахнет.
5. Её нельзя выбрасывать. Так как она сама по себе в природе не разлагается.
(пластмасса).
1. Её изобрели китайцы.
2. У нас её получают из дерева.
3. Она легко горит.
4. Из неё получается очень много мусора.
5. На ней обычно рисуют или пишут.
(Бумага).
1. Его делают из песка.
2. Чаще всего оно прозрачное.
3. Когда падает, оно разбивается.
4. Если его нагреть, оно становиться тягучим, как тесто.
5. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.
(Стекло).
4-й Тур «Создание костюма из мешков для мусора и его рекламирование.
Итак, победителями у нас становятся……..
Чем меньше мусора будет на нашей планете: в вашем дворе, на вашей улице, в нашем хуторе, тем зеленее станут деревья, тем чище воздух.
-Ребята, чему вы научились сегодня?
-Какие выводы вы сделали?
рационально использовать и минимизировать накопление отходов;
эффективно вторично использовать отходы
работать с различными вторичными материалами
Сохраним природу потомкам
Сохраним природу потомкам
Приведите в порядок свою планету
Приведите в порядок свою планету
Позаботьтесь о природе, ведь она дарит нам жизнь!
Позаботьтесь о природе, ведь она дарит нам жизнь!
ЗЕЛЕНЫЕ ПОМОШНИКИ
ЭКОЛОГИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа по теме: "Город не сдали врагу"
Классный час посвящен блокаде Ленинграда , которая навсегда воша в историю , как образец высочайшего человеческого мужества, несокрушимой силы духа советских людей.в материале рассказывается о поэтесс...
Разработка классного часа по теме: "Интернет: друг или враг?"
Разработка классного часа по теме: «Интернет – друг или враг?» включает в себя две составляющие.Во-первых, это разработка занятия, проводимого в форме дискуссии с использованием элементов игровых техн...
Создание завода по глубокой переработке мусора "Вика"
Данная исследовательская работа направлена на решение проблем в области экологии и создание условий для переработки мусора....
Статья: Создание завода по глубокой переработке мусора «ВиКа»
В данной статье рассмотрена экологическая проблема Бурятии в настоящее время. Проанализированы инновационные подходы к решению данной проблемы. Выявлена и обоснована необходимость создания завода по г...
Экологическая акция "Мы против мусора"
Данная акция направлена на формирование познавательного интереса, экологической культуры, сознания и мировоззрения. ...
Проект по экологическому воспитанию для детей 5 - 6 лет «Мусор — ценное вторичное сырьё»
Название проекта: «Мусор – ценное вторичное сырьё» Вид проекта: краткосрочный, фронтальный, познавательно -исследовательский проект для детей старшего возраста. Продолжител...
Мусор - угроза человечества
Материал открытого урока 2018г. (в формате pdf и pptx не загрузился, тк минимальное сжатие получилось 5 МБ...