Методическая разработка урока по химии на тему: Применение элементов профессиональных компетенций на уроках химии
методическая разработка
методическая разработка содержит основную часть, практическую часть, технологическую карту урока по химии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка | 461.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЭНГЕЛЬССКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХИМИИ
На тему: «Применение элементов профессиональных компетенций на уроках химии»
Автор-составитель: преподаватель высшей квалификационной категории
Пенкина Наталия Александровна
Энгельс – 2022
Содержание
- Введение……………………………………………………………………..3
- Основная часть………………………………………………………………5
- Практическая часть………………………………………………………….8
- Заключение………………………………………………………………….12
- Литература…………………………………………………………………..14
- Приложения…………………………………………………………………15
Введение
На сегодняшний день в среднем профессиональном образовании ведется подготовка специалистов для работы в области высоких технологий, в социальной сфере и для осуществления других видов деятельности, требующей от работников высокого уровня интеллектуального развития. Подготовка специалистов среднего звена предполагает соответствие их умений и навыков новым профессиональным стандартам.
Острота темы профессиональных квалификаций очевидна сейчас для всех. Безработица, невостребованность большого количества людей трудоспособного возраста, в том числе молодежи, с одной стороны и безуспешный поиск предприятиями работников соответствующей квалификации с другой.
В процессе развития системы государственных учреждений среднего профессионального образования образовательные учреждения получили широкие возможности для адаптации к запросам и потребностям пользователей их образовательными услугами. В частности, внедрение модульного обучения дало возможность адаптировать учебные планы специальностей под требования конкретных работодателей.
В связи с возрастающими требованиями к человеку как субъекту профессиональной деятельности в настоящее время особое внимание уделяется вопросам развития профессионально – личностных качеств специалиста.
Основная цель профессионального образования – подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готовому к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности, удовлетворение потребностей личности в получении соответствующего образования.
Применение компетентностного подхода, формирование ключевых компетенций у учащихся способствует разрешению следующего противоречия:
между требованиями работодателей к профессионально - специализированной подготовке работников и необходимостью подготовки учащихся широкого профессионального профиля, базирующегося на личных свойствах и качествах.
При этом ведущую роль в становлении специалистов играет развитие такого свойства как профессиональная компетентность личности.
Педагогическая технология формирования профессиональной компетентности специалистов должна выстраиваться как система научно обоснованных приемов и методик.
Цель данной работы - формирование профессиональной компетентности обучающихся посредством урочной исследовательской деятельности на уроках химии.
Достижение планируемых результатов предполагает решение следующих задач:
1. Выявить теоретические и методологические подходы к решению проблемы формирования профессиональной компетентности учащихся на уроках химии.
2. Раскрыть условия формирования профессиональной компетентности учащихся.
3. Выявить и обосновать возможности использования навыков исследовательской деятельности для формирования профессиональной компетентности учащихся на уроках химии.
Данная методическая разработка может быть полезна для преподавателей среднего профессионального образования.
Основная часть
Теоретические аспекты методической разработки
Педагогические технологии формирования
профессиональной компетентности.
Для решения данной проблемы предлагается идея создания педагогической технологии формирования профессиональной компетентности специалистов.
Логика исследования предполагает рассмотреть понятие «педагогическая технология». В педагогической науке нет единого мнения относительно данного понятия.
В.П. Беспалько рассматривает педагогическую технологию как средство гарантированного достижения целей обучения, подчеркивая тот факт, что педагогическая технология всегда существует в любом процессе обучения и воспитания.
ЭФ. Зеер выделяет личностно-ориентированные технологии, направленные на обучение, воспитание, и развитие личности . Для исследования важна и точка зрения И.С. Якиманской, которая подчеркивает, что организация личностно-ориентированного обучения требует новых технологий, целью которых (на всех этапах обучения) является не накопление знаний, умений, а постоянное обогащение опыта творчества; формирование механизма самоорганизации и самореализации личности каждого ученика.
Анализ психолого-педагогической литературы показал, что в настоящее время в теории и практике представлены три парадигмы профессионального образования:когнитивно, деятельностно и личностно-ориентированная.
Цель обучения когнитивной парадигмы отражает социальный заказ на качество знаний, умений и навыков. Учебный предмет рассматривается как своеобразная «проекция» науки и практики, учебный материал — как дидактически «препарированные» научные и технологические знания.
Главное — информационное обеспечение личности, а не ее развитие, оказывающееся «побочным продуктом» реализующейся учебной деятельности, целью которой является усвоение определенных знаний и способов деятельности.
Целевая установка образования в рамках деятельностно ориентированной парадигмы формулируется однозначно: образование по своей функции является социокультурной технологией формирования знаний, умений и навыков, а также обобщенных способов умственных и практических действий, обеспечивающих успешность социальной, трудовой и художественно-прикладной деятельности.
Выстраивая педагогическую технологию подготовки специалиста я опирались на исследования Э.Ф. Зеера, который подчеркивает следующие моменты личностно ориентированных технологий профессионального образования:
- целевая установка на развитие личности;
- конгруэнтность содержания образования будущей профессиональной деятельности;
- опора на субъективный опыт обучаемых;
- интеграционное единство форм, методов и средств обучения;
- взаимодействие обучаемых и педагогов;
- индивидуальный стиль профессиональной деятельности.
Инновационными компонентами рассмотренных образовательных парадигм являются ключевые компетентности, ключевые компетенции и ключевые квалификации. Реализация данных ключевых компонентов потребует нового содержания профессионального образования, новых государственных стандартов, новых технологий и средств обучения, воспитания и развития, а также новой организации учебно-профессионального пространства.
Внедрение в практику работы профессиональной школы инновационных подходов позволит существенно улучшить качество образования, повысить его экономическую эффективность, обеспечить социально-профессиональную защищенность личности.
Очевидно, что каждая из парадигм образования имеет свои достоинства и недостатки. Основываясь на исследовании взаимосвязи учебной деятельности и профессионального развития личности, рассмотрим целесообразность использования этих моделей образования на разных этапах профессиональной подготовки учащихся.
Начальный этап.
От первого этапа зависит успешность обучения в учебном заведении, поэтому его можно считать сенситивным периодом формирования учебных умений.
Начальный этап ориентировочно охватывает 1-й год обучения. Его цель — адаптация выпускников школ к новым условиям обучения. Для этого необходимо формирование таких учебных умений, как планирование и организации своего времени; анализ учебного материала; анализ и коррекция своей учебной деятельности, постановка целей и выбор путей их достижения; формирование взаимоотношений с учащимися в группе, с преподавателями; запоминание и воспроизведение учебного материала, решение проблем, возникающих в процессе обучения, и др.
Основной этап характеризуется выполнением преимущественно учебно-производственной деятельности, наиболее важной особенностью которой является решение учебных задач производственного характера. Ориентировочно основной этап включает 2-3-й годы обучения.
Цель данного этапа — научить учащихся решению учебно-производственных задач. К ним относятся типовые производственные задачи, задания и упражнения.
Главное - формирование умений и обобщенных способов действий, так называемых ключевых компетенций.
Заключительный этап. Профессиональное развитие личности учащегося и формирование его деятельности на заключительном этапе строятся на базе уже сформированных на предыдущих этапах обучения учебно-профессиональных умений и личностных качеств.
Цель этого этапа — научить учащихся решать учебно-профессиональные задачи. Следует предусмотреть формирование таких учебно-профессиональных умений, как планирование и организация своей профессиональной деятельности, ее анализ и коррекция, решение профессиональных задач, выявление проблем в своей профессиональной деятельности и путей их решения, умение строить взаимоотношения в профессиональных группах, анализ производственно-технологических ситуаций. Ориентировочно заключительный этап охватывает 3 - 4-й годы обучения.
Модель формирования профессиональной компетентности
на уроках химии.
Все вышесказанное делает весьма актуальной проблему разработки модели формирования профессиональной компетентности, в том числе на уроках химии.
Опираясь на различные научные идеи и положения педагогики, психологии, социологии (Абульханова-Славская К.А., Болотов В.А., Зимняя И.А., Масленникова В.Ш., Мудрик А.В., Дж. Равен) можно выделить три блока профессиональной компетентности:
-личностный;
-социальный;
-профессиональный.
Они соответственно отражают отношения к личности, к жизни в обществе и профессиональной деятельности. Ведущие компоненты: мотивационно - ценностный, учебно-познавательный, операционно-деятельностный.
Один из известных философов как-то заметил, что образование – это то, что остается в сознании ученика, когда все выученное забыто. Что должно остаться в голове ученика, когда забыты законы физики, химии, теоремы геометрии и правила биологии? Совершенно верно – творческие умения, необходимые для самостоятельной познавательной и практической деятельности, и убеждение в том, что любая деятельность должна отвечать моральным нормам..
Учение вообще есть “совместное исследование, проводимое учителем и учеником” (С.Л.Рубинштейн). Именно педагог дает формы и условия исследовательской деятельности, благодаря которым у ученика формируется внутренняя мотивация подходить к любой возникающей перед ним проблеме с исследовательской, творческой позиции.
Следовательно, расставляя приоритеты в своей работе, основной задачей учителя химии я ставлю формирование исследовательской компетенции обучающихся в ходе преподавания. Химия - одна из наиболее практико-направленных дисциплин. Ее преподавание напрямую связано с процессом формирования исследовательской компетенции, поскольку методы, на которых основывается химическая наука (анализ, эксперимент, моделирование и т.д.), во многом совпадают с основными компонентами исследовательской компетенции. Только системное использование возможностей нескольких современных педагогических технологий (исследовательской, проектной, информационно-коммуникационной и др.) способно обеспечить решение поставленной задачи.
Практическая часть
Пути решения педагогической проблемы
Формирование элементов профессиональных компетенций, на мой взгляд, должно осуществляться в течение всего времени обучения профессии, в том числе и в процессе изучения общеобразовательной дисциплины УД.01 Химия.
Химия - один из самых трудных предметов в средней школе. Как правило, уровень знаний учащихся по этой дисциплине невысок. Большинство выпускников непрофильных классов и школ химию не понимают, не учат, не любят и не выбирают в качестве основы будущей профессии. Абитурьенты приходят учиться в техникум с очень небольшим багажом знаний по химии, поэтому приходится развивать и углублять знания применительно к выбранной профессии.
Педагогическая проблема – формирование профессиональных компетенций обучающихся по профессии 18.01.33 Лаборант по контролю качества сырья, реактивов, промежуточных продуктов, готовой продукции и отходов производства (по отраслям) в ходе изучения дисциплины «Химия».
В процессе изучения раздела «Классификация неорганических соединений» предусмотрены практические занятия, одним из которых является занятие по теме «Изучение состава и свойств кислот».
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.
Вид урока: лабораторно-практическое учебное занятие.
Методами обучения являются: лабораторно-практический, проблемно-поисковый, метод тренировочных упражнений, наглядный, метод самостоятельной работы, которые позволяют решить дидактические и развивающие цели учебного занятия.
Обучающими приемами являются: работа с таблицей Д.И. Менделеева, таблицей растворимости, лабораторный практикум для организации работы обучающихся с источниками информации.
Ведущей педагогической технологией выбрана технология проблемного обучения, которая, на мой взгляд, наиболее оптимальна для решения поставленной цели урока.
Пути решения и педагогический инструментарий поставленной проблемы сводятся к тому, что таковые наиболее эффективны на данном учебном занятии и способствуют формированию элементов профессиональной компетенции ПК 4.1. Проводить химический и физико - химический анализ в соответствии со стандартными и нестандартными методиками, техническими требованиями и требованиями охраны труда.
Мотивация учебной деятельности проводится через работу с крылатыми выражениями о профессионализме.
―Профессионал – это тот, кто может выполнить свою работу на самом высочайшем уровне, даже если ему сейчас и не хочется этим заниматься. Алистер Кук
―Знание оборотной стороны профессии или призвания — это та цена, которую мы платим за овладение профессиональными навыками.
Джеймс Болдуин
―Совершенство - это не мастерство. Это отношение.
Ральф Марстон
―Профессионализм - это состояние ума, а не зарплата.
―Практика – это не то, что вы делаете, когда становитесь мастером. Практика – это то, что делает вас мастером.
Малколм Гладуэлл
На этапе актуализации опорных знаний проводится фронтальная беседа как активный метод воспроизведения знаний. Актуализируются знания:
- о составе неорганических кислот;
- о классификации неорганических кислот;
Упражнения.
1. Формулы, каких веществ “лишние” и почему? 1) HCI 2) CO2 3) NaOH 4) H2SO4 5) NaCI 6) H3PO4 7) HNO3 8) H2S 9) СаО 10) H2CO3 11) Н2О 12) Н2SiO3
2. Среди перечисленных кислот выберите бескислородные H2SO4, HBr, HCl, H3PO4, H2S, HI, HNO3.
3.Среди перечисленных кислот выберите двухосновные H3PO4, H2CO3, HCl, HI, H2SiO3, HF.
4. Среди перечисленных кислот выберите соединения, относящиеся к слабым электролитам H2SO3, H2S, HNO3, HCl, H2CO3, H2SiO3, H2SO4
5. Какие из перечисленных кислот растворимы, нерастворимы в воде HNO3, H3PO4, H2SO4, H2SiO3?
6. Какие кислоты из перечисленных HCl, H2SiO3, H2CO3, H2SO3, HNO2 является нестабильными?
7. Определите степень окисления атомов в следующих кислотах HMnO4, H2SO4, H2CO3, HNO2, HCl, H2SO3, H2S, HNO3, H3PO4.
На следующем этапе занятия определяются знания о химических свойствах неорганических кислот путем индивидуального тестирования, тем самым выявляются пробелы в знаниях обучающихся (приложение 2, фото 1).
1.Сложные вещества, состоящие из атомов водорода, соединенных с кислотным остатком:
а) Соли б) Основания в) Оксиды г) Кислоты
2. Формулы только кислот приведены в ряду
а) НСl, NaCl, HNO3 б) H2SO3, H2SO4, H2S
в) Ca(OH)2, H3PO4, Ca3(PO4)2 г) Na2O, NaNO3, HNO3
3. Установите соответствие между химической формулой вещества и классом неорганических соединений, к которому оно принадлежит.
1) ZnO а. кислоты
2) Н2CrO3 б. щелочи
3) Ni(ОН)2 в. оксиды
4) KOH г. нерастворимые основания
- Растворы кислот окрашивают лакмус в:
а) красный цвет б) синий цвет в) фиолетовый цвет г) не изменяют окраски
5. Выберите одноосновные кислоты:
а) H2S б) Н3РО4 в) HCl г) Н2СО3
6. Выберите бескислородные кислоты:
а) H2S б) Н3РО4 в) Н2СО3 г) HCl
7. Установите соответствие между формулой исходных веществ и продуктами реакций
Формулы веществ | Продукты взаимодействия |
а) Mg + HCl → | 1) MgCl2 |
б) Mg CO3 + HCl → | 2) MgCl2 + H2 |
в) Mg(OH)2 + HCl → | 3) MgCl2 + H2O |
4) MgCl2 + H2CO3 |
Формирование профессиональных компетенций требует от обучающегося умения работать с литературой. Это умение формируется, в том числе, и на следующем этапе учебного занятия.
Алгоритм выполнения практической работы составляется обучающимися на основании учебника «Лабораторный практикум по химии». Обучающимся предлагается выполнить следующие опыты: исследование влияния кислот на индикаторы, взаимодействие кислот с металлами, оксидами металлов, основаниями, солями.
На следующем этапе происходит непосредственное выполнение данных реакций. Анализ проводится практическим способом в соответствии с проверенным алгоритмом и соблюдением техники безопасности в химической лаборатории (приложение 2, фото 2).
В ходе выполнения заданий практической работы применяются следующие средства обучения: химические реактивы, пробирки, штативы, пипетки, таблица растворимости кислот, оснований и солей в воде.
На этапе закрепления материала педагог выявляет теоретические знания учащихся методом фронтального опроса, постановки проблемных вопросов.
- Прочитайте формулы кислот. (HCl, H2SO4, H3PO4).
- Что общего во всех этих формулах? (Все содержат элемент Н).
- На каком месте в формуле кислоты записывают знак водорода? (На первом).
- Если закрыть водород, то остальная часть молекулы как называется (кислотным остатком).
- Независимо от вида кислоты (органической или неорганической) индикаторы изменяют свой цвет одинаково; а это означает, что все кислоты обладают сходными свойствами. (да)
- Выберите пары веществ между которыми протекает реакция:
- Магний и соляная кислота.
- Медь и соляная кислота оксид меди (II) и азотная кислота.
- Оксид фосфора (V) и соляная кислота.
- Карбонат натрия и серная кислота азотная кислота и гидроксид натрия.
- Азотная кислота и серная кислота.
- Нитрат серебра и соляная кислота.
На этапе рефлексии обучающимся предлагается ответить на вопросы:
1. Было ли вам интересно на уроке? Что заинтересовало вас сегодня более всего?
2. Усвоили ли вы новый материал?
3. Какие вопросы сегодня на уроке вызвали у вас трудности?
4. Пригодятся ли вам в жизни знания, полученные сегодня на уроке?
Домашнее задание: составить кроссворд (20 вопросов) по теме: Классификация кислот (приложение 1).
Заключение
Методическая разработка раскрывает пути формирования элементов профессиональной компетенции ПК 4.1. Проводить химический и физико - химический анализ в соответствии со стандартными и нестандартными методиками, техническими требованиями и требованиями охраны труда.
В тексте работы прослеживается решение поставленных задач урока по выбранной теме. Для их решения автором были выявлены современные научные подходы к проблеме подготовки специалистов системы среднего профессионального образования по профессии 18.01.33 Лаборант по контролю качества сырья, реактивов, промежуточных продуктов, готовой продукции и отходов производства (по отраслям) к овладению своей профессией путем изучения общеобразовательной дисциплины «Химия».
Анализ собственного опыта и знакомство с опытом работы в этом направлении позволяет сделать некоторые педагогические выводы:
1. В исследовательскую деятельность с удовольствием и интересом включаются учащиеся разного уровня подготовленности, т.е. неверно утверждение о том, что этот вид деятельности под силу только одаренным детям. Педагоги, вовлекающие в исследовательскую деятельность учащихся разного уровня подготовленности, должны учитывать возможности ребенка, прогнозировать уровень результата, темп реализации программы исследования.
2. В ходе исследовательской деятельности развитие способностей ребенка происходит при определенных условиях:
- если тема и предмет исследовательской деятельности соответствуют потребностям ребенка;
- обучение идет в “зоне ближайшего развития и на достаточно высоком уровне трудностей”;
- если содержание деятельности опирается на “субъективный опыт ребенка”;
- если идет научение способам деятельности.
3. Обучение навыкам исследовательской работы начинается с урока, который строится по законам проведения научного исследования. Исследовательская деятельность ориентирована на развитие умений:
- определять цели и задачи исследования, его предмет;
- самостоятельного поиска литературы и ее конспектирования;
- анализа и систематизации информации;
- аннотировать изученные источники;
- выдвигать гипотезу, проводить в соответствии с ней практическое исследование с классификаций материала;
- описывать результаты исследования, делать выводы и обобщения.
Образованный человек в современном обществе – это не только и не столько человек, вооруженный знаниями, но умеющий добывать, приобретать знания и применять их в любой ситуации, должен адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно критически мыслить, быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах.
Речь идет о формировании у обучающихся современных ключевых компетенций: общенаучной, информационной, познавательной, коммуникативной, ценностно-смысловой, социальной, составляющих профессиональную компетентность будущего специалиста.
При изложении практической части работы особое внимание уделено описанию педагогического инструментария (методов, приемов, форм средств обучения и воспитания, ведущей педагогической технологии), необходимого для решения поставленной проблемы.
Информационной базой данной работы являются нормативно-правовые нормативно-технические документы, учебники и учебные пособия по химии и методические рекомендации к построению уроков в соответствии с ФГОС СПО по ТОП-50.
С учетом выбранной технологии проблемного обучения автору удалось решить поставленные задачи достичь заявленной цели.
Литература
- Адам, В. И. Роль педагога в профессиональном становлении молодёжи. // Профессиональное образование.- 2018.- № 3, С.78-79.
- Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии./ В. П. Беспалько.- М.: Высшая школа, 2017. – 191 с.
- Зеер, Э.Ф. Личностно ориентированное профессиональное образование / Э.Ф.Зеер.- Екатеринбург: Урал. гос.проф.- пед. ун-та, 2019.-51с.
- Котельникова, О. В. Применение мотивационных технологий в процессе обучения. // Профессиональное образование.- 2018. - № 3, С.75-78.
5. Нагимова, Н.И. Модель формирования социально-профессиональной компетентности у учащихся учреждений начального профессионального образования. // Профессиональное образование.- 2017. - № 5, С.94-99.
6. Читаева, Ю.А. Требования рынка труда к качеству подготовленности выпускников учреждений профессионального образования в современных условиях.// Профессиональное образование.- 2019. - № 2, С.18-21.
7. Дендебер, С.В. Современные технологии в процессе преподавания химии / С.В. Дендебер, О.В. Ключникова. – Москва, 2018 г. – 345 с.
Приложение 1
Таблица 1
Технологическая карта учебного занятия
Этапы урока | Методы, приемы и формы организации учебной деятельности. Формируемые универсальные учебные действия (УУД) и элементы профессиональных компетенций (ПК) | |||||
I этап Организационный 1 минута | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | ||||
1. Приветствие обучающихся и проверка готовности к уроку | 1. Приветствие преподавателя и демонстрация готовности к уроку | |||||
II Этап Целеполагание и мотивация 5 минут | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | ||||
Мотивирует студентов через работу с крылатыми выражениями о профессионализме | 1. Формулирование темы и цели урока. 2. Формулирование возможной мотивации на тему «Изучение состава и свойств кислот». | |||||
Методы и приемы преподавания | Формы организации учебной деятельности | Формируемые УУД | Формируемые элементы ПК | |||
Метод сопоставления | Фронтальная беседа: активная форма по вектору «Преподаватель-студент» | Личностные (мотивация учения) Познавательные (умение ставить познавательные цели). Регулятивные (умение определять план собственной деятельности на уроке). | ПК 4.1 Проводить химический и физико - химический анализ в соответствии со стандартными и нестандартными методиками, техническими требованиями и требованиями охраны труда. | |||
III Этап Актуализация опорных знаний 7 минут | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | ||||
На этапе актуализации опорных знаний проводится фронтальная беседа. Актуализируются знания: - о составе неорганических кислот; - о классификации неорганических кислот. | Отвечают на вопросы преподавателя, выполняют упражнения. | |||||
Методы и приемы преподавания | Формы организации учебной деятельности | Формируемые УУД | Формируемые элементы ПК | |||
Проблемный метод. Метод воспроизведения знаний | Фронтальная форма | Познавательные (моделирование ситуации). Коммуникативные (определение цели, функций участников команды, способов их взаимодействия). | ПК 4.1 Проводить химический и физико - химический анализ в соответствии со стандартными и нестандартными методиками, техническими требованиями и требованиями охраны труда. | |||
IV Этап Изучение темы урока 30 минут | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | ||||
1. Предлагает работу с карточками путем индивидуального тестирования. 2. Предлагает работу с учебником для составления алгоритма выполнения реакций, относящихся к химическим свойствам кислот. 3. Проводит инструктаж по технике безопасности и предлагает приступить к выполнению практической работы на тему: «Изучение состава и свойств кислот» |
| |||||
Методы и приемы преподавания | Формы организации учебной деятельности | Формируемые УУД | Формируемые элементы ПК | |||
Лабораторно-практический, проблемно-поисковый, метод тренировочных упражнений, наглядный, метод самостоятельной работы | Лабораторно-практическое учебное занятие | Познавательные (поиск и выделение информации). Коммуникативные (управление точностью выражать свои мысли). Регулятивные (внесение необходимых дополнений и корректив в собственные знания и умения) | ПК 4.1 Проводить химический и физико - химический анализ в соответствии со стандартными и нестандартными методиками, техническими требованиями и требованиями охраны труда. | |||
ФИЗКУЛЬТПАУЗА – 1 минута | ||||||
V Этап Закрепление, выводы по теме и домашнее задание 5 минут | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | ||||
Выявляет теоретические знания учащихся по химии методом фронтального опроса, постановки проблемных вопросов. | Отвечают на вопросы преподавателя | |||||
Методы и приемы преподавания | Формы организации учебной деятельности | Формируемые УУД | Формируемые элементы ПК | |||
Проблемный метод. | Фронтальная беседа | Коммуникативные (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; принятие решения и его реализация). | ПК 4.1 Проводить химический и физико - химический анализ в соответствии со стандартными и нестандартными методиками, техническими требованиями и требованиями охраны труда. | |||
VI Этап Рефлексия 1 минута | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | ||||
| 1. Проводят саморефлексию, отвечают на вопросы: было ли вам интересно на уроке? что заинтересовало вас сегодня более всего? усвоили ли вы новый материал? какие вопросы сегодня на уроке вызвали у вас трудности? пригодятся ли вам в жизни знания, полученные сегодня на уроке? 2.Записывают домашнее задание. | |||||
Методы и приемы преподавания | Формы организации учебной деятельности | Формируемые УУД | Формируемые элементы ПК | |||
Объяснение | Организация рефлексии | Личностные (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей). Регулятивные (прогнозирование результата учения и самооценка). | ПК 4.1 Проводить химический и физико - химический анализ в соответствии со стандартными и нестандартными методиками, техническими требованиями и требованиями охраны труда. |
Приложение 2
Фото 1. Теоретическая часть учебного занятия
Фото 2. Практическая часть учебного занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока вождения автомобиля на тему"« «Пуск двигателя, начало движения, переключение передач в восходящем порядке, переключение передач в нисходящем порядке, остановка, выключение двигателя» с применением здоровьесберегающих те ».
Представлена методическая разработка урока производственного обучения с применением здоровьесберегающих технологий, что очень важно при обучении вождению. Уроки вождения- сложные; чтобы снизить утомля...
Методическая разработка урока производственного обучения на тему: «Элементы колес"
Методическая разработка данного практического занятия составлена на основе рабочей программы учебной дисциплины ОП 01 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" на основе ...
Методическая разработка урока по математике по теме «Применение интегрального исчисления к решению прикладных задач в экономике»
Данная методическая разработка направлена на формирование навыков коллективного способа обучения с использованием объяснительно – иллюстративной технологии, технологии взаимного обуч...
Методическая разработка урока по теме "Электрическое поле" с элементами импровизированного заседания суда.
Представляю методическую разработку урока физики по теме "Электрическое поле". В ходе урока использовалась импровизация заседания суда....
Методическая разработка урока по химии на тему «Фенолы — номенклатура, получение, химические свойства»
Тема: «Фенолы — номенклатура, получение, химические свойства» Фенолы — органические вещества, молекулы которых содержат радикал фенил, связанный с одной или нескольки...
Методическая разработка урока производственного обучения на тему: «Элементы колес"
Методическая разработка урока производственного обучения на тему: «Элементы колес"...
Технологическая карта учебного занятия по общеобразовательной дисциплине «Химия» На тему: «Применение элементов профессиональных компетенций на уроках химии» укрупненной группы 23.00.00 Техника технология наземного транспорта специальность
На сегодняшний день в среднем профессиональном образовании ведется подготовка специалистов для работы в области высоких технологий, в социальной сфере и для осуществления других видов деятельности, тр...