Методические указания к практической работе по географии на тему: «Определение промышленной специализации и главных сельскохозяйственных районов Европы».
методическая разработка

Ольга Николаевна Поступинская

Практическая работа направлена на формирование знания обучающихся  об экономическом развитии отдельных регионах и странах Европы  и развития умений работать:  с учебной литературой, Интернет-источниками; индивидуально создавать презентацию (буклет страны). Способствует также формированию практических навыков:

- составлять карты (картосхемы) по предложенным простейшим или комплексным заданиям, с применением условных обозначений;

- выявлять и объяснять экономические показатели развития субрегионов и стран Европы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_k_prakticheskoy_rabote.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа: Определение специализации и  главных с/х районов Европы. Сравнительная характеристика ЭГХ субрегионов Европы. Составление ЭГХ страны (по выбору уч-ся).

Цель работы: Сформировать знания обучающихся  об экономическом развитии отдельных регионах и странах Европы (Западной и Восточной  Европы). Развивать умения работать:  с учебником,  с дополнительной литературой, индивидуально, создавать презентацию (буклет страны).

Оборудование: ресурсы интернета, географический атлас мира для 10 класса, контурная карта Европы, простой (цветные) карандаши, ручка.

Порядок (ход) выполнения работы

Инструкция для обучающихся: работа состоит из трех заданий, в первом необходимо составить сравнительную характеристику ЭГХ (экономико-географическую характеристику) субрегионов Европы: Западная и Восточная Европа, по плану. Во втором - обозначить основные особенности ЭГХ этих регионов на контурной карте, а в третьем - составить ЭГХ одной из стран Европы (по выбору), в соответствии с планом. План единый для этих заданий смотрим дальше по тексту.

Время выполнения практической работы: 90 мин.

В результате выполнении заданий практической работы каждый из вас должен определить особенностей размещения различных отраслей промышленности и сельского хозяйства Европы.

Вы должны закрепить и развивать следующие умения:

- составлять карты (картосхемы) по предложенным простейшим или комплексным заданиям с применением условных обозначений;

- выявлять и объяснять экономические аспекты текущих событий и ситуаций в субрегионах и странах Европы.

Задание 1. Составьте сравнительную характеристику ЭГХ субрегионов Европы - Западная и Восточная Европа, по плану, определить при этом экономический уровень развития регионов Европы. В работе необходимо использовать изученный ранее материал, который самостоятельно анализируется в соответствии с планом «Экономико-географическая характеристика региона (страны)» и статистический материал карт в атласе. Ответ оформляется в таблице, в сравнительной форме:

Экономико-географическая характеристика регионов Европы.

ЭГХ региона

Западная Европа

Восточная Европа

1. ЭГП региона

2.Природные ресурсы и условия

3. Население и его состав

4. Хозяйство:

А)промышленная специализация;

Б) сельское хозяйство

5. Транспорт и внешние экономические связи

Вывод (уровень экономического развития региона)

Задание 2.На контурной карте Европы с помощью условных знаков обозначьте ЭГХ регионов Европы, используя при этом общепринятые условные обозначения: знаками – полезные ископаемые; промышленную специализацию – подпишите крупнейшие промышленные центры; штриховой или в цвете обозначьте сельскохозяйственные районы. Обязательно укажите все обозначения в легенде карты!!!

Задание  3. Составление ЭГХ одной из стран Европы (по выбору уч-ся) в форме презентации или буклета страны, в соответствии с планом «ЭГХ региона (страны)».

Краткая теоретическая часть для проведения практических работ.

Вы можете использовать указанные ниже источники информации, атласы, карты и другие источники информации, ПК, информационно-коммуникационные технологии, предусмотренные для проведения конкретной практической работы, а также план ЭГХ страны (смотри дальше).

План экономико-географической характеристики ЭГХ региона (страны).

  1. Экономико-географическое положение: местонахождение в регионе, с какими странами и где граничит, чем и где омывается. Особенности политико-географического положения: общие сведения о стране (тип страны, размер и состав территории, государственное устройство, столица, участие в международных военных и экономических организациях и т.п.);
  2. Природные условия и ресурсы;
  3. Население: численность, особенности размещения, воспроизводства, полового, возрастного, национального и религиозного состава, уровня урбанизации, крупнейшие города и агломерации, характерные черты внутренних и внешних миграций, количественные и качественные характеристики трудовых ресурсов;
  4. Структура национального хозяйства;

А) Отрасли специализации промышленности, крупнейшие промышленные районы и центры;

Б) Отрасли специализации сельского хозяйства, главные сельскохозяйственные районы;

5. Характерные черты развития транспорта; непроизводственной сферы. Внешние экономические связи: главные экономические партнёры, структура и основные статьи экспорта и импорта;  

Вывод об экономическом развитии страны.

Внимание! Типичной ошибкой при выполнении данной работы является написание двух ”параллельных” характеристик, слабо связанных между собой. Обратите внимание на сравнение двух регионов, выявляя черты их сходства и различия по всем пунктам плана.

Контрольные вопросы для закрепления (ответьте устно).

1.Какие субрегионы Европы Вы выявили?

2.Какие страны Европы относятся к «старопромышленным странам»? Приведите примеры таких стран?

3.Какие страны Европы относятся к группе «Большой семёрки»?

Критерии оценки выполненной работы:

5 (отлично)- работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;

4 (хорошо)- работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию преподавателя

 3 (удовлетворительно)- работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка;

2 (неудовлетворительно)- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя или студент отказался от выполнения работы без предварительного объяснения уважительных причин.

Источники информации к практической работе.

1. Баранчиков Е. В. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для образоват. учреждений нач. и сред.проф. образования. – М.: «Академия», 2015

2.Максаковский В.П. География (базовый уровень). 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2019. есть в электронном доступе, свободный для скачивания!!!

3.Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс, М.: Омская картографическая фабрика, 2019-2020.

4.Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.school-collection.edu.ru

5.Сайт общедоступноймультиязычной универсальной интернет-энциклопедии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.wikipedia.org


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания к практической работе "Проектирование локальной сети Ethernet"

Данная практическая работа представлена в 3-х вариантах. Студентам предлагается разместить сотрудников фирмы в конкретном помещении (схемы прилагаются).  Необходимо расчитать возможное количество...

ТЕХНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НЕФТИ И НЕФТЯНЫХ ФРАКЦИЙ. Методические указания к практическим работам №№ 1,2

Методическое пособие «Технический анализ нефти и нефтяных фракций» предназначено для обучающихся «ГК г. Сызрани» по специальности 240134.51 Переработка нефти и газа при обучении по профессиональному м...

Методические рекомендации к практическим работам по географии

Цель и задачи дисциплины:Дисциплина «География»  входит в цикл естественнонаучных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования и  направлена на...

Методические указания к практической работе на тему "Проверка корректности построения ЛВС"

Данная работа может быть использована для закрепления знаний по указанной теме на дисциплине "Компьютерные сети" для специальности 09.02.01 "Компьютерные системы и комплексы" и на ...

методические указания к практическим работам по географии

методческие указания для обучающихся по выполнению  практических работ по географии...

Методические указания к практической работе по географии на тему: Политическое устройство мира

Методические указания включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, заявленных во ФГОС СПО (ФГОС СОО),   обеспеченность занятия, краткие теоретические и учебно-методиче...

Практическая работа по экологии по теме: "Определение количеств пылевых выбросов расчетным методом»

Представленная работа направлена на актуализацию знаний учащихся  о глобальных последствиях  деятельности человека в биосфере, а именно о последствиях использования различных видов топлива и...