Кос по дисциплине ЕН.03 Экологические основы природопользования
тест
Контрольно- оценочные средства предназначены для проверки знаний обучающихся по дисциплине Экологические основы природопользования на 2 курсе, специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_-sezs.docx | 42.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ
РАССМОТРЕНО На заседании ЦК __________________ Протокол №_____ «____»_____________201__ г. _Председатель ЦК ________________ | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УМР _________________ Грунёва О.Б. «_____» ___________20______г. |
Комплект контрольно-оценочных средств
для промежуточной аттестации
по учебной дисциплине
ЕН.03ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
программы подготовки специалистов среднего звена по специальности
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Разработчик: Захарова Л.М.
г. Курск
- Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Комплект контрольно-оценочных средств (далее - КОС) предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины ЕН.03Экологические основы природопользования.
КОС разработан на основании рабочей программы учебной дисциплины ЕН.03 Экологические основы природопользования в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
В результате освоения программы учебной дисциплины ЕН.03Экологические основы природопользования обучающимися осваиваются умения и знания, а также формируются общие и профессиональные компетенции.
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 01 – ОК 06, ОК 07− ОК 11, ПК 2.1 – ПК 2.4 ПК 3.1 – ПК 3.5 ПК 4.1 – ПК 4.4 ПК 5.1 – ПК 5.2 ПК 6.1 – ПК 6.3 | - анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности; - осуществлять в общем виде оценку антропогенного воздействия на окружающую среду с учетом специфики природно-климатических условий; -грамотно реализовывать нормативно-правовые акты при работе с экологической документацией. | - принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания; - условия устойчивого состояния экосистем; - принципы и методы рационального природопользования; - методы снижения хозяйственного воздействия на биосферу; - методы экологического регулирования; - организационные и правовые средства охраны окружающей среды. |
Промежуточная аттестация - текущая успеваемость
Промежуточная аттестация
В IV семестре проводится текущая успеваемость - знания обучающихся оцениваются в форме: письменного и устного опроса; письменного тестового контроля; устного собеседования по контрольным вопросам темы; контроля во время выполнения практических работ.
Система отметок традиционная, в баллах, за ответы во время проведения письменного и устного опроса; письменного тестового контроля; устного собеседования по контрольным вопросам темы; контроля во время выполнения практических работ.
Вопросы для письменного и устного опроса
- Современные экологические проблемы.
- Учение В.И Вернадского о биосфере.
3. Роль живого вещества в эволюции биосферы.
4. Биосфера- глобальная экосистема.
5. Экологическая роль редуцентов.
6. Что включает в себя понятие «Экологическое законодательство»?.
7. Основные источники загрязнения атмосферы.
8. Основные отличия природных экосистем от агроэкосистем.
9. Понятие «экологического мониторинга».
10. Причины разрушения озонового слоя.
11. Экологические требования, предъявляемые к строительству объектов.
12. Как называется регулярное наблюдение и контроль над состоянием окружающей среды; определение изменений, вызванных антропогенным воздействием?
Тестовые задания
Вариант 1
1. Рациональное природопользование подразумевает:
а) деятельность, направленную на удовлетворение потребностей человечества;
б)деятельность, направленную на научно обоснованное использование, воспроизводство и охрану природных ресурсов;
в) добычу и переработку полезных ископаемых;
г)мероприятия, обеспечивающие промышленную и хозяйственную деятельность человека.
2. Полезные ископаемые недр планеты относятся к:
а) неисчерпаемым природным ресурсам; б) возобновляемым природным ресурсам; в)невозобновляемым природным ресурсам; г) пополняющимся ресурсам.
3.Кто впервые предложил термин «экология»?
а) Ч. Дарвин; б) Э. Геккель; в) В.И. Вернадский.
4. Недостаток питьевой воды вызван, в первую очередь:
а) парниковым эффектом; б) уменьшением объема грунтовых вод;
в) загрязнением водоемов; г) засолением почв.
5. Какие компоненты никогда не будут входить в круг охраняемой законом естественной среды обитания?
а) космическое пространство; б)природные комплексы и объекты;
в) элементы природы, представляющие ценность для общества и природы;
г) природные явления.
6. Какие природные ресурсы относятся к исчерпаемым:
а)лесные; б)водные; в)земельные; г)минеральные; д)энергетические.
7.Заменяемыми природными ресурсами являются:
а)вода; б)топливо; в)воздух г) сырьѐ.
8. Примером рационального природопользования является
а) захоронение токсичных отходов в густонаселённых районах; б) сплав леса по рекам;
в) добыча угля открытым способом; г) создание лесополос в степной зоне.
9.Особо охраняемая природная территория, при которой запрещена любая хозяйственная деятельность – это:
а) заповедник; б) национальный парк; в) заказник; г) памятник культуры
10.Основные пути решения проблем рационального природопользования:
а)повышение безотходности производства;
б) повышение темпов потребления возобновимых ресурсов над их восстановлением;
в)разработка ресурсосберегающих технологий.
11.Как называется процесс поступления загрязнителей в окружающую среду?
а)разрушение ; б)окисление; в)загрязнение; г)выветривание.
12.К возобновляемым ресурсам относится?
а) железо; б) медь; в) олово; г) вода.
13. К какой экологической группе относится полевая мышь?
а) продуценты; б) редуценты; в) консументы.
14.Наука о взаимодействии организмов между собой и с окружающей их средой – это
а) биология; б) экология; в) гистология; г) орнитология.
15. «Парниковый эффект» вызывает:
а) похолодание климата; б) образование озоновых дыр;
в) потепление климата; г) кислотный дождь.
Вариант-2
1.Исчерпаемые природные ресурсы:
а) Солнечная энергия; б) Полезные ископаемые; в) Вода; г) Энергия ветра.
2. Как называется тип загрязнения окружающей природной среды случайное или связанное с деятельностью человека проникновение в эксплуатируемые экосистемы и технологические устройства чуждых им растений, животных и микроорганизмов?
а) Физическое; б) Химическое; в) Биологическое.
3.Основной причиной глобального потепления считают:
а) Выбросы пищевых отходов; б) Свалки бытовой техники;
в) Пестициды; г) Парниковые газы.
4.Основной задачей охраны лесов является их…
а) восстановление; б) вырубка; в) осушение; г) рациональное использование.
5.Повышенное электромагнитное излучение в населённых пунктах – это опасный … загрязнитель.
а) физический; б) химический; в) биологический; г) механический.
6.Официальный документ, содержащий свод сведений о редких и находящихся по угрозой исчезновения растений и животных, называется –
а) Красной книгой; б) летописью природы; г) земельным кадастром.
7.По какому признаку природные ресурсы подразделяются на биологические, минеральные и энергетические?
а) по степени истощаемости ресурсов; б) по источникам происхождения;
в) по использованию в производстве.
8. К неисчерпаемым природным ресурсам относятся:
а) солнечная энергия; б) нефть; в) энергия ветра; г) вода.
9. К какой экологической группе относится дождевой червь?
а) продуценты; б) редуценты; в) консументы.
10.В каком из перечисленных городов России в атмосферу ежегодно выбрасывается наибольшее количество загрязняющих веществ?
а) Братск; б) Новокузнецк; в) Норильск; г) Ярославль.
11.Для городской среды характерны:
а )понижение содержания кислорода и увеличения углекислого газа в составе воздуха;
б)уменьшение численности населения по сравнению с сельской местностью;
в )насыщенность различными физическими загрязнителями: шумом, электромагнитным излучением и др.;
г)преобладание зеленой зоны над жилой и промышленной зонами.
12.К результатам антропогенного воздействия на природу относятся:
а) смешанный лес; б) болото; в) пруды, каналы; г) степь.
13.Заменяемый ресурс?
а) атмосферный воздух; б) вода; в) металл; г) энергия солнца.
14.Факторы среды, обусловленные присутствием человека и результатами его трудовой деятельности, называются
а) биотическими; б) абиотическими; в) климатическими; г) антропогенными.
15.Где находится озоновый слой?
а) в гидросфере; б) в стратосфере; в) в тропосфере; г) в биосфере.
Вариант-3
1.Усилению парникового эффекта в биосфере способствует …
а) появление озоновых дыр в атмосфере; б) опустынивание земель;
в) осушение болот; г) развитие промышленности и транспорта.
2.Факторы, вызывающие загрязнение окружающей среды, связанные с деятельностью человека, называют
а) ограничивающими; б) антропогенными; в) биотическими; г) абиотическими.
3.Экологический кризис отличается от экологической катастрофы:
а)масштабами изменений природных сообществ;
б)сильным изменением структуры экосистемы;
в)обратимостью, возможностью восстановления экосистемы;
г)необратимым изменением фауны и флоры на определённом участке Земли.
4.Какой антропогенный фактор может привести к увеличению численности популяции зайцев в лесу?
а) рубка деревьев; б) отстрел волков и лисиц;
в) вытаптывание растений; г) разведение костров.
5.Недостаток питьевой воды вызван, в первую очередь:
а) парниковым эффектом; б) уменьшением объема грунтовых вод;
в) загрязнением водоемов; г) засолением почв.
6.Парниковый эффект на Земле является следствием повышения в атмосфере концентрации …
а) кислорода; б) углекислого газа; в) сернистого газа; г) паров воды.
7.Воды, которые образуются в результате использования воды на каких-либо
технологических процессах, называются:
а) химическими сточными водами б) производственными сточными водами
в) атмосферными сточными водами г) бытовыми сточными водами
8.Экологический мониторинг - это:
а) наблюдение за состоянием окружающей среды б) прогноз экологической ситуации
в) система наблюдений, анализа и прогноза состояния окружающей среды
г) анализ получаемых данных о состоянии окружающей среды.
9.Загрязнение природной среды живыми организмами, вызывающими у человека различные заболевания, называется:
а)радиоактивным б) биологическим в)химическим г) шумовым
10.Как называются растения, создающие органическое вещество из неорганического с помощью окружающей среды?
а) продуценты б) редуценты в) консументы г) детритофаги
11.Самым экологически неблагополучным городом России ЮНЕСКО признало:
а)Карабаш б) Магнитогорск в)Норильск г)Элисту
12.Не возобновляемыми природными ресурсами являются:
а) полезные ископаемые б) солнечная радиация
в) плодородие почвы г) растительный и животный мир
13.Агроценоз представляет собой:
а) природное сообщество б) урбоценоз в) влажные тропические леса
г) растительное сообщество, созданное человеком
14.В организме человека УФ регулирует:
а) потребление пищи б) способствует образованию витамина D
в) участвует в терморегуляции г) определяет газообмен
15. Среди экологических факторов укажите биотические:
а) наводнение б) конкуренция между особями вида
в) понижение температуры г) хищничество д) недостаток света
Вариант-4
1) Каковы последствия расширения озоновых дыр?
а) повышение температуры воздуха, частое появление туманов
б) усиление ультрафиолетового излучения, вредного для здоровья
в) понижение температуры и повышение влажности воздуха
г) уменьшение прозрачности атмосферы и снижение интенсивности фотосинтеза
2) Антропогенные факторы — это:
а) формы деятельности человека, которые воздействуют на естественную природную среду, изменяя условия обитания живых организмов;
б) совокупность влияний жизнедеятельности одних организмов на жизнедеятельность других, а также на неживую среду обитания;
в) совокупность естественно-природных особенностей существования организмов и антропогенных воздействий.
3.К какой оболочке земли относятся такие компоненты, как земная кора, мантия, почвенный слой?
а) атмосфера б) гидросфера в) биосфера г) литосфера
4.Примером рационального природопользования является
а) захоронение токсичных отходов в густонаселённых районах б) сплав леса по рекам
в) добыча угля открытым способом г) создание лесополос в степной зоне
5.Чем опасны кислотные дожди для почвы?
а) вызывают "ожоги" почвы б) приводят к засолению почвы
в) уничтожают растительность г) повышают концентрацию тяжелых металлов в воде 6.Биогеоценоз состоит из:
а) биотической и абиотической частей б)гетеротрофных организмов
в) автотрофных организмов г) консументов
7.Какой объект отсутствует в цепи питания:
Луговое растение — кузнечик - ..... - уж — ястреб
а)дождевой червь б) синица в) лягушка г) слизень
8.Возникновение кислотных дождей связано с поступлением в атмосферу
а) углекислого газа б) фреонов в) диоксида серы г) бензопирена
9.Какие организмы создают органические вещества из неорганических:
а) продуценты; б) редуценты; в) консументы 1-го порядка г)консументы 2-го порядка.
10. Бытовые отходы – это отходы:
а) производства и промышленности; б) только жидкие бытовые отходы;
в) только твердые бытовые отходы; г) жидкие и твердые бытовые отходы.
11.Вторичным сырьем не является:
а) ветер; б) стеклотара; в) макулатура; г) нефть; д) полиэтиленовые пакеты.
12.Экология – это наука, изучающая:
а)взаимоотношения человека и окружающей природной среды;
б)состояние городской среды обитания животных и человека;
в)взаимоотношения организмов с окружающей средой и друг с другом;
г)влияние промышленности на городскую среду.
13.Воздействие человека на жизнь любой экосистемы пример фактора:
а) абиотического б) биотического в) ограничивающего г) антропогенного
14.Каков процент содержания азота в воздухе?
а) 20.93% б) 0.93% в) 78.09% г) 54.13%
15.Все факторы живой и неживой природы, воздействующие на особи, популяции, виды, называют
а)абиотическими б) биотическими
в)экологическими г) антропогенными
Вариант-5
1.Где находится озоновый слой?
а) в гидросфере б) в стратосфере в) в тропосфере г) в биосфере
2.Что не относится к источникам загрязнения атмосферы?
а) пылевые бури б) лесные пожары в) извержение вулкана г) сточные воды ЖКХ
3.Факторы, вызывающие загрязнение окружающей среды, связанные с деятельностью человека, называют
а) ограничивающими б) антропогенными в) биотическими г) абиотическими
4. Какой фактор среды служит сигналом для подготовки птиц к перелетам?
а)понижение температуры воздуха б)изменение продолжительности светового дня
в)увеличение облачности г)изменение атмосферного давления
5.Пример неисчерпаемых природных ресурсов:
а) вода, воздух, растения, животные
б) климат, солнечная энергия, нефть, газ
в) вода, воздух, ветер, солнечная энергия
г) энергия приливов и отливов, тепло земных недр, растения и животные
6. Вырубка лесных массивов приводит к:
а) увеличению видового разнообразия птиц; б) увеличению видового разнообразия
млекопитающих; в) уменьшению испарения; г) нарушению кислородного режима.
7. Недостаток питьевой воды вызван, в первую очередь:
а) парниковым эффектом; б) уменьшением объема грунтовых вод;
в) загрязнением водоемов; г) засолением почв
8.Растения в экосистемах выполняют роль:
а) продуцентов б) консументов 1 порядка в) редуцентов г) консументов 2 порядка
9. Выберите правильно составленную пищевую цепь:
а) пшеница – степная гадюка – полевая мышь – орел.
б) пшеница – полевая мышь- степная гадюка – орел;
в) орел – мышь – степная гадюка – пшеница
г) степная гадюка – полевая мышь – пшеница- орел
10. К парниковым газам относят:
а) азот б) диоксид углерода в) кислород г) водород
11.Под загрязнением пресных вод понимается
а) попадание различных загрязнителей в воды рек, озёр, подземные воды
б) заболачивание территории в) пагубное воздействие человека
г) выбрасывание пластиковых бутылок
12.Среди экологических факторов укажите биотические:
а)наводнение б)понижение температуры в)хищничество г)образование грибницы
13.Экология – это:
а) наука о структуре природы, характеризующаяся энергетическим подходом к исследованию природных явлений
б) наука о взаимодействии организма со средой обитания и взаимосвязях организмов между собой
в) комплексная наука, изучающая законы существования живых систем в их взаимодействии с окружающей средой.
14.Живая оболочка Земли – глобальная экосистема – это:
а) биосфера б) атмосфера в) гидросфера г) литосфера
15.К особо охраняемым природным территориям не относятся:
а) Заповедники б) Заказники в) Национальные парки г) Памятники культуры.
2. Критерии оценки
Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он полностью освоил учебный материал, умеет изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, задача решена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.
Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, задача выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных действий допущены небольшие отклонения; общий вид работы аккуратный;.
Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, он если не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки при его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, задача выполнена в заданное время, самостоятельно, но с нарушением технологической последовательности, отдельные действия выполнены с отклонением.
. Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он почти не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может подтвердить ответ конкретными примерами, не отвечает на большую часть дополнительных вопросов преподавателя, задача не решена.
Процент результативности (правильных ответов) | Оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
85 ÷ 100 | 5 | отлично |
84 ÷ 75 | 4 | хорошо |
74 ÷ 50 | 3 | удовлетворительно |
менее 50 | 2 | неудовлетворительно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплекс по дисциплине "Экологические основы природопользования"
УМК по дисциплине "Экологические основы природопользования" предназначен для изучения по специальностям "Ветеринария", "Обработка биоресурсов", "Земельно-имущественные отношения"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ»
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего проф...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ»
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образо...
Методическое пособие по проведению практических занятий по дисциплине "Экологические основы природопользования"
Целью методических указаний по данной дисциплине является приобретение знаний и выработка практических навыков в области планирования, организации, управления и экономической оценки природоохранных ме...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.03 Экологические основы природопользования
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО100126 – "Сервис домашнего и коммунального хозяйства"...
КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ЕН ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ЕН ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ЕН.03ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
Методические рекомендации для выполнения практических работ по учебной дисциплине ЕН.03 Экологические основы природопользования разработаны в соответствии с требованиями федерального государствен...